Как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор)
Опубликовано:
04.03.2017
Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики. Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора. В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.
Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:
- затруднённый запуск двигателя;
- нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
- заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
- повышение расхода топлива;
- появление провалов в оборотах при разгоне машины;
- наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).
Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.
В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.
Настройка зажигания с использованием стробоскопа
Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:
- Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
- Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
- Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
- На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.
Убедитесь, что метки совпадают
- Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
- Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
- Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
- Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.
Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.
Как выставить угол опережения зажигания по лампочке
Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:
- Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
- Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
- Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.
Сам трамблер крепится тремя гайками
- Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.
На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.
Как самостоятельно протестировать работу зажигания
Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.
Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.
как выставить и установить момент
18.05.2022 6 471 1 Система зажигания
Автор: Виктор
От исправной работы всех составных элементов системы зажигания зависит работоспособность автомобильного двигателя в целом. Особенно, если речь идет о машинах отечественного производства. Рано или поздно каждый автовладелец столкнется с необходимостью регулировки угла опережения зажигания (УОЗ), о чем мы расскажем в этой статье. Ниже вы сможете узнать, как осуществляется регулировка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор.
Содержание
- 1
Регулировка электронного зажигания на инжекторе
- 2
Регулировка стробоскопом
- 3
Настройка с помощью лампочки
- 4
Регулировка по тахометру
- 4.1
Фотогалерея «Регулировка УОЗ по тахометру»
- 4.1
- 5
Как проверить правильность выполненных работ?
- 6
Заключение
- 7
Видео «Рекомендации специалиста касательно самостоятельной настройки УОЗ»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Регулировка электронного зажигания на инжекторе
Что делать, если нет искры на свечах, что представляет собой схема подключения коммутатора, как быть, если не включается зажигание и каковы признаки слишком раннего УОЗ? Предлагаем более подробно узнать, как настроить и как проверить модуль на двигателе с инжектором или карбюратором. В случае с инжекторными силовыми агрегатами процедура настройки УОЗ осуществляется путем перепрограммирования управляющего блока, для этого требуется специальное программное обеспечение. Соответственно, такую процедуру лучше выполнять под присмотром специалистов на СТО.
Регулировка стробоскопом
Как произвести настройку и отрегулировать УОЗ на ВАЗ 2109 или 21099 при помощи стробоскопа? С такой задачей сможет справиться каждый, но нужно учитывать, если в работе модуля имеются неисправности, то вероятнее всего, регулировка не позволит решить проблему. Обороты двигателя при регулировке должны быть в районе 820-900 оборотов в минуту. Метод регулировки УОЗ при помощи стробоскопа считается одним из наиболее точных.
Как выполнить такую процедуру:
- Для начала нужно завести силовой агрегат и выставить соответствующее количество оборотов его работы. В том случае, если данное значение на карбюраторном двигателе выходит за пределы, то нужно произвести настройку соотношения воздуха и топлива для образования горючей смеси.
- Далее, необходимо от штуцера отсоединить вакуумную магистраль. Сделав это, двигатель авто следует заглушить, после чего в вакуумном шланге нужно будет убрать просвет. В том случае, если просвет отсутствует, то нужно будет выкрутить три гайки, которые крепят корпус трамблера или распределительного устройства.
- Когда эти действия будут выполнены, нужно будет извлечь прорезиненную пробку из картера трансмиссии, прямо за ней находится смотровое отверстие маховика. Кроме того, надо будет отключить высоковольтный провод от цилиндра под номером 1 от крышки распределительного узла.
- После этого следует активировать сам стробоскоп. Это устройство подключается вместо отсоединенного провода, а также к аккумуляторной батарее. После запуска силового агрегата устройство будет передавать импульсы в такт работы маховика. Корпус трамблера в данном случае будет проворачиваться до того момента, пока риска на нем не совпадет с той, что отмечена на самом маховике.
Когда выставление метки будет завершено, нужно будет закрепить ее на месте. Для диагностики убедитесь в том, что отметки на маховике и коленчатом вале совпадают, если это так, то установка УОЗ была выполнена правильно (автор видео — Наиль Порошин).
Настройка с помощью лампочки
В том случае, если стробоскоп у вас отсутствует, то настройка момента может быть произведена при помощи обычной контрольной лампы, в частности, потребуется источник освещения на 12 вольт.
Как установить момент УОЗ с применением контрольной лампочки:
- Для правильно регулировки момента УЗО в «Девятке» с карбюраторным двигателем вам нужно будет провернуть коленвал до того момента, пока не совпадут метки. Для поворота коленчатого вала потребуется специальный ключ. В том случае, если ключ отсутствует, можно установить рычаг на коробке передач на четвертую скорость, после чего вручную поворачивать вал, пока риски не совпадут.
- Для регулировки вам надо будет подключить контрольную лампочку к проводу и распределительному механизму с катушкой.
- Далее, на корпусе распределительного устройства нужно будет немного ослабить болты, которые крепят его. Затем в замке зажигания нужно будет провернуть ключ. Если все работает правильно, то лампочка должна загореться.
- После выполнения этих действий нужно будет провернуть корпус распределительного механизма, поворачивается он до того момента, пока лампочка не перестанет гореть. После того, как это произойдет, корпус распределителя нужно будет провернуть в обратную сторону. Процедура регулировки останавливается в тот момент, когда лампа опять начнет гореть. Когда это произойдет, трамблер больше не нужно трогать, необходимо будет закрутить болты, которые его крепят (автор видео о реализации этого способа — Наиль Порошин).
Регулировка по тахометру
В том случае, если у вас нет ни стробоскопа, ни контрольной лампочки, то в принципе, и без этого можно будет решить проблему настройки УОЗ. Для выполнения этой задачи вам потребуется обычный автомобильный тахометр, который предназначен для считывания оборотов коленчатого вала. В данном случае для выполнения задачи вам потребуется помощь напарника, поскольку один из вас будет сидеть за рулем автомобиля, а второй в это же время будет вращать корпус распределителя.
Как выставить УОЗ с помощью тахометра:
- В первую очередь необходимо будет активировать зажигание и завести силовой агрегат, при этом обратите внимание на перемещение стрелки на приборе. Не во всех карбюраторных «девятках» имеется тахометр, поэтому процедура регулировки будет актуальна только для тех авто, в которых это устройство имеется.
- Когда двигатель будет запущен, вы или ваш помощник должны открутить болты, которые фиксируют корпус распределительного механизма. Сам трамблер после этого нужно будет повернуть.
- После того, как ключ в замке будет повернут, стрелка на циферблате устройства может резко дернуться, после чего вернуться в значение 0. Это нормально и переживать не стоит, трамблер выставляем до того момента, пока это не произойдет. Когда стрелка на тахометре будет перемещаться, то есть только начнет отклоняться, корпус трамблера нужно будет перестать вращать и надежно закрепить. Учтите, что такой метод требует внимательности и терпеливости, а также сосредоточенности, так что выполняя его впервые, не факт, что у вас все получится сделать правильно. Для регулировки потребуется время, учтите это.
Фотогалерея «Регулировка УОЗ по тахометру»
Как проверить правильность выполненных работ?
Если вы самостоятельно отрегулировали УОЗ, то также вам надо будет произвести проверку правильности выполненных действий.
Для выполнения проверки нужно будет сделать следующее:
- Заведите двигатель, диагностика осуществляется во время движения, для этого вам потребуется выехать на ровную дорогу.
- Для получения более точных результатов проверки вам нужно будет разогнать автомобиль примерно до 50 км/ч.
- После того, как эта скорость будет набрана, нужно будет включить четвертую передачу, а затем нажать резко на газ. При нажатии на педаль вы можете услышать, как из-под капота транспортного средства начнет доноситься детонация, то есть металлический стук. При этом сами звуки могут быть кратковременными. Если это так, то все действия по настройке вы выполнили верно и трамблер установлен правильно.
Заключение
Приведенные выше сведения позволят вам самостоятельно отрегулировать угол опережения зажигания на «Девятке». При настройке учтите, что эта процедура требует времени и правильного подхода, поэтому если вы допустите ошибки при выполнении данной задачи, то есть вероятность, что двигатель начнет работать с перебоями. Будьте внимательны и строго соблюдайте все действия, описанные выше.
Загрузка …
Видео «Рекомендации специалиста касательно самостоятельной настройки УОЗ»
Какие нюансы следует учитывать при выполнении регулировки угла опережения — расскажет специалист в ролике (автор видео — Наиль Порошин).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью: 1
2022 год
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Схема ваз 2109. Карбюратор ВАЗ
Если двигатель — сердце автомобиля, то карбюратор — это клапан. И насколько правильно он настроен, у многих высокопроизводительных автомобилей. Это и расход топлива, и мощность, и ускорение, и даже уровень токсичности выхлопных газов. Время от времени приходится этот пункт корректировать. Сегодня мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками.
Несмотря на то, что Волжский автозавод выпустил несколько модификаций «девятки» с разными характеристиками, карбюратор у них был одной марки – отечественный «Солекс». Что это за схема деталей? 2109десятилетия оснащались карбюратором Solex, и его конструкция также не менялась с годами. А вот схему вы видите на 2 фото.
Подготовительный этап
Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109, его следует тщательно очистить. Но в этом нет необходимости (правда, с условием, что это не разные отложения). Если на нем есть ржавчина или нагар, элемент необходимо промыть сильнодействующим средством. В противном случае, как бы вы правильно не пытались отрегулировать карбюратор, результат будет минимальным.
Что нужно для уборки?
В ходе данной операции нам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 (кстати, схема карбюратора «Солекс» указана справа в фото).
- Перчатки из гладкой ткани.
- A Несколько тонких палочек (подойдет обычная зубочистка).Как вариант можно взять зубную щетку.Идем чистить карбюраторные вазы.
- Пара резиновых перчаток(надеть две пары на сильнодействующий растворитель вышли на поверхность кожи)
- A Набор гаечных ключей и отвертка.
- Баллон со сжатым воздухом. В качестве альтернативы вы можете взять обычный аэрозоль, такой как освежитель воздуха.
В качестве альтернативы вы можете использовать защитные очки. Если у вас его нет, держите максимальное расстояние между карбюратором и аккуратно наносите на поверхность очиститель.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Что лучше выбрать?
В данный момент вы можете купить самые разнообразные вещества для чистки карбюраторов. Их делают десятки компаний. Правило выбора простое. В магазине следует спросить у продавца специализированную жидкость, предназначенную именно для карбюраторов (для очистки). Помните, что средство WD 40 для этого не подходит из-за большого содержания масла! Часто специализированные чистящие средства продаются в банках – такие следует покупать в магазинах.
Если вы не занимались очисткой карбюратора, поверхностной очистки будет недостаточно. При богатом содержании отложений требуется полностью его проанализировать, и каждую деталь обработать баллончиком отдельно.
Детали
При разборке обращайте особое внимание на пружины и маленькие винты. Старайтесь ставить их в отдельную коробку или номер, чтобы потом не было проблем при сборке карбюратора в конце. Осматривая предмет, нужно обрабатывать из контейнера каждую деталь, даже самую маленькую. Все резиновые детали должны быть удалены с карбюратора. При попадании на них растворителя они могут деформироваться, и они потеряют свои герметизирующие свойства. Также не наносите очиститель на пластиковые элементы. Они должны быть изолированы от жидкости.
После того, как вы обработали все механизмы нужно подождать около 10-15 минут, чтобы частично растворились отложения ржавчины. Далее элементы промываются под проточной водой. При необходимости можно воспользоваться зубочисткой или зубной щеткой.
Щеткой или палочками не пытайтесь ковыряться в клапанах и отверстиях карбюратора. Через них поступает воздух или топливо, поэтому попав туда, грязь может сильно обострить работу мотора и стать причиной повышенного расхода топлива. Такие отверстия прочищаются сжатым воздухом или аэрозолем. Кстати, остатки использованного очистителя можно использовать повторно – это вещество имеет очень большой срок годности и практически не теряет своих свойств с течением времени. Далее карбюратор хорошенько просушиваем и приступаем ко второй части нашего ремонта – регулировке.
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками?
Первым делом нужно сделать поплавковую камеру, которая контролирует уровень топлива.
Не пытайтесь ковыряться на выходе из карбюратора и клапанов. Эти вентиляционные отверстия подают топливо и воздух, что очень важно для бесперебойной работы двигателя. Прочистите отверстия спреем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автомобилисты используют очиститель несколько раз.
После очистки карбюратора тщательно просушите его и можно приступать к регулировке. Процедура эта очень долгая и сложная, но справиться с ней вполне реально. Сначала запустите двигатель и дайте ему возможность поработать несколько минут. Далее отключите его и демонтируйте воздушный фильтр. Затем снимите топливный шланг. Аккуратно выкрутите несколько болтов и снимите крышку карбюратора. Помните, что одним неправильным движением поплавки можно повредить, поэтому делаем все с особой осторожностью. Затем возьмите штангенциркуль и измерьте зазор от уровня топлива до края корпуса.
В идеале это значение должно быть 25,5 миллиметров (допускается разбег в 1-2 мм). Если этот зазор не правильный, нужно подогнуть язычок кронштейна поплавка. Для большей точности проделайте эту процедуру несколько раз. Поскольку колпачок у нас будет перевернутым, необходимо убедиться, что край поплавка и сопрягаемая поверхность параллельны.
Стартер
Но это еще не все. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? После этой работы переходим к настройке триггерного устройства. Для начала нужно убедиться, что его диафрагма пригодна для дальнейшей эксплуатации. Это очень просто — откручиваем 4 болта и снимаем крышку механизма. Если он деформирован или треснул, его следует заменить. После этого приступайте к регулировке пускового устройства. Сначала поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы он переместился в закрытое положение. Далее поддеваем шток отверткой.
После этого измерьте зазор между стенкой камеры и пластиной. Необходимо сравнить с указанным в документации «Алекса». Для того чтобы изменить зазор, необходимо ослабить контргайку и отверткой повернуть регулировочный винт по часовой стрелке или против часовой стрелки. Далее измерить зазор дроссельной заслонки, который находится на 1-й камере.Полученные данные должны совпадать с нормами, которые есть в технической документации.Если этот зазор не правильный, отрегулируйте его, поворачивая винт дросселя.
Настройка ХХ
Все теперь осталось за малым. Осталось сделать последний этап – регулировку холостого хода. Перед началом этой операции снова прогревают до рабочей температуры двигатель ВАЗ 2109. Карбюратор необходимо установить на штатное место. Итак, выключите двигатель и посмотрите на состояние винта качества смеси. Его следует завернуть, а затем снять до 4-х витков. Затем снова заводим мотор, убираем подсос и включаем дальний свет вместе с вентилятором. При этом отрегулируйте винт количества топливно-воздушной смеси.
Следует поставить в положение, чтобы обороты двигателя на холостом ходу были не выше 800, а не ниже 750 об/мин. После винта добиться максимальной скорости.
Что делать после?
Затем снова измените число оборотов шнека до 900 об/мин. Шнек выставляется на 800 об/мин. после этого последний элемент закручивается до точки неустойчивости. Еще раз открутите его на ½ оборота. Как видите, замена карбюратора (ВАЗ 2109 «Самара») не требуется. Но нужно знать всю последовательность работ по выставлению нужных значений на винтах качества и количества топлива, которую мы предоставили в этой статье.
Заключение
Все на этом вопрос «как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109» можно считать закрытым.
Напоследок отметим, что правильная установка оборотов холостого хода возможна только при устойчивой работе двигателя. В противном случае вся работа будет бесполезной.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37732-yak-adregulyavac-karbyuratar-vaz-2109-shema-vaz-2109-karbyuratar-vaz.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37121-c-mo-ajustar-el-carburador-en-los-floreros-2109-el-esquema-de-los-flor.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38090-alay-retteu-karbyurator-vaz-2109-shemasy-vaz-2109-karbyurator-vaz.html
PL: https://tostpost. com/pl/samochody/39592-jak-wyregulowa-ga-nik-w-vaz-2109-schemat-wazony-2109-ga-nik-vaz.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39259-como-ajustar-o-carburador-a-vaz-2109-o-esquema-vaz-2109-carburador-vaz.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/34589-nas-l-ayarlamak-i-in-karb-rat-r-vaz-2109-devre-vaz-2109-karb-rat-r-vaz. HTML
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38489-yak-v-dregulyuvati-karbyurator-na-vaz-2109-shema-vaz-2109-karbyurator-.html
Регулировка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109. Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109
Причин, из-за которых может потребоваться регулировка карбюратора ВАЗ-2109, очень много. Это и некачественное топливо, загрязнения в виде отработанных смазочных материалов, мусор из окружающей среды. Но в процессе постоянного использования этот механизм не требует особого ухода снаружи. При сильном загрязнении трущихся и движущихся частей пора производить очистку и регулировку.
Как понять, что карбюратор не настроен?
Это довольно просто. В принципе, опытный автомобилист сразу поймет, что к чему. Но если вы только новичок, то должны знать, что есть ряд признаков и что ремонт карбюратора ВАЗ-2109 не требуется., вы должны быть в состоянии понять их. Во-первых, машина глохнет во время движения. Это может произойти, если ехать на холодном двигателе без подсоса, что вполне нормально. Но когда двигатель набрал рабочую температуру, отпускаешь газ, а машина чахнет, значит, пора ее чистить.
Во-вторых, если обороты коленвала набираются с трудом, то это говорит о плохой тяге — и снова виноват карбюратор. Когда машина едет по ровной дороге на холостых оборотах и дергается, то это явный признак неисправности, который рекомендуется как можно скорее устранить.
В принципе, признаков, определяющих неисправность данного узла автомобиля, еще очень много. Более того, грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 поможет избежать повышенного расхода топлива, что особенно актуально, если учитывать сегодняшние цены на бензин.
Винты «качества» и «количества»
Работу рекомендуется выполнять вдвоем, т.к неудобно постоянно бегать от карбюратора к педали акселератора, доставать и давить на газ. Но это необязательное требование. Что нужно знать, так это то, что регулировку можно выполнить без наличия каких-либо специальных инструментов и других приспособлений. Простыми словами — голыми руками.
Но для этого нужно знать, что такое винты «качества» и «количества». Первые служат для того, чтобы можно было добиться нестабильной работы двигателя. Вращение в обратном порядке обеспечивает нормальную работу двигателя. В этом случае винты «количества» служат для увеличения или уменьшения скорости. После этого снова возвращаются к настройке «качества», затем «количества» и т. д. На практике все это достаточно просто. Тем не менее, в автомастерской за такую простую регулировку возьмут приличную сумму.
Подготовительные работы
Перед тем, как настроить карбюратор ВАЗ-2109, необходимо выполнить ряд требований. Конечно, это не обязательно, но желательно. Прежде всего, работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Желательно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально или под наклоном не более нескольких градусов по любой оси.
При внутренней очистке нельзя использовать ветошь, так как внутри останутся ворсинки, что будет способствовать неправильной работе форсунок. Другими словами, корректировка будет сведена на нет. Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109должны производиться специальными препаратами. Если такого средства нет под рукой, то подойдет бензин. Наилучшие результаты можно получить при использовании сжатого воздуха. Итак, мы подготовились к выполнению работы, теперь можно переходить к практической части.
Регулировка карбюратора ВАЗ-2109: общие положения
Непосредственно перед регулировкой очистите его. Можно использовать бензин, сжатый воздух или спец. удобства. Во время работы нужно иметь под рукой плоскую отвертку. Также зажигание регулируется перед регулировкой и очисткой. Нет смысла регулировать карбюратор, если он установлен позднее или раннее зажигание.
Еще нужно помнить, что регулировка проводится только при рабочей температуре двигателя, то есть желательно прогреть автомобиль и только потом приступать к процессу. Дросселем нужно убрать тягу с педали газа. Сразу после этого необходимо отключить вентиляцию картера. Далее выполняем проверку на отсутствие вакуума в трубке опережения. Если да, то что-то сделано не так. Затем можно переходить к регулировке винтов качества, которые позволят наладить стабильную работу мотора автомобиля.
Регулировка дроссельной заслонки
Это «подсос», который необходим при холодном пуске двигателя. Причин выхода из строя этого механизма несколько. Несмотря на то, что его устройство простое, его ремонту желательно уделить пристальное внимание. Дроссель – своеобразный палочка-выручалочка при минусовых температурах. Поэтому регулировку карбюратора ВАЗ-2109 необходимо начинать с «подсоса».
В первую очередь проверьте натяжение троса. Здесь вы можете столкнуться со следующими проблемами: недостаточное или чрезмерное натяжение. Так как и то, и другое способствует тому, что заслонка не открывается или не закрывается полностью, что не есть хорошо для карбюратора.
Для выполнения работы нам понадобится ключ на 13, которым мы будем регулировать натяжение троса. Если педаль газа вдавить в пол, то заслонка должна полностью открыться, отпускаю газ — заслонка закрыта. Если это не так, то регулируем положение контргайки при использовании ключа на 13, пока не достигнем оптимальных результатов.
Привод воздушной заслонки и ее регулировка
После того, как мы отрегулировали привод дроссельной заслонки карбюратора, переходим к воздушной заслонке. Прежде всего, прежде чем снимать крышку, снимите крышку с воздушного фильтра. Кстати, попутно можно поменять фильтр, особенно если это делалось давно. Ход в оболочке должен быть свободным.
Если заслонка не требует регулировки, то при полностью утопленной ручке подсос находится под торпедой. Заслонка должна быть открыта на 100%. Если это не так, то необходимо ослабить упорный болт гаечным ключом. Переходим к настройке. После достижения оптимального результата затяните болт на рычаге и закройте крышку фильтра. Но тут есть нюансы.
Первое, что нужно сделать, это повернуть рычаг заслонки, пока она полностью не откроется. После этого вы должны опустить этот рычаг до упора. Плоскогубцами вынуть кабель из изоляции и вдавить болт. Проверяем, открывается ли заслонка полностью. При необходимости постепенно перемещайте оболочку троса и затягивайте крепежный болт.
Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109: пусковое устройство
От работы этого механизма зависит многое. Но чтобы произвести регулировку максимально точно, необходимо демонтировать карбюратор. Сделать это несложно. Но если его нет, то можно попробовать выполнить настройку на установленном механизме. Принцип в том, что требуется правильно выставить стартовые зазоры. От этого будет зависеть, насколько хорошо машина заведется.
Как было отмечено выше, существует несколько способов, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109. Если без снятия, то обязательно тахометр. Сначала необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра, затем полностью вытащить рычаг воздушной заслонки (находится под торпедой в салоне). Запускаем двигатель и наблюдаем.
С помощью плоской отвертки откройте воздушную заслонку примерно на 30 %. Берем ключ на 7 и вращаем регулировочный болт до тех пор, пока на тахометре не будет виден результат 3100-3400 оборотов. Как только эта цифра будет получена, лоскут можно смело опускать.
Что нужно помнить при ремонтных работах
Всем известно, что двигатель – это сердце автомобиля, а карбюратор – его клапан. Если второй выходит из строя, полностью страдают все системы. Поэтому, чтобы состояние автомобиля было на уровне, необходимо периодически ремонтировать карбюратор ВАЗ-2109. А вот что касается самого ремонта, то его лучше доверить профессионалам, так как без опыта можно только усугубить ситуацию.
Также желательно заправлять качественным топливом, так как оно влияет на работу автомобиля и самого карбюратора. Смазка – еще один важный момент. Без него ничего работать не будет, поэтому такие же «качественные» саморезы время от времени следует смазывать. То же самое относится и к тросам воздушной заслонки, которые необходимо периодически менять. Как показывает практика, они выходят из строя в самый неподходящий момент.
Регулировка холостого хода карбюратора
Итак, прежде всего, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Работу нужно производить при включенных элементах питания (свет, проигрыватель и т.п.), поэтому перед началом работы желательно зарядить аккумулятор, чтобы он не сел в неподходящий момент. Работать надо опять же с винтами «качества», но последовательность немного другая.
Сначала нужно получить максимальные обороты на холостом ходу (х.х.). После этого крутите винт «количества» до тех пор, пока скорость не станет примерно на 50-150 меньше, чем должна быть на х. Х. Как правило, это около 800 оборотов коленчатого вала. После этого винт «качества» снижает значение до нормального — примерно 900-950 оборотов. После этого работу можно считать выполненной. Стоит помнить, что замена карбюратора ВАЗ-2109 может понадобиться только в том случае, если не обращать внимания на его неисправность. Как правило, этот механизм может работать длительное время. Но не забывайте про чистку и настройку.
О карбюраторах Солекс
Пару слов нужно сказать о настройке данного устройства. Первый этап – установка правильного уровня в поплавковых камерах. После этого выполните регулировку холостого хода. Стоит отметить, что тюнинг карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109следует проводить по инструкции, что не только ускорит, но и упростит работу.
Если при регулировке винта «количество» двигатель не реагирует, необходимо заменить холостой ход на меньший или подтянуть электромагнитный клапан. Что касается подбора джетлоков, то это довольно трудоемкий процесс. Необходимо ориентироваться на рабочий объем двигателя. Чем больше объем, тем меньше нужна струя.
Также есть переходный режим, отвечающий за отсутствие сбоя при запуске автомобиля и его нормальную работу (чихание, выстрелы). Вся вина в щелевом отверстии. Он расположен непосредственно под дроссельной заслонкой. Если нажать педаль акселератора, то бензин из жиклера подается в отверстие. Если этого не произойдет, машина может заглохнуть.
Теоретическая информация
Было бы лишним говорить о том, что карбюратор – это устройство, прямое назначение которого – смешивание и дозировка топлива, поступающего в цилиндры двигателя. В противном случае именно здесь формируется рабочая смесь. За качество отвечают самолеты. Это касается всех моделей отечественного автопрома, в том числе и ВАЗ-2109. Карбюратор рассыпается из-за неправильно настроенных жиклерных форсунок.
Кроме того, важен такой показатель, как их продуктивность. Его получают из длины патрубка, а также его раскрытия (пропускной способности). Если увеличить сечение сопла примерно на 10%, то пропускная способность увеличится на 25%. Из этого можно сделать вывод, что при правильной настройке описанных устройств можно не только снизить расход топлива, но и увеличить мощность двигателя. Как видим, тюнинг карбюратора ВАЗ-2109позволяет многое.
Из-за чего возникают проблемы
Как правило, сам карбюратор при должном уходе будет нормально работать. Однако есть несколько нюансов, на которые необходимо обратить внимание. Например, после установки карбюратора ВАЗ-2109 появилась нестабильность работы двигателя на х. X. Причиной этого может быть неправильное натяжение троса акселератора (акселератора). Но все это легко исправляется, и сейчас мы посмотрим, как.
Для начала необходимо провести точную диагностику. Поэтому необходимо отсоединить провод акселератора от карбюратора. Это сделано для того, чтобы можно было вручную регулировать дроссельную заслонку на работающем двигателе. Если при движении дроссельной заслонки обороты падают до необходимой скорости, то необходимо менять или регулировать трос.