Ваз 2101 задний мост передаточное число: Редуктор заднего моста ВАЗ 2101-2107 (06) (пр-во Тольятти) Купить новый с гарантией в наличии в Москве, Брянске, Воронеже, Калуге, Курске, Липецке, Орле, Рязани, Туле, Тамбове. Цена продажи в магазине 101-деталь 101-detal.ru купить

Содержание

Передаточное число редуктора




5. передаточное число главных передач редукторов ваз

В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля. Исключение составляют лишь полноприводные модели ВАЗов («Нива» и её модификации). В отношении последних справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи  у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.

В настоящее время в продажу поступают главные пары со следующими передаточными числами: 3,9; 4,1; 4,3. Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладал редуктор автомобиля ВАЗ 2102, но вместе с уходом данной модели с конвейера канула в лету и главная пара с передаточным числом 4,44.

Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.

Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем

передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).


главная паракол-во зубьев на шестерняхчисло оборотов карданного вала на 10 оборотов колесапередаточное число
на ведомойна ведущей
210240
9
22,24,44
2101431021,54,3
2103411020,54,1
2106431119,53,9

И последнее, что хотелось особо отметить завершая главу о главных передачах: гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора.

Эти обстоятельства, в свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной марки трансмиссионного масла для заливки в редуктор. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной химической обработке — фосфатированию. Это позволяет применять для эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период, когда происходит их взаимная притирка и приработка.

При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100 градусов.

Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата. Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга: попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.



содержание раздела

1. общая информация об устройстве заднего моста

2. балка заднего моста

3. редуктор заднего моста  —  конструктивные особенности

4. главная передача ваз — конструктивные особенности.

5. передаточное число главных передач редукторов ВАЗ.

6. межколесный дифференциал

7. полуоси заднего моста: назначение и устройство


ещё по теме:

— редуктор ВАЗ: голая правда о редукторе и его ремонте

— часто задаваемые вопросы

— карта сайта


новости ресурса

11.10.09

расширен раздел «автомобильный бензин»

11.11.09

начата публикация раздела «ремонт и регулировки редуктора заднего моста  ВАЗ»

21. 02.10

начата публикация раздела «ремонт редуктора ВАЗ в вопросах и ответах»

05.09.10

добавлена возможность просмотра фотографий в увеличенном формате»

06.10.10

добавлен раздел «ещё по теме»

09.10.10

добавлена возможность поиска  по сайту


сайт на сайте

— автомобильный бензин

— пластичные смазки

— аккумуляторы


Редуктора ваз передаточные числа в категории «Инструмент»

Редуктор моста переднего ВАЗ 2121-21214 24 шлица (передаточное число 3.9, 11×43 зубъев) (Завод) КС 00001322

Доставка по Украине

13 795 — 14 486 грн

от 5 продавцов

13 795 грн

Купить

Редуктор моста ВАЗ 2101 — 2107 (именно с модели 2102) (передаточное число 40/9 зубьев) (пр-во Самара Завод)

Доставка по Украине

6 072 — 6 376 грн

от 5 продавцов

6 376 грн

Купить

Редуктор моста ВАЗ 2101 — 2107 (именно с модели 2101) (передаточное число 43/10 зубьев) (пр-во Самара Завод)

Под заказ

Доставка по Украине

6 004 — 6 306 грн

от 5 продавцов

6 304 грн

Купить

Гайковерт ручной с редуктором 1»(Головки-32мм и 33мм, длина-380мм, передаточное число 1:78, 7800 Н/м) Forsage

Доставка из г. Киев

3 362 — 3 367 грн

от 5 продавцов

3 367 грн

Купить

KILOWATTКиев

Гайковерт ручний з посиленим редуктором (Головки-32мм та 33мм, довжина-330мм, передавальне число 1:78, 6800

На складе

Доставка по Украине

3 515 грн

Купить

Редуктор задній 2.0/3.0D передавальне число 2.65 BMW 5 Series з 2010 по2017

Доставка из г. Луцк

5 460 грн

Купить

Редуктор задній 2.2 cdi передавальне число 2.65 Mercedes-Benz C-Class з 2007 по2013

Доставка из г. Луцк

3 042 грн

Купить

Редуктор задній на 3.0 дизель 8-АКПП передавальне число 3.21 Land Rover Range Rover Sport з 2009 по2013

Доставка из г. Луцк

3 120 грн

Купить

Редуктор задній 3.2D/3.5B передавальне число 3.917 Mitsubishi Pajero Wagon з 2000 по2002

Доставка из г. Луцк

5 499 грн

Купить

Редуктор заднего моста ВАЗ-2103 (10/41) Z=4.1 Тольятти /2101-2107, 2121, 21213, 21214, 2123/

На складе

Доставка по Украине

5 598. 42 грн

Купить

Редуктор заднего моста ВАЗ-2101 (10/43) Z=4.3 Тольятти /2101-2107, 2121, 21213, 21214, 2123/

На складе

Доставка по Украине

3 967.41 грн

Купить

Редуктор польской садовой косилки измельчителя Warka , MCMS , Ditta-seria и др. Передаточное число 1:1,56.

Доставка по Украине

24 000 грн

Купить

Б/у редуктор задний для Subaru Forester s11 27011aa730 Передаточное число 37/9 4.111 LSD R160 JP

Доставка по Украине

9 399.20 грн

Купить

Гайковерт ручной с редуктором (Головки-32мм и 33мм, длина-330мм, передаточное число 1:78, 6800 Н/м) Forsage

Доставка по Украине

3 515 грн

Купить

Гайковерт ручной с редуктором 1»(Головки-32мм и 33мм, длина-380мм, передаточное число 1:78, 7800 Н/м) Forsage

Доставка по Украине

3 367 грн

Купить

Смотрите также

Гайковерт ручной с редуктором 1»(Головки-32мм и 33мм, длина-380мм, передаточное число 1:78, 7800 Н/м) Forsage

Доставка по Украине

по 3 367 грн

от 3 продавцов

3 367 грн

Купить

Редуктор задний передаточное число 2. 47 Mercedes W212, A2043510508, A2123501204

Доставка по Украине

8 000 грн

Купить

Редуктор червячный р4-58.5 передаточное число 54 бу СССР

Доставка по Украине

1 500 грн

Купить

Редуктор моста заднего Газель Соболь (8х41) передаточное число (пр-во Самара Завод)

Доставка по Украине

14 907 — 15 653 грн

от 4 продавцов

15 653 грн

Купить

Гайковерт ручний з редуктором 1″ (Головки-32мм та 33мм, довжина-380мм, передавальне число 1:78, 7800

На складе

Доставка по Украине

3 367 грн

Купить

Редуктор с автоматическим сцеплением, на двигатель под шпонку Ø20мм, выходной вал Ø19мм, передаточное число

Доставка по Украине

5 140 грн

Купить

Редуктор моста заднего ВАЗ 2101, 2103, 2121, 21213 передат число 4,1, 10х41 зубов

Доставка по Украине

6 700 грн

Купить

Редуктор цилиндрический 1Ц2У-160 передаточное число 8 16 20

Доставка по Украине

7 800 грн

Купить

Редуктор цилиндрический 1Ц2У-200 передаточное число 8 16 20

Доставка по Украине

от 9 000 грн

Купить

Редуктор цилиндрический двухступенчатый 1Ц2У-160 передаточное число 8 16 20

Доставка по Украине

8 950 грн

Купить

Редуктор цилиндрический двухступенчатый 1Ц2У-200 передаточное число 8 16 20

Доставка по Украине

12 000 грн

Купить

Редуктор червячный одноступенчатый Ч-100 передаточное число 8; 10;12,5

Доставка по Украине

6 375 грн

Купить

Редуктор червячный одноступенчатый Ч-125 передаточное число 8; 10; 12,5; 63; 80

Доставка по Украине

8 670 грн

Купить

Редуктор ВАЗ 2101 пара 10/43 передаточное 4. 3 АВТОВАЗ

На складе

Доставка по Украине

3 890 грн

Купить

Как проверить и отремонтировать задний мост ВАЗ 2101 своими руками

Содержание

  • Мост ВАЗ 2101
    • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
      • Таблица: основные характеристики заднего моста ВАЗ 2101
    1
0 Устройство заднего моста
  • Что такое балка
  • Полуоси
  • Редуктор
  • Главная передача
  • Дифференциал
  • Неисправности заднего моста ВАЗ 2101 и их симптомы
    • Признаки неисправности заднего моста0010
    • Повреждение заднего моста ВАЗ 2101
      • Утечка масла
      • Отсутствие передачи крутящего момента с карданного вала на колеса
      • Повышенный уровень шума в районе моста
      • Вибрация
      • Шум при разгоне или торможении
      • Стук или треск при повороте
      • Хруст в начале движения
  • Как проверить задний мост
    • Видео: посторонние шумы в корме автомобиля
  • Ремонт заднего моста ВАЗ 2101
    • Замена полуосей, их подшипников и сальников
      • Таблица: характеристики сменных элементов полуоси
      • Видео: как заменить подшипник полуоси самостоятельно
    • замена
      • Видео: замена кпп
    • Разборка кпп, замена подшипника хвостовика
      • Таблица: технические характеристики подшипника и сальника хвостовика кпп ваз 2101 9
        • Как заменить масло в редукторе заднего моста ВАЗ 2101 . Кто бы что ни говорил, но у него есть ряд преимуществ, касающихся управляемости, разгона и даже безопасности. Однако эти преимущества пригодятся водителю только при полной исправности заднего моста, ведь даже малейшая поломка одной из его многочисленных частей может стать причиной неисправности всего механизма.

          Мост ВАЗ 2101

          Задний мост является одним из основных элементов трансмиссии ВАЗ 2101. Он предназначен для передачи крутящего момента от карданного вала на полуоси машины, а также для равномерного распределения нагрузки на колеса во время движения.

          ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

          Ведущие мосты автомобилей ВАЗ серии 2101-2107 унифицированы. Их конструкция и характеристики полностью идентичны, за исключением передаточного числа. У «копейки» это 4,3. Модели ВАЗ с кузовом универсал (2102, 2104) оснащались коробками передач с передаточным числом 4,44.

          Задний мост служит для передачи крутящего момента от карданного вала к колесам автомобиля

          Таблица: основные характеристики заднего моста ВАЗ 2101

          3 Заводской номер по каталогу1 99 диаметр чулка6 0113
          Наименование Индекс
          21010 – 240101001 Ножки
          Длина, мм 1400
          Диаметр корпуса, мм 220 мм
          100
          Масса без колес и масла, кг 52
          Тип передачи Гипоидная
          Значение передаточного числа 1, 90132 4 111 Необходимое количество смазки в картере, см 3 1,3 – 1,5 Фута

          Устройство заднего моста

          Конструкция заднего моста ВАЗ 2101 состоит из двух основных элементов: балки и редуктора. Эти два узла объединены в один механизм, но при этом выполняют разные функции.

          Мост состоит из двух основных узлов: балки и редуктора

          Что такое балка

          Балка представляет собой конструкцию из двух чулок (кожухов), жестко соединенных сваркой. В торцы каждого из них вварены фланцы, предназначенные для размещения полуосевых уплотнений и подшипников. На концах фланцев имеются четыре отверстия для установки тормозных щитов, маслоотражателей и пластин, прижимающих подшипники.

          Средняя часть задней балки имеет удлинитель, в котором находится коробка передач. Перед этим удлинителем имеется отверстие, закрытое картером.

          Задняя балка состоит из двух соединенных между собой полых чулок

          Полуоси

          Полуоси машины установлены в чулках. На внутренних концах каждого из них имеются шлицы, с помощью которых они соединены с боковыми шестернями редуктора. Их равномерное вращение обеспечивается шарикоподшипниками. Наружные концы снабжены фланцами для крепления тормозных барабанов и задних колес.

          Полуоси передают крутящий момент от коробки передач к колесам

          Редуктор

          Конструкция коробки передач состоит из главной передачи и дифференциала. Роль устройства заключается в равномерном распределении и перенаправлении усилия с карданного вала на полуоси.

          В конструкцию редуктора входят главная передача и дифференциал

          главная передача

          Механизм главной передачи включает две конические шестерни: ведущую и ведомую. Они снабжены винтовыми зубьями, обеспечивающими их соединение под прямым углом. Такое соединение называется гипоидным. Такая конструкция главной передачи позволяет значительно улучшить процесс притирки и приработки шестерен. Кроме того, достигается максимальная бесшумность при работе коробки передач.

          Шестерни главной передачи ВАЗ 2101 имеют определенное количество зубьев. У ведущего их 10, а у ведомого 43. Соотношение числа их зубьев определяет передаточное число редуктора (43:10=4,3).

          Главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерен

          Ведущая и ведомая шестерни подбираются попарно на специальных станках в заводских условиях. По этой причине они также продаются парами. В случае ремонта коробки передач замена шестерен допускается только в комплекте.

          Дифференциал

          Межосевой дифференциал необходим для обеспечения вращения колес машины с разной скоростью в зависимости от нагрузки на них. Задние колеса автомобиля при повороте или преодолении препятствий в виде ям, выбоин, уступов проходят неравное расстояние. А если бы они были жестко связаны с коробкой передач, то это приводило бы к постоянным пробуксовкам, вызывая быстрый износ шин, дополнительную нагрузку на детали трансмиссии, потерю контакта с дорожным покрытием. Эти проблемы решаются с помощью дифференциала. Она делает колеса независимыми друг от друга, тем самым позволяя автомобилю свободно входить в поворот или преодолевать различные препятствия.

          Дифференциал обеспечивает вращение задних колес с разной скоростью при преодолении автомобилем препятствий

          Дифференциал состоит из двух боковых шестерен, двух сателлитов, регулировочных шайб и чугунной коробки, выполняющей роль корпуса. Полуоси входят своими шлицами в боковые шестерни. Последние опираются на внутренние поверхности коробки с помощью прокладок, имеющих определенную толщину. Между собой они контактируют не напрямую, а через сателлиты, не имеющие жесткой фиксации внутри коробки. Во время движения автомобиля они свободно перемещаются вокруг своей оси, но ограничены поверхностью ведомой шестерни, что препятствует смещению оси сателлитов со своих мест.

          Корпус дифференциала с механизмом установлен внутри коробки передач на подшипниках качения, запрессованных на шейки корпуса.

          Неисправности заднего моста ВАЗ 2101 и их признаки

          Сложность конструкции заднего моста не влияет ни на его работоспособность, ни на срок службы. Если все детали подобраны точно, агрегат систематически проходит соответствующее техническое обслуживание, а автомобиль не участвовал в дорожно-транспортных происшествиях, он может вообще не заявить о себе. Но бывает и наоборот. Если не уделять мосту должного внимания и игнорировать возможные признаки его неисправности, проблемы обязательно появятся.

          Признаки выхода из строя заднего моста «копейки»

          Наиболее вероятными симптомами неисправности моста автомобиля являются:

          • течь масла из коробки передач или полуосей;
          • отсутствие передачи крутящего момента от «кардана» к колесам;
          • повышенный уровень шума в задней нижней части автомобиля;
          • ощутимая вибрация при движении;
          • нехарактерный шум (гул, треск) при разгоне автомобиля, а также при торможении двигателем;
          • стук, треск со стороны моста при входе в поворот;
          • хруст в начале движения.

          Повреждение заднего моста ВАЗ 2101

          Рассматривайте перечисленные признаки в контексте возможных неисправностей.

          Утечка масла

          Начнем с самого простого — течи смазки. Это, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы «копеек». Своевременно обнаруженная утечка не представляет никакой угрозы для узла, однако при достижении уровня масла критического минимума неизбежен быстрый износ шестерен главной передачи, полуосей и стеллитов.

          Утечка масла ускоряет износ шестерни.

          Смазка заднего моста «копейки» может вытекать из-под:

          • сапуна, который служит своеобразным напорным клапаном;
          • Пробки для заливки масла;
          • сливная пробка;
          • сальник хвостовика;
          • прокладки фланца редуктора;
          • уплотнения полуосей.
          Отсутствие передачи крутящего момента с карданного вала на колеса

          К сожалению, такая неисправность тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за низкого качества деталей или их заводского брака. Поломка характеризуется отсутствием реакции одного или обоих задних колес при нормально крутящемся «кардане». Если вам предстоит столкнуться с такой ситуацией, можете смело готовиться к замене полуоси. Скорее всего, она просто лопнула.

          Повышенный уровень шума в районе моста

          Сильный шум от моста при движении может свидетельствовать о таких неисправностях, как:

          • ослабление крепления колесных дисков к полуосям;
          • износ шлицев полуосей;
          • Выход из строя полуосевых подшипников.
          Вибрация

          Вибрация в задней части автомобиля при его движении может быть вызвана деформацией вала одной или обеих полуосей. Подобные симптомы также возникают из-за деформации балки.

          Шум при разгоне или торможении

          Гул или треск, возникающий при разгоне машины, а также при торможении двигателем, обычно является признаком:

          • недостаточного количества смазки в коробке передач;
          • износ подшипников механизма или неправильная их затяжка;
          • выход из строя полуосевых подшипников;
          • выработка или неправильная регулировка расстояния между шестернями главной передачи.
          Стук или треск при вращении

          Посторонние звуки в районе заднего моста при прохождении поворотов могут возникать из-за:

          • возникновения сколов и потертостей на поверхности оси сателлитов;
          • износ или повреждение сателлитов;
          • Увеличение расстояния между шестернями из-за их износа.
          Хруст в начале движения

          Хруст при трогании автомобиля может свидетельствовать:

          • об износе посадочных гнезд оси сателлитов;
          • люфт хвостовика;
          • Изменение зазора в соединении ведущей шестерни и фланца.

          Как проверить задний мост

          Естественно, такие шумы, как гул, вибрация, треск или стук, могут возникать и из-за других неисправностей. Например, тот же карданный вал при поломке подвесного подшипника или выходе из строя крестовины может издавать хруст и вибрацию. Обрыв эластичной муфты «кардана» также сопровождается аналогичными симптомами. Задние стойки или другие элементы подвески могут стучать. В любом случае перед началом ремонта моста важно убедиться, что неисправен именно он.

          Задний мост проверяем следующим образом:

          1. Выезжаем на ровный участок дороги без ям и выступов.
          2. Разгоняем машину до 20 км/ч.
          3. Прислушиваемся и отмечаем сопутствующие шумы.
          4. Постепенно увеличиваем скорость автомобиля до 90 км/ч и запоминаем, на какой скорости возникает тот или иной нехарактерный звук.
          5. Не выключая передачу, отпускаем педаль акселератора, гася скорость двигателем. Продолжаем следить за изменением характера шума.
          6. Снова разгоняемся до 90-100 км/ч, выключаем передачу и зажигание, позволяя машине двигаться накатом. Если посторонний шум не исчез, редуктор заднего моста в порядке. Без нагрузки шуметь не может (кроме подшипников). Если звук пропал, коробка передач, вероятно, неисправна.
          7. Проверяем затяжку колесных болтов, затягивая их с помощью колесного ключа.
          8. Устанавливаем автомобиль на горизонтально ровную поверхность. Вывешиваем его задние колеса домкратом, чтобы можно было их свободно вращать.
          9. Поочередно вращаем колеса автомобиля влево и вправо, а также толкаем вперед-назад, чтобы определить люфт. Колесо должно свободно вращаться без заеданий. Если при надежно затянутых болтах колесо люфтит или тормозит, скорее всего изношен подшипник полуоси.
          10. При включенной передаче вращаем каждое из колес вокруг своей оси. Смотрим на поведение карданного вала. Тоже нужно крутить. Если он не вращается, скорее всего сломана полуось.

          Видео: посторонние шумы в корме автомобиля

          Что гудит, коробка передач или полуось, как определить?


          Посмотреть это видео на ютубе

          Ремонт заднего моста ВАЗ 2101

          Процесс ремонта заднего моста довольно трудоемкая задача, требующая определенных навыков и специального оборудования. Если у вас нет достаточного опыта и необходимых инструментов, лучше обратиться в автосервис.

          Замена полуосей, их подшипников и уплотнений

          Для замены деформированной или сломанной полуоси, ее подшипника, сальника потребуется демонтировать колесо и частично разобрать балку. Здесь нам понадобятся:

          • автомобильный домкрат;
          • ключ для колесных болтов;
          • подставка под кузов автомобиля;
          • Ключи
          • на «8» («12») и на «17»;
          • плоская отвертка
          • ;
          • круглогубцы или круглогубцы;
          • молоток;
          • большое долото;
          • «Болгарка» с возможностью подключения к электросети;
          • паяльная лампа бензиновая или газовая горелка;
          • тиски;
          • смазка.

          Кроме того, потребуются сами запчасти, которые планируется заменить, а именно полуось, подшипник, стопорное кольцо, сальник. В таблице ниже показаны каталожные номера и спецификации необходимых деталей.

          Таблица: характеристики сменных элементов полуоси

          1 9 9039 70 19152 –
          Наименование Индекс
          Задняя полуось
          Каталожный номер деталей 2103 – 2403069 Ножки
          Подшипник задней полуоси
          – 30 402 40113 2 10013 900 Ножки
          Маркировка 306
          Вид Шаровой
          Рядный Однорядный
          Диаметр, мм 72/30
          1 Высота, мм 113
          Максимальная грузоподъемность, Н 28100
          Масса, г 350
          Стопорное кольцо
          Стопорное кольцо
          2101 – 2403084 Ножки
          Сальник заднего моста
          Каталожный номер 2101 – 2401034 Ножки
          Материал рамы Резина Резина
          ГОСТ
          Диаметр, мм 45/30
          Высота, мм 8

          Порядок работы:

          30

          передние колеса.
        • С помощью баллонного ключа открутите колесные болты.
        • Поднимите заднюю часть кузова автомобиля в нужную сторону с помощью домкрата. Закрепляем корпус страховочной стойкой.
        • Полностью открутить болты, снять колесо.
        • Откручиваем направляющие барабана ключом на «8» или на «12». Снимаем барабан.

          Шпильки барабана откручиваются ключом на «18» или на «12»

        • Ключом на «17» откручиваем четыре гайки крепления полуоси.

          Вал крепится четырьмя болтами.

        • Осторожно снимите пружинные шайбы.

          Шайбы проще снять круглогубцами

        • Потянув полуось на себя, вынимаем ее из корпуса. Если деталь не поддается, прикручиваем к ней ранее снятое колесо обратной стороной. Ударив молотком по колесу через какую-нибудь проставку, выбиваем полуось их чулка.

          Если полуось не выходит из чулка, приложите к нему колесо тыльной стороной и осторожно выбейте

        • Отверткой снимите тонкое уплотнительное кольцо.

          Для снятия кольца подденьте его тонкой отверткой

        • Вынимаем уплотнитель. Если полуось сломана или деформирована, выбросьте полуось вместе с сальником и подшипником. Если деталь в рабочем состоянии, продолжаем работу.

          Старое уплотнение легко снимается пассатижами

        • Закрепляем полуось в тиски и выпиливаем болгаркой фиксирующее кольцо.

          Чтобы снять кольцо, его нужно разрезать.

        • Зубилом и молотком разрезать кольцо. Сбиваем его с вала.
        • Сбиваем и снимаем старый подшипник.

          Когда стопорное кольцо снято, подшипник можно сбить молотком.

        • Снимите чехол с нового подшипника. Закладываем под него смазку, устанавливаем пыльник на место.
        • Ставим подшипник на вал так, чтобы его пыльник был направлен в сторону маслоотражателя.
        • Подбираем кусок трубы для усадки подшипника. Его диаметр должен быть примерно равен диаметру внутреннего кольца, т.е. 30 мм. Упираем трубу в кольцо и сажаем подшипник, ударяя молотком по другому его концу.

          Подшипник устанавливается набивкой на полуось

        • Нагреваем горелкой фиксирующее кольцо.

          Перед установкой нового кольца его необходимо нагреть

        • Надеваем кольцо на полуось и горячим молотком усаживаем на место.

          Стопорное кольцо садится вплотную к подшипнику

        • Протираем посадочное место сальника. Смажьте уплотнение консистентной смазкой и установите его в гнездо. Запрессовываем сальник с помощью проставки подходящего диаметра и молотка.

          Сальник запрессовывается проставкой и молотком

        • Собираем в обратном порядке.
        • Видео: как заменить подшипник полуоси самостоятельно

          Как заменить подшипник полуоси ВАЗ.


          Посмотреть это видео на YouTube

          Замена коробки передач

          Менять коробку передач стоит только тогда, когда вы полностью уверены, что проблема кроется в износе ее шестерен. Вряд ли получится подобрать и установить шестерни бортовой передачи и сателлиты так, чтобы коробка передач работала как новая в гараже. Это требует очень точной настройки, выполнить которую под силу не каждому специалисту. Но заменить редуктор в сборе можно самостоятельно. Стоит не так уж и дорого — около 5000 руб.

          Необходимые инструменты и приспособления:

          • шестигранный ключ на «12»;
          • Ключи рожковые на «13», «17», «19»;
          • монтажный шпатель или большая отвертка;
          • чистая емкость для слива жира.

          Порядок действий:

          1. Вывешиваем заднюю часть кузова автомобиля и выполняем работы, предусмотренные пунктами 1–8 предыдущей инструкции для обоих колес. Оси не нужно полностью выдвигать. Достаточно немного потянуть их на себя, чтобы шлицы их валов вышли из зацепления с шестернями редуктора.
          2. Шестигранником на «12» откручиваем сливную пробку в картере, предварительно подставив под нее емкость.

            Для откручивания пробки нужен шестигранный ключ на «12»

          3. Чтобы масло стекло быстрее, ключом на «17» откручиваем заливную пробку.
          4. Когда масло стечет, уберите емкость в сторону, закрутите пробки обратно.
          5. С помощью монтажного шпателя или большой отвертки закрепите карданный вал. При этом ключом на «19» откручиваем по очереди четыре гайки крепления вала к фланцу хвостовика.

            Кардан держится на четырех гайках

          6. С помощью отвертки разъединить фланцы узлов. Отводим «кардан» в сторону и подвешиваем в нижней части корпуса.

            При откручивании гаек вал необходимо сместить в сторону

          7. Ключом на «13» откручиваем восемь болтов крепления редуктора к картеру балки.

            Коробка передач держится на восьми болтах.

          8. Осторожно снимите редуктор и уплотнительную прокладку. Прокладку при последующем монтаже узла потребуется заменить, особенно если до ремонта наблюдались течи масла в местах стыка узлов.

            При установке нового узла заменяем уплотнительную прокладку

          9. На место неисправного узла ставим новый, после чего собираем по обратному алгоритму.
          Видео: замена редуктора

          Замена редуктора заднего моста ВАЗ классика


          Посмотреть это видео на YouTube

          Разборка редуктора, замена опорного подшипника вал.

          Проверить его наличие можно, пошатывая вал-шестерню. Если есть люфт, то подшипник неисправен.

          Сальник меняют при обнаружении течи масла в районе фланца хвостовика. Заменить его можно, не прибегая к демонтажу коробки передач. Достаточно отсоединить карданный вал.

          Таблица: технические характеристики подшипника и сальника хвостовика КПП ВАЗ 2101

          9 90032 Диаметр /внутр.), мм
          Наименование Индекс
          Подшипник хвостовика
          2101 – 2402041 Ножки
          Маркировка 7807
          Вид Ролик
          Рядный Однорядный
          73,03/34,938
          Масса, г 540
          Сальник хвостовика
          Номер по каталогу 2101 – 2402052 Ножки
          10 Акриловая резина Материал рамы 13
          Диаметр (наружный/внутренний), мм 68/35,8

          Инструменты:

          • маленькое крепление;
          • ключи на «10», «14», «27»;
          • динамометрический ключ;
          • круглогубцы или круглогубцы;
          • штрек;
          • молоток;
          • кусок стальной трубы.

          Процесс замены:

          1. Вставляем два ранее открученных болта в отверстия фланца редуктора.
          2. Продеваем крепление между болтами и фиксируем фланец от проворачивания. При этом ключом «на 27» откручиваем гайку крепления фланца.

            Для отвинчивания гайки крепления фланца ее необходимо зафиксировать с помощью крепления

          3. Снять фланец.

            При откручивании гайки фланец легко снимется с вала.

          4. С помощью пассатижей вынимаем сальник из гнезда.

            Хвостовик удобно извлекать пассатижами с удлиненными «губками»

          5. Если требуется только замена сальника, смажьте муфту смазкой, вставьте новую деталь на место неисправной детали и запрессуйте ее с помощью молоток и кусок трубы.

            Для установки сальника используем отрезок трубы нужного диаметра

          6. Закручиваем гайку фланца и затягиваем, выдерживая момент 12–25 кгс.м.

            Гайка затягивается динамометрическим ключом с моментом 12–25 кгс.м

          7. При необходимости замены подшипника производим дальнейшую разборку редуктора.
          8. Редуктор крепим в тиски.
          9. Ключом на «10» открутить болты крепления стопорных пластин с обеих сторон.

            Для снятия пластины необходимо открутить болт ключом на «10»

          10. Делаем метки на крышке и на станине подшипника. Это нужно для того, чтобы не ошибиться с их расположением при последующей сборке.

            Метки можно наносить перфоратором или отверткой

          11. Болты крышек выворачиваем ключом на «14».

            Болты откручиваются ключом на «14»

          12. Вынимаем кольца и регулировочные гайки.

            Наружное кольцо подшипника находится под регулировочной гайкой.

          13. Вынимаем «внутренности» коробки передач.

            Для снятия ведущей шестерни необходимо снять ведомую

          14. Снимаем шестерню с редуктора вместе с распорной втулкой. Шестерня

            снимается с подшипником и втулкой

          15. С помощью выколотки сбиваем подшипник с «хвоста» шестерни. Под ним находится регулировочная шайба, обеспечивающая правильное положение шестерен. Мы не стреляем.

            Подшипник необходимо сбить с вала выколоткой из мягкого металла.

          16. Установка нового подшипника.
          17. Набиваем молотком и куском трубы.
          18. Устанавливаем шестерню в редуктор, собираем.
          19. Устанавливаем новый уплотнитель. Запрессовываем его, и затягиваем гайку крепления фланца, как указано ранее.

          Масло заднего моста

          Согласно рекомендациям автопроизводителя, в редуктор ведущего моста ВАЗ 2101 следует заливать масло, соответствующее классу GL-5 по системе API и классу вязкости 85W-90 по спецификации SAE. Таким требованиям отвечает смазка отечественного производства типа ТАД-17. Это специальная трансмиссионная смазка для использования в редукторах и гипоидных передачах. Менять его рекомендуется каждые 50 000 км.

          Как заменить масло

          В редуктор заднего моста ВАЗ 1,5 помещается примерно 2101–1,3 литра смазки. Для замены масла автомобиль нужно будет установить на смотровую яму.

          Порядок работы следующий:

          1. Ключом на «17» открутить заливную пробку.

            Пробка откручивается ключом на «17»

          2. Установить под сливное отверстие емкость для сбора старой смазки.
          3. Отвинтить сливную пробку шестигранным ключом на «12».

            Перед откручиванием пробки нужно подставить под нее емкость для сбора старой смазки.

          4. Пока масло стекает в чашу, протрите чистой тряпкой сливную пробку. Внутри него установлен магнит, и он притягивает мельчайшие частицы металла, образовавшиеся из-за износа деталей редуктора. Наша задача избавиться от этой стружки.
          5. Когда масло стечет, затяните сливную пробку.

            Удалить металлические частицы и грязь с пробки перед завинчиванием

          6. Силой специального шприца или другого приспособления залить смазку в верхнее отверстие. Заливать масло нужно до того момента, когда оно начнет выливаться. Это будет правильный уровень.

            Масло заливается с помощью специального шприца

          7. В конце работы заливное отверстие закручиваем пробкой.
          Видео: замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ 2101

          Замена масла в коробке передач ВАЗ 2101-2107. УЖАСТИК!!!


          Посмотрите это видео на YouTube

          Как видите, все не так уж и сложно. Своевременно меняйте смазку, обращайте внимание на мелкие неисправности, по возможности устраняйте их, и мост вашей «копейки» прослужит вам не один год.

          ВАЗ-2101 «Жигули», ВАЗ-2102 «Жигули» — Страница ТКИ Глеба

          ВАЗ-2101 «Жигули», ВАЗ-2102 «Жигули» — Страница ТКИ Глеба

          Сайт СовАвто.

          Нажмите здесь или прокрутите вниз, чтобы увидеть информацию о модификациях: ВАЗ-21011 и ВАЗ-21021

          Модель  ВАЗ-2101 «Жигули» (седан) ВАЗ-2102 «Жигули» (хэтчбек) ВАЗ-2103 «Жигули» (седан)
          Сиденье 5
          Вес нетто, кг [фунт] 955 [2100] 1010 [2220] 995 [2190]
          Вес полной загрузки, кг [фунт] 1355 [2980] 1440 [3170] 1430 [3150]
          Вес груза, кг [фунт]
          Полная масса прицепа, кг [фунт]
          Длина, мм [дюйм] 4043 [159] 4059 [160] 4116 [162]
          Ширина, мм [дюйм] 1611 [63,5]
          Высота, мм [дюйм] 1440 [56,7] 1458 [57,4] 1440 [56,7]
          Основание, мм [дюйм] 2424 [95,5]
          Минимальный зазор, мм [дюйм] 170 [6,7]
          Минимальный радиус поворота, м [ярдов]
          Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 140 [87] 137 [85] 150 [93]
          Максимальная мощность, л. с. [кВт] 64 [47] при 5600 об/мин 78 [57,4] при 5600 об/мин
          Объем двигателя, л [см 3 ] 1,198 [1,198] 1,45 [1452]
          Передаточные числа
          Передаточное число главной передачи
          Пробег, л/100 км [миль/гал] 6,9[34,5] @90/ 9,4[25] @120/ 9,2[25,5] в городе 8 [29] @ 90/10,8 [22] @120 и город 7,3[32] @90/ 9,6[24,5] @120/ 9,8[24] в городе
          Разрывной путь, м [ярды]
          Емкость топливного бака, литры [гал] 39 [10,3] (Аи-93) 45 [12] (Аи-93) 39 [10,3] (Аи-93)
          Годы выпуска 1970-1983 1971-1985 1972-1983
          Тип двигателя ВАЗ-2101, 4 линейных цил. , ох, углевод. ВАЗ-2103, 4 линейных цил., ohc, карб.
          Степень сжатия 8,8:1 8,8:1
          Разгон от 0 до 100 км/ч [0-62 миль/ч], сек. 22 23 16
          Колесная формула 4 х 2
          Картинки  96 КБ (цвет «Жигули» в лесу [4])

          96 КБ (цвет, вид сбоку, чертеж [106])

          36 КБ (ч/б, вид сбоку [54])

          142 КБ (цвет, вид спереди, ВАЗ-21011 на выставке [3])

          36 КБ (ч/б, вид сбоку [4])

          97 КБ (ч/б, вид спереди, гоночный автомобиль [4])

          62 КБ (цв, вид сбоку, гоночный автомобиль [4])

          21 КБ (ч/б, вид спереди [16])

          108 КБ (цвет, вид спереди, в «Семагино» [Лен. обл.], экспортная модель из Финляндия [30])

          86 КБ (цвет, вид сбоку, рисунок [106])

          11 КБ (ч/б, Лада 1200 вид сбоку, универсал [98])

          8 КБ (цвет, вид сбоку, универсал [12])

          88 КБ (цветной, передний/задний вид, ВАЗ-21011 и ВАЗ-2102 встречаются на дороге [3])

          76 КБ (ч/б, вид сбоку [4])

          88 КБ (цв, вид сбоку, чертеж [106])

          125 КБ (цветной, вид спереди [3])

          31 КБ (ч/б, вид спереди [16])

           

           Фотографии ВАЗ-2103 предоставлены Инго Дицшем [123]. Вот краткая история его автомобиля 1973 года, использовавшегося в ГДР [Восток Германия] с даты его регистрации.
          Этот ВАЗ-2103 «Жигули» практически полностью оригинален. Его Первые владельцы, две учительницы из северной ГДР, всегда держали его в очень хорошее состояние и проехал всего 110.000 км от первоначального регистрация в ноябре 1973 до середины 1990-х гг. Вероятно, у них было очень хорошие «связи» чтобы получить эту машину типа ваз 2103 была очень популярен, и большинству желающих пришлось ждать 10-15 лет. (!) чтобы получить его. Для использования в ГДР [в отличие от внутреннего использования в СССР] пришлось внести некоторые изменения: автомобили снабдили задними брызговиками, аварийная сигнализация и ремни безопасности. Очень полезным был запираемый бензобак (топливо было в дефиците и дорого…). Когда я получил автомобиль был в очень хорошем состоянии, включая первый двигатель, первый краска и неиспользованный набор инструментов. Пришлось заварить одно маленькое отверстие, нижние части (пороги, колесные арки и передний фартук) пришлось перекрасить. Остальное вроде родное, кроме радио (надеюсь получить оригинальный), часы (это более поздний тип) и передний номер держатель тарелки.
          30 КБ (цвет, вид спереди)
          16 КБ (цвет, вид сбоку)
          21 КБ (цвет, вид сзади)
          26 КБ (цвет, вид сбоку с открытыми дверцами)
          23 КБ (цвет, вид двигателя)
          17 КБ (цвет, набор инструментов от ВАЗ-2103)

           

          К началу страницы

          Здесь информация о ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-21021, ВАЗ-21023, ВАЗ-21033
          Модель Колесо Формула Полная масса, кг [фунт] Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] Двигатель, л. с. [кВт] прочая информация Картинки, описания
          ВАЗ-21011 (седан) 4 х 2 1355 [2980] 145 [90] ВАЗ-21011, 4 линейных цил., карб., 1.300л, ок, 70 л.с. [51,4 кВт] чуть меньше миль/галлон, разгоняется до 100 км [62 мили] в 18 сек., годы выпуска 1974-1988 то же, что и ВАЗ-2101
          ВАЗ-21021 (хэтчбек) 1440 [3170] 145 [90] чуть хуже по расходу топлива, разгоняется за 20 сек., лет выпуска 1971-1985 то же, что и ВАЗ-2102
          ВАЗ-21033 (седан) 1430 [3150] 150 [93] чуть хуже по расходу топлива, разгоняется за 18 сек., лет производства 1972-1983 то же, что и ВАЗ-2103
          ВАЗ-21013 (седан) 1355 [2980] 142 [88] ВАЗ-2101, 4 линейных цил. , карб., 1.198л, ohc, 64 л.с. [51,4 кВт] разгон за 20 сек., годы выпуска 1978-1988 то же, что и ВАЗ-2101
          ВАЗ-21023 (хэтчбек) 1440 [3170] 150 [93] ВАЗ-2103, 4 линейных цил., карб., 1.450л, ohc, 78 л.с. [57,4 кВт] лучшая экономия топлива, разгон за 18 сек., топливный бак 57 л [15 галлонов], годы выпуска 1972-1983 то же, что и ВАЗ-2102
          ВАЗ-21018, ВАЗ-21019 (седан) легче ВАЗ-2101 ? ВАЗ-311 [53] [на ВАЗ-21018], один из первых ВАЗовских роторных двигателей внутреннего сгорания мощностью 70 л.с. [52 кВт]; ВАЗ-411 [53] [на ВАЗ-21019], еще один RCE, 115 л.с. [86 кВт] эти машины были только опытными, некоторые делались для полиции [«ГАИ»], поскольку они были более могущественными и легкий вес.

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

          2024 © Все права защищены.