Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками
Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Также увеличиваются углы въезда и съезда внедорожника с препятствий, радиусы продольной и поперечной проходимости машины. Иногда проводят лифтовку только передней части Нивы, так как размер «яблока» заднего моста невелик. Именно на эту половину машины авто приходится 64-67% ее общего веса.
Читайте также: Описание электросхемы Нива 2121
При лифтовке конструкции просвет по мостам увеличивается незначительно, кроме случаев, когда выполняется более дорогая и сложная доработка – установка портальных мостов.
Увеличивается также срок эксплуатации кузова, улучшается защита механизмов от повреждений. С другой стороны, если вы планируете участвовать в ралли-рейдах, то придется позаботиться об усиленной защите картера.
Содержание
Выполнить лифтовку автомобиля можно двумя способами.
- Кузовной подъем. В этом случае кузов машины приподнимается над осями колес с помощью подставок под него, доработки шланга и т. д. Этот вариант не подходит для Нивы 2121, так как в его конструкции не предусмотрена рама. Как вариант – можно выполнить подрез колесных арок, что позволит поместить в них колеса большего радиуса. При этом дополнительно появляется возможность срезать поврежденные ржавчиной кромки арок. Клиренс при этом увеличивается в пределах 4-5 см.
- Подвесочный подъем. Он более привлекателен для увеличения проходимости авто. «Подымаем» всю машину без подрезания арок, за счет проставок и шайб под амортизаторы, установки на них увеличенных пружин. Клиренс при этом может быть увеличен уже на 5-8 см.
Иногда совмещают и первый, и второй способ. Это удорожает тюнинг, но позволяет поднять кузов на значительную величину.
Самый простой, безопасный и малозатратный лифт Нивы 2121 – установка резиновых проставок над пружинами подвески.
Для увеличения клиренса на 1,5 см достаточно установить резину К-139, размер которой на дюйм больше заводской. Не стоит гнаться за высотой. При высоком подъеме можно «порвать» лонжерон или полуоси. Также увеличивается риск опрокидывания автомобиля.
При подвесочном лифте увеличивается нагрузка и наклон некоторых валов, быстрее изнашиваются ШРУСы (особенно внутренние), заводские пыльники, крестовина карданного вала и другие элементы механизмов. Поэтому автомобилисты при таком тюнинге меняют внутренние пыльники на шарнирах скоростей на наружные, устанавливают новые ШРУСы (в старых шарики сходят с наработанного места и быстро его изнашивают), редуктор переднего моста опускают на 1 см, отвязывают от моста.Это уменьшает угол работы шарниров.
Кроме того, такой подъем повышает центр тяжести Нивы. А это влечет за собой снижение ее устойчивости (в частности большие крены кузова на поворотах), ухудшение эксплуатационных свойств при движении на асфальтированных участках. Изменение условий вождение и габаритов машины нужно учитывать при езде во избежание возникновения аварий.
Стоит помнить, что значительное увеличение углов установки колес требуют тщательной регулировки их развала и схождения. Если же штатного диапазона для этого недостаточно, приходится вносить новые доработки в конструкцию.
При лифтовке Нивы очень важно не разбалансировать всю конструкцию (поднимаем крепления, пружины и амортизаторы только на равные, выверенные расстояния). Этого новичкам тюнинга удается достичь не всегда.
После подъема лифта на Ниве впору о легкосплавных дисках забыть, устанавливать можно только штампованные.
Использование большего диаметра колес приводит к изменению (увеличению) крутящего момента, а значит, и меняются передаточные числа КПП. Поэтому иногда автовладельца добавляют в задний мост самоблок (самоблокирующийся дифференциал).
Полный комплект промышленных деталей для подъема Нивы 2121 (и другие моделей разных годов выпуска) можно приобрести в автомагазинах. В них входят проставки под амортизаторы, удлиненные и более жесткие пружины к ним, усовершенствованные, регулируемые тяги и штанги, кронштейны для крепления шлангов и т. д. Никаких дополнительных деталей для такого тюнинга автомобиля приобретать не нужно. Если вы не хотите использовать готовый комплект, можно изготовить нужные части самостоятельно. Правда, это значительно увеличит время, затраченное на доработку конструкции Нивы.
Усовершенствованную подвеску можно увидеть на следующих фото.
Мы разобрались, как поднять Ниву 2121 своими руками. Определяющим фактором при подъеме автомашины является необходимый размер (и профиль резины) устанавливаемых колес. Именно исходя из их размера нужно корректировать резку арок или ходы подвески. Если же сначала подняли Ниву, то подобрать колеса будет куда сложнее.
Как вам статья?
Как лифтовать Ниву своими руками?
Лифтованные Нивы сейчас встречаются крайне редко. Автовладельцы зачастую их используют в туристических целях, чтобы выбраться вдаль от шумной городской суеты. Полноприводные Нивы моделей 21213 и 21214 также можно увидеть среди участников ралли-рейдов. Где автомобили ловко преодолевают препятствия и непроходимое бездорожье. На чемпионатах класса триалов автомобили стабильно показывают хорошие результаты. В чем секрет?
В сравнение с импортными внедорожниками, эти авто стоят в разы дешевле. При этом имеют тот же полный привод и относительно дешевые автозапчасти. Как говорится, дешево и сердито. Лифтованная Нива делается не только для того, чтобы увеличить дорожный просвет. Но и чтобы можно было установить большие колеса. Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики и проходимость автомобиля по бездорожью.
Далее в нашей статье рассмотрим, как увеличить клиренс на Ниве (за счет чего это можно воплотить в жизнь). И как установить лифт комплект передней подвески на Ниву.
Как поднять Ниву 2121?Прежде чем узнать, как лифтануть Ниву и что это даст в целом. Изначально рассмотрим несколько вариантов тюнинга.
Перед тем, как лифтовать Ниву своими руками, нужно определиться, как это правильно сделать и что для этого нужно. Профессиональные мастера различают кузовной и подвесочный тип лифтовки.
- Кузовной – используется для подъема кузова с помощью полиуретановых проставок. Такой вид тюнинга считается самым простым вариантом, как задрать Ниву, требующий мелких работ (например, доточить шланг). Но при этом такой способ не подойдет для моделей 2121, 21213, 21214, потому что, эти автомобили не оснащены рамой. Рамную конструкцию (лишь задней подвески) имеет Нива 2329. Тогда как поднять Ниву 21213? В этом случае подойдет второй вариант.
- Подвесочный – считается наиболее оптимальным вариантом для улучшения проходимости и надежности автомобиля в условиях бездорожья. С его помощью можно не только поднять авто, но и установить диски большего диаметра без необходимости резать арку. Если Вам удастся поднять Ниву на 5 см, по идее можно установить диски вплоть до 29 дюймов, которые станут в «родные арки».
На заметку автолюбителям. В каких случаях и как правильно лифтовать Ниву 21214? Обычно лифтовка проводится при установке дисков диаметром 31 дюйм. Которые считаются среди профессиональных автолюбителей покорять бездорожье самым оптимальным вариантом для улучшения проходимости авто.
Как поднять подвеску на Ниве и что это даст?Лифт передней подвески позволяет увеличить расстояние до земли передка автомобиля. Но такой процедуры достаточно, чтобы исключить лягание на балку моста. Так как на переднюю часть автомобиля приходится 60-65% общего веса машины. Модернизация подвески даст возможность улучшить проходимость авто, уменьшить радиус выезда/заезда, благодаря увеличению углов. Лифт собственными силами или на специализированном СТО заметно снижает срок эксплуатации шрусов и пыльников. Данное негативное явление решается заменой или опускание пыльников на 10 мм, что позволит снизить угол и повысить износостойкость шрусов.
Совет. Какие амортизаторы поставить на Ниву 21214? Специалисты рекомендуют устанавливать газомасляные амортизаторы от фирм KYB, SACHS. Как показывает опыт, амортизаторы chevy—niva, специально разработанные для данной модели авто, обычно долго не выживают.
Как поднять Ниву? От теории к практикеДля поперечной устойчивости мост Нивы размещается на реактивной тяге и 2-х рычажной системе. Мост ограничен амортизаторами снизу и подушками отбойников сверху. Пружина подбирается по длине и мощности таким образом, что не нарушить баланс в системе. Поэтому механики, делающие лифт, смещают элементы крепления, демпфирующие устройства и пружины на определенное расстояние. Как показывает практика, не каждый автолюбитель знает, как лифтовать Ниву. И первый раз все сделать правильно, вряд ли получиться из-за неправильной балансировки. С практической точки зрения, установка лифта – это:
- монтаж амортизаторов на передок авто, имеющие увеличенный ход поршня;
- установка проставок под низ шаровых опор;
- монтаж подходящих пружин.
Задний мост нужно усилить. Для этого производится обварка и устанавливается А-образный рычаг из квадрата. Это делается для того, чтобы задняя часть авто была симметричной и хорошо выдерживала нагрузки. В качестве рычага применят узел подвески от «Восьмерки» и фиксируют к кузову при помощи двух болтов через верхнюю тягу и шаровую опору.
Как поставить лифт комплект на Ниву? На сегодняшний день купить лифт комплект не составляет особого труда в любом интернет-магазине. Можно дополнительно приобрести чулок на задний мост, который позволит избежать деформаций заднего моста при езде по неровным дорогам и больших ударов. Он изготовляется по специальным технологиям, позволяющим улучшить прочностные характеристики без утяжеления конструкции. Проводя тюнинг, часто устанавливают прочные нижние штанги и штанги для заднего моста с возможность регулировки.
Какой комплект для лифта лучше на Ниву?
Чтобы долго не заморачиваться, можно сразу приобрести готовый комплект для лифтовки. В заводскую комплектацию обычно входят:
- проставки для амортизаторов на задний мост;
- кронштейн, необходимый для смещения элементов крепления;
- усовершенствованная тяга для возможности регулировки тормозных усилий;
- поперечная штанга, которая ставится на задний тип подвески;
- металлические кронштейны для смещения крепления амортизаторов заднего моста, позволяющие поднять Ниву на 5 см;
- верхние регулируемые штанги, устанавливаемые на заднюю подвеску;
- металлические проставки на задние пружины вместе с ограничителем хода;
- 2-см проставки из металла на шаровые опоры верхние;
- 8 стальных проставок под верхние чашки с пружинами;
- кронштейны для стабилизации поперечной устойчивости автомобиля.
Стоимость стандартного набора, не требующего смены амортизатора и покупки вспомогательных деталей, на украинском рынке стартует от 3500 гривен. Детали в разных комплектах могут отличаться для машин разных годов выпуска, а также в зависимости от завода-изготовителя. Так, например, набор на Ниву 21214 можно купить с системой антиблокировки тормозов, куда входят увеличенные амортизаторы заднего типа.
И напоследокВ нашей статье мы рассмотрели, как лифтовать Ниву и что должно входить в набор. Также нужно помнить, что установленный лифт – это серьезное вмешательство в конструкцию любого внедорожника, будь то Нива или Тойота. И это связано с определенными рисками. Поэтому будьте внимательны и тщательно подходите к данному мероприятию. Комплекты для лифта наивысшего качества можно приобрести здесь в интернет-магазине Bezdor4x4.
Больше интересных статей о подвеске и тюнинге подвески внедорожников читайте в блоге Bezdor4x4.
Святой Грааль колес и шин FJ40? — Exploring Overland
Джонатан Хэнсон
Транспортные средства, автомобильные аксессуары, внешний вид, ходовая часть автомобиля, технология
Джонатан Хэнсон
Транспортные средства, автомобильные аксессуары, внешний вид, ходовая часть автомобиля, технология
Я владею своим FJ40 достаточно долго, чтобы сменить несколько поколений комбинаций шин и дисков. Когда я купил его, у него все еще были заводские стальные диски 15 x 5,5 дюймов (с колпаками) и абсурдно тонкие и короткие шины 215-й серии марки, которую я не помню, но которые были действительно достаточно малы, чтобы мешать его работе на трассах. .
Горы Санта-Каталина, 1978 г.
Как только я смог себе это позволить, я купил комплект тогдашних -de rigueur 15 x 8 стальных дисков с белыми спицами и установил большие шины Armstrong Norseman. Большое улучшение, хотя я чувствовал увеличение усилия на руле через неусиленную коробку. В то же время я отдал эти заводские колеса и колпаки — тупой ход.
И так оно и оставалось до конца 1980-х, когда я начал осознавать, как обстоят дела в других частях мира. Я пришел к убеждению, что колеса с разъемными дисками — это абсолютный окончательный вариант — в конце концов, вы можете сломать колесо и отремонтировать шину где угодно, верно? Они все еще были стандартным оборудованием на Land Cruiser в Африке и Австралии, верно? Поэтому за немалые деньги я заказал комплект заводских разъемных дисков Toyota 16 x 5.5. Когда они прибыли, меня несколько оттолкнула их масса — из-за них восьмидюймовые стальные белые спицы казались легкими, — но я правильно установил комплект LT 235/85 16 BFG All-Terrains.
Вскоре после двух проколов шин выяснилось, что что-то не так. Выяснилось, что продавец шин установил на колеса неподходящие вкладыши.
Это было исправлено, и, несмотря на пошатнувшуюся уверенность, я начал использовать Land Cruiser в качестве вспомогательного транспортного средства во время морских походов на байдарках с отдаленных пляжей Мексики. И действительно, это было правдой: я мог сломать колесо и залатать прокол где угодно. Клиенты были впечатлены. Несколько раз.При использовании колеса с разъемным ободом и камерной шиной любой прокол означает полную поломку колеса для заделки камеры. Дыра от гвоздя, которую можно было заделать за пять минут с помощью комплекта заглушек, требовала 45 минут каторжного труда. Роман иссякал. К этому времени я накопил некоторый опыт в Африке с автомобилями с раздельными дисками и заметил там разницу. Во-первых — здесь чисто личное теоретизирование — экономика большинства африканских стран означала, что случайных гвоздей и шурупов, лежащих на дорогах, просто не существовало. Они были слишком ценны. Кроме того, используемые там шины, как правило, восьми- или десятислойные с диагональным ремнем размером 7,50 x 16, которые кажутся более или менее невосприимчивыми к простым проколам шипами.
African Firestone на разъемном ободе.
К настоящему времени я заменил трехступенчатую коробку передач в FJ40 на h51, четырехступенчатую с пониженной первой передачей 4,9:1. Я подумал, что это позволит мне установить немного более высокую шину, и я был готов отказаться от раздельных дисков и попробовать легкосплавные диски. Так что в комплекте были колеса American Racing Outlaw II 16 x 7 дюймов и шины LT255/85 16 BFG Mud-Terrain. Учитывая двухдюймовый лифт OME на транспортном средстве, это был внешний предел того, что могло бы поместиться без проблем с клиренсом или ужасных вырезов кузова и дрянных расширителей крыльев с заклепками. Действительно, при полной левой блокировке левое колесо слегка касалось тяги рулевого механизма.
Но в остальном шины работали нормально, и эта комбинация продержалась более десяти лет.Еще . . .
Две вещи начали грызть мое подсознание. Во-первых, это были воспоминания о тех BFG All-Terrains в размере 235/85 16. Так много вещей, связанных с размером, казалось идеальным. Они были достаточно высокими, чтобы заметно увеличить дорожный просвет, но их узкая ширина протектора облегчала управление. Кроме того, к этому времени Land Cruiser стал чем-то вроде классики, а не просто старым полноприводным «джипом», и мне как-то не хватало причудливого вида заводских колпаков. Было бы легко купить сменный комплект колес и колпаков Toyota 15 x 5,5 дюймов, но в линейке 15-дюймовых шин BFG не было размера, эквивалентного 235/85 16. Некоторое время BFG продавала 9-дюймовые шины.0,5 x 33-дюймовый All-Terrain, который бы сработал, но его производство было прекращено. Некоторые владельцы (а теперь и профессиональные реставраторы) втискивали All-Terrain 31 x 10,5 на заводские колеса, но они были недостаточно высокими и недостаточно узкими, чтобы соответствовать.
Мне нужно было колесо размером 16 x 5,5 дюймов с зажимами для заводских колпаков — и совершенно неожиданно несколько месяцев назад мой друг Тим Хюбер прислали мне ссылку именно на это, доступное из Японии. Они были . . . дорого, глаза слезятся так. Кроме того, потребуется покрасить порошковой краской в правильный серый цвет, что еще больше увеличит расходы. Но было ровно Святой Грааль, который я искал.
Заказан, доставлен, с порошковым покрытием, смонтирован. И . . . действительно, идеально. Идеальный универсальный размер шин для FJ40, а также забавно совершенный ретро-стиль.
Один настоящий сюрприз: я предположил, что переход на стальные колеса из легкого сплава — даже с шиной меньшего размера — значительно увеличит неподрессоренную массу. Не так. Один легкосплавный диск и 255/85 16 Mud-Terrain подняли мои подвесные весы до 73,2 фунтов. Стальной руль и 235/85 16 All-Terrain? Даже семьдесят четыре фунта.
Никогда не говори никогда, но я предсказываю, что это будет окончательное решение для Land Cruiser.
Слева: сплав 16 x 7 и 255/85 16 MT. Справа: сталь 16 x 5,5 и 235/85 16 AT. Тот же вес.
Метки: FJ40, Ленд Крузер
Расчет влияния диаметра шины на передаточное число главной передачи
Думая об изменении размера вашего шины ?
Вы не одиноки — люди используют большие колеса и шины из эстетических соображений. Мы также видели, как парни уменьшали общий размер своих шин по разным причинам. Однако любое изменение диаметра шин чревато серьезными последствиями.
(Image/OnAllCylinders)Диаметр шин, наряду с передаточным числом задней оси, играет роль в передаточном числе главной передачи, что, в свою очередь, влияет на ускорение и общую производительность. Например, Camaro с приличным ускорением на 26-дюймовых шинах и 3,55 шестерня заднего моста становится собакой с шинами высотой 29 дюймов и такой же передачей. Вот почему важно сравнить передаточные числа главной передачи с шинами разной высоты, прежде чем вносить какие-либо изменения в диаметр шин. Таким образом, вы можете определить передачу оси, которую вам нужно будет использовать с вашим новым диаметром шины, чтобы сохранить (или улучшить) производительность. Для этого вам понадобятся три цифры: текущая передача заднего моста вашего автомобиля, диаметр ваших существующих шин и диаметр шин, которые вы хотите использовать.
Определение текущего диаметра шины
Самый простой способ определить диаметр шины — позвонить своему продавцу шин и спросить об этом — это просто, но не всегда возможно. Второй способ — использовать следующие формулы и разобраться самостоятельно. Обратите внимание, что эти формулы относятся к метрическим шинам для легковых и легких грузовиков. Слики, большие внедорожные и некоторые более крупные шины в стиле Pro Street уже рассчитаны по диаметру, поэтому вам не нужно делать для них какие-либо расчеты.
В качестве примера мы будем использовать шину P235/60R-15: 235 — ширина профиля, 60 — соотношение сторон, а 15 — требуемый диаметр обода колеса. Вот основная формула:
Диаметр шины = 2 x (ширина сечения/25,4) x (соотношение сторон/100) + диаметр обода
Когда вы подставляете значения из нашего образца шины, формула выглядит следующим образом:
Диаметр шины = 2 x (235/25,4) x (60/100) + 15
Теперь произведем расчеты:
Диаметр шины = 2 x (9,25 x 0,60) + 15
Диаметр шины = 2 x 5,55 + 15
Диаметр шины = 26,1 дюйма (округлить до 26)
Расчет эффективного передаточного числа
После того, как вы определите диаметр ваших старых шин и потенциальных замен, вы сможете сравнить влияние новых шин на передаточное число главной передачи.