как создаются дорожные развязки в Москве – Москва 24, 29.08.2014
29 августа 2014, 00:02
ГородФото: ИТАР-ТАСС
К октябрю в столице планируется завершить несколько крупных инфраструктурных проектов. Всего в эксплуатацию сдадут около 10 больших объектов дорожно-транспортной сети. Уже открыты: многоуровневая эстакада на Варшавском шоссе, развязка на Дмитровском шоссе. В сентябре планируется запустить движение по обновленному Можайскому путепроводу и и открыть реконструированный участок МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе, протяженностью 3 километра.
Как выбирается место для будущей развязки, какие транспортные «связи» наиболее эффективны в Москве и какие новые технологии используются при проектировании дорожных объектов M24.ru рассказала заместитель руководителя НПО транспорта и дорог Института Генплана Москвы Татьяна Сигаева.
— Татьяна Викторовна, с чего начинается проектирование развязок? Как выбирается место, где она должна появиться?
— В своей работе мы опираемся на Генеральный план города. Этот документ, имеющий, к слову, статус закона Москвы, определяет где должны быть построены новые магистрали, развязки и другие объекты улично-дорожной сети. Кроме того, он определяет и их классификацию. Напомню, что самый первый Генплан города был разработан в 1935 году, в последующие годы появлялись новые генпланы, но для нас, транспортников, очень важным считается Генплан 1971 года. Именно в нем были заложены те транспортные коридоры, которые мы используем и сегодня. То есть, говоря словами проектировщика, в нем обозначены земли общего пользования, которые предназначены под строительство дорог.
Фото: stroi.mos.ru
— Есть ли какое-то отличие между развязками, которые строятся в Москве — какие-то особенности, которые определяются изначально?
— В первую очередь мы смотрим по Генплану – какого класса должна быть магистраль. Класс определяет режим движения – непрерывное, то есть бессветофорное, или регулируемое. К примеру, магистрали первого класса (непрерывное движение – M24. ru) – это МКАД, ТТК, Варшавское шоссе, Кутузовский проспект и другие. На магистралях второго класса допускается установка светофоров и регулировка движения. Также выделяют районные и местные (внутриквартальные) транспортные сети.
Татьяна Сигаева. Фото: НИиПИ Генплана Москвы
Далее, опять-таки, по Генплану мы смотрим, какие магистрали будут пересекаться в точке строительства развязки. К примеру, если пересекаются две магистрали первого класса, значит должно быть обеспечено полностью бессветофорное поворотное движение: необходимо строить направленные съезды. Если же пересекается магистраль второго класса, к примеру, с районной улицей, тогда по основному ходу транспорта строят искусственное сооружение – эстакаду, тоннель, а поворотное движение допускается регулировать светофором.
Для того чтобы понять, какие развязки требуется построить, а какие реконструировать, специалисты определяют запас пропускной способности магистрали. Если магистраль уже исчерпала свою пропускную способность, может потребоваться полная реконструкция развязки или прокладка новой.
Есть и другие ситуации. Например, на больших территориях, подлежащих комплексной реорганизации, такие как промзона «ЗИЛ», территория вокруг стадиона «Спартак» и подобных, специалисты определяют, какие нагрузки будут в будущем на проектируемую или уже существующую здесь улично-дорожную сеть, необходима ли ее реконструкция или требуется строительство новых транспортных объектов.
«Москва строится»: Развязка между МКАД и Каширским шоссе
— Какие существуют этапы строительства развязок?
— Существует несколько этапов строительства развязок. Институт Генплана Москвы занимается первой стадией – предпроектной. Она состоит в анализе существующего положения, разработке градостроительных заключений и проектов планировок линейных объектов. В работе мы используем несколько программных комплексов – Emme, Cube и Visum. Программы создают модели транспортного движения после ввода развязок, на основе расчетов об интенсивности движения, коэффициента загрузки улично-дорожной сети. В отдельных случаях проводятся специальные обследования. Таким образом, Институт анализирует существующее положение и дает предложения, в том числе, и по планировочному решению развязок с учетом всего развития города.
После разработки и согласования проекта планировки всеми заинтересованными организациями проходят публичные слушания. При положительном решении проект утверждается правительством Москвы, выходит соответствующее постановление и будущая развязка «переходит» на следующую стадию – «проект» — более крупный масштаб проектирования. Этой стадией занимаются другие ведомства. После утверждения проекта переходят к строительству.
— А кто непосредственно в Институте Генплана Москвы занимается созданием проектов планировки развязок?
— Этой работой занимается наше подразделение – НПО транспорта и дорог. В его состав входят транспортники-планировщики, которые придумывают конфигурацию развязки, специалисты по математическому моделированию, наземному транспорту, бригада развития скоростного внеуличного транспорта, которая учитывает наличие метрополитена, что влияет на интенсивность движения. Помимо транспортников при разработке документации мы привлекаем смежников, то есть специалистов нашего же Института из других производственных подразделений: экологи, специалисты по особо охраняемым природным территориям, архитекторы и инженеры.
Сколько новых транспортных развязок построили в 2013 году
— Существуют ли типовые проекты развязок?
Направленные съезды на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом. Фото: stroi.mos.ru
— Да, существуют развязки нескольких типов: «клеверный лист», «труба», путепровод, эстакада, направленные съезды.
Если брать развязку по типу «клеверного листа», то она устарела и в настоящее время мы уже не предлагаем их строить по ряду причин: во-первых, они занимают большую территорию, во-вторых, не справляются с сегодняшними транспортными потоками в городе. На подобного рода развязках неизбежно при больших потоках возникают заторы, что связано с «зоной перестроения» — участком развязки, на котором в одном направлении автомобили съезжают, а в другом – въезжают. Тот прогноз, который делали наши предшественники, и сегодняшняя интенсивность движения транспорта отличается в разы. Поэтому «клеверные листы» полностью исчерпали пропускную способность.
«Клеверный лист» и направленные съезды на пересечении МКАД с Ленинским проспектом. Фото: stroi.mos.ru
К примеру, в 1998 году был первый серьезный подход к реконструкции МКАД, в рамках которого были построены направленные съезды на двух пересечениях — с Ленинградским и Ярославским шоссе. На тот момент это были наиболее загруженные пересечения. И реконструкция серьезно облегчила транспортную ситуацию.
— Какие развязки наиболее эффективны сейчас?
— В случае если развязки реконструируют, то мы предлагаем делать направленные съезды, причем уже существующие «клеверные листы» остаются и используются как дополнительные съезды для разворота небольших потоков автомобилей. Новые развязки мы строим по типу эстакад и тоннелей, они не пересекаются с магистралями и не создают заторов. Кроме того, на некоторых магистралях организуются боковые проезды.
Можайский путепровод. Фото: stroi.mos.ru
— Какие новые технологии используются при проектировании?
— Если обратиться к истории, когда не было ни компьютеров, ни ЭВМ, специалисты выходили на обследование территории: сначала подсчитывали текущее состояние, потом прогнозировали интенсивность движения транспорта в зависимости от того, как меняется количество населения, как развивается город, как меняется уровень автомобилизации. Стоит отметить, что раньше четко знали, сколько машин в год выпускает промышленность, сколько семей их получат и на этом строился прогноз.
Потом появились и стали использоваться ЭВМ. Однако иногда результаты, получаемые при помощи расчетов ЭВМ, отличались от реальной ситуации. В таких случаях специалисты, анализируя различные источники, принимали взвешенное решение.
Эстакада на Шоссе Энтузиастов. Фото: ИТАР-ТАСС
Сейчас в Институте Генплана используются современные программные комплексы Emme и Cube — транспортные модели, в которые внесена вся необходимая информация: московский регион разбит на расчетные транспортные районы, по которым заложено – сколько людей живет, сколько мест приложения труда, информация по количеству полос движения, светофорному регулированию, развязкам, а также информация по общественному и скоростному внеуличному транспорту.
На более локальном уровне мы используем модель Visum, которая позволяет проверить решения, которые мы принимаем. Она наглядно воссоздает будущую модель дорожного движения. Помимо этого, мы изучаем и используем зарубежный опыт.
— Сколько в среднем времени занимает создание одного проекта планировки?
Развязка типа «труба». Фото: ИТАР-ТАСС
— Сроки устанавливаются в среднем до 1 года, их прописывает заказчик – как правило, Москомархитектура. За этот период мы проводим анализ существующего состояния, разрабатываем варианты планировочного решения, работаем со смежными подразделениями. Особое внимание уделяется территориям природного комплекса и особо охраняемым природным территориям. После этого проект планировки переходит на согласование во внешние организации – департамент транспорта, Центр организации дорожного движения, департамент природопользования и охраны окружающей среды, префектуры и др.
— Вносятся ли корректировки в проект уже на стадии строительства? С чем это может быть связано?
— Такие случаи бывают, ведь одно дело – запроектировать на бумаге, другое – когда приступили непосредственно к строительству. Здесь играют роль такие факторы как решение собственников строений на рассматриваемой территории, стоимость перепрокладки магистральных инженерных сетей и др. В таких ситуациях институт разрабатывает альтернативные пути решения.
Беседовала Мария Солтыс
дороги проекты НИиПИ Генплана Москвы проектирование транспортные развязки городское хозяйство парки и пешеходные зоны строительство и реконструкция читать
Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!
Ключевые транспортные развязки на дороге М-4 • ОССП
Ключевые транспортные развязки на дороге М-4 • ОССП- 237 км + 200 м, направление из Москвы – съезд на придорожный комплекс «Рябинушка»: кафе, гостиницу, магазин запчастей, шиномонтаж, автосервис и автомойку.
- 241 км + 600 м, направление из Москвы
- 287 км + 960 м, направление из Москвы
- 294 км + 400 м – съезд в д. Куркино и с. Непрядва
- 294 км + 480 м, направление из Москвы
- 295 км + 720 м – съезд в д. Большие плоты, Воронеж
- 295 км + 800 м – съезд в д. Большие плоты, Москва
- 303 км + 160 м – съезд в г. Ефремов, д. Голубочки, с. Овсянниково.
- 306 км + 600 м – съезд в г. Ефремов, г. Москва, д. Голубочки
- 310 км + 987 м – развязка «Рязань – Ефремов»
- 311 км + 650 м – съезд в г. Ефремов
- 311 км + 700 м – съезд в г. Рязань
- 324 км – съезд в д. Лобаново
- 324 км – съезд в д. Платоновка, д. Круглики, пешеходный переход
- 325 км – съезд в д. Платоновка
- 335 км – съезд на «Липовка – Ростов-на-Дону» (бесплатный проезд)
- 338 км + 900 м – развязка «Бабарыкино – Ломское – Ростов-на-Дону»
- 357 км + 250 м – съезд на развязку «Яркино – Лебедянь – Елец»
- 379 км + 900 м – съезд в г. Елец, с. Красное, с. Аргамач-Пальна
- 383 км + 700 м – съезд на развязку «Сахаровка – Ольшанец»
- 387 км + 100 м – съезд на развязку «Колпаки – Ольшанец – Ростов-на-Дону»
- 397 км – съезд на развязку «Орел – Липецк – Елец – Ростов-на-Дону»
- 406 км + 350 м – съезд в с. Тимирязево
- 408 км + 800 м – съезд в с. Владимировка
- 410 км + 950 м – съезд в с. Хмелинец, с. Крутой Верх, съезд в г. Задонск (бесплатный проезд)
- 413 км + 800 м – съезд в с. Каменка
- 415 км + 300 м – по направлению из Москвы, съезд в г. Задонск закрыт до конца сезона
- 420 км + 500 м – съезд в с. Панарино
- 434 км + 600 м – съезд в г. Задонск
- 436 км + 400 м – съезд в с. Гнилуша и с. Даньшино
- 439 км + 900 м – съезд в с. Введенка
- 448 км + 800 м – транспортная развязка в г. Липецк
- 460 км + 950 м – транспортная развязка в с. Конь-Колодезь
- 463 км + 500 м – съезд в с. Конь-Колодезь
- 467 км – разворот в обоих направлениях движения
- 474 км – транспортная развязка
- 482 км – разворот в обоих направлениях движения
- 483 км – транспортная развязка
- 488 км – транспортная развязка
- 491 км – разворот в обоих направлениях движения
- 492 км – транспортная развязка в аэропорт Чертовицкое г. Воронеж
- 496 км – транспортная развязка в с. Чертовицы
- 506 км + 300 м – транспортная развязка в мкр. Боровое
- 512 км – транспортная развязка в д. Репное
- 513 км + 800 м – транспортная развязка в г. Тамбов
- 517 км
- 551 км + 700 м – съезд в с. Бирючинское
- 553 км + 800 м – съезд на развязку в с. Каширское
- 560 км + 150 м – съезд на развязку в с. Можайское
- 564 км – съезд на развязку в с. Данково
- 569 км + 400 м – съезд на развязку в с. Давыдовка
- 589 км + 500 м – съезд на пос. В. Икорец
- 595 км – съезд на развязку в г. Бобров
- 609 км + 300 м – съезд в с. Пчелиновка
- 622 км + 200 м – съезд в с. Липовка
- 623 км – съезд в с. Владимировка
- 635 км – съезд на альтернативную дорогу через с. Лосево и г. Павловск
- 672 км – съезд в г. Павловск
- 706 км – по направлению из Москвы, съезд в с. Верхний Мамон
- 713 км – по направлению в Москву, съезд в с. Верхний Мамон
Какие дорожные развязки самые плохие в мире?
Некоторые схемы дорог и системы управления движением обязательно разочаруют водителей. В следующий раз, когда вы вернетесь домой после напряженной смены, найдите минутку, чтобы поблагодарить вас за то, что по крайней мере вам не нужно ежедневно перемещаться по некоторым из этих дорожных развязок, которые, по общему мнению, являются одними из худших в мире. .Скорее всего, как и большинство водителей, вы, находясь в дороге, составили несколько списков худших из них: худшие дороги, худшие водители, худшее время дня или, может быть, даже худший пассажир.
Обычно это сводится к вашему собственному опыту. Но есть некоторые вещи, с которыми водители склонны соглашаться, например, самые плохие дорожные развязки. Большинство водителей знают системы дорожного движения, которые кажутся более запутанными и более рискованными, чем другие, и которых они предпочли бы избегать.
В мире есть несколько действительно выдающихся маршрутов, заставляющих даже самых спокойных водителей искать альтернативный маршрут.
Давайте взглянем на некоторые из самых сложных развязок и перекрестков, которые вам когда-либо приходилось преодолевать.
Северная Америка
Транспортная развязка Гарри Прегерсона, Лос-Анджелес
С чего же еще начать, как не с пятиуровневого кошмара, который вы наверняка видели в кино? Транспортная развязка Гарри Преджерсона представляет собой бетонные джунгли с колоннами высотой 130 футов, огромным количеством съездов и переулков, маршрутом легкорельсового транспорта и автострадой.
Не зря он появляется в таких фильмах, как «Скорость» и «Ла-Ла Ленд» — это не обычная дорожная развязка.
Транспортная развязка Тома Морленда, Атланта
Особо следует упомянуть пугающую развязку Тома Морленда в Атланте, одну из нескольких в мире, получивших название «перекресток спагетти». Это недавно заняло третье место в опросе дальнобойщиков, выделив самые узкие места в США.
Великобритания
Перекресток Спагетти, Бирмингем
Любой, кто провел время за рулем в районе Мидлендс в Англии, точно скажет вам, какая развязка, скорее всего, повысит кровяное давление: знаменитая бирмингемская развязка перекресток Пагетти».
Он имеет пять уровней высоты, обслуживает 18 различных маршрутов и поддерживается 559 бетонными колоннами.
Волшебная кольцевая развязка, Суиндон
Недалеко от Бирмингема находится «волшебная кольцевая развязка» Суиндона. Это включает в себя пять отдельных кольцевых развязок с движением по часовой стрелке и одну большую кольцевую развязку посередине, где движение идет против часовой стрелки. Соединение работает хорошо, когда вы знаете, что делаете, но первая встреча может расплавить ваш мозг.
Европа
Триумфальная арка, Париж, Франция
Отвлекающая красота Триумфальной арки в Париже — это лишь одна из проблем, которые она ставит перед водителями. К этой прославленной кольцевой развязке ведут не менее 12 дорог, в том числе несколько многополосных, и дорожная полиция на каждом въезде пытается (и в большинстве случаев безуспешно) навести порядок, это может сбивать с толку.
Тот факт, что разметки нет, не помогает. Есть причина, по которой страховщики не утруждают себя попытками установить вину в авариях, поскольку водители считаются одинаково ответственными, а расходы на страхование распределяются пополам.
Азия
Эстакада Хуанцзюэвань, Чунцин, Китай
Эстакада Хуанцзювань с 15 пандусами, пятью слоями дороги на 12 этажах и 20 полосами движения в восьми направлениях. в китайском городе Чунцин проходит сложная развязка на новый уровень. Как сказал один из постеров в социальных сетях, когда развязка открылась: «Чунцин сделал здесь заявление: вы можете посетить, но не можете уйти».
Африка
Meskel Square, Аддис-Абеба, Эфиопия
[vc_video link=’https://www. youtube.com/watch?v=UEIn8GJIg0E&ab_channel=RiftValleyExpeditions’]
Это не всегда можно найти в списках сумасшедших перекрестков, но это может быть потому, что это не похоже на нормальное соединение. Вы не увидите ни светофоров, ни дорожной разметки, ни ГАИ, но можете столкнуться с игрой в футбол или оживленным протестом.
Судя по всему, машины доехали до перекрестка, а площадь раньше была зеленой. Сейчас правительство Эфиопии меняет это, что, вероятно, приносит облегчение многострадальным столичным водителям.
Южная Америка
Авенида 9 де Хулио, Буэнос-Айрес, Аргентина
Технически это не перекресток, шириной 140 метров, с семью полосами движения в каждом направлении и четырехполосными дорогами, соединяющимися через равные промежутки времени , самая широкая улица в мире имеет множество очень сложных перекрестков.
Чтобы перемещаться по точкам въезда и выезда с дороги, которая имеет 20 полос движения в самом широком месте (если учесть боковые дороги, идущие параллельно), вы должны быть очень смелыми, и это касается как водителей, так и пешеходов.
В ИНШУР мы здесь, чтобы помочь вам вернуться на правильный путь, если мы вам понадобимся. Ознакомьтесь с нашими вариантами покрытия, которые подходят для вашего стиля работы, включая страхование частного найма, страхование доставки и многое другое.
Источники:
https://www.over-view.com/overviews/judge-harry-pregerson-interchange
https://www.flickr.com/photos/benandliz/11065337 90 007
https://truckingresearch.org/2021/02/23/atri-releases-annual-list-of-top-100-truck-bottlenecks-4/
https://www.bbc.co.uk/news/uk-england-birmingham-18094742
https://www.bbc.co.uk/news/uk-england-wiltshire-19726385
https: //www.lonelyplanet.com/france/paris/attractions/arc-de-triomphe/a/poi-sig/372159/359279
https://www.ricksteves.com/watch-read-listen/read/articles /circling-in-on-paris-arc-de-triomphe
https://www.wired.com/story/photo-of-the-week-china-builds-a-20-road-interchange-from- ад/
https://www. scmp.com/news/china/society/article/2097156/chongqings-complex-new-interchange-ramp-too-far-some
https://thekidshouldseethis.com/post/meskel-square-addis-ababa-traffic
https://www.whatsoutaddis.com/ 04.04.2021/what-is-the-meskel-square-project/
https://www.amusingplanet.com/2012/06/9-de-julio-avenue-widest-street-in.html
Движение по дороге — Перекрестки (170-183)
Движение по дороге (159-203)
- Общие правила (159-161)
- Обгон (162-169))
- Транспортные развязки (с 170 по 183)
- Развязки с круговым движением (с 184 по 190)
- Пешеходные переходы (с 191 по 199)
- Реверс (с 200 по 203)
170
Будьте особенно осторожны на перекрестках. Вам следует
- следить за велосипедистами, мотоциклистами и пешеходами, включая пользователей инвалидных колясок и мотороллеров, поскольку их не всегда легко увидеть. Имейте в виду, что они могут не видеть и не слышать вас, если вы подходите сзади
- уступайте дорогу пешеходам, пересекающим или ожидающим перехода дорогу, на которую или с которой вы поворачиваете. Если они начали переход, они имеют приоритет, поэтому уступайте дорогу (см. Правило h3)
- оставайтесь позади велосипедистов, всадников, гужевых транспортных средств и мотоциклистов на перекрестках, даже если они ждут поворота и находятся близко к бордюру
- следите за длинными транспортными средствами, которые могут поворачивать на перекрестке впереди; им, возможно, придется использовать всю ширину дороги, чтобы сделать поворот (см. Правило 221)
- следите за всадниками, которые могут выбрать другую линию дороги, чем вы ожидаете
- не предполагайте, ожидая на перекрестке, что транспортное средство, приближающееся справа и сигналящее налево, действительно повернет. Подождите и убедитесь, что
- осмотрелись вокруг, прежде чем появиться. Не переходите дорогу и не присоединяйтесь к ней до тех пор, пока не будет достаточно большого промежутка, чтобы вы могли сделать это безопасно.
Правило 170: Уступите дорогу пешеходам, начавшим переход
171Вы ДОЛЖНЫ остановиться за линией на перекрестке со знаком «Стоп» и сплошной белой линией через дорогу. Дождитесь безопасного разрыва в потоке транспорта, прежде чем трогаться с места.
172
Подъезд к перекрестку может иметь знак «Уступи дорогу» или треугольник, отмеченный на дороге. Вы ДОЛЖНЫ уступать транспортному средству на главной дороге, когда выезжаете с перекрестка с прерывистыми белыми линиями поперек дороги.
Законы о ДТП 1988 раздел 36 и правила ЦРГД 10(1),16(1) и 25
173
Дороги с двусторонним движением. Пересекая или поворачивая направо, сначала оцените, достаточно ли глубока центральная защита, чтобы защитить автомобиль по всей длине.
- Если да, то каждую половину проезжей части следует рассматривать как отдельную дорогу. Подождите в центральной резервации, пока не появится безопасная брешь в движении на второй половине дороги.
- Если центральная полоса слишком мелкая для длины вашего автомобиля, подождите, пока вы не сможете пересечь обе проезжие части за один раз.
Правило 173: Оцените длину вашего автомобиля и не препятствуйте движению транспорта
174Коробчатые развязки. На дороге нанесены перекрестные желтые линии (скачать «Дорожная разметка»). Вы НЕ ДОЛЖНЫ входить в бокс до тех пор, пока дорога или полоса вашего выезда не будет свободна. Тем не менее, вы можете войти в коробку и подождать, когда захотите повернуть направо, и вас остановит только встречный транспорт или другие транспортные средства, ожидающие поворота направо. На регулируемых круговых перекрестках НЕЛЬЗЯ войдите в коробку, если вы не можете полностью пересечь ее, не останавливаясь.
Закон ЦРГД рег. 10(1) и 29(2)
Правило 174: Въезжайте на перекресток, только если съезд свободен
Перекрестки, контролируемые светофором 175
Вы
Законы RTA 1988, раздел 36 и TSRGD regs 10 и 36
176
Вы НЕ ДОЛЖНЫ двигаться вперед за белую линию, когда горит красный свет. Двигайтесь вперед только при зеленом сигнале светофора, если есть место для безопасного проезда перекрестка или если вы занимаете позицию для поворота направо. Если светофор не работает, относитесь к ситуации так же, как к немаркированному перекрестку, и двигайтесь с большой осторожностью.
Законы RTA 1988 раздел 36 и TSRGD regs 10 и 36
177
Зеленая стрелка фильтра. Указывает только полосу фильтрации. Не въезжайте на эту полосу, если вы не хотите двигаться в направлении, указанном стрелкой. Вы можете двигаться в направлении зеленой стрелки, когда она или горит зеленый свет. Дайте другому транспортному средству, особенно велосипедистам, время и пространство, чтобы перестроиться в правильную полосу.
Правило 178: Не вторгайтесь без необходимости в зону ожидания велосипедистов
178 Предварительные стоп-линии . На некоторых перекрестках, контролируемых сигналом, есть расширенные стоп-линии, позволяющие велосипедистам располагаться впереди других транспортных средств. Автомобилисты, в том числе мотоциклисты, ДОЛЖНЫ останавливаться на первой пройденной белой линии, если горят желтые или красные огни, и не должны блокировать дорогу или вторгаться в отмеченную зону в другое время, например, во время движения. если перекресток впереди заблокирован. Если ваш автомобиль пересек первую белую линию в момент включения красного сигнала, вы
Законы RTA 1988 раздел 36 и TSRGD regs 10, 36(1) и 43(2)
Поворот направо
179
Задолго до вы поверните направо, вы должны
- использовать свои зеркала, чтобы убедиться вы знаете положение и движение транспорта позади вас
- подайте сигнал правого поворота
- займите позицию слева от середины дороги или в месте, обозначенном для поворота направо
- оставьте место для проезда других транспортных средств слева, если можно.
Подождите, пока между вами и приближающимся транспортным средством не появится безопасное расстояние. Остерегайтесь велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов и других участников дорожного движения. Еще раз проверьте зеркала и слепую зону, чтобы убедиться, что вас не обгоняют, а затем выполните поворот. Не срезайте угол. Будьте очень осторожны при повороте на главную дорогу; вам нужно будет следить за движением в обоих направлениях и ждать безопасного разрыва.
Помните: Зеркала – Сигнал – Маневр
Правило 180: Расположите свой автомобиль правильно, чтобы не мешать движению транспорта
181При повороте направо на перекрестке, где встречный автомобиль также поворачивает направо, можно выбрать один из двух способов
- повернуть направо на право; держите другое транспортное средство справа от себя и поверните за ним. Как правило, это более безопасный метод, поскольку у вас есть четкое представление о приближающемся транспортном средстве при завершении поворота
- с левой стороны на левую, поворачивая друг перед другом. Это может заблокировать вам обзор встречных транспортных средств, поэтому будьте особенно осторожны. Велосипедисты и особенно мотоциклисты могут быть скрыты от вашего взгляда. План дороги, разметка или расположение другого транспортного средства могут определить, какой курс следует выбрать.
Правило 181: Влево — Поворот с правой стороны на правую. Вправо — поворот с левой стороны на левую
Поворот налево 182
Используйте зеркала и подайте сигнал левого поворота задолго до поворота налево. Не совершайте обгон непосредственно перед поворотом налево и следите за движением транспорта слева от вас, прежде чем повернуть, особенно если вы ведете большой автомобиль. Велосипедисты, мотоциклисты и другие участники дорожного движения, в частности, могут быть скрыты от вашего взгляда.
Правило 182: Не подрезайте велосипедистов
183При повороте
- держитесь как можно ближе к левой стороне, насколько это возможно и безопасно
- любом направлении, в том числе когда они обгоняют медленно движущиеся или неподвижные транспортные средства с любой стороны.