Что такое шаровая в автомобиле
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня поговорим о важном элементе подвески – шаровой опоре автомобиля. Узнаем, что это такое и где она находится. Я расскажу, для чего она предназначена, как проявляются признаки ее неисправности, что значит, стучит шаровая опора. Ответим на частые вопросы автовладельцев.
Назначение и конструкция
Шаровая опора автомобиля – это шарнир, в основании которого находится шар. Он помещен в специальный вкладыш, как сустав человеческой рукой. Так же как с рукой, сустав позволяет двигать в разных плоскостях, шаровый шарнир дает возможность колесу поворачивать, сохраняя его положения в горизонтальной плоскости.
Он находится в месте крепления рычага подвески к ступице колеса. По сути, шаровая опора и есть тем крепежным элементом, который соединяет эти подвижные детали. В некоторых моделях, это больше относится к отечественному автопрому, их две на одно колесо. В иномарках – по одной.
Рассмотрим конструкцию автомобильной шаровой опоры:
- Пыльник – он защищает механизм от попадания в него пыли, грязи, воды и других дорожных предметов
- Палец – металлический стержень, фиксирующий ступицу колеса к шарниру
- Шар – он и палец единое целое. Позволяет колесу беспрепятственно перемещаться в нужном направлении. Шар свободно вращается в обойме вкладыша
- Пластиковый вкладыш. Он «обволакивает» шар шарнира, фиксирует его, исключая люфт и свободное перемещение в корпусе опоры.
- Корпус. В нем находится внутренняя часть конструкции: обойма с шаром. Эта часть шарнира крепится болтами к рычагу подвески.
Таким образом, шаровая опора закрепляется, «впрессовывается» пальцем (металлическим стержнем) в посадочное место поворотного кулака, фиксируется на нем шайбой или шплинтом, корпусом крепится к рычагу. Только благодаря ней держится колесо на подвеске в определенном положении, автомобиль может беспрепятственно преодолевать неровности дороги и одновременно поворачивать. Наглядно посмотреть, из чего устроен шаровой шарнир автомобиля и как он работает можно на видео.
Видео, что внутри шарового шарнира – разборка корпуса и обзор ее внутренних компонентов:
Признаки неисправности и причины выхода из строя
Основной причиной поломки шаровой опоры авто – разрыв и деформация резинового пыльника. Как говорилось выше, он служит защитой от внешних воздействий агрессивной среды на внутренние компоненты шарнира. Через него во вкладыш попадает грязь, песок от дороги, влага.
Так как шар опоры и полиуретановый вкладыш прижаты плотно друг к другу, и шарик находится в постоянном движении, песок, попавший в это пространство, служит абразивом, разрушающим поверхность вкладыша. Вода, которая тоже может туда попасть, вымывает смазку, что усугубляет ситуацию – трущиеся детали взаимодействуют на «сухую», это ускоряет выход из строя шаровой опоры машины.
После этого появляется люфт в корпусе шарнира и как следствие стуки и скрипы во время движения автомобиля.
Явным признаком неисправности – это скрип при езде, даже по ровной дороге. Этот признак является начальной стадией разрушения внутренней части шаровой опоры. Дальше будет хуже. С увеличением люфта между шаром и вкладышем, появляются металлические стуки при проезде неровностей. Если их проигнорировать, то шарнир разобьется полностью и можно потерять колесо – из-за больших нагрузок, рычаг «вырвет» шар из корпуса и колесо отпадет.
Другие признаки:
- Большие усилия на руль при попытке повернуть колеса и сильный скрип при этом, доносящийся от одного из передних колес.
- Трудно удержать автомобиль по прямой траектории во время езды, так как появился значительный люфт между шаром и корпусом шарнира
- Неравномерный износ покрышек. Такой же признак проявляется при неправильной регулировке развала-схождения, поэтому его можно попутать с неисправностью шаровой опоры авто.
Причины поломки:
- Как говорилось выше – повреждение пыльника
- Механический износ внутренних компонентов опоры. Срок службы шаровых опор сильно разница от модели автомобиля. Например, на отечественных ВАЗах – 20 000-40 000 км, на современных иномарках – 100 000-150 000 км.
- Наши «великолепные» дороги. Ямы дорожного покрытия способствуют выходу из строя этого узла. При езде он испытываем большие нагрузку, если колесо попадает в яму, то шаровой шарнир получает сильный удар, что сокращает срок его эксплуатации.
- Малое количество смазки в корпусе шаровой. Заводы изготовители этих узлов мало закладывают ее при изготовлении шаровых шарниров, поэтому рекомендуется дополнительно смазывать их пи установке на авто. Это продлит срок службы, как это сделать – поговорим ниже.
Способы диагностики шаровых опор
Для этого нужна яма или подъемник. Вывесив колеса, вставляем между рычагом подвески и поворотным кулаком монтировку. Пытаемся расшевелить эти две части подвески и ходовой. Как правильно самостоятельно провести диагностику всех элементов передней подвески, я рассказывал в прошлой статье. Если виден люфт, даже не большой – это признак износа вкладыша шаровой опоры. На видео показано как это сделать.
Второй способ – измерение зазора между шаром и внутренним вкладышем шарнира. Этот способ допускает, если у конструкции предусмотрено отверстие в нижней части корпуса.
Например, на ВАЗовской классике в нижних шаровых опорах есть отверстие с заглушкой с резьбой. Для диагностики следует ее выкрутить и штангенциркулем с нутромером измерить расстояние от кромки корпуса до шара. Он должен составлять не более 11,8 миллиметра.
Важно! При таком способе проверки, нужно чтобы авто стояло не земле. Замеры проводятся под нагрузкой.
Как продлить срок службы шаровым опорам
Не всегда, производители опор закладывают достаточно смазки в корпус шаровой. Со временем эта смазка вымывается, если есть повреждения пыльника или происходит обычный износ во время эксплуатации, из-за нехватки смазывающего материала.
Чтобы продлить срок эксплуатации шарового шарнира, это касается и рулевых наконечников, нужно добавить небольшую порцию свежей смазки. В некоторых конструкциях шаровых предусмотрено отверстие, внизу корпуса. Оно обычно закрыто болтом-заглушкой. Оно нужно не только для диагностики состояния износа вкладыша и шара шарнира, а также для ее обслуживания.
Отворачиваем болт-заглушку. Вместо него вкручиваем масленку диаметром 6 мм. В разных моделях автомобилей, в силу конструктивных особенностей шарниров, диаметр масленок может быть разным, а в некоторых их нет.
Важно! Так как наибольшую нагрузку испытывают нижние шаровые, то именно в их корпусе предусмотрены отверстия для масленок (тавотниц), в верхних опорах их не найдете.
Берем шприц пресс-масленку, закладывает в него смазку, рекомендуется использовать смазку «Шрус», она более термостойкая и водоотталкивающая. Наставляем шприц на тавотницу и «набиваем» смазывающий материал в корпус шарового шарнира. Как это правильно сделать, на примере ВАЗ 2106, показано в видео ниже. Добавлять смазки нужно не много, чтобы пыльник опоры «не надулся» сильно, рукой прощупываете его, что в нем было свободное место для его рабочего хода. В противном случае при езде он разорвется.
Как смазать шприцом-прессом нижнюю шаровую опору:
Если уже появились скрипы, а под рукой нет специального пресс-шприца с масленкой, то продлить срок службы можно, сделав «укол» в шаровую. Берется пяти кубовый медицинский шприц, главное, чтобы игла была тонкой, набирается в него моторное масло, и прокалывается пыльник опоры. В него через шприц заливается небольшое количество моторного масла, как и ранее, прощупываем его рукой на предмет наполнения. Два кубика вполне достаточно, чтобы оживить шаровую опору. После этого, следует несколько раз покачать машину за крыло, с той стороны, где делали укол, чтобы смазка проникла в объем шара и вкладыша.
Важно! Последний способ – это лишь экстренная мера, чтобы доехать до СТО или купить новую деталь, чтобы самостоятельно заменить шаровую. Долго на неисправном узле ездит не нужно, могут быть серьезные последствия. Поэтому покупаем новую опору и меняем ее.
Ответы на частые вопросы
Можно ли ездить на разбитой шаровой опоре? Можно, но недолго. Как говорилось выше, если она стучит, значит, появился люфт между «сухарем» и вкладышем. Со временем он будет увеличиваться. Как результат – поворотный кулак колеса «вырвет» шар из корпуса опоры, колесо «ляжет» набок, а машина на «пузо». Не стоит затягивать с заменой неисправных узлов, появились первые признаки неисправности шаровой опоры – едим на ее замену.
Что будет, если вылетит шаровая? Это происходит в движении, чаще всего при повороте. Колесо вылетает в сторону, машина теряет управляемость, ложится на «пузо» со всеми вытекающими последствиями. Можно попасть в ДТП или на серьезный ремонт, если повредятся другие элементы подвески, кузова или картер двигателя.
Видео по теме:
Как правильно выбрать новую шаровую опору:
Проверка шаровой. 3 способка как можно проверить шыровые опоры_
Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой. Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная. Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.
Содержание:
Как понять что шаровая разбита
Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:
- появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
- виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
- шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
- передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.
Методы проверки шаровой опоры
Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.
Типы шаровых опор
Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:
- Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
- Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.
Как проверить шаровую опору без подъемника
Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.
Как проверить верхнюю шаровую на машине
Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):
- Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
- Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
- Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.
Проверка верхней шаровой
Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.
Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.
Как проверить исправность нижней шаровой
Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.
Проверка нижних шаровых на подъемнике
Проверка шаровой видео инструкция
Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:
- Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
- Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
- Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
- Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
- Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.
Обязательно нужно повторить аналогичную проверку с противоположной стороны, поскольку зачастую шаровые опоры выходят из строя попарно (как и устанавливаются/меняются на автомобиле), пусть и с меньшим износом.
Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника
Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.
Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.
Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.
Проверка пыльника шарового шарнира
В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.
Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).
Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен на счет этого.
Проверка новой шаровой опоры
Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.
Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!
Зачастую на рынке или в автомагазинах можно встретить шаровые, пальцы которых ходят очень туго. Если новая шаровая качественная, то после сдвига пальца в сторону он должен продолжать двигаться легко и без больших усилий. Если он все так же продолжает двигаться с трудом — от покупки такой детали лучше отказаться, она некачественная.
Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.
Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.
Заключение
Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!
Также часто спрашивают о проверке шаровой:
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как отличить верхнюю шаровую от нижней
Сегодня узнаем, чем отличается нижняя шаровая опора от верхней на примере ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, в чем их визуальные отличия. На фотографиях четко обозначим, чем они различаются между собой. Я поднял эту тему не спроста, часто ко мне обращались с заменой шаровых опор на классике, не всегда на их корпусах было указано, где верхняя, а где нижняя. Часто мне приносили шарниры в одной коробке, по четыре штуки, соответственно не было указано их расположение на рычагах. Знать, какую устанавливать вверх, а какую вниз – важно, расскажу почему.
Когда изучали устройство шаровой опоры ВАЗ 2107, упоминалось, что в ее конструкции есть шар, плотно обжатый пластиковым вкладышем. В зависимости от ее расположения на рычаге, уровень прочности его различный. На нижнюю шаровую ваз 2107 приходится большая нагрузка, чем на верхнюю, поэтому конструктивно она выполнена для принятия больших усилий во время работы подвески.
Если перепутать опоры местами – есть большой шанс «потерять» колесо на дороге. Палец от больших нагрузок вырвет из корпуса. По этой причине, нужно четко знать, как отличить верхнюю шаровую от нижней.
Признаки, по которым можно различать шаровые опоры ВАЗ 2101-07
Начнем с визуального осмотра. Различий может быть несколько, они все косвенные, потому что разные производители не всегда придерживаются одного стандарта. Рассмотрим несколько признаков, по совокупности которых можно четко определит верх и низ шарового шарнира. Гарантии небольшие, что все перечисленные отличия будут на ваших экземплярах, но, зная все возможные, можно точно ответить на вопрос сегодняшней темы.
Чтобы четко узнать различия, нужно снять защитный пыльник. Теперь визуально осматриваем.
- Нижняя часть корпуса у верхних опор выполнена в виде сферы, как будто в нее запрессован шар. У нижних – дно плоское. Это сделано для того, чтобы больше смазки поместилось под вкладыш
- Явным отличием нижней шаровой – присутствие в днище корпуса отверстия с закрученным болтом-заглушкой (смотрим на фотографию выше). Это для масленки, чтобы добавлять смазку и проверять степень износа. У некоторых производителей на верхних шарнирах тоже есть место под масленку. Поэтому это не 100 % признак различия
- Визуально, нижняя выглядит более массивно и имеет больший вес, чем верхняя опора. Это косвенный признак. Встречались почти одинаковые экземпляры.
- Сняв пыльник, можно обнаружить сто процентное отличие – крышка корпуса, где движется палец, имеет определенную форму.
- Так на нижней опоре она продолговатая, вытянутая. Это связано с тем, что палец нижней шаровой движется в одном направлении, заданном формой корпуса опоры. Верхняя может «ходить» во всех направлениях, поэтому отверстие под палец имеет круглую форму
- В некоторых случаях указана маркировка на тыльной стороне корпуса опоры «В» – верхняя, «Н» – нижняя или на пальце шаровой.
- Усилие, с которым можно двигать шарнир
Так как усилия, на которые рассчитаны опоры разные, то при установке попробуйте сдвинуть с места пальцы шаровых. На верхней можно расшевелить рукой, с определенным усилием он начнет двигаться. На нижней, в большинстве случаев, ничего не получится.
Рукой палец шарнира двигаться не будет. Для этих целей придется применять рычаг, чтобы сорвать его и расходить. Потому что большую нагрузку на себя берет именно нижняя шаровая, поэтому его конструкция выполнена, чтобы «переваривать» удары при проезде неровностей дороги. Это признак не 100%. У некоторых производителей усилия для «расхаживания», будут одинаковые. Верхнюю и нижнюю сможете свободно рукой расшевелить – это показатель низкого качества изготовления шарниров.
Важно! Ни для всех автомобилей подойдут подобные признаки отличий опор. Они актуальны только для ВАЗовской классике. Например, Нива может похвастаться одинаковыми опорами, установленными на верхних и нижних рычагах подвески.
Это связано с особенностями конструкции ходовой. В Жигулях ВАЗ 2101-07 нижняя шаровая установлена в рычаге пальцем вверх. Поэтому колес, двигаясь по неровностям дороги, пытается «вырвать» палец из корпуса шарнира, поэтому он должен быть усиленным, чтобы выдержать удары колеса. Именно классические модели ВАЗ чаще всего можно встретить с вывернутым наружу колесом.
На Нивах избавились от такого просчета в подвеске. Опоры установлены пальцами вниз, на верхних и нижних рычагах. Поэтому конус, где запрессован шаровой палец, бьет не по пальцу, вырывая его из сухаря, а по рычагу. Нижний шарнир не испытывает таких напряжений, поэтому отпала необходимость устанавливать вниз усиленную шаровую. На Нивах по кругу подвески ставят одинаковые верхние опоры, учиться отличать их нет необходимости.
Заключение
Теперь вы знаете, в чем разница между верхней и нижней шаровой ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и другой отечественной классике и что будет, если их перепутать местами в рычагах подвески. Почему эти признаки различий подходят только для Жигулей классического семейства – узнали из этой статьи, владельцам Нивы не стоит беспокоиться.
ТОП-3 производителей шаровых опор по версии PartReview
Детали ходовой — одна из самых страдающих групп запчастей, учитывая состояние наших дорог. То что в Германии или Японии отходит 100 000 километров, у нас не выдержит и половины этого ресурса.
Может быть поэтому у всех шаровых опор в рейтинге на сайте PartReview не такие высокие оценки. Например, у лучших моторных масел оценка PR составляет 94 балла из 100. У тормозных дисков — 91. У аккумуляторов и ШРУСов — 95. А у лучших шаровых опор — всего 72 балла.
Поэтому в нашу подборку вошло всего три бренда — ведь у тех, кто занял четвертое и пятое места оценка PR не превышала и 60 баллов, а этого маловато, чтобы рекомендовать вам такие запчасти. Пусть они и достаточно известных брендов.
Еще одной особенностью подборки шаровых опор является тот факт, что на первом месте в ней российский производитель. И это пока единственный подобный случай. А в остальном все достаточно стандартно — в ТОП-3 один не самый раскрученный бренд и один мировой лидер в области деталей подвески.
№1. ТРЕК (№2 в рейтинге лучших, №1 в рейтинге популярных)
На первом месте нашего общего рейтинга достаточно неожиданно оказалась продукция российского завода “ТРЕК”. Почему неожиданно? Ну потому что российским заводам весьма сложно выиграть конкуренцию у ведущих мировых производителей, которым на пятки наступает очень дешевая и при этом вполне пристойная китайская продукция. Добавьте сюда наше зачастую скептическое отношение к отечественной продукции и получите не самую радостную картину. Впрочем, владельцев “Трека” это по-хорошему мало волнует. Они молча делают свою работу, и судя по вашим оценкам, делают ее хорошо.
Когда лидер по популярности входит хотя бы в ТОП 3 по качеству — это тоже достаточно редкий случай для наших рейтингов. Но судя по отзывам автовладельцев, шаровые опоры “ТРЕК” реально можно считать лучшими в России. Всего на сайте PartReview есть 47 мнений об этих деталях и больше только у известного бренда CTR. Но только если у CTR почти треть из них — негативные, у “ТРЕКа” плохих отзывов всего 12 штук.
Часто бренды-упаковщики пишут о “заводах-производителях на конвейер”, хотя этот факт невозможно проверить, потому что заводы при этом не называются. В отличие от них челябинский завод “ТРЕК” реально поставляет свои запчасти на конвейеры автопроизводителей.
Пускай это только российские производства, но зато в этой информации есть четкая конкретика. “ТРЕК” производит или производил рулевые наконечники для комбайнов “Ростсельмаша”, стойки стабилизатора для PSA, New Generation NIVA, KIA-Spectra, пыльников приводных валов для полноприводных и переднеприводных автомобилей ВАЗ, шаровых шарниров для ГАЗ-3110 «Волга» с бесшкворневой передней подвеской и ВАЗ-1111 «Ока», и даже стойки стабилизатора передней и задней подвески для машин первых лиц России в проекте «Кортеж». Согласитесь, это уже частично объясняет почему у них получаются хорошие шаровые опоры, которыми вы остаетесь довольны?
Компания выпускает четыре серии шаровых шарниров:
- Серия “Классика” — это копия оригинальных заводских опор отечественных автопроизводителей.
- Серия “Чемпион” — это улучшенные детали для автомобилей локального производства. Опоры имеют цельнокованый корпус и ряд улучшений, на которые получено «Свидетельство на полезную модель». Также вся конструкция запатентована.
- Серия «TRS» — это спортивные опоры для тех, кто хочет прокачать свой автомобиль для участия в гонках. Детали адаптированы к более жестким условиям эксплуатации.
- Серия “Для иномарок” говорит сама за себя — это шаровые опоры для импортных автомобилей. Судя по вашим отзывам — надежные и качественные.
Ради максимальной объективности отметим, что все-таки большинство отзывов о шаровых опорах “ТРЕК” оставлены владельцами отечественных автомобилей. Иномарок в списке достаточно мало.
№2. MASUMA (№1 в рейтинге лучших, №4 в рейтинге популярных)
На втором месте нашей подборки — детали японского бренда Masuma. У него первое место в рейтинге качества, хотя о низкой оценке по сравнению с другими группами запчастей мы уже упоминали. По популярности это только четвертый бренд, причем у него всего 22 отзыва. И по количеству отзывов он вообще девятый в списке.
Masuma — формально японский бренд. Почему формально? Потому что компания действительно была создана в Японии в 2011 году. Но детали Masuma никогда не производились в этой стране. Все заводы, собственные и контрактные, расположены в Китае. Впрочем, радует, что компания этого не скрывает. Ну и так как весь бизнес Masuma находится в “Поднебесной”, то и штаб-квартиру перенесли туда же в 2016 году. Больше всего запчастей продается в Китае, Малайзии и России.
Кроме шаровых опор компания производит широкий перечень деталей подвески, сцепления, двигателя, фильтры и стеклоочистители — всего более 10 000 артикулов.
На шаровые опоры Masuma, как и на другие детали бренда, распространяется гарантия 12 месяцев, которая активно поддерживается российским дистрибьюторами. Тем более, что качество этих деталей действительно хорошее. Производитель утверждает, что все запчасти проходят как минимум три точки контроля: сырья, производства и на уровне дистрибьюторов. Также заводы аккредитованы минимум по стандарту ISO-9001. На сайте Masuma пишут, что процент брака у них менее 0,05%.
№3. Lemforder (№3 в рейтинге лучших, №2 в рейтинге популярных)
Замыкает ТОП-3 хороших шаровых опор на нашем рынке продукция под брендом Lemforder. Бренд давно принадлежит концерну ZF Group, который является одним из крупнейших мировых производителей запчастей.
У “лемфа” третье место в рейтинге качества и второе место в рейтинге популярности. Интересно, что по количеству отзывов (их всего 30), Lemforder всего седьмой, уступая таким брендам как CTR, MOOG, Febest, 555, “Белмаг”. Но зато среди этих отзывов меньше негативных, что позволяет немцам быть в ТОП 3 по всем параметрам.
Как у мирового лидера, у шаровых опор Lemforder есть несколько фишек. Во-первых, контурная закалка, которая гарантирует 100%-ю глубину уплотнения материала. Во-вторых, отсутствие необходимости в смазывании. В-третьих, молекулярная обработка, которая снижает негативный эффект от трения, которое приводит к шуму и износу.
Если у вас есть свое мнение о качестве на основе личного опыта, то напишите отзыв на partreview.ru.
автор: Евгений Пащенко
Эксперт в индустрии автозапчастей
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как выбрать шаровую опору для автомобиля? | Авто-мото
Здравствуйте. Почти каждый хотя бы раз видел на обочине дороги машину с вывороченным набок передним колесом. Прежде всего, эта неисправность возникает из-за «полетевшей» нижней или верхней шаровой опоры. Пускай детали эти небольшие, но их поломка при рывке с места или даже «подскоке» на небольшом ухабе чревата «потерей» колеса и серьезной аварией. Первоочередными «симптомами» неисправных шаровых опор служат стуки в передней части машины при езде по неровной дороге на скорости от 5 до 40−50 км/ч. При этом посторонние призвуки повторяются на каждой кочке, ямке и похожи на барабанную дробь. После того, как износ шаровых пальцев достигает предела, они просто выскакивают из гнезда и лишают тем самым колеса осевой опоры. Дальше — как повезет. При большой скорости движения развязка может быть весьма трагичной. А посему с особой остротой встает вопрос о покупке настоящих, не паленых опор. Прежде всего, внимание разного рода ловкачей привлекают шаровые опоры для «Жигулей» и «Самар». Приметами настоящего «белебеевского» пальца, в первую очередь, служат отсутствие на корпусе следов токарного резца и неравномерный грязно-серый цвет конической поверхности как свидетельство термообработки. Производители же «левых» шаровых опор вытачивают пальцы на обычных токарных станках, а о какой-либо термической обработке детали не может быть и речи. Поверхность фальшивки гладкая, на ее корпусе отсутствуют эмблема производителя и знак соответствия российским стандартам. Довольно часто на авторынках можно встретить также «левые» шаровые опоры объединения «БелМАГ» из города Магнитогорска. Признаком настоящих деталей служит голограмма на корпусе и индивидуальная упаковочная коробка красного или стального цвета с набором крепежных элементов. Дабы обезопасить автолюбителей от покупки «левой» шаровой опоры, дадим еще несколько советов относительно выбора этой важной детали. Палец шаровой должен быть кованый, серого цвета без какой-либо краски; резьба катаная, а не резанная на станке; половинки корпуса всегда аккуратно сварены, а точки сварки заметны лишь на одной из чашек. Кроме того, обратите внимание на форму крышки с прорезью, которая должна иметь в профиль качественную полусферу.
Опора шаровая нижняя передней подвески: как заменить шаровую опору
Шаровая опора – это узел подвески автомобиля, который обеспечивает жесткое, но подвижное соединение рычага и ступицы управляемого колеса. Главной функцией опоры является удержание колес в определенном положении по отношению к горизонтальной плоскости.
Устройство
Конструкция шаровой опоры довольно проста. Ее центральным элементом является металлический конусообразный палец с резьбой с одной стороны и шаром с другой. Шар расположен в корпусе, наполненном пластиковыми вкладышами или полимерным составом, которые выполняют роль подшипника скольжения. Конец пальца с резьбой прикрепляется к рычагу.
По своей конструкции шаровая опора является аналогом человеческого сустава. Сустав позволяет руке свободно двигаться в любых направлениях. Так же и металлический шар опоры, двигаясь в нескольких плоскостях, обеспечивает подвижность двух элементов подвески, соединенных между собой.
В большинстве современных автомобилей на каждое колесо приходится одна подвеска, реже – две, совсем редко – три, четыре. Авто с независимой многорычажной задней подвеской имеют шаровые опоры и на задних колесах. С одной стороны, чем больше шаровых опор у автомобиля, тем продолжительнее срок их службы и ниже вероятность поломок. С другой стороны, при большом количестве подвесок существенно усложняется их диагностика, а также увеличивается стоимость их ремонта и запасных частей.
Шаровая опора может быть неразборной или разборной. В первом случае корпус опоры запрессовывается в рычаг подвески, во втором крепится к нему болтами. Неразборная шаровая заменяется вместе с рычагом, разборная – отдельно от рычага. В современных марках автомобилей чаще встречается неразборная конструкция, в старых отечественных авто – разборная, которая позволяет устранить люфт путем простой подтяжки крышки.
Некоторые «народные умельцы» научились продлевать жизненный цикл неразборных шаровых опор. Для этого они вырезают дно, накручивают резьбу, устанавливают новые полимерные прокладки, собирают все детали в корпус и используют опору дальше. Такой узел служит долго, поскольку для его нормальной работы нужно всего лишь время от времени менять полимерный наполнитель. Однако качественно переоборудовать опору получается не у всех. А неправильно восстановленный узел может создать реальную угрозу на дороге. Поэтому эксперты рекомендуют не рисковать своей жизнью, а своевременно заменять вышедшие из строя опоры на новые.
Признаки и причины неисправности
Сроки службы шаровой опоры ранжируются в широких пределах и составляют от 15 тыс. км до 150 тыс. км пробега. Сложно прогнозировать, когда этот элемент выйдет из строя. Большинство автомобильных концернов указывают сроки замены шаровых опор в руководстве по технической эксплуатации автомобиля. На практике срок эксплуатации зависит от стиля вождения и качества дорог, по которому ездит автомобиль.
Признаки поломок
Из подвески раздается шум. Если при преодолении лежачих полицейских или при движении по ухабистой дороге на скорости до 30 км/ч из подвески слышится шум, значит, в шаровых опорах мало смазки, либо палец застучал из-за износа. Зимой такой стук является обычным делом, поскольку при низкой температуре смазка нагревается дольше, чем в жаркое время года. Если через несколько минут после начала движения стук не прекратился – значит, нужно проверять шаровую.
Колесо виляет. Если во время движения колесо ведет себя неустойчиво и «виляет», значит в опоре появился люфт. Это явление опасно тем, что во время маневров колесо может вывернуться, а автомобиль завалиться на бок. При появлении данного признака нужно как можно быстрее заменить опору.
Неравномерный износ шин. О неисправности шаровой опоры может свидетельствовать неравномерный износ шин на передней и задней осях. Стоит внимательно присмотреться к шинам своего автомобиля. Если они изношены неравномерно – провести диагностику шаровых опор.
Также о неисправности шаровых опор может говорить скрип при повороте рулевого колеса.
Причины поломок
Основной причиной выхода шаровой опоры из строя является ее механическое повреждение. Ускорить данный процесс могут следующие факторы.
Стачивание пальца. Одной из причин выхода опоры из строя является стачивание пальца из-за увеличения зазора. В результате элемент разбалтывается и при движении по неровной дороге палец может выскочить из своего гнезда.
Недостаток смазки. Еще одной причиной выхода шаровой опоры из строя может стать частичная или полная выработка смазки. Автовладельцам рекомендуется регулярно проводить профилактику и внешний осмотр опоры и обновлять слой смазки.
Разрыв пыльника. Пыльники изготавливают из резины, которая при аномальных температурах (жара, холод) быстро изнашивается и приходит в негодность. Если на пыльнике образовалась трещина, нужно срочно произвести его замену, дабы предотвратить попадание в шаровую опору влаги и мелких частиц.
Езда по неровным дорогам. Если автомобилю приходится часто ездить по бездорожью, то износ шаровых опор ускоряется. Данная проблема особенно актуальна для России. Это следует учитывать владельцам иномарок, многие из которых не предназначены для езды по бездорожью.
Проверка
Если вы обнаружили в своем автомобиле признаки неисправности шаровой опоры, проведите проверку этого узла. В домашних условиях диагностику можно выполнить нескольким методами. Лучше подойди к проверке комплексно, воспользовавшись всеми методами поочередно.
К методам диагностики неисправностей шаровой опоры относят:
- проверку на слух;
- раскачивание колес;
- замеры.
Проверка на слух. Проверка проводится в присутствии помощника, который раскачивает машину с выключенным двигателем. Во время раскачивания автомобиля его владелец прислушивается к звукам. Если со стороны опоры слышен стук, необходимо снять детали, провести их тщательный осмотр и в случае необходимости заменить новыми.
Раскачивание колес. Проверка также проводится в присутствии помощника. Автомобиль поднимают на домкрате, сажают помощника за руль, просят его выжать педаль тормоза. В это время начинают поочередно раскачивать колеса и смотреть на наличие люфта. При наличии люфта опору заменяют.
Замеры. Вооружившись штангенциркулем, автовладелец забирается под переднюю часть автомобиля и через контрольное отверстие под нагрузкой измеряет расстояние между торцевой частью пальца и наружной поверхностью корпуса опоры. Полученные показатели сравниваются с нормативами, указанными в техпаспорте авто. К примеру, у автомобилей ВАЗ это расстояние не должно превышать 1,18 см. Если под рукой нет инструкции, то ее всегда можно скачать в интернете.
Замена
Заменить нижнюю шаровую опору передней подвески под силу даже начинающему автолюбителю. Рассмотрим процесс замены на примере автомобилей ВАЗ.
Готовимся к работе
Для работы нам потребуются:
- баллонный ключ;
- щетка по металлу;
- домкрат;
- ВД-40;
- торцовый и накидной ключи на 13;
- ключ рожковый на 22;
- раздвижные пассатижи;
- съемник шаровых опор.
ВНИМАНИЕ! Съемник шаровых опор стоит не дешево, но он существенно упрощает и ускоряет процесс замены
Эксперты рекомендуют использовать шаровые опоры производителей «АвтоВаз», «Белмаг», «Белебей», «Кедр», Trek TRS Sport, которые продаются в комплекте с крепежом или без такового. Набор с крепежом стоит дороже, но и работать с ним удобнее. В этот набор, помимо шаровой опоры, входят гайка шарового пальца и три болта с гайками и граверами.
СПРАВКА. Верхние и нижние усиленные шаровые опоры внешне очень похожи друг на друга. Поэтому производители выбивают на них буквы «В» — верхняя и «Н» — нижняя
Перед установкой необходимо проверить наличие смазки под пыльником опоры. Если ее нет – добавляем, но без фанатизма, поскольку от избытка смазки пыльник может быстро порваться.
Ход работы
Подставляем под задние колеса антипокатные упоры, ставим автомобиль на передачу и на ручник. Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль с помощью домкрата, окончательно откручиваем болты и снимаем колесо. Под кузов автомобиля устанавливаем страховку, для этого подойдет снятое колесо или деревянный брусок.
Если меняем левую опору, то выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое положение, если правую опору – то в правое. Теперь берем щетку по металлу, очищаем шаровую и обрабатываем ее ВД-40 или тормозной жидкостью.
Берем в руки ключ на 22 и откручиваем гайку шарового пальца. Из-за особенностей конструкции поворотного кулака полностью открутить гайку не получится. С помощью ВД-40 обрабатываем резьбу шарового пальца и гайку. Закручиваем гайку и снова обрабатываем ее ВД-40. Циклы «открутил – полил ВД-40 – закрутил» повторяем до тех пор, пока гайка не начнет откручиваться без усилий.
Если замена производится без съемника для шаровых опор, то берем наставку из мягкого металла, кувалду и начинаем с силой бить по проушине поворотного кулака. Как правило, для распрессовки шаровой опоры достаточно нескольких сильных ударов. Если распрессовки не произошло, нужно терпеливо постукивать проушину до тех пор, пока усилия не увенчаются успехом. При наличии съемника демонтаж нижней шаровой опоры значительно упрощается и ускоряется.
После распрессовки пальца откручиваем крепежную гайку. Если гайка откручивается плохо, применяем схему «Открутил – полил ВД-40 – закрутил». После того, как гайка демонтирована, вооружаемся ключами на 13 и откручиваем болты, с помощью которых шаровая прикреплена к рычагу. Снимаем опору.
Очищаем нижний рычаг от грязи, осматриваем место посадки опоры на рычаге на предмет разломов и трещин. Если рычаг поврежден, то его следует заменить. Если все в порядке, значит устанавливаем новую опору, смазываем палец литолом, нигролом или моторным маслом и собираем детали в обратной последовательности.
Открыть дверь автомобиля с помощью теннисного мяча
В феврале 2016 года пользователи социальных сетей начали публиковать видео и статьи с интересным (но не новым) утверждением о том, что автомобилисты могут открывать двери своих автомобилей, используя только теннисный мяч:
Типичная текстовая версия, объясняющая, как предположительно работала взломанная дверь автомобиля с теннисным мячом:
Одна из самых неприятных вещей, которую вы можете сделать, — это запереть ключи в машине. Вы знаете, что делаете это почти сразу же, как это происходит. Ваши возможности в значительной степени ограничены вызовом службы буксировки, чтобы разблокировать его (конечно, с чужим телефоном, потому что ваш заперт в машине), попыткой использовать вешалку для одежды, потому что это почти никогда не срабатывает, или подвезти домой, чтобы получить второй набор ключей от вашего запертого дома.
Если ни один из них не кажется привлекательным, вы можете попробовать это. Возьмите теннисный мяч, проткните в нем небольшое отверстие. Поместите отверстие шара над замочной скважиной и двумя руками очень сильно надавите на мяч. Воздух внутри шара заставляет запирающий механизм открываться, и ваша машина отпирается.
Если читатели переходили по ссылке, чтобы просмотреть встроенное видео на YouTube, которому предшествовал пункт о том, что совет предназначен «только для невинных женщин», то сразу же появится красный флаг бессмыслицы:
На видео было показано, как запирают автомобиль с помощью брелока, прежде чем зрителям рассказывают, как сделать «волшебный» теннисный мяч из утерянных ключей.В ролике женщинам предписывалось всегда держать мяч в сумочке (вместо лишнего набора ключей) и объяснялось, как якобы работает взлом:
Учитывая, что этот клип был циркулирующие уже в 2007 году, его претензии оказали всю перспективу блокировки свое спорное транспортное средство. Если разблокировать любую машину было так же просто, как сделать эквивалент универсального отмычки путем выжигания дырки в теннисном мяче, то недобросовестным ворам нужно было только вложить деньги в банку теннисных мячей, чтобы взломать любую машину на досуге.Однако за годы, прошедшие с 2007 года, количество взломов автомобилей не сильно увеличилось.
Последующие версии этого взлома в небольшой степени были сосредоточены на аспекте «предупреждения о преступлении», например, опубликованная на ненадежном веб-сайте iLyke , где странным образом колеблется между «ценным лайфхаком» и «предупреждением о бездыханной безопасности» в сообщении, которое оба настоятельно рекомендуют и предостерегают от якобы полезного взлома теннисного мяча:
Нет ничего хуже, чем выйти из машины.Вы, вероятно, помните тот момент ужаса, который охватил вас, когда вы осознаете, что сделали.
А теперь самое интересное. Вы можете поворачивать вешалку и попытаться открыть запорный механизм, вы можете пройти несколько миль до дома, чтобы попытаться найти запасные ключи. Или вы можете попробовать одолжить телефон (потому что вы, естественно, оставили свой в машине) и вызвать службу эвакуации.
Все эти варианты отстой.
Но следующий вариант, на самом деле, лучший из всех.Остерегайтесь, преступники использовали эту технику годами.
Многолетняя популярность слуха (несмотря на его ложность), вероятно, зависела от количества пользователей, которые передают его «на всякий случай» или «лучше перестраховаться, чем сожалеть», даже не попробовав его сами (во многом как аналогичный дверной замок автомобиля. столь же сомнительный взлом получил широкое распространение примерно по тем же причинам).
В 2007 году этот слух привлек внимание канала Discovery Channel MythBusters , который обратился к нему в коротком веб-видео под названием «Автомобиль с теннисным мячом, разблокирующий MiniMyth.В этом ролике команда попыталась воспроизвести результаты, основанные на объяснении «давления воздуха», представленном в видео. Когда метод теннисного мяча предсказуемо потерпел неудачу, они попытались разблокировать автомобиль, используя гораздо более высокое давление воздуха, применяемое таким же образом, но даже этого подхода оказалось недостаточно для открытия заблокированного автомобиля:
.Как и многие запросы фанатов, отправленные Разрушителям мифов, вопрос о том, можно ли разблокировать машину с помощью теннисного мяча, возник прямо из вирусного видео в Интернете.
Разрушители мифов Кари Байрон, Тори Беллечи и Грант Имахара попытались выполнить трюк с теннисным мячом с отверстиями разного размера в теннисных мячах, но не смогли взломать замки. В случае, если давление воздуха внутри теннисных мячей было недостаточным, они даже попытались герметизировать автомобильный замок и приложить к нему давление воздуха 100 фунтов на квадратный дюйм (примерно в девять раз больше нормального атмосферного давления).
Rocket League Лучшие машины и хитбоксы
Это официальный список хитбоксов, используемых каждой машиной, согласно странице поддержки Rocket League.
Хитбокс Dominus
Dominus — очень сбалансированный пресет, который можно использовать в любой ситуации.
’89 Бэтмобиль
Aftershock
Chikara / Chikara G1 / Chikara GXT
DeLorean
Diestro
- Diestro
- Diestro
- Diestro
Dominus GT
Ecto-1
Gazella GT
Guardian / Guardian G1 / Guardian GXT
Hotshot
12 Ice Charger
- 000 Ice Charger 9000 К.I.T.T.
Masamune
Maverick / Maverick G1 / Maverick GXT
McLaren 570S
MR11
Nemesis
Оружие Nemesis
Оборотень
Хитбокс прорыва
Прорыв — это более узкий вариант Доминуса. Дополнительная длина делает его менее популярным.
Animus GP
Breakout
Breakout Type S
Cyclone
Samurai
Hitbox Hybrid
Самый высокий хитбокс игры Hybrid.Он имеет ту же длину, что и Dominus, и шире, чем Breakout.
Hitbox Octane
Octane — самый популярный пресет в Rocket League. Это лучший выбор для контроля мяча благодаря небольшой длине, а высокий хитбокс помогает отбивать мяч передней или боковой частью машины.
Armadillo (эксклюзивно для Xbox)
Backfire
Bone Shaker
Fast 4WD
Fennec
2000- 000
Gizmo 9000
Jurassic Jeep Wrangler
Luigi NSR (эксклюзивно для Nintendo)
Marauder
Mario NSR (эксклюзивно для Nintendo)
Mudcat G
9000 Mudcat G
Octane
Octane ZSR
Proteus
Road Hog
Road Hog XL
Scarab
Exclusive
- 000 Sweet Tooth
Такуми RX-T
Тритон
The Dark Knight Rises Tumbler
Twinzer
Vulcan
Zippy
Hitbox доски
Preset Plank очень плоский и имеет большую нижнюю поверхность на верхней части автомобиль, который помогает блокировать удары и отбивать мяч, даже если вы немного оторвались.
Примечание: Согласно официальному источнику, DeLorean Time Machine принадлежит к предустановке хитбоксов Dominus, однако показанные ниже хитбоксы автомобилей демонстрируют, что она имеет тот же хитбокс пресета Octane.
На изображениях ниже вы можете увидеть хитбоксы земли и воздуха каждой машины. Учитывая большое количество автомобилей, я отсортировал их в алфавитном порядке и по шести галереям для удобства использования.
Хитбоксы колеса 2D. Они физически взаимодействуют с хитбоксами арены и тела, но не взаимодействуют с мячом и другими колесами.
Осторожно с мобильного. Изображения были максимально сжаты, но на этой странице все еще есть изображения объемом в несколько МБ.
‘16 Бэтмобиль к Эсперу
.Словарь автомобильных запчастей с картинками изучаю английский
Изучение словаря автомобильных запчастей с помощью картинок Урок английского
Изучение словарного запаса в салоне и вне автомобиля с помощью картинок. На первом рисунке показаны различные детали снаружи автомобиля BMW.
Вне автомобильного словаря
На британском английском языке капот называется капотом, а багажник — ботинком.
Словарь автомобильных запчастей внутри автомобиля
На следующем рисунке показан словарь для различных деталей внутри автомобиля.BrE = британский английский NAmE = индейский.
Словарь деталей автомобиля внутри и снаружи
На последнем снимке показаны различные части автомобиля внутри и снаружи, которые не были показаны на предыдущих фотографиях.
Автозапчасти с кратким описанием
Рычаг переключения
Используется для переключения передач в автомобиле.
Ремень безопасности
Автомобиль имеет ремни безопасности спереди и сзади.Вы используете глагол «пристегнуть», когда пристегиваете ремень безопасности. Джон пристегнул ремень безопасности перед отъездом.
Руль
Вы используете рулевое колесо, чтобы контролировать направление автомобиля (управлять автомобилем).
Лобовое стекло
Лобовое стекло — это большое окно в передней части автомобиля.
Стеклоочистители
Используемые предметы, когда идет дождь, снег или чистая грязь лобового стекла.
Фары головные
Используются при движении ночью, а также в дождь, снег или туман.
Задний фонарь
Фонари в задней части автомобиля — это огни вызова. Оранжевый свет называется индикаторами и используется, когда автомобиль поворачивает налево или направо. Белая часть называется фарами заднего хода и загорается, когда автомобиль движется задним ходом. Красная часть используется, когда используются фары, чтобы другие водители могли видеть автомобиль впереди них в ночное время или в плохих условиях вождения. Он также называется стоп-сигналом и используется, когда автомобиль нажимает на педаль тормоза.
Спидометр
Спидометр показывает, насколько быстро едет человек, ведущий машину.
Указатель уровня топлива
Показывает, сколько бензина или дизельного топлива осталось в автомобиле
Датчик температуры
Показывает, насколько горячий двигатель автомобиля.
Счетчик пробега автомобиля
Показывает водителю, сколько миль проехало.
Тахометр
Счетчик оборотов используется для переключения передач и может использоваться для большей экономии топлива.
Уроки, которые могут быть связаны с этим
Это первое занятие по автомобилям
Распечатайте урок английского по изучению словарного запаса автомобильных запчастей
Распечатать урок по изучению словарного запаса автомобильных деталей внутри и снаружи автомобиля с помощью картинок. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом пространстве и выберите печать. Вы можете щелкнуть значок принтера чуть ниже и справа от кнопки меню «Связаться с нами» в верхней части страницы или скопировать и вставить нужную часть упражнения в текстовый документ, а затем распечатать на бумаге.
Словарь и как пользоваться словарями
Щелкните следующую ссылку, чтобы открыть онлайн-словарь английского языка. Урок английского
английских книг скачать бесплатно
Скачать словари БЕСПЛАТНО в pdf
.Rocket League: 15 лучших машин, рейтинг
Когда дело доходит до восхитительной многопользовательской сенсации, Rocket League , мастерство и командная работа превалируют. Тем не менее, в игре предлагает множество различных автомобилей, которые позволяют вам продемонстрировать свое личное чутье, дополняя ваш набор навыков и давая небольшое преимущество в определенных областях.
Хотя Psyonix изменил и сбалансировал многие характеристики этих транспортных средств, чтобы сделать их более равными, у вас все еще есть небольшие вариации, обеспечивающие разные сильные и слабые стороны. В этой хаотичной многопользовательской игре есть все нюансы, и так много машин на выбор, что выбрать лучший для вас может быть непросто.Но с помощью этого списка мы постараемся облегчить вам это решение.
Связанные: 10 лучших симуляторов вождения
Короче говоря, не существует универсального решения, и разные машины будут предпочтительнее в зависимости от вашего стиля и типа игры, в которую вы любите играть.Тем не менее, существует — это автомобилей, которые в целом являются лучшим выбором для максимизации вашей игры.
Обновлено 27 февраля 2020 г. Стивеном ЛаДжиои: Спустя почти 5 лет эта веселая автомобильная футбольная игра все еще в полном разгаре. Благодаря недавнему событию Radical Summer и Хэллоуину 2019 года мы увидели выпуск новых наборов автомобилей.К ним относятся потрясающий Ecto-1 из Ghostbusters, KITT Knight Rider и разблокируемые предметы, посвященные странным делам.
Добавьте к этому предстоящие киберспортивные мероприятия, такие как Intel World Open в Токио, и Rocket League, кажется, идет так же хорошо, как и раньше. И с таким количеством автомобилей, завершающих модельный ряд, мы считаем, что пришло время обновить наш список еще пятью надежными автомобилями, которые можно выбрать.
15 X-дьявол
При таком большом количестве автомобилей в модельном ряду Rocket League обязательно появятся некоторые недооцененные разновидности, которые многие игнорируют просто из-за его отталкивающего внешнего вида.Так обстоит дело с X-Devil, автомобилем, который на удивление функциональный и хорошо продуманный.
Этот гибридный автомобиль уравновешивает типы автомобилей Octane и Plank, что делает его довольно универсальным вариантом, который может в некоторой степени служить «мастером на все руки».Он довольно длинный, но и с точки зрения хитбокса не так уж и плох.
14 Веном
Как и наша предыдущая запись, Venom не самый привлекательный дизайн, но в значительной степени рассматривается как недооцененный выбор.Подобно Skyline, эта штука обладает довольно сбалансированными характеристиками и является хорошим выбором для поклонников гибридных автомобилей. Он может довольно хорошо выполнять множество функций и может быть агрессивно мощным благодаря своей плоской и острой передней части.
Этот автомобиль — еще одно напоминание о том, что внешне это далеко не все, особенно если говорить о Rocket League .
13 Двойная мельница III
Учитывая короткую конструкцию и хитроумный дизайн Hot Wheels, из которых состоит этот DLC-автомобиль, это не самый популярный вариант.Тем не менее, это может быть отличным выбором, особенно для тех, кто предпочитает оборонительную игру, основанную на отражении ударов сбоку.
СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших картингов всех времен (кроме Mario Kart)
Да, это одна из самых длинных и широких машин в игре, и ее сравнивают с Бэтмобилем с его коротким плоским профилем, который больше подходит для контроля мяча и мощных ударов с прямого попадания.Тип доски не для всех, но, как и некоторые другие в нашем списке, Twin Mill III действительно может быть использован для тех, кто разбирается в этой конструкции.
12 Паладин
Это машина, к которой вам захочется привыкнуть, так как у нее довольно короткий и длинный профиль.Его хитбокс также был немного отозван, из-за чего он немного потерял популярность. Тем не менее, те, кто нашел свой путь вокруг похожего, более дружелюбного для новичков Dominus, могут захотеть попробовать эту более экстремальную версию.
Эта штука действительно справляется с дриблингом в воздухе, фристайлом и мощной стрельбой.
11 Костяной шейкер
Эта боевая машина была выпущена в начале 2017 года как часть DLC Hot Wheels.Его, как правило, отмахивают из-за его несколько уловки, хотя он, безусловно, имеет классную эстетику для поклонников этих восхитительных игрушечных машинок.
И хотя он может показаться немного необычным и нестандартным, на самом деле он работает довольно хорошо для тех, кто проводит с ним некоторое время.Его характеристики вполне сопоставимы с проверенным на практике Octane, а его плоский верх может быть оптимальным для надежных ударов при управлении мячом снизу или попадании в ворота.
10 Мародеров
Что-то вроде недооцененного выбора, Marauder, как правило, упускается из виду в пользу довольно похожего встроенного Merc, и не помогает то, что он является частью пакета DLC.Его внешний вид может не выдавать этого, но на самом деле он очень похож на любимца фанатов Octane.
Большая и громоздкая форма машины может показаться некоторым немного отталкивающей, но ее широкий хитбокс делает ее довольно надежным вариантом, если вы предпочитаете играть в более оборонительную игру и / или проводите много времени, отбивая удары от своей цели.Общая большая масса этой штуки делает ее мощным средством для преодоления противников и создания настоящего тепла при попадании мяча.
Несмотря на то, что он менее мобильный, его скорость поворота по-прежнему сопоставима с большинством других автомобилей, теперь, когда Psyonix сбалансировал эту механику поворота для большинства.
9 Merc
Как и наша предыдущая запись, наемник представляет угрозу в основном из-за своего большого хитбокса.Огромные размеры этого транспортного средства делают его особенно оптимальным для поражения мячей в воздухе, блокировки ворот и пробивания противников.
Связано: 10 лучших многопользовательских игр с разделенным экраном на Xbox One, рейтинг
Опять же, если вам нравится ускоряться по арене, Merc может быть не для вас, так как он обладает немного более слабыми характеристиками, когда дело доходит до усиления и поворота.Тем не менее, игроки, которые предпочитают массу и грубую силу, должны извлечь из этого зверя много пользы. Это также безопасный выбор для новичков Rocket League .
8 Нимбус
Этот относительно новый автомобиль не только выглядит гладким, но и является забавным и эффективным автомобилем в жестких соревнованиях.Несмотря на то, что это относительно короткий автомобиль с довольно узким хитбоксом, это также просто универсальный, прочный и универсальный автомобиль.
Это должно быть особенно важно для тех, кто привык играть с другой замечательной машиной, Dominus, поскольку ощущения и хитбокс у этой штуки очень похожи.Это снижает необходимость в дополнительном обучении для тех, кто хочет познакомиться с этим сравнительно недавним дополнением к линейке Rocket League (получено из Elevation Crate).
Этот и без того великолепный автомобиль отличается самой элегантной косметикой.
7 Mantis
Помимо того, что Mantis обладает одними из лучших в игре ускорений и поворотов, он также является особенно длинным автомобилем, позволяющим с большей легкостью прикрывать мяч — по крайней мере, на уровне земли.
Если вы сможете пройти относительно короткую и плоскую конструкцию этой штуки (это одна из самых коротких машин в игре, а значит, вам, возможно, придется прыгать чаще), это хороший выбор в ряде областей.Вы можете создать довольно эффективную атакующую игру, если использовать ее правильно; не только из-за его мобильности и ширины, но и из-за его способности выполнять отличные сальто.
6 Прорыв
Несмотря на то, что эта вещь имеет довольно блочный непривлекательный дизайн, она, тем не менее, может быть впечатляющим автомобилем благодаря своей мобильности и скорости.Его относительно плоский верх позволяет более точно и надежно забивать мячи прямо в ворота.
Добавьте к этому его способность более плавно скользить по воздуху и его эффективность при ведении мяча, и вы получите довольно безопасный и надежный выбор для случайной или соревновательной игры.
5 Бэтмобиль
Этот потрясающий автомобиль на тему Бэтмена может иметь даже более гладкий внешний вид, чем Mantis, хотя на самом деле он имеет довольно похожую сборку и общую механику.Его уникальный дизайн и плоская форма позволяют вести мяч и немного контролировать его, хотя, возможно, это не лучший выбор для новичков. Он обладает довольно легким и острым ощущением, что позволяет относительно легко маневрировать в воздухе и преодолевать большую территорию.
Связано: 5 известных машин, которые должны быть добавлены в ракетную лигу
Опять же, если рост не имеет для вас большого значения, в этой машине есть что полюбить, даже если вы, , не — самый большой поклонник Бэтмена.
4 Такуми
Этот универсальный автомобиль имеет некоторые сходства с Dominus, но его длина и габаритные размеры меняются с высотой.Те, кто предпочитает этот автомобиль элитного уровня, но, возможно, хочет, чтобы конструкция могла покрыть чуть больше земли с точки зрения высоты, возможно, стоит попробовать. Takumi не просто обладает одними из лучших характеристик в игре, он обладает очень плавным ощущением, с которым легко обращаться и с которым весело играть.
Если вам не удалось получить DLC Supersonic Fury, то этот автомобиль стоит попробовать.
3 Афтершок
Это еще одно сравнительно недавнее издание (2016 г.), которое быстро поднялось вверх в чартах, когда дело доходит до предпочтений поклонников.То, что ему не хватает в отделе хитбокса, он легко компенсирует своей скоростью, поворотом и общим ощущением плавности при вождении. Он кажется тяжелым, но его ширина и мощность делают его оптимальным выбором для игры на земле.
ИгрокиDominus также сочтут это относительно легким переходом, поскольку он имеет те же характеристики, что и эта проверенная машина.
2 Dominus
Теперь мы переходим к , действительно, популярных автомобилях — сначала у нас есть Dominus, который, как правило, более благоприятен для тех, кто ценит силу и агрессивность.Эта штука действительно способна нанести удар при ударе по мячу и имеет прочную, плоскую конструкцию и среднюю высоту, что делает ее довольно надежной при управлении мячом, ведении или полете. У него одна из самых больших площадей, что позволяет часто и эффективно отбивать мяч.
1 октановое число
По сути, есть веская причина, по которой профессиональные игроки RL eSport предпочитают Octane больше, чем другие автомобили — это просто надежный, эффективный во всех отношениях автомобиль.Его характер «на все руки» делает его отличным выбором для новичков, но его универсальность позволяет ему быть более чем достаточным выбором и для ветеранов.
Он великолепен практически во всех областях, за исключением относительно небольшой длины — у него отличное ощущение плавности при вождении, неплохой хитбокс в целом, а также он относительно быстрый и мощный.По сути, это машина, предназначенная для самого широкого диапазона игровых стилей.
Далее: 10 основных советов для игры в Rocket League
следующий Покемон: 10 лучших блестящих летающих типов, ранжированные
Об автореСтивен — заядлый игрок Nintendo, инди и ретро, который время от времени балуется Xbox, в основном в форме запоев в Overwatch.Он любитель истории, начинающий писатель короткометражек и набожный металлист, которому нравится плохо играть вместе с Black Sabbath на своей дешевой ударной установке. Когда его любимые «Чикаго Кабс» или «Буллз» не играют, он обычно любит смотреть случайные документальные фильмы или манерные фильмы ужасов.
Подробнее о Стивене Лагиойе .