Тест драйв мицубиси грандис: — Mitsubishi Grandis: , ,

Тест-драйв Mitsubishi Grandis / Мицубиси Грандис. После ланча.

Mitsubishi Grandis — минивэн бизнес-класса

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказался намертво запертым другими машинами. (В Москве это становится уже каким-то стихийным бедствием). «Подвезти опаздывающего на презентацию делового партнера, к тому же по пути, — отличное завершение встречи», решил я. И вскоре в багажном отсеке Grandis оказались компактный стенд, диапроектор и пара пачек «макулатуры». А на двух сиденьях второго ряда — две щебечущие девушки, зачем-то оставившие мне под конец поездки свои телефоны, которые я зачем-то записал…

Продвижение

Посетовав на бескультурье водителей, мой попутчик, наконец, обратил внимание на автомобиль, в котором ехал. И, прежде всего, отметил удобство посадки в минивэн. В ответ я признался, что лишь пару часов назад впервые оказался за рулем этой машины, но кое-какие впечатления уже получил. Водительское сиденье, например, неплохо профилировано. Оно снабжено минимумом механических регулировок — продольной, по высоте подушки и наклону спинки, но диапазон их достаточно велик. Рулевое колесо по-вэновски наклонено вперед, и мне понадобилось минут пятнадцать уже в процессе движения, чтобы занять оптимальную позицию.

Баранка словно требует, чтобы за ней находился сам владелец: она обшита мягкой светлой кожей, верхняя и нижняя части — из натурального темного дерева. Для наемного водителя — слишком большая роскошь, и, на мой вкус, ее вид слегка диссонирует с пластиковыми вставками в дверях и на центральной консоли «под светлое дерево», и тем более с темно-серой передней панелью. Впрочем, пластик качественный, а две кнопки и три серебристых кругляша — блок управления системой климат-контроля — определенно украшают панель. Сразу под ними — радио с проигрывателем компакт-дисков. Еще ниже — рукоять АКП. Grandis, как и большинство других современных минивэнов, не имеет разделительного тоннеля: это обеспечивает дополнительное пространство в салоне и одновременно улучшает эргономику водительского места.

Моему попутчику понравилась компоновка верхней части центральной консоли — с небольшой нишей, в которую можно положить очки, телефон или пачку сигарет, и с монохромным экраном бортового компьютера. На экран выводится самая разнообразная информация — от температуры воздуха за бортом, до средней скорости, пробеге без дозаправки и режиме работы аудиоцентра. Я же обратил его внимание на необычное цветовое оформление щитка приборов: синие шкалы, белые цифры и красные стрелки — оригинально и со вкусом.

В какой-то момент я поймал себя на мысли, что общаюсь с партнером, как менеджер по продажам, продвигающий товар, — с потенциальным клиентом. А его интерес к автомобилю явно возрастал, вопросов было все больше. На все и сразу ответить я не мог, попросив подождать, пока этот номер газеты не поступит к нему, как к подписчику.

Без опозданий

За разговором мы как-то незаметно выскочили на оперативный простор, и я дал волю 2,4-литровому мотору, наделенному 165-ю силами. Тут мой собеседник на полминуты замолчал, а затем сказал: «Шумноват, однако!» Есть такое ощущение, особенно если пересаживаешься в минивэн из седана представительского класса. Зато Grandis демонстрирует прыткость, и управлять им не сложнее, чем обычным универсалом с приводом на передние колеса.

4-ступенчатая АКП обеспечивает вполне комфортное передвижение по городу, к тому не страдает «задумчивостью» и быстро приспосабливается под индивидуальный стиль вождения. Кроме того, «автомат» позволяет вручную переходить с одной ступени на другую, для чего рычаг необходимо сместить влево, ближе к водителю. Причем в этом режиме даже при достижении максимальных оборотов электроника не станет за водителя включать следующую передачу, он должен самостоятельно толкнуть рычаг вверх. Только при торможении компьютер берет на себя заботу о переходе на низшую ступень. Словом, трансмиссия настроена вполне грамотно.

Двигатель благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения имеет ровные характеристики, гарантируя уверенное движение в любых ситуациях, хотя свой бойцовский характер он проявляет после 3500 об/мин. Вот тогда в салоне и появляется шум. Впрочем, на скорости хорошо слышен и шелест покрышек, и постукивание подвесок на рытвинах. Но есть и несомненный плюс: выбоины и неровности дорожного полотна слышны, но не чувствуются. И в поворотах Grandis ведет себя молодцом, не допуская излишних кренов и демонстрируя хорошую устойчивость. Конструкторы максимально понизили центр тяжести, что наряду с длинной колесной базой делает автомобиль мало чувствительным как к «волнам» на асфальте, так и к боковому ветру.

В целом мне пришлись по вкусу и настройки рулевого управления. Возможно, для любителя активной езды баранка и покажется недостаточно «острой», но, право слово, это ведь минивэн, а не спорткупе. Между тем, гидроусилитель позволяет при парковке вращать колесо хоть пальцем, а на больших скоростях обеспечивает вполне приемлемую информативность — руль «тяжелеет» ровно насколько, насколько ждешь. Так что ехать быстро, перестраиваться, чтобы не опоздать, Grandis вполне способен. Вот и мои попутчики добрались до места презентации точно в срок.

Ну, а девушки?

Девушки дали высокую оценку Grandis в шестиместной версии и максимальной комплектации Intense Sport. Они отодвинули раздельные сиденья второго ряда максимально назад, вытянули ножки, положили руки на подлокотники, и заявили, что могут отправиться с нами «хоть в Париж». Намек мы, скажем так, не приняли, начав рассуждать о функциональности минивэна.

В этой поездке третий ряд сидений был сложен, образуя ровный пол. Но даже если разложить их (потянул за один рычажок — сиденье поднялось и зафиксировалось в нужном положении, за второй — появилась спинка), объем багажника составит 320 литров. Поднимаясь, сиденья высвобождают нишу под поклажу. Если же третий ряд не нужен, а второй ряд, подняв подушки сидений, придвинуть вплотную к передним креслам, высвобождается целых 1545 литров. Наконец, можно вовсе избавиться от задних сидений, превратив минивэн в развозной фургон. Для пущей функциональности не достает разве что раздвижных задних дверей. Но это бы, пожалуй, не лучшим образом сказалось на внешней привлекательности машины.

Автор экстерьера, Оливье Буле, знал, что делал. Остается лишь сожалеть, что он теперь не в Mitsubishi. Ведь Grandis выглядит весьма эффектно. В компании утверждают, что основную идею Буле почерпнул из японской культуры. Возможно. Хотя автомобиль и выглядит «космополитом», поскольку призван удовлетворять вкусы разных людей и в разных частях света, он вполне самобытен. Анфас Grandis весьма напоминает полноразмерный универсал со спортивным характером. Правда, профиль, а тем более корма не оставляют сомнений в его «классовой принадлежности». От больших оригинальных фонарей на задних стойках, от тонированных стекол (зависит от версии) веет солидностью, даже чем-то американским. Таким, наверное, и должен быть минивэн бизнес-класса, рассчитанный и на большие семьи, и на корпоративных клиентов.

Серьезный конкурент

Раз уж обещал партнеру, скажу о ценах. Mitsubishi Grandis предлагается официальными дилерами по цене от 30 790 долларов. Именно столько стоит семиместный минивэн (вместо двух раздельных кресел второго ряда будет сиденье, рассчитанное на троих и раскладывающееся по частям) с механической коробкой передач, железными колесными дисками, климат-контролем и еще массой других вещей, о которых лучше узнать у продавца.

Протестированный автомобиль продается за 36 750 долларов, имея практически все необходимое, включая литые диски, электронную систему стабилизации, хромированные зеркала и дверные ручки, климат-контроль для задних пассажиров и многое другое. В общем, у таких автомобилей, как VW Sharan и Chrysler Voyager появился серьезный конкурент.

Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров пробега.

… Надо бы позвонить одной из тех девушек и узнать — не появился ли в их компании Grandis?

Андрей Осипов

Фото автора

Краткие технические характеристики Mitsubishi Grandis

Объем двигателя, куб. см.: 2378

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 165/6000

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 217/4000

Разгон до 100 км/ч, с.: 10,0 (11,7)

Максимальная скорость, км/ч: 200 (190)

Средний расход топлива л./100 км.: 9,3 (9,9)

Объем топливного бака, л. : 65

Габариты, мм.: 4765х1795х1655

В скобках приведены данные для версии с АКП

Тест-драйв Mitsubishi Grandis року. Огляди, відео, думка експертів на Automoto.ua

Як правило мінівен сприймається як транспортний еквівалент побутової техніки. За цим автомобілем надійно закріпилось звання сімейного. Відповідно, найбільше цінуються його практичність та вантажопідйомність. Про зовнішню стилізацію та вишуканість салону мова заходить рідко. Тим не менше, і таке трапляється. Мінівен Mitsubishi Grandis — це приклад вдалого поєднання стилю та практичності. Для того, щоб бути функціональним, не обов’язково виглядати понуро. Мінівен Grandis від Mitsubishi виграє за рахунок виразної зовнішності, позитивної динаміки ходу, рульового управління та збалансованої стартової ціни. На розсуд публіки він був представлений у 2003 році. Відтоді Grandis незмінно пропонує практичність та надійність. Спочатку мінівен постачався з 2.4-літровим бензиновим двигуном на 165 конячок. Але періодичні скарги на високі експлуатаційні витрати, змусили компанію задуматись над дизельною альтернативою. Так, у 2005 році з’явився 2.0-літровий TD на 136 кінських сил. Водіям, яким потрібен транспортний засіб для повсякденних поїздок, Grandis з легким рульовим управлінням та хорошою видимістю підійде. Їздити у ньому по місту легко та зручно.  

Враження від їзди

Grandis — це семимісний мінівен з повадками легкового автомобіля. Надійне зчеплення та стабільність ходу дозволяють чітко входити у повороти. Рухи корпусу контрольовані. Автомобіль добре поглинає нерівності дороги. Картину псує хіба що віддача рульової колонки при наїзді на перешкоди. Керувати ним легко та приємно. Елементи управління розташовані зручно. Бензиновий двигун гарантує плавність та потужність. Дизельний силовий агрегат більше зосереджений на економічності. Нажаль, він видає забагато шуму. Пару двигунам складає шестиступінчаста механічна коробка передач. До її роботи загалом претензій немає, але важіль перемикання ходить жорстко. Як опція запропонована чотириступінчаста автоматична коробка. У спортивному режимі вона швидко призвичаюється до умов їзди.  

Детально про автомобіль Mitsubishi Grandis

Всі б/у Mitsubishi Grandis , знайдено на AutoMoto.ua

від 4 074 $ до 13 731 $

Інтер’єр

Незважаючи на рік появи, салон автомобіля не втратив актуальності. До елементів управління дістатись легко. Прилади підсвічуються блакитним, тому їх показники добре видно вночі. Якість матеріалів хороша, у цьому аспекті Mitsubishi випереджає багатьох конкурентів. При посадці слід берегти голову, адже дах у мінівена низький. Сидіння третього ряду «Hide & Seat» легко підіймаються з підлоги, при необхідності по одинці. Середній ряд складається у співвідношенні 60:40. Жоден із рядів не видаляється, натомість посувається вперед і назад. При складених задніх сидіннях, вантажний простір збільшується до 1.545 літрів. Сидіння комфортні та пропонують достатньо підтримки. Сидіння водія та переднього пасажира оснащені великими підлокітниками. Для фіксації дитячих крісел передбачені точки кріплення. За безпеку відповідають триточкові інерційні ремені. Передні сидіння як бонус отримали натягувачі  та функцію нагадування про незафіксовані ремені. З такими характеристиками Mitsubishi Grandis походить на універсал з додатковими сидіннями у багажному відділенні.

нажмите на фото для просмотра в полноэкранном режиме

Дивіться також каталоги:

Всі авто Mitsubishi Grandis

(247)

Екстер’єр

При 4. 755 мм у довжину, Grandis на 10 см переважає Ford Galaxy. Нажаль, він значно вужчий, його ширина складає 1.795 мм. З 1.655 мм у висоту, Grandis не дотягує до середньостатистичного мінівену. Низхідна лінія даху ускладнює процес посадки та обмежує простір задніх сидінь. Складається враження, що мінівен створений для тих, у кого дуже низька стеля  гаражу, але при цьому їм потрібен семимісний автомобіль.  

Базова комплектація

Мінівен доступний у Classic, Equippe, Elegance та Warrior моделях. До бази усіх моделей входять: антиблокувальні гальма, електричний розподіл гальмівних зусиль та чисельні подушки безпеки. Модель Classic пропонує: 17-дюймові литі диски, CD-програвач, центральний замок з брелоком, сигналізацію, автоматичне кондиціонування повітря, передні протитуманні вогні, задній спойлер, вікна з електроприводом та водійське сидіння з регулюванням по висоті. У комплектаціях інших моделей зустрічаються: круїз-контроль, шкіряна обшивка, підігрів передніх сидінь, подвійний люк та задні сенсори паркування.

Під капотом

При сходженні з конвеєру, мінівен отримав 2.4-літровий чотирициліндровий бензиновий двигун на 165 кінських сил. Для розгону йому знадобиться 10.0 секунд. Витрата палива перебуває на рівні 9.4 л/100км у змішаному циклі. У 2005 році як альтернатива був запропонований 2.0-літровий чотирициліндровий дизельний двигун TD на 136 кінських сил. До 100 км/год він розганяє автомобіль за 10.8 секунд. Витрачає Grandis з ним 6.9 л/100км.

Попередній огляд Огляд тест-драйву: Nissan Pulsar 2016

Наступний огляд Огляд тест-драйву: Hyundai Trajet

Поділитися:

Вас також може зацікавити

Недавние тест-драйвы

Огляд Buick Enclave 2023: нове рішення

05. 04.2023

Огляд Tesla Model X 2023: кросовер з майбутнього

03.04.2023

Огляд Porsche Panamera 2023: люкс і драйв

29.03.2023

Огляд Toyota Prius 2023: переродження

27.03.2023

Огляд Mazda CX-5 2023: високий стандарт

24.03.2023

Огляд Infiniti Q50 2023

22.03.2023

Огляд BMW 4 series 2023: спорт та стиль

20.03.2023

Огляд Toyota Highlander 2023: сімейна класика

15. 03.2023

Огляд Kia Forte 2023: стиль для всіх

13.03.2023

Огляд Mazda CX-30 2023: спортивний і сімейний

10.03.2023

Тест-драйвы Mitsubishi Grandis с 2004 года: яркость и контрастность

Mitsubishi Grandis.
Европейская версия автомобиля дебютировала в 2003 году.
Двигатель: бензиновый, 2,4 л (165 л.с.).
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая.
Требуется: Invite, Instyle, Intense.
Цена в России: $31,09035 250.

Ford S-Max
Прототип был представлен в 2005 году, серийный ВЕН вариант модели Galaxy

в 2006 году в Женеве.
Двигатели: бензиновые 2 и 2,5 л (145 и 220 л.с.), дизельные 1,8 и 2 л (125143 л.с.).
Трансмиссия: Механическая 5- и 6-ступенчатая.
Оборудование: Core, Trend, Titanium.
Цена в России: 24

760$.

Полтора десятка лет назад словосочетание спортивный мини-вен вызвало бы самую ироничную улыбку и даже желание покрутить пальцем у виска. Просторный, вместительный, удобный, но никак не спортивный… Такие автомобили авторы воспринимали, как будто блюда из диетической столовой полезные, но безымянные, без соли и целования. Сегодня нам 15 лет, мы относимся к Венам с большим пониманием. Кроме того, в руках действительно элегантный и динамичный автомобиль. Выведя на российский рынок Mitsubishi Grandis, он представлялся как альтернатива автомобилю бизнес-класса, а Ford S-Max прямо назывался спортивным, в отличие от собрата по семейной галактике.

Соединение простора и пространства
По сути, взрослый легковой автомобиль, элегантный и гармоничный. А внутри у Гранда, как и положено свежему Вэну, три ряда сидений. Сиденья среднего и заднего ряда можно сложить.
Даже отнюдь не толстый и уж тем более не баскетбольный водитель роста не может за рулем. Регулировки установлены вроде стандартные, кресло, на первый взгляд, неплохое, сидишь нейтрально! То голова упирается в потолок, то пятая точка на короткой подушке.

А вот в отсутствии яркой, запоминающейся отделки винить не буду. После первой дальней поездки по салону, салон еще долго стоял перед глазами. Чего только нет! Несколько оттенков пластика (довольно грубого и жесткого) и кожи, деревянные вставки на руле и накладка на выступ панели приборов, где находится селектор коробки передач. Воображаемая яркость притягивает взгляд, но вскоре начинает манить. К счастью, в хитрой, да еще и ненужной прорези селектора автомата сейчас было так жарко. Климат-контроль хоть и простенький, сделать обстановку в салоне полностью комфортной не позволял. То жарко, то ноги хмурятся. А теперь потеет очки чем попало.

Вы оглядываетесь и смотрите в зеркало: кажется, что это море свободного пространства. Увы, в дедушке сидит клоун, неудобный не только на водительском месте. На креслах второго ряда еще ничего нет, хотя там потолок низкий. А третий ряд подходит только для очень коротких поездок и терпеливых пассажиров. Подушка сиденья слишком близко к полу. Хотя по сравнению с пятиместным Фордом дополнительные места, безусловно, преимущество. Но маленький: мест в люксовой комплектации Гранда все равно шесть. Поэтому S-MAX заслужил более высокую оценку задней части салона: качество победило количество.

Задний ряд сидений в Форде действительно никакой, но тот, что большинство мини-магазинов называют средним сказкой! Вполне ожидаемо, что каждое из трех мест с индивидуальной регулировкой. А то, что сидишь как в амфитеатре, да ещё и на ногу надеваешь очень приятный сюрприз. Ему можно что-то простить. Например, поглаживание по отношению к акселератору педали тормоза или зуд в руках руля и рычага коробки передач.

В определенной степени Форд по отношению к Мицубиси, наоборот, контраст. Он будет выглядеть более массивным, граненым. Салон не такой яркий: черный эластичный пластик и алюминий в стиле хай-тек. Но общая строгость, даже некоторая педантичность интерьера подкупает мыслью. Поначалу одного из авторов немного раздражала красная подсветка кнопок на руле. А вот купить-то-надо бы: А как еще подсветить символы, чтобы их было хорошо видно в любой ситуации?

В Форде заметно просторнее, чем в Мицубиси. Ни о прикосновении к потолку головой речи быть не может. Длина подушки водительского сиденья и регулировок руля с излишком. Магистральный аэродром! Вот только из лишней беды: гранд-гранд укомплектован хоть доком, а в S-Max и ее нет!

Нельзя быть спортсменом
Нет, все не так плохо! Обсуждаем ездовые возможности Гранда. Двигатель и 4-ступенчатый автомат отлично понимают друг друга. Их слаженной работы, несмотря на невероятную мощность по сравнению с Фордом, хватает для вполне приличного разгона отнюдь не маленького и не легкого автомобиля. Однако дребезжащий, какой-то дешевый звук мотора пробивается в салон уже на 25003000 об/мин. Сначала очень раздражает, потом привыкаешь, хотя вообще не замечая звук не работает.

Гораздо больше отрицательных эмоций вызывают слишком легкий, неинформативный руль, шумная и какая-то неаккуратная работа подвески. Они заметно заворачиваются на трамвайные пути и допускают чрезмерную, даже для высокой вены, раскачку тела на волнообразных неровностях. Руки чешутся доделать контрастную (теперь на себя) машину. Чтобы хороший энерготранспорт, четко и в то же время плавно работающая коробка, отличные, понятные тормоза подтягивали все остальное.

Несколько минут езды на форде и становится обидно, что на улице зима и резина на жире соответствующая. Они старательно кидают шипы местами на льду, но чаще на хитроумном асфальте и даже позволяют ощутить отличную динамику автомобиля. А вот о благоразумной управляемости можно только догадываться. На шипах машина, конечно, слишком рано начинает буксовать, реакция на подруливания не чистая.

Пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом покоряет отличным пикантным и в то же время не менее выразительным видом. Двигатель начинает ехать с 1500 об/мин, затем мигает 2500 с подхватом вверх, а свой электронный ограничитель он выдает только на 7000 об/мин. На S-MAX снимать со светофора одно удовольствие! Не верится, что так легко и стремительно разгоняется не купе и даже не элегантный седан, а высокий просторный мини-Вен.

Не менее приятно катиться и помедленнее, используя только высшие передачи. Кстати, ходы рычага ближе, и фиксация четкая. Так что и переключаться лишний раз, если есть необходимость, не поленитесь.

Даже при интенсивном разгоне в Форде почти не слышно двигателя. Все готовы в любой момент показать себя силой где-то там, в глубине души. Ее скромный, приглушенный голос не раздражает. Форд
отлично тормозит, подвески уверенно справляются с неровностями, не допуская ни кучки кузова, ни, наоборот, слишком детального повторения профиля дороги. О нем хочу сказать: всего в меру.

Не пара
Согласитесь, выбирая автомобиль (даже Вен!), мы не всегда руководствуемся рациональными, практическими соображениями. Наверняка кто-то будет построен на эффектном, оригинальном дизайне и ярком, запоминающемся салоне Mitsubishi Grandis. Для такого человека недостатки автомобиля останутся незамеченными, а достоинства станут весомыми.

Форд нам понравился больше. Не только не настолько, потому что моложе, быстрее, вместительнее. У S-MAX другая идеология, он кажется более удачным, чем Grandis. Сделать из минивэна элегантный, стремительный, почти спортивный автомобиль задача более совершенная, чем построить динамичный Вэн, руководствуясь принципами автомобиля. Кто бы мог подумать о таком контрасте 15 лет назад?

Широкий взгляд?
Боковое треугольное окно возле Ford Windshield явно выше, чем у Mitsubishi: этот элемент поначалу не привлекал особого внимания. Потом при езде на S-MAX появилось ощущение дополнительной уверенности и комфорта. А потом мы провели простой эксперимент, запечатлели его на фото и добавили Форду оценку за заметность.

Сергей Канунников: Мини-Вен вполне опционально пресный, скучный, только торговый вагон. Однако элегантную и динамичную, при этом вместительную и вместительную модель логичнее строить по вагонному, чем по легковому принципу.

Mitsubishi Grandis скорее легковой шестиместный автомобиль, чем Ven.
Общая оценка 7.5
+ Неплохая динамика, внятные и эффективные тормоза.
— Эклектичная отделка салона, тканевый салон, хлипкая подвеска.

Ford S-Max полноценный, вместительный, к тому же быстрый и приятный в управлении, хотя Ven только пятиместный.
Общий рейтинг 8,3.
+ Отличная динамика, плотная подвеска, отличная обзорность.
— Всего два ряда сидений, маленький дорожный просвет, нет запаски даже дока.





Сергей Воскресенский

Источник: Журнал «За рулем»

Тест-драйвы Mitsubishi Grandis с 2004 года: по семейным обстоятельствам

Что взять домой для города? Вагона и так хватает: детишки загоревали незаметно, тесть не похудел, а любимец Болонья, вопреки обещаниям продавца на рынке, превратился в немаленького медведя.
Идеальный вариант для такой мини-команды. И мы свели их на виртуальную дуэль. Mitsubishi Grandis дебютировал прошлой осенью на автосалоне во Франкфурте. В ближайшее время он появится у российских дилеров. По ту сторону барьера Citroen C8, продукт Европейской школы дизайна. Напомним, что он является аналогом Peugeot 807, Fiat-Ulysses и Lianci Fedra.
На лицо изящнее
Основные достоинства мини-ВЭНов функциональность и практичность, недаром этот класс часто обозначают аббревиатурой MPV (Multi Purpose Vehicle Многоцелевой Автомобиль). Однако времена, когда проектирование просторных автомобилей некоторые фирмы считали делом второстепенным, прошли.
Современные мини-Венамы не должны стесняться своего внешнего вида. Характерные для всех современных моделей Mitsubishi Стилистические решения, предложенные шеф-дизайнером Оливером Буле (Oliver Boulay), прослеживаются и в Гранде. Фирменный завтрак тянется от бампера через эмблему из трех ромбов на фальшрадиаторной решетке почти до середины капота. Большие задние фонари аналогичны тем, что стоят на обновленном Lancer с кузовом универсал и недавно дебютировавшем Mitsubishi Colt.
Рисуя новый Grandis, дизайнеры посмотрели на представленные пару лет назад концепты элегантного роскошного автомобиля Space Liner (Спейс Лайнер) и динамичного кабриолета Tarmak. Узнаваемость дедушки придают складки на боковых панелях и дверях. Французские дизайнеры
также старались придерживаться семейных традиций. Лицо Citroen C8 похоже на легковые модели решетки с перекладиной поперек, на которой расположена двухэтажная вышивка эмблемы, немного вздутого капота. Боковой C8 по сравнению с Grandism выглядит солидно. Да и сзади выглядит скорее функционально, нежели элегантно.
Но некоторые элементы у японцев и французов схожи. Например, большие вытянутые фонари. Только у Грандисов вместо лампочек в них стоят более привлекательные и яркие светодиоды (по 24 штуки). Аналогичные и индикаторы поворотов обосновались в наружных зеркалах.
Делфул внутри
Конечно, это должен быть мини-вен. Однако для того, чтобы серьезно бороться с конкурентами, этого недостаточно. Внутреннее убранство Грандикса выполнено в стиле, присущем многим японским моделям – хорошо, удобно, но без особых изысков. Основные органы вынесены на центральную консоль.
Дизайн приборной панели С8 более оригинален и замысловат. В отличие от Грандизма, где основные приборы находятся перед глазами водителя, французы присоединили спидометр, тахометр и другие указатели посередине торпеды к двухэтажному козырьку. Экран, на котором между рулевыми спицами видна информация об общем и суточном пробеге, интервалах технического обслуживания, индексе уровня масла и другая информация. Любопытно, что приборный минищит ходит вместе с регулируемой в продольном направлении и по высоте рулевой колонкой.
Конечно, у Mitsubishi и Citroen много общих классовых обязательств. По салону разбросаны карманы, ниши и ящики, чтобы не забыть где лежит. Даже для солнцезащитных очков продуманы специальные отсеки. Чашки Дело уже знакомое. В этих мини-магазинах у пассажиров заднего сиденья также есть столики, которые выдвигаются из спинок передних кресел.
В Citroen передние сиденья развернуты на 180 градусов. Стул второго ряда становится вокруг стола, четверо из них с удовольствием пообедают или просто побеседуют. Mitsubishi такими хитрыми преобразованиями похвастаться не может. Разве что сиденья третьего ряда повернуть против хода можно, путешествуя или отдыхая на балконе в багажнике.
Наверное, каждому мини-вену иногда приходится работать на грузовике. В Citroen и Mitsubishi можно расчистить место перед передними сиденьями. Еще проще сложить только последний ряд, а длинные перевозить для построения кресел в ряд.
Кому-то наверное важно, что С8 возьмет восемь человек, а японец на одного меньше. Однако если семья или компания не так многочисленны, можно пожертвовать количеством посадочных мест в пользу комфорта. По желанию в обоих автомобилях вместо общего дивана на троих во втором ряду установят два индивидуальных кресла с подлокотниками.
Им не придется скучать ни по водителю, ни по пассажирам: если не с кем поговорить, первая поездка почешет штатную аудиосистему, а вторая посмотрит фильм на семистворчатом экране, подвешенном к потолку .
На защиту семьи
Привлекательный внешний вид, комфортный салон, полный комплект дополнительного оборудования. .. Что еще нужно покупателю? Конечно, безопасность.
Система RISE (Reinforced Impact Safety Evolution Эволюция усиленной системы пассивной безопасности) включает в себя основные элементы кузова, помогающие гасить энергию при ударе и защищающие аттракционы. Она принесла высшую оценку в 6 звезд на тестах по японской методике J-NCAP, во многом схожей с аналогичными тестами EUROnCAP. Другие средства защиты производились другими средствами защиты: четырьмя подушками безопасности для передних сидений, надувными занавесками, защитой головы, трехточечными ремнями (на первом ряду с преднатяжителями).
Комплект аварийных носителей Ситроен похож на японца как две капли воды: тщательно проработанный кузов, полный комплект подушек, ремни с сопатронами. Не забыты и самые маленькие пассажиры. На сиденьях второго ряда С8 и Грандиса стоят замки Isofix (см. СМ, 2004, №5), надежно удерживающие детское кресло при аварии. Правда, Ситроен немного заботлив: есть даже дополнительное зеркало под потолком, в которое родители наблюдают за обстановкой на задних сиденьях.
Конструкторы не только позаботились о пассивной безопасности, но и, конечно же, постарались напичкать машины устройствами, помогающими избежать неприятностей. Дисковые тормоза на всех колесах, разумеется, с АБС, усилие между осями распределяет электроника. В списке штатного оборудования электронных помощников у Citroen больше. Системы, контролирующие пробуксовку колес (Active Traction Control) и позволяющие удерживать автомобиль на заданной траектории (Active Stability Control), у Грандиса в опциях. Правда, японцы пообещали, что для некоторых европейских стран они будут включены в базовую комплектацию.
Серьезные моменты
Практичность Нужна и практичность, и достойные технические показатели. Определить максимальные 180 км/ч ГРАНДУ помогает новый бензиновый двигатель с системой MIVEC, регулирующей высоту впускных клапанов. На пару клапанов приходится три кулачка разного профиля. При малых оборотах коленчатого вала один впускной клапан открывается только на половину, секунду и меньше. На высокой скорости оба клапана устанавливают максимальный подъем другого кулачка. Хитрая система экономит топливо, а также улучшает характеристики крутящего момента и максимальной мощности.
Для Citroen предлагают пару дизелей объемом 2,0 (79 кВт/109 л.) и 2,2 литра (94 кВт/128 л.), линейка бензиновых еще богаче. Два более мощных оснащены VTC (VARIABLE TIMING CONTROL), регулирующим фазу газораспределения. На носке распределительного вала установлены гидромеханические поворотные устройства. В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки распределительный вал смещается относительно шкива. Достоинства конструкции те же, что и устройство регулирования высоты подъема створок на гранд моторе, меньший расход топлива, выше крутящий момент и мощность.
Японцы сделали полноприводную версию. Задние колеса при необходимости подключает электронная муфта, а водитель может выбрать один из трех режимов работы трансмиссии. На хорошей дороге предпочтительнее положение 2WD. На скользком покрытии лучше включить полный привод 4WD, а режим Lock предназначен для назначения на бездорожье, когда электронное сцепление работает почти без пробуксовки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *