Технические характеристики газ 2401: «Волга» ГАЗ-2401: технические характеристики легкового автомобиля – ГАЗ 24-01 Волга технические характеристики

Содержание

"Волга" ГАЗ-2401: технические характеристики легкового автомобиля

Волга ГАЗ 24 выпускалась в различных модификациях. Одна из которых — ГАЗ 2401 с техническими характеристиками, незначительно отличающимися от базовой модели. Основные отличия этой Волги — дефорсированный двигатель, предназначенный для работы на 76-м бензине, наличие «шашечек» на кузове. Из дополнительного оборудования было: таксометр, зеленый фонарь на лобовом стекле, фонарь на крыше и отделка салона искусственной кожей ПВХ.

ГАЗ-2401ГАЗ-2401

Внешний вид ГАЗ-2401

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики двигателя

Двигатель ЗМЗ 2401 не отличался своими характеристиками от массовых американских и европейских конструкций 60-70-х годов. Основное отличие — широкое использование в его конструкции алюминиевых сплавов. Дефорсированный для модели 2401 мотор отличался уменьшенной мощностью и сниженной степенью сжатия, но был приспособлен для работы на бензине А-76. В те годы это был основной бензин автопарка СССР, в том числе и грузового автопарка.

двигатель ЗМЗ 2401двигатель ЗМЗ 2401

Так выглядит двигатель ЗМЗ 2401

  • Двигатель 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный. Расположен спереди, продольно.
  • Объем цилиндров — 2445 см3.
  • Степень сжатия — 6,7.
  • Наибольшая мощность — 85 л. с. (по ГОСТ) и 90 л. с. (по SAE).
  • Частота вращения коленчатого вала при наибольшей мощности — 4500 об/мин.
  • Наибольший крутящий момент — 175 Нм.
  • Частота вращения коленчатого вала при наибольшем крутящем моменте — 2200-2400 об/мин.
  • Ход поршня — 92 мм. Диаметр цилиндра — 92 мм.

ЗМЗ-2401

ЗМЗ-2401
  • Тип газораспределительного механизма — верхнеклапанный, с штанговым приводом клапанов, OHV. Число клапанов — 8.
  • Система питания — карбюраторная, состоящая из двухкамерного карбюратора типа К-126Г.
  • Система охлаждения — жидкостная, принудительная, объемом 11,5 л. Объем смазочной системы 6 л.
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава с чугунными гильзами мокрого типа. Головка блока тоже алюминиевая.
  • Ресурс двигателя до капремонта составлял 350 тысяч км.
  • Рекомендованное топливо — бензин А-76 или АИ-80.

Смотрите в видео: как работает двигатель ГАЗ-2401.

Вернуться к оглавлению

Масса и габаритные размеры и характеристики

Тип кузова — несущий четырехдверный четырехоконный седан цельнометаллического типа. Количество мест — 5 плюс 50 кг груза в багажнике. Снаряженная масса автомобиля — 1420 кг. Полная масса — 1820 кг. Распределение полной массы по осям: на переднюю ось 870 кг, за заднюю 950 кг. Длина — 4735 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1490 мм. Колесная база —

ГАЗ-2401

ГАЗ-2401

2800 мм.Колея колес: спереди 1476 мм, сзади 1420 мм. Минимальный диаметр разворота 11,2 м. Дорожный просвет — 180 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,45. Объем багажника — 500 л. Углы въезда/съезда — 300/200. Максимальная скорость — 135 км/час. Разгон 0-100 км/час — 22 сек. Объем топливного бака — 55 л. Расход топлива — от 11 л/100км за городом до 13 л/100км в городе.

Размер колесных шин — 7,35-14 или 185R14 камерного или бескамерного типа. Рекомендованное давление в шинах 1,7-1,8 кгс/см2.

Советуем посмотреть: технический обзор ГАЗ-2401.

Вернуться к оглавлению

Трансмиссия

Волга модели 2401 оснащена классической трансмиссией с приводом на задние колеса. Коробка передач — механическая, 4-ступенчатая, полностью синхронизированная на передачах переднего хода. Сцепление однодисковое, сухого типа, с гидравлическим приводом. Привод сцепления не требует регулировок в течение всего срока службы. Задний мост с разрезным картером и главной передачей с передаточным числом 4,1. Рулевой механизм типа червяк-ролик, без усилителя. Рулевой вал оснащен травмобезопасной муфтой и противоугонным устройством.

коробка передачкоробка передач

Составные коробки передач на ГАЗ-2401

Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с раздельными контурами и гидровакуумным усилителем. Тормозные механизмы — барабанные на всех колесах. Диаметр барабанов 11 дюймов (279,4 мм). Зазор между колодками и барабанами регулируется автоматически. Стояночный тормоз механический с приводом на барабанные механизмы задних колес. Подвеска Волги была предельно простой и архаичной. Несмотря на все свои недостатки, она обеспечивала высокую надежность и долговечность в условиях неразвитой дорожной сети СССР.

подвеска ГАЗ-24подвеска ГАЗ-24

Установленная подвеска на ГАЗ-24

Передняя подвеска независимая, шкворневая, с кованой поперечиной, на поперечных рычагах и винтовых пружинах. Задняя подвеска зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах. Амортизаторы — гидравлические, телескопические, на всех колесах. Стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске.

Вернуться к оглавлению

Оснащение салона

Салон отличался очень скудным оснащением даже по меркам 70-х годов. Но простейшие элементы комфорта были в наличии:

салон ГАЗ-2401салон ГАЗ-2401

Вид внутри салона ГАЗ-2401

  • мистема вентиляции и отопления;
  • обогрев лобового и заднего стекол, стекол передних дверей;
  • три пепельницы (спереди и две сзади) и прикуриватель;
  • радиоприемник с электроантенной;
  • часы.

Кузов Волги 2401 окрашивался в лимонный цвет с характерными «шашечками» на капоте и передними дверями. Если стандартная Волга ГАЗ 24 имела тканевую обивку салона, то Волга 2401 — обивку из кожзаменителя (поливинилхлорида), которая легко мылась с помощью шланга и могла быть продезинфицирована при необходимости.

ГАЗ 24-01 Волга технические характеристики

 ГАЗ 24

Модификации ГАЗ 24

ГАЗ-24-01, 1970-1971, для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарем зеленого цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку.
ГАЗ-24-02, 1972-1987, выпускалась серийно с пятидверным кузовом типа универсал.
ГАЗ-24-03, санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04, с пятидверным кузовом универсал для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01.
ГАЗ-24-07, 1977-1985, для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой.
ГАЗ-24-24, версия для спецслужб, «догонялка» или «машина сопровождения». Оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» - двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л, 195 л. с. и трехступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроусилителем рулевого управления. Имела также усиленные кузов и ходовую часть. Максимальная скорость - до 170 км/ч.

ГАЗ-24-54, праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров).
ГАЗ-24-95, опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции - отсутствие рамы.
ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948, соответственно фургон и пикап, производившиеся в небольших количествах из аварийных автомобилей-такси на Воронежском авторемонтном заводе. Помимо него, более крупными партиями пикапы и фургоны выпускались так же на Рижском и Чебоксарском авторемонтных заводах (модель ЧАРЗ-274).
ГАЗ-24-76 «Scaldia» - экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан, производимые в конце 1970-х гг.
ГАЗ-24-77 «Scaldia» - экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом универсал, производимые в конце 1970-х гг.
Машинокомплекты этих моделей поставлялись для мелкосерийной сборки бельгийской компании Scaldia-Volga S.A.. Силовым агрегатом являлся дизельный двигатель Peugeot Indenor XD2P; тормозная система, конструктивно отличная от штатной ГАЗ - марки Rover. В 1990-е гг. довольно много подержанных автомобилей бельгийской сборки были реэкспортированы в РФ.

Второе поколение ГАЗ 2410

ГАЗ-24-10 - базовый седан.
ГАЗ-24-11 - такси, с кузовом типа «седан».
ГАЗ-24-12 - универсал на базе ГАЗ-24-10. Был разработан для замены «Волги» ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-13 - санитарный, с кузовом типа «универсал». Карета скорой помощи вместимостью 4+1 (на носилках).
ГАЗ-24-14 - грузопассажирское такси, переоборудованный под бензин АИ-76.
ГАЗ-24-17 - такси с двигателем, работающим на сжиженном газе.
ГАЗ-24-34 - «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициально работники автозавода и обыватели называли - «догонялка» или «бешеная»).
ГАЗ-24-60 - южное или тропическое исполнение (сухой и влажный климат).

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 2401 Волга седан

Максимальная скорость: 145 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 13 л
Расход топлива на 100км по трассе: 10 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1420 кг
Допустимая полная масса: 1820 кг
Размер шин: 7.35-14
Размер дисков: 127-355 (5-14")

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 95 л.с.
Количество оборотов: 4500
Крутящий момент: 175/2400 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 6.7
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо:

АИ-80

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка - 4

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4735 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1490 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1476 мм
Колея задняя: 1420 мм
Дорожный просвет (клиренс): 174 мм

Производство

Год выпуска: с 1970 по 1986

ГАЗ-2401: «Волга», которую готовы расцеловать

— Ты опять купил «Волгу»?! — слышен душевный крик жены. Эта фраза становится уже привычной. Это значит, будут новые планы, новые идеи и их воплощение. Это значит, что снова придется искать ту тонкую грань между семьей и хобби (не всегда удачно). Это значит, у нас появилась очередная, черт возьми ее, «Волга»! Да, дорогая, опять. И вот новая заготовочка стоит перед боксом, у нас уже куча планов по внешнему виду и салону, по музыке и подвеске, но всем им пока не суждено сбыться.

Хочу рассказать о проекте ГАЗ-2401 el Cisne. Все длилось очень долго (купили заготовку в 2009-м), так как исходный материал был, мягко говоря, слабенький, многое пришлось создавать заново. После оценки ущерба, нанесенного временем, мною овладел пессимизм, а проект был заброшен на полгода, потом еще несколько раз были метания: может, в чермет или другую купить? Так другая такая же будет. И так на протяжении полугода. И вот, набравшись сил, все же взялись восстанавливать, вернее, не восстанавливать, а создавать заново, ведь после «ампутации» непригодных фрагментов от машины практически ничего не осталось. Зрелище печальное, но назад пути нет! Знакомые шутили: «У вас от „Волги“ только крыша сохранилась». А нам-то что? У нас есть идея!

Вот тут началась настоящая metal war! Визг болгарки и стрекотание полуавтомата замолкало только в обеды, их в сутках было несколько (чтобы поесть батон с кефиром) — и дальше заводили свой оркестр. Уж очень хотелось подготовить машину к новому сезону. После тяжелой артиллерии с болгарками и сваркой пошла работа творческая. Начались покрасочные работы и разработка салона. Что мне нравится в таких проектах, так это то, что бесконечно можно переделывать, доделывать, модернизировать практически все, да простят меня любители оригинала. Я и сам был приверженцем «всего родного», но потом понял, что это скучно, а я хочу чего-то другого, не такого, как у всех. Миллионы раз собирали гаражные консилиумы, спорили, считали, рисовали, психовали, но всегда приходили к единому и правильному решению. Так шаг за шагом создавали наш проект.

Как сейчас помню: в завершении сборки кузова я очень хотел посмотреть на общий вид машины (она была еще без крыльев), на душе радость, на улице весна, я счастливый бегу со свежевыкрашенными крыльями, ставлю одно, с радостной улыбкой ставлю другое — подождите, что за ерунда? Ничего не сходится! Ни зазоры, ни профиль! Вновь вспомнил о чермете. Наутро подумал: не все так и плохо, машина-то и без крыльев ездит! Оказалось, были, кроме оригинальных, еще и так называемые «таксистские» крылья, не отличавшиеся хорошим качеством изготовления, именно их мне и посчастливилось купить! В итоге крылья заменили, а процесс двинулся дальше.

А дальше — салон, который придумывали с чистого листа. Все — и проводка, и сиденья, и панель — рисовалось на бумажке, а потом размышляли, как воплотить в реальность. Так как машина задумывалась парадно-выходной, решили салон сделать светлым. Напрасно понадеялись на ателье по суперпошиву суперсалонов: нас там не поняли и сделали все абы как, типа «а-а-а, у вас „Волга“? Тогда и так сойдет». После этого было решено переделать работу самостоятельно и впредь все делать самим! И опять началось: придумали, разработали, сделали, переделали. Посмотрели — нормально, оставляем. В буквах, конечно, все просто, а в реальности — кучи замеров, что-то не подходит, а что-то не так, как хотели. Бывало, зимой в мороз премся в гараж, чтобы померить одну маленькую детальку, потом домой, затем изготовление — и опять в гараж на «примерку». Ага, подошло, ждем весны.

И вот после сотен сточенных отрезных кругов, километров сварочной проволоки и ведер шпатлевки можно увидеть то, что было зарыто где-то глубоко в мозгу. Это ли не радость?

Техчасть

Двигатель: 4 цилиндра, 8 клапанов, объем 2445 куб. см, примерно 100 л. с.
КПП: скромные 4 передачи.
Подвеска: перед — независимая, зад — рессоры («убийству» не поддается).

По современным меркам конструкция подвески и двигателя архаична и требует к себе определенного внимания, но крепка, как Бруклинский мост. Конечно, бывали неприятные сюрпризы, но как-то так получается, что машина либо ломается в гараже и не выезжает, либо доезжает до гаража (даже в полумертвом состоянии) и всё — на ремонт. А еще я ни разу не пробивал колеса, пока не положил запаску в багажник, причем это случилось в тот же день.

Когда едешь по городу, мало кто остается равнодушным: кто палец вверх поднимает, кто кричит: «Чаго спойлер не прыкруцiў?» или «Чего так низко?» Я не говорю о ставших уже классикой утверждениях, что «Волга» «жрот». Был один смешной случай: появившийся из ниоткуда лысый мужчина подошел и попросил поцеловать машину. Недолго думая, разрешили, он поцеловал в районе багажника, мы спросили: а в чем причина такой любви? На что он ответил, мол, он бывший работник таксопарка, и если бы не эти авто (не «Москвичи», не «Жигули», а именно эти)... Короче, товарищ выплеснул эмоции.

Кто в теме, тот, наверное, заметил, что автомобиль приближен к стилю classic low-rider. Мне это направление очень нравится, и скоро, я надеюсь, материализуется еще пара наших идей.

Проект создавался как «авто выходного дня», и мне кажется, получилось неплохо. Кстати, первый полноценный выезд приурочили ко дню моей свадьбы, отчего я был рад втройне.

Вместо заключения хотелось бы пожелать: люди, творите. Многие, попивая «пiўко», говорили, мол, зачем это надо — столько сил, здоровья, денег уходит... А сами никогда не задумывались, сколько здоровья и денег уходит на тот же алкоголь.
Лично мне потраченного нисколько не жаль.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!

ГАЗ-24 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Описание модели


ГАЗ-24
Технические характеристики:
кузов седан/универсал
количество дверей 4/5
количество мест 5/7
длина 4 735 мм
ширина 1 800 мм
высота 1490/1540 мм
колесная база 2800 мм
колея передняя 1476 мм
колея задняя 1420 мм
дорожный просвет 180 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя бензиновый
объем двигателя 2445 см3
Мощность 95/4500 л.с. при об/мин
Крутящий момент 186/2400 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр  
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, рычажно-пружинная
Подвеска задняя рессорная
Амортизаторы
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 13 л/100 км
максимальная скорость 145 км/час
годы производства 1968-1985
тип привода задний
снаряженная масса 1420/1550 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

ГАЗ-24 - легковой автомобиль среднего класса, выпускавшийся Горьковским Автомобильным Заводом с 1968 по 1986 годы. Являлся преемником ГАЗ-21 и предшественником ГАЗ-24-10. Выпускался с двумя типами кузовов: седан и универсал. В СССР в годы своего производства был самым престижным автомобилем, который можно было приобрести в личное пользование, также использовался в ряде государственных учреждений и служб: такси, милиция, скорая помощь, в качестве служебного и т.д.

История создания

Попытку создать автомобиль взамен стремительно устаревающей «двадцать первой» на ГАЗе предприняли практически сразу после старта её производства. Автомобиль, переживший три рестайлинга, несмотря на то, что они были максимально эффективными, исходя из имеющихся в распоряжении конструкторов ресурсов, к концу семидесятых был уже глубоко морально устаревшим.
Американский дизайн, на который ориентировался при создании своих моделей ГАЗ, в шестидесятые годы двигался вперед семимильными шагами. Трехлетний автомобиль выглядел уже устаревшим, модельные ряды компаний насчитывали десятки моделей и сотни исполнений. На фоне этого изобилия «двадцать первая» выглядела «бедной родственницей» - округлые, крупные формы и аэростиль выходили из моды вместе с плавниками, и заводчанам необходимо было подготовить адекватный ответ. Поиск образа шел долго и мучительно.
Дизайнерами (или, как это тогда называлось, художниками-конструкторами) новой машины были молодые специалисты Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев.
Как и многие другие дизайнеры и конструкторы, специалисты ГАЗа находились под впечатлением от проходившей в Москве в 1959 году американской промышленной выставки с её хромом, лоском и двухметровыми хвостовыми автомобильными килями. Первые макеты будущей Волги по этой причине живо напоминают «среднестатистического американца» тех лет.

Один из первых макетов ГАЗ-24. 1961 год

Эскиз 1961 года

Макет 1961 года

Эскиз 1963 года

Эскизы 1965 года. Практически серийная Волга. Обращает на себя внимание вариант с прямоугольными фарами, однако в СССР тогда такие просто не производились

Ходовой прототип с четырехфарной системой освещения. 1966 год

Однако, стилистам очень скоро стало ясно, что такой экстерьер будет выглядеть современным очень недолго, до нового «витка» в дизайне. Необходимы были простые, канонические формы, проверенные решения, отсутствие ярких, сиюминутных деталей. Постепенно, скетч за скетчем, макет за макетом, выпестовался из пластилина, глины и дерева образ будущего автомобиля. За время создания машины было построено шесть полноразмерных макетов против шести для «Двадцать-первой Волги». И все равно машина тяготела к американской школе стиля. По заокеанским меркам, это был среднеразмерный седан вполне классического дизайна. «Китовый ус» решетки радиатора и подфарники намекали на некую преемственность поколений, маленькие вертикальные задние фонари были призваны подчеркнуть ширину автомобиля и являлись распространенным дизайнерским элементом на автомобиле тех лет…
Были и оригинальные находки: «зеркально отраженный» изгиб Хоффмайстера в рамках передних дверей, интересные хромированные «клычки» возле номерного знака (позже были устранены), стояночный фонарь в дефлекторе на задней стойке, строгая и стильная решетка радиатора. Благодаря ниспадающей боковой линии автомобиль имеет стремительный, динамичный образ.
Дизайнерам предстояло решить непростую задачу – наделить динамизмом представительский седан крупных размеров, при этом не переборщив, но и не сделав американским «чемоданом», и с задачей этой они справились безупречно.
Проектирование изначально велось под четыре типа двигателя — 2,5-литровую алюминиевую «четверку» на базе двигателя ГАЗ-21 (судя по всему, изначально для работы в такси), V-образный шестицилиндровый в 3 литра (базовый), V-образный восьмицилиндровый объемом 5,53 литра (спецверсия для силовых ведомств), четырёхцилиндровый дизель (для Европы, где дизельные «Волги» уважали таксисты — по опыту экспортных продаж ГАЗ-21; предполагался импортный).
Изначально планировавшийся как базовый V6 (2,99 литра, 136 л.с.) моделей 24-14 (чугунный блок) и 24-18 (алюминиевый) к началу серийного производства из стадии экспериментов так и не вышел, его планировали освоить на втором этапе работы над автомобилем уже параллельно с серийным производством.
Но в начале семидесятых цены на нефть резко выросли, и в таких условиях трехлитровый двигатель для автомобиля среднего класса, очевидно, посчитали излишним. Остальные варианты силового агрегата были в той или иной мере реализованы.
Механические коробки изначально предполагалось использовать на модификации для такси. На практике осталась только четырехступенчатая механическая с рычагом в полу как самая простая, дешевая, способствующая экономии топлива и наиболее соответствующая уровню мирового (правда, преимущественно, европейского) автомобилестроения.
В 1966 году появились два ходовых прототипа новой "Волги". Одна из них имела необычную четырехфарную систему освещения, от которой отказались в пользу более привычной двухфарной. Основным лейтмотивом в оформлении автомобиля остался стилизованный щит. В его форме была выполнена эмблема на решетке радиатора, выштамповка на капоте, а также общее решение передка.

Продвижение и экспорт "Волги",

В 1967 году Автоэкспорт сообщает о запуске в производство новой модели под знаменитым Брендом и совершает, тем самым, серьезную стратегическую ошибку. Продажи «двадцать первой» резко падают, а «двадцать четвертая» к этому моменту не выпущена даже опытным тиражом.
В рекламе для зарубежных потребителей внешнеторговое ведомство делает акцент на большие размеры автомобиля, хорошую динамику и проходимость. Позиционируется автомобиль скорее как молодежный, на всех брошюрах красивые молодые девушки, огни ночного города либо природные пейзажи. Волга «на Запад» - это облагороженные салоны, приемники с FM-диапазоном и даже порой, окраска "металлик". Для привередливого европейского потребителя аскетичный салон «двадцать четвертой» Волги простоват и даже как то неуместен, учитывая класс авто.

Рекламная фотография ГАЗ-24. Обращает на себя внимание яркий вишневый цвет и красные кружки в выштамповках колесных колпаков Из книги Александра Лекае "Новая Волга"

Из рекламы автоэкспорта: "Новая "Волга" характеризуется высокой скоростью и отличной проходимостью" В кадре хороша видна панель приборов и необычный красный салон

Реклама ГАЗ-24-02 под наименованием Volga Combi

Судя по шильдику на правом крыле, для этой рекламы универсала использовался автомобиль, предназначенный на внутренний рынок.

Реклама Волги для рынка Нидерландов. Berline - немецкое название седана

Реклама дилера "Скальдия-Волга" для рынка Нидерландов. Перед нами необычная "переходная" версия. Решетка радиатора уже от ГАЗ-24-10, ручки дверей от ГАЗ-24, литые колесные диски на Волги завод никогда не устанавливал, это работа дилера.

Судя по наличию "гадкого утенка" Citroen 2CV на заднем плане, можно предположить, что фото сделано где-то в западной Европе. Обратите внимание на необычное расположение зеркал: одно на водительской двери, второе - на переднем крыле

Волга традиционно хорошо продавалась в Финляндии, Скандинавии, а так же некоторых западноевропейский странах. За небольшие деньги потребитель получал большой (напомним, что понятие "большой" в Европе и Америке кардинально разнилось) в меру комфортабельный автомобиль с хорошей проходимостью (для многих стран в ту пору это было актуально) и хорошим качеством сборки. Кроме того, западные дилеры часто дорабатывали автомобиль под нужды и особенности местных рынков и "Волга" на выходе имела улучшенную комплектацию, нежели версии, продаваемые внутри Союза.
Поставлялись также и праворульные версии для Англии и арабских стран с правосторонним движением. По данным Игоря Денисовца, таких автомобилей под обозначением ГАЗ-24-54 (56) и дизелем Indenor в 1978 году было выпущено около 1000 штук.
Мартовский номер журнала «За Рулем» за 1968 год посвящается Волге ГАЗ-24. Красивая красная машина на обложке скорее грамотный рекламных ход, чем реальность. Вишневый цвет никогда не станет самым распространенным, о белых бортиках покрышек забудут после опытной партии (в СССР такие колеса вообще серийно не выпускались), а от низкой «американской» посадки очень быстро придется отказаться.

Статья в журнале "За рулем" о "Волге" ГАЗ-24
Помимо базовой версии, ГАЗ-24 обладал целым рядом модификаций и экспериментальных автомобилей на его базе, в 1986 году он был заменен в производстве на модель ГАЗ-24-10
Новая Волга в значительной степени формировала транспортный поток на протяжении 70-ых - 80-ых годов и оставила заметный след в кино

Модификации ГАЗ-24

Материал подготовлен при участии Александра Астапенкова

История ГАЗ-24 «Волга»: обзор и модификации авто

ГАЗ-24 «Волга» — это легковой автомобиль среднего класса, рассчитанный на широкий круг потребителей. Он производился серийно на заводе им. Молотова с 1970 вплоть до 1978 года.

Знаменитый ГАЗ-21 долге годы был на пике популярности и благодаря ряду инноваций оставлял позади многих своих конкурентов. Но ближе к 60-м годам ХХ столетия этот автомобиль уже выглядел немного устаревшим, а потому и было дано задание конструкторам Горьковского завода взяться за поиск новых решений и разработки новой «Волги».

Немного истории о автомобиле

Первые работы по созданию ГАЗ-24 были начаты еще в 1961 году, за которые взялся главный конструктор Горьковского завода Александр Невзоров. Проектированием внешнего вида занимались дизайнеры Киреев Н.И. и Циколенко Л.И. С самого начала еще не было обрисовано четкой картины, поэтому одновременно разрабатывалось несколько вариантов нового ГАЗа и каждый из них - под разные двигатели. Решили использовать не только четырехцилиндровый 2.5 литровый двигатель (кстати, от предшественника ГАЗ-21) и восьмицилиндровый V-образный на 3 литра, но также 5.53-литровый восьмицилиндровый и дизельный четырехцилиндровый (скорей всего – только для импорта).

ГАЗ-24 Волга

поисковый макет новой «Волги», 1959-60 гг.

Только спустя 4 года уже окончательно был разработан как внешний вид, так и технические характеристики нового автомобиля. В такой достаточно серьезной модернизации положительную роль сыграло и то, что как раз в этот момент сам завод тоже переживал серьезную модернизацию и получил много современного оборудования. Это позволяло без особых затруднений воплощать в жизнь все замыслы.

американские аналоги - AMC Rambler (сверху) и Mercedes-Benz W111 (снизу)

Как и предыдущие модели ГАЗа, новая Волга была создана, ориентируясь на американский автопром. Это чувствуется не только в «начинке», но и внешнем виде. ГАЗ-24 ничем особо не отличался и для Европы (впрочем, как и для СССР) был заслуженным «средняком». Единственное, чем может похвастаться отечественная модель, так это тем, что много оборудования, которое в импортных автомобилях предлагалось, как дополнительное, в ГАЗ-24 включалось в базовую комплектацию, и потому он удовлетворял потребности даже требовательных покупателей. Дизайн кузова давался конструкторам очень непросто: пытаясь создать современный автомобиль, никому не хотелось копировать уже чей-то. В результате на «заключительный» вердикт было представлено около шести полноразмерный макетов (с круглыми и прямоугольными фарами). 

AMC Rambler (сверху) и Mercedes-Benz W111 (снизу)

 

В средине 1967 года конструкторы дали официальное объявление о скором выходе в свет новенького ГАЗа и уже зимой 1968 года эта «Волга» красовалась на автомобильной выставке в Киеве, которая проходила на ВДНХ. За этот год было выпущено 32 опытных экземпляра, которые собирались по «обходной» технологии. Спустя год этот показатель вырос до 215 штук. Но официальная дата выпуска ГАЗа-24 приходится на 15 июля 1970 года и ответ тому прост – именно в этот день Советский Союз отмечал столетие Владимира Ленина, а этот автомобиль решили связать с именем великого вождя.

иллюстрация журнала «За рулем», 1968 год

Дизайнерские решения обновленной «Волги»

В общих чертах, внешний вид автомобиля был типичным тем временам и во многом повторял американские модели, хотя светотехника была приближенной к европейской. Линии кузова выглядят довольно-таки строго, его панели просты и лаконичны, а стекла уже не имеют такого изгиба, как у более ранних моделях, и только дополняют эту самую «строгость». Крыша имела сглаженные углы и четкие ребра, которые очерчивали ее профиль. Стекла как задних, так и передних дверей имели срезаны наискосок уголки, которые выполняли роль форточки. Кстати, такой «прием» спустя какое-то время позаимствовали некоторые иностранные конструкторы. Но были некоторые элементы, которые достаточно сильно выделяли ГАЗ-24 на фоне остальных, например, декорированная хромированными накладками задняя стойка, штампированный воздухосборник на капоте и вентиляционные дефлекторы. Кстати, достаточно интересно смотрелись и расположенные на задних крыльях «плавники», а также – выступающие ребра жесткости на передних крыльях (никакой особой роли они не выполняли, зато помогали водителю лучше чувствовать габариты автомобиля).

панель управления ГАЗ-24

Радиаторная решетка имела V-образную форму, небольшой наклон вперед и своеобразный рисунок, названный в народе «китовый ус». Под решеткой располагался по все ширине горизонтальный молдинг. Как габаритные огни, так и поворотники имеют несколько классическую европейскую конструкцию. Глядя на автомобиль сзади, сразу бросаются в глаза вертикальные шестигранные фонари, которые еще больше подчеркивали широкие габариты этой модели. Поначалу катофары устанавливались отдельно, но потом их перенесли в сами фонари, тем самым, упростив всю конструкцию. Схема работы фонарей была стандартной: красные – это стоп-сигнал, белые – это задний ход, а оранжевые – это поворотники.

Декорирующих деталей в Волге сравнительно немного. Одними их них являются серебристый молдинг с острыми углами, а также – эмблема «Волга» на передней и задней части кузова. Дизайн дверных ручек с большой удобной кнопкой остался прежним. Бампер имел защитную резиновую полоску и крепился без использования дополнительных скрытых болтов. Номерной знак крепился на специальной откидной площадке под передним бампером. Кроме этого, в автомобиле были предусмотрены на крыльях два зеркала заднего вида и автоматически выдвижной антенной (она была на правом крыле). Что касается окраски автомобиля, то цвета подбирались достаточно простые и не бросающиеся в глаза. Для продажи на внутреннем рынке, автомобили окрашивали в серо-голубой, белый, лимонный (для такси) или серый цвета. Все другие цвета либо использовались для экспорта, либо красились по индивидуальному заказу высокопоставленных лиц. Иногда можно встретить и двухцветные Волги, но как правило это импортные модели, которые уже перекрашивались за границей.

салон базовой модели ГАЗ-24

Что касается салона ГАЗ-24, то он тоже достаточно прост и почти аскетичен. Скромная обивка, минимум оборудования и приглушенные цвета не вызывали диких эмоций, но и не были навязчивыми. Но многим он нравился, ведь салон был достаточно просторным и широким, а диваны (до 1977 года они устанавливались как сзади, так и спереди) отличались мягкостью, комфортабельностью и имели подлокотники. Передняя панель плоская, симметричная и минималистическая (отсутствовал даже тахометр), ее обивка была сделана из матового фактурного хрома, которого немного позже заменила обивка «под дерево». Интересно и то, что спидометр был ленточным, на котором скорость показывалась в следствии прокрутки красной ленты с цифрами слева направо. Руль и все рукоятки были изготовлены из черного прочного пластика, но последние дополнительно имели белые декоративные вставки (которые потом заменили на черные).

В принципе, все приборы управления были «американского типа», а поэтому несколько непривычными для советского населения. К примеру, кнопка переключения ближнего и дальнего света, а также – педаль акселератора находились на полу, а «ручник» - под панелью приборов. Все остальные кнопки и переключатели (свет фар, отопление, омыватели, «поднос»…) располагались горизонтально в один ряд, как справа, так и слева от руля. Цвет диванов гармонично сочетался с цветом обивки дверей (до 1977 года это была комбинация ворсистой ткани и винила, а цвет использовался исключительно красный, серый либо коричневый). Иногда можно встретить велюровые или плюшевые нарядные обивки, но они делались исключительно под заказ высокопоставленных лиц. Все модификации ГАЗ-24 имели трехдиапазонный приемник, который принимал волны разной длины (короткие, средние и длинные), а некоторые модели дополнялись и коротковолновой приставкой под основной радиолой. Экспортные экземпляры оборудовали приемниками, принимавшими FM-диапазон и имеющими исключительно английские обозначения.

Общие характеристики и технические особенности ГАЗ-24

Двигатель автомобиля ГАЗ-24

 

Новая «Волга», как и ее предшественник, была заднеприводной, вот только сама база стала на 10 см больше, и это дало возможность вывести диван за пределы задних колес, сделав его шире. Несущий кузов автомобиля имел приваренную подмоторную раму и отличался такой компоновкой, которая гарантировала хорошую унификацию к любым его типам (универсал, такси, седан и т.д.). По сравнению с ГАЗ-21, 24-я модель стала на целых 13 см ниже, чем немного не соответствовала ГОСТу (передняя необозреваемая зона была на 1.5 см больше допустимой). Зато такое решение положительно сыграло управляемости автомобиля на высокой скорости, а также – комфорте сидящих в нем пассажиров, ведь машину намного меньше «трясло» во время езды по бездорожью. За счет уменьшения длины кузова и увеличения поворотных углов передних колес, улучшилась маневренность автомобиля.

первый эскиз багажника автомобиля

Четырехцилиндровый двигатель имел достаточно простую и типичную для того времени конструкцию – восемь приводных клапанов были расположены в головке блока цилиндров (по 2 шт). Сам блок цилиндров, поршни, головка блока и впускной коллектор изготавливались из легких алюминиевых сплавов. Благодаря тому, что гильзы были сменные (их еще называли «мокрыми»), ремонтировать двигатель стало намного проще. Одной из особенностей Волговского двигателя было и то, что он был очень дефорсирован, а это, в свою очередь, положительно сказалось на тяговой силе автомобиля, особенно при малых оборотах и использовании любых доступных смазочных материалов. ГАЗ-24 разгонялся до 100 км/ч всего за 19 секунд, а максимальная скорость, при этом, составляла 145 км. Да, показатели не самые лучшие, но вполне приемлемые для 70-х годов.

компоновочная схема автомобиля

Кстати, одними из важных нововведений стали синхронизировання коробка передач, тормозная система с раздельными приводами и самоотводящими цилиндрами, полнопоточный маслофильтр, амортизаторы телескопического типа, а также – заднеприводный стояночный тормоз. Карданная передача у Волги была двухшарнирная, а задний мост имел разрезной картер, аналогичный картерам компании Timken. Задний мост ГАЗ-24 был заметно облегченный, гипоидный и имел разъемный картер. Шасси отличалось простотой и консервативностью, зато обеспечивало долговечность всех деталей. Шкворневой передний мост был кованным, имел очень прочную поперечину и рычаги. Рессорная задняя подвеска имела телескопические амортизаторы, а удлиненные несимметричные рессоры имели более широкие листы, которые улучшали саму подвеску и боковую устойчивость автомобиля. Руль имел заднее расположение тяг, шарниры которых оснащались вкладышами из пластика. Само рулевое колесо имело две спицы, а ступица была немного углублена. Колодочные барабанные тормоза имели гидравлический привод и автоматическую регулировку зазора. Диаметр барабанов составлял 11 дюймов, и это гарантировало отличную динамику тормозов в сочетании с мощностью двигателя и возможностью езды на достаточно высоких скоростях.

Кроме того, новинкой советского автопрома стал гидровакуумный усилитель, который, по сути, являлся полной копией узла Girling PowerStop и современное отопление салона с функцией обдува не только переднего, но и заднего стекла. Хоть новая «Волга» обрела достаточно эргономичную и современную компоновку, нельзя не остановить свое внимание и на нескольких ее недостатках. Во-первых – это несоответствие пропорций и углов пониженной крыши с дверным проемом, что делало посадку в машину несколько затрудненной. Во-вторых – это неудобный багажник с излишней погрузочной высотой и затрудненным доступом к его передней стенке. Хотя сам багажник вполне может похвастаться более удобным и надежным замком.

Технические характеристика ГАЗ-24

Год выпуска1959-1978 гг.
Название ГАЗ-24 «Волга»
Год выпуска 1970-1978 гг
Кузов Несущий цельнометаллический седан
Вместительность 4 пассажира, водитель, 50 кг багажа
Двигатель Карбюраторный, 4-цилиндровый 24-Д
Объем двигателя 2445 см.3
Диаметр цилиндра 92 см
Степень сжатия 8,2
Макс. мощность 69,9 кВт / 95 л.с.
Вид топлива Аи-93
Средний расход топлива 10-13 л/100 км
Максимальная скорость 145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 19 сек
Сцепление Сухое, однодисковое с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая, оснащена синхронизаторами 
Подвеска, передняя/задняя Независимая/рессорная
Амортизаторы Телескопические, гидравлические с 2-сторонним действием
Карбюратор 2-камерный с падающим потоком
Рулевой механизм Глобоидный с 3-гребневым роликом и передаточным числом 19,1
Рулевой вал Оснащен травмобезопасной муфтой и противоугонным устройством (блокиратором)
Тормозная система Барабанного типа с гидравлическим приводом и индикатором об отказе одного из контуров
Батарея аккумулятора 6СТ-60-ЭМ

Смотрите полные характеристики ГАЗ-24

Производство и экспорт

Историю производства данного автомобиля принято делить на три этапа, хотя фактически он состоит из двух. «Третья серия» была подвержена очень серьезной модернизации и получила индекс ГАЗ-24-10, поэтому к ГАЗу-24, как таковому, и не относиться, а рассматривается как отдельная модель.

Волга «первой серии» выпуска, в период с 1968 по 1977 гг.

«Волги» в первые годы выпускались небольшими партиями и каждая из них имела свои отличия. Конструкторам постоянно приходилось тестировать автомобили, исправлять ошибки, использовать определенные наработки и совершенствовать автомобиль. Первым делом исправление касалось зеркал заднего вида, которые на практике оказались неудобными. В результате, левое зеркало перенесли на дверь водителя, а правое исключили полностью. Далее был установлен более надежный замок багажника и рессоры, а через неточность показателей ленточного спидометра, его заменили обычным, стрелочным. Кстати, спустя пару лет конструкторы решили установить и задние стояночные огни, которые всегда зажигались при открытии дверей пассажирами.

Волга первой серии

 

«Вторая жизнь» автомобиля началась в 1977 году, когда модернизация коснулась не только технической части, но и его внешнего вида. Бамперы обзавелись своеобразными «клыками», которые подчеркивали строгость и агрессивность, а также – противотуманными фарами. Сзади дополнительно установили фонари с катофарами. В салоне автомобиля все металлические детали прикрыли мягкой обивкой из ткани или кожзама. Это делало его более комфортабельным, уютным и безопасным. Заботясь о пассажирах, конструкторы установили ремни безопасности, хотя и пришлось пожертвовать подлокотниками.

салон экспортной праворульной «Волги»

Советская «Волга» пользовалась широкой популярностью в многих европейских странах и даже в тех, которые считались более развитыми в плане автомобильного производства. Советские автомобили ежегодно тысячами импортировались как в готовом, собранном виде, так и в форме SKD (комплектов для дальнейшей сборки). Стоит отметить, что наибольшей популярностью пользовались именно модели с экономичным дизельным двигателем, а иностранные дилеры довольно часто изменяли дизайн салона или цветовое решение ГАЗ-24.

Основные модификации двадцать четвертой «Волги»

ГАЗ-24-01 – такси с маркированным кузовом седан, дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, таксометром, зеленым фонарем (свободен) 

Волга Брежнева

такси с кузовом седан, модель 24-01

ГАЗ-24-02 – пятидверный универсал серийного производства. 

Пятидверный универсал ГАЗ 24-02

 

универсал ГАЗ 24-02

ГАЗ-24-03 – санитарный автомобиль 

 

универсал ГАЗ 24-02

ГАЗ-24-04 – такси с кузовом седан . 

 

ГАЗ-24-24 – лимитированный автомобиль для спецслужб с улучшенным двигателем, большей скоростью движения (до 170 км/час) и усиленным кузовом. В народе назывался «догонялка». 

универсал ГАЗ 24-02

Модель ГАЗа-24-24, разработанная для спецслужб («догонялка»)

 

ГАЗ-24-54 – экспортный праворульный седан 

 

универсал ГАЗ 24-02

ГАЗ-24-95 — лимитированная серия с полным приводом и отсутствием рамы. Всего выпущено 4 экземпляра, одна из которых досталась Брежневу, а остальные – высокопоставленным военным.

 

Выпуск седанов ГАЗ-24 в первые годы:

1967 - 25;

1968 - 31;

1969.-215;

1970 - 18486;

1971 год - 55470;

1972 - 60006

 

Интересные факты и запоминающиеся события

Волга очень часто использовалась в советских соревнованиях, и была одним из самых сильных участников. Их водители носили репутацию достаточно агрессивных и просто безрассудных гонщиков, каждая гонка которых нередко заканчивалась серьезными повреждениями. Кстати, ГАЗ-24 регулярно участвовал в различных гонках вплоть до 2000-х годов. 

В 1976 году завод «Радон» (а потом подключился и «Агат») массово выпускал сувенирные игрушки ГАЗ-24 в масштабе 1:43. Первыми ее купить могли только читатели журнала «Автолегенды СССР» №9, куда она прилагалась в качестве подарка. 

игрушка ГАЗ-24, которая прилагалась к журналу Автолегенды СССР №9

Британская группа «Depeche Mode», снимая в 1986 году клип «Stripped», использовала во многих кадрах черную Волгу. В народе автомобиль любили называть «баржа» (грузовое судно) 

ГАЗ-24 Кабриолет – это довольно редкое явление, которое выпускалось даже не Горьковским заводом, а Бронницким, и то – только перед большими военными парадами. 

редкий экземпляр Волги Кабриолет, представлена в одном из музеев

Этот автомобиль прославился в таких фильмах «Служебный роман» и "Люди и манекены", а также сериале "Чернобыль. Зона отчуждения".

«Волга» в одном из эпизодов фильма «Служебный роман»


 

Смотрите также история ГАЗ-69 и история ГАЗ М20 Победа

ГАЗ-2402 "Волга" технические характеристики фотографии

фото ГАЗ-2495

ГАЗ-2495 Волга 4х4

ГАЗ-2495 — полноприводная модель серийной Волги. На внедорожнике использовались узлы и агрегаты ГАЗ-69 и УАЗ…
Читать полностью …


фото ГАЗ-11

ГАЗ-2402 "Волга" модификации

ГАЗ-24-02 базовая грузопассажирская модель с двигателем ЗМЗ-Д24
ГАЗ-24-03 карета скорой помощи, оснащен носилками и мед.оборудованием
ГАЗ-24-04 автомобиль такси, оборудован фонарем «такси» и таксометром
ГАЗ-24-77 "Scaldia" экспортная модификация, комплектовался дизелем Peugeot (позже Ford)

ГАЗ-2402 "Волга" технические характеристики

Геометрическая схема ГАЗ-2402 чертеж
чертеж ГАЗ-2402
Годы выпуска 1972-1987
Тип кузова: 5-ти дверный универсал
Количество мест 7
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Габариты
Длина 4760 мм.
Ширина 1800 мм.
Высота 1490 мм.
Колёсная формула 4 х 2
Колёсная база: 2800 мм.
Колея переднх/задних колес / мм.
Дорожный просвет(клиренс) 174 мм.
Снаряженная масса 1550 кг.
Радиус разворота
Двигатель
Двигатель ГАЗ-12 четырехтактный, нижнеклапанный.
Система питания карбюратор
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндров 82 мм.
Ход поршня 110 мм.
Степень сжатия 6,7
Рабочий объём: 3485 см3
Мощность: 90 л.с. при 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент 215 Н*м/2100 об.мин.
Трансмиссия
Тип КП механическая с гидромуфтой
Количество передач 3
Передаточное число 1-й передачи 3,115
Передаточное число 2-й передачи 1,772
Передаточное число 3-й передачи 1
Передаточное число заднего хода 4,005
Сцепление однодисковое, сухое, с гидромуфтой
Главная передача одинарная, гипоидная
Передняя подвеска независимая пружинная
Задняя подвеска зависимая рессорная
Тормоза двухколодочные
Рулевое управление Глобоидальный червяк и двухгребеневый ролик
Общие характеристики
Марка бензина АИ-70
Расход топлива 15-20 л. на 100 км.
Разгон до 100км/ч 37 сек.
Максимальная скорость 125 км/ч.
Колёса
Обозначение колёсного обода 6-Lх15
Размер шин 7,00 х 15
Давление в передних и задних колесах 2,25 кгс/кв.см

ГАЗ-2402 "Волга" фотографии

фото ГАЗ-2402

фотография ГАЗ-2402 универсал

фото ГАЗ-2402 багажник

фотография ГАЗ-2402 отсек с запаской

фото ГАЗ-2402 салон

фотография ГАЗ-2402 салон

фото ГАЗ-2402 салон

фотография ГАЗ-2402 салон

фото ГАЗ-2403 грузовой отсек

фотография ГАЗ-2403 салон скорой помощи

фото ГАЗ-2404 Такси

фотография ГАЗ-2404 автомобиль Такси

фото ГАЗ-2402 Аэрофлот

фотография ГАЗ-2402 Аэрофлот "Follow me"

фото ГАЗ-2402 Аэрофлот

фотография ГАЗ-2402 Аэрофлот "Follow me"

фото ГАЗ-2402 Штаб пожарной охраны

фотография ГАЗ-2402 Штаб пожарной охраны

фото ГАЗ-2402 на рельсах

фотография ГАЗ-2402 дрезина

фото ГАЗ-2402 на рельсах

фотография ГАЗ-2402 на рельсах

аренда машины в москве без водителя недорого

фото ГАЗ-21 Волга

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21 «Волга» — советский легковой автомобиль с кузовом седан. До 1965 года назывался ГАЗ-М21 «Волга». Выпускался серийно с 1956 года …
Читать полностью


ГАЗ-2402 Волга история характеристики фотографии

ГАЗ-2402 "Волга" кузов универсал
1972-1987 гг.

Параллельная разработка универсала и базового седана велась несмотря на существенные отличия в кузовных деталях (задние двери имели прямоугольные рамки стекол ). Универсал имел свои кузовные детали после средней стойки.

фото ГАЗ-2402

фотография ГАЗ-2402 универсал

В 1972 году начат серийный выпуск ГАЗ-24-02. Модернизациям универсал подвергался после базового седана. Автомобиль выпускался до 1987 года, после чего был модернизирован аналогично базовой модели и получил обозначение ГАЗ-24-12. Одновременно с 1985 по 1987 годы выпускались переходные модели ГАЗ-24-02 и ГАЗ-24-12.
    При проектировании грузового отсека в конструкцию закладывались требования разнообразных трансформаций элементов салона (различные по ширине задние сиденья, независимо складываемые широкое левое и узкое правое). Оригинальность этой конструкции позволяла разнообразно использовать вместимость салона. Также грузовой отсек был оборудован двумя дополнительными сиденьями третьего ряда. Это позволяло разместить в салоне 2-х пассажиров спереди, 3-х на заднем сидении и 2-х на сидениях третьего ряда. Но комфортным третий ряд назвать сложно. Передние сидения не отличались от базового седана.

Оригинально спроектированный салон

фото ГАЗ-2402 багажник

фотография ГАЗ-2402 отсек с запаской

Запасное колесо было оригинально убрано под пол багажника, а доступ к нему осуществлялся через люк под пятой дверью универсала. Инструменты также располагались в нише. Складываемые задние сидения и отсутствие в грузовом отсеке запаски дало возможность максимально использовать всю площадь практически ровного пола.

фото ГАЗ-2402 салон

фотография ГАЗ-2402 салон

Откидной подлокотник и съемная подушка превращали передний ряд сидений в трехместный и увеличивали вместимость до 8 пассажиров (такой вариант производили до 1977 года).
    Автомобиль оснащался трехдиапазонным радиоприемником, часами с недельным заводом.
    Характерный «гребень» — дефлектор на задней кромке крыши универсала представлял собой не спойлер для создания прижимной силы, а лишь дефлектор для оптимизации воздушного потока, необходимый для предотвращения загрязнения стекла подъёмной задней двери и обеспечения вытяжной вентиляции салоны.

фото ГАЗ-2402 салон

фотография ГАЗ-2402 салон

ГАЗ-24-03 автомобиль
Скорой медицинской помощи

Такие возможности салона решено было использовать в народном хозяйстве. В 1975 году начался выпуск санитарной модификации ГАЗ-24-03. Автомобиль пришел на смену устаревшего ГАЗ-12Б (ЗИМ) и ГАЗ-22 .
    В данной модификации салон разделяла металлическая перегородка с раздвижным окном. Автомобиль позволял перевозить одного лежачего больного на оборудованных носилках и двух сопровождающих медиков. Носилки для удобства использования были сделаны выдвижными. Дополнительное отопление (отопительный прибор в полу ) и освещение салона отличало ГАЗ-24-03 от гражданского универсала. Фара-искатель располагалась за передней форточкой с правой стороны.
    Автомобиль использовался для оказания неотложной помощи больным и для выезда врачей на дом. Из-за нехватки машин на станциях скорой помощи, некоторые санитарные универсалы ГАЗ-24-03 поступили на линейную службу "Скорой медицинской помощи", в результате чего они обзавелись соответствующей спецокраской с красными полосами, радиостанцией и синим проблесковым маяком со специальными сигналами.

фото ГАЗ-2403 грузовой отсек

фотография ГАЗ-2403 салон скорой помощи

На шасси "Волги" ГАЗ-24-03 Финской компанией TAMPO строились специализированные машины скорой помощи с оригинальным салоном. Известно, что такие машины эксплуатировались в Ленинграде.

фото ГАЗ-2402 Tampo

фотография ГАЗ-2403 Tampo реамобиль

ГАЗ-2404 Такси «универсал»

Аналогичен автомобилю ГАЗ-2402, но был дополнительно оборудован опознавательным фонарем «такси» и таксометром специально для оказания услуг такси. Помимо перечисленных модификаций, с целью снижения загрязнения окружающей среды крупных городов на Горьковском автомобильном заводе разработали модель ГАЗ-2407 оснащенную газовым оборудованием.

фото ГАЗ-2404 Такси

фотография ГАЗ-2404 автомобиль Такси

ГАЗ-2402 Аэрофлот «универсал»

Служили ГАЗ-24-02 и на службе Аэрофлота в Министерстве Гражданской Авиации. На базе универсала была создана специальная машина сопровождения самолетов типа "Эскорт", предназначенная для оперативного управления движения самолетов на аэродроме. Данная модификация была разработана силами МГА на собственном опытном заводе №408 в Москве.
    Первый автомобиль эскорта на шасси ГАЗ-24-02 был создан в 1972 году для сопровождения президента США Ричарда Никсона в Минске. Автомобиль сопровождения был оснащен радиостанциями "Пальма" и Р-860 II для связи с диспетчерским пунктом и самолетом. На крыше автомобиле был смонтирован специальный проблесковый маячок и плафон с надписью "Follow me" на его задней стороне. Сам автомобиль был окрашен в яркий оранжевый цвет с красными полосами. С 1974 года ГАЗ-24-02 "Эскорт" мелкосерийно выпускался силами опытного завода гражданской авиации №408 в Москве. Всего было выпущено 39 экземпляров, которые поступили в крупные аэропорты СССР.

фото ГАЗ-2402 Аэрофлот

фотография ГАЗ-2402 Аэрофлот "Follow me"

фото ГАЗ-2402 Аэрофлот

фотография ГАЗ-2402 Аэрофлот "Follow me"

ГАЗ-2402 Штаб пожарной охраны

Использовался универсал и в Пожарной охране. Служил в качестве штабного автомобиля. Оснащался проблесковым маячком, рупором и "фара-искателем".

фото ГАЗ-2402 Штаб пожарной охраны

фотография ГАЗ-2402 Штаб пожарной охраны

ГАЗ-2402 дрезина

К необычной службе приступила одна из "Волг" в Чехии. Один из ГАЗ-24-02 был переоборудован в дрезину. Создавая дрезину, на Волгу установили дизельный двигатель от Mercedes. Также автомобиль-дрезину оборудовали специальным разворотным устройством, представляющим собой опускающуюся опору, установленную под днищем, строго под центром тяжести машины. В рабочем положении она опускается на рельсы с помощью встроенного домкрата, машина приподнимается над рельсами и разворачивается на 180° вокруг оси домкрата.

фото ГАЗ-2402 на рельсахфото ГАЗ-2402 на рельсах

фотография ГАЗ-2402 на рельсах

прокат авто в краснодаре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *