Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов
Главная Полезная информация Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов
В качестве стартерных батарей в автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Функционирование аккумулятора обеспечивается специальным раствором серной кислоты — электролитом. О том, что такое аккумуляторный электролит, каких типов он бывает, и как его использовать — читайте в статье.
Что такое электролит?
Аккумуляторный электролит — водный раствор серной кислоты, предназначенный для использования в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях (АКБ). Электролит готовится путем растворения концентрированной серной кислоты в дистиллированной воде, молекулы кислоты в данном растворе диссоциируют (распадаются) на ионы — это явление наделяет электролит электропроводящими свойствами.
Аккумуляторный электролит имеет следующее назначение:
- Изготовление аккумуляторных батарей;
- Ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей;
- Восстановление АКБ при загрязнении или утечке электролита, коротких замыканиях между пластинами и других неисправностях.
Но прежде, чем применять электролит для той или иной цели, необходимо разобраться в его характеристиках и особенностях применения.
-
Электролит 1,27г/куб.см 5л OIL RIGHT
-
Электролит 1,27г/куб.см 1л OIL RIGHT
150 ₽ -
Электролит 1.34г/куб.см 1л OIL RIGHT
205 ₽
Зачем в аккумуляторе электролит?
Электролит, свинцовые пластины и пористый диоксид свинца (PbO2) — три основных компонента свинцово-кислотного аккумулятора. Именно в присутствии кислотного электролита протекают электрохимические реакции, делающие возможным накопление и отдачу аккумулятором электрического заряда.
Во время разряда АКБ металлический свинец и оксид свинца вступают в реакцию с серной кислотой (точнее — с ее отрицательными ионами SO4 и положительными ионами H), образуя сульфат свинца (PbSO4) и воду, при этом на анодных пластинах выделяются избыточные электроны. На катодных пластинах, напротив, наблюдается недостаток электронов, благодаря этому при замыкании анода и катода между ними возникает электрический ток. Во время заряда АКБ проходят обратные реакции — под действием тока от стороннего источника из сульфата свинца образуются чистый свинец, диоксид свинца и кислота.
В ходе данных реакций количество серной кислоты и воды в электролите изменяется, что приводит к изменению его плотности и объема. При разряде АКБ концентрация кислоты понижается, а концентрация воды немного увеличивается, что приводит к падению плотности и к некоторому увеличению объема электролита. В процессе заряда плотность повышается, а объем несколько понижается.
Типы и характеристики электролитов
Электролит изготавливается смешиванием концентрированной серной кислоты и дистиллированной воды в строго определенных пропорциях. Для изготовления электролита используется специальная аккумуляторная серная кислота (по ГОСТ 667-73) и дистиллированная вода (по ГОСТ 6709-72). Данный раствор используется во всех типах современных свинцово-кислотных аккумуляторов.
Главная характеристика электролита — плотность. Для нормальной работы АКБ плотность электролита должна лежать в пределах 1,23-1,4 г/куб. см, так как именно при такой плотности раствор имеет максимальную электропроводность. Однако плотность концентрированной серной кислоты составляет 1,83 г/куб. см, поэтому для достижения необходимой плотности кислота смешивается с водой.
Плотность электролита в значительной степени зависит от двух параметров: температуры и степени заряда аккумулятора.
О зависимости плотности электролита в зависимости от заряда АКБ мы сказали выше: при заряде плотность повышается, при разряде — понижается. Зависимость плотности электролита от температуры простая: при снижении температуры плотность падает, при повышении — возрастает. Поэтому нормальная плотность определяет при температуре +25°C, а чтобы верно измерять плотность при любой температуре, используют таблицу поправок к показаниям ареометра:
Температура электролита, °C |
Поправка к показаниям ареометра, г/куб. см |
---|---|
-55 … -41 | -0,05 |
-40 … -26 | -0,04 |
-25 … -11 | -0,03 |
-10 … +4 | -0,02 |
+5 … +19 | -0,01 |
+20 … +30 | 0 |
+31 … +45 | +0,01 |
+46 … +60 | +0,02 |
Например, если электролит при температуре +25°C имеет плотность 1,28 г/куб. см, то при температуре -15°C он имеет плотность 1,25 г/куб. см, а при нагреве до +50°C (что часто бывает в подкапотном пространстве автомобиля) плотность повышается до 1,3 г/куб. см.
Чтобы компенсировать изменение плотности электролита в АКБ транспортных средств, эксплуатируемых в различных климатических поясах, применяются электролиты большей или меньшей плотности:
- Летние и для жаркого климата — плотностью 1,23-1,24 г/куб.см;
- Для умеренного и холодного климата — 1,27-1,28 г/куб.см;
- Зимние и для холодного климата — 1,3-1,34 г/куб.см.
Кроме того, при повышении плотности электролита повышается его морозоустойчивость — более плотные электролиты устойчивы к замерзанию, поэтому они лучше подходят для эксплуатации в холодное время года и в холодных климатических поясах.
Сегодня можно купить электролит необходимой плотности, освободив себя от непростой процедуры приготовления правильного по характеристикам электролита из кислоты и воды. Электролит продается в тарах емкостью от 1 до 20 литров, поэтому всегда можно приобрести нужный для работы объем.
Использование аккумуляторного электролита
Сразу нужно отметить, что электролит не используется для текущего обслуживания аккумулятора.
Наиболее часто электролит применяется для восстановления работы аккумулятора в случае замерзания электролита с последующей потерей его характеристик. Если электролит в АКБ замерз, то, прежде всего, необходимо занести его в теплое помещение и дождаться оттаивания.
После этого аккумулятор следует поставить на зарядку с малым током — рекомендуется ток около 1 ампера и срок зарядки до 2 суток. В ходе зарядки нужно измерять плотность электролита, если она начнет повышаться, то его можно нормально зарядить и эксплуатировать.Если же ни при каких условиях плотность не повышается, то следует произвести замену электролита. Это выполняется следующим образом:
- Слить электролит из всех банок батареи;
- Промыть банки дистиллированной водой;
- Добавить новый электролит до указанного уровня;
- Оставить аккумулятор на 2-3 часа для пропитки пластин электролитов;
- Зарядить АКБ малым током 0,5-1 ампер в течение 2 суток.
Зарядку следует остановить, когда плотность электролита и напряжение на клеммах будут стабильными в течение хотя бы двух часов.
Но если замерзание аккумулятора вызвало деформацию или разрушение пластин, то менять электролит уже бесполезно — нужно покупать новую батарею.
Аналогично устраняются и другие проблемы с аккумулятором — утечка или загрязнение электролита, ремонт АКБ после короткого замыкания и т.д. Но в этих случаях прежде нужно проверить аккумулятор на целостность и ремонтопригодность, при обнаружении трещин и других физических повреждений батарея ремонту не подлежит, ее нужно утилизировать.
Особый случай — ввод в эксплуатацию сухозаряженных аккумуляторов, которые поставляются без электролита. Обычно для подготовки такого аккумулятора его нужно заполнить электролитом и дождаться достижения необходимой плотности — все эти действия обязательно прописаны в инструкции к аккумулятору. Предварительную зарядку сухозаряженного АКБ проводить не нужно!
Во всех случаях необходимо правильно рассчитывать объем электролита, чтобы сделать правильную покупку. Объем электролита в АКБ зависит от его напряжения и электрической емкости. Наиболее распространенные 12-вольтовые аккумуляторные батареи емкостью 55-60 А·ч вмещают 2,5-3 литра, емкостью 75-90 А·ч — от 3,5 до 5 литров. Большие 24-вольтовые АКБ емкостью свыше 100 А·ч могут содержать 10 и более литров электролита. При покупке рекомендуется брать электролит с небольшим запасом, так как в процессе работы возможны непредвиденные потери и утечки.
Page Not Found — Microtex
Address
Адресная строка 1
Город
Область / Провинция / Регион
Почтовый индекс
АвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамыБангладешБарбадосБахрейнБелизБелоруссияБельгияБенинБермудыБолгарияБоливия (Многонациональное Государство)Бонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория Индийского океанаБруней-ДаруссаламБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВенгрияВенесуэла (Боливарианская Республика)Виргинские острова (Американские)Виргинские острова (Великобритания)Внешние малые острова СШАВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИран (Исламская Республика)Ирландия (Республика)ИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго (Демократическая Республика)Корея (Демократическая Народная Республика)Корея (Республика)КосовоКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМикронезия (Федеративные Штаты)МозамбикМолдова (Республика)МонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединенные Арабские ЭмиратыОманОстров БувеОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Херд и острова МакдональдОстрова КукаОстрова ПиткэрнОстрова Св. Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяОстрова Теркс и КайкосПакистанПалауПалестина (Государство)ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссийская ФедерацияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСеверная Македония (Республика)Северные Марианские островаСейшельские ОстроваСен-Мартен (Голландская часть)Сен-Мартен (владение Франции)Сен-Пьер и МикелонСенегалСент-БартельмиСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирийская Арабская РеспубликаСловакияСловенияСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань, Китайская РеспубликаТанзания (Объединенная Республика)ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские ОстроваФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШпицберген и Ян-МайенШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватини (Королевство)ЭстонияЭфиопияЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданЯмайкаЯпонияСтрана
Полив свинцово-кислотного аккумулятора: основы
Нет ничего лучше в жаркий день, чем прохладный освежающий глоток воды, и почти ничего лучше для вашего тела.
Этот освежающий напиток из воды так же важен для вашей свинцово-кислотной батареи. Потому что, как и мы, залитые батареи требуют периодического полива, чтобы оставаться здоровыми — не слишком много и не слишком мало.
Полив свинцово-кислотного аккумулятора — важный этап технического обслуживания, который необходимо выполнять. Он сохраняет вашу батарею безопасной для использования и в оптимальном состоянии. Если вовремя не полить свинцово-кислотный аккумулятор, это может привести к серьезному повреждению, но знать, когда пора поливать аккумулятор, может быть непросто.
Чтобы ваш свинцовый аккумулятор работал на максимальной мощности, следуйте этим рекомендациям по поливу:
ПОЛИВ АККУМУЛЯТОРА КРАТКИЕ СОВЕТЫВсегда носите средства индивидуальной защиты (СИЗ), включая защитные очки, перчатки и одежду с длинными рукавами
Используйте только дистиллированную или деминерализованную воду (никогда не добавляйте аккумуляторную кислоту)
Только вода после завершения зарядки (полив перед зарядкой может привести к переливу электролита в аккумуляторе, утечке химикатов, которая также снижает емкость аккумулятора)
Если пластины аккумуляторов открыты или не погружены в электролит, не заряжайте их. Вместо этого заполняйте аккумуляторы до тех пор, пока жидкость не покроет только верхнюю часть аккумуляторных пластин. После этого они готовы к зарядке.
Графики полива зависят от условий эксплуатации, срока службы аккумулятора и температуры. Обратитесь за рекомендациями к производителю или установщику — и обязательно запланируйте плановое техническое обслуживание в своем календаре.
ПОЧЕМУ АККУМУЛЯТОРЫ НУЖНО ПОЛИВАТЬ
Свинцово-кислотные батареи состоят из плоских свинцовых пластин, погруженных в ванну с электролитом. Электролит состоит из воды и серной кислоты. Размер пластин аккумулятора и количество электролита определяют количество заряда, которое могут хранить свинцово-кислотные аккумуляторы, или количество часов использования. Вода является ключевой частью функционирования свинцовой батареи.
Кроме того, в процессе перезарядки, когда электричество проходит через водную часть электролита, вода превращается в свои исходные элементы, водород и кислород. Эти газы легко воспламеняются, поэтому аккумуляторы вашего RV или морских батарей должны выбрасываться наружу. Выделение газа приводит к потере воды, поэтому в свинцово-кислотные батареи необходимо периодически добавлять воду. Аккумуляторы с низким уровнем обслуживания, такие как аккумуляторы AGM, являются исключением, поскольку они способны компенсировать потерю воды.
Переувлажнение и чрезмерный полив могут повредить аккумулятор. Следуйте этим рекомендациям по поливу, чтобы ваша свинцовая батарея работала на пиковых уровнях.
ПЕРВОЕ — НАЧНИТЕ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ
Перед началом работы обязательно наденьте средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки и перчатки, при работе с батареями. Также обязательно нужно понимать, что одни батареи требуют регулярного обслуживания поливом, а другие обеспечивают необслуживаемую работу.
Обязательно ознакомьтесь с информацией на маркировке аккумулятора, указывающей, можно ли открывать и обслуживать аккумулятор. В зависимости от типа вашей батареи предупреждающие этикетки должны указывать вам «НЕ ОТКРЫВАТЬ» батарею или «ДЕРЖИТЕ КРЫШКИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КРЫШЕК ПОСЛЕ ПОЛИВА». Обязательно следуйте инструкциям на предупреждающей этикетке.
КАК ПОЛИВАТЬ АККУМУЛЯТОР
Хотя аккумулятор следует наполнять только после того, как он полностью заряжен, перед зарядкой также следует проверить уровень воды, чтобы убедиться, что воды достаточно для покрытия любых открытых пластин. После зарядки добавьте достаточное количество воды, чтобы довести уровень до дна вентиляционного отверстия, примерно на ¾ ниже верхней части элемента.
Важно отметить, что владельцы аккумуляторов никогда не должны добавлять в свои аккумуляторы серную кислоту. При нормальной работе аккумуляторы потребляют только воду, а не серную кислоту. Если уровень электролита в аккумуляторе низкий, заполнение аккумулятора водой сохранит его работоспособность и безопасность для использования.
НЕ ЗАЛИВАЙТЕ ВОДУ
Во время зарядки аккумулятора плотность раствора электролита будет увеличиваться. Если перед зарядкой добавить слишком много воды, уровень электролита увеличится, что приведет к переполнению аккумулятора и повреждению аккумулятора. Кроме того, чрезмерное увлажнение батареи может привести к дополнительному разбавлению электролита, что приведет к снижению производительности батареи.
КОГДА НУЖНО ПОЛИВАТЬ БАТАРЕЮ?
Частота добавления воды в аккумулятор зависит от того, как часто вы его используете. Аккумулятор тележки для гольфа, работающий по выходным, может требовать полива только один раз в месяц. Вилочный погрузчик, используемый весь день, каждый день, может нуждаться в промывке аккумулятора каждую неделю. При жаркой погоде потребность в поливе увеличивается.
Важно регулярно проверять уровень жидкости в аккумуляторе, и лучше всего делать это после завершения зарядки аккумулятора.
КАКОЙ ТИП ВОДЫ ДОЛЖЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
Не используйте водопроводную воду. Обычная водопроводная вода не поможет при заполнении аккумулятора. Водопроводная вода содержит минералы, вредные для батарей, даже при добавлении в небольших количествах. Это особенно верно для воды, умягченной с помощью умягчителей воды, содержащих хлориды. Чтобы быть в безопасности, дистиллированная вода — ваш лучший выбор, и это гораздо меньшая инвестиция, чем новая батарея.
Помните, что вода будет находиться поверх раствора кислоты в аккумуляторе, пока он не смешается за счет пузырьков, возникающих при зарядке. Если вы снимаете показания ареометра электролита, лучше всего снимать их после завершения зарядки.
Не позволяйте вашей батарее обезвоживаться! Поливайте его в жаркие месяцы и в течение всего года.
Этот блог был первоначально опубликован 14 июля 2017 г. и последний раз обновлялся 17 апреля 2023 г.
Аккумуляторная кислота PHCC PRO SERIES — 5WG11|G-Pack
СЕРИЯ PHCC PRO
- Элемент # 5WG11
- производитель Модель # G-пакет
- UNSPSC # 40151512
- № страницы каталога 2624 2624
Страна происхождения США. Страна происхождения может быть изменена.
Аккумуляторная кислота представляет собой раствор серной кислоты, который служит химическим топливом для выработки энергии в жидкостных батареях. Он должен быть добавлен в новые аккумуляторы с жидкостными элементами перед установкой и используется для пополнения кислоты в существующих установках. Кислота является опасным химическим веществом, поэтому она поставляется отдельно от батареи, чтобы снизить риск утечки.
Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.
СЕРИЯ PHCC PRO
- Элемент # 5WG11
- производитель Модель # G-пакет
- UNSPSC # 40151512
- № страницы каталога 2624 2624
Страна происхождения США.