Способы регулировки зажигания ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор своими руками
02.03.20237 125 0 2 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Проблемы с зажиганием известны многим владельцам отечественных «девяток». Поэтому сегодня мы расскажем нашим пользователям, как осуществляется регулировка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 карбюратор. Все возможные способы проведения этого процесса представлены ниже.
Содержание
- 1 Регулировка электронного зажигания на инжекторе
- 2 Регулировка стробоскопом
- 3 Регулировка зажигания по лампочке
- 4 Регулировка по тахометру
- 5 Проверка зажигания
- 6 Видео «Как с помощью мультиметра проверить систему зажигания»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Регулировка электронного зажигания на инжекторе
Если у вас инжектор и вы обнаружили признаки раннего зажигания, то учтите, что все инжекторы оснащены электронным модулем. Соответственно, на инжекторе процедура регулировки и настройки нужного момента искры на свечах производится методом программирования блока управления. Чтобы осуществить схему регулировки момента искры электронного модуля на инжекторе, потребуется специальный софт. Поэтому владельцам «девяток» с инжектором для регулировки модуля необходимо обращаться на СТО.
Выставление меток на ВАЗ 2109Регулировка стробоскопом
Отрегулировать неисправность модуля можно по другой схеме, с помощью стробоскопа — в этом случае процесс настройки осуществляется на холостых оборотах двигателя с карбюратором. Следует отметить, что обороты коленвала в данном случае должны составлять от 820 до 900 об/мин. Многие специалисты считают этот способ самым точным!
Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор с помощью стробоскопа:
- Как сказано выше, частота оборотов должна составлять не более 900. Если этот параметр на карбюраторе выходит за пределы, необходимо отрегулировать объем топливно-воздушной смеси.
- Затем от штуцера необходимо отключить вакуумный патрубок, после чего глушится мотор транспортного средства. При этом в вакуумном патрубке необходимо убрать просвет.
- Если просвета нет, следующим этапом будет откручивание трех гаек фиксации устройства распределителя-прерывателя.
- Далее, необходимо демонтировать резиновую пробку из картера коробки передач. За ней расположено смотровое отверстие маховика. Также необходимо отсоединить кабель первого цилиндра от крышки распредвала.
- Теперь включается в работе стробоскоп — он подсоединяется вместо отключенного кабеля, а также к АКБ. Когда вы заведете двигатель, устройство станет посылать сигналы в такт работы маховика. Вам необходимо вращать распредвал до того момента, пока метка не совпадет с той, которая находится на маховике. При выставлении метки после подключения стробоскопа ее необходимо зафиксировать. Чтобы проверить метку в соответствии со схемой, произведите диагностику ее положения. Если риски на маховике и коленвале совпадают, то это свидетельствует о том, что настройка зажигания на карбюраторе прошла успешно (автор видео — Дмитрий).
Регулировка зажигания по лампочке
Если стробоскоп не включается или у вас его попросту нет, то неисправность коммутатора или другого элемента, которая привела к необходимости регулировки, может быть решена с помощью лампочки. Кстати, неисправность коммутатора для многих является проблемой. Итак, для выставления момента искры на модуле вам потребуется обычная лампа на 12 вольт. Сама процедура заключается в установке момента модуля путем ослабления фиксатора регулятор момента появления искры.
Процедура осуществляется следующим образом:
- Чтобы правильно выставить момент искры на модуле ДВС с карбюратором, с помощью специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до совпадения рисок. Ели такого ключа у вас нет (необходим именно специальный ключ), то установите четвертую передачу на автомобиле и двигайте его до того момента, пока эти метки не совпадут.
- Вам требуется подсоединить подготовленную лампу к проводу, который связывает трамблер с катушкой. Используя второй провод, необходимо подключить лампу к массе.
- Теперь можно подсоединить центральный кабель к массе транспортного средства, то есть к кузову авто. На корпусе трамблера следует ослабить винты фиксации, после чего активировать зажигание — если проблем нет, то лампа загорится.
- Далее, чтобы правильно выставить искру на модуле, следует вращать корпус вправо до того момента, пока лампа не погаснет. Когда лампа погаснет, начните проворачивать трамблер влево. Остановиться необходимо только тогда, когда лампочка загорится. Постарайтесь больше не двигать устройств, просто затяните винты корпуса. Схема настройки искры на карбюраторе с помощью лампы позволяет решить проблему регулировки своими руками, при этом вам не нужно будет тратиться на прибор. В принципе, справиться с такой задачей сможет любой автомобилист (автор видео — Наиль Порошин).
Регулировка по тахометру
Если у вас под рукой нет лампы или стробоскопа, для выставления модуля в нужное положение можно воспользоваться тахометром. Нет необходимости обладать специфическими знаниями для выполнения этой процедуры. Для ее осуществления вам потребуется напарник — один человек должен находиться за рулем авто, другой в этой время будет вращать трамблер.
Как произвести регулировку тахометром:
- Сначала нужно включить зажигания, сделав это, следите за стрелкой тахометра.
- В это время вам или вашему напарнику необходимо ослабить винты фиксации трамблера, устройство необходимо провернуть.
- Когда ключ в зажигании повернется, стрелка на приборе должна резко отклониться и вернуться на нулевое значение. В тот момент, когда стрелка на приборе начнет отклоняться, прибор необходимо зафиксировать в одном положении. У многих автолюбителей не выходит произвести регулировку таким образом — у них просто нет терпения. Такая схема требует сосредоточенности и терпеливости, с первого раза осуществить ее практически невозможно.
Проверка зажигания
Как произвести проверку правильности выполнения процедуры?
Нет смысла делать это в гараже — для проверки следует выехать на ровную дорогу.
- Чтобы проверить правильность, необходимо разогнаться до 50 км/час.
- Затем для проверки активируется четвертая скорость, при этом педаль газа выжимается до упора.
Если после переключения передачи вы услышите, как двигатель начнет тихо детонировать, при этом звуки будут короткие, то это значит, что вы все сделали правильно. Если зажигание выставлено слишком позднее, об этом будет свидетельствовать отсутствие звуков при наборе скорости. При слишком раннем зажигании звуки будут достаточно громкими.
Загрузка …
Видео «Как с помощью мультиметра проверить систему зажигания»
Подробнее о процессе проверки вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Рамиль Абдуллин).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как выставить зажигание на ВАЗ своими руками
Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки этого параметра зависят рабочие характеристики мотора. В случае если зажигание выставлено не правильно, увеличивается расход топлива, машина не развивает полной мощности, быстро перегревается, ускоряется износ узлов и механизмов. Работа мотора сопровождается частыми перебоями, которые больше всего проявляются на холостом ходу, все это симптомы сбоя заводских параметров. Ниже разберем, как выставить зажигание ВАЗ-2105(2106, 2109).
С чего начать выставление зажигания
Перед тем как приступить к непосредственной настройке системы зажигания нужно проверить ряд узлов и механизмов.
Свечи зажигания. Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии. Если на их поверхности есть нагар, удалите его. Также, не забудьте отрегулировать зазор свечей зажигания.
Контакты прерывателя. Проверьте контакты, если на них есть следы выгорания металла или коррозия, замените их. Ремонтировать данные сегменты не рекомендуется, они стоят не больших денег и новые прослужат гораздо дольше.
Конденсатор. Для проверки необходимо использовать специальный тестер на заряд — разряд. Наиболее оптимальным будет стрелочный прибор, он позволит определить максимально точно силу протекания тока, который должен проходить плавно и медленно.
Катушка зажигания. Протестируйте контакты с помощью тестера, носначала хорошо очистите катушку, крышку распределителя итрамблер от загрязнений. Если крышка имеет нагар, ее нужно заменить новым аналогом.
Карбюратор. Протестируйте карбюратор, если он не в рабочем стоянии или в процессе диагностики были обнаружены мелкие сбои, рекомендуется отремонтировать его до того, как приступать к настройке зажигания.
Этапы установки зажигания
Чтобы понять, как выставить зажигание ВАЗ-2109, (2105, 2106) достаточно ознакомится с нижеописанной инструкцией. Конструкция данных моделей практически идентична. Для реализации этой задачи необходимо изучить конструктивные особенности системы. Регулировка выполняется в три этапа:
1. Сначала нужно открутить свечу зажигания над первым цилиндром. Пустой разъем необходимо закрыть пробкой или пальцем, в процессе начните проворачивать коленвал ключом пока не найдете такт сжатия.
2. Шкив коленвала зажигания имеет специальную черточку, которая должна быть расположена на одном уровне с меткой, размещенной на лицевой крышке.
3. Трамблер следует установить в такое положение, чтобы бегунок размещался параллельно крышке, к которой подключается разъем высоковольтного кабеля.
Установка момента зажигания
Разберем детально,как выставить зажигание ВАЗ 2106(2105, 2109) и что для этого нужно. Сначала следует подготовить такие инструменты: гаечный ключ на 13, вольтаметр или лампочку для контроля.
Крышка газораспределителя имеет три специальные метки. По ним выполняется настройкамомента зажигания. Метки соответствуютследующим значениям:
Как правило, обод шкива также имеет метку ВМТ. Напротив нее на ступице размещен прилив. Корректировка значения момента зажигания производится только для 1 и 4 цилиндров. Последовательность выполнения этапов:
Демонтируйте с 1-го цилиндра свечу, а отверстие заткните пальцем или пробкой. С помощью гаечного ключа проворачивайте коленчатый вал до того момента, пока в 1-ом цилиндре не возникнет давление, которое выдавит пробку. Затем продолжайте поворачивать коленвал, пока одна из меток не станет напротив отметки на крышке газораспределителя.
В том случае, если автомобиль эксплуатируется на бензине 92 (95) марки, совместите риску со средней меткой, если используете топливо с октановым числом менее 92, установите метку напротив длинной полоски.
Отсоедините распределитель. После выполнения вышеописанных операций, ротор распределителя должен быть в таком положении, при котором наружный контакт будет направленк1-му цилиндру.
Совместив метки,вы должны получить воображаемую линию, проходящую параллельно оси мотора.Если не удалось достигнуть такого результата, необходимо приступить к выполнению следующихопераций. Сначала открутите гайку крепления распределителя с помощью соответствующего ключа, поднимите трамблер верх и методом поворота оси ротора поверните механизм в нужное положение. Установите деталь на место, зафиксируйте ее, но не затягивайте до конца крепежные сегменты. Далее мы рассмотрим непосредственные этапы, как выставить зажигание.
Приготовьте контрольную лампочку(вольтметр). Один провод присоедините к выходу катушки, к которому должен подключаться низковольтный кабель распределителя. А другой проводсоедините с массой кузова.
Включите зажигание.В этот момент должна зажечься контрольная лампа. Далее необходимо сделать так, чтобы она погасла. Если лампа не горит, следующий шаг пропустите.
Проворачивайте распределитель в направлении часовой стрелки, пока лампа не перестанет гореть (не пропадет напряжение).
Медленно проворачивайте распределитель против направления часовой стрелки, пока контрольная лампа не загорится (появится напряжение).После этого зафиксируйте расположение детали и затяните крепежные сегменты.
Включите зажигание и поставьте крышку трамблера на штатное место.
Видео — Установка зажигания (ВАЗ 2109)
Как видим, для выполнения этой процедуры не требуется высокая квалификация, она под силу любому автовладельцу
Регулировка карбюратора ваз 2109 главное в ремонте
Регулировка карбюратора процесс тонкий и требует определенной внимательности. Для того чтобы получить желаемый результат, регулировку обычно проводят на холостом ходу. Итак, вот стандартный карбюратор на ВАЗ 2109:
Здесь хорошо видны винты «количества» и «качества», которыми производится калибровка карбюратора.
Тонкая регулировка двигателя не производится. Это важно — не забывайте. Что нужно сделать:
- Прогреваем двигатель и глушим.
- Возьмите смесь качества шнека. Сначала нужно выкрутить его до предела. Потом — открутить на четыре, или пять оборотов. В результате мы получаем полностью обогащенную смесь.
- Далее проделайте то же самое с количеством винта, но он должен быть откручен на три оборота.
- Теперь можно запустить прогретый двигатель.
- С помощью винта количество нужно отрегулировать холостой ход. Отметка 800 об/мин.
- Теперь медленно затяните винт качественной смесью. Важный момент — газораспределительный механизм, зажигание и сам карбюратор должны быть целыми!
- Дальнейшая регулировка скорости. Во-первых, они немного увеличатся. Тогда они станут менее стойкими. При дальнейшем затягивании винта они будут уменьшаться. Как только вы заметите, что обороты идут неустойчиво, можно открутить винт на пол-оборота.
- Далее проводим коррекцию оборотов винтом. Не забудьте проверить количество оборотов при повышенных нагрузках — включенной печи, например. Зимой и при обычных для всех 850 оборотах надо поднимать до 1000.
Штатная регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 2109 несколько отличается. Это связано с устройством этих карбюраторов. Каковы основные различия?
Рекомендуемый артикул: Система охлаждения двигателя тоже незаменимая вещь в автомобиле.
На этой схеме вы видите устройство карбюраторов Солекс. Здесь обороты холостого хода регулируются несколько иначе. Делается это с помощью стопорного винта дроссельной заслонки первой камеры. На рисунке он номер 1.
Второе существенное отличие состоит в том, что винт качества смеси (на рисунке выше он номер 2) имеет одиннадцать витков.
Для наглядности, как происходит точная регулировка карбюратора ВАЗ 2109, видео — лучший вариант.
Если у вас автомобиль ВАЗ 2109 и как отрегулировать карбюратор вы можете узнать посмотрев это видео. В ней описан процесс регулировки карбюратора ВАЗ на холостом ходу. Это видео также отлично подойдет тем, кто решил сделать тюнинг ВАЗ 2109:
Также важно знать, как правильно отрегулировать клапана карбюратора ВАЗ 2109, который вы хотите отрегулировать.
О том, как разобрать карбюратор ВАЗ 2109, мы уже рассказывали в предыдущих статьях, где приводились описание и схемы.
При попытке ремонта карбюратора ВАЗ 2109 регулировка является одним из важнейших моментов.
Далее предлагаем вам ознакомиться с видео, которое помогает понять, как осуществляется регулировка ВАЗ 2109поплавок карбюратора делается:
Как видите сами процесс этот совсем не сложный. Правильное соблюдение инструкции поможет вам без труда отрегулировать карбюратор ВАЗ 2109.
Двигатель автомобиля глохнет во время движения. Глохнет двигатель автомобиля во время движения ВАЗ 2109 глохнет карбюратор во время движения
Привет всем владельцам автомобиля ВАЗ 2109. Сегодня мы рассмотрим основные причины, почему глохнет девятка. Если вы не в курсе, ВАЗ 2109Автомобиль выпускался с 1988 по 2006 год, легендарная машина выпускалась с карбюраторными, а позже и с инжекторными двигателями. Но объединяет их одно, заглохнуть они могут в двух случаях, либо топлива мало, либо проблема с искрой, точнее с ее отсутствием. Теперь более подробно.
Опытные автовладельцы ВАЗ 2109 в случае если двигатель не заводится , в первую очередь ищут причину неисправности в свечах зажигания, для этого нужно выкрутить свечу и проверить искру, если его нет и штекер исправен, то нужно ехать к дистрибьютору. Нужно снять крышку распределителя и проверить контакты, возможно они подгорели. Также нужно внимательно осмотреть угольный стержень, который находится в центре. Возможно, он изношен или застрял и не достает до пластины ползунка. Также нередки случаи, когда на крышке трамблера появляется трещина, в результате чего происходит замыкание на массу.
Если убедились в целостности контактов, то можно поставить новый бегунок и проверить искру. Если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и коммутатор, это делается заменой на новые. В редких случаях причиной сбоя зажигания может быть плохой контакт в блоке переключателей. Если все действия оказались напрасными и ВАЗ 2109 продолжает глохнуть, то нужно проверить датчик холла, который находится в трамблере. Также нужно проверить замок зажигания, там могли подгореть контакты.
Если на ВАЗ 2109 стоит карбюратор и искра присутствует, то наиболее вероятной причиной отказа двигателя будет засорение жиклеров, которые находятся в карбюраторе. Обычно они продуваются воздухом, чтобы добраться до форсунок, потребуется снять фильтр и крышку карбюратора вместе с поплавками.
Если двигатель автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых оборотах, то виноват электромагнитный клапан, который придется заменить на новый. Еще одной причиной может быть недостаточное количество топлива, которое поступает в цилиндры. Скорее всего, это связано с не плотно закрученным электромагнитным клапаном и происходит подсос воздуха, обедняющий тем самым горючую смесь. Следующая причина – заедание игольчатого клапана поплавковой камеры. В результате уровень топлива падает, и смесь снова обедняется.
На инжекторной ВАЗ 2109, при работающей системе зажигания, найти причину выхода из строя этой системы довольно сложно, но на панели приборов есть кнопка «Проверить двигатель», и если загорится этот индикатор, нужно ехать на диагностику, чтобы разобраться с ошибками, которые выдает контроллер системы впрыска.
Ну вот и все мы рассмотрели основные причины, из-за которых глохнет автомобиль ВАЗ 2109.
С момента приобретения 99 (1,5 л, 68 л.с., карбюратор Солекс (21083), 2000 г.в.) наблюдалась такая же проблема — машина плохо тянула при динамичной езде — на больших скоростях и значительной нагрузке на трансмиссию (для например, при длительных подъемах) клапана стали «зарываться» (стучать). Было ощущение, что двигатель на пределе возможностей.
2 раза в год машина вставала со следующими симптомами: заводится с пол оборота, включаешь первую, начинаешь трогаться и двигатель вдруг глохнет. Т.к. в карбюраторе я еще толком не разбирался — то в первый раз оставил на крайний случай, а пока, чтобы определить причину последовательно менял бензонасос, шток бензонасоса, свечи, провода, ползунок — ничего не помогло. Потом снял корпус воздушного фильтра, проверил регулировку дроссельной заслонки, распыляет ли акселератор — все ок. Снял крышку карбюратора, поднял — грязи в поплавковых камерах не нашел.
После этого я все собрал и машина поехала как ни в чем не бывало, правда все равно не особо тянула.Второй раз прямо в лесу. По дороге в лес машина плохо тянула; при отпускании педали газа динамика временно (2-3 секунды) улучшалась, т.е. отпускаешь газ, и машина едет быстрее. Ну а как домой — старая песня — заводится четко, а как ехать — сразу глохнет. Причем не дергается, не захлебывается, а сразу глохнет.
С момента покупки машины возил с собой ремкомплект карбюратора. По какой-то интуиции решил поменять мембрану экономайзера режима мощности — просто мембрана впервые попала мне в руку, когда я доставал ремкомплект (хотя по идее хотел поменять мембрану ускорительного насоса) . Поменял мембрану (старая на вид целая и вполне работоспособная), и вуаля — машинка как будто подменилась. Динамика значительно улучшилась. Наконец-то удовольствие от вождения такого замечательного автомобиля, как ВАЗ 2109.наконец вернулся — ведь «зубило» достаточно сбалансированная и динамичная машина с точным и достаточно легким рулем, простая и понятная как АК-47.
Естественно, как только я оказался в непосредственной близости от магазина запчастей, сразу купил в «аптечку» машины мембрану экономайзера режимов мощности.
В общем, если у вас похожие симптомы (машина легко заводится, но отказывается трогаться с места и сразу глохнет), или расстраивается динамика двигателя и регулярно слышен стук клапанов под нагрузкой, меняйте мембрану экономайзера ( цена вопроса 50 руб.).
P.S. Решил отметить это для себя на сайте, т.к. при попытке найти решение проблемы, когда первый раз встал, по сути ничего кроме «посмотри карбюратор» или «дуй в карбюратор» на форумах «вазоводов» не нашел. Хотя пробовал разные поисковые фразы: «ВАЗ 2109 карбюратор глохнет при движении», «ВАЗ 2109 карбюратор глохнет под нагрузкой», «ВАЗ 2109 карбюратор стучит клапанами под нагрузкой», «ВАЗ карбюратор глохнет», «ВАЗ 21083 карбюратор глохнет», «ВАЗ 2109проблема с карбюратором». А карбюратор не инжектор, рано или поздно опять выкинет проблему — так что к спецам не набегаешь. Кроме того, в последний год жизнь все чаще намекает, что лучше, чем нет один сделает, даже за большие деньги.Как сказал один мой хороший друг (Виталий, привет) — «это механика — сейчас починим!!!»
Перечень причин остановки карбюратора двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций во время движения (на ходу) Данная проблема может возникнуть из-за сбоев в работе разных систем двигателя: топливной, зажигания и др.
Перечень основных неисправностей, при которых двигатель автомобиля глохнет на ходу
- Закончился топливный бак.
В одном случае показания датчика уровня топлива могут быть просто неверными (он вышел из строя). В другом случае, даже если датчик показывает, что в баке осталось мало топлива, топливозаборник в такой ситуации всасывает воду, грязь, отложения и отложения со дна бензобака. На такой смеси двигатель работать не будет и будет глохнуть хоть на ходу, хоть на холостом ходу. Рекомендуется, во избежание появления такой проблемы, для профилактики периодически и .
- Разрыв или засорение топливопровода.
Незакрепленные металлические и резиновые топливопроводы со временем могут порваться и изнашиваться. Это приведет к утечке топлива или прекращению подачи топлива, а также к остановке двигателя во время движения автомобиля. В качестве профилактики возникновения подобных неисправностей рекомендуется периодический визуальный осмотр топливопроводов на всем их протяжении. Также стоит обратить внимание на стойкий запах бензина, возникающий при этом.
Кроме того, как описано выше, грязь и вода из бака могут попасть в топливопроводы. В холодное время года наличие воды в топливопроводах может привести к их замерзанию.
топливные шланги, обрыв или повреждение которых наиболее опасны, так как топливо может попасть на горячий коллектор и привести к пожару, состояние этих шлангов необходимо контролировать постоянно
- Отключение центрального высоковольтного провода (бронепровод).
Плохо закрепленный центральный высоковольтный провод от катушки зажигания к крышке трамблера может оторваться (соскочить) во время движения автомобиля, что приведет к пропаданию искры и остановке двигателя. В некоторых случаях эта ситуация сопровождается хлопком в глушителе. Необходимо визуально проверить целостность центрального провода и плотность посадки его наконечников в гнезда катушки и крышки.
- Обрыв провода в цепи низкого напряжения.
В первую очередь это низковольтные провода системы зажигания (идущие на катушку, трамблер, другие устройства системы зажигания, штекеры блока предохранителей). Во-вторых, это «массовый» провод, соединяющий аккумулятор и корпус («массу») автомобиля. Его обрыв или неплотное соединение приведет к остановке двигателя во время движения, с одновременным исчезновением света в приборах на панели, выходом из строя указателей поворота, звуковых сигналов и т.д. Необходимо визуально осмотреть низковольтные провода, найти ослабленные советы, восстановить соединение «массовых» проводов.
В помощь схема системы зажигания и.- Нарушение опережения зажигания.
Внезапное разрушение элементов распределителя зажигания (поломка или заедание пружин центробежного регулятора), ослабление крепления элементов и их смещение. Ослабление крепления самого распределителя приведет к смещению угла опережения зажигания в ту или иную сторону и остановке двигателя во время движения. В такой ситуации поможет только визуальный осмотр трамблера и дефектовка с последующей установкой опережения зажигания(или).
распределитель автомобилей 2108, 2109, 21099
- Пробой конденсатора на массу.
Неисправность автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания. Конденсатор на распределителе может внезапно выйти из строя, и двигатель заглохнет на ходу. Данная неисправность сопровождается. Конденсатор необходимо проверить и заменить в случае неисправности. В качестве временной меры рекомендуется отсоединить его провод от клеммы «К» прерывателя и двигаться дальше. Также можно использовать звуковой конденсатор. Его провод подключаем к выводу «Р» катушки зажигания, а корпус к «массе».
- «Подсос» постороннего воздуха в систему питания.
В этом случае топливная смесь становится очень бедной и двигатель глохнет. К этому может привести плохо закрепленный карбюратор (под его фланец подсасывается воздух) или впускной коллектор. Неисправность устраняется подтяжкой гаек крепления карбюратора и коллектора или заменой прокладок под ними. Дополнительную информацию о «всасывании» см.
Одна из проблем автомобилиста с отечественным ВАЗ 2109автомобиль может столкнуться с тем, что карбюратор глохнет на ходу. Этой теме посвящено большое количество статей, но реальный опыт позволит быстрее решить проблему, так как причин тому несколько.
Итак, профессионалы, имеющие опыт решения проблемы ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем, глохнущим на холостом ходу, нашли несколько причин и способов их решения.
Причины и решения
Когда карбюратор ВАЗ 2109 глохнет на холостых оборотах, то есть при нахождении ноги на педали газа машина работает без нареканий, а как только опускаешь — глохнет, надо искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, нужно понять смысл автомата. Итак, карбюратор автомобиля имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, топливо поступает в двигатель по специальному каналу холостого хода. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу на жиклере расположены отверстия.
Какая неисправность приводит к исчезновению холостого хода?
Причин может быть две:
- Проблемы с подачей топлива на холостом ходу.
- В системе подсос воздуха, что нарушает оптимальное соотношение воздуха и бензина в горючей смеси.
В первом случае ответственность лежит на электромагнитном клапане холостого хода. Если он неисправен, топливо не сможет поступать в двигатель.
Для устранения причины снимите воздушный фильтр, с которого затем снимается крышка. После этого проводится мини-проверка здоровья. При включенном зажигании снимите и наденьте фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют характерные щелчки, которые раздаются при манипуляциях. Но для полной уверенности в исправности следует открутить вентиль. Для этого используйте ключ №13. Затем снимите жиклер и проверьте его на загрязнение. Продувая воздух ртом, проверьте, нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо закрыть пальцем отверстие в ЭПХХ (далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура выдует мусор, скопившийся перед топливным жиклером, если таковой имеется.
Также следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформаций или неплотного прилегания будет подсасываться воздух, из-за чего возникает отказ на холостом ходу машины.
Если нет характерного щелчка при снятии и надевании чипа, то следует проверить, есть ли натяжение. Если нет, проверьте экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.
В том случае, если напряжение есть, а заменить вентиль нечем (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят завершить маршрут. Для этого снимите жиклер, отломите пластиковую иглу и установите жиклер на место. В этом случае нет необходимости ставить провод на ЭПХХ.
Если все проведенные манипуляции не помогли устранить неисправность, то проблема кроется в подсосе воздуха, обнаружить который не так просто.
В этом случае порядок действий следующий:
- Проверить герметичность крышки карбюратора, а также исправность бумажной прокладки между ними.
- Проверьте все шланги на наличие повреждений и трещин.
- Проверьте наличие заглушки на трубке, расположенной в задней части карбюратора. Если он отсутствует, убедитесь, что воздух не подсасывается. Для этого просто подставьте палец. Если обнаружен подсос воздуха, то автомобиль глушат и накручивают болт на трубку соответствующего диаметра, а другой конец надевают на выход карбюратора.
Известно, что утечка воздуха является одной из наиболее частых причин. Как видите, неисправности, при которых глохнет карбюратор ВАЗ 2109 на ходу , можно найти самим, у меня даже нет специальных навыков. И самое главное, вы также можете устранить их самостоятельно.
Иногда в пути случается такая неприятность, водитель попадает в ситуацию, когда двигатель ВАЗ 2109 глохнет посреди дороги и завести машину дальше невозможно. Самое интересное в такой ситуации, что не было даже малейших признаков, предупреждающих (предвещающих) эти проблемы, машина ехала в штатном режиме, не было ни «чихания», ни «выстрела в глушитель».
Так как проблема распространенная, наша инструкция подскажет, что делать в такой ситуации, как внезапная остановка мотора и плохой запуск. Подробно рассмотрим все основные причины, вызывающие остановку двигателя на холостом ходу и в движении.
А так же причины почему не заводится в горячем состоянии и как решить такого рода проблему.
Глохнет двигатель на холостом ходу
На ВАЗ 2109 глохнет двигатель на холостом ходу по следующим причинам:
- Самая распространенная из них — , от которой напрямую зависят обороты холостого хода двигателя
- Проверить это достаточно просто. Когда машина не заводится, то от вращения стартером, то работа так же педалью газа, двигатель должен запуститься
- В случае, когда обороты сразу начинают плавать, после снятия ноги с педали газа — 99% из ста, что причина кроется именно в регуляторе, поэтому цена вопроса смешная
- Решение простое — замена регулятора, это занимает у любого владельца ВАЗ минимальное количество времени
- Вторая наиболее вероятная причина, из-за которой глохнет двигатель на ВАЗ 2109 на холостом ходу, это проблема с открытием дроссельной заслонки
- Лечится такая «болезнь» просто — чистка дроссельной заслонки
- При чистке заслонки проблема не решилась, подозрение падает на неисправность, при ее неисправности двигатель так же глохнет на холостых оборотах
- Решаем проблему заменой ДПДЗ, эта процедура не сложная и легко делается своими руками
Двигатель глохнет в движении
Довольно частый случай, когда двигатель глохнет во время движения, внезапно и по неизвестной причине.
Поэтому ниже перечислим проблемы при которых глохнет двигатель на ВАЗ 21093, и способы их устранения:
- Проверяйте уровень топлива в баке визуально или щупом, не полагайтесь только на датчик
- Заправка, вот и все решение
- Когда в баке есть топливо — первое и самое очевидное — некачественное топливо, именно с него следует начинать поиск, когда у вас вдруг заглохнет двигатель на ходу
- Вам невероятно «повезло» что двигатель начинает глохнуть после заправки почти сразу, значит причина однозначно в топливе
- Устраняется сливом топлива из топливной системы, бака, заменой фильтра и заправкой новым топливом (на другой АЗС)
- Следующими подозреваемыми являются свечи зажигания, сразу после топлива, конечно
- Тут тоже все понятно — выкручиваем свечи, осматриваем и проверяем состояние, при необходимости проводим замену
- Забитый топливный фильтр так же вызывает перебои в подаче бензина, в результате этого вы газуете, а двигатель глохнет
- Неисправность устранена
- Когда с топливным фильтром все в порядке — проверяйте (почему-то многие автовладельцы забывают его периодически проверять)
- Если фильтр забит, то воздух в камеры сгорания не поступает, поэтому происходит переобогащение горючей смеси в цилиндрах топливом и заливка свечей. Кроме того, из-за нехватки воздуха двигатель начинает «захлебываться», его мощность снижается, а процесс внутреннего сгорания в цилиндрах ослабевает, двигатель со временем заглохнет
- Замена воздушного фильтра решает эту проблему (на худой конец продуть фильтрующий элемент ручным или ножным насосом, чтобы можно было доехать до ближайшего магазина)
- Еще один подозрительный узел — бензонасос. При проблемах с ним машина глохнет или вообще не заводится
- Решает проблему ремонтом или полной заменой топливного насоса (фото ниже)
- Аккумулятор на случай внезапной остановки двигателя на ВАЗ 2109тоже не исключение
- Окислившиеся клеммы аккумуляторной батареи или плохой контакт также могут стать причиной неожиданной остановки двигателя.
- Обязательно проверьте клеммы аккумулятора, при необходимости очистите их или замените аккумулятор
- Если двигатель глохнет в движении и больше не запускается, то причину можно искать в электрогенераторе
- При прекращении работы генератора сеть автомобиля начинает полностью питаться от аккумулятора, а он прослужит недолго (даже если новый и полностью заряженный)
- При работе и в автомобилях это никак не отображается, пока не сядет заряд батареи
- Ремонт или замена генератора исправит ситуацию, и зарядкой аккумулятора (можно заменить аккумулятор, чтобы добраться до ближайшего СТО, если у вас что-то есть)
- В современных инжекторных автомобилях причины часто кроются в разных датчиках.
- Однако, если вы в этом не разбираетесь, и все узлы, перечисленные выше, работают нормально, а с топливом все в порядке, то лучше обратиться к профессионалам на СТО, чем портить электронику, ковыряясь в случайный
Почему глохнет прогретый двигатель
Бывают ситуации, когда двигатель глохнет в прогретом состоянии.
Наиболее вероятная причина — проблема с карбюратором:
- Во время движения автомобиля через карбюратор проходит поток воздуха, за счет чего карбюратор хорошо охлаждается, а также охлаждается проходящий через него бензин.
- В результате температура карбюратора намного ниже температуры двигателя.
- Из-за этого возникают проблемы, когда после длительной езды глушишь двигатель и делаешь остановку, карбюратор в этот момент начинает быстро нагреваться от корпуса двигателя
- Бензин в камере карбюратора начинает испаряться под воздействием температуры, заполняя парами пустоты, такие как воздушный фильтр, сам карбюратор и впускной коллектор
- При этом появляются воздушные пробки, а в поплавковой камере пропадает топливо.
- Решить проблему очень просто — несколько раз нажимаем наполовину педаль газа и снова запускаем двигатель
- Такими действиями вы сбросите лишние пары и израсходуете пересыщенную горючую смесь
- Отдельно стоит отметить, что аналогичные проблемы возникают в топливном насосе или топливопроводе.
- Как правило, это происходит в жару, из-за испарения бензина в системе или насосе появляются воздушные пробки, препятствующие поступлению бензина в карбюратор.
- Чтобы устранить проблему с помпой, можно облить ее холодной водой или накрыть мокрой тряпкой.
Вторая возможная причина заглохшего прогретого двигателя — проблема со стартером:
- Проверить, проворачивается ли стартер при запуске, или просто щелкает, или вообще не реагирует
- Если наши худшие опасения подтвердились, стартер не крутит — нужно найти причину
- Когда вы находитесь в пути, осмотр обычно сводится к визуальному осмотру и проверке силовых проводов
- Вы можете завести машину без стартера, вам нужна помощь, чтобы толкнуть машину
- Если вы вернетесь домой, снимите и проверьте стартер
- Если неисправен стартер, то необходим ремонт или замена
- Еще одна причина, когда не заводится прогретый двигатель, это севший аккумулятор, решение уже было описано выше
Когда двигатель не заводится из-за попадания воды
Данная проблема чаще всего возникает во время дождя или проезда по луже:
- Оказывается вода попадает на приборы и провода
- Нам придется подождать, пока вода не испарится
- На будущее рекомендуется заизолировать катушку зажигания и крышку распределителя
Двигатель глохнет на подъеме
Что делать, если двигатель глохнет на подъеме:
- Проверить уровень топлива, возможно, необходимо долить, при движении на подъеме топливо утекало в сторону, а потребление топлива перестало достигать
- При полном бензобаке открыть пробку на карбюраторе и слить бензин, попавший туда из-за перекоса автомобиля
- Вам понадобится шприц или специальная «груша»
Ничего не забыл!? Тогда на этом все, надеюсь наша статья оказалась для вас полезной, в решении проблемы и проблем в будущем.