Ваз 2106 датчик давления масла: Датчик давления масла ваз 2106: где находится, замена

Датчик давления масла ВАЗ 2106: где находится, замена

Работоспособность любого двигателя в автомобиле напрямую зависит от качества и количества масла, а также его давления, которое создается при помощи масляного насоса. Контролирует передачу показателей состояния этих параметров датчик давления масла.

Не каждый владелец ВАЗ 2106 знает, где находится тот или иной элемент. Датчик давления масла в этом автомобиле располагается на левой стороне блока цилиндров, под четвертой свечой зажигания. Не стоит путать данный элемент с датчиком температуры, который можно обнаружить тоже в блоке цилиндров, но немного выше.

Конструкция датчика включает в себя следующие элементы:

  • Круглый металлической бочонок, на котором находится одна клемма для присоединения провода.
  • Мембранный выключатель с контактом на торцевой поверхности.
  • Стальной тройник.
  • Бронзовые шайбы, выступающие в качестве уплотнителей.

Принцип работы бочонка основан на определении величины давления, гайка в случае необходимости успевает зафиксировать его отсутствие, а тройник играет роль соединительного элемента, вкрученного в двигатель.

Цена и артикул

Содержание

  • Цена и артикул
  • Проверка и замена
  • Что делать, если загорелся датчик

На данный момент существует несколько датчиков давления масла на ВАЗ-2106 от разных производителей. Ниже представлена таблица наиболее распространенных из них, где указано название датчика, артикул и его цена.

ДатчикАртикулСтоимость, в рублях
Датчик давления масла ВАЗ 2101/ 2102/ 2103/ 2104/ 2105/ 2106/ 210721063829100
Датчик давления масла(BCG)ММ393150
Датчик давления масла(FKQ) VernetOS3518150
Датчик давления масла ERA330566140

Проверка и замена

Во время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 датчик давления масла может выйти из строя, и основной причиной для этого послужит его износ. В основном, поломка обнаруживается при просмотре показателей датчика на приборной панели, а также о возможных неисправностях может сообщить аварийная лампочка.

В любом случае, перед тем, чтобы не делать поспешные выводы, следует проверить его работоспособность.

Так, например, если во время работы автомобиля неожиданно загорится аварийная лампочка, а стрелка при этом не будет отклоняться, то рекомендуется проверить исправность измерителя давления в датчике. Для того чтобы осуществить проверку, потребуется использовать рожковый ключ и манометр.

К манометру дополнительно прикручивается гибкий патрубок, имеющий резьбовой наконечник.

Последовательность проверки выглядит следующим образом:

  • Двигатель автомобиля выключается и остывает до температуры, не превышающей 60
    0
    С. Это необходимо для того, чтобы не обжечься во время проведения работ.
  • Следующим действием становится отсоединение проводов, прикрепляемых к датчику. Их можно вывернуть ключом вместе с тройником. При этом следует учитывать, что в процессе разборки датчика из блока может вылиться масло.

  • После этого в освободившееся отверстие вкручивают резьбовую часть патрубка и подтягивается. Затем заводится двигатель и ведется контроль за показаниями манометра. Схема подключения приведена на рисунке.

Если в результате измерения давления датчик выдает результаты, отличающиеся от стандартных – «7 Бар», то можно сделать вывод о наличии неисправностей в датчике и необходимости его замены.

Если же на приборной панели загорелся и тут же полностью отключился световой сигнал, то причина поломки может заключаться в:

  • выходе из строя лампочки;
  • обрыве проводов;
  • износе малого датчика, имеющего форму шестигранника.

Первые два варианта можно проверить с помощью мультиметра или специального тестера, которые продемонстрируют отличие нужных показателей от стандартных характеристик. Для того чтобы проверить работоспособность малого датчика, потребуется посмотреть, как лампочка реагирует на изменения. Выполняется это с помощью включения зажигания и снятия клеммы с проводов.

Замена элемента осуществляется путем откручивания любого из датчиков – большого или малого гаечным ключом. При этом важно обратить внимание на количество уплотнительных шайб, так как новая деталь может не содержать подобных комплектующих элементов. Стоит отметить, что обе детали не подлежат ремонту, их можно только заменить.

Что делать, если загорелся датчик

В том случае, если загорелась аварийная лампочка датчика давления масла, необходимо первым делом проверить уровень масла. Дело в том, что ее недостаток может снизить напор в масляной системе, что негативно отразится на работоспособности двигателя. Именно это фиксирует датчик давления масла.

При этом не стоит затягивать с доливом масла, так как любая дальнейшая поломка системы может привести к серьезным затратам на ремонт.

В результате нужно сказать, что эксплуатация ВАЗ-2106 требует ответственного отношения, регулярного осмотра работоспособности всех систем и элементов, среди которых немаловажную роль играет датчик давления масла.

Давление масла в двигателе ВАЗ 2106

На приборной панели автомобиля находится множество индикаторов. Один из них – в виде «масленки» – информирует водителя о понижении давления масла в двигателе из-за его недостатка.

Отечественная «классика» семейства ВАЗ также оснащена таким индикатором. Если он регулярно загорается во время поездки или на малых оборотах, значит, с силовым агрегатом не все в порядке.


Разберемся, по каким причинам падает давления масла в автомобилях ВАЗ 2106, как провести диагностику неисправностей двигателя и решить проблему срабатывания аварийной лампочки.

Причин для срабатывания лампочки давления масла в автомобилях ВАЗ 2106 может быть несколько:

  • Недостаточное количество масла в двигателе
  • Отработавший свой ресурс масляный фильтр
  • Неисправность датчика давления масла или его проводки
  • Износ вкладыша коленчатого вала
  • Выход из строя масляного насоса

Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в силовом агрегате, поэтому автовладельцу придется для начала найти источник проблемы и только после этого приступать к устранению неисправностей.

Совершенно безопасны ситуации, когда индикатор низкого давления масла загорается на короткое время при запуске двигателя (особенно зимой), сильном крене автомобиля на резком повороте или после длительной стоянки на неровной площадке.

Как правило, в подобных случаях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому срабатывает датчик. Спустя некоторое время смазочная жидкость равномерно распределяется внутри силового агрегата, и сигнал о падении давления в системе прекращается.

Аналогичная ситуация при запуске двигателя в холодное время года: при низких температурах масло густеет, а после прогрева снова возвращает исходную консистенцию и хорошо прокачивается по каналам.

Во всех остальных случаях появление значка «масленки» на приборной панели свидетельствует о наличии сбоев или неполадок.


Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства, при первых же сигналах падения масла прекратить движение и заглушить мотор.


Первое, что необходимо предпринять после остановки – измерить уровень масла. Вполне вероятно, что он находится ниже минимальной отметки, и потребуется долить необходимое количество жидкости. Если после этого лампа перестала загораться, значит, проблема решена.

В автомобилях ВАЗ 2106 устанавливались датчики давления масла, которые уже не используются в современных машинах. Они монтировались непосредственно на самом двигателе. В салоне, с левой стороны от рулевого колеса, был размещен индикатор стрелочного типа, который показывал водителю текущее давление масла. Однако сама масленка загоралась лишь в том случае, если давления в системе не было вообще.

Если уровень масла при проверке не вызвал у вас никаких нареканий, вспомните, давно ли вы меняли масляный фильтр. Увы, но сегодня даже новые фильтрующие элементы могут быть бракованными. В этом случае придется повторить процедуру замены масла и фильтра.

Не стоит исключать, что причина низкого давления масла кроется в датчике. Вполне вероятно, что он выработал свой ресурс. Некорректные сигналы могут идти от неисправной проводки.

Чтобы убедиться в том, что проблема в датчике, нужно завести двигатель и на холостом ходу выжать педаль газа до значения 1000-1100 оборотов в минуту. Если значок «масленки» тут же исчезает, значит, давление масла на самом деле в норме, и автомобиль не требует ремонта.

В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо еще раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее – внимательно осмотреть сам щуп.

Иногда в двигатель попадают антифриз или бензин, что вызывает повышение уровня масла. Опустите щуп в воду: если на поверхности останутся характерные яркие нефтяные разводы, значит, в масло действительно попала посторонняя жидкость. В этом случае потребуется, как минимум, промыть двигатель.

Была ли полезна статья?

( оценок)

Датчик давления масла, замена, диагностика

На классической серии, а также на ВАЗ-2106 датчик давления масла имеет более сложную конструкцию, чем автомобили «восьмерки» и более поздних. А все дело в том, что датчик выдает сигнал разной формы в зависимости от величины давления. Этот сигнал впоследствии преобразуется и поступает в индикатор. И на нем уже можно увидеть точное значение давления масла. В более поздних моделях этого нет, используется простой выключатель, замыкающий цепь при давлении в системе ниже минимально допустимого значения.

Что такое датчик давления?

На модели ВАЗ-2106 датчик давления масла проводит контроль состояния системы смазки. Конечно, он не предпринимает никаких действий по устранению неполадок, но позволяет уведомить водителя о том, что двигатель стал работать как-то некорректно. Преимущество системы управления, устанавливаемой на шестерки, да и вообще на всю классику в целом, в том, что измерение ведется по двум данным.

Во-первых, мгновенное значение фиксируется и отображается на индикаторе. Во-вторых, при падении давления ниже минимального порога лампа загорается. Правда, индикатор расположен ниже уровня глаз водителя. Хорошо, что можно поймать оранжевую вспышку. Панель приборов ВАЗ-2106 состоит из нескольких средств диагностики состояния двигателя, и все они расположены в основном слева от руля направления.

Замена датчика давления масла на автомобиле ВАЗ 2106

Из инструментов потребуется ключ на 19. Элемент расположен непосредственно на блоке двигателя, его трудно не заметить — достаточно большой цилиндр от куда идет провод. Он ближе к коробке передач, со стороны водителя. Кроме ключа, никаких инструментов для замены вам не понадобится.

Сначала отсоедините провод, который подключен к датчику. Только после этого можно открутить корпус ключом на 19, о чем было сказано выше. Выкручиваешь пришедший в негодность, ставишь на его место новый, вот и вся работа, которая реально занимает две минуты, а то и меньше. Но есть в системе небольшая особенность, о которой будет сказано чуть ниже.

Датчик включения лампы

Взгляните на панель приборов ВАЗ-2106, вы увидите индикатор, на котором есть стрелка и контрольная лампа. Он сигнализирует о том, что давление в системе смазки упало до критического значения. И работает эта лампа от отдельного считывателя, который находится в непосредственной близости от датчика давления. Если эта лампа не горит, то считыватель подлежит замене.

Для этого вам понадобится два инструмента — головка на 21 и твердосплавный ключ такого же размера. В первую очередь, конечно же, отключите все провода, которые могут помешать снятию. Зачем тебе два ключа? Один вы держите металлический адаптер, чтобы он не вращался. А второй поворачивает корпус устройства. В обратной последовательности монтируйте новый. На этом работа завершена, замена датчика давления масла прошла успешно.

Поздние модели автомобилей

Уже было сказано, что датчик давления ВАЗ-2106 позволяет больше контролировать. Начиная с первого «Самара», ВАЗ устанавливает несколько других конструкций, которые не могут удовлетворить некоторые группы водителей. Понятно, что малограмотный водитель, увидев изображение красного масла, может даже не заподозрить неладное. А куда ему деваться до контроля давления в системе?

Но большинство автомобилистов технически неподкованы, по этой причине необходимо быть в курсе всего, что происходит с мотором. В «Самаре» и «десятке», например, есть шикарный атрибут — корректор положения фар. И он гидравлический. А найти машину с работающим механизмом корректора нереально и днем ​​с огнем. Но это свободная ниша, в нее легко устанавливается индикатор давления. Вместо штатного датчика монтируется переходник. Датчик давления масла в двигателе становится таким же, как и у «классики». И прокладка простой проводки, которая питается от зажигания и соединяет все элементы системы.

Как провести диагностику

Вряд ли вы хотите попасть на дорогой капитальный ремонт двигателя. По этой причине необходимо следить за работой мотора, в частности за величиной давления в системе смазки. Если его будет недостаточно, масло не сможет добраться до самых отдаленных уголков. Например, смазки распредвала и клапанов будет недостаточно. Не исключено, что последний может стучать, словно зовя на помощь.

Тестирование производительности — гарантия того, что у вас не будет неприятных сюрпризов. Для проверки нужен точный манометр со шкалой до 10 атмосфер (этого более чем достаточно). Датчик давления масла на ВАЗ-2106 снимаешь, а манометр заменяешь им. Но будут небольшие тонкости, в зависимости от того, какой тип манометра был выбран — электрический или стрелочный. Со вторым проще. Запустите двигатель, стрелка должна немного отклониться. Две атмосферы должны быть при 2000 об/мин коленчатого вала. Правда, иногда это слишком. Независимо от частоты вращения коленчатого вала, давление не должно превышать семи атмосфер.

21060382

1 Лада — Датчик давления масла 2106-03829010-01 — купить в ОАЭ, цена

Выключен JavaScript. потребовалось в действие.

Датчики давления масла, жидкости и др. Датчики давления масла, жидкости и др. Лада Датчик давления масла Лада 210603821

  • Все о товаре
  • Предложения от оригинального производителя
  • Заменители
  • Оригинальные номера
  • Совместимость с автомобилем0052
  • Отзывы (0)
  • В исходном каталоге

Сейчас он пуст, но мы работаем над наполнением этого раздела.
Если у Вас возникнут вопросы, наши менеджеры будут рады Вам помочь

ВНИМАНИЕ!
При выборе товара обращайте внимание на каталожный номер и характеристики. При необходимости обратитесь за советом к продавцу.

Один из лидеров автомобилестроения Украины

Выберите модификацию для отображения каталога всех совместимых с автомобилем товаров категории Датчик давления масла

Тип модели

Модификация

Датчик давления масла Лада 210603821 — Как купить на Exist.ae

  • Найдите нужный товар по наименованию или номеру. Если вы не знаете номер (артикул) товара, вы можете найти его в оригинальном каталоге или воспользоваться запросом по VIN коду автомобиля. Список предложений оригинальных и сменных автозапчастей станет доступен в результатах поиска.
  • Выберите дату доставки из списка и добавьте деталь в корзину.
  • Нажмите на значок корзины и оформите заказ.
  • При необходимости проверьте применимость Lada 210603821 к вашему автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *