Универсалы за 500 тысяч рублей: Универсалы до 500 000 рублей с пробегом: подборка лучших вариантов автомобилей

Содержание

характеристики и главные преимущества кузова

Автомобиль в кузове универсал является действительно универсальным и подходит для путешествий с семьей, транспортировки груза, поездок на дачу и т. д. Некоторые считают, что дизайн универсала не такой стильный, как у седана. В этом есть доля правды, однако производители выпускают разные модели. Например, универсал от Opel выглядит очень стильно. В чем же преимущество универсала и почему этот автомобиль не теряет популярности?

Характеристики универсала

Автомобили в таком кузове имеют следующие особенности:

  • длинную, практически плоскую крышу;
  • усиленную подвеску;
  • салон, объединенный с багажником;
  • в большинстве моделей раскладываются задние кресла;
  • пятую дверь.

От седана авто в кузове универсал отличается двухобъемным типом кузова и багажником, совмещенным с салоном.

Объем багажного отделения увеличен за счет более длинной крыши. Еще одна особенность универсала − подвеска с усиленной конструкцией, которая позволяет перевозить грузы большого веса.

Обычно такие авто выпускают с повышенной грузоподъемностью. В большинстве моделей дверь багажного отделения открывается наверх. Это сделано для удобства погрузки крупного груза.

Универсал − практичный автомобиль. Чаще всего его приобретают для семейных выездов. В такой машине можно съездить за покупками, на пикник, отправиться в дальнее путешествие. Особенно эти автомобили удобны для тех, у кого есть маленькие дети. В багажник легко поместится велосипед или детская коляска. У ряда производителей можно найти модели со складной аппарелью, в таких авто можно перевозить инвалидов-колясочников.

Универсал подходит для путешествий за город. Задние кресла станут прекрасным местом для ночлега. На них с комфортом смогут расположиться два человека.

Чем хорош универсал: главные преимущества

Несмотря на то, что на пике популярности сегодня находятся внедорожники и кроссоверы, универсалы не были вытеснены с автомобильного рынка. Ведь они имеют множество достоинств.

Универсальность

Конечно, универсалы вряд ли можно назвать самыми универсальными авто, если сравнивать их с теми же внедорожниками. Однако они действительно отличаются большим количеством пространства внутри, так что по этой характеристике могут вполне посоревноваться с кроссоверами.

Авто в кузове универсал весят меньше, чем внедорожники. Они хорошо подходят для перевозки багажа. Некоторые модели продаются с опцией, позволяющей установить в салоне дополнительные кресла, чтобы перевозить более пяти пассажиров. В багажнике такого авто можно разместить палатку, рыболовные принадлежности, надувную лодку. Некоторые модели могут вместить в себя даже холодильник, мебель.

Функциональность

Универсал создавался как автомобиль, способный перевозить не только людей, но и груз. Он отличается большим внутренним пространством, высоким уровнем комфорта, оптимальными техническими параметрами.

В багажник можно сложить все необходимые вещи. Если места в салоне недостаточно, можно установить дополнительные кресла, это позволяет большинство моделей.

Динамика

Модели universal обычно невысокие, а поэтому у них небольшая парусность и лобовое сопротивление, центр тяжести смещен к нижней оси. Разгоняются такие автомобили достаточно быстро.

Некоторые считают, что универсал подходит только для поездок на дачу и семейных выездов, но это не так. Среди универсалов есть быстрые автомобили, которые по динамическим характеристикам могут посоревноваться с мощными седанами. К примеру, Mercedes AMG E-Class выглядит очень стильно и имеет хороший разгон. Некоторые модели универсалов полноприводные.

Экономичность

Поскольку универсалы имеют небольшой дорожный просвет и неплохие аэродинамические характеристики, они расходуют меньше горючего, чем кроссоверы. Небольшой вес обеспечивает дополнительную экономию. Особенно экономичными являются авто, имеющие дизельный двигатель.

Уникальность

Универсалы не так популярны, а потому их можно считать редкостью. Имея такой автомобиль, вы всегда будете выделяться в потоке машин. Настоящие автолюбители ценят вместительный и функциональный салон, необычный кузов, комфортабельность. Можно предположить, что просторные и комфортные универсалы вскоре станут не менее популярны, чем модные кроссоверы.

В России спрос на универсалы небольшой, но в Европе эти авто довольно популярны. Они конкурируют даже с седанами. Все дело в их практичности. Даже если вы поедете на рыбалку без палатки, в случае ее поломки вы сможете заночевать в салоне автомобиля, разложив задние кресла.

Недостатки универсалов

Рассмотрим не только плюсы, но и минусы универсалов, чтобы понять, стоит ли выбирать этот автомобиль. Недостатков немного:

  • Стоимость. Обычно она на 10-20% выше, чем у седанов, ведь на производство усиленной ходовой части нужно больше материалов и они должны быть очень прочными.
  • Сложности с парковкой. Парковать автомобиль с длинным кузовом труднее, чем компактный.
  • SW потребляют больше топлива, чем седаны, поскольку имеют большую массу.
  • Долгий прогрев зимой. Поскольку салон универсала большой, зимой он прогревается не так быстро, как салон седана.
  • Объединенный с багажным отделением салон. При открытии багажника зимой морозный воздух может проходить в салон. Если вы везете в багажнике какие-то продукты, в салон могут проникать и посторонние запахи.
  • Подвеска универсала жестче, чем у седана, ведь этот автомобиль рассчитан на перевозку тяжелых грузов.

Все минусы не критичны и не влияют на осознанный выбор покупателей.

Почти все автопроизводители изготавливают универсалы. В модельном ряду они часто представлены наряду с хетчбэками, седанами. Покупатели приобретают такие авто осмысленно, они знают, как будут использовать достоинства вместительного багажника и комфортного салона.

Итак, универсал выбирают те, кто хочет приобрести:

  • вместительный семейный автомобиль;
  • авто для транспортировки грузов;
  • функциональный автомобиль, способный перевозить не только пассажиров, но и багаж;
  • универсальное авто на любой случай жизни.

В РОЛЬФ можно купить как новое авто в кузове универсал, так и с пробегом. Компания работает более 30 лет и имеет широкий портфель брендов. Она предлагает клиентам уникальные программы лояльности.

02.11.2022

Список лучших универсалов на вторичном рынке в России

Надёжный универсал – каким он должен быть? Автомобили с таким типом кузова в России – эксклюкзив: предложений мало как в автосалонах, так и на вторичном рынке, комплектации обычно богатые и дорогие. Но если раньше эти машины либо брали осознанно и эксплуатировали по назначению долгие годы, либо пренебрежительно называли «дедушкиными чемоданами» и к покупке не рассматривали принципиально, то сейчас отношение к ним меняется. Новинки сформировали в последние годы новое отношение к сегменту как к стильному и совсем не дешевому, и это восприятие начинает отражаться и на массовом классе.

В данной статье я попытаюсь сделать некую выжимку из популярных (или некогда популярных) на нашем рынке универсалов — вне временных рамок их выпуска или класса. Если слово «популярный» у нас к этому кузову вообще применимо, ввиду скудности автомобильного рынка в целом. На вторичном рынке есть несколько хороших моделей за вменяемые деньги.

Lada Largus – рабочая лошадка

Конечно же. Бессменный транспорт всех курьерских служб, доставок и прочих транспортно-логистических образований. Многие считают Ларгус лучшим универсалом за свои деньги, и небезосновательно. Разумеется, главным козырем здесь является цена, к тому же это самый доступный семиместный универсал на российском рынке. Поэтому, помимо курьеров, Largus покупают и небогатые семьи.

Вместимость Ларгуса давно стала именем нарицательным, да и с удобством в целом всё в порядке. Оно и неудивительно: данный автомобиль не есть очередная, сотая по счёту «доработка» вазовской платформы полувековой давности (как Нива, например). А не что иное как румынский Dacia Logan MPV образца 2006 года с отечественным мотором. По меркам российских автопроизводителей, на момент выхода в машине были применены чуть ли не инновационные конструктивные и эргономические решения. Что, будучи приправленным низкой ценой благодаря бейдж-инжинирингу, сделало Largus бессменным лидером малого коммерческого сегмента с 2012 года.

Объём багажного отделения Лада Ларгус: 560 литров (135 в семиместном исполнении).

Volkswagen Passat Variant B5 – эталон

Сегодня говорим о самом распространённом на данный момент поколении Пассат-универсала – кузове B5. Недорогой «сарай» из третьих, пятых, а может, и седьмых рук до сих пор является предметом охоты различных строительных бригад, выездных монтажных групп и прочих профессиональных коллективов из 2-4 человек.

Машины тех лет ещё не имели под капотом сложных капризных TSI-моторов, зато, как и любой Пассат, впечатляли внутренними объёмами при отличных ездовых характеристиках. Посадить в машину бригаду из 4 рабочих, а в довесок закинуть несколько бухт кабеля, пару ящиков с инструментом, несколько коробок с материалами, а также складную монтажную лестницу – да не вопрос! При этом видавшие виды машины, годами не знающие качественного и регулярного обслуживания, до сих пор каким-то чудом умудряются ездить по нашим замечательным дорогам и не рассыпаться.

Объём багажника VW Passat B5 Variant: до 565 литров.

Ford Focus – семейный бестселлер

Если и говорить о хоть какой-то распространённости в наших краях данной версии, то в свете первого поколения. В целом история та же, что и с Пассатом: частное коммерческое применение. Хотя именно первый Форд Фокус универсал на пике его популярности в начале 2000-х годов нередко заказывали именно в семейный гараж, а не под развоз. И такая машина бережно эксплуатировалась долгие годы, выполняя роль палочки-выручалочки на все случаи жизни.

К сожалению, чуть ли не основной проблемой первых Фокусов стала довольно низкая коррозийная устойчивость. В переложении на активное использование убийственных антиобледенительных реагентов в те же двухтысячные, сквозные дыры в металле кузова вполне могли появляться даже на относительно свежих 8-10-летних экземплярах. До сегодняшних дней дотянули считаные машины, которые доживают свой нелёгкий век под теми же выездными бригадами.

Объём багажного отделения универсала Ford Focus: 520 литров.

Skoda Octavia Combi – народная любовь

Появилась примерно в те же годы, что и Focus, но снискала куда большую популярность. Вообще, Шкоды у нас исторически занимают первые места в рейтинге «народной любви», и вполне заслуженно. Например, та же Октавия представляет собой всем известный Гольф, только куда более просторный по салону и багажнику. При этом ходовыми качествами машина практически не уступает, а отсутствие «навороченных» опций, которые марке Skoda не положено иметь по статусу, зачастую записывают в актив: ведь это снижает общую стоимость автомобиля.

И даже непопулярный у нас кузов универсал в исполнении Octavia имел популярность, уж простите за тавтологию: в середине 2000-х Octavia Combiпервого поколения часто мелькали на дорогах как столицы, так и других крупных городов. К слову, и второе поколение универсала не такая уж диковина. А вот начиная с третьего поколения (2013 год) разница в цене между базовым лифтбеком и универсалом стала совсем уж астрономической.

И сегодня встретить такую машину — действительно редкость.

Объём багажного отделения Octavia Combi: 548 литров.

Volvo XC70 – автомобиль на все случаи жизни

Пожалуй, если и есть некая эталонная формула автомобиля на все случаи жизни, то это XC70. Мало того, что эта модель стала одним из первопроходцев волны бешеной популярности кроссоверов (первое поколение 1997 года называлось V70 XC Cross Country). Она практически идеально в эту волну влилась, став одним из примеров для подражания: вместительный салон с высочайшим уровнем комфорта и качества, максимальная для своего времени пассивная и активная безопасность, расширенные возможности на плохих дорогах и в сложных погодных условиях. Тем не менее, в нашей стране V70 XC была довольно редким гостем.

А вот второе поколение, выпускавшееся с 2000 по 2008 годы (по каталогам часто идёт как первое поколение XC70), стало фактически бестселлером в очень скудном у нас жанре универсалов. Плюсы у автомобиля были всё те же, ну а абсолютным чемпионом по продажам помешала стать, как водится, цена. В последние полтора десятилетияVolvoокончательно причислила себя к конкурентам Большой немецкой тройки, и подступиться к её моделям (вторичку не берём) простому российскому гражданину стало абсолютно невозможно.

Объём багажника Volvo XC70 (2000-2007): 485 литров.

Skoda Superb Combi – недооцененная

Шкода Суперб на российском рынке — модель вообще недооценённая. Казалось бы, что может быть выгоднее, чем приобрести за сумму соплатформенного Passat автомобиль? заметно больший по всем внутренним габаритам, при этом ничем не уступающий комплектацией, а по комфорту даже превосходящий? Пожалуй, помешать могут только наши традиционные «ценности» и убеждения: «Шкода не может быть лучше Фольксвагена»… Хотя последнее десятилетие упорно доказывает чуть ли не обратное.

Тем не менее, Superb-лифтбек на российских улицах встретить удаётся не так редко, чего не скажешь о версии Combi. Причин, как всегда, две: во-первых, огромная разница с базовым кузовом в цене, а во-вторых, всё тот же менталитет. А напрасно – машина шикарная.

Объём багажника Skoda Superb Combi II: 603 литра.

Mazda 6 Wagon – спортивный «сарай»

Конечно, речь сегодня о первом поколении, так как второе – не меньшая редкость чем универсал Суперб,а может и большая. На сегодняшний день «Вагон» Шестой Мазды (2002-2008) – такая же рабочая лошадка, как и упомянутый выше Пассат или Фокус. Изначально позиционируемый как «универсал для активных молодых людей», в наших реалиях Мазда универсал стала развозной машиной всяческих выездных монтажных бригад, групп реагирования, служб доставок и прочих специализированных мобильных организаций.

Тем не менее, на Западе этот автомобиль воспринимается владельцами и публикой совершенно иначе: пижонские обвесы, спортивные комплекты подвесок, нередко доработанные двигатели, и так далее. В общем, как и с большинством универсалов, восприятие этого типа кузова «там» и у нас разительно отличается.

Объём багажника Мазда 6 универсал 1 поколения: 505 литров.

Mercedes-Benz CLA-Class Wagon – вариант для модников

По старой доброй традиции почти всех универсалов, в России официально не продаётся. Тем не менее, в Москве и Питере отдельные экземпляры первого поколения (2013-2016) изредка встречаются. Если отбросить чистые эмоции от того, что выглядит автомобиль действительно здорово, практическая польза его именно как универсала под большим сомнением. Для перевозки баулов с овощами или стройматериалов этот премиальный городской автомобиль, а лыжи со сноубордами проще перевезти в хэтчбеке, чем в не слишком вместительном CLA.

Объём багажника Мерседес CLA Wagon: 495 литров.

Subaru Outback – вопреки недостаткам

Одно из редких исключений среди универсалов. Трудно сказать, что сделао его таким популярным среди наших автомобилистов. Скорее всего, спасло Аутбэк, прежде всего, позиционирование как отдельной модели, а не вариации кузова. А это значит, что машины у нас продавались и продаются официально, в отличие от абсолютного большинства себе подобных. Конечно, немалую роль играет и громкое имя с давно всем известными регалиями: традиционный полный привод, низкий центр тяжести, громкая спортивная родословная, и вот это всё.

Правда, эти заслуги сочетаются со скучными до оскомины салонами, посредственными характеристиками базовых версий и баснословным ценником. Но людям, как говорится, виднее – и «Ауты» вполне успешно (для своей ниши) продаются у нас по сей день.

Для примера, объём багажника Subaru Outback V рестайлинг (2017-н.в.) равен 527 литрам.

Toyota Corolla Fielder – правый руль

Жителю Центральной России это название мало о чём говорит. Но на Дальнем Востоке Королла-универсал прижилась довольно прочно, как и огромное количество других японских автомобилей для внутреннего рынка. Трудно объективно оценить их количество и разбивку по поколениям — машин подобных много, но почти все они ввезены «в серую».

Тем не менее, как минимум два поколения – Е120 и Е140 – однозначно пользуются спросом у значительной части автомобилистов дальневосточной части России. Успех вполне закономерен: машина абсолютно не претендует на какую-либо премиальность (а значит, недорогая), но при этом имеет так ценимую у нас японскую сборку и достойные для своего класса показатели вместимости.

Например, объём багажника Corolla Fielder E140 составляет 500 литров.

Audi Allroad Quattro – машина-мечта

Сегодня подразумеваем исполнение на базе модели А6, с которой всё когда-то и начиналось. Машина примерно из той же лиги, что и Volvo XC70. Несмотря на то что стоит сегодня как средняя московская квартира (или две), в топовом исполнении предлагает уровень оснащения и комфорта практически представительского класса: пневмоподвеска, массажи, проекции, мощнейшие двигатели, и так далее. И конечно, фирменный полный привод Quattro.

К чести своей, пройдя путь предыдущих трёх поколений, текущее не утратило определённой практичности: форма кузова всё ещё позволяет назвать машину универсалом, а не гибридной переходной формой типа того же CLA. Что до популярности, то, как и в далёком 1997-м, позволить себе такую машину могут немногие. А уж тех, кто хочет при этом выделяться из общей массы – и вовсе единицы.

Объём багажника Audi Allroad Quattro II (2006-2011) составляет 565 литров.

Поводя итоги

Рассуждать о популярности тех или иных универсалов в России – дело неблагодарное. Ниша настолько узка и непопулярна, а требования тех уникумов, что берут подобную машину на заказ, так разнятся, что вывести какую-то общую тенденцию или собрать статистику практически невозможно. И ещё, к большому сожалению, в нашем обществе лозунг «казаться, а не быть» превалирует в умах многих покупателей до сих пор. Остаётся лишь надеяться, что в обозримом будущем что-то поменяется, и производители получат стимул привозить на наш рынок различные варианты для самых разных ниш и запросов.


Все марки универсалов. Хит-парад. Все универсалы продаются в России. Audi Allroad лучший полноприводный универсал

Наш сайт поможет найти подержанные универсалы в Москве на выгодных условиях.

Автопоиск.ру — удобный поиск подержанных автомобилей универсал в Москве. Каждый день мы собираем свежие объявления о продаже подержанных универсалов, информацию о предложениях от частных лиц, официальных дилеров и автосалонов города Москвы. Фильтры помогут быстро найти нужный автомобиль среди тысяч объявлений. Если вы хотите купить универсал в Москве без посредников, рекомендуем воспользоваться нашим сайтом, а также подписаться на свежую рассылку.

Преимущества автомобиля универсал

Будучи популярным типом легковых автомобилей, универсалы являются разновидностью седанов. К конструктивным особенностям модели можно отнести увеличенное багажное отделение и дополнительную подъемную дверь в задней части кузова. Среди основных причин востребованности машин на современном рынке можно выделить:

    функциональность;

    вместительность;

    динамизма.

Комфортабельные и универсальные автомобили Toyota Verso, Ford Focus и Skoda Yeti мало чем уступают кроссоверам по свободному внутреннему пространству, но в то же время превосходят их по эффективности разгона. Модели могут перевозить до пяти человек и подходят для перевозки большого количества багажа. В некоторых версиях есть возможность установки дополнительных сидений. Относительно низкий центр тяжести делает универсалы устойчивыми, а небольшой вес способствует их экономичности.

В наше время продажа подержанных универсалов стала частым явлением. Приобретая подержанный автомобиль в нормальном состоянии, вы имеете возможность решить вопрос с личным транспортом, сэкономив до 50% от цены нового автомобиля из салона.

Выбор универсала

Выбор подержанного универсала рекомендуется начинать с проверки документов и осмотра автомобиля. При осмотре Volkswagen Passat, Chevrolet Orlando или аналогичной модели в первую очередь обращайте внимание на состояние:

    лонжероны кузова — наличие трещин свидетельствует о систематической перегрузке транспорта и, следовательно, следует ожидать сильного износа основных узлов и механизмов;

    подвески

    – порванные пыльники и смятые сайлентблоки – признаки того, что машина изрядно изношена;

    Дорожный просвет

    — чрезмерно маленький дорожный просвет явно указывает на просевшие пружины (а на универсале они всегда усилены).

Не следует покупать подержанный служебный автомобиль строительной компании или автомобиль, которым можно зарабатывать на жизнь водителем. Лучше отдавать предпочтение транспортным средствам, которые использовались в личных или семейных целях.

Преимущества Автопоиск.ру

Автопоиск.ру — это большая информационная база объявлений о продаже автомобилей, где Вы найдете большой выбор предложений от продавцов универсалов. База регулярно пополняется новыми объявлениями с фотографиями, которые проверяются на достоверность и актуальность. Поисковик ресурса оснащен специальными фильтрами, позволяющими быстро подобрать модели с заданными параметрами работы в нужной ценовой категории.

В 2014 году подорожали универсалы, и особо отличились Astra-Family-Caravan, чей ценник вырос на 50 тысяч, и Cruz-SW, прибавивший 60 тысяч. Старая «Калина» навсегда покинула ряды недорогих универсалов, на смену которой наконец пришла машина второго поколения. И единственной новинкой стала новая Октавия-Комби, продажи которой стартовали в России ранней весной.

«Лада-Калина», от 334 500 руб.

Двигатель. 1596 см 3 ; 87 л. с. при 5100 об/мин

Темперамент. 167 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч; 7,0 л на 100 км (средний)

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля по углу наклона, иммобилайзер, электростеклоподъемники (2), аудиоподготовка

«Лада-Приора», от 384 000 руб.

Двигатель. 1596 см 3 ; 98 л. с. при 5600 об/мин

Темперамент. 183 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч; 6,9 л на 100 км (средний)

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, АБС, регулируемый руль с ГУР, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, электростеклоподъемники (2), электропривод и подогрев зеркал, аудиоподготовка

«Лада-Ларгус», от 384 000 руб.

Двигатель. 1598 куб.см 3; 84 л. с. при 5500 об/мин

Темперамент. 156 км/ч; 14,5 с до 100 км/ч; 7,5-12,3 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, регулируемый по наклону руль, иммобилайзер, аудиоподготовка

Skoda Fabia Combi, от 549 000 руб.

Двигатель. 1198 см 3 ; 69 л. с. при 5400 об/мин

Темперамент. 164 км/ч; 15,0 с до 100 км/ч; 4,5-7,3 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, ESP, гидроусилитель руля, регулируемый по длине и углу наклона, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и подогрев зеркал, аудиоподготовка, регулируемое по высоте сиденье водителя , бортовой компьютер

SEAT Ibiza ST, от 640 490 руб.

Двигатель. 1390 см 3 ; 85 л. с. при 5000 об/мин

Темперамент. 177 км/ч; 12,4 с до 100 км/ч; 4,7-8,0 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), АБС, гидроусилитель руля, регулируемый по длине и углу наклона, иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники (2), подогрев передних сидений, аудиоподготовка, регулировка водительского сиденья по высоте

Ford Focus Универсал, от 675 000 руб.

Двигатель. 1596 см 3 ; 105 л. с. при 5800 об/мин

Темперамент. 187 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч; 4,7-8,4 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), АБС, гидроусилитель руля с регулировкой по длине и углу наклона, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и подогрев зеркал, аудиосистема MP3 с USB, регулировка сиденья водителя по высоте, подогрев передних сидений

Opel Astra Family Caravan, от 680 000 руб.

Двигатель.

Темперамент. 191 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч; 5,3-8,8 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (4), АБС, гидроусилитель руля с регулировкой по длине и углу наклона, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, CD магнитола, регулируемое по высоте сиденье водителя

Kia cee»d SW, от 699 900 руб.

Двигатель. 1591 см 3 ; 122 л. с. при 6200 об/мин

Темперамент. -8,8 л на 100 км

Базовая комплектация Подушки безопасности (6), АБС, гидроусилитель руля, регулируемый по длине и углу наклона, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и подогрев зеркал, подогрев руля, подогрев передних сидений, аудиосистема MP3 с USB, бортовой компьютер, сигнализация, отделка руля и рычага КПП кожей

Skoda Octavia Combi, от 709 000 руб.

Двигатель. 1598 см 3 ; 110 л. с. при 5500–5800 об/мин

Темперамент. 191 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч, 5,2–8,5 на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, ESP, помощь при трогании на подъеме, гидроусилитель руля с регулировкой по длине и углу наклона, иммобилайзер, центральный замок, электростеклоподъемники (2), электропривод и подогрев зеркал, регулировка сиденья водителя по высоте, аудиоподготовка, вкл- бортовой компьютер

Chevrolet Cruze SW, от 727 000 руб.

Двигатель. 1598 см 3 ; 124 л. с. при 6400 об/мин

Темперамент. 192 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч; 6,5 л на 100 км (средний)

Базовая комплектация. Подушки безопасности (2), ABS, регулируемый руль с ГУР, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, аудиосистема MP3, бортовой компьютер

Hyundai i30 Wagon, от 739 900 руб.

Двигатель. 1591 см 3 ; 130 л. с. при 6300 об/мин

Темперамент. 194 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч; 5,5-8,8 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (6), АБС, гидроусилитель руля с регулировкой по длине и углу наклона, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники (4), электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, сигнализация, аудиосистема MP3 с USB, регулируемое сиденье водителя по высоте, бортовой компьютер

Opel Astra Sports Tourer, от 744 400 руб.

Двигатель. 1598 см 3 ; 115 л. с. при 6000 об/мин

Темперамент. 185 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч; 5,1-8,6 л на 100 км

Базовая комплектация. Подушки безопасности (4), ABS, ESP, PBS, гидроусилитель руля с регулировкой по длине и углу наклона, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, кондиционер, электростеклоподъемники (2), электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, CD-радио

Универсалы — седаны с увеличенным багажником и дополнительной дверью в задней стенке. В отличие от европейских стран, универсалы у нас не так популярны. Чаще всего это связано с тем, что многие универсалы имеют низкую проходимость, что не всегда приемлемо для нашего региона.

Однако с выходом новых моделей все больше отечественных автомобилистов выбирают автомобили этого типа: они вместительны, постепенно приобретают внедорожные качества, отлично подходят для большой семьи, а также экономичнее кроссоверов и внедорожников. В этой статье рассматриваются 5 лучших универсалов .

5. Toyota Mark X Zio

Mark X Zio — лучший японский универсал, по комфорту не уступающий минивэну, а по ходовым качествам — у седана. Внешний вид автомобиля не подбрасывает, сам кузов широкий и приземистый. Особенностью салона является концепция «4+Бесплатно». Это гарантирует, что в салоне могут чувствовать себя вполне комфортно 4 человека. Кроме того, сиденья можно фиксировать в разных положениях: «Персональный режим» — для комфортного путешествия, «Дружеский режим» — для большой компании и «Активный режим», увеличивающий объем багажника.

Владельцы отмечают отличную управляемость. Машина понимает водителя почти идеально. На выбор доступны двигатели объемом 2,4 литра и 3,5 литра, трансмиссия – вариатор или автомат.

4. Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Продолжаем рейтинг универсалов 2016 года. Надежный автомобиль класса CLA появился в 2014 году. Как и его аналог седан, он построен на переднеприводной платформе класса А. Самая дешевая версия с 1,6-литровым мотором и передним приводом будет стоить ничего — 2 миллиона. Более мощные полноприводные версии будут стоить почти 3 миллиона долларов.

Как для универсала, Mercedes-Benz CLA Shooting Brake имеет не очень просторный салон и багажник, но при этом обладает отличной управляемостью и динамикой. Этот автомобиль всем своим видом говорит о том, что универсалы тоже могут быть престижными.

3. Mercedes-Benz CLS-Class

Компания Mercedes реализовала интересную идею, выпустив вместительный универсал на базе четырехдверного купе CLS. Внешний вид автомобиля удался. Гладкие и элегантные линии делают универсал Mercedes-Benz CLS-Class еще более привлекательным.

Багажное отделение — одна из главных частей любого универсала — отечественному потребителю может показаться недостаточно просторным. Его объем составляет 590 литров, а если сложить заднее сиденье – 1550 литров. Да и проем багажника маленький. Следует учитывать, что Mercedes-Benz CLS-Class не очень подходит для перевозки больших грузов. Багажник автомобиля отделан велюром и имеет деревянное днище.

На выбор предлагается 5 двигателей, включая 5,5-литровую восьмерку. Также предлагается 7-ступенчатая автоматическая коробка передач или AMG Speedshift.

2. Cadillac Escalade ESV

Escalade ESV — не самый экономичный универсал с внедорожными амбициями. Благодаря решетчатому щитку он имеет поистине воинственный вид. В этом автомобиле технологичность на высшем уровне: и подвижная подножка, и функция массажа в сиденьях, и цифровая комбинация приборов, и еще много всего интересного.

На дороге Escalade ESV, несмотря на свою мощность, вполне податлив: управляемость на высоте, к тормозам претензий нет, большой вес не раздражает в поворотах.

Что касается багажника, то все на мази! Объем багажника составляет 747 литров, а при сложенных сиденьях — 3424 литра.

1. Skoda Superb Combi

Первое место решено отдать более доступной и популярной модели – Skoda Superb Combi. Производители изначально были настроены на создание чуть ли не самого дешевого универсала, и результат оправдал ожидания.

Автомобиль выглядит одновременно строго и привлекательно. А увеличенное аэродинамическое крыло придает ему спортивный вид.

Салон Superb Combi действительно просторный. Практически вся отделка выполнена из мягкого пластика, наиболее устойчивого к разного рода повреждениям.
Стандартный объем багажника 660 литров, при сложенных задних сиденьях — 1895 литров.

Покупатель может выбрать привод: передний или полный (4х4).

Среди предлагаемых бензиновых двигателей самым мощным является 2-литровый мощностью 220-280 л.с. с.

Заключение

Из всего видно, что сегодня хорошие универсалы делятся на престижные модели и «рабочие». Первые ориентированы на комфортное путешествие и позволяют подчеркнуть статус владельца, вторые — непосредственно на практическую пользу.

Не все решаются продавать универсалы в России. Более того, многие бренды перестали поставлять их своим дилерам. Так, например, поступила компания, которая сначала убрала из прайс-листа Touring сначала 3-ю серию, а потом и «пятерку». При этом заклятые друзья баварцев из Mercedes-Benz по-прежнему предлагают практичный кузов как в С-, так и в Е-классе.

За полгода, прошедшие с момента последнего обзора, в пятерке лидеров произошли некоторые изменения. В первую очередь в финальную строчку пробилась Skoda Octavia Combi, оттеснившая универсал на шестое место. Кроме того, KIA cee’d SW вернул себе третью позицию, временно утраченную зимой из-за неожиданного прогресса Ford Focus.

LADA Largus, от 529 900 рублей

Модель, которая в принципе не выпускается в другом кузове, кроме универсала, продолжает раскупаться нарасхват. За семь месяцев было продано 16 708 копий. Это, кстати, почти в два раза больше, чем у всех остальных универсалов в России. сохраняет свое 12-е место в общем зачете среди всех легковых автомобилей, обгоняя такие бестселлеры, как Skoda Rapid или . Цена базовой версии с зимы не изменилась. Если раньше большинство покупателей отдавало предпочтение комплектации «Люкс» со 102-сильным мотором и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, то теперь признание покупателей разделяют пятиместные «Норма» и «Кросс» с такими же агрегатами. Их цены 620400 и 674,900 рублей соответственно. …

LADA Kalina, от 455 200 рублей

Здесь тоже нетривиальный случай — если еще полгода назад почти 80% проданных автомобилей имели кузов, то сейчас их уже 83%. От хэтчбека остались лишь жалкие крохи. Самая дешевая «Калина» подорожала с зимы всего на 700 рублей. Самой популярной модификацией оказалась «Комфорт» в версии Cross, с более современным 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. с. И пятиступенчатая коробка передач. За него просят от 542 700 рублей в обычной версии, и 551 700 рублей в дизайнерской линейке Black line.

KIA cee’d SW, от 899 900 рублей

Заняв третье место, не теряет своего очарования даже с чисто практичным универсальным кузовом. По итогам полугодия в России каждый третий проданный cee’d — универсал. Отметим, что зимой каждый четвертый покупатель отдавал предпочтение «сараю». Самой популярной версией SW стал Comfort с 1,6-литровым 130-сильным двигателем и шестиступенчатой ​​коробкой передач. Комплектация «Люкс» стала второй по востребованности. Цены на них установлены на уровне 994 900 и 1 049 900 рублей соответственно. Разница с ценами полугодовой давности 30000 «деревянных». Базовая версия Classic подорожала точно на такую ​​же цену.

Ford Focus, от 911 000 рублей

За последние полгода он потерял третью позицию и вернулся на привычное четвертое место, оставив впереди извечного соперника KIA cee’d SW. Причиной тому небольшое падение продаж версий с кузовом универсал. Если еще полгода назад на них приходилось около трети всех проданных модификаций, то к концу лета их доля упала до 29..5%. Как и прежде, половина с этим кузовом, нашедшая своих владельцев в России, оснащается 105-сильным двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач в базовой для универсалов версии Sync Edition. Цена базового автомобиля с зимы не изменилась.

Статья о самых популярных универсалах, их особенностях и характеристиках. В конце статьи — видео топ-10 полноприводных универсалов за 500 тысяч рублей.

Содержание статьи:

Глядя на современные автомобили универсал, сложно представить, что еще совсем недавно они презрительно назывались «сарайчиками» и использовались только для поездок на дачу с кучей домашнего скарба.

Хотя их еще можно использовать для экскурсий за город, на трассе они дадут фору любому седану и по скорости, и по дизайну.

Рейтинг популярных универсалов

10. Toyota Prius V

Четвертый сын модельного ряда Prius – среднеразмерный гибридный универсал и топ-5 в Америке. Буква «V» в его названии может расцениваться и как «универсальность», и как «универсальность» — оба термина будут правильными.

Семейный автомобиль в сознании японцев – это элегантность, стиль и легкая брутальная привлекательность. При своей далеко не компактной форме с точки зрения аэродинамики он является одним из лучших среди серийных автомобилей.

Потребляя всего 5,5 литров топлива на 100 км, он идеально подходит для использования в городе, когда вам нужно отвезти детей в школу и на работу.

Его передняя панель похожа на панель управления космическим кораблем — такое обилие всевозможных кнопок. Однако стоит в них разобраться, и поездка в этом необычном футуристическом автомобиле станет очень комфортной.

Электродвигатель приводится в движение 1,8-литровым 4-цилиндровым 98-сильным бензиновым двигателем, которые вместе выдают 134 лошадиные силы. Электродвигатель запрограммирован на включение через равные промежутки времени независимо от скорости. Весь этот процесс контролируется великолепно спроектированной системой управления, которая регулирует правильный баланс между расходом топлива и скоростью. Питание обеспечивается гибридной никель-металлической батареей, которая заряжается за счет рекуперативного торможения. А дополнительная функция «стоп-старт» позволяет экономить топливо, автоматически отключая двигатель в момент любой остановки машины.

9. Volvo V90

Шведская новинка представляет собой модернизированную переднеприводную версию седана Volvo S 90, даже имеющую схожий внешний вид. Для универсала у автомобиля очень легкая задняя часть, чего удалось добиться за счет покатой крыши к задней стойке, имеющей специальный излом, подчеркивающий динамику.

С салоном тоже решили не мудрить, позаимствовав у собрата седан. Качество светотехники и материалов отделки выводит автомобиль на премиальный уровень, что дополняет цифровая комбинация приборов с 9-дюймовый дисплей. С его помощью автовладелец сможет управлять:

  • климат-контролем;
  • мультимедийная система
  • ;
  • телефон и подключение к интернету;
  • сидений с подогревом, а также их массажем и вентиляцией.

Модель также богата средствами активной безопасности:

  • Круиз-контроль;
  • Система PilotAssist, представляющая собой своеобразный автопилот, дающий водителю возможность расслабиться во время дальней дороги;
  • система распознавания дорожных знаков и физического состояния водителя для пробуждения его при отклонении от курса;
  • Система экстренного торможения на случай опасного сближения с другими живыми и неживыми предметами.

А низкие показатели расхода топлива достигаются благодаря технологии Power Pulse.

Изящный, элегантный автомобиль имеет один недостаток — для своего класса у него очень маленький багажник. Даже с учетом сложенных сидений заднего ряда его объем составляет всего 1526 литров.

8. Volkswagen Golf Sportwagen

Volkswagen Golf всегда был одной из самых популярных моделей немецкого автомобильного монстра. Golf SportWagen создан на замену Jetta SportWagen и оснащается стандартными двигателями Golf:

  • 1,8-литровый 4-цилиндровый 170-сильный с турбонаддувом;
  • 2-литровый 150-сильный турбодизель.

Объем багажника при сложенных спинках составляет 1 883 литра за счет того, что он на 30 см длиннее стандартного хэтчбека.

По сравнению с Toyota Prius V этот автомобиль потребляет 6,5 литров на 100 километров или 5,2 литра на дизеле. Это позволит использовать его для езды по городу, перевозки большого количества людей с крупногабаритным грузом и даже для поездок по бездорожью.

7. BMW 5-й серии

Этот автомобиль подарит вам приятную поездку в комфорте и роскоши. Он стал просторнее своего предшественника и обзавелся багажником на 1700 литров. Конструкторам удалось добиться невозможного – сама машина сбросила 100 кг веса, но получила возможность перевозить до 730 кг груза. Автолюбителям предлагается несколько вариантов двигателей:

  • бензиновый 2-литровый 252-сильный;
  • бензиновый 3-литровый 340-сильный;
  • дизель 2-литровый 190-сильный;
  • дизель 3-х литровый 265-сильный.

Все двигатели идут с 8-ступенчатой ​​АКПП, только для 2-литрового дизеля идет 6-ступенчатая МКПП.

Модель удобно оснастили кнопками складывания второго ряда сидений, а также оснастили функцией индивидуального открывания стекла пятой двери и электроприводом крышки багажника.

6. Audi A4 Allroad Quattro

Даже несмотря на удлиненный капот, автомобиль всем своим видом демонстрирует мощь и стиль. По степени комфортности езды и внедорожным характеристикам модель ставится на совершенно иной уровень в своей категории. Полный привод и увеличенный дорожный просвет открывают для этого автомобиля абсолютно все дороги.

Мощный бампер, спортивный передок, волнообразные фары, агрессивная решетка радиатора создают эффектную и запоминающуюся модель. Предлагаемые двигатели обеспечивают скорость 150-272 л.с., а адаптивные амортизаторы могут регулироваться самим водителем простым нажатием кнопки. Объем багажника составляет всего 1510 литров, но при этом общая масса автомобиля уменьшилась на 12 кг.

Роскошный салон можно дополнить виртуальной приборной панелью с огромным набором всевозможных полезных и развлекательных функций. А к разнообразию защитных технологий добавилась еще одна – помощник при маневрировании с прицепом.

5. Subaru Outback

Этот универсал долгое время был любимцем семьи во всем мире благодаря впечатляющему набору стандартных, но важных функций.

В городских условиях автомобиль покажется очень обыденным, а его жесткая подвеска доходчиво сообщит водителю обо всех дорожных ухабах шумом и вибрацией. Его внушительные габариты не мешают ему быть очень маневренным и динамичным для семейного автомобиля.

В городском режиме расход топлива составляет примерно 12 литров, что вполне стандартно для 2,5-литрового двигателя. С двигателем 3,6 литра расход составит около 15 литров.

Субару Аутбек лучше купить любителям загородных поездок, рыбалки и охоты, а также выездов на природу с кучей вещей. С полным приводом автомобиль даже с прицепом преодолеет любые ямы, сугробы и грязь.

4. Renault Logan MCV

Практичный, элегантный 5-местный универсал со сложенными спинками предлагает 1518 литров полезного багажного отделения. Отсек удобен легким доступом и небольшой погрузочной высотой, что так удобно женщинам-водителям, чтобы хранить покупки или мешать детям.

Интерьер аналогичен одноименному седану, хотя качество отделки и материалов перешло на значительно более высокий уровень. Излишнего внешнего лоска дизайнеры не навязывали, поэтому лаконичные, грубоватые формы не сразу привлекают внимание. А вот 1,5-литровый 84-сильный мотор отлично справляется с возложенной на него задачей, несмотря на довольно невысокую стоимость самого автомобиля.

Это достаточно экономичная модель, потребляющая до 6 литров по трассе и до 5 литров в городе.

3. Skoda Octavia A7 Combi

Дизайнер компании придал этой модели очень красочное «лицо», в корне изменив многолетнюю концепцию. Прямолинейная простота и гармония, подсмотренные у Мерседеса фары головного света, увеличенные трапециевидные ходовые огни и эффект вытянутой решетки радиатора сделали модель очень динамичной.

Изменился и интерьер — появилась функциональная мультимедийная консоль, лаконичная приборная панель не отвлекает внимание водителя, а обилие карманов и подставок, наличие контейнера для мелочи и держателя для телефона делает интерьер особенным. комфортный.

Пассажирам на заднем сиденье тоже будет комфортно — в их распоряжении индивидуальные воздуховоды, пепельница и, как дополнительная опция, диван с подогревом.

Модель предоставляет на выбор 4 возможных двигателя:

  • базовый бензиновый 105-сильный 1,2 л;
  • бензиновый 140-сильный 1,4-литровый;
  • бензиновый 180-сильный 1,8-литровый;
  • турбодизель 143-сильный 2-х литровый.

Получил автомобиль и новейшие технологии, которые ранее не устанавливались на его предшественниках. Например, система автоматического торможения после столкновения, которая в экстренной ситуации предотвращает неконтролируемое движение автомобиля и повторные удары.

Адаптивное освещение подстраивается под ваших соседей в пробке, одновременно активируя функцию динамического поворота. А технология Pre-Crash, срабатывающая при ударе, самостоятельно закрывает все открытые окна и световые люки.

Легкосплавный кузов сглаживает достаточно большие габариты модели, багажник которой в 1558 литров возводит ее в класс дорогих автомобилей уровня D. Приводной универсал имеет своеобразную «юбку», предохраняющую края бампера от повреждений при парковке. Покатая к корме крыша, агрессивная решетка радиатора, рубленые фары придают модели спортивный, дерзкий вид.

Базовая комплектация имеет все самые необходимые удобства, включая атермальное лобовое стекло и бортовой компьютер. Качественная сборка полностью защищает от посторонних шумов, а багажник объемом 1478 литров позволит разместить самые большие предметы.

Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 л развивают скорость до 190 км/ч, поглощая 6,4 л топлива на каждые сто километров.

1.

Fiat 500L

Компактный снаружи и очень просторный внутри, он заслужил репутацию городского внедорожника. Модель оснащена тремя рядами сидений, а длина салона такова, что в нем может разместиться груз длиной 2,4 метра. Несмотря на квадратную форму, кузов обладает аристократической элегантностью, а решетка радиатора напоминает улыбку.

Интерьер производит непередаваемое впечатление: панорамная крыша, декоративные вставки из замши или цветных материалов, стильный сенсорный дисплей, множество отделений, ящиков и карманов.

Просторный багажник разделен передвижной перегородкой на 2 отделения, размеры которых можно варьировать самостоятельно.

Fiat 500L признан лидером по безопасности в своем классе. Помимо основных функций — подушки безопасности и шторки безопасности, ABS, BAS, ESC — он предлагает интересные технологии. City Brake Control, активируемая лазерным датчиком, расположенным на лобовом стекле, автоматически тормозит на скорости до 30 км/ч перед невидимым водителем препятствием. Это очень поможет новичкам не врезаться в тротуары или клумбы.

Модель оснащена 2-мя двигателями: 1,4-литровый бензиновый двигатель, развивающий скорость до 170 км/ч, и 1,3-литровый турбодизель, развивающий скорость до 165 км/ч.

Расход топлива определяется в размере 8,3 л на бензиновом двигателе и 5,0 л на турбодизеле в городских условиях.

Относительно невысокая цена при эффективном функционале привлекает внимание к модели для молодых семей.

Видео топ-10 полноприводных универсалов за 500 тысяч рублей:

Стоит ли в этом году заменять билет на гостиницу на отдых в вагончике?

По ситуации на начало мая этого года средняя стоимость подержанного туристического прицепа с жилым модулем в России составляет 300 тысяч рублей, подсчитали специалисты классификации Avito специально для socialbites.ca. Прицеп-палатка без различных удобств стоит 100 000 рублей, а просторные, оборудованные «летние вагончики» продаются в среднем от 800 000 рублей.

Другие варианты автопутешествия будут стоить намного дороже. Например, так называемые кастенвагены — подержанные автомобили, переделанные в жилые дома на базе коммерческих микроавтобусов (Citroen, Peugeot, Fiat и др.) — стоят 1,6 млн рублей. Такая же цена распространяется на караваны с нишами, специально построенные на базе серийных шасси автомобилей с кабиной. Покупателям больших полуприцепов придется подготовить несколько миллионов рублей.

Кроме того, аренда самого компактного кемпер-домика в России на данный момент стоит 1,5 тыс. руб. в сутки,

Говорит Александр Епифанцев, представитель Yachts on Wheels. Такой транспорт может быть оборудован двумя спальными местами, кухней и туалетом.

«Вы получаете жилье за ​​1500 рублей в сутки, в нем можно готовить. Основная статья расходов — топливо и продукты», — поясняет собеседник, недавно вернувшийся из караванного похода по Дагестану.

Главный операционный директор Kemperus Мария Соколова поясняет, что если купить новый дом на колесах со всеми необходимыми удобствами для путешествий, то в него уже будет входить обогреватель, кухня с плитой, посуда, биотуалет и запасное колесо. В список базовых опций также входят матрасы и постельные принадлежности, а надувную лодку можно арендовать, например, за 100 рублей в сутки.

Среди огромного разнообразия караванов россияне чаще всего выбирают «дачные прицепы». По словам Соколовой, это не только самый удобный вариант, но и самый простой — такой прицеп потянет даже обычный универсал вроде Lada Largus.

закрыть

сто%



«В то же время россияне стали более активно интересоваться отдыхом на природе:

спрос на аренду прицепов вырос на 40%.

Если в машину можно поставить 100-литровый бак для воды и холодильник с компрессором, то можно неделю автономно ездить в трейлере и путешествовать не задумываясь», — говорит Соколова из Kemperus.

Цены растут

Яхты на колесах Александр Епифанцев говорит, что услуги по аренде трейлеров выросли в среднем на рынке вдвое за последние два-три года.

закрыть

сто%



«Количество компактных прицепов, производимых в России, также стремительно увеличивается. Правда, в них не очень удобно: помещение маленькое, да и готовить приходится на улице, но людей это не смущает», — говорит Епифанцев.

Эксперты отрасли отмечают, что благодаря санкциям российские производители получили большое количество производственных заказов. Сейчас, по их словам, в производстве кемперов ощущается нехватка осей для прицепов и дышла (тяги для крепления каравана на фаркопе), а также оконных стекол. Локализация такого оборудования у некоторых производителей кемперов достигла 95%.

Епифанцев поясняет, что сейчас отечественные варианты на рынке туристических трейлеров представлены брендами Pistashka, Laggar и Smartkemper и Kemperus.

Инфраструктуры не хватает

Самыми популярными местами для путешествия в караване в России собеседники socialbites.ca называют Крым, Краснодарский край, республики Дагестан, Карелия и Алтай. Россияне также активно ездят в Беларусь. Однако условия для такого отдыха в РФ в настоящее время не самые лучшие.

«Инфраструктура становится все лучше и лучше,

, но теперь я поставлю ей три из пяти», — говорит Мария Соколова из Kemperus.

Кемпинги с электричеством и канализацией часто появляются в существующих развлекательных центрах и гостиничных комплексах, говорит Епифанцев. В то же время он считает, что нет необходимости развивать систему парковки караванов.

«Все жалуются на отсутствие инфраструктуры, но на самом деле это мелочи.

Например, мы две недели после фестиваля трейлеров не посещали кемпинги и даже не звонили им — в этом не было необходимости», — говорит источник.

Можно использовать автомойки на дороге, чтобы наполнить караван технической водой для мытья посуды и стирки. Что касается питья, то владельцы автодомов часто заранее запасаются пятилитровыми бутылками с водой. Собеседники уверены, что проблем с электричеством быть не должно, так как даже небольшие прицепы российского производства и арендованные за 1,5 тысячи рублей в сутки могут быть оснащены солнечными панелями. Их заряда должно хватить, чтобы компенсировать всю энергию, потраченную на гаджеты и лампочки.

«Вчера были в Волгограде на Мамаевом кургане. Тут же, в «синей каюте» на улице, аккуратно опорожнили нашу туалетную кассету», — вспоминает представитель Yachts on Wheels. — Что касается утилизации воды после мытья посуды и принятия душа — все в норме — просто сливаю на обочине, — поделился автопутешественник.

Говоря о поиске парковки, Епифанцев советует отъехать на несколько десятков метров от трассы в поисках живописного места или остановиться на ночлег на заправке или придорожном кафе.

«Проезжая по Каспийской трассе в Воронежской области, в полночь мы решили остановиться на отдых в обычном придорожном кафе. «Если он припаркован рядом с грузовиками, это верный признак того, что это хорошее место для парковки», — объясняет он.

по какой-либо причине

Конечно, турпакет, состоящий из отеля, питания и перелета туда и обратно, в среднем будет стоить меньше, чем путешествие в арендованном доме на колесах, даже средней дальности. Аренда хорошего кемпера обходится в 35 тысяч рублей в сутки. К счетчик Например, Ассоциация оздоровительного туризма, тур в Геленджик в номере стандарт на начало июня (это самая распространенная категория размещения) уже продается в среднем по 70 тысяч рублей на неделю за два человека. Также есть дополнительная возможность сэкономить на скидке от государства, которая не распространяется на отдых в кемпинге.

«Если бронировать заранее и использовать программу возврата, номер будет стоить около 50 тысяч рублей», — рассказал socialbites.ca Дмитрий Шаров из Ассоциации оздоровительного туризма.

Александр Епифанцев признает, что автопутешествие может стать более дешевой альтернативой поездке в отпуск, если просто арендовать дешевый кемпер.

А вот с кемпингом все иначе – более активный отдых.

Да, надо искать, куда долить воду и куда слить унитаз, но он утверждает, что запаса жидкости обычно хватает на два-три дня.

Одним из преимуществ каравана является то, что его гораздо проще переселить, чем отдых в отеле, добавляет Соколова. Кроме того, покупка автофургона может окупиться в будущих поездках.

«Допустим, вы купили караван за 500 тысяч рублей. Его можно использовать как зимой, так и летом (все прицепы теперь адаптированы для холодного времени года).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *