Ваз 2107 инжектор снятие стартера: Снятие, проверка и монтаж стартера ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор)

Снятие, проверка и монтаж стартера ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор)

Стартер – не самый сложный и дорогой в обслуживании агрегат. Но он является одним из ключевых узлов автомобиля.

Поворачиваете ключ зажигания, лампы на приборной панели горят, а стартер не крутится, двигатель не заводится? Причины две:

  • неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
  • неисправность самого стартера или реле.

Во втором случае стартер необходимо снять, проверить, отремонтировать и установить обратно. Процесс ремонта достаточно сложен и заслуживает большой отдельной статьи. Здесь же мы расскажем, как заменить стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) и проверить его работоспособность.

Содержание

  1. Снятие стартера ВАЗ 2107
  2. Проверка стартера ВАЗ 2107
  3. Установка стартера ВАЗ 2107

Снятие стартера ВАЗ 2107

В «семерке», как в большинстве автомобилей, стартер расположен в нижней части двигателя возле коробки передач. Работы по замене стартера необходимо проводить на яме или подъемнике, чтоб иметь свободный доступ к болтам крепления и клеммам подключения электропитания. Собственно, единственная проблема при демонтаже/монтаже стартера – его неудобное расположение. Работы не требуют специального инструмента и подготовки.

Снимать стартер ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор) необходимо при отключенном аккумуляторе. Иначе «плюсовой» провод, идущий от аккумулятора к контакту тягового реле, может устроить короткое замыкание. Работы по демонтажу производятся в следующем порядке:

Отсоединить клеммы аккумулятора (можно снять аккумулятор, без него работы будет выполнять удобнее).

Снять щиток для защиты от грязи, если он установлен внизу моторного отсека.

Открутить крепления жгута проводов, которые идут к стартеру.

Открутить гайки и отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.

Выкрутить два верхних и один нижний болт крепления (Один из верхних расположен крайне неудобно, поэтому некоторые «мастера» не ставят его на место после того, как выкрутят. Это ослабляет крепление и может привести к поломке в условиях воздействия динамических нагрузок и вибраций на узел).

Снять стартер, вынимая его вниз, под автомобиль.

После этого можно проверить работоспособность стартера и, при необходимости, отремонтировать или заменить его.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Перед проверкой стартера необходимо тщательно очистить его от загрязнений. Затем следует убедиться в работоспособности тягового реле. Для этого необходимо подать на корпус стартера «минус», а на вывод «50». Исправное втягивающее (тяговое) реле выдвинет шестеренку стартера вперед, при этом произойдет характерный щелчок. Если реле исправно, необходимо при помощи мультиметра проверить обмотки стартера.

Для доступа к обмотке следует снять щеточный узел. Проверка производится в два этапа:

  1. Проверка на замыкание. Подключить один щуп к корпусу, вторым последовательно касаться выводов обмоток. Если обмотка не замкнута, сопротивление должно быть не менее 10кОм.
  2. Проверка на обрыв. Соединить щупы прибора с выводами обмоток. В случае обрыва мультиметр покажет «бесконечность».

Далее необходимо проверить обмотку якоря. Если якорь не замкнут, сопротивление между корпусом и контактными пластинами должно быть выше 10кОм.

Если стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) имеет замкнутые или оборванные обмотки, необходима его замена. Перемотать обмотку в условиях мастерской практически нельзя.

Установка стартера ВАЗ 2107

Работа по установке стартера не сложная, но крайне ответственная. Поэтому перед установкой необходимо произвести визуальный осмотр, проверить комплектацию, убедиться в работоспособности стартера, в наличии центрирующей втулки стартера.

Чтобы «вернуть» стартер на штатное место, необходимо проделать следующие операции:

Установить стартер на штатное место и прикрутить самым длинным из болтов, затем парой более коротких.

Затянуть болты.

Установить силовой и управляющий провод, затянуть гайки крепления клемм.

Прикрутить опору жгута проводов стартера.

Установить аккумулятор, подключить к нему клеммы.

Установить (при наличии) грязезащитный щиток.

Совет: чтобы облегчить работы по снятию и установке стартера ВАЗ 2107, стоит перед началом работ снять воздушный фильтр на карбюраторном двигателе или растяжки впускного патрубка на инжекторе.

Замена стартера на ВАЗ 2107 (фото и видео): пошаговая инструкция

Главная » Ремонт


В процессе эксплуатации машины происходит износ механизма, что обеспечивает запуск двигателя. Замена вышедшего из строя стартера или его ремонт на автомобиле ВАЗ 2107 является достаточно сложной операцией, требующей определенных навыков. Агрегат установлен на правой стороне двигателя по ходу движения. Стартер оснащен втягивающим реле, которое приводит в действие обгонную муфту.

Наиболее частые причины отказа пускового устройства двигателя:

  1. выход из строя бендикса;
  2. большая выработка подшипников скольжения – бронзовых втулок;
  3. короткое замыкание в обмотках ротора или статора;
  4. износ щеток и токоведущего коллектора.

Квалифицированная замена неисправных деталей в стартере позволит восстановить его работоспособность.

Подготовка к ремонту и демонтаж устройства

Работы удобнее проводить в специально оборудованном помещении – гаражном боксе. ВАЗ 2107 устанавливается над смотровой ямой, для проведения ремонтно-восстановительных операций необходимы набор гаечный ключей, комплект головок с воротком и приспособление для выпрессовки подшипника. В случае неисправности помимо бендикса еще нескольких узлов имеет смысл поменять стартер в сборе. На автомобиле, где в системе питания инжектор ремонтные работы лучше проводить снизу.

Порядок демонтажа стартера на автомобиле ВАЗ 2107 следующий:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею и вынимаем ее из моторного отсека.
  2. Откручиваем клемму и отсоединяем клемму и провод, по которому подается питание на стартер.
  3. Вывинчиваем болты крепления устройства, обеспечивающего запуск двигателя.
  4. Вынимаем агрегат в сборе с механизмом подачи бендикса из отверстия в корпусе.

На автомобиле ВАЗ 2107 на двигателе, которого установлен инжектор, потребуется выполнения целого ряда дополнительных операций. В таком случае замена неисправного узла возможна только снизу. Для обеспечения доступа к узлу нужно снять стальную защиту и пыльники, закрывающие моторное отделение снизу. Остальные операции, проводимые на стартере, осуществляются аналогично описанному.

Ремонт механизма и установка

После демонтажа стартера с автомобиля производим его разборку, и произвести дефектацию узлов. Особое внимание уделяется состоянию бендикса и втулок подшипника скольжения, для осмотра нужно разобрать корпус. Аккуратно вынимаем из гнезд щетки и очищаем коллектор от загрязнений. Собираем устройство и проверяем его работоспособность при помощи аккумулятора.

Установка механизма запуска двигателя ВАЗ 2107 производится в порядке обратном снятию. Если в ходе испытаний выявлено, что стартер не подлежит восстановлению, производится замена его новым. Если на машине установлен инжектор после подключения аккумулятора потребуется некоторое время для создания необходимого давления в бензопроводе. Запуск двигателя следует производить только после прекращения работы насоса.

21 514 views Стартер и система зажигания

Похожие материалы

Регулировка клапанов ваз 2107 своими руками

От бесперебойного функционирования элементов между собой зависит работоспособность всех систем автомобиля. Это касается как новых автомобилей, так и уходящих моделей «классики» отечественного автопрома. Автовладельцев таких автомобилей часто интересует порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107. Это важно знать, так как при вращении коленчатого вала их поочередное открытие/закрытие происходит по единому алгоритму.

Содержание

  • 1 Важность тонкой настройки
  • 2 Предварительная подготовка
  • 3 Операции по регулировке

Важность тонкой настройки

Следует иметь в виду, что регулировка клапанов своими руками доступна на ВАЗ 2107 инжектор. всем автомобилистам даже в гаражных условиях с минимальным набором инструментов. Часто операцию проводят на горячем двигателе, хотя предпочтительнее делать ее «на холодную». В результате показания будут более точными.

Важно знать, что настройка клапанов (форсунки) ВАЗ 2107 потребует приобретения двух видов щупов: 0,15 мм для контроля холодного двигателя и 0,20 мм для контроля горячего двигателя.

Доступны зонды различных размеров. Предпочтительнее использовать широкие, так как они более удобны в использовании, и часто они продаются парами. В итоге правильной подгонкой и регулировкой удастся добиться следующих результатов:

  • синхронизация распредвала будет работать наиболее точно;
  • рабочие цилиндры будут полностью заполнены топливно-воздушной смесью;
  • смесь сгорит в полной мере;
  • качественная продувка опустошенных цилиндров.

Правильно установленный зазор клапанов ВАЗ 2107 (инжектор) даст более чистую работу двигателя на выходе, уйдут возможные стуки из подкапотного пространства, значительно увеличится срок эксплуатации автомобиля. Этот фактор является следствием отсутствия воздействия кулачка распределительного вала на коромысло (приводной рычаг) или ось клапана. Таким образом, эти детали смогут прослужить гораздо дольше, если четко предусмотреть регулировочные зазоры.

Однако уменьшение зазора считается более проблематичным для работы двигателя. При таком положении увеличивается вероятность прогара клапана, т.к. он не успевает оседать в седло ГБЦ. Через образовавшиеся щели направляется агрессивный выхлопной газ из камеры сгорания. Его температура на фазе взрыва достигает 2000 С, что приводит к прогоранию кромок выпускного клапана. Также неблагоприятно страдают сальники клапанов из-за перегрева, что сопровождается повышенным расходом масла и загрязнением его продуктами сгорания.

Смотрите также: Ремонт втягивающего стартера своими руками

Важность регулировки очевидна для работоспособности и увеличения ресурса автомобилей. Контроль проводить в зависимости от степени эксплуатации через 10-15 тыс. км пробега.

Предварительная подготовка

Перед регулировкой и регулировкой стоит растянуть цепь до приемлемого уровня, если она ослаблена. Для этого под капотом есть соответствующее приспособление.

После снятия клапанной крышки необходимо проверить и правильно разместить метки. Нижняя риска на шкиве коленчатого вала и небольшой отлив на крышке перед блоком цилиндров, а также верхний желоб на звездочке распредвала и отлив на постели распредвала.

Операции по регулировке

Актуальная схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 состоит из следующих комбинаций:

  • шестая-восьмая;
  • с четвертого по седьмой;
  • с первого по третий;
  • с пятого на второе.

Весь отсчет начинается со звездочки коленчатого вала. Когда первая пара отрегулирована, то провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180 градусов). Это позволит перевести необходимые поршни в крайнее верхнее положение одного из рабочих тактов.

Далее разбираем как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 (инжектор). Для этого установите коленчатый вал в исходное положение в соответствии с метками. Они позволят перевести четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точку. При этом бегунок распределителя будет находиться напротив контакта. Этот пункт позволяет регулировать эти клапаны:

  • на 7 и 8 кулачок — выпускной и впускной клапан на 4 цилиндре;
  • 4-й кулачок — выпускной 2-м;
  • 6-й кулачок — выход на 3-й.

Контролируем зазор, вводя щуп в пространство вокруг коромысла. Лучше всего прохождение с небольшими усилиями в начале, а потом уже легче заходить. Эта позиция не нуждается в реструктуризации.

Если измерительный инструмент выходит свободно или не может протиснуться, то нужно использовать ключи. Ослабляем стопорную гайку ключом на 17, затем рожком на 13 затягиваем или ослабляем зазор. Пробиваем рожком на 17. Еще раз проверяем, а дальше так поступаем в каждом случае.

См. также: Как ведет себя автомобиль, если не работает лямбда-зонд

Прокрутите коленвал на 60 градусов так, чтобы бегунок оказался напротив контакта первого цилиндра. В новом положении регулируются следующие клапана:

  • 1-й цилиндр впускной и 1-й цилиндр;
  • на впуск 2-го цилиндра;
  • на выхлоп 3-го цилиндра.

Измеряем приближение по аналогичной методике, что и в предыдущей позиции. После того, как все зазоры отрегулированы, проверните коленвал на несколько (минимум 3-4) оборота ключом на 38 за гайку. Теперь стоит произвести контрольные замеры на всех клапанах в исходной последовательности.

Достигнув оптимальных положений, закройте крышку головки (пенал) и запустите двигатель. При правильном выполнении работ возможный стук дисбаланса должен полностью исчезнуть. Если стук снова слышен, то следует провести более тщательную диагностику, продлив поиск неисправности.

LADA NIVA (ВАЗ 2107) ПОЛНОЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАВОДСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / РЕМОНТ / ПОЛНЫЙ – Best Manuals

  • Описание товара
  • отзывов

Lada Niva (VAZ 2107) Полная официальная служба / ремонта / ремонт / ремонт / полная мастерская / DIY Руководство

LADA NIVA (VAZ 2107) Полное официальное заводское обслуживание / Ремонт / Полный мастерс -май / DIY

Ваз Автомобили:
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *