Трудно ли сдать на права: 17 хитростей для сдачи экзамена

Внимание! С 1 апреля 2021 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права.

Постановление, подписанное премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, уже опубликовано на сайте Правительства.
31

декабря

Только до 31 декабря набор в группы с гарантированным экзаменом по старым правилам!

Что изменится?

Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

Теория

Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

  • будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
  • количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.

Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

Практика

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

  • участки дорог с малой интенсивностью движения.
  • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
  • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Сдать на права станет сложнее

Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

С чем это связано?

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Как изменится обучение в автошколах?

Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.

Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.

Можно ли успеть получить права по «старым» правилам?

Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.

Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.

Возможно, мой горький опыт будет кому-то полезен. — 73 ответов на Babyblog

Столкнувшись с обучением в автошколе, я, как человек дотошный, наконец-то разобралась в их гнилой системе и теперь мне абсолютно понятны следующие вещи:

1. Почему после занятий с инструктором в автошколе начинаешь чувствовать себя дебилкой и появляется страх, что ты никогда не будешь водить.

2. Почему в большинстве школ нет ни тренажеров и автодромов (имеется в виду классический автодром с фишечками, мостиками и тд., а не просто участок дороги, где мало машин).

3. Почему без автошколы нельзя сдать экзамены в гаи.


4. Почему у «опытных» инструкторов автошкол дорогие иномарки.

5. Почему большинство отзывов про автошколы — положительные.

6. Почему в большинстве автошкол вам советуют учиться на механике (осилишь механику, на автомате будет легко — бред, на который почему-то народ ведется).

Поначалу я думала, что причины в гендерном неравенстве или в специфике мужчин, которые кроме как водить машину, ничего больше не умеют. Но истинная причина оказалась намного… грустнее.

Все просто. Автошкола — это финансовый буфер-посредник между учениками и ГАИ. Цель автошколы — не научить вас вождению, а создать необходимые условия для того, чтобы срубить с вас денег за экзамен. И тут все средства хороши — нагнать страху, проводить занятия на самых оживленных участках (высший пилотаж — это погнать ученика на сложный перекресток или клумбу, а потом говорить «ну я же вам даю самые легкие маршруты».) Очень хорошо работает крик, ругань, глубокомысленные вздохи «что мне с тобой делать», обвинения в том, что ученик не слушает и не хочет учиться и т.п. И когда ученик полностью разуверится в своих силах и готов на все только бы получить права — цель достигнута.

Как я об этом узнала? Да просто по работе имею дело с айтишниками и они помогли мне найти в интернете места, где общаются эти, с позволения сказать, инструкторы. Это просто пипец. Получается, что работать инструктором в автошколе может только определенная категория людей — которым по фигу совесть, главное нарубить бабла (примерно так же как на таможне или в налоговой). Нет, конечно, бывают исключения. Иногда попадаются классные инструктора и в автошколах, но их единицы.

Вот такая реальность. Поэтому, сейчас, имея горький опыт обучения в автошколе и занимаясь с частным инструктором (первый попавшийся частник — это небо и земля в сравнении с инструктором высшей категории автошколы), я бы советовала всем начинать учиться не с автошколы, а у частного инструктора.

Как только начинаете более-менее уверенно ездить, можно идти в автошколу. Если человек уже умеет водить, он воспринимается автошколой как «побочный эффект» и обработка на него не распространяется, во всяком случае в отношении вождения (теория — возможно). Так что спокойно откатываете 20 (или сколько там положено) занятий и сдаете экзамен без нервотрепки и психологических травм.

Если мой опыт кому-то поможет, буду рада)

Как я трижды сдавал на права

Краткое содержание:

Сегодня опубликовал статью о том, как экзаменатор в ГИБДД специально «валил» экзаменуемого. Но его руководство проявило принципиальность и признало, что гражданин на права сдал. И водительское ему выдали.

Вспомнил, как и для чего я открывал все свои 3 категории. Об этом и статья.

Категория «C»

Открывать её, в-принципе, не планировал. Но нужна была, когда служил срочную. Подготовка была тщательная. Учили офицеры из автовойск.

Про свои эмблемы на петлицах они шутили: «Взлетел бы, да я. .ца не пускают»…

Это теорию. А практику проходили с обычными солдатами-сержантами, срочниками.

Теория давалась легко. Думаю, и всем это нетрудно. Причём, тут дело не в том, чтобы заучить наизусть все билеты с ответами. Главное — научиться разбираться в дорожном движении.

Как уже говорил, учителя были опытные и по теории любой вопрос разбирали и с точки зрения закона, и исходя из здравого смысла.

Не каждую ситуацию регулируют ПДД. Когда к равнозначному перекрестку сразу подъезжают 4 машины с 4-х сторон, все безрельсовые ТС, то договариваться водители должны между собой, кто первый поедет. Тут должен преобладать здравый смысл. Уподобляться двум баранам на узком мосту не следует, иначе — ДТП.

Практическому вождению учился в тогда ещё Ленинграде. Автомобиль — ГАЗ-53.

Помню первые два занятия. Трогаться и останавливаться учился на площадке рядом с ЦПКО. Получилось сразу. Впечатлений после первого занятия было много.

Слова инструктора, которые я запомнил на всю жизнь.

-Запомни, — говорит, — две простые истины. Держи всегда дистанцию и чаще смотри по зеркалам. Тогда будешь ездить.
Я запомнил. Всегда этого придерживаюсь.

Я просто обалдел, когда инструктор уже на втором занятии сказал мне ехать в город.

-Ты что, Витёк, — говорю, — я же не умею.

-Ничего, — отвечает, — я помогу, если что.

Тронулся и поехал. Движение, конечно, в 1986-м было не то, что сейчас, но было поначалу некомфортно. Потом всё лучше и лучше.

Как-то раз, когда мой инструктор заболел, мне сказали идти к другому. У того был ЗИЛ-131, три моста ведущих. С «газоном» не сравнить.

Тот инструктор спросил, умею ли я ездить. Я ответил утвердительно.

-Ну садись, посмотрим.

Я сел. И поехал так, как привык на «газоне». Довольно динамично. Инструктор аж заорал:

-Куда гонишь!

-Мы с Витьком всегда так, — отвечаю.

-Всё равно, давай потише.

Экзамены в ГИБДД, и теорию, и практику сдал с первого раза. Хотя были те, кто сдавал помногу. Один из служивых со мной в седьмой раз сдавал, но опять безуспешно.

Категория «B»

Купил в начале девяностых легковушку. Понадобилась эта категория. В автошколе тогда не учился, была возможность сдать экстерном. Сдал легко, т. к. водительская практика была.

Вообще инспекторы не придирались. Всё было исключительно по правилам.

Категория «D»

Была проблема с работой. Искал, выбирал. Решил устроиться водителем на маршрутку, поэтому пришлось снова в автошколу. Это был 2003-й.

Теорию, как казалось, знал на «отлично». Оказалось, не совсем. Какие-то новшества за 10 лет появились, но не принципиальные. Учёба помогла и расширить кругозор.

Очень опытный инструктор был. Доброжелательный. В-принципе, автобусникам в каком-то плане легче, т. к. у кандидатов в водители уже есть права.

По большому счёту, что грузовик, что автобус. На дороге без разницы. Вот на остановках сложнее. Когда народ высаживать.

Учил на экзаменах обязательно говорить в микрофон, какая следующая остановка.

В-общем, и на «D» сдал с первого раза. И навыки получил хорошие, и мичуринские гаишники не придирались. Кстати, при сдаче на последнюю категорию на практическом экзамене половину «завалили». Но это из-за кандидатов. Кто-то стойку сбил, кто-то не смог тронуться с ручника.

Кстати, когда открыл эту категорию, нашёл работу. Так что водилой автобуса поработать не удалось.

Вывод

Нужно учиться. И теории, и практике. Кажется, что в билетах есть такие вопросы, о ситуациях, которых в жизни не бывает. Но они всё равно заставляют думать. А это полезно. Вредно лететь бездуманно, вытаращив глаза.

Кстати, когда догоняет кто-то быстро едущий, всегда интересно, он только на педаль газа может жать или ездить тоже? Проверяется это легко на первом же повороте направо. Я его прохожу по кратчайшей траектории, получается и безопаснее, и быстрее. И если догнавший проходит так же, вижу, что умеет не только педаль газа в пол жать.

Если «валят» ГИБДД-шники на экзаменах специально, поступайте так, как этот человек.

Всем водителям желаю ни гвоздя, ни жезла!

Товарищ инспектор: как сдать на права с первого раза — Автоледи

«Да невозможно сдать на права самому»,- слышали мы не меньше сотни раз. Дальше следуют истории от друзей с разными расценками в зависимости от величины города. Глупо будет обманывать себя и вас, говоря, что коррупции нет. Но не отчаивайтесь! В этом материале осветим несколько поучительных историй и дадим пару практических советов. Поехали!

Как оно было раньше?

Во времена Советского Союза сдавать было не легче, чем сейчас, вопреки распространённому мнению. Наш читатель Михаил водил авто ещё с подросткового возраста, и потому сдал на права с первого раза единственный из учебной группы. Призывать вас садиться за руль без прав не будем — это опасно, но пару его советов советуем вам учесть.

Михаил, 47 лет, юрист:

«Что же необходимо, чтобы сдать на права с первого раза? Во-первых, потренироваться на экзаменационных билетах — они продаются в любом книжном, либо в Интернете. Во-вторых, пройти обучение на том автомобиле, на котором будете сдавать автодром на экзамене. Для новичков важно „привыкание“ к машине (так обучаемый, пересаживаясь с механики на автомат, уже испытывает дискомфорт). В-третьих, при сдаче города, необходимо запоминать знаки и руководствоваться ими, следить разметкой (в наше время, экзаменатор мог спросить, какой знак только что проехали). В-четвёртых, постараться не волноваться, так как можно элементарно забыть опустить ручник, не пристегнуться ремнём безопасности и т. д. Ну, и в-пятых, простое везение и хорошее расположение духа у экзаменатора. А чем этот дух „приподнять“, тут уже каждый решает сам. Удачи!»

Как дела обстоят сейчас?

Мнения сдававших экзамен на права сильно разнятся. Одни считают, что сотрудники ГАИ „заваливают“ их, тогда как остальные уверены — вина в пересдачах лежит на них. Главный совет бывших учеников — хорошо выучить теорию и перед экзаменом ещё раз проехаться по маршрутам вашего районного ГАИ, которые должны быть размещены на официальном сайте инспекции.

Екатерина, 20 лет, студентка:

„Я сдавала в июне 2017 года. Мне было всего 17 лет, поэтому я очень волновалась перед экзаменом. К тому же, на городе инспектор ‘валил“ практически всех. Я была одной из последних. Мне помогло то, что, спустя 6 часов ожидания своей очереди, я уже просто хотела домой, поэтому не волновалась. Наверное, из-за этого у меня получилось собраться и уделить все внимание дороге.

Нужно сосредоточиться и внимательно слушать задания инспектора, чтобы случайно не повернуть в другую сторону или не остановиться в неположенном месте.

За день до экзамена мы с мамой выехали вечером в город и проехались по предполагаемым маршрутам — если у вас есть возможность сделать также, это поможет вам на экзамене. Самое главное — это сконцентрироваться, тогда все получится».

Анна, 20 лет, студентка:

«Эпопея сдачи на права в моем случае началась еще до первой волны пандемии и из-за неё растянулась почти на полгода. Никогда до обучения в автошколе я не сидела на водительском кресле, тем более, не пыталась взять на себя эту роль полноценно, потому что сложно и страшно. Обращу внимание и на то, что я не стала требовать от своей рассеянной личности невозможного и упростила задачу, выбрав автоматическую коробку передач.

Сдача теории прошла быстро и безболезненно, заняв, от силы, 10 минут (за время карантина было предостаточно времени, чтобы буквально заучить наизусть все 400 с хвостиком вопросов и ответы на них). Сейчас, конечно, после смены регламента сделать это будет труднее.

А вот на площадке не обошлось без происшествий. После двух месяцев самоизоляции в деревне, где кругом поля и лес, я разучилась банально ходить по городским улицам, а замену резиновых сапогов по пояс на легкие кроссовки пережила и того хуже… Что уж говорить об управлении транспортным средством… Поэтому абсолютно не удивительно, что мне не удалось самостоятельно даже подъехать к эстакаде, хотя, казалось бы, автоматическая коробка передач все делает почти без участия человека. В результате — понимание, что я благополучно оставила все навыки практики вождения в лесу, из которого вернулась.

Три безуспешные попытки остались позади, а разочарование и неуверенность никуда не девались.

Тут и начинается самый важный этап, жизненно необходимый для успешной сдачи — совокупность работы хорошего инструктора и регулярность практики. За весь период обучения со мной работало 4 инструктора, и пока я не нашла человека, с которым мне было максимально просто и комфортно в общении при работе — ни о каком улучшении навыков не было и речи.

Мешал страх дороги, непонимание команд и в одном из случаев — нестерпимый запах ветчины в машине. И смешно и грустно. Как только мной занялся инструктор горячо преданный своему делу и умеющий заразить позитивным настроем, все сразу кардинально поменялось. Я занималась каждый день в течение месяца перед экзаменом. Думаю, что в этом и весь залог успеха. Чем больше практики, тем спокойнее и увереннее себя чувствует водитель на дороге. Учишься предугадывать манёвры других участников движения и привыкаешь к безбашенным курьерам и таксистам.

Город мной был сдан самостоятельно с первого раза, чего желаю каждому, кто ещё не получил права!»

А как в Европе?

Ради разнообразия, вам наверняка интересно узнать, насколько сложно получить водительские права в других странах. Законы государств ЕС к нам неприменимы, однако опыт других людей узнать будет не лишним:

София, 19 лет, Венгрия:

«Чтобы получить водительские права в Венгрии, нужно соблюсти несколько требований. Для начала, нужно сдать экзамен на знание теории — заниматься можно в классе или онлайн. Только после сдачи экзамена вы можете приступить к практике вождения. Нужно пройти занятия на общую сумму 30 часов.

В разных частях Венгрии процесс сдачи экзамена по практике различается. Например, в столице, то есть в Будапеште, за сдачу экзамена можно заплатить, хотя это вне закона. В маленьких городах, например, в Пече, откуда я родом, сдать на права с первого раза практически невозможно. Почти каждый уверен, что завалит экзамен из-за строгих проверяющих. И заплатить за сдачу тоже невозможно.

И последний этап перед получением прав — пройти курс по первой медицинской помощи».

Итак, подведём итоги. Три кита успешной сдачи: хорошая память для теории, опытный инструктор для практической части и уверенность в своих силах.

Как легко сдать на права? 🚩 тяжело ли сдать на права 🚩 Авто 🚩 Другое

Система обучения в автошколах на данный момент такова, что инструктору не выгодно научить курсанта всем хитростям. Ведь если курсант «завалит» экзамен, то он будет платить за дополнительные занятия по вождению и за пересдачу экзамена.

Самое первое, что вы должны знать – это место, где будет проходить экзамен в ГИБДД. Идеально, если вы выберите автошколу в этом районе и будете ездить уроки вождения там же, где будете сдавать экзамен. Бывают случаи, когда это невозможно.Тогда постарайтесь, чтобы хотя бы несколько раз вы поездили по району, где будет проходить экзамен. Если этот район очень далеко, возможно договориться с кем-то из вашей учебной группы и сделать спаренное занятие: за счет вашего занятия вы уедете туда, а за счет занятия второго человека вернетесь обратно. Конечно, вы потратите много времени, придется взять выходной на работе. Но вы не пожалеете.

Инструктору не придется тратить время вашего урока на дорогу обратно, а вы сможете не только сами поездить за рулем, но и посмотреть на район в качестве пассажира, пока учится другой курсант.

Если у вас есть финансовая возможность, желательно взять несколько уроков вождения накануне самого экзамена у независимого инструктора. Такой инструктор не получает от вас деньги за пересдачу, он честно отработает деньги, что вы заплатите за занятие. Лучше выбирать такого инструктора по рекомендации: что он хорошо знает нужный район. Чем он вам поможет? Он расскажет то, что вашему инструктору вам рассказывать невыгодно. А именно: на экзамене по вождению в ГИБДД требуется выполнить несколько обязательных элементов – разворот, поворот, парковка. Инспектор может попросить выполнить и другие маневры на свое усмотрение, но эти три элемента будут обязательно. С поворотом понятно – где инспектор попросил, там и поворачиваем. А вот с разворотом и парковкой все не так просто. Именно ради этих маневров и необходимо знать район.

В любом районе, где проходит экзамен, всегда известны (инспекторам и инструкторам по вождению) хорошие и плохие места для разворотов и остановок/стоянок. Для вашего экзамена вам отводится 20 минут. Поэтому не обязательно, как только инспектор сказал найти место для разворота, так сразу разворачиваться. Пока не истекли эти 20 минут с момента начала вашего экзамена, вы имеете право спокойно искать место для разворота. Самое главное — вы должны успеть вернуться в ту точку, где прозвучала эта задача от инспектора. Вы можете спокойно проехать несколько поворотов и перекрестков, чтобы найти удобное вам место, развернуться и приехать обратно. Самое сложное – успокоить нервы и вспомнить ближайшее удобное место для разворота. Тоже самое касается и места для стоянки. Находясь в любой точке района, вы должны четко помнить, где ближайшие удобные места для разворота и стоянки.

Знание района, таким образом, значительно снижает тревожность во время экзамена. На состояние водителя за рулем инспектора ГИБДД обращают внимание в первую очередь.

Вы можете все делать правильно, но если при этом вы будете дергаться и нервничать, экзамен вам все равно не зачтут.

Кто-то рекомендует сдавать экзамен в самом начале, кто-то – в конце. Расскажу плюсы каждой из этих стратегий. Если вы знаете, что легко возбуждаетесь, что от ожидания ваше волнение начинает зашкаливать – обязательно садитесь сдавать в первых рядах, не накручивайте себя. Если ваша нервная система позволяет вам сохранять здравый рассудок во время ожидания – сдавайте последним, так у вас будет возможность увидеть экзаменационный маршрут. Обычно машина с инспектором, инструктором и сдающим экзамен курсантом едет впереди, а остальные машины с другими курсантами следом за ней. Если у вас в машине хороший инструктор, то он будет вам комментировать ошибки сдающих курсантов. Также вы заметите, что инспектор не ездит по району хаотично, он задает курсантам определенный маршрут. Вскоре вы увидите, что ездите по кругу. Так у вас будет возможность спокойно вспомнить все удобные места, о которых речь шла выше.

О таких вещах вам не расскажут в автошколе. Но, не зная их, вы рискуете отдать автошколе много денег, помимо платы за обучение. Так что прислушайтесь к этим советам: многие сдающие экзамен в ГИБДД поняли все это, только после одной или даже нескольких неудачных попыток сдать эзкамен.

Экзамен на права остается неизменным до 1 апреля 2021 года — Российская газета

Экзамены на получение водительского удостоверения в Госавтоинспекции останутся без изменений до следующего года. А именно до 1 апреля. Соответствующее постановление правительства вступило в силу 11 мая.

Напомним, что с 1 октября этого года порядок получения прав у кандидатов в водители должен был измениться. Вместо трех экзаменов им предстояло сдавать только два. Но теперь это кажущееся упрощение процедуры отодвинули. Связано это с тем, что в результате санитарно-эпидемиологических мер многие автошколы приостановили свою работу. То есть не набирают новых учебных групп. Процесс подготовки водителей подорван. Когда закончится вся эта история, пока никому не известно. Но уже понятно, что новые группы, которые должны готовиться в соответствии с новыми правилами приема экзамена, надо набирать уже сейчас. Увы, этому препятствуют нынешние карантинные меры. Таким образом, к моменту вступления в силу постановления правительства, устанавливающего новые требования к экзаменам на права, ни кандидаты в водители, ни сами автошколы не будут подготовлены к изменениям. Поэтому и принято решение о переносе сроков вступления в силу реформы приема экзаменов на права.

Напомним, что сейчас кандидатам в водители приходится сдавать три экзамена. Первый экзамен — теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй — навыки управления. Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку. Третий экзамен — умение управлять в городе в потоке машин. При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора.

Но теперь уже с 1 апреля 2021 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем. Как показывает статистика, менее всего аварий происходит при парковке или заезде в гараж. И уж во всяком случае такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. В то же время начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции. А насколько хорошо человек умеет управлять автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.

Как рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров, уходит один экзамен, на котором кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.

Начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции

— Площадка — не показатель того, что человек умеет водить автомобиль, — поясняет Роман Мишуров. — Медведя в цирке тоже учат водить велосипед на арене и выполнять различные упражнения. А выпусти его в город, так его тут же собьют. Нам же нужно убедиться в том, что кандидат в водители умеет ездить в городе, где опасности поджидают на каждом шагу, что он не будет создавать аварийные ситуации и не станет причиной или жертвой автоаварии.

Для кандидатов в водители отмена этого экзамена — даже выигрыш во времени. Ведь как ни крути, а на один экзамен требуется потратить день. Но когда это вступит в силу, то подготовленным кандидатам потребуется только два посещения ГИБДД для сдачи экзаменов.

Впрочем, для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадроцикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться именно на площадке. Для всех остальных он может начинаться с площадки или закрытой территории, где инспектор проверит навыки водителя, и продолжится уже в городских условиях. Или сразу вождение начнется в городе. Причем инспекторы будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.

Напомним, что уже вступила в силу та часть постановления, которая предусматривает обучение кандидатов в водители на автомагистралях. Чтобы не получалось так, что человек обучился, получил права, а потом выезжает на магистраль и теряется. Ведь на таких скоростях он еще не ездил.

Кроме того, больше не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть натаскать кандидатов в водители на соответствующий маршрут станет невозможно. Будет установлен перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет.

Такого экзамена, как «площадка», больше не будет. Фото: Сергей Михеев

— Это исключит его «заучивание наизусть», — поясняет Роман Мишуров. — Сейчас маршруты заранее известны, и их всего три. По новым правилам, маршруты будут свободными — будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор.

Также будут уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев.

По новым правилам, маршруты будут свободными — будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор

Довольно важный пункт: результат экзамена можно будет аннулировать. Например, если кандидат в водители его обжалует или будут выявлены нарушения в его проведении. Но это можно сделать только до выдачи водительского удостоверения. При аннулировании результата будет назначен новый экзамен.

Появилось еще одно условие, когда кандидату в водители, успешно сдавшему экзамены, не будет выдано водительское удостоверение. Если водитель был лишен прав, и срок лишения уже истек, но он не выполнил условия возврата водительского удостоверения, например не прошел проверку знаний правил или не оплатил штраф, то новое водительское ему не выдадут до тех пор, пока эти условия не будут выполнены.

Также кандидат в водители не будет допущен к экзамену, если выяснится, что в период его обучения в автошколе у учебного заведения не было лицензии на такую деятельность.

Но повторим: все эти изменения вступят в силу только 1 апреля 2021 года. Эта отсрочка позволит автошколам перестроиться под новые правила игры. А также даст время для разработки и утверждения документов, которых пока не хватает для приема экзаменов по-новому. В частности, нового административного регламента.

Впрочем, этим реформа подготовки водителей не заканчивается. В настоящее время готовятся поправки в закон о безопасности дорожного движения. Сейчас обучаться управлять легковушкой или грузовиком можно с 16 лет. А сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая — с 20 лет. Поправка в закон допускает, что те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, могут получить права в 17 лет в том случае, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим. Условия такого управления и требования к сопровождающему будут установлены правительством.

Также поправки в закон изменят порядок получения прав на автобусы. Получить их смогут только те, у кого есть стаж управления другими категориями: «В» или «С» или «С1», «D1». Единственное исключение — водители, которых готовят для службы в армии.

Сейчас обучиться и получить права на автобусы может любой желающий, даже если он вообще никаким транспортом до этого не управлял. Это при том, что ему предстоит возить пассажиров в большом количестве.

Практический экзамен может начаться с площадки, и продолжится в городских условиях. Фото: Сергей Михеев

Напомним, что допуск к управлению автобусами только при наличии стажа был еще в СССР. В Германии без опыта вождения легкового автомобиля также не открыть категорию «D». Категория «В» там базовая. Не имея ее, можно получить права только на мотоцикл.

Еще одна важная особенность поправок в закон — это разрешение управлять составами транспортных средств низших категорий, если у водителя есть высшая. Например, если у водителя открыты категории «В», «С» и «Е» к «С», то он может управлять легковым автомобилем, грузовиком, а также грузовиком с прицепом. А управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом уже не может. Для этого ему надо пройти обучение и сдать на права категории «Е» к «В». Согласитесь, что это несколько странно. Поэтому МВД и предлагает, что при получении категории «Е» к «С» можно управлять легковым автомобилем с прицепом, если открыта категория «В».

Надо сказать, что возвращение к тем практикам, которые были когда-то отменены, становится обыденным явлением. Так, например, в профессиональном сообществе обсуждается привязка учебных групп автошкол к конкретному подразделению Госавтоинспекции. Напомним, что сейчас кандидат, обучившись в автошколе и получив на руки свидетельство о получении профессии «водитель», может сдавать экзамен на водительское удостоверение в любом подразделении.

Предлагается сделать так, чтобы кандидат в водители сдавал экзамен в группе от автошколы в том подразделении, к которому «привязана» автошкола. Это позволит снизить коррупционные риски, а заодно усилить контроль за автошколами. Ведь тогда будет точно известно, сколько учеников она обучает. И может ли она столько обучать. Это также сильно затруднит торговлю свидетельствами об окончании автошколы, без которых на экзамен в ГИБДД не попасть.

Напомним, что после того, как автошколы отвязали от Госавтоинспекции, некоторые не особо порядочные автошколы собирали деньги с кандидатов в водители, непонятно, как и чему их обучали, а потом отправляли сдавать экзамены, как бы после самоподготовки. Понятно, что за качество обучения они не отвечали. Когда самоподготовленных перестали допускать до экзаменов, те же недобросовестные автошколы начали торговать свидетельствами о прохождении обучения, а затем о получении профессии «водитель».

После вступления в силу в ноябре 2014 года новых правил проведения проверки знаний и умений кандидатов при минимальном снижении количества проведенных ГИБДД экзаменов количество выданных водительских удостоверений значительно сократилось. В 2015-м было проведено 7,8 миллиона экзаменов и выдано 1 миллион 850 тысяч водительских удостоверений. В 2019 году проведено 8,1 миллиона экзаменов. Но выдано уже 1,3 миллиона прав. При этом, если в 2015-м кандидаты в водители в среднем сдавали 4,2 экзамена, то в 2019-м — уже 6,2.

Те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, смогут получить права в 17 лет, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим

Привязка автошколы к подразделениям позволит усилить контроль за подготовкой водителей. А также позволит ввести еще и ответственность автошколы за качество подготовки. Если кандидат сдал все внутренние экзамены в автошколе на «отлично», получил свидетельство о профессии «водитель», то почему он не может сдать экзамен в ГИБДД? Значит, автошкола должна его доучить, а не отправлять неподготовленного кандидата сдавать экзамен на водительское удостоверение.

Также экспертами высказывается мнение о необходимости в дальнейшем разработки новой системы оценки кандидатов в водители, в частности изучаются практики разных стран.

Пока неизвестно, когда будет скорректирован закон о безопасности дорожного движения. Но основные изменения в прием экзаменов, не требующих поправок в закон, начнут действовать с 1 апреля следующего года.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

% PDF-1.6 % 1 0 obj> endobj 2 0 obj >>> / Thumb 254 0 R / MediaBox [0 0 631 799] / Type / Page >> endobj 3 0 obj >>> / Thumb 259 0 R / MediaBox [0 0 637 799] / Type / Page >> endobj 4 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 5 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 6 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 7 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 8 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 9 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 10 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 11 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 12 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 13 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 14 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 15 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 16 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 17 0 объект> / Затенение> / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 18 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 19 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 20 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 21 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 22 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 23 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 24 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 25 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 26 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798. 794] / Type / Page >> endobj 27 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 28 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 29 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 30 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 31 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 32 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 33 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 34 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 35 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 36 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 37 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 38 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 39 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 40 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 41 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 42 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 43 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 44 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 45 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 46 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 47 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 48 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 49 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 50 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 51 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 52 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 53 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 54 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 55 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 56 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / MediaBox [0 0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 57 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 58 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 59 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 60 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 61 0 obj> / Затенение> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 62 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 63 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 64 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 65 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 66 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 67 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 68 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 69 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 70 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 71 0 объект> / Затенение> / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 72 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 73 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 74 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 75 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 76 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 77 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 78 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 79 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 80 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 81 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 82 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 83 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 84 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798. 794] / Type / Page >> endobj 85 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 86 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 87 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 88 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 89 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 90 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 91 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 92 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 93 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 94 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 95 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 96 0 объект> / Затенение> / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 97 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 98 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 99 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 100 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 101 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 102 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798. 794] / Type / Page >> endobj 103 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 104 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 105 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 106 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 107 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 108 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 109 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 110 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 111 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 112 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 113 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 114 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 115 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 116 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 117 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 118 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 119 0 obj> / Затенение> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 120 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 121 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 122 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 123 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 124 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 125 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 126 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 127 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 128 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 129 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 130 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 131 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 132 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 133 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 134 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 135 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 136 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 137 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 138 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 139 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 140 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 141 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / MediaBox [0 0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 142 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 143 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 144 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 145 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 146 0 объект> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 147 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 148 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 149 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 150 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 151 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 152 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 153 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 154 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 155 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 156 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 157 0 объект> / Затенение> / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 158 0 obj> / Pattern> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 159 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 160 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 161 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 162 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 163 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 164 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 165 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 166 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 167 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 168 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 169 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 170 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 171 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 172 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 173 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 174 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 175 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 176 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 177 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 178 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 179 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 180 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 181 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 182 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 183 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 184 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 185 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 186 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 187 0 объект> / Затенение> / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 188 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 189 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 190 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798. 794] / Type / Page >> endobj 191 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 192 0 obj> / Затенение> / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 193 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 194 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 195 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 196 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 197 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 198 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 199 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 200 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 201 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637. 219 798.794] / Type / Page >> endobj 202 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 203 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 204 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 205 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 206 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 207 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 208 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 209 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 210 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 211 0 obj

Задание 2. Прочтите эти предложения, которые произносят студенты университета. Что изучает каждый человек?

1. Мы должны знать каждую кость в теле человека.

2. Я концентрируюсь на стиле модерн и на работах Ле Корбюзье и Фрэнка Ллойда Райта.

3. Мы используем удобрения гораздо точнее, чем двадцать лет назад.

4. В этом термине мы сосредоточимся на Фрейде и Юнге.

5. Я читал несколько книг по тайм-менеджменту.

6. Экспрессионизм действительно был реакцией на творчество импрессионистов.

7. Мы уделили много времени американской внешней политике и тому, как на нее повлияли различные внутренние проблемы.

8. Вы должны знать это дело — это одно из самых известных в истории права.

Задача 3. Звоните:

1.деньги, которые получают некоторые студенты, если они поступают в университет?

2. квалификацию, которую вы получаете по окончании университета?

3. Имя, которое мы даем студентам в течение этого периода в университете?

4. учителя в университете?

5. студенты, получившие первую степень?

6. Студенты, обучающиеся на вторую степень?

7. Изучение одного предмета очень глубоко и подробно, часто для получения новой информации?

8. разговоры, на которые идут студенты, пока они учатся в университете?

Задача 4. Замените подчеркнутые глаголы другими глаголами, которые имеют одинаковое значение в контексте.

1. Кто читает сегодня лекцию ?

2. Получила ли она грант на обучение?

3. Сложнее получить место в университете?

4. Вы должны сдать экзамены, прежде чем сможете поступить в университет .

5. Кажется, он изучает физику.

6. Думаю, проводят исследования причин астмы.

7. Вчера я не делал заметок на лекции.

8. Курс продолжается по в течение трех лет.

Задание 5. Насколько похоже университетское образование в вашей стране? Ответьте на эти вопросы.

1.Вам нужно сдать экзамены перед поступлением в университет?

2. Получают ли студенты стипендию на обучение в университете?

3. Будет ли обучение бесплатное, если вы поступите в университет?

4. Большинство студентов поступают в университет в возрасте 18 или 19 лет?

5. В вашей стране в университеты поступает больше студентов, чем в Великобритании?

6. Продолжаются ли большинство курсов на получение степени три года?

7. Какой у вас эквивалент британского бакалавра или бакалавра?

8.Есть ли у вас в вашей стране похожие ученые степени?

Задание 6. Посмотрите на различные типы учебных заведений ниже. Матч

их к тому типу людей, которые могли бы их посещать:

Учебные заведения Тип лица
1. Начальная школа для младенцев и младших классов 2. Детский сад. 3. Колледж дополнительного образования с вечерними занятиями. 4.Университет 5. Государственная школа а) Пятилетний и девятилетний ребенок б) 36-летний офисный работник, который хочет улучшить навыки работы с компьютером. в) Двадцатилетний мужчина, который хочет стать врачом г) Пятнадцатилетний подросток, родители которого хотят оплачивать его / ее образование. д) трехлетний ребенок

Задача 7. Сопоставьте слова справа с их определениями слева.

а.учись очень усердно б. получить степень c. беседа один на один d. государственные деньги, чтобы помочь вам оплатить курс е. не ходить в школу, даже если ты не болен выпускник руководство даровать прогуливать втиснуть

Задание 8. Посмотрите приведенные ниже фразы. Какие фразы вы ожидаете встретить в школе, какие в университете, а какие в обоих? Заполнить таблицу.

прогулять сдать экзамен получить грант на экзамен в конце семестра Выпускник с отличием по химии получить еженедельное обучение делать домашнее задание посетить лекцию

обратите внимание на проведение семинара по получению степени возьмите реестр

Запись.

Задание 1. Поместите каждое из следующих слов или фраз на правильные места в приведенном ниже отрывке.

сумма курс выпускной очертания требования календарь кредиты основной проспект технический учебных часов учебная программа количество указан три колледж факультативы возможность предметы неделю выбор

Выбор курсов.

Курсы, проводимые университетом или университетом, называются его учебной программой. Состав заведения полный. Это дает право на вход на каждый курс, а также кредиты, предоставленные для.

Каждый курс дается определенное количество кредитов. Обычно они равны количеству человек, посвященных курсу каждую неделю. Например, курс, который соответствует трем

раза обычно дает баллы по окончании учебы. Школы, использующие семестр, требуют около 120 кредитов. От 30 до 40 из требуемых должны быть по предмету студента.

Школы значительно различаются по степени свободы, предоставляемой учащимся на курсах. Практически во всех школах есть определенное необходимое. Студенты также обычно могут выбирать необязательные курсы, называемые. Колледжи гуманитарных наук обычно предоставляют студентам больший выбор, чем школы.

Студенты и преподаватели.



: 2016-11-02; : 2129 | |


:


:


:



© 2015-2020 лекции.org — —

12. Права и обязанности клиента —

Вопросы к обсуждению

  • 1. Согласны ли вы с утверждением, что заказчик всегда прав?
  • 2. Каковы основные права клиентов?
  • 3. Почему так важно знать права клиентов?
  • 4. Вы когда-нибудь жаловались на несовершенные товары или услуги?
  • 5. У вас получилось?
  • 6. Что вы понимаете под товарным качеством?
  • 7. Можете ли вы требовать ремонта или замены товара, если товар вышел из строя не по вашей вине?
  • 8. Разумно ли ожидать полного возврата денег, если продукт какое-то время работал безупречно?
  • 9. Должны ли нести ответственность за безопасность продукции только производители?
  • 10. Что следует делать менеджерам, чтобы избежать жалоб?
  • 11. Что вы знаете об исках об ответственности производителя?
  • 12. Как иски об ответственности за качество продукции могут повлиять на перспективы бизнеса?

Целевой словарь

безопасность продукции

иметь право на компенсацию

Иск об ответственности производителя

оставить квитанцию ​​

страховых полисов

Ответчик / истец

товарного качества

урона

товар с браком

для слушания дела

полный возврат

непредвиденные обстоятельства, связанные с безопасностью продукции

замена

заботиться о потребителях

для отмены покупки

для обмена товара

Словарь

Упражнение 1. Используйте свой целевой словарь, чтобы заменить эти объяснения.

  • 1. для обеспечения хорошего состояния продажи продукта, когда он не сломан или не поврежден_
  • 2. акт замены одного предмета другим, особенно когда что-то сломано или несовершенно_
  • 3. Денежная сумма, которая возвращается вам, особенно если вы вернули товар в магазин / магазин_
  • 4. листок бумаги, подтверждающий, что товары или услуги оплачены за
  • 5.рассмотрение дела о нарушении компаниями своей стороны договора в суде.
  • 6. иметь право требовать возврата денег или возврата денег.

Упражнение 2. Завершите эти предложения, используя свой целевой словарь в соответствующей форме.

  • 1. Покупатель может потребовать …, если он не удовлетворен качеством товара.
  • 2. Заказчик получил полную … от цены товара, в котором он нашел неисправность.
  • 3. Лицо, которое подает официальную жалобу на кого-либо в суде, называется . ..
  • 4. Запросить возврат, если товар …
  • 5. Если клиент подает иск, … рассматривается в суде.
  • 6. Покупатель должен сохранить … чтобы доказать, что он заплатил за товар.

Советы по развитию темы

Текст 1

Социальная ответственность компаний стала модным словом в современном обществе. Девиз многих предприятий — caveat emptor (пусть покупатель остерегается).Это означает, что если покупатель не удовлетворен продуктом, он подает иск об ответственности за качество продукции, что может существенно повлиять на перспективы бизнеса. Например, стоимость акций Bic Corporation упала, когда компания предъявила ряд исков, в которых утверждалось, что зажигалки Bic взорвались, что привело к серьезным травмам и даже смерти.

Предполагается, что для вывода продукта на рынок компании должны получить страхование ответственности. С точки зрения потребителей такой подход кажется оправданным, но создает ряд трудностей для компаний. Нельзя утверждать, что производитель должен нести ответственность за безопасность продукции только в том случае, если производитель знал или должен был знать о ее опасности. Однако даже у этого подхода есть риски, так как сложно определить, в какой степени производитель должен проводить исследования, чтобы гарантировать, что все возможные непредвиденные обстоятельства безопасности продукта учтены.

Строгие 100-процентные требования могут означать, что большинству продуктов потребуются годы, чтобы выйти на рынок, если они вообще будут производиться, и что они будут чрезвычайно дорогими.Понятно, что потребители этого не оценят. Один из подходов компаний, заботящихся о потребителях, предполагает компромисс: попытка быть на 99 процентов уверенным в безопасности продукта, оформление крупных страховых полисов и надежда на лучшее. (на основе К.М. Бартола, Менеджмент, P-121)

Согласен или не согласен с этими утверждениями.

  • 1. Компании тратят слишком много времени на получение страховки ответственности, чтобы вывести продукт на рынок.
  • 2. Количество дел об ответственности за качество продукции растет из-за того, что клиенты недовольны качеством продукции и услуг.
  • 3. Производитель должен нести ответственность за качество продукции во всех ситуациях.
  • 4. Производитель должен рассмотреть все возможные меры безопасности, прежде чем выпускать продукт на рынок.
  • 5. Иск об ответственности за качество продукции — единственный способ защитить интересы клиентов.
  • 6. Компании уязвимы в том смысле, что все судебные процессы выигрывают покупатели.

Текст 2

Жаловаться на бракованные товары или плохое обслуживание никогда не бывает легко. Большинство людей не любят суетиться. Однако, совершая покупки, важно знать свои права.

Когда вы покупаете что-то в магазине, вы заключаете договор. Этот контракт означает, что магазин, а не производитель, должен рассматривать ваши жалобы, если товар неудовлетворителен. Что мы подразумеваем под удовлетворительным?

Товар не должен быть сломан или поврежден и должен исправно работать.Это называется товарным качеством. Скажем, простыня, на которой была порвана, или часы, которые не шли, когда вы ее заводили, не пройдут этот тест.

Товар должен соответствовать описанию на упаковке или от продавца. Фен, который на коробке написан синим, не должен быть розовым; продавец говорит, что обувь из кожи не должна быть пластиковой.

Товар должен соответствовать своему назначению. Это означает цель, для которой большинство людей покупают именно эти товары.Если, например, магазин уверяет вас, что определенный клей починит сломанный фарфор, и у вас нет права его вернуть.

Если магазин продает некачественный товар, значит, он нарушил свою часть сделки.

Если товар неисправен, когда вы впервые осматриваете или используете его, вернитесь в магазин, скажите, что вы отменяете покупку, и попросите полностью вернуть деньги. Если хотите, вы можете согласиться на ремонт или замену.

Если товар сломался не по вашей вине, после того как вы использовали его какое-то время, вы все равно можете иметь право на некоторую компенсацию.

  • ( выдержка из листовки, выпущенной британским Управлением добросовестной торговли ) Скажите, какие из приведенных ниже утверждений являются верными, а какие — ложными.
  • 1. Когда покупатель покупает товар в магазине, магазин берет на себя ответственность по защите прав покупателей.
  • 2. Если товар не прошел проверку на товарное качество, покупатель имеет право вернуть его.
  • 3. Если магазин не возвращает или не заменяет неисправный продукт, покупатель ремонтирует продукт сам.
  • 4. Если покупатель не осматривает товар в магазине, он не может пожаловаться на его дефекты, которые могут проявиться позже.
  • 5. Покупатели имеют право на полную компенсацию, если продукт вышел из строя не по их вине.
  • 6. Жалобы покупателей рассматриваются не магазином, а производителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *