Течь масла двигателя: Течь масла из двигателя. Что делать? – Что делать, если течет масло из двигателя: причины и решение проблемы

Содержание

Что делать, если течет масло из двигателя: причины и решение проблемы

Основным устройством, заставляющим автомобиль передвигаться по нашим дорогам, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В свою очередь, мотор не сможет функционировать без моторного масла – главного расходного материала, обеспечивающего долговечную и надёжную работу этого силового агрегата. Масляная жидкость удерживается внутри системы смазки прокладками и сальниками, изготовленными из эластичных материалов. К сожалению, эти детали не всегда служат долго. Вот почему довольно часто от автомобилистов можно услышать такую фразу: «У меня течет масло из двигателя. В чём может быть причина?»

Признаки потери масла

Течь масла из двигателя происходит по разным причинам. Поэтому признаки потери смазывающего вещества также проявляются по-разному.

Самый распространённый признак, по которому сразу видно, что в автомобиле присутствует неисправность, – масляное пятно в районе картера ДВС. Обычно оно появляется при длительной стоянке машины. Вот почему опытные автомобилисты каждое утро осматривают пространство под днищем, между передними колёсами авто.

Даже если появилось пятно или маленькая лужица – не факт, что потёк двигатель. Утечка иногда происходит из коробки передач, там тоже есть трансмиссионное масло.

Второй основной признак – падение уровня масла, которое можно увидеть на щупе. Для этого машину следует остановить на ровном месте, подождать 10–15 минут, чтобы вся смазка стекла в картер мотора. Вынув щуп, его следует хорошо протереть ветошью, затем снова вставить, в горловину, до упора. Если уровень смазки упал, нужно сразу выяснить причину. Вроде бы масляных пятен и подтёков нет, а смазка уходит. Дело в том, что моторная жидкость может не только подтекать, но также угорать во время работы двигателя. Если поместить транспортное средство на смотровую яму, или заехать на эстакаду, визуальный осмотр поможет локализовать неисправность.

Причины появления течи

Для того чтобы устранить проблему, требуется выяснить, почему течет масло. Причины могут быть разные:

  • Неисправность прокладок или сальников. В моторе их много – в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силовой установки.
  • Неисправность системы вентиляции картера. Во время работы мотора часть отработавших газов через маслосъёмные и компрессионные кольца прорывается в картер. Они создают избыточное давление на моторное масло. Таким образом, смазочный состав может быть выдавлен через сальники или прокладки, потому что некоторые из них могут не выдержать такого напора.
  • Некачественная масляная жидкость. На рынке под видом оригинальной зачастую продаётся контрафактная моторная жидкость. Распознать её довольно трудно, поэтому автолюбители, особенно неопытные, частенько покупают фальшивку. Работа движка приводит к повышению температуры до 250–300°С в районе цилиндропоршневой группы. Фальсификат теряет свою вязкость, разжижается. В таком состоянии он протекает через уплотнители в больших количествах. То же самое касается угара – протекая сквозь кольца поршней, такое «масло» сгорает вместе с топливом. Об угаре говорит сизый цвет отработавших газов, вырывающихся из выхлопной трубы.
  • Наконец, самая банальная причина – повреждение поддона картера, во время поездки. Под днище иногда попадаются предметы, способные серьёзно повредить поддон. Вот почему некоторые автопроизводители, а также многие владельцы машин устанавливают на картер дополнительную защиту.
Рассмотрим более подробно, в каких узлах чаще всего происходит утечка масла из двигателя.

Сальники коленвала

Если под автомобилем образовалась масляная лужица, надо выяснить откуда может вытекать моторное масло. Один из наиболее вероятных путей – сальники коленчатого вала, повреждённые вследствие использования некачественного моторного масла или выработавшие свой ресурс. Износостойкая резина, из которой они изготовлены, тоже подвержена старению – вследствие высоких температур, а также агрессивного внешнего воздействия. Перегрев мотора, загрязнения, частое использование промывки, плохая смазка – всё это постепенно разрушает материал сальников.

Чтобы их заменить, придётся серьёзно поработать – отсоединить коробку передач, карданный вал заднего привода (если есть), стартер, сцепление и другие узлы. После замены всё это потребуется установить обратно. Часто вместе с сальниками меняют подшипники коленчатого вала – чтобы два раза всё это хозяйство не разбирать.

Прокладка фильтра

Когда меняется смазка в двигателе, производится также замена масляного фильтра. Перед тем как установить его на место, нужно обязательно смазать маслом резиновую прокладку. Это помогает более плотно прикрутить устройство очистки к корпусу движка. Если этого не сделать, о чём иногда неосмотрительно забывают, прокладка будет деформирована при закрутке, что может привести к утечке моторной жидкости. Устранить такую неисправность довольно просто. В большинстве случаев достаточно посильнее закрутить фильтр.

Маслоотражательные колпачки

У этих деталей есть ещё одно название – сальники клапанов. Клапаны, являющиеся частью газораспределительного механизма, расположены в верхней части головки блока цилиндров. Для того чтобы масло из впускных и выпускных клапанов не попадало в камеры сгорания, служат маслосъёмные колпачки. Их изготавливают из специальной резины, но со временем она теряет свои качества. Если начал протекать хотя бы один сальник, смазка попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом. Поскольку масло сгорает не полностью, в двигателе образуются различного рода отложения, ускоряющие его износ. Даже если смазочная смесь очень качественная, она может не справиться с таким количеством нагара. Такое явление часто наблюдается в моторах с большим пробегом. Как устранить течь масла? Только путём разбора блока головки цилиндров и замены всех колпачков новыми.

Поршневые кольца

Это – одна из самых распространённых причин угара смазки. Если кольца поршней изношены или закокосованы, вследствие применения некачественного масляного состава, последний попадает в камеры сгорания.

Ситуация очень похожа на неисправность маслоотражателей в клапанах. Только здесь протечка смазывающего вещества происходит по другому пути. Последствия те же – сизый дым из трубы, большой перерасход смазки, потеря мощности движка. В этом случае иногда помогает промывка двигателя – раскоксовывает кольца. Если же износ – поможет только капремонт мотора, других путей нет.

Последствия утечки масляной жидкости

Если только произошла неприятность с утечкой смазывающей смеси, медлить с ремонтом категорически нельзя. Результаты могут быть разрушительными для двигателя. Например, если взять повреждение прокладки БГЦ, там происходит сразу несколько неприятных последствий, кроме потери масла. Если жидкость из системы охлаждения попадёт в картер двигателя – всё может закончиться гидравлическим ударом и заклиниванием мотора. Тут капремонтом уже не обойдёшься – придётся полностью менять движок. То же самое может произойти, если вы повредили картер – моторная жидкость вытекает, но вы едете, не замечая этого. В итоге силовая установка тоже выйдет из строя.

Вывод – отслеживать уровень масла щупом, проверять наличие подтёков требуется регулярно. Если датчик масла на приборной панели исправен – он должен вовремя оповестить о проблеме. Если нет – нужно заменить его новым.

Похожие публикации

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога. В статье вы сможете узнать причины течи масла в двигателе автомобиля, не обращаясь к специалистам станции технического осмотра. Полученные знания понадобятся водителям, активно использующим автомобиль. Не всегда можно обратиться к специалистам за помощью и надо самостоятельно найти и устранить причины течи масла в двигателе.

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Течь масла в двигателе является сигналом неисправности. Словно кровь из раны на теле человека. В моторе появилось слабое место. Требует обнаружения и проведения ремонтных работ.

Игнорирование течи масла чревато серьёзными проблемами в работе мотора. На раннем этапе течь масла можно исправить без существенных материальных издержек. Запущенные случаи больно «бьют» по карману автолюбителя.

В конце статьи можно найти видео демонстрирующие причины течи масла в моторе. Станет отличным дополнением текстового материала.

Для чего используется масло в двигателе?

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Мотор приводит в движение колёса машины. Происходит перемещение транспортного средства. Двигатель современного типа—сложная многокомпонентная система.

Требует регулярного и своевременного обслуживания. Во время работы температура мотора возрастает. Между рабочими элементами силовой установки происходит активное трение.

Главная задача используемого моторного масла снизить до минимального уровня трение между отдельными компонентами двигателя и обеспечить отведение образующих в процессе работы нагара, сажи, частиц металла.

Масло выполняет ещё одну важную функцию – защита мотора от перегрева. Циркуляция масла обеспечивает оптимальный уровень теплообмена между силовой установкой и окружающей средой.

Течи опасны тем, что  уровень масла в двигателе уменьшается. Недостаточный уровень приводит к увеличению износа элементов мотора. Ресурс работы снижается. Бездействие чревато выходом из строя отдельных рабочих органов мотора.

Важно следить за уровнем масла и заглядывать под автомобиль. Иначе своевременно обнаружить и устранить течь невозможно. Утечка масла ухудшает внешний вид мотора. Словно магнит притягивает к себе грязь, песок и пыль. Сильная замасленность двигателя может спровоцировать возгорание.

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Причин, вызывающих течь масла может быть несколько. Поиск неисправности затрудняется тем, что в  моторном отсеке невозможно просунуть ладонь. Всё установлено плотно впритык. Обнаружить неисправность невозможно из-за ограниченного обзора.

Причины течи масла:

1.Перелив масла.

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Водители, заменяющие моторное масло своими руками, допускают перелив. Образуется избыточное давление внутри мотора. Не рассчитан на такое количество смазывающего вещества.

Лишнее масло ищет пути выхода наружу. Перелив ухудшает качество работы силовой установки. Если произошёл перелив, лишнюю жидкость сливают для нормализации давления.

2.Нарушена вентиляция картера.

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Картер мотора или в простонародье поддон служит для хранения масла. В двигателях, эксплуатирующихся 10 и более лет, встречается износ поршневых колец. Происходит попадание выхлопных газов в картер.

Накапливаясь, вызывают увеличение давления в поддоне. Вытесняют масло из картера. Для устранения течи надо восстановить нормальный уровень давления.

3.Клапанная крышка.

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Распространённое явление в моторах с пробегом не одну сотню тысяч километров. Для устранения течи демонтируется клапанная крышка. Моется и промазывается герметиком прокладка. Ставиться на прежнее место.

4.Трамблёр.

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Течь масла из-под трамблёра не такое редкое явление. Наблюдается часто в отечественных автомобилях. Для устранения неисправности снимается крышка с трамблёра.

Демонтируется трамблёр. Место стыка аккуратно и обильно промазывается герметиком. Можно возвращать трамблёр на прежнее место.

5.Масляный фильтр.

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Когда замена масла происходит в гаражных условиях без специального инструмента, масляный фильтр зажимается неправильно. Пережимают или не дожимают. Возникает течь масла через фильтрующий элемент. Достаточно затянуть или заменить фильтр.

6.Повреждение поддона.

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Небрежное вождение автомобиля на бездорожье без специальной подготовки чревато повреждением картера. Нарушение целостности поддона приводит к течи масла. Выполнятся демонтаж и ремонт поддона. Установка защиты для картера снизит риск повреждения.

7.Сальники коленчатого вала.

Причины течи масла в двигателе автомобиля

В двигателе используются передний и задний сальники коленчатого вала. По мере увеличения износа начинают пропускать масло. После стоянки машины на асфальте появляются небольшие по размеру масленые пятна.

Определяют место утечки масла. Придётся демонтировать мотор для качественной замены сальника. Процесс трудоёмкий и без использования специального оборудования не обойтись. Самостоятельно выполнить замену сальника не получиться. Придётся обращаться за помощью к специалистам.

Как найти место утечки моторного масла?

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Причины течи невозможно установить без поиска слабого места в моторе. Непростая задача, как кажется на первый взгляд. Отнимает много  времени и требует терпения.

Поиск места утечки затруднён невозможностью осмотра двигателя со всех сторон. Надо прибегнут к смекалке для выявления проблемных зон.

Способы поиска места утечки масла:

Щуп

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Используется для контроля уровня масла. Метки на поверхности показывают минимальный, средний и максимальный уровень масла в картере.

Проверку уровня выполняют на остывшем моторе. Щуп извлекается из посадочного отверстия. Поверхность очищается от масла. Возвращается в исходное положение с последующим излечением наружу для уточнения уровня.

Если уровень мал добавляют масла. Через 30 минут делают контрольную проверку. Понижение уровня масла за непродолжительное время свидетельствует о повреждении картера. Требуется ремонт картера, так как эксплуатация машины невозможна.

Флуоресцентная проверка

Причины течи масла в двигателе автомобиля

Часто используют станции технического обслуживания автомобилей для выявления места утечки. Требуется применение специального оборудования.

Небольшое количество специального красителя добавляется в масло. Запускается двигатель на 10-15 минут. Для выявления можно проехать несколько километров.

Используется флуоресцентная лампа, подсвечивающая мотор со всех сторон. Масло с пигментом светится.

Использование талька

Причины течи масла в двигателе автомобиля

На возможные места утечки обильно сыплется тальк. Мотор работает на холостом ходу 10-15 минут. Проблемные места проявляются на порошке.  Удобный и бюджетный вариант поиска утечек масла. Важно обнаружить утечку моторного масла и устранить неисправность.

Это интересно

Что делать, если течет масло из двигателя

Причины течи масла из ДВС Причины течи масла из ДВС

Причины течи масла из ДВС могут быть очень мнгообразными

Если однажды вы заметили, что течет масло из двигателя (на это указывают потеки в подкапотном пространстве и лужи под машиной), то первое, что вам нужно знать – причин для паники нет. Случиться подобное может, как с зарубежным авто, так и с отечественным, но многие подобные неисправность легко исправимы. Следовательно, первое действие – самостоятельная диагностика. При беглом осмотре сразу можно выявить точное место потека или хотя бы примерную локализацию. И уже затем обращаться к специалистам за помощью.

Видео:
Знайте, что масло подтекает из двигателя, как правило, из-за неплотного прилегания уплотнителей (сальников). Масло, как и любое вещество, двигается по пути наименьшего сопротивления, а значит оно под давлением, создаваемым масляным насосом устремится в любую образовавшуюся брешь. Отсюда и основная причина – негерметичность прилегания деталей или износ сальников. Заменить многие из них не так уж и сложно. Обращайтесь – мы занимаемся ремонтом двигателей всех марок! Разумеется, с гарантией.

Почему течет масло

Подобные потеки указывают на течь масла из ДВСПодобные потеки указывают на течь масла из ДВС

Подобные потеки указывают на течь масла из ДВС

Интересная информация:

О ремонте двигателя Хендай

Первое, что необходимо выяснить – это почему течет масло из двигателя. Ответ на этот вопрос мы уже дали выше – это происходит из-за негерметичности двигателя. Слабые места ДВС представлены разного рода сочленениями с уплотнителями. Со временем под влиянием высоких и низких температур, некачественного масла или просто износа сальник может задубеть, деформироваться или вовсе порваться. Разумеется, это приведет к тому, что масло начнет подтекать, а при полном разрушении уплотнителя будет не просто сочиться, а именно течь. Основной пример – прокладка блока цилиндров.
Износ прокладки головки блока цилиндров Износ прокладки головки блока цилиндров

Износ прокладки головки блока цилиндров приводит к большим потерям масла

Есть и еще один ответ на вопрос, о том, почему подтекает масло в машине. Это неплотное прилегание частей, например, масляного фильтра, шкива помпы и т.д. Если деталь неплотно вставлена в паз, то она не обеспечит должное прилегание уплотнителя к стенкам технологического отверстия. Если масло сочится из-под масляного фильтра, возможно, его просто нужно затянуть.
Течь маслаТечь масла

Масло может уходить из под фильтра (1) – вкрутите его поплотнее в основание (2), течь должна исчезнуть

В особо тяжелых случаях, если течет масло под двигателем, причиной может быть пробитый поддон. Тогда вся смазка уйдет из двигателя (можно проверить щупом).

Основные причины течи масла

Коренной сальник двигателя Коренной сальник двигателя

Коренной сальник двигателя в результате износа может пропускать масло

Как уже было сказано, течь моторного масла из двигателя может иметь множество причин. Следующая таблица поможет разобраться с самыми распространенными из них.

 

ПричинаОписаниеУстранение
Плохое сочленение масляного фильтраФильтр неплотно вкручивается в паз и пропускает маслоЗамена фильтра или его уплотнителя
Коренной сальникПрогрессирующее подтекание масла из сальника из-за его задубевания или износаЗамена сальника
Прокладка крышки ГБЦИзнос прокладки с выходом масла большими объемамиЗамена прокладки, либо ее ремонт
Неплотное прилегание шкива помп, и других частейИзнос шкивов, задиры, задубевание уплотнителейРазбор и замена нарушенных частей
Повреждение масляного поддонаПробой поддона с выходом всего масла из ДВСРемонт или замена поддона

 

Если у вас течет масло из машины, и вы самостоятельно не можете определить неисправность, обращайтесь к нашим специалистам. Мы работаем с любыми автомобилями и моделями двигателей. Также осуществляем ремонт двигателя за 1 день с полной гарантией на проведение ремонтных работ.

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Течет масло из двигателя: причины, устранение

Утечка масла из двигателя может случиться в любой машине. В движке есть много разных уплотняющих элементов. При использовании авто они могут повредиться, следовательно, двигатель начнет пропускать смазку.

Причины утечки масла из автомобильного двигателя

Нужно знать, как устраняются протечки масляной жидкости в транспортном средстве. Это позволит вам долго эксплуатировать собственную машину.

Как определить протечку

Как можно узнать, что течет масло из двигателя? Одним из признаков утечки считается проскальзывающее сцепление. Если автомасло окажется на коллекторе впуска либо трубе выхлопа, вы ощутите неприятные запахи, заметите синеватый дым, идущий из подкапотного пространства.

Посмотрите на место, где стоял ваш автомобиль. Пятна смазки под мотором явно указывают на факт утечки масла из двигателя. Также обращайте внимание на датчик уровня автомасла, который располагается на приборной панели. Смотрите на него каждый раз перед запуском силового агрегата.

Причины утечки масла из автомобильного двигателя

По каким причинам появляются подтеки, а уровень масла уменьшается?

  1. Сломалась управляющая система коллектора впуска.
  2. Негерметичный индикатор количества смазки.
  3. Негерметичный маслофильтр.
  4. Подтекания моторных сальников.
  5. Заливка в смазочный комплекс неподходящего автомасла. Бывает, что водитель игнорирует советы автопроизводителя, касающиеся подбора смазки. Почему так поступать не нужно? Свойства определенного расходника зависят от присадочных веществ, химического состава, вязкостного индекса. Составные компоненты неподходящей смазки могут повредить резиновые части впускной системы. Из-за этого может возникнуть течь масла между двигателем и коробкой.
  6. Превышение объема заливаемого в бензиновый/дизельный двигатель нефтепродукта. Если вы залили чересчур большое количество автомасла в ДВС, это может спровоцировать повышение компрессии. Следовательно, возрастет нагрузка на уплотнители, сальники, они могут разрушиться.
  7. Долгое неиспользование автомобиля. Если на протяжении 20 суток двигатель не будет прогреваться, смазка утечет в картерный поддон. Уплотнители с сальниками подвергнутся рассыханию.
  8. Плохая вентиляция картера. Всякий водитель знает, откуда выхлопы попадают в картер: из поршневой системы. Если движок изношен, отверстия поршней пропускают много газа. Когда они скапливаются в картере, в агрегате устанавливается повышенная компрессия. Уменьшать ее должна вентиляционная система. Однако если каналы засорены, компрессия не будет снижаться. Расходник будет выдавливаться из смазочного комплекса.
  9. Повреждение накладки ГБЦ. Данный уплотнитель может повредиться в любом месте, что вызовет утечку масла в двигателе. Смазка попадет в охлаждающую систему, если повредится участок, который находится около цилиндров. Определить утечку возможно по мутноватому оттенку охладителя. Также автомобиль потеряет мощность, антифриз подвергнется вспениванию, мотор – перегревам.

Устранение протечек

Теперь вам известно, по каким причинам могут возникать масляные подтеки спереди/сзади двигателя. Для устранения подобной проблемы потребуется комплект гаечных ключей, высококачественный герметик.

Протечка под пробкой клапана

Если смазка течет из-под пробки клапана, но не дымит, то исправить неполадку возможно собственноручно. Подобная проблема возникает достаточно часто. Для ее решения нужно:

  1. Поднять капотную крышку, снять пробку клапана.
  2. Помыть пробку ацетоном либо керосином, устранить все подтеки.
  3. Нанести герметик на накладку пробки (для плотного прилегания).
  4. Закрыть клапан, немного прокатиться на автомобиле. Выполнить проверку мотора на наличие подтеков.

Протечка под маслофильтром

  1. Снимите маслофильтр.
  2. Хорошо осмотрите его. Вероятно, на нем есть заметные признаки деформации.Причины утечки масла из автомобильного двигателя
  3. Если вы нашли признаки деформации, то есть маслофильтр в плачевном состоянии, осуществите его замену.
  4. Если с маслофильтром все нормально, замажьте его резиновую часть небольшим количеством автомасла. Монтируйте фильтр назад, закрутите до упора. Если маслофильтр хорошо замазан, уходить масло в двигателе на бензине/дизеле больше не будет.
Причины утечки масла из автомобильного двигателяМасляной фильтр

Протечка под трамблером

  1. Поднимите капотную крышку. Снимите трамблерную пробку. Запомните, где располагается бегунок. В дальнейшем вам понадобится правильно его выставить.
  2. Посредством гаечного ключа отвинтите винты фиксации, снимите трамблер.
  3. Нанесите герметик на место монтажа трамблера.
  4. Монтируйте трамблер. Не забудьте выставить бегунок.

Причины утечки масла из автомобильного двигателя

Протечка в картере

Если автомасло утекло из дизельного двигателя, причиной этому может являться наличие протечки в картере. Устранить неполадку возможно, установив картерную защиту.

  1. Снимите поддон, отвинтив гаечным ключом фиксирующие его винты.
  2. Если на поддоне есть следы деформации, устраните их.
  3. Поставьте вместо старой накладки новую, смазав ее как можно сильней герметиком.
  4. Верните поддон назад. Затяните покрепче фиксирующие его винты.

Причины утечки масла из автомобильного двигателя

Стоит ли обращаться в автосервис

Если вы достаточно давно ездите на собственном автомобиле, вам, безусловно, не стоит обращаться в автосервис. Конечно, если вам не жалко денег, можете отдать авто в руки сотрудников СТО. Однако лучше сделать все самостоятельно. Необходимо понимать, как найти протечку, куда уходит масло из двигателя (например, из сапуна), как устранить неполадку. Избавиться от протекания несложно.

Если же вы только начали водить машину, вам нужно подумать. Хватит ли у вас навыков, чтобы найти протечку и правильно устранить ее? Можно долго искать протечку в передней части двигателя, в то время как она будет находиться в задней. Тем не менее, один раз научившись «латать» мотор, вы сохраните данное умение на всю жизнь. Вам не придется платить работникам автомобильного сервиса. Главное – не повредите силовой агрегат, устраняя неполадку. Протечка масляной жидкости – не самая серьезная проблема. Однако неверные действия при ее устранении способны привести к поломке мотора. Тогда вам точно придется обращаться в автосервис и платить большие деньги.

Старайтесь следовать рекомендациям автопроизводителя, прописанным в эксплуатационном руководстве, которое прилагается к автомобилю. Изготовитель знает, какое масло лить в силовой агрегат. Не надо игнорировать его рекомендации. Заливая оптимальную смазку, можно обеспечить продолжительную эксплуатацию собственного транспортного средства без всяких сбоев. О чем еще может мечтать автомобилист?

Как найти течь масла?

Утечку моторного масла не следует игнорировать. Утечки масла могут оставлять жирные уродливые пятна на дороге. Но реальная опасность заключается в потенциальном повреждении двигателя, в частности, когда он работает с недостаточным количеством смазки. Утечка масла также может вызывать проскальзывания сцепления, если Ваш автомобиль работает с ручной коробкой переключения передач. Масло может также производить синий дым и неприятные запахи, если оно капает на горячий выпускной коллектор или выхлопную трубу.

Первый признак проблемы, как правило, капли или пятна под Вашим автомобилем после того, как он был припаркован на ночь. Если цвет жидкости темно-коричневого или жёлтого цвета, и она выглядит скользкой и жирной, то это, вероятнее всего, и есть моторное масло. Розовый или красный цвет скользкой жидкости, скорее всего, означает, что она родом из автоматической трансмиссии, в то время как зеленая или оранжевая жидкость со сладким запахом — это, скорее всего, антифриз. Прозрачная маслянистая жидкость, вероятно, будет жидкостью из гидроусилителя руля.

Чтобы найти течь масла из двигателя, нам могут понадобиться:

  1. Тряпки или бумажные полотенца
  2. Флуоресцентный краситель
  3. Ультрафиолетовое или синее освещение
  4. Тальк в порошке
  5. Пароочиститель
  6. Целлофан
  7. Изолента или скотч
  8. Сжатый воздух (компрессор или насосные механизмы).

1. Для начала проверьте уровень масла в двигателе. Откройте капот Вашего автомобиля и выньте щуп. Протрите всё масло с щупа тряпкой или бумажным полотенцем, чтобы увидеть отметку, которая указывает необходимый уровень масла. Опустите щуп обратно в отверстие, а затем выньте его обратно. Посмотрите, насколько там меньше масла, чем положено, по меткам на щупе. Добавьте масло, если его уровень недостаточен. Продолжайте проверку каждые 30 минут. Быстрая утечка масла может означать, возможно, повреждение масляного поддона.

2. Используйте флуоресцентную систему обнаружения утечек. Сочетание ультрафиолета или синего света и флуоресцентного красителя позволяет найти небольшие утечки масла. Добавьте краситель прямо в двигатель вместе с маслом (но обязательно перед этим прочтите инструкцию на упаковке красителя), и пусть Ваш двигатель поработает на холостом ходу в течение 5-10 минут. После этого заглушите двигатель и посветите флуоресцентным светом над двигателем. Ярко светящиеся области покажут течи масла.

3. Нанесите тонкий слой талька вокруг двигателя. Заведите автомобиль в течение примерно 15 минут. Если на поверхности двигателя появится течь масла, то она проявится на порошке, что позволит Вам чётко локализовать место утечки.

4. Протестируйте маслопровод. Заведите автомобиль. Если именно масляные трубопроводы являются источником утечки, масло будет бить струёй, когда его давление повысится вследствие заведённого двигателя. Масляные линии в этом случае должны быть заменены (или на худой конец отремонтированы силиконовой лентой).

5. После того, как Вы найдёте течь масла, проследите, чтобы это была единственная течь. Если масло протекает более чем в одном месте, то это может быть обусловлено слишком высоким давлением в системе смазки двигателя. Поскольку давление в картере может иметь несколько причин, в том числе его нарушение его геометрической целостности (вмятина), Вам крайне желательно отправиться диагностировать проблему в специализированный автосервис.

6. Предварительная очистка паром двигателя перед поиском течи масла позволяет обнаружить утечку гораздо легче за счёт чистоты двигателя. Приклейте целлофановые пакеты вокруг разъёмов, датчиков и пучков проводов и закрепите их скотчем. Покройте загрязнённую поверхность мотора специальным спреем для обезжиривания и оставьте на время, указанное в инструкции. Используя пароочиститель, Вы сможете таким образом устранить любую смазку или закаленную грязь.

Советы:
  • Люминесцентные системы обнаружения утечек, равно как и спреи для очистки и обезжиривания двигателя доступны в большинстве магазинов автозапчастей.
  • Лучшим временем проверить уровень масла в двигателе является время после того, как Ваш двигатель поработает в течение 10 минут.
  • Флуоресцентные красители должны остаться в системе смазки Вашего автомобиля и после обнаружения течи масла, чтобы Вы смогли перепроверить эту проблему после ремонта.
  • Паровые мойки высокого давления можно взять напрокат в некоторых магазинах благоустройства жилья.
  • Используйте обезжириватель, который является безопасным для пластика и силикона.

Где чаще всего бывают течи масла в двигателе?

Утечки масла двигателя происходят чаще всего на крышке клапанов или в прокладках поддона картера, на шкиве ремня или цепи и передних и задних уплотнениях коленчатого вала. В старых двигателях длительное температурное воздействие приводит к тому, что прокладки упрочняются и трескаются. Тепло может также вызвать потерю эластичности резиновых (неопреновых) уплотнительных прокладок и манжетов. Причём, чем старше двигатель, тем больше вероятность того, что течь масла проявится в связи со старением прокладок и уплотнений.

Утечка масла может также возникнуть, если картер переполнен маслом или из-за засора принудительной вентиляции картера, позволяя давлению скапливаться внутри двигателя.

Между тем, когда масло просачивается из двигателя, оно привлекает грязь… много грязи на себя. Так что ищите жирные грязные пятна вокруг двигателя и ниже прокладок, швов и уплотнений. Иногда вы можете даже увидеть, что масло капает, в то время как двигатель работает на холостом ходу. Но чаще всего масло просто медленно просачивается, вызывая накопление жира в непосредственной близости от места утечки.

Подтеки масла на двигателе, причины и их устранение

Практически у всех водителей в наше время, несмотря на стаж вождения, входит в привычку постоянно кидать взгляд на пол в гараже, где располагается автомобиль. Это и не удивительно, ведь прежде чем сесть в свой автомобиль и поехать по делам, водитель всегда проверяет, не подтекает ли масло из авто.

Если водитель все же обнаруживает некоторое скопление черных жидких пятен на полу, то он серьезно задумывается над этим странным фактом и сразу же направляется на точку технического обслуживания автомобили, чтобы выявить и предотвратить неисправность как можно быстрее. Несмотря на все это, такую процедуру, как утечку масла в автомобиле, можно проделать и самому без прикладывания особых усилий.

Давайте более подробно остановимся на этой теме и рассмотрим по каким причинам появляются подтеки масла на двигателе автомобиля.

Причины подтекания масла на двигателе

Давайте же разберемся с основными причинами данного вида поломки и способами ее ликвидации. Стоит отметить, что лучше всего ремонтировать автомобиль в сервисе технического обслуживания и, по возможности, не пытаться починить самому. Самое плохое, что может произойти — это возникновение трещины на двигателе.

Подтеки масла через вентиляционные патрубки картера

Наиболее распространенной причиной протекания масла из автомобиля считается недостаточно хорошая вентиляция картера автомобиля. Для многих людей не является секретом тот факт, что большая часть всех выхлопных газов авто пробивается посредством колец поршня. Этот факт проявляется в большей мере, если двигатель довольно-таки старый и много раз поддавался ремонту.

По истечении некоторого времени выхлопные газы скапливаются возле вышеупомянутых колец, создавая чрезмерно высокое давление. Вентиляционная система картера как раз и выполняет функцию понижения этого избыточного давления. Когда каналы в вентиляции сильно засорены, то из-за этого и могут образовываться незначительные протекания масла. Стоит отметить, что нужно постоянно следить за работой системы вентиляции, а в случае какой либо неисправности сразу предотвращать ее. Вы не сможете предотвратить утечку масла, если у вас неисправна вентиляция картера в автомобиле.

Не стоит забывать о том факте, что предотвращение неисправностей, связанных с вентиляцией, не будет рациональным, если поршневая система двигателя автомобиля достаточно старая и подвергалась ремонту некоторое количество раз. Даже при рабочей вентиляции избыточное количество газов будет прорываться в картер, что приведет к появлению высокого давления.

Существуют также и другие причины выделений масляных пятен из автомобиля. Часто бывает такая неприятная картина, когда вы открываете капот вашего авто, а там все детали просто погружены в масло.

Масло постоянно уменьшается и необходимо вести тщательный контроль. В частности, самыми распространенными местами, из которых протекает жидкость, являются крышка блочной головки и поддона картера. В обоих случаях причиной могут служить сильно пережатые болты креплений, что влечет за собой кривизну поверхности.

Также причиной может служить довольно-таки частый перегрев двигателя, что также тянет за собою незначительную погнутость самого поддона и маслозаливной крышки. Еще одна, наверное, самая частая причина заключается в плохом состоянии прокладки. Например, прокладка имеет пробои или сильные потертости.

Подтеки масла из под маслозаливной крышки

Давайте рассмотрим такой вариант, когда жидкость протекает из маслозаливной крышки автомобиля. Вот перечень основных действий в такой ситуации:

— Первым делом нужно снять саму маслозаливную крышку и тщательно провести осмотр прокладки. Сама прокладка изготовлена на основе резины, поэтому нужно внимательно посмотреть на нее. Невооруженным взглядом можно сразу и не заметить, что прокладка пропускает жидкость. Благодаря тому, что материалом является резина, на прокладке не будет заметно различные пробои, нужно постоянно учитывать этот факт. Поэтому, несмотря на ее состояние, если все же обнаружили протекание, прокладку требуется срочно поменять.

— Теперь давайте уделим внимание самой маслозаливной крышке. Может быть, вы очень часто подтягивали гайки, чтобы предотвратить протекания жидкости и немного перегнули поверхность. Чтобы точно убедиться в этом факте, нужно снять клапанную крышку и положить ее на ровную поверхность. Если вы заметили, что крышка все же сильно искажена, то лучшим вариантом для вас будет ее незамедлительная замена.

— Не редко случается и такое, что вроде бы крышка ровная и прокладка не имеет пробоев, а масло все равно протекает. Причина может заключаться в болтах, которые держат крышку. Если маслозаливная крышка достаточно старая и никогда не менялась, то крепежные болты могли просто продавить металл и масло начало протекать.

Решить данную проблему сможет тщательная шлифовка поверхности маслозаливной крышки, чтобы сделать ее немного ровнее. Стоит отметить, что нужно осуществлять процесс шлифования данной крышки в меру, чтобы не сделать ее слишком тонкой. Если крышка станет слишком тонкой, то жидкость будет протекать еще больше. Если такой способ предотвращения протекания вам не поможет, то придется прибегнуть к срочной замене.

— Нужно уделять должное внимание затягиванию болтов, которые удерживают маслозаливную крышку. Нужно осуществлять затяжку без применения особой силы и делать это предельно аккуратно. Только при выполнении этих несложных требований вы сможете продлить жизнь данной крышки и предотвратить протекание жидкости.

Подтеки масла из под клапанной крышки

Существует и такой вариант, когда жидкость протекает через клапанную крышку автомобиля. В таком случае крышку нужно в обязательном порядке отсоединить и тщательно промыть. После проведения таких несложных действий прокладку крышки необходимо аккуратно смазать специальным герметическим веществом и вернуть ее в первоначальную позицию.

Если Вы обнаружили протекание масла в месте крепления трамблера, то, первым делом, нужно открутить крышку, которая фиксирует деталь, здесь располагается бегунок. После всего этого вытаскиваем сам трамблер, предварительно открутив крепежные болты. Затем место соединения деталей аккуратно смазывается герметическим веществом, трамблер возвращается на свое место. Стоит отметить, что бегунок должен быть расположен точно на том же месте, что и прежде.

Не стоит сразу паниковать, если вы вдруг обнаружили протекание масла в автомобиле через масляной фильтр. Это не так страшно, как вам кажется на первый взгляд. Для решения данной проблемы вам всего лишь нужно туже затянуть фильтр при помощи крепежных болтов. Если это действие вам не поможет, то нужно произвести замену этого фильтра.

Подтеки масла из под поддона двигателя

Не так редко можно встретить протекание масла через поддон картера в двигателе. Чтобы устранить неполадку данного вида вам нужно будет осуществить снятие поддона и, если нужно, заняться его рихтованием. Рихтование может потребоваться, если поддон был погнут от удара. После этого устанавливаем поддон на место и смазываем герметическим веществом. Стоит отметить, что прокладку можно смело выбрасывать, герметическое вещество с легкостью ее заменит.

Все остальные протекания масла, не описанные выше, устраняются простым способом. Нужно будет просто проверить целостность крепежных болтов и, если это необходимо, подкрутить их. Если же данная операция вам не сможет помочь, то лучше обратиться в сервис технического обслуживания с данной проблемой.

Поделитесь информацией с друзьями:


Течет масло из двигателя авто. Причины появления неисправности и способы ее устранения

В начале обзора уточним, что течь масла из двигателя автомобиля не всегда должна сопровождаться появлением больших черных луж под его днищем. Неисправностью считаются даже те моменты, когда в местах уплотнения деталей агрегата – крышки клапанов, трамблера, бензонасоса и пр. – образуются масляные пятна. В таких случаях говорят, что двигатель «потеет», а происходит это из-за неудовлетворительной вентиляции картера.
В процессе рабочего хода поршня некоторая часть выхлопных газов проникает через кольцевые уплотнения и оказывается в картере, создавая там избыточное давление. Для его снижения современные автомобили стали оснащаться специальной системой. Рассмотрим это оборудование более подробно.

Устройство и неисправности системы вентиляции картера

Все бензиновые моторы имеют «сдвоенную» систему вентиляции картерных газов – одна ее часть работает при больших оборотах, а вторая – только на холостом ходу. В состав этого устройства входят:
1. Трубки из плотной резины – отводят избыток газов, поступающих в картер и нарушающих нормальную работу мотора.Картерные газы отсасываются через воздушный фильтр, откуда поступают во впускной коллектор. Агрегаты, оборудованные впрыском топлива, имеют одну трубу отсоса с разделяющимся каналом. Отвод большего диаметра входит в коллектор перед дроссельной заслонкой, а меньшего – после нее. Именно через него осуществляется вентиляция картера на холостом ходу.
2. Клапан вентиляции – регулирует давление газов, поступающих в коллектор. На холостом ходу (при незначительном разрежении) он находится в открытом состоянии, а закрывается только с увеличением оборотов. Неправильная работа клапана приводит к образованию «бедной» смеси, мотор начинает «трясти» и он «глохнет».
3. Маслоотделитель – предотвращает попадание масляных паров в камеру сгорания, уменьшая тем самым образование сажи. Когда маслоотделитель забивается нагаром, его нормальная работа нарушается, масло проникает в воздушный фильтр, а оттуда во впускной коллектор. Мотор начинает «дымить».
Перед тем как устранить течь масла в двигателе, следует обратить внимание на такой момент: когда трубки – каналы вентиляции – забьются шлаками и гарью, работа системы нарушится, а выхлопные газы создадут избыточное давление. Большинство уплотнений не смогу выдержать такой нагрузки и начнут пропускать газы, перемешанные с маслом.
Крайне важно добиться нормальной вентиляции картера! Проверить эффективность системы можно простым способом – положив на маслоналивную горловину кусок гладкого картона. При оборотах в 1000 об/мин картон должен плотно прижаться к поверхности за счет разрежения, создающегося в картере. Отметим, что если поршневая группа очень изношена, то нужного результата невозможно добиться и при 2000 об/мин. Выхлопные газы будут «массово» прорываться через кольцевые уплотнения, превращая борьбу с утечкой в практически бесполезное занятие.
Итак, мы рассмотрели влияние системы картерной вентиляции на образование течи. Теперь нужно определить наиболее проблемные точки двигателя – те места, где утечка образуется чаще всего, а также отметить возможные способы устранения этой проблемы.

Поддон картера двигателя или КПП

Течь из-под поддона может появиться только в случае механического повреждения его поверхности, которое возникает, как правило, при ударе о дорожное препятствие. Если он прогнулся, «потянувшись» в местах крепления, утечка образуется обязательно. Устранить эту проблему очень просто – снимите деталь, выпрямите («рихтуйте») ее, нанесите герметик на посадочные места и установите обратно.
На автомобилях 80–90-х годов выпуска для герметизации соединения использовались пробковые прокладки, которые сейчас трудно найти в продаже. Можно заменить этот элемент, вырубив его аналог из маслостойкой резины. Однако гораздо проще, быстрее, а что самое главное — надежней, станет удаление прокладки и «посадка» поддона на слой герметика.
Поддон КПП снимается без особых сложностей, но вот снять эту деталь у двигателя будет несколько труднее. Чтобы получить к ней доступ, придется отсоединить «лыжу», а в некоторых моделях авто — приемную трубу выпускной системы. Бояться, что мотор упадет или сдвинется с места не нужно, его будет удерживать передняя опора, а также опора коробки переключения передач.
ВАЖНО! Устанавливая поддон, старайтесь равномерно затягивать болты крепления. Помните о том, что их легко можно «сорвать» или обломить.

Клапанная крышка

Многие автолюбители думают, что на течь масла из-под клапанной крышки можно не обращать особого внимания. Дескать, самое главное – контролировать уровень и вовремя доливать. Однако такой подход не всегда является правильным. К примеру, если на вашем авто стоит V-образный мотор, где каждая свеча расположена в углублении, то эта неисправность может привести к выходу системы зажигания из строя. Масло будет заливать свечи, а искре будет проще найти другой путь – «пробить» катушку или трамблер – чем попасть по назначению. В любом случае такую неисправность, как утечка из-под крышки клапанов, нужно все же устранить.
Заметив, что деталь «потеет», снимите ее, протрите поверхность ветошью, смоченной бензином, а после этого просушите. Затем, нанеся герметик на обе стороны уплотняющей резинки, поставьте крышку обратно. Если вы ознакомитесь с некоторыми нюансами этой работы, то ее результат непременно вас порадует. Помните:
1. Необходимо нанести герметик на резиновые фасонные шайбы, которые устанавливаются под болтами крепления.
2. Очищая крышку, постарайтесь более тщательно промыть маслоотделитель системы вентиляции, а также находящуюся в нем сетку.
3. Монтируя элемент, аккуратно затягивайте гайки крепления. Чрезмерно прилагаемое усилие может привести к «срыву» резьбы или повреждению самой поверхности.

Трамблер

При обнаружении масляных следов в месте крепления трамблера излишне переживать не стоит – решение этой проблемы не составляет особого труда:
1. Снимите крышку. Заметьте, куда «смотрит» бегунок. Помните, что ориентиром для этого должна являться какая-либо метка на двигателе, а не на корпусе трамблера;
2. Отверните болты крепления и выньте трамблер;
3. Нанесите герметик на наружную поверхность резинового уплотнителя (торика) и установите деталь на место. Важно поставить трамблер так, чтобы его бегунок находился в том же положении, что и до демонтажа.
Всю эту несложную, но эффективную операцию можно выполнить за короткий отрезок времени, с минимальной тратой энергии и, как говорится, «не снимая галстука».

Масляный фильтр

Хотя эта неисправность не является особой проблемой, оставлять ее без внимания все же не стоит. Следует помнить, что неожиданно возникшая течь масла из-под масляного фильтра не будет увеличиваться, если он надежно закреплен (исключением могут являться лишь те случаи, когда при его производстве был допущен брак).
Попробуйте затянуть деталь потуже, а если это не помогает и утечка продолжается – просто поменяйте ее на новую. Фильтр, имеющий разборную конструкцию, нужно заменить немедленно, так как известны случаи, когда самая небольшая протечка служила «предвестником» внезапного и полного разрушения корпуса.

Масляный датчик

При обнаружении такой неисправности, однозначным и единственно верным решением станет немедленная замена детали. Дело в том, что возникновение утечки из этого устройства связано, как правило, с нарушением целостности его резиновой диафрагмы. Потрескавшийся элемент датчика в любой момент может лопнуть, тогда давление насоса выгонит все масло из двигателя за пару минут. Отметим, что большинство этих устройств, выпущенных одним производителем, чаще всего являются полностью взаимозаменяемыми и могут незначительно различаться лишь конструкцией разъема.

Течь через сальники

В автомобильном моторе любой модификации есть две уплотнительных манжеты – сальники коленчатого вала, обрамляющие его в передней и задней части. Избыточное давление картерных газов, а также выработанный ресурс работы деталей могут привести к образованию утечки масла. Следует помнить, что задний («коренной»), имеющий большие размеры, обычно служит гораздо дольше переднего («лобового»), более маленького.
«Лобовой» сальник может быть установлен либо в передней крышке блока цилиндров, либо корпусе масляного насоса, это зависит от марки и модели авто. Для его замены потребуется произвести ряд несложных операций:
1. Снимите ремень привода генератора;
2. Открутите гайку шкива и снимите его с вала;
3. Открутите болты и гайки, крепящие крышку картера с сальником;
4. Для авто с поперечным расположением мотора (ВАЗ 2110 и пр.) нужно будет демонтировать корпус масляного насоса;
5. Отверткой извлеките старый уплотнитель, стараясь не повредить поверхность вала;
6. С помощью оправки подходящего диаметра запрессуйте новую деталь;
7. Установите крышку или корпус насоса на штатное место.
Если течет масло из двигателя через «коренной» сальник, то его замена потребует демонтажа карданного привода, отсоединения КПП и кожуха сцепления. Также нужно будет снять обойму, в которой установлена деталь, для чего необходимо:
1. Отсоединить корзину сцепления;
2. Открутив болты, снять маховик и защитный кожух, расположенный за ним;
3. Отвинтить болты крышки, держащей уплотнительный элемент;
4. Заменить задний сальник тем же способом, что и передний. Для более удобной установки можно смазать его литолом.
Отметим, что вместе с этими элементами также следует обязательно сменить прокладки под крышками-держателями.
В автомобильных моторах, помимо уплотнительных манжет карданного вала, имеются еще сальники, через которые может «потечь». Они расположены на валу газораспределения, а в некоторых моделях авто и на валу масляного насоса. Их замена осуществляется так же, как в случае с «коренным» – смазать литолом и устанавливать пружиной внутрь.
При выборе манжет, идущих на замену изношенным, необходимо соблюдать некоторые правила:
— Рассматривая новый сальник, отогните его рабочую кромку – она должна быть ровной, упругой и острой. Чем острее кромка, тем дольше будет срок службы уплотнителя.
— Если на манжете есть маслогонные риски, то при его установке необходимо совмещать направление движения вала со стрелкой на детали. Обязательно убедитесь, что стрелка, указывающая направление вращения, присутствует.
— Не приобретайте самодельные уплотнители, эти изделия не имеют гарантии качества и вряд ли долго прослужат.
Помните, если уплотнительные элементы начали течь, тянуть с их заменой не следует. Масло загрязняет зубчатый ремень мотора, увеличивая вероятность его проскальзывания, что приводит к поломке агрегата. И еще совет – если потекло какое-то одно уплотнение, замените сразу все, так будет намного надежней.

Откуда течет?

Такой вопрос мы задаем себе, когда увидим масляные пятна под нашей машиной. Если поддон с блоком сухие, значит, проблема в манжетах, но каких именно? Дело в том, что утечка может быть как в двигателе, так и коробке передач, где расположен сальник первичного вала или гидромуфты (на АКПП). Как же нам определить источник течи? Нужно поместить частицу капающей жидкости в воду. Моторная останется в форме капли, а трансмиссионная из КПП – разбежится по поверхности. Теперь мы будем точно знать, откуда оно вытекает, и сможем предпринять необходимые действия.

Заключение

Надеемся, что эта информация поможет решить многие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются автолюбители. Основное ее преимущество – универсальность. Прочитав эту статью, вы не только поймете, как устранить течь масла из-под клапанной прокладки «Лачетти», но также сможете легко поменять «коренной» на коленчатом валу «Форд Фокуса» или выправить поддон на вазовской «десятке».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *