Установка тормозных дисков на ниву от соболя: Передние вентилируемые тормоза | Техцентр НИВА777

Установка задних дисковых тормозов на Ниву

Установка задних дисковых тормозов на Ниву

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Установка задних дисковых тормозов на Ниву
 Автор fast, прислал MartiNNSS

Во время работы над полной реконструкцией автомобиля ВАЗ-21213 мне в голову пришла мысль об установке на заднюю ось дисковых тормозов. История знает много попыток сделать это, в том числе и удачных. Но большинство этих переделок заканчиваются тем, что устанавливаются тормозные диски от Соболя и суппорта от Оки! А как же ручник? Гидравлика? Это не серьезно, т.

к. настоящая гидравлическая система стояночного тормоза очень сложна, необходимо устройство, которое будет поддерживать высокое давление в тормозной системе. Как мне удалось узнать, чтобы этого добиться, нужно достать очень дорогие и редкие детали! А использование простого рабочего цилиндра (например, часто используют главный цилиндр сцепления) не обеспечит необходимого эффекта. Т. к. при длительной стоянке, манжеты главного цилиндра неизбежно начнут перепускать жидкость, и это приведет к тому, что давление в тормозной системе снизится, и машина покатится! К тому же такое исполнение стояночного тормоза никогда не пройдет сертификацию, что не позволит Вам пройти техосмотр.

Выход есть только один! При установке тормозного диска на заднюю ось нужен суппорт со специальным приводом «ручника». Выбор пал на марку Nissan, т. к. я уже один раз устанавливал задние тормозные суппорта этой фирмы на свой Москвич 214145 «Святогор». 

На многих импортных автомобилях с задними дисковыми тормозами стояночный тормоз — это отдельная система.

Как, например, у Toyota. Они используют тормозной диск со встроенным внутри тормозным барабаном. При этом основное торможение производится за счет колодок дискового тормоза, а стояночный тормоз работает за счет маленького барабанного тормозного механизма, находящегося внутри тормозного диска.

Задние суппорта Nissan хороши тем, что в них встроен специальный механический привод стояночного тормоза. Т. е. когда Вы дергаете «ручник», тросик поворачивает ось механического привода, и поршень выталкивается, сжимая колодками тормозной диск.

Эта система, естественно, соответствует общепринятым стандартам, и при желании можно все-таки пройти сертификацию, тем самым зарегистрировав «переделку» тормозной системы в Вашем автомобиле. В этом случае проблем с техосмотром не будет! Но сертификация занимает много времени, к тому же не факт, что ее удастся пройти в нашем городе… Поэтому решать Вам! 

Много времени ушло на выбор тормозного диска. Диск от Соболя подходит за заднюю ступицу Нивы, но эти диски выпускаются только вентилируемые, а найти под них суппорт, рассчитанный на такую толщину, очень сложно! Так как задние тормоза не нуждаются в дополнительном охлаждении. Можно было бы их, конечно, проточить, но тогда диск становился совсем тонким (менее 7 мм).

В конце концов было решено переделать родной Нивовский тормозной диск (передний). Все, что было нужно для установки его на ступицу – это расточить центральное отверстие до 122,5 мм. Т.е. «снять» по кругу 7,25 мм. (изначально там отверстие где-то 108 мм). 

После этого диск заподлицо ставится на посадочное место с обратной стороны задней ступицы. Конструкция получается аналогичной передней. Из-за того, что диск оказывается позади ступицы (как спереди), шпильки колес тоже нужно поменять на передние!

Установив тормозной диск на заднюю ступицу и запрессовав колесные шпильки, нужно затянуть колесные гайки (подложив шайбы), для того, чтобы диск окончательно сел на посадочное место! Чтобы избежать перекоса, гайки следует затягивать через одну, как бы крест-накрест!

ВАЖНЫЙ ФАКТ: 
На ступице диаметр центральной посадочной части под диск получается = 98 мм, такой же диаметр центрального отверстия имеют родные диски для НИВЫ. НО!! В связи с тем, что тормозной барабан (стоявший на ступице) был заменен на тормозной диск (стоящий за ступицей), на ступице имеется фаска диаметром 100 мм!, которую необходимо обязательно сточить!!! т. к. она не дает колесному диску сесть вплотную на ступицу, и диск будет сильно «бить», т. к. не сядет до конца!

Далее настает черед тормозных суппортов… 

На авто-разборе были выбраны «контрактные» суппорта из Японии от автомобиля Nissan BlueBird U12 (он имеет схожую массу). Также были приобретены новые тормозные колодки фирмы Lucas:

За несколько дней был составлен чертеж (см. ниже), по которому впоследствии из стали толщиной 6 мм были выточены две одинаковые переходные пластины:

Переходная пластина устанавливается своим посадочным местом в торец балки вместо щитка барабана. При этом уши крепления суппорта должны смотреть в сторону движения автомобиля. Далее вставляется полуось, и болтами, находящимися в крышке подшипника, все стягивается. Переходная пластина оказывается зажатой между балкой и крышкой подшипника. Сам подшипник в это время, как и положено, фиксируется во фланце балки, посадочная глубина которого на 3 мм меньше толщины подшипника. А эти 3 мм дает переходная пластина (или в стандартном исполнении – задний щиток барабанного тормоза):

Далее необходимо изготовить новый грязезащитный щиток.

Для этого берем картон, все замеряем, прикладываем и по месту делаем форму (трафарет) будущего щитка. Затем берем лист металла толщиной 1 – 1.2 мм, обводим трафарет маркером или карандашом, берем электролобзик с пилкой по металлу, аккуратно вырезаем и сверлим отверстия. 

Самая оптимальная форма щитка (с четырьмя точками крепления) видна ниже на фото:

Прикручиваем щиток к переходной пластине. Придется по месту просверлить два дополнительных отверстия под болт М6 для крепления щитка:

Щиток прикручивается четырьмя болтами. Два небольших болта М6 (на фотографии слева), под них следует подложить широкие шайбы. И два болта М10*30*1,25, которые также крепят скобу тормозного суппорта к переходной пластине. При этом щиток фиксируется очень жестко и не вибрирует: 

При установке скобы суппорта, в некоторых случаях она может задевать тормозной диск, между ней и переходной пластиной ставится шайба толщиной 1 мм:

В скобу вставляются колодки. На некоторых колодках может быть установлен «скрипун», такая металлическая пластинка, которая начинает издавать неприятный звук, когда колодка изнашивается до минимального уровня. Она устанавливается на задней колодке и в данном случае может помешать установке колодки на место. Если это происходит – нужно просто удалить ее. Делается это просто кусачками или напильником! 

Теперь необходимо проложить тормозные трубки.

Металлическую трубку в суппорт не закрутишь, поэтому к суппорту нужно присоединять резиновый тормозной шланг, а его соединять с металлической трубкой: 

Т. к. трос ручника будет теперь выходить снизу, освобождаются два кронштейна на самой балке, которые я использовал для крепления сочленения металлической тормозной трубки, идущей от тройника в середине балки, и резинового тормозного шланга, идущего от суппорта. Тормозной шланг я взял от ВАЗ-2101 (короткий). А вот металлические трубки подбираются по месту.

Для того, чтобы соединить тормозной шланг с суппортом, понадобится специальный болт-штуцер. Родной болт от ВАЗ-2101 не подойдет, у него крупная резьба, нужен болт с очень мелкой резьбой, благо при покупке суппорта он там уже был. Если у Вас нет такого болта, Вам  понадобится помощь токаря, нужно будет выточить переходник. Это не сложно! Различия болтов показаны на фото ниже:

Не забудьте, что при закручивании этих болтов необходимо использовать одноразовые медные прокладочные шайбы. Повторное использование этих шайб – категорически не допустимо!!! 

Сочленение тормозного шланга с трубкой производится в месте бывшего крепления троса ручника. Далее трубка прокладывается в произвольном порядке, но желательно с учетом стандартного положения. Промежуточные крепления осуществляются в местах показанных на фотографии стрелками, при помощи металлических пластинок штатно приваренных к балке:

Все потенциально опасные места, а также места соприкосновения трубок с фиксаторами нужно обмотать меленьким кусочком сырой резины или двухсторонним резиновым скотчем. 

Трос ручника изготавливается на основе штатного. Для этого берется стандартный трос стояночного тормоза автомобиля НИВА. 
С него сбивается крепежная опорная пластинка, а пружина укорачивается как минимум на половину! И надеваем на рабочую зону пыльник сцепления от автомобиля Москвич — 2141 (см.фото ниже…). 

После этого трос легко зацепляется за крючок механического привода стояночного тормоза на суппорте. Это соединение нужно смазать смазкой «Литол-24». Сам трос фиксируется на специальном ушке установленном на суппорте. 

После этого вся конструкция собирается и ставится на машину. 

Вам понадобится кое-какое время, что бы заново настроить «колдун» (регулятор давления задних тормозов), т. к. дисковые тормоза имеют большую эффективность торможения. К тому же эту процедуру придется повторить после 300-500 км пробега, когда притрутся колодки! 

Статья взята с http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=225 с разрешения автора fast, прислал MartiNNSS.

05.04.11.

Передние тормоза ВАЗ-2123 Шевроле-Нива с дисками ГАЗ-Соболь с наружным креплением в Харькове (Тормозные диски)

  • Украина
  • Харьков
  • org/ListItem»> Комплектующие для легковых автомобилей и микроавтобусов
  • Тормозные диски
  • Передние тормоза ВАЗ-2123 «Шевроле-Нива» с дисками «ГАЗ-Соболь» с наружным креплением в Харькове

Цена: 2 500 грн.

за 1 шт


Компания “Фабрика транспортных средств“ (Харьков) является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su. Вы можете приобрести товар Передние тормоза ВАЗ-2123 “Шевроле-Нива“ с дисками “ГАЗ-Соболь“ с наружным креплением, расчеты производятся в грн. Если у вас возникли проблемы при заказе товара, пожалуйста, сообщите об этом нам через форму обратной связи.

Описание товара

Передние тормоза ВАЗ-2123 «Шевроле-Нива» с дисками «ГАЗ-Соболь» с наружным креплением

Данная конструкция разработана с использованием системы «Лукас» для автомобилей ВАЗ 2121 Нива и ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива». Используется со всеми колесными дисками, включая штамповку на 15 дюймов. Колея и плечо обката не меняются.

Устанавливается на штатные места, без каких либо изменений. Блок тормозных поршней и защитные кожуха остаются стандартные.

Отличительной особенностью является:

  • · установка тормозного диска с наружной стороны ступицы, что значительно облегчает работы по замене дисков без разборки ступичного узла.
  • · используется тормозной диск ГАЗ «Соболь» с доработкой по наружной и внутренней поверхностью.

Оригинальные изделия:

  • суппорт левый
  • суппорт правый
  • скоба левая
  • скоба правая
  • ступица переднего колеса
  • доработанный тормозной диск ГАЗ «Соболь»

Стандартные комплектующие:

  • направляющие суппорта – ГАЗ (Волга, Соболь)
  • пыльник направляющей суппорта– ГАЗ (Волга, Соболь), ВАЗ (все передне приводное семейство)
  • тормозная колодка – Шкода Фелиция, Форман, Практик, Пик-ап. Форд Сиерра. Фольксваген Кади.

Товары, похожие на Передние тормоза ВАЗ-2123 “Шевроле-Нива“ с дисками “ГАЗ-Соболь“ с наружным креплением

Диск переднего тормоза Ваз 21083, 21093,21099,2113,2114,2115 Fenox automotive components

от 130 грн.

Вы можете оформить заявку на «Передние тормоза ВАЗ-2123 Шевроле-Нива с дисками ГАЗ-Соболь с наружным креплением» в компании «Фабрика транспортных средств» через торговую площадку BizOrg. Цена 2500 грн. (минимальный заказ 1 шт). На сегодня предложение находится в статусе «в наличии».

Плюсы «Фабрика транспортных средств»

  • специальное предложение по сервису и цене для пользователей площадки BizOrg;

  • своевременное выполнение своих обязательств от компании с рейтингом 1.0;

  • разнообразные способы оплаты.

Ждем Вашего звонка!

Часто задаваемые вопросы

  • Как оформить заказ?Чтобы оформить заказ на «Передние тормоза ВАЗ-2123 Шевроле-Нива с дисками ГАЗ-Соболь с наружным креплением» свяжитесь с компанией «Фабрика транспортных средств» по контактным данным, которые указаны в правом верхнем углу страницы. Обязательно укажите, что нашли компанию на площадке BizOrg.
  • Где посмотреть более полную информацию о компании «Фабрика транспортных средств»?Для получения подробных даных о компании перейдите в правом верхнем углу страницы по ссылке-названию компании. Далее перейдите на интересную Вам вкладку с описанием.
  • Предложение описано с ошибками, номер телефона не отвечает и т.п.Если у вас возникли проблемы при работе с «Фабрика транспортных средств» – сообщите идентификаторы компании (490018) и товара/услуги (6231680) в нашу службу технической поддержки.

Служебная информация

  • «Передние тормоза ВАЗ-2123 Шевроле-Нива с дисками ГАЗ-Соболь с наружным креплением» относится к категории: «Тормозные диски».

  • Предложение появилось на сайте 06.09.2013, дата последнего обновления — 16.11.2013.

  • За все время предложение было просмотрено 808 раз.

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией “Фабрика транспортных средств“ цена товара «Передние тормоза ВАЗ-2123 Шевроле-Нива с дисками ГАЗ-Соболь с наружным креплением» (2 500 грн.) может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании “Фабрика транспортных средств“ по указанным телефону или адресу электронной почты.

Телефоны:

+380 (50) 540-62-61

+380 (93) 642-53-76

+380 (68) 403-95-58

+380 (95) 405-93-03

Купить передние тормоза ВАЗ-2123 “Шевроле-Нива“ с дисками “ГАЗ-Соболь“ с наружным креплением в Харькове:

м. Жукова, Харьков, Украина

Передние тормоза ВАЗ-2123 “Шевроле-Нива“ с дисками “ГАЗ-Соболь“ с наружным креплением

Вот инструменты, необходимые для замены тормозов

Опубликовано Николь Уэйклин Ноу-хау

Думаете о самостоятельной работе с тормозами, но размышляете, что мне нужно для замены тормозов? Многие из инструментов, необходимых для замены тормозов, вероятно, уже лежат в вашем ящике для инструментов или в гараже. Если нет, покупка этих инструментов — это своего рода инвестиция, поскольку большинство из них можно использовать для множества других задач. Вот инструменты, необходимые для замены тормозов.

Начните с правильной защиты

Перед тем, как приступить к работе над автомобилем, убедитесь, что вы надежно защищены. У вас должна быть пара перчаток механика для защиты рук, защитные очки и пылезащитная маска, чтобы вы не вдыхали тормозную пыль.

Тормозные колодки и диски

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть подходящие запасные части для работы. Это включает в себя тормозные колодки, роторы, если они заменяются, и даже тормозную жидкость, если вы будете прокачивать тормоза во время замены.

Домкрат и подставка для домкрата

Для работы с тормозами вам потребуется снять шины с автомобиля, поэтому вам понадобится домкрат и подставка для домкрата. Домкрат, скорее всего, прилагается к вашей машине, чтобы вы могли заменить эти неудобные колодки, но специальный домкрат для обслуживания — гораздо лучший выбор. Также необходимо приобрести домкраты. Это делает ваш автомобиль намного более устойчивым, когда его поднимают, и снижает вероятность того, что он поскользнется и упадет, пока вы работаете с тормозами. НИКОГДА не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом.

Гаечный ключ для колесных гаек

Перед тем, как поднять автомобиль и поставить его на домкраты, необходимо ослабить зажимные гайки. Как только вес автомобиля будет безопасно опираться на домкраты, используйте гаечный ключ, чтобы полностью открутить гайки, а затем вы можете снять колесо, чтобы открыть тормоза.

Инструмент для поршня тормозного суппорта

Поршень или поршни необходимо втянуть, чтобы они подходили к новым, более толстым тормозным колодкам. Проще всего это сделать с помощью тормозного суппорта (или в крайнем случае подойдет С-образный зажим). В зависимости от суппорта может потребоваться одновременное сжатие и вращение поршня для втягивания. Вот где сияет специальный инструмент.

Ключ для прокачки тормозов

В списке инструментов, необходимых для замены тормозов, ключ для прокачки тормозов может понадобиться или не понадобиться в зависимости от работы. Если вы отсоединили тормозной шланг, чтобы заменить тормозные суппорты, вам понадобится этот инструмент, чтобы убедиться, что в гидравлических линиях не осталось воздуха.

Набор шестигранных ключей

Это еще один вариант, но любой, кто планирует ремонтировать свой автомобиль, не ошибется, выбрав набор шестигранных ключей. Это один из инструментов, необходимых для замены тормозов, поскольку тормозные суппорты часто удерживаются на месте болтами с внутренним шестигранником, которые необходимо снять.

Смазочные материалы и консистентные смазки также могут понадобиться в зависимости от работы, но наличие по крайней мере этих основных инструментов гарантирует, что вы будете готовы заменить свои тормоза.

С помощью этих инструментов вы сможете безопасно и быстро заменить тормозную систему вашего автомобиля. Если в вашем арсенале нет этих инструментов, хорошей идеей будет приобрести набор, поскольку замена тормозов вашего автомобиля является жизненно важной частью владения автомобилем.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на сайте NAPAonline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания автомобилей NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, какие детали вам нужны для замены тормозов вашего автомобиля, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине автозапчастей NAPA.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

тормозные суппорты, тормозные барабаны, тормозная жидкость, работа с тормозами, тормозные колодки, инструменты для мастерских, инструменты

Николь Уэйклин освещает автомобильную промышленность в качестве внештатного журналиста для различных изданий. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры. Ее можно найти в The Boston Globe, CarGurus, BestRide, US News and World Report и AAA, а также в таких блогах, как Be Car Chic, The Other PTA и She Buys Cars. Она активна в социальных сетях, у нее много подписчиков в Twitter и Instagram, и в настоящее время она является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии.

Колодки дисковых тормозов TRW GDB4033 FORD TAURUS Flex-Fuel SHO Wagon WINDSTAR A3 MERCURY SABLE

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ TRW TRUE ORIGINALS
Тормозные колодки с инновационным покрытием COTEC повышают безопасность тормозной системы с того момента, как ваши клиенты уезжают из вашей мастерской.

Тормозной путь сократился на 7 метров за период приработки*
Исключительное покрытие для европейского парка автомобилей
36 месяцев, 31 068 миль (50 000 км) Гарантия производителя
Соответствие требованиям ECE R90
В комплекте фитинги для быстрой и простой замены

Современное производство тормозных колодок

TRW разрабатывает и производит целые тормозные системы оригинального оборудования для производителей транспортных средств уже более века. А поскольку мы разрабатываем, изготавливаем и тестируем все сами, мы можем гарантировать, что все детали тормозной системы TRW True Originals соответствуют нашим передовым стандартам качества, надежности и безопасности.

Мы используем технологию глубокого литья, чтобы обеспечить более равномерную плотность и пористость – для ваших клиентов это означает более комфортные поездки благодаря снижению вибрации и шума. Порошковое покрытие предотвращает развитие ржавчины на задней пластине
Специальная конструкция TRW помогает тормозным колодкам противостоять нагреву и высокой прочности на сдвиг
Наш фрикционный материал представляет собой тщательно исследованную смесь сырьевых материалов — от резины до графита — которая обеспечивает максимально безопасную работу тормозных колодок в любых условиях
Наши методы обжига нагревают тормозные колодки до 600-700oC для уменьшения времени приработки и начального выцветания

Улучшенная безопасность торможения, сразу с рампы

Наше уникальное покрытие COTEC наносится на все наши тормозные колодки легковых и легких коммерческих автомобилей в стандартной комплектации. Это передовое силикатное покрытие, которое мы наносим на фрикционный материал сменных тормозных колодок, обеспечивает улучшенный контакт между тормозной колодкой и диском даже в период приработки (первые несколько остановок после замены колодки, когда коэффициент трения снижается). ниже, чем обычно). Таким образом, ваши клиенты получат максимальную отдачу от замены передних и задних тормозных колодок с того момента, как они покинут вашу мастерскую.

Фактически, тормозные колодки TRW True Originals останавливают транспортные средства на семь метров быстрее, чем другие тормозные колодки премиум-класса, в период приработки.*

Все автомобильные тормозные колодки, которые TRW продает в Европе, имеют покрытие COTEC.

 

Производительность и ценность для вас и ваших клиентов

Тормозные колодки TRW True Originals — лучшие в своем классе, они обеспечивают высокое качество и надежность, которым вы можете доверять, когда вам это нужно. Каждый компонент ассортимента тормозных колодок TRW послепродажного обслуживания подвергается многократным испытаниям, включая те важные задние пластины, на которые нанесен фрикционный материал. Таким образом, когда вы устанавливаете TRW True Originals, вы не только обеспечиваете большую ценность, но и гарантируете, что системы безопасности транспортных средств ваших клиентов будут каждый раз работать на дороге наилучшим образом.

Ищете ли вы просто сменные тормозные колодки или вам нужны диски, суппорты, колодки или другие детали и аксессуары для тормозной системы, у нас есть все необходимое для вас, что делает поставку и обслуживание простым и легким.

 

Современное производство тормозных колодок

Мы понимаем важность фрикционного материала передних и задних тормозных колодок. Самостоятельное изготовление фрикционного материала позволяет нам найти идеальное сочетание сырьевых материалов от резины до графита, обеспечивающее максимально безопасную работу тормозных колодок в любых условиях.

Наши методы обжига нагревают подушечки до 600-700°C, что помогает сократить время приработки и начальное выцветание. Автоматические формовочные прессы позволяют нам использовать технологию глубокого формования, которая обеспечивает более постоянную плотность и пористость. Это позволит водителям, которые покидают гараж с нашими сменными тормозными колодками, установленными на их автомобилях, сделать поездку более комфортной, поскольку сводит к минимуму вибрацию и шум.

 

Забота об окружающей среде

TRW представила одну из первых экологически чистых программ тормозных колодок для легковых автомобилей в Европе, что означает, что мы также никогда не используем вредные материалы, такие как свинец, ртуть, кадмий, сурьма, латунь или молибден.

Более 80% наших тормозных колодок не содержат меди, в том числе для всех легковых автомобилей.
Для экономии энергии и сокращения выбросов CO2 мы используем усовершенствованную систему обжига нагревательных пластин вместо традиционного обжига пламенем — практика, которая теперь является оригинальным оборудованием (ОЕ) стандарт.

Подходит:

FORD AUSTRALIA: TAURUS седан (DN, DP), 3.0 i
FORD США: TAURUS (P5_), 3.0, 3.0 24V, 3.0 Flex-Fuel, 3.0 V6, 3.4 SHO, TAURUS Wagon (P5_), 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *