«Беременна вторым»: Родные невестки Дмитрия Нагиева проговорились о пополнении в семье телеведущего
Комсомольская правда
ЗвездыШоу-бизнесЗвезды: семьяДмитрий Нагиев: досье KP.RU
Ангелина ШАРЫПОВА
4 августа 2022 18:14
Дмитрий Нагиев готовится стать дедушкой во второй раз
Дмитрий Нагиев сам проболтался, что стал дедушкойФото: Михаил ФРОЛОВ
Личная жизнь 55-летнего Дмитрия Нагиева покрыта мраком. Популярнейшему ведущему и актеру из раза в раз приписывают новые романы и даже новых, внебрачных, детей. Сам же он эту часть жизни не афиширует. По стопам звезды пошел и его сын Кирилл, который уже год заставляет поклонников гадать, сделал ли он предложение своей избраннице Юлии Мельниковой или нет.
Только вот в этот раз отец молодого актера проболтался в одном из интервью журналистам, что стал дедушкой. Новость тут же полетела по просторам интернета. Правда, кроме брошенной Дмитрием Нагиевым фразы, что «сыночка уже и сам папа», никаких подробностей пополнения звездной семьи не было. Ни фотографий малыша, ни даже намека на беременность Юлии.
Кирилл Нагиев пошел по стопам отца и тоже снимается в киноФото: Михаил ФРОЛОВ
Сама пара комментировать свою семейную жизнь отказывается, но «КП-Петербург» удалось связаться с родственниками Юлии, которых новость о пополнении в семье огорошила.
— Юля разве родила? Я не в курсе, по срокам еще совершенно рано, — заявил «КП-Петербург» один из родственников девушки.
— Дмитрий Нагиев говорит, что стал дедушкой.
— Возможно, он имеет ввиду, что скоро станет дважды дедушкой, так как первая внучка у него уже есть, — объяснил «КП-Петербург» родственник Юлии.
Подтвердил беременность жены 32-летнего Кирилла Нагиева и другой член большой семьи, заверив, что поздравлять еще рано. Он также рассказал «КП-Петербург» про старшую дочку Кирилла и Юлии, которая «большая уже». Сколько именно лет наследнице Нагиевых неизвестно — семья скрывает это от СМИ, но вот факт, что скоро у нее появится братик или сестренка, уже не утаить.
Свои романы артист старается не афишироватьФото: Михаил ФРОЛОВ
Интересно, что познакомившись с Кириллом, Юлия и представить не могла, что станет частью звездной четы. О своем именитом папе молодой человек долго молчал. Родством с известным актером он не пользуется и для построения карьеры. Хочет всего добиться сам, а не с помощью успешного отца.
Сейчас Кирилла можно увидеть на сцене театре им. Ленсовета — в их труппе числится молодой актер. В фильмах он появляется реже, но одними из самых известных картин с участием Кирилла Нагиева стали фильмы «Холоп» и «Марафон желаний».
Дмитрию Нагиеву исполнилось 55!
Артем КИЛЬКИН
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Дмитрию Нагиеву — 55: В школе дергал девочек за косички, просил списать, а в студенчестве работал в гардеробе и занимался «фарцовкой»
Актер Игорь Лифанов и одноклассники рассказали, каким был Дмитрий Нагиев в детстве (подробнее)
Дмитрий Нагиев впервые рассказал, почему скрывает свою возлюбленную
Актер не скрывает, что в его личной жизни бушуют нешуточные страсти (подробнее)
Дмитрий Нагиев решился рассекретить младших детей
Актер до недавнего времени скрывал наследников (подробнее)
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
«Физрук» Нагиев схватился за топор
Комсомольская правда
ЗвездыТелевизорТелевизор: Сериалы
Надежда ШУЛЬГА
25 июня 2014 1:00
Популярный актер в два счета раскрошил «Жигули»
В доли секундны Дмитрий Нагиев вскакивает на крышу «Жигулей» и начинает крушить стекло.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Второй сезон полюбившегося телезрителям сериала «Физрук» на ТНТ ожидается этой осенью. Ну а до конца августа полным ходом идут съемки новых серий. Подробности продолжения держатся в страшной тайне. Известно только, что Дмитрий Нагиев по-прежнему будет играть главную роль, все персонажи из первого сезона будут сохранены плюс появятся новые. Журналу «Телепрограмма» удалось побывать на съемках «Физрука» и приоткрыть завесу секретности.
Дорожка вдоль Серебряно-Виноградного пруда в Измайловском парке превратилась в этот день в парковку киношных фургонов, микроавтобусов и машин. На природу всех позвал физрук Дмитрий Нагиев, который жарил аппетитные шашлыки прямо у воды. По сюжету серии Фома переносится в воспоминаниях в 90-е. Вот они с 6-летним племяшом на пикнике у пруда. Фома накрыл поляну — картошечка, помидорчики, огурчики и следит за шашлычками. Параллельно учит уму-разуму пацана:
— Понимаешь, стыдно быть маленьким. В жизни ведь как бывает? Либо ты нагинаешь, либо тебя нагинают. Знаешь, сколько людей хороших полегло? В землю полегло… Но никто их никогда не нагнул! Смелый человек — он ведь иначе пахнет.
Режиссер Федор Стуков эмоционально объясняет юному актеру, как сыграть племянника Фомы.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Но вдруг эта философская идиллия прерывается громкой музыкой. К пруду на раздолбанной «шестерке» подкатывает компания шумной молодежи. Ребята подобраны настолько точно, будто только-только шагнули из девяностых: спортивные костюмы, золотые цепи, лица не обременены интеллектом. Такие раньше дрались район на район.
— Молодежь, а можно покультурнее отдыхать? — обращается к ним герой Нагиева. — Здесь люди тоже отдыхают. Слышь, музон притопи маненько. Или нормальное что-нибудь поставь. Иру Салтыкову.
Но в ответ на вежливую просьбу раздается:
— Заткни хайло, олень!
Сцена снята. Дмитрий Нагиев идет на перерыв, а режиссер проекта Федор Стуков (он стал известен еще в детстве, сыграв Тома Сойера в картине «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна») терпеливо объясняет маленькому Диме (племяшу Фомы), как надо реагировать на реплики «большого Димы».Пока отдельно снимают реакцию мальчика, тут же готовят к следующей сцене стародавние «Жигули». Немного поодаль припаркованы сразу две оранжевые «шестерки». Мастера по локоть в машинном масле ковыряются под капотами. Рядом прогуливается Дмитрий Нагиев. Стоп. Это не Дмитрий, это его дублер! Такой же лысый, в таком же черном спортивном костюме и в таких же ботинках. Оказывается, это он должен подменить Дмитрия в трюке с автомобилями. Кое-как одну из «шестерок» удается завести, и авто с молодежью въезжает в кадр. Вот только Нагиев не собирается уступать каскадеру шанс раскрошить авто. По возможности Дмитрий сам исполняет все трюки и рискованные сцены, поэтому он активно разминается, приседает и в долю секунды хватает топор и вскакивает на крышу «шестерки». Начинает крушить стекло, а затем и сам автомобиль.
— Эй, не трогай машину, — «смельчаки», поджав хвосты, бросаются врассыпную. Фома в бешенстве рубит все подряд. Один удар, другой — и рукоятка топора разлетается в щепки. Такого поворота событий никто не ожидал. Да, реквизиторы тщательно готовились к этой сцене: на смену Нагиеву пригласили каскадера, подогнали на площадку сразу две «шестерки», закупили пять лобовых стекол, но захватили всего один топор! И этот топор Дмитрий прикончил двумя ударами.
В образе Фомы Дмитрий Нагиев смотрится очень органично.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Но, похоже, дубли и не требуются. Дмитрий так смачно и убедительно раскрошил авто, что лучше и не придумаешь.
Довольный Дмитрий — Фома возвращается к шашлыкам и размеренно произносит:
— В жизни так бывает: ты себя уважаешь — тебя уважают.
Племянник только кивает в ответ.
Раздается команда режиссера «Стоп. Снято!». Чтобы убедиться, что все получилось как надо, Нагиев просит показать на режиссерском мониторе картинку, а затем удовлетворенно улыбается: «А теперь давайте дублера подснимем».
Больше всего радуется снятому с первого дубля эпизоду группа. Все уже промерзли и давно поглядывают на аппетитные шашлыки, которых успели нажарить целое ведерко. Не дожидаясь команды «обед», народ расхватывает кусочки мяса. Побыстрей бы перекусить, и пора снимать следующий эпизод. Время Дмитрия Нагиева — деньги, артист сейчас очень востребован.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Послушайте: Миллениалы покупают «COVID-автомобили»
Социальная дистанция
Как пандемия меняет то, как мы передвигаемся, и может навсегда изменить города
Сохраненные истории
много людей покупают машины прямо сейчас? В последнем выпуске подкаста Social Distance Джеймс Хэмблин спрашивает штатного писателя Робинсона Мейера об «COVID-автомобилях» и о том, что они могут означать для будущего городов.
Слушайте их разговор здесь:
Подпишитесь на Social Distance в Apple Podcasts, Spotify или другой платформе подкастов, чтобы получать новые выпуски сразу после их публикации.
Некоторые моменты из их разговора:
Джеймс Хэмблин: Люди получают автомобили с COVID?
Робинсон Мейер: Забавно, я начал изучать это, потому что с июня по 1 августа у меня были группы друзей, где каждый человек или каждая пара в них покупали машину. И тогда я начал искать данные. И я пришел к выводу, что да, и не только потому, что множество моих друзей купили машины за последние несколько месяцев, но и потому, что я тоже купил машину за последние несколько месяцев —
Хэмблин: Подожди, ты?
Мейер: Да, у меня есть машина. У меня есть машина, потому что автомобили — это своего рода высшая форма [средств индивидуальной защиты] — и мы можем говорить о том, правда ли это, — но они, по крайней мере, воспринимаются как форма СИЗ. Но и просто потому, что, если ты живешь в городе, то сейчас особо нечего делать. Что вы можете сделать прямо сейчас, так это пойти на пляж, отправиться в поход или погулять на свежем воздухе. В округе Колумбия есть отличная система общественного транспорта, но у него нет замечательной транспортной системы, которая могла бы связать вас с пешеходными маршрутами, которые находятся в часе езды от города. И всегда в прошлом я просто арендовал машину, если хотел отправиться в поход. Но арендовать машину теперь кажется немного рискованным, потому что вы не знаете, кто был в ней в прошлом. Я не знаю; вы можете сказать мне, верно это или нет, но я понимаю, что может быть… они были больны и не знали об этом или что-то в этом роде, и вирус мог быть в системе вентиляции и кондиционирования или что-то в этом роде… Это как в основном комната что вы занимаете у других людей, и вы не знаете, кто еще был в той комнате до вас.
Хэмблин: Да, я думаю, что это маловероятно, но разумно. Но, конечно, когда люди участвуют в райдшеринге или ездят на машинах с людьми, которые по какой-либо причине не находятся в их пузыре, это не очень хорошая ситуация.
Мейер: Да, значит, вы считаете, что аренда — это низкий риск… а совместные поездки — не лучший вариант?
Hamblin: Поверхности легко дезинфицируются. Воздух не должен задерживаться у человека, который был там несколько часов назад. И я всегда буду ездить с открытыми окнами и включенным вентилятором, если вы едете с кем-то. Я думаю, проблема возникает, когда вы находитесь в машине, а люди находятся за пределами вашего купола, окна подняты, а воздух не включен, или кондиционер включен и рециркулирует, когда вы действительно находитесь в очень тесном пространстве. Не только отсутствие социального дистанцирования, но и то, что вы ближе, чем могли бы быть—
Мейер: Верно, вы как будто делите один баллон с аквалангом?
Хэмблин: Да, точно. Я думаю, что это не хорошо. Я предполагаю, что решение в том, что все хотят избежать того, чтобы ездить с людьми, делиться поездками, брать такси… поэтому они получают свои собственные автомобили свободы. Это правильно?
Мейер: Да, верно. Здесь есть две точки данных. Во-первых, еще в начале лета было интересное явление, когда продажи автомобилей в целом падали, но продажи автомобилей среди людей в возрасте от 18 до 35 лет росли. Относительно молодые люди, такие как вы и я, которые живут в городах, где нам не нужны машины или где машина просто кажется более затратной, чем она того стоит, внезапно решают обзавестись машинами.
Другая точка данных состоит в том, что люди покупают много подержанных автомобилей заметным образом. Carvana, национальный дилерский центр, работающий только онлайн, без личного присутствия, в основном заявил, что его запасы ограничены. Другими словами, он не может приобретать подержанные автомобили так же быстро, как продает их.
Я думаю, что некоторые люди покупают машины, потому что боятся заразиться вирусом. И я буду честен, это, безусловно, причина, по которой я купил машину. Мои родители живут в Нью-Джерси, и во время отсутствия пандемии я просто брал Amtrak, чтобы увидеть их. Но идея поехать на Amtrak, на метро или метро во время пандемии, особенно если одна из вещей, которые я буду делать, — это посетить потенциально больного человека, меня не очень привлекала. Что вы думаете о том, насколько рискованно или мало рискованно пользоваться общественным транспортом?
Хэмблин: Ну, это, очевидно, очень широкое понятие. Мы немного поговорили в сериале о самолетах, которые поначалу казались очень плохими ситуациями. Причина, по которой мы не видим вспышек таких вещей, как грипп, в самолетах — и мы не видели вспышек коронавируса в самолетах, — заключается в том, что там действительно хороший воздушный поток. И на самом деле, этот инженер-механик написал мне после того, как мы говорили об этом в подкасте, и он призывал открывать окна в вагонах метро и все такое. Я бы чувствовал себя в полной безопасности, делая это. А так, я не знаю, какие меры предосторожности принимаются в разных местах. Я уверен, что они различаются.
Сезон гриппа всегда убивает множество людей. Это прекрасное время, чтобы пересмотреть эти системы и просто убедиться, что они имеют вид — у них не должна быть вентиляция на уровне самолета — но такие вещи, когда вы знаете, что не сидите в застоявшемся воздухе. Это так важно, чтобы восстановить веру в общественный транспорт. Для климата это важно. И для людей, которые не чувствуют, что им всем нужно пытаться покупать автомобили, потому что, как люди думают, что произойдет в Нью-Йорке и округе Колумбия со всеми этими автомобилями? Куда они идут? У нас уже есть 6000 миль дорог в Нью-Йорке.
Мое решение проблемы пандемии состояло в том, чтобы открыть эти дороги: открыть их для пешеходов и закрыть для автомобилей. Потому что людям нужно место, чтобы кататься на велосипеде, бегать, болтаться и выбираться из своих квартир. А вместо этого люди покупают машины, и эта дорога понадобится вам еще больше. Те парковочные места, где мы теперь также разместили наши рестораны, будут пользоваться еще большим спросом. Видите ли вы, как это меняет облик американских городов?
Мейер: Я думаю, что это один из действительно важных открытых вопросов о пандемии. Что-то, что меня очень разочаровало в округе Колумбия, и я думаю, что жители Нью-Йорка тоже были разочарованы, так это то, что многие западные города, особенно на Тихоокеанском Северо-Западе, действительно воспользовались этой возможностью, чтобы очистить улицы от автомобилей. Людям нужно соблюдать социальную дистанцию, и им нужно выйти на улицу. Способ сделать это — сделать улицы пешеходными.
Мне любопытно, что произойдет с такими людьми, как я, которые неохотно владеют автомобилями или у которых есть автомобили для очень специфических целей, которые также хотят, чтобы города открыли улицы, а также хотят, чтобы города прекратили бесплатную парковку, чтобы у людей было больше пространство для прогулок. Исторически сложилось так, что автовладельцы были чем-то вроде монолитного блока, действующего в своих интересах, действуя так, как будто им всегда нужно больше парковочных мест. На самом деле очень важно в это время, чтобы города, градостроители и правительства действовали решительно, чтобы сохранить все преимущества пешехода, велосипедиста, водителя скутера или водителя электровелосипеда в городе , потому что человек покупают машины. И тенденция будет заключаться в том, чтобы вернуться к планированию автомобилей и принятию решений в первую очередь. И если города за это время не будут двигаться вперед, то я думаю, что они проснутся в 2021 или 2022 году и фактически потеряют позиции. Люди просто будут чаще отказываться от своих автомобилей. А такие города, как округ Колумбия и Нью-Йорк, станут менее пригодными для жизни и более нездоровыми местами для жизни, потому что люди будут выбирать автомобили.
Hamblin: И мы также должны отметить, что не каждый, кто живет в городах, может позволить себе машину.
Мейер: Да, и мы должны также сказать, что, безусловно, в таких городах, как округ Колумбия и Нью-Йорк, владение автомобилем является важным вопросом для самых разных людей. Исследования показывают, что если у вас нет машины, а затем вы получаете доступ к ней, ваш потенциал заработка возрастает, потому что теперь вы можете ездить на многих работах, на которые раньше не могли попасть. Важно, что то, как мы продвигаемся вперед в области транспорта, в основном упрощает и упрощает отказ от автомобиля и делает возможным, чтобы у вас был доступ ко всему тому же количеству рабочих мест и чтобы были хорошие рабочие места для вас без автомобиля, как вы делаете с автомобилем.
За последние 10 лет пробки в США ухудшились, особенно в последние три или четыре года. Во многих районах очень плохой трафик, которого раньше просто не было. И мы также знаем, что загрязнение воздуха в некоторых местах становится все хуже, особенно от автомобилей. Большая часть вины здесь, похоже, лежит на Uber и Lyft, потому что все эти приложения для обмена поездками вместо работы в системе такси, где в основном такси знают, где сидеть, чтобы сесть за поездку, Uber и Lyft перешли на эту систему, где автомобили сортируются по алгоритму, и в любой момент времени на дороге находится просто тонна автомобилей без пассажиров, которые едут в основном от конца одной поездки к началу другой.
Они значительно ухудшили заторы. И кое-что меня удивляет… До пандемии я много пользовался услугами Uber и Lyft. И в какой-то степени стоимость владения автомобилем выше, но не намного больше, чем я мог бы потратить на Uber и Lyft. Я купил старую подержанную машину и тратил много денег на Uber и Lyft. И если люди после пандемии переведут треть или половину своих поездок на Uber и Lyft на собственный личный автомобиль — личный автомобиль, который, когда они не за рулем, просто стоит где-нибудь в гараже или стоит на парковке место где-то — это могло бы уменьшить заторы и улучшить общие результаты, потому что, если бы это убрало некоторое количество Uber и Lyfts с дороги, мы действительно могли бы увидеть уменьшение заторов.
Приложения для совместного использования очень вредны для пробок. Они не очень хороши для загрязнения. Они вредны для своих работников. Но они приятны и удобны, я думаю, для некоторых. Но мне интересно, если многие люди, которые покупают автомобили сейчас, в основном используют Uber и Lyft вместо автомобиля… если бы они начали использовать только свой собственный автомобиль, это могло бы фактически убрать некоторые автомобили с дороги.
Хэмблин: Ну, вы знаете, что убрало бы машины с дороги, если бы вы не пустили их на дорогу, потому что они были открыты для пешеходов (оба смеются).
Что COVID-19 означает для мобильности в Европе
Обычный автомобиль находится в той же ситуации, что и пишущая машинка в 1980-х годах. Вскоре он будет заменен, а коронавирусный кризис ускорит этот процесс. Сорок лет назад в (письменном) мире доминировали пишущие машинки, а 10 лет спустя их больше не существовало. Было слишком неэффективно и утомительно набирать все заново, если вы допустили небольшую ошибку. Но пишущие машинки становились все лучше и лучше. В то время пишущая машинка IBM Selectric III с шариковой кнопкой была Феррари среди пишущих машинок. Моя мать, которая была одаренной секретаршей, с большой радостью купила такую машинку в 1988, а затем в 1990 году понял, что это практически бесполезно.
Такое ощущение, что автомобильная промышленность находится в похожей ситуации: совершенствуя старую модель, также как Kodak продолжала совершенствовать киноленты, не понимая, что появляется что-то совсем другое — цифровая фотография.
Автомобили в послевоенной Европе способствовали экономическому буму даже больше, чем пишущие машинки. Благодаря VW, BMW, Daimler-Benz, Peugeot, Renault, Fiat, а также американским и японским производителям мобильность стала возможной и доступной.
Несмотря на невероятный успех автомобилей не только в Германии, обычный автомобиль — одна из величайших трат всех времен: хотя они созданы для вождения, автомобили просто стоят около 95 процентов времени — в городах даже в среднем 97 процентов. Во время COVID-19 трафик в большинстве городов Европы сократился примерно на 80 процентов, а это означает, что типичный автомобиль использовался только 1 процент времени. Машины должны ездить, а не стоять, и нет смысла так мало использовать одно из самых ценных вложений каждого домохозяйства.
В дополнение к этой гигантской трате сырья, есть также трата ценного пространства, особенно в городах. Но даже если автомобили движутся, может произойти большой ущерб. Худшими являются смертельные случаи и травмы, вызванные дорожным движением. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, в 2019 году во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 1,3 миллиона человек. Это было бы все равно, что ежегодно стирать с лица земли город размером с Мюнхен. Во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше людей, чем от СПИДа (около 1 миллиона человек), малярии (670 000 человек) и более чем в 10 раз больше, чем от войн и нападений (125 000 человек).
Беспилотные автомобили значительно снизят количество смертей и травм, сохранят ресурсы и сэкономят много времени каждому человеку. Однако переворот в автомобильной промышленности будет подпитываться не технологически, а экономически. Когда беспилотные автомобили (и грузовики) станут обычным явлением, транспорт станет настолько дешевым и удобным, что владение собственным автомобилем больше не будет ни необходимым, ни выгодным. Также будет больше спроса, потому что люди, которые не могут позволить себе купить автомобиль или не умеют водить (дети и пожилые люди), смогут удобно и дешево перевозить.
Вот пример среднего автовладельца, который использует свой автомобиль 36 часов в месяц, т. е. 9 часов в неделю.
- Стоимость автомобиля составляет не менее 600 евро в месяц (включая расходы на приобретение/амортизацию, топливо, плату за парковку, страховку, ремонт, дорожные сборы и сборы за проезд по автомагистралям, а также временные парковочные талоны).
- Альтернативные издержки вождения автомобиля составляют не менее 360 евро, если вы принимаете только минимальную заработную плату за каждый час вождения. Если вы используете свой автомобиль намного меньше, то аргументы в пользу владения собственным автомобилем еще слабее.
- Общие расходы составляют почти 1000 евро в месяц. Сейчас есть каршеринг, каршеринг, а вскоре и беспилотные варианты, которые начинают менять экономику владения автомобилем.
- Типичная поездка на Uber стоит около 10 евро за 10 километров, половина из которых приходится на водителя. Если водитель отпадает, то 10 километров стоят около 5 евро. Это означает, что вы можете проезжать более 2000 километров в месяц на беспилотном такси по той же цене, что и владение обычным автомобилем (см. рис. 1).
Три дополнительные смены увеличат спрос на новые формы мобильности:
- Пандемия COVID-19 еще больше ускорит революцию в области мобильности. Чем больше людей начинают работать надомно, тем меньше они будут ездить на работу; когда они переедут, альтернативные виды транспорта станут более привлекательными.
- Опасения по поводу изменения климата. Поколение миллениалов все больше озабочено изменением климата и нематериальными ценностями. По мере того, как они формируют семьи, они также получают все больше преимуществ от новых форм городской жизни, особенно от преобразования парковочных мест в парки и зеленые насаждения.
- Рост серебряной экономики . Число пожилых людей будет быстро расти, особенно состоятельных пожилых людей. Пожилые люди хотят оставаться мобильными, и беспилотная мобильность значительно облегчит их жизнь.
Некоторые читатели наверняка спросят, что же происходит со всеми теми водителями, которые получают удовольствие от вождения и не представляют жизни без руля? Здесь тоже есть исторические предшественники. Всего 120 лет назад лошади доминировали в повседневном передвижении. Мало кто мог представить мобильность без лошадей. Сегодня вы можете арендовать лошадей для личного удовольствия и покататься. Кроме того, в будущем появятся автомобильные курсы, на которых водители-энтузиасты смогут выпустить пар.