Топливо газпромнефть: Газпромнефть

качество от перегонки до топливного бака

Известно, что как качество топлива в бензобаке автомобиля влияет не только на то, как авто ведет себя на дороге, но и на то, в течение какого времени он будет доставлять вам радость беспроблемной эксплуатацией своего мотора. Сегодня мы расскажем вам о всей технологической цепочке топлива ПАО «Газпром нефть»: от приемки «черного золота» на нефтеперерабатывающем предприятии, изготовлении из него моторного топлива, его хранении и до заключительного момента попадания Дизельного топлива или бензина в топливный бак вашей машины.

Нефтеперерабатывающие заводы системы «Газпромнефть»

Каждый НПЗ системы ГПН в год перерабатывает порядка 25 млн тонн нефти. В топливо перерабатывается 93% входящего потока нефти, причем экологический класс готового нефтепродукта соответствует 4 и 5 классу.
При отслеживании всей технологической цепи переработки нефти на заводе мы можем увидеть, что в итоге на выходе получается не только ДТ и бензин, но также мазут, керосин, рефлюкс и газ.


После дополнительной очистки керосин используется как топливо в авиации. Рефлюкс и газ — как технологическое топливо для печей самого НПЗ.
Непростую очистку и подготовку используют и для бензина: изначально его подвергают стабилизации, после этого обрабатывают вторично, изомеризируют и на выходе получают бензин с октановым числом 92.
Для того, чтобы получить бензин с октановым числом выше 92, конечный продукт подвергают дополнительному реферментированию.
Дизельное топливо очищают и подвергают гидрооблагораживанию.
Мазут, как оставшаяся фракция перегонки, также используется как топливо для различных предприятий РФ.
Производство на НПЗ «Газпромнефть» в данный момент происходит полностью в автоматическом режиме. Готовая продукция поставляется с НПЗ по трубопроводам на ближайшие региональные нефтебазы РФ, а также железнодорожным и водным транспортом-танкерами – на удаленные нефтебазы по всей азиатской части РФ.

Одно из самых важных мест на НПЗ ГПН – это лаборатории по контролю качества выпускаемого горючего. Его осуществляют специализированные лаборатории.
Товарные лаборатории проверяют как качество поступающей нефти, так и конечного продукта, подготовленного для реализации.
Также проводится оперативный контроль всех технологических процессов, позволяющих их корректировать в случае необходимости в режиме онлайн.

Нефтебазы, входящие в систему ГПН

Нефтебазы ГПН – это стратегические объекты, связанные с НПЗ трубопроводами и посредством компании «Газпромнефть-Региональные продажи», снабжающие топливом регионы. Абсолютно все нефтебазы компании ГПН в России принадлежат компании ООО «Газпромнефть-Терминал». Основная задача компании – осуществить качественную сохранность и передачу топлива.

Компания ООО «Газпромнефть-Терминал» с 2014 года проводит всеобъемлющую программу реновации объектов.
Через резервуары каждой нефтебазы ГПН проходит порядка миллиона тонн горючего в год, каждый день наполняются порядка 150 бензовозов.

Работа таких объектов практически полностью автоматизирована. При въезде бензовоза на нефтебазу, он авторизуется индивидуальным кодом. Соответственно, оператор нефтебазы в режиме онлайн знает, какой транспорт приехал, какое топливо необходимо залить в цистерну, сколько и куда он его отвезет. Перед заездом на любую нефтебазу ГПН, абсолютно каждый автомобиль проходит тщательный осмотр на отсутствие в резервуарах цистерны остатков предварительно перевозимого топлива. Водитель бензовоза сам производит наполнение «бочки» бензовоза топливом через систему нижнего налива автоцистерны, позволяющей вместе с автоматизацией всех процессов наполнения бензовоза на территории нефтебазы уменьшить время перевалки топлива в 3-4 раза.
По информации руководства ООО «Газпромнефть-Терминал», в процессе реконструкции нефтебаз системы ГПН используются последние технологические инновации, в том числе и в области безопасности, улучшения энергоэффективности, полного соответствия качества моторного топлива и точности измерений.

Все работы по реконструкции объектов производятся без остановки технологических процессов и при полной реализации стандартов качества ГПН. Топливо, завозимое на объект, проверяется на качество расширенными методами и проходит необходимую паспортизацию. Проверка топлива проходит на новом современном тестовом оборудовании, полностью аккредитованном по стандартам качества ПАО «Газпром нефть».

Фиксация октанового числа бензинов и загрязненность топлива серой, моторные исследования – это только некоторые из тех параметров, которые производят специалисты. Содержание количества серы в пробах АИ-92 производства различных НПЗ «Газпромнефть» составляет менее 7 ppm (европейские регламенты по содержанию серы для Евро-5 – допустимый показатель до 10 ppm).
В настоящее время содержание серы в топливе производства НПЗ «Газпромнефть» по сравнению с прошедшими годами снизилось в разы. Это позволяет уменьшить вредное воздействие на систему ДВС автомобиля, а также минимизировать влияние выхлопа машины на природу.

АЗС

Моторное топливо, доставленное на АЗС, по завершении проверки по приемке отправляется на хранение.
При приемке транспорта с топливом на станции «Газпромнефть» сотрудник комплекса проверяет соответствие всех документов на партию, паспорт качества топлива, сохранность транспортировочных пломб на бензовозе. Перед сливом автоцистерны абсолютно на каждой АЗС, где бы она не находилась, в городе, селе, трассе, в отдаленном районе, должностное лицо автозаправочного комплекса должно проинспектировать на содержание примесей. Согласно инструкции, происходит забор так называемой «арбитражной пробы», которая сохраняется на АЗС до конца реализации партии для последующего определения примесей в случае необходимости.

Устройство современных АЗС, их внутренняя технологическая составляющая высокотехнологична, требует высочайшего уровня компетенции персонала и серьезных затрат на модернизацию. Все комплексы сети «Газпромнефть» оборудованы двустенными резервуарами, из которых моторное топливо подает в топливораздаточные колонки.

На всей сети АЗС «Газпромнефть» также четко проверяется правильность работы ТРК в плане налива топлива, проводятся ежедневные, еженедельные и ежемесячные проверки с помощью спецоборудования.
Также регулярно проводится поверка топливораздаточных колонок региональными Государственными Центрами стандартизации и метрологии, специальную маркировку которых можно увидеть на каждой колонке.
Таким образом, от производства на НПЗ и до момента попадания топлива «Газпромнефть» на АЗС в бак вашего автомобиля, топливо проходит многоступенчатый контроль.

Предоставление потребителям топлива высокого качества – приоритетная задача сети. Топливо сохраняет свои заводские характеристики, благодаря выполнению всех самых жестких государственных требований, а также постоянному внутреннему лабораторному контролю, который проводится на АЗС.
Качество топлива на АЗС «Газпромнефть» – одно из приоритетных направлений деятельности компании. На всем следовании технологического пути, который топливо проходит прежде, чем попасть в топливный бак вашего автомобиля, процесс контроля продукта производится максимально автоматизировано, прозрачно, в соответствии с госстандартом в сфере топливного рынка РФ.

«Дизель Опти» как оптимальное топливо для жизни и работы.

«Дизель ОПТИ» появился на топливном рынке РФ в 2015 году изначально в Красноярском крае. Через некоторое время его стали реализовывать также и на АЗС сети «Газпромнефть» в Новосибирске, Кемерове и Омске. Рынок Сибири, как начальная точка в истории данной марки топлива, был выбран в связи с возможностью протестировать новейший продукт компании в самых критичных климатических условиях. В конце 2015 года новое ДТ появляется и на АЗС Урала, а также и в Краснодарском крае.

Не только характеристики высочайшего качества, присущие для всего топлива компании «Газпром нефть», но и улучшенные параметры «Дизель ОПТИ», кардинально отличают данный вид горючего при сравнении его с небрендированным дизелем.

Функциональные технологичные компоненты, входящие в состав топлива, очищают внутренности двигателей, не образуя последующие отложения на клапанах и топливных форсунках двигателей, ведь именно отложения на форсунках препятствуют наилучшему сгоранию топлива, что в перспективе и приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя и снижению его технического ресурса.

Бережное очищение форсунок, работающих под огромным давлением, которое позволяет провести «Дизель ОПТИ», способствует снижению потребления топлива, обеспечивает сохранение динамичности работы двигателя, и, как результат, улучшение тяговых характеристик работающего транспорта, что немаловажно в таких сферах, как грузоперевозки, строительство и дорожные работы.

Экономия топлива при использовании «Дизель ОПТИ» зависит также и от состояния двигателя при использовании предшествующего топлива, его рабочих характеристик и режимов использования ТС. В лабораториях компании «Газпром нефть» было установлено, что экономия топлива при использовании в двигателях данного горючего, составляет от 4 до 7%, что в настоящее время является неплохим подспорьем как для профессиональных водителей на серьезных ТС, так и для автолюбителей, заправляющих данным топливом свои личные автомобили.

Весьма реальную экономию при использовании «Дизель ОПТИ» могут ощутить владельцы коммерческого транспорта, потребляющего более 70% поставляемого на внутренний рынок всего дизельного топлива. Это грузовики, автобусы, городская спецтехника, ритейлеры, транспортные компании, такси, муниципальный транспорт и другие. В компаниях, обладающих собственным автопарком, траты на ГСМ порой могут достигать трети общего бюджета. Экономия, которую позволяет получить использование «Дизель ОПТИ», повышает эффективность работы любой организации, использующей автомобильный транспорт.

Внедрённое в компании «Газпром нефть» новшество, обеспечивающее повышение эффективности процессов и улучшение качества продукции, — присадка, которая используется в производстве «Дизель ОПТИ», всесторонне исследовалась на стендах ГПН, а также и в лаборатории компании APL Group — выдающегося международного эксперта высокоэффективного тестирования моторного топлива. Испытания APL Group проводятся по стандарту CEC и подтверждаются независимой экспертизой Северо-Западного НИЦ ГСМ.

«Все испытания, как в Германии, так и в России, подтверждают — компоненты топлива «Дизель ОПТИ» эффективно предотвращают образование внутренних отложений в форсунках, очищают от образовавшегося нагара и форсунки, и клапаны, защищая двигатель и топливную арматуру», — отмечают в «Газпромнефть-Лаборатория».

Абсолютно любое качество лучше и проще всего проверить в деле. Топливо «Дизель ОПТИ» смогло проявить свои лучшие стороны, когда «Газпром нефть» отправила его на ралли «Шелковый путь».

Испытание бездорожьем

«Газпром нефть» участвует в ралли «Шелковый путь» не первый год, предоставляя его участникам возможность во время проведения соревнований заправляться топливом на своих АЗС. Не так давно компания стала не просто партнером ралли, а самым настоящим участником. Вместе с раллистами «Газпром нефть» отправила бензовоз с 5 тоннами «Дизель ОПТИ» для заправки медиа экипажей с журналистами и блоггерами. Это был первый подобный опыт. Компания была уверены в качестве топлива, но в данной ситуации топливу предстояло не только испытание сверхнагрузками, но и обеспечение возможности своевременной трансляции результатов в онлайн режиме. В качестве опытных машин были взяты 4 новые автомобиля Land Rover с нулевыми пробегами. За две недели ралли машины прошли почти 10 тысяч километров — от Москвы до Сианя. До границы с Китаем автомобили заправлялись исключительно «Дизель ОПТИ» на АЗС Газпромнефть, а на китайский участок гонки пришлись запасы бензовоза ГПН. В предыдущие годы на «Шелковом пути» в Казахстане из-за некачественной солярки машины не раз вставали. С сопровождающим бензовозом с «Дизель ОПТИ» машины же шли идеально. Средний расход топлива составил 5,7 до 6,5 литра на 100 км на разных автомобилях, что для больших внедорожников в таких условиях — впечатляющий результат. Впечатляющим был и результат проверки топливной системы внедорожников после гонки, доставленных обратно в Москву. Кроме штатной диагностики эксперты изучили состояние топливной, масляной и воздушной систем, провели компьютерную диагностику, показавшую, что данные системы и двигатель имели состояние нового изделия, того результат, ради которого и был сделан данный эксперимент — «Шелковый путь» использовался в качестве площадки тестирования топлива перед выводом его на массовый рынок. «Дизель ОПТИ» показал, что его можно использовать не только в грузовом транспорте, но и в премиальных внедорожниках с тонко настроенной топливной системой.

Производство «Дизель ОПТИ»

«Дизель ОПТИ» производится на базе топлив с трех различных заводов ГПН – Москва, Омск и Ярославль, путем автоматического добавления присадок непосредственно в топливный поток. Это позволяет вводить присадки строго определенной концентрации, и добиваться 100% гомогенизации компонентов, гарантируя идентичность каждой партии топлива и соответствие нормам государственных стандартов.

Многофункциональные синтетические присадки, используемые в «Дизель ОПТИ», разработаны для ГПН ведущими мировыми производителями компонентов с полностью синтетической беззольной формулой, улучшающих характеристики ДТ в самом суровом климате. Присадки обладают очищающими свойствами, мягко чистят и улучшают работу двигателя, помогая поддерживать заводские характеристики моторов в течении всего их срока службы. Помогает поддерживать исходные характеристики двигателя на протяжении всего жизненного цикла. Обладает новой, полностью синтетической беззольной формулой (без фосфора и галогенов). «Дизель ОПТИ», по словам представителей ГПН, не является премиальными топливом. Это максимально сбалансированный улучшенный дизель, защищенный от подделок, качественный и выгодный продукт.

Разрабатывая фирменное дизельное топливо, компания сознательно не вкладывает инвестиционные и операционные расходы в стоимость продукта, рассчитывая заработать на увеличении оборота данного горючего на топливном рынке РФ. Такое топливо нужно абсолютно всем клиентам.

Вместе с топливом по разумной цене вы получаете и возможность сэкономить за счет уменьшения расхода потребления топлива, а также уверенность в том, что машина не встанет зимой из-за замерзшего топлива, а двигатель не придется ремонтировать из-за залитой в бак низкокачественной субстанции.

Российская «Газпром нефть» будет использовать юани для продажи авиакеросина в Китае

В этом списке Нефть

Российская «Газпром нефть» будет использовать юани для продажи авиакеросина в Китае

Энергия | Электроэнергия | энергетический переход | Природный газ | Природный газ (Северная Америка) | Масло | Нефтепродукты | Metals

Market Movers Americas, 31 октября — ноябрь. 4. Рынки следят за прибылью за третий квартал и запасами топлива в краткосрочной перспективе

Энергия | Масло | Нефтепродукты | Реактивное топливо

Реактивное топливо

Нефтехимия | Масло | Energy Transition

Учебные курсы на Global Carbon Markets Conference

Энергия | Природный газ

Потоки российского газа в Европу в октябре продолжили сокращаться, опустившись ниже 2 млрд м3

Энергия | Нефть

Топливо для размышлений: инвестиции в нефть лежат в основе разорванных отношений в энергетической отрасли

  • Принимайте решения с уверенностью

Для полного доступа к обновлениям в режиме реального времени, последним новостям, анализу, ценообразованию и визуализации данных подпишитесь сегодня.

Подпишитесь сейчас

  • Масло
  • 14 фев. 2022 | 11:34 UTC
  • Автор Анастасия Дмитриева
  • редактор Адитья Рам
  • Товар Масло
  • Теги Соединенные Штаты

Особенности

Переезд произошел на фоне угроз США заблокировать использование Россией доллара

Недолларовые продажи составили 20% от общего объема экспорта компании в 2020 году

  • Автор
  • Анастасия Дмитриева
  • Редактор
  • Адитья Рам
  • Товар
  • Масло
  • Метки
  • Соединенные Штаты

Дочернее предприятие российской нефтяной компании «Газпром нефти» по производству авиатоплива «Газпромнефть-Аэро» сообщило 14 февраля о переходе на юань при расчетах заправок российских авиакомпаний в Китае.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрируйтесь сейчас

Этот шаг был инициирован в сентябре на фоне угроз США и Великобритании запретить России использовать глобальную платежную систему SWIFT и доллар в случае российского вторжения в Украину.

До конца 2022 года «Газпром нефть» планирует перевести оплату заправки самолетов китайских авиакомпаний в аэропортах России на рубли.

Решение направлено на увеличение объемов авиасообщения между Россией и Китаем и принято межправительственной российско-китайской комиссией по энергетическому сотрудничеству.

«Переход на взаиморасчеты в национальной валюте в крупных аэропортах Китая позволит не только укрепить сотрудничество с нашими партнерами здесь, но и еще больше повысить эффективность финансовых операций», — заявил заместитель генерального директора «Газпром нефти» Алексей Янкевич.

В 2021 году «Газпромнефть-Аэро» увеличила общий объем российско-китайских рейсов с заправкой в ​​аэропортах России и Китая до 115 000 тонн, а к 2025 году планирует реализовать 200 000 тонн авиакеросина на маршруте.

«Газпром нефть» ранее сообщала, что 95% их контрактов получили опцион на недолларовые расчеты.

В 2020 году почти 20% экспортных продаж компании в дальнее зарубежье осуществлялись в валютах, отличных от доллара.


Продажи авиакеросина «Газпромнефть-Аэро» превысили допандемический уровень

«Газпромнефть-Аэро» (ГПНА) увеличила продажи авиакеросина более чем на треть в прошлом году, превысив продажи в допандемическом 2019 году, пишет Thelma Etim.

Авиационная дочерняя компания российского нефтяного гиганта «Газпром нефть» сообщила, что ее решение о расширении операций при одновременном укреплении существующих партнерских отношений с крупными российскими и иностранными авиакомпаниями способствовало положительным результатам.

Продажи GPNA выросли почти на 28% в 2021 году — примерно на 3,7 млн ​​тонн — при этом объем оптовой заправки «крыльев» увеличился на 29%, что эквивалентно дополнительным 2,4 млн тонн, говорится в заявлении.

Компания отмечает, что она добилась особенно высоких результатов в крупнейших российских аэропортах: продажи авиакеросина выросли на 30% в Москве и на 90% в Санкт-Петербурге. В других регионах России продажи выросли на 27% и 69% в Новосибирске и Екатеринбурге соответственно, отмечается в сообщении.

Владимир Егоров, генеральный директор «Газпромнефть-Аэро», восторгается: «Расширение географии [нашей] деятельности и укрепление партнерских отношений с крупнейшими российскими и зарубежными авиакомпаниями, а также оперативное реагирование на изменения рынка позволили нам не только достичь показателей эффективности 2018 и 2019 годов, но сделать еще лучше.

«Мы рассчитываем на дальнейшее восстановление пассажирских перевозок в среднесрочной перспективе и готовы оказывать нашим партнерам услуги, связанные с авиатопливом, в 328 аэропортах, расположенных в 71 стране», — добавляет он.

В целях обеспечения устойчивости российского авиарынка и конкурентоспособности авиакомпаний страны «Газпром нефть» также содействовала созданию Евразийского альянса SAF — технологического союза разработчиков топлива и производителей реактивных SAF с наименьшим содержанием углерода. след.

В январе GPNA стала первым российским авиатопливозаправщиком, заправившим грузовой пассажирский самолет экологически чистым авиационным топливом (SAF), при этом A321, эксплуатируемый Уральскими авиалиниями, базирующийся в Екатеринбурге, Свердловская область, Россия. перевезено медикаментов и COVID-19испытательное оборудование из амстердамского аэропорта Схипхол в Нидерландах.

Урал, который выполняет регулярные и чартерные внутренние и международные рейсы из международного аэропорта Кольцово, является одним из членов первого Евразийского Альянса Устойчивого Авиационного Топлива (SAF). группа специалистов по грузовым авиаперевозкам авиакомпании «Волга-Днепр», национальный перевозчик «Аэрофлот», группа S7 Airlines и Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации страны, Национальный исследовательский центр «Институт».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *