Торможение аварийное: Способы торможения автомобиля – Техника аварийного торможения вращением автомобиля

Экстренное торможение по ПДД в 2020 году

Экстренное торможение – маневр, выполняемый при возникновении опасных ситуаций на дороге. Важно отметить: подобные действий допускается осуществлять лишь в определенных обстоятельствах, все они определяются ПДД.

Нарушение правил дорожного перемещения по дорожному полотну грозит серьезными штрафами – контроль за этим осуществляет ГИБДД.

Определение

Применяется в ситуациях, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство – во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Причиной является дефицит времени, критическое расстояние. Подразумевается интенсивное замедление с использованием систем автомобиля.

Могут быть использованы различные способы прекратить движение:

  • традиционные;
  • нетрадиционные.

Выбор определенного осуществляется исходя из коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием, а также других условий ДД.

Основная задача подобного мероприятия – остановка за короткий отрезок времени с прохождением минимального расстояния. Именно это позволяет свести к минимуму вероятность возникновения аварии.

Важным параметром является путь остановки ТС. Он зависит от скорости машины, а также состояния дорожного покрытия:

Основным условием успешного ЭТ является хорошо работающая система снижения скорости. Масса автомобиля в большинстве ситуаций как такового относительно невелика. В связи с чем оборудование аварийным краном не осуществляется.

Исключением является «ручник» — когда колодки заднего колеса приводятся в действие через ручной привод при помощи специальных тросов.

Факторы, влияющие на успешность остановки с минимальными затратами времени:

  • скорость реакции водителя;
  • состояние резины, установленной на ТС;
  • состояние дорожного покрытия.

Отдельно стоит отметить, что существуют некоторые нюансы, связанные с наличием специальным тормозных систем – например, ABS. Расшифровывается ABS – Anti-lock Braking System.

Современные устройства для остановки делятся на пневматические и гидравлические. Благодаря таковым относительно небольшое усилие, переданное через педаль, позволяет достаточно быстро остановить машину.

В каких случаях применяется экстренное торможение

При рассматриваемом маневре обязательно необходимо следовать определенным правилам, причем они распространяются почти на всех без каких-либо исключений.

Наиболее важный момент – это не допустить блокировки колес в процессе уменьшения скорости. Когда они просто перестают крутиться. В подобной ситуации управление автомобилем падает почти до 0, что нередко ведет к авариям.

Если водитель чувствует, что машина резко перестала слушаться управления, то следует убрать ногу с педали тормоза:

Перед светофорами и перед животными нередко требуется снизить скорость перемещения максимально быстро.

Особенно часто ситуации подобные возникают в местах в сельской местности. Когда на скорости водитель замечает на дорожном полотне крупный рогатый скот. В данных обстоятельства требуется быстро сбросить скорость.

Подобная ситуация как раз подпадает под определение ситуации, когда экстренное торможение вообще допускается к использовано.

В правилах дорожного движения достаточно подробно описаны обстоятельства, когда использование подобного способа снижения скорости движения вообще возможно:

  • при выявлении неудовлетворительной работы тормозных систем;
  • при появлении сигнала ЭПК – во избежание продольных реакций – подобное имеет место в автопоезде;
  • если установлен в процессе движения полный отказ работы всех тормозов;
  • в зимний период времени – если при подъезде к железной дороге не получен должны тормозной эффект;
  • при падении давления в ТС.

Основным нормативным документом, определяющим вопрос использования подобного торможения, является Пункт №6.14 ПДД. В нем подробно рассматриваются все ситуации, когда имеет место.

Необходимо заранее проработать все основные моменты. Вовремя остановившись можно избежать столкновения, аварии.

По статистике 30% ДТП на территории РФ имеют место как раз по причине неисправности тормозных систем.

Для предотвращения аварии следует не только уметь использовать тормозные системы вовремя, но и соблюдать дистанцию. Особенно если впереди одновременно движется большое количество машин.

Согласно п. 6.14 ПДД определяется, что использование подобного способа остановки применяться может только если:

  • возможна авария с транспортным средством и объектами дорожной инфраструктуры;
  • дорогу переходит пешеход и возможен наезд на него.

В зимний период времени возможен занос, блокировка колес. Допускается продолжать движение на желтый свет светофора. Либо, когда регулировщик поднимает руку и обозначает необходимость остановки транспортного средства.

Стоит помнить, что резкое прекращение движения может стать полной неожиданностью для того, кто движется позади. Что может спровоцировать серьезную аварию.

Потому прежде, чем прибегнуть к подобному способу, важно посмотреть в зеркало заднего вида либо просто повернуть голову назад.

Стоит помнить, что водитель движущегося позади транспортного средства может попросту не успеть вовремя среагировать. Дистанция для остановки нередко просто недостаточна.

Отчасти причиной тому является отсутствие в ПДД точной информации о том, какое именно расстояние между машинами должно быть в процессе их движения.

Под термином «безопасное расстояние» при движении ТС может фактически подразумеваться любое.

Существует достаточно много обстоятельств, когда причиной аварии стала прижимистость едущих позади транспортных средств. Резко нажимать на педаль тормоза следует лишь в когда имеется действительно серьезная необходимость.

Запрещено или разрешено

Маневр сам по себе представляет опасность – потому использовать его нужно крайне осторожно. Важно заранее ознакомиться со всей спецификой его применения, различными нюансами. Все таковые стоит заранее проработать.

Только так можно избежать проблем и серьезных аварий. Разрешено применять маневры лишь в обстоятельствах, когда это действительно необходимо. Например, чтобы избежать травм, ДТП.

В противном случае вождение будет идентифицировано как опасное. Потому необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами – иначе же работники ГИБДД попросту могут наложить достаточно серьезный штраф на водителя.

Относительно недавно в КоАП появилось новое нарушение, которое подразумевает штраф за свершение непредсказуемых и опасных действий на дорогах.

Водителю важно следить за техническим состоянием собственного транспортного средства. Так как только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые зачастую имеют место.

Нередко может просто не получиться выполнить остановку вовремя. Например, если когда тормозные системы находятся в плачевном состоянии.

Важно следить за давлением в гидравлической системе, а также за состоянием колодок транспортного средства. Сегодня многие станции технического обслуживания попросту продают диагностические карты. И автомобили по факту находятся в аварийном состоянии.

Как раз это и является основной причиной серьезных проблем. Существуют различные ситуации, требующие экстренных мер при остановке. Важно со всеми ними внимательно ознакомиться.

Возможные последствия

Действия рассматриваемого типа на дороге имеют определенные последствия. И с ними нужно будет заранее ознакомиться. Только так можно не допустить стандартных ошибок.

Причем последствия имеют место не только в виде ДТП, аварии или же иных неприятностей. Но в том числе для самого автомобиля.

Стандартные и наиболее частые последствия действий:

  • увеличение износа шин автомобиля;
  • ускоренное стирание тормозных колодок транспортного средства;
  • износ элементов трансмиссии участвующих в торможении;
  • повышение расхода топлива.

Причем в некоторых автомобилях повреждения возникают прямо на ходу. Например, часты разламывания тормозного диска.

Когда колодки зажимают таковой и сам диск просто рассыпается. Это может стать причиной серьезных неприятностей, в том числе аварии. Ещё одна проблема, возникающая достаточно часто – это повреждение гидравлической системы.

Примеры повреждения тормозного диска на Honda CR-V после применения экстренного торможения:

Когда в слабых местах вытекает тормозная жидкость. Если автомобиль остановился очень резко, с минимальными затратами времени, то стоит при первом же удобном случае остановиться и проверить его техническое состояние.

Когда водитель не виноват

Даже если имеет место ДТП и пострадали другие участники дорожного движения – управляющий ТС не обязательно виновен. В каждом случае рассматривается индивидуально.

Водитель останется полностью невиновен в следующих:

  • если впереди едущий применил ЭТ;
  • возникли технические неисправности в самом авто – при этом сам в этом не виноват;
  • на дорогу выбежал пешеход и потребовалось применить ЭТ;
  • иные, когда применения способа остановки было просто не избежать.

Важно помнить, что методы снижения скорости следует применять только в определенных обстоятельствах. В некоторых из них грозит не только серьезный штраф, но также лишение водительского удостоверения.

Не стоит допускать таких обстоятельств. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Процесс перемещения имеет свои тонкости, особенности.

Наказание за нарушения ПДД

В законодательстве именно за экстренное торможение какой-либо ответственности не предусмотрено. В то же время если возникло ДТП – то наказание может иметь место. Его мера напрямую зависит как раз от того, насколько серьезным стало ЧП на дороге.

При наличии существенного ущерба, нанесения вредя и причинения смерти по неосторожности возможно даже лишение водительского удостоверения.

Отдельно нужно рассматривать обстоятельства, когда имеет место столкновение различных участников дорожного движения – когда один из водителей врезался во впереди едущую машину.

В таком случае даже если последний применил ЭТ будет достаточно сложно доказать его вину. Каждый случай рассматривается индивидуально. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями.

Лучшее решение – внимательно изучить ПДД и не допускать ситуаций, когда имеет место такового рода нарушения.

Использование данного способа допускается лишь в крайнем случае, когда иным способом избежать происшествия будет попросту невозможно. Существует достаточно много судебных разбирательств возникших как раз по причине таких действий водителей.

Видео: 3.Как правильно тормозить.Экстренное торможение.Виды и способы торможения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

служебное, экстренное и аварийное торможение прерывистым и ступенчатым способом

Правильное торможение — один из основных факторов, обеспечивающих безаварийную езду на автомобиле. Торможение способствует исправлению ошибок в определении скорости, дистанции, дорожно-транспортной ситуации, но трудности связанные с торможении часто могут стать и причиной дорожно-транспортного происшествия с тяжелыми последствиями.  Выполняя маневр торможения для обеспечения безопасности движения, будьте аккуратны, ведь любая ошибка водителя может спровоцировать снос, занос, вращение и опрокидывание транспортного средства.

Для правильного торможения нужно:

  • использовать максимальное сцепление колес с покрытием дороги,
  • использовать торможение двигателем,
  • уметь сбросить скорость при отказе тормозов,
  • сохранить прямолинейное направление движения

Транспортное средство теряет скорость под действием силы трения, образуемой между поверхностью покрытия и рабочей поверхностью шины. На движущиеся транспортное средство также действует инерция, приложенная в центр массы автомобиля, расположенный над поверхностью дороги. Под действием этой силы передние колеса загружаются, а задние разгружаются. Это видно по тому, как автомобиль «клюёт» при торможении.

Максимальное торможение зависит не от того, как сильно нажимать на педаль тормоза, а от того, какая нагрузка приходится на колесо, и какое сцепление у колеса с дорогой. Чем больше сцепление с дорогой и нагрузка на колесо,  тем быстрее произойдет торможение.

Существует три способа торможения:

  • служебное торможение — обычное торможение применяемое повседневно,
  • экстренное торможение — применяется в ситуациях, связанных с отсутствием времени и расстояния для выполнения обычного торможения,
  • аварийное торможение — используется при отказе тормозного механизма автомобиля.

Экстренное торможение можно провести двумя способами — прерывистым и ступенчатым.

Прерывистое торможение: при данном виде торможения нужно чередовать нажатие и полное отпускание педали тормоза. Причина, по которой нужно прекращать работу тормозных механизмов — блокировка колес.

Данный способ нужно применять на дорогах с разными участками покрытия. Например, асфальт и грязь, снег, лед. Отпускать тормоз нужно перед наездом на участок с более скользким покрытием. Эффективность данного способа не всегда достаточна, так как прерывистая работа тормозных механизмов увеличивает длину тормозного пути.

Ступенчатый способ торможения: данный способ отличается от прерывистого тем, что не имеет фазы прекращения тормозного воздействия. Для выполнения такого торможения необходимо ступенчато увеличивать давление на педаль тормоза и время приложения. Первое воздействие на педаль должно быть коротким и не сильным.

Аварийное торможение вращением

Ситуация, являющаяся крайне редкой, но, тем не менее, остро-критичной, возникает при полном отказе тормозной системы. Современные автомобили оснащены тормозной двухконтурной системой, которая практически наверняка исключает полный отказ тормозов. Но ничего невозможного нет, поэтому если такая проблема возникла, то крайне тяжелых последствий не избежать. Торможение вращением — один из способов аварийного и экстренного снижения скорости. О нем и пойдет речь в нашем продолжении выпуска «Маневрирование».

Аварии, вызванные полным отказом пневматических тормозных устройств, унесли немало человеческих жизней. Связано это с тем, что пневматические тормозные системы не имеют давления воздуха в тормозном устройстве. Старые легковые автомобили, возраст которых превышает 20 лет, зачастую сталкиваются с проблемой, когда происходит разрыв тормозного шланга или дефект тормозного цилиндра колес, кроме того, водитель может просто напросто забыть проверить уровень в бачке тормозной жидкости и тогда также может наступить критическая ситуация.

Стресс — опасный признак

Специалисты утверждают, что определить зараннее отказ тормозной системы можно по ряду признаков, например, возникновение заносов, увод машины во время торможения или ослабления эффекта тормозов. При возникновении такой ситуации появление стресса и шока — неизбежно, так как обычно ситуация пугает своей неожиданностью и остротой момента. Водители, имеющий богатый опыт вождения, среагируют на опасность мгновенно, и многократно будут повторять импульсное нажатие на тормоз, что позволит увеличить давление в тормозах и снизить скорость без нештатных последствий.

Новичок же продолжит изо всех сил давить на педаль тормоза, не отпуская его; результата такие действия не дадут, что вызовет у водителя шоковое состояние, вплоть до остолбенения.

Случается, что удача на стороне водителя и снизить скорость машины можно не особо эффективными способами, например, тормозить двигателем, включив более низкую передачу или стояночным тормозом. Но все же чаще нужно действовать нестандартно для того, чтобы избежать аварии.

Торможение вращением

Такой подход может быть проведен двумя способами — торможением боковым соскальзыванием, о котором мы говорили раньше и торможением с использованием вращения автомобиля. Способ торможения вращением автомобиля считается очень эффективным, так как, используя его, сокращается остановочный путь.

Для того чтобы осуществить прием нужно переводить поступательные движения во вращательные и снижать скорость, используя быстрое боковое скольжение колес задней оси.

Получается, что задние колеса, тормозя, оставляют спиралевидный тормозной путь, что объясняет хорошую тормозную динамику.

Как выполнить вращение?

Торможение вращением подразумевает три последовательных действия. Для начала нужно спровоцировать стартовый импульс вращения, используя при этом включение-выключение стояночного тормоза, при въезде в дугу поворота, импульсное включение более низкой передачи (дроссель при этом должен быть закрыт), контрсмещение или контрзанос.

Далее необходимо дросселированием вызвать пробуксовку и скольжение задних колес, что приведет к интенсивному вращению передних колес вокруг оси. Чтобы получить необходимый результат нужно вывернуть колеса на наиболее возможный угол, а после резко довести до максимума частоту вращательных оборотов коленчатого вала двигателя. Удерживать этот процесс нужно пока автомобиль не развернет на 180 градусов.

Может возникнуть ситуация, когда не получилось полностью завершить остановку, тогда стоит многократно применить вышеописанные действия, пока автомобиль полностью не встанет.

Тормозим всем чем можно

Когда педаль тормоза ушла в пол, а торможение не происходит, не впадайте в панику. Оживить тормозную систему помогут один-два импульсных нажатия, но полностью надеяться на их спасательное действие не стоит, не обнадеживайтесь и пытайтесь тормозить всеми доступными способами — ручником, резким включением ниprих передач, боковым соскальзыванием. После того, как все известные вам способы торможения не достигли должного результата — применяйте вращение, учитывая, что этот прием не вызовет авариной ситуации для других участников дорожного движения.

Посмотрим, как выглядит вращение на практическом примере:

Пример не самый удачный, вращение вышло не из-за отказа тормозов, но сам факт сокращения скорости налицо. За короткое расстояние она снизилась до минимума, так что удар об снег был не так силен, чтобы повредить машину и водителя.

Важно, что если вы никогда ранее не пробовали данный способ торможения, то даже не пытайтесь его выполнить в критической ситуации, результат может быть хуже, чем, если бы вы не пытались его использовать для избежания аварии. Связано это с тем, что, во-первых нужно делать сразу несколько операций высокой технической сноровки, а во-вторых, если не соблюсти все вышеуказанные пункты приема, автомобиль теряет устойчивость, переходит в неуправляемое скольжение боком и может опрокинуться.

Чтобы все делать правильно и наработать опыт, необходимо обращаться на курсы контраварийного вождения. Где-где, а там вас научат выходить из самых сложных и непредвиденных ситуаций.

Удачи вам и безаварийной езды.

В статье использовано изображение с сайта www.autocentre.ua

Экстренное торможение — важный навык для каждого водителя

Подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы системами АБС, поэтому для их владельцев данный навык не актуален. Но вот если ваш железный друг не обладает такой системой – значит эта статья может быть для вас полезна.

Во избежание попадания в аварийные ситуации необходимо уметь прогнозировать события на дороге. Но проблема в том, что делать это безошибочно не под силу человеку. К сожалению, не всегда можно предугадать, что произойдёт в тот или иной момент. Поэтому водитель должен уметь вовремя правильно нажать на педаль тормоза в самой неожиданной ситуации. Совершая ежедневные поездки на автомобиле, водители отрабатывают классические приёмы торможения. А вот о таком приёме как «экстренное торможение» они со временем забывают.

Важность

 

Если даже когда-то, несколько лет назад автомобилист и умел хорошо выполнять такой приём, то со временем, за ekstrennoe tormojenieненадобностью, эти важные навыки были утрачены. Но этот навык нужно всегда помнить, особенно тем людям, которые заботятся о своей безопасности, а также о безопасности своих пассажиров. Умение быстро и правильно затормозить может сохранить не только автомобиль, но и жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Пожалуй с этого навыка стоит начать повышение своей водительской квалификации каждому начинающему и уже опытному водителю.

Обязательно посмотрите видео:

Тренировка

Подавляющее большинство автовладельцев даже не знают, как будет вести себя транспорт, когда возникнет необходимость совершить экстренное торможение. Зачастую даже два разных автомобиля одной и той же модели в случае резкого нажатия на тормозную педаль поведут себя по-разному. Поэтому для того чтобы узнать, как отреагирует транспорт на такое движение ноги, нужно тренироваться. Лучше всего, если местом тренировки станет пустая прямая трасса. Процесс тренировки должен проходить в несколько этапов. Начинать следует с разгона до 30 км/ч. А затем после каждого «эксперимента» необходимо повышать скорость на 10 км/ч. Всё время нужно обращать внимание на поведение своего транспорта и стараться запомнить все нюансы.
Нередко автовладельцы словосочетание «экстренное торможение» понимают буквально. Но это неправильно. Тормозить следует на грани полной блокировки колёс. Если совершить торможение уже после блокировки, автомобиль сильно занесёт, тормозной путь станет длиннее в несколько раз. Даже водители с многолетним стажем совершают такую ошибку — резко нажимают на педаль и придавливают её к полу, а затем долгое время держат в этом положении.

ekstrennoe tormojenie

Чтобы при возникновении экстренной ситуации на дороге полностью остановить машину, нужно не давить на педаль тормоза сразу, а лишь приложить начальное усилие и только потом резко нажать и ждать пока колёса полностью не заблокируются. Когда произойдёт блокировка колёс, нужно уменьшить давление на педаль, чтобы предотвратить занос. Затем давление снова увеличивается, и так чередуется несколько раз. Таким образом, нужно прерывисто и быстро нажимать и приотпускать педаль тормоза, чтобы обеспечивалась максимально быстрая остановка машины и при этом сохранялась её управляемость.

Заключение

Экстренное торможение – это лишь один из важных навыков, которыми должен обладать водитель. Важно научиться еще и управлять автомобилем в заносе, эффективно разгоняться, уметь тормозить двигателем, владеть техникой вождения в условиях гололеда и техниками вхождения в повороты. Все это должен уметь не профессионалный автогонщик, а обычный автолюбитель, ведь жизнь на дороге, порой, преподносит водителю самые непредсказуемые ситуации.

Аварийное контактное торможение

Бывают ситуации, когда все варианты уже исчерпаны и больше ничего не остается, но автомобиль не останавливается, так как тормозная система отказала или, например, когда слишком мала дистанция, для совершения маневра, тогда используют управляемый удар о препятствие, чтобы исключить более тяжелые последствия. Способ для водителя, как владельца автомобиля, крайне не удобный, но если опасности подвержена жизнь человека, альтернативы может и не быть. В завершении серии «Маневрирование» мы решили написать про самый последний способ экстренного торможения — контактный.

Автомобиль имеет такую конструкцию, чтобы обеспечить пассивную безопасность для пассажиров, когда происходит столкновение с препятствием. Оптимальными возможностями для этого обладают багажник и крылья машины, так как имеют в своей конструкции глубокие пазухи и элементы, которые при сминании поглотят часть энергии даже от довольно сильного удара, конечно, при этом элементы деформируются. Без этого никак. Но лучше они, чем человек.

Уход от лобового удара

Лобовой удар принято считать самым опасным, так как продольные лонжероны имеют самую большую жесткость. Для того чтобы перевести аварийную ситуацию в разряд управляемых, необходимо прервать торможение и дозированным рулением попытаться уйти от лобового столкновения, при этом гасить скорость необходимо используя скользящий удар о препятствие.

Опытный водитель может попробовать применить контактное торможение с помощью произвольного вращения, потому как вращение или боковое скольжение способствует уменьшению силы удара и частично гасит скорость до момента удара о препятствие.

Перед тем, как произойдет удар, водитель должен перестраховаться, уперевшись левой ногой в пол, что обеспечит максимум контакта с сиденьем, а также произвести стопорящий захват руля. При выходе на касательный удар с препятствием водитель должен рассчитать направление отскока и возобновить стабилизацию рулением до того, как автомобиль полностью остановится, после чего применить меры, которые позволят уменьшить тяжесть последствий от столкновения.

Пешеход на пути

Одним из самых опасных моментов на дороге является наезд на человека. Как правило, водитель резко дает по тормозам при виде пешехода на своем пути, что приводит к полной блокировке колес, а это, как ни странно, не повышает, а наоборот снижает безопасность, конечно, если скорость автомобиля не 20 км/ч. Экстремальность данного момента никто не исключает, поэтому водители сначала резко тормозят, а потом пытаются совершить маневр, но первое действие, к сожалению, исключает второе.

При заблокированных колесах автомобиль теряет полную управляемость над собой, продолжая прямолинейное движение юзом, то есть скольжением.

Чтобы предотвратить наезд на человека существует ряд рациональных способов. Во-первых, сокращению тормозного пути поспособствует ступенчатое комбинированное торможение. Во-вторых, после того как вы заметили человека на своем пути, вам захочется резко затормозить, не поддавайтесь рефлексам, продолжайте коротко импульсные нажатия на педаль тормоза. Ну а если спасти жизнь человеку может только уход вашей машины в сторону и удар о препятствие, будьте готовы и к такому исходу.

Посмотрим данный способ на примере:

На видео водитель ушел от столкновения с припаркованной машиной. Но ситуация двойственная. Ведь могли пострадать люди в помещении, но в момент удара водитель видел, что на улице никого не было.

Как избежать закручивания

Итак, подводя итоги всей нашей серии «Маневрирование» можно отметить основные моменты. Торможение ступенчато на постоянной передаче, сокращает тормозной путь на 10-20 сантиметров. При таком же торможении, но с использованием ударного включения более низкой передачи, компенсируемое толчковым рулением, исключает вращение транспортного средства. Кроме того, предотвратить вращение автомобиля поможет торможение с боковым скольжением при компенсаторном рулении. Повысить нагрузку на передние колеса, что увеличит управляемость автомобилем, поможет экстренный маневр после того, как совершено импульсное торможение. Также можно совершить контактное с препятствием торможение, после того как был совершен экстренный маневр.

Конечно, это совсем не полный список всех безопасных приемов. Главным условием в любой аварийной ситуации является попытка борьбы до конца, преодолевая страх и шок.

В статье использовано изображение с сайта www.samara24.ru

Аварийное контактное торможение автомобиля

Приемы экстренного торможения, вращения. Опережающие торможение и разгон для сохранения управляемости автомобиля. Самоучитель экстремального вождения автомобиля. Технику контраварийного вождения использовать без надобности на дорогах общего пользования — ГЛУПО. Берегите свою жизнь и окружающих! Надеемся что уроки предотвратят не одну аварию и гибель людей. Техника вождения автомобилем в критических ситуациях. Курс включает в себя стабилизацию автомобиля, предотвращение потери управляемости и повышения эффективности торможения.

Когда исчерпаны все возможности и остановить автомобиль нельзя из-за отказа тормозной системы или недостаточной дистанции, то почти всегда имеется способ избежать тяжких последствий ДТП управляемым ударом о препятствие. Этот способ торможения применяется в тех случаях, когда нет альтернативы и опасности подвергается жизнь человека.

Конструкция автомобиля предусматривает его пассивную безопасность при столкновении с препятствием. Наибольшими буферными возможностями обладают крылья и багажник. Глубокие пазухи и сминаемые элементы кузова позволяют поглотить энергию даже сильных ударов, деформируясь при контакте с препятствием. Наибольшую жесткость имеют продольные лонжероны, поэтому лобовой удар является самым травмоопасным.

Для того чтобы сделать аварийную ситуацию управляемой, нужно прекратить торможение, уйти от лобового столкновения дозированным рулением и попытаться погасить скорость скользящим ударом о препятствие, учитывая возможность отскока и соответствующее изменение траектории.

Водитель, обладающий высокой квалификацией, может выполнить контактное торможение из произвольного вращения (см. аварийное торможение вращением), так как боковое скольжение или вращение позволит уменьшить силу удара и частично погасить скорость до удара с препятствием.

Перед моментом удара водитель должен принять меры самостраховки (упереться левой ногой в пол, обеспечить максимальный контакт с сиденьем и стопорящий захват рулевого колеса и др.).

Выводя автомобиль на касательный удар о препятствие, водитель может предусмотреть направление отскока и продолжить стабилизацию приемами руления (см. стабилизация при потере устойчивости и управления) до полной остановки автомобиля, а затем принять необходимые меры для уменьшения тяжести последствий столкновения.

Если авария неизбежна, постарайтесь сделать ситуацию управляемой. Не тормозите и уходите от лобового столкновения дозированным силовым рулением. Скользящий удар о препятствие поможет погасить скорость.

Аварийный тормоз

Стояночный тормоз или аварийный тормоз спроектированы для управления задними тормозами посредством серии стальных тросов, которые соединены либо с ручным рычагом, либо с педалью.

Ручной рычаг или педаль обычно изготавливаются с храповым механизмом, так что рычаг или педаль могут быть частично задействованы и зафиксированы на месте.

Для снятия тормозов часто устанавливается отдельный элемент управления (например, кнопка на рукоятке или отдельная рукоятка отпуска для ножного тормоза). В других случаях выпуск осуществляется путем полного нажатия тормоза во время его перемещения.

Мощность кабеля стояночного тормоза
Зачем использовать кабельную схему? Аварийная или стояночная тормозная система полностью механическая и по конструкции эффективно обходит всю гидравлическую систему. В случае полного отказа тормоза (например, разрывной гидравлической линии) автомобиль или грузовик все еще могут быть доведены до безопасного упора.

Как останавливается автомобиль или грузовик, зависит от типа тормозов, который он имеет:

Барабанные тормоза: на автомобилях с барабанными тормозами на задней оси кабель стояночного тормоза тянет за рычаг, установленный в заднем тормозном барабане. Кабель подключается непосредственно к тормозным башмакам, а при его применении он физически вытягивает обувь в вращающийся барабан, создавая тормозное трение.

Дисковые тормоза: Разрывы диска, установленные на задней оси, немного отличаются. Обычно на дисковых автомобилях или грузовиках обычно используются две формы парковых тормозов: один тип спроектирован так, что в заднем тормозном роторе устанавливается миниатюрная барабанная тормозная система. Тормозные колодки, встроенные в эту систему, соединяются с рычагом, который задействован рычагом стояночного тормоза или педалью. После включения тормозная колодка действует против малого барабана внутри ротора и останавливает транспортное средство. Другая компоновка, обычно встречающаяся на четырехколесных дисковых тормозных автомобилях (в частности, со скользящими однопоршневыми «суппортами»), основана на устройстве, которое механически прикладывает поршень суппорта к тормозной колодке. В свою очередь, это перемещает тормозные колодки (и, конечно, плавающий суппорт) к вращающемуся ротору, эффективно останавливая автомобиль.

Эвакуатор стояночного тормоза.
Независимо от стиля, требуется какая-то кабельная система, чтобы физически связать педаль аварийного тормоза или ручной рычаг с задними тормозами. В большинстве автомобилей есть форма эквалайзера стояночного тормоза. Он предназначен для выравнивания усилий как с левым, так и с правым задним тормозом при использовании рычага или педали. Это, по сути, «Y» соединение, которое соединяется с набором экранированных кабелей от каждого заднего тормоза.

Соединение эквалайзера (соединение «Y») с педалью или рычагом — это другой кабель, часто экранированный. Правильно отрегулировано и регулярно используется для предотвращения захвата от коррозии, система аварийного торможения — это еще одно простое, но эффективное устройство, обнаруженное на вашем автомобиле или легком грузовике.

Системные ограничения.
В систему есть улов: во многих автомобилях экстренный тормоз практически не используется (например, автомобили и грузовики с автоматической коробкой передач). Как отмечалось, отсутствие использования приводит к тому, что кабели разъедаются. Это особенно характерно для экранированных кабелей, где фактический кабельный механизм скользит через жесткий внешний экран. Захваченные воды, соли и дорожные мусора могут заморозить работы.

Решение прост: регулярно используйте аварийный тормоз (устанавливая его как парковочный тормоз). Вы не пожалеете об этом.

Для более пристального взгляда на то, что привело ваш автомобиль к остановке в аварийной ситуации, ознакомьтесь со следующими фотографиями:

Существует два распространенных способа применения системы экстренного торможения: использование вспомогательной педали или ручка рычага (как показано).

Вблизи вы можете увидеть, как построена общая педаль педали тормоза для системы аварийного торможения. Внутри есть храповое действие (см. Указатель), а также отдельный рычаг освобождения храповика. В некоторых ножных педальных системах имеется автоматическое высвобождение, когда второй раз отключает стоп-сигнал, отключая систему.

Вот рычаг вторичного отпуска, установленный на одной конкретной тормозной системе.

Ряд кабелей соединяет тормоз парковки с задними тормозами. Тяжелые экранированные кабели (показанные здесь) прикрепляются к задним тормозам, в то время как (намного) более легкий неэкранированный кабель образует основу для «Y» или эквалайзера.

При работе кабель действует против задних тормозов. В этом случае он предназначен для выталкивания тормозных колодок наружу, прикладывая их к барабану. Это действие эффективно останавливает автомобиль. Тот же принцип, но с разной механикой, используется с дисковыми тормозными системами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *