Светофор красный зеленый: Как появился светофор и почему для него выбрали желтый, зеленый и красный цвет – Светофор — Википедия

Содержание

Как появился светофор и почему для него выбрали желтый, зеленый и красный цвет

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Первый в мире светофор появился в Лондоне возле здания Парламента 10 декабря 1868 года. Он предназначался для повозок, которые должны были останавливаться, чтобы пропустить пешеходов: поднятая вверх стрелка запрещала движение, а расположенная под углом 45° говорила о том, что ехать нужно с осторожностью. А в ночное время светофором служил газовый фонарь, который вращали вручную: при этом зеленый свет, как и сегодня, разрешал проезд, а красный — запрещал.

AdMe.ru решил разобраться, почему светофор имеет 3 сигнала: красный, желтый и зеленый. Оказывается, дело тут в нашем восприятии света.

Красный

Первое, что приходит на ум при упоминании красного цвета, — опасность. Однако главная причина, по которой именно красный был выбран для запрета движения, — это видимость с большего расстояния. Согласно закону Рэлея, открытому в 1871 году, чем больше длина волны, тем меньше рассеивается свет. Из всех доступных человеческому глазу (не считая пурпурного) цветов именно у красного длина волны максимальна и составляет 620–740 нанометров.

Несмотря на то что рэлеевское рассеяние было открыто позже, чем появился первый светофор, выбор красного цвета для запрещающего сигнала был основан на опыте, полученном на железной дороге, ведь изобретатель первого в мире автоматического регулировщика движения Джон Пик Найт был железнодорожным инженером.

А вот прослужил первый светофор недолго: уже 2 января 1869 года газ в фонаре взорвался, серьезно ранив управлявшего им полицейского. Из-за этого происшествия светофоры в Британии были запрещены и вновь появились на улицах Лондона спустя 60 лет.

Желтый

Патент на изобретение Гаррета Моргана.

Согласно тому же закону Рэлея, желтому цвету принадлежит «серебро» в соревновании за лучшую видимость — длина его волны составляет 570–590 нанометров. Оранжевый цвет видно еще лучше, поэтому в современных светофорах желтый цвет нередко имеет оранжевый оттенок.

Первый трехцветный светофор был запатентован Гарретом Морганом в 1923 году, который затем продал патент компании General Electriс за $ 40 000. По легенде, он стал свидетелем аварии, произошедшей на углу улицы, и решил, что водителям не достает времени, чтобы остановиться перед тем, как загорится красный свет, следовательно, нужно было придумать третий, предупреждающий сигнал. Так у светофора появился желтый цвет.

Кстати говоря, до 90-х годов прошлого века в некоторых странах желтый сигнал светофора использовался вместо красного. Дело в том, что в темное время суток в плохо освещенной местности красный свет был плохо заметен водителям. Однако после изобретения светодиодных светофоров красный цвет был «реанимирован» и желтый снова стал использоваться только как сигнал предупреждения.

Зеленый

Длина волны зеленого цвета равна 495–570 нанометрам, что меньше, чем у красного и зеленого. Следовательно, его видно хуже, чем красный и желтый, но лучше, чем другие основные цвета, доступные нашему восприятию.

Интересно, что прообразом трехцветных автомобильных светофоров тоже стали железнодорожные. Однако «трио» цветов было несколько иным. Красный цвет обозначал сигнал остановки, зеленый — готовность, а белый разрешал движение. Но машинистам было сложно отличить белый цвет от света фонарей или звезд, что приводило к многочисленным авариям. Поэтому от белого цвета было решено отказаться и железнодорожный светофор стал двухцветным: красный запре

Светофор горит красным, желтым и зеленым, потому что эти цвета лучше видны

Почему автомобильные светофоры используют красный, желтый и зеленый цвет.

Светофор горит красным, желтым и зеленым, потому что эти цвета лучше видны 

Вы когда-нибудь задумывались, почему синий цвет не используется в автомобильных светофорах вместо, например, зеленого, когда пешеходам разрешено «идти», а автомобилям «ехать»? Или почему вместо красного сигнала не загорается коричневый? Оказывается, этому есть хорошее объяснение. 

 

Идея о том, что красный означает «стоп», а зеленый – «продолжай путь», повлияла на нашу жизнь больше, чем вы думаете. Дело в том, что красный цвет означает опасность, а зеленый, наоборот, воспринимается спокойно. Именно поэтому этот цвет обычно и обозначает возможность двигаться вперед. Но почему именно эти цвета выбраны для светофора? Почему мы каждый день вынуждены смотреть на зеленый, желтый и красный сигнал светофора? Почему мы не можем использовать в светофорах более красивые цвета, ну например, пурпурный или бирюзовый?

 Светофор горит красным, желтым и зеленым, потому что эти цвета лучше видны

Важно знать, что до того как появились светофоры для автомобилей, в мире использовались светофоры для поездов. Сначала железнодорожные компании использовали красный для обозначения остановки, белый – для обозначения движения и зеленый – для того чтобы машинист был осторожен и внимателен. Как вы можете себе представить, у машинистов поездов были проблемы с восприятием цветов светофора, обозначающих разрешающий сигнал двигаться. Например, ярко-белый цвет легко было принять за звезды на ночном горизонте, сливающемся с черным небом. В конечном итоге железнодорожные компании почти во всем мире вместо белого сигнала, означающего разрешение на начало движения, стали использовать зеленый цвет. И так есть и до сих пор, кроме Японии. 

 

Что касаемо красного цвета, это всегда был цвет, указывающий на опасность, задолго до того как первые машины появились в мире. Красный – это цвет длинной солнечной волны. Именно поэтому его можно увидеть с большого расстояния, в отличие от других цветов. Желтый цвет используется для предупреждения водителей, потому что этот цвет имеет более короткую волну, чем красный, но не такой короткий, как зеленый. 

Светофор горит красным, желтым и зеленым, потому что эти цвета лучше видны

Но хотите – верьте, хотите – нет, желтый цвет на ранних этапах развития автопромышленности даже использовался для обозначения остановки транспорта. Например, еще в 1900-е года в некоторых странах реально использовали вместо красного цвета желтый сигнал. Такие светофоры, как правило, использовали в местности с плохой видимостью, так как красный цвет трудно увидеть в плохо освещенной или туманной местности. Но в конце концов были разработаны материалы с высокой отражающей способностью, что позволило использовать красный сигнал в автомобильных светофорах в любую погоду и время суток. 

 

Поскольку желтый цвет виден в любое время дня и погоду, школьные автобусы в некоторых странах до сих пор имеют желтку окраску кузова. Некоторые дорожные знаки также имеют желтый цвет. Так что когда на дороге вы видите желтый цвет, будьте более осторожны и внимательны. 

Почему у светофора красный, жёлтый и зелёный цвета

Повсеместно светофоры помогают поддерживать порядок на дорогах, сигнализируя, когда пора остановиться (красный), замедлиться (жёлтый) или продолжить движение (зелёный). Сейчас цветовая схема кажется очевидной, но её нужно было придумать и создать. Вот как мы получили эти сигналы дорожной системы.

Согласно сайту Today I Found, сначала светофоры появились в железнодорожных системах 1800-х годов. Железнодорожным инженерам нужен был способ узнать, когда останавливать локомотивы, а когда замедлять. Для остановки был выбран красный, так как большинство людей связывают этот цвет с чем-то потенциально опасным или серьёзным. (Что ещё более важно, красный цвет имеет самую длинную волну в цветовом спектре и может быть виден на больших расстояниях, что позволяет операторам начать замедляться заранее.) Также использовали белый свет, чтобы указать, что машинист может продолжать движение, и зелёный свет, чтобы предупредить, что он должен быть осторожен.

Это работало – до определённого момента. Поскольку у двух лампочек был цветной фильтр, возникала путаница, если одна из линз отваливалась, обнажая белый свет. Например, если красный фильтр был повреждён, машинист видел белый свет и думал, что двигаться безопасно, когда на самом деле это было не так. Легенда гласит, что звёзды также могли принять за огни, что приводило к несчастным случаям. Чтобы избежать этой проблемы, белый свет убрали и добавили жёлтый, указывающий на необходимую осторожность, а зелёный был перемещён, чтобы сигнализировать, что пришло время продолжать движение.

В Англии для светофоров использовали железнодорожную систему, хотя формально там не было автомобильного движения. Людей беспокоили конные повозки, которые ездили по городу и представляли опасность для пешеходов. Железнодорожный менеджер Джон Пик Найт заметил проблему и обратился к полиции Лондона с её решением: система семафоров, использующая сигналы, которые полицейские вручную поднимают или опускают, чтобы сообщить водителям повозок о необходимости остановки или замедления. Ночью использовали газовые красные и зелёные огни. Однако из-за взрывов газа система просуществовала недолго.

Однако к началу 1900-х годов стало ясно, что необходимо предпринять что-то эффективное. В 1913 году, когда была представлена модель Ford T, на дорогах погибло более 4000 человек, многие из них – в результате столкновений на перекрёстках. Соединённые Штаты подключили правоохранительные органы для обеспечения соблюдения правил дорожного движения, которые использовали семафорный метод размахивания руками для управления транспортными средствами. Инженер из Кливленда Джеймс Хог предложил использовать систему красного и зелёного света, которая применялась на железных дорогах. В этой системе не использовали жёлтый, поскольку офицеры предпочитали свистеть, чтобы водители понимали, что сигнал должен измениться. Лишь в 1920 году офицер полиции Детройта по имени Уильям Поттс разработал трёхцветную систему – красный, жёлтый и зелёный. Несколько лет спустя огни начали меняться через определённые промежутки времени. Если горел красный сигнал, и вокруг не было машин, водитель мог посигналить, чтобы сигнал изменился.

Однако не везде использовали одинаковые цвета. Чтобы избежать путаницы, Федеральное управление автомобильных дорог в 1935 году ввело в действие цветовую схему из красного, жёлтого и зелёного. Оно также установило руководящие принципы для дорожных знаков и дорожной разметки, стандартизировав многие аспекты дорожного движения, которые мы знаем сегодня.

Источник

цвета по порядку, описание и значение

Сегодня каждый человек понимает, что такое светофор. Цвета: красный, желтый и зеленый — знакомы даже ребенку.

Однако было время, когда этих оптических устройств не было, и перейти улицу было не очень просто. Особенно в больших городах прохожим приходилось долгое время пропускать нескончаемые конные повозки.

Светофор цвета

На перекрестных улицах возникала неразбериха и нескончаемые споры.

Небольшой экскурс в историю

Изначально светофор придумали англичане. Был он поставлен в Лондоне в конце 68 года 19-го века. Управлял им человек. Механизм имел две стрелки. Когда они были в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда опущены – проезд разрешался. Ночью включали газовую горелку, с помощью которой подавали красный и зеленый сигнал. Это оказалось небезопасно. Газ взорвался, ранил полицейского, светофор убрали.

Лишь в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменяли их надписи.

А вот первый светофор, который похож на современный, был разработан в 1914 году в той же Америке. В Кливленде был установлен первый светящийся светофор, цвета было только два: красный и зеленый. А в 1920 году к этим двум цветам добавили еще и третий — желтый.

Три цвета светофора

В Советском Союзе первый светофор был установлен в Ленинграде в 1930 году, а чуть позже — в Москве, однако расположенность цветов была обратная. Вверху был зеленый, а внизу – красный. Только в 1959 году в нашей стране светофоры стали выглядеть как во всем мире. Так они выглядят по сей день.

Сегодня в любом городе светофоры – это обычное явление, без которого движение не представляется возможным.

Принципы работы современных светофоров

Светофор предназначен для регулировки движения транспортных средств и представляет собой светотехнический прибор, установленный в определенном месте с последовательным переключением световых сигналов определенных цветов.

Светофор цвета по порядку

Управляет светофором специально разработанная автоматизированная программа. В городах эти программы являются глобальными. Они тщательно разработаны. Управляют такие программы сразу несколькими светофорами, причем для оптимизации движения ПО разрабатывается для каждого времени суток отдельно.

Где обычно ставят светофоры

Во всех густонаселенных городах на сегодняшний день регулировщиком движения является светофор. Цвета по порядку переключаются и тем самым регулируют движение.

Обязательно их устанавливают на перекрестках равнозначных дорог, у пешеходных переходов с большим скоплением людей, возле учебных заведений и в прочих местах, в которых необходимо дополнительное регулирование.

В больших мегаполисах светофоры устанавливают практически на любой магистрали на остановках автобусов и трамваев, у станций метро.

Красный цвет светофора

Всем известно, что красный – это цвет агрессивный, возбуждающий, кричащий. Означает он опасность. В светофоре красный цвет является запрещающим. Еще в детском саду детей учат: «Красный цвет – движенья нет».

Красный цвет светофора

Участникам дорожного движения красный сигнал светофора говорит о том, что движение за линию стопа запрещено. Все без исключения автомобили должны беспрекословно придерживаться этого правила. За проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора правила дорожного движения предусматривают штрафные санкции. Эти штрафы довольно большие и заслуженные, ведь проезд на красный цвет может быть очень опасным. Именно из-за несознательных водителей на светофорах и перекрестках порой возникают самые страшные аварии.

Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь, или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Наверное, поэтому его и выбрали в качестве запретного. Во всем мире значение красного цвета одинаково.

Зеленый цвет светофора

Другим сигналом на светофоре является зеленый. Это цвет спокойствия, умиротворения. Он оказывает расслабляющее действие на человеческий мозг. Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Видно его достаточно далеко, любой водитель задолго до проезда светофора видит этот цвет и спокойно, не тормозя, преодолевает перекресток.

Зеленый цвет светофора

Однако, как говорится, существует негласное правило, согласно которому при проезде опасного перекрестка притормаживать все-таки стоит, даже когда сигнал светофора показывает зеленый. Это действие часто помогает избежать серьезных аварий.

Желтый – обрати внимание

Желтый цвет светофора является промежуточным. Он несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. Говорят, что желтый цвет символизирует ум, интуицию и сообразительность. Зажигается он обычно после красного, призывая водителей подготовиться к движению. Как показывает практика, желтый сигнал светофора многие водители воспринимают как разрешающий и начинают движение. Это неправильно, хотя и не наказывается штрафными санкциями. Когда загорается желтый цвет, нужно выжать сцепление, подготовиться, а вот для начала движения лучше дождаться зеленого, тем более что ждать-то всего пару секунд.

Желтый цвет светофора

В обратном порядке: зеленый, желтый, красный — светофор не работает. В современных устройствах после зеленого сразу загорается красный цвет, при этом на последних минутах зеленый начинает мигать.

Также иногда можно увидеть непрерывно мигающий желтый сигнал светофора. Это говорит о том, что светофор отключен или поломан. Чаще всего мигают желтым цветом светофоры в ночное время.

Пешеходный светофор

Для регулирования движения пешеходов также существует светофор. Какие цвета в нем используются? Красный и зеленый – однозначно, а вот желтый отсутствует за ненадобностью. Особой подготовки для перехода дороги человеку не требуется.

Светофор какие цвета

Изображены обычно на пешеходных светофорах идущие человечки. Для удобства пешеходов в последнее время используется счетчик времени. Специальный секундомер отсчитывает, сколько секунд осталось до включения противоположного сигнала.

Как и в обычных светофорах, красный цвет запрещает движение, а зеленый говорит о том, что проход открыт.

Проезжая перекресток, водители должны знать, что пешеходы пользуются преимуществом. Так, например, на перекрестке автомобиль поворачивает направо на зеленый сигнал светофора, при этом пешеходам, переходившим перпендикулярную дорогу, тоже горит зеленый цвет. В таком случае автомобилист обязан пропустить всех пешеходов и лишь потом продолжить движение.

Что такое «зеленая волна»

В больших мегаполисах движение по автомагистралям сопровождается большим количеством светофоров, которые регулируют движение. Светофор, цвета которого всем известны, переключает их с определенной периодичностью. Эта периодичность регулируется автоматически и обеспечивает безопасность движения транспортных средств.

«Зелёная волна» привязана к скорости движения автомобиля. Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель, попав на зеленый сигнал светофора, по всей длине магистрали будет также попадать на зеленый цвет. Три цвета светофора переключаются с определенной периодичностью, а между рядом светофоров существует согласованность. На всех перекрёстках трассы, согласованных по этому принципу, существует одинаковая цикличность.

«Зеленая волна» была разработана для удобства проезда перекрестков, технически осуществить это не представляет особой трудности. Как правило, на таких магистралях дополнительно устанавливаются знаки с рекомендуемой скоростью, которая обеспечит безостановочный проезд перекрестков.

Помощником водителя и пешехода является трехглазый светофор. Цвета по порядку переключаются и регулируют ход, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Соблюдая правила проезда перекрестков добросовестно, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

Почему светофор имеет красный, жёлтый и зелёный цвета, а не любые другие?

То, что выбор цветов для светофоров пал на красный, жёлтый и зелёный, и еще белый и синий, обусловлено двумя основными причинами. Одна из них находится в сфере явлений физики, другая в области психофизиологии человека.

Цвета по-разному воздействуют по своей выразительности.

Взять, например, обычные стальные двери. Светлый тон и цвет покраски двери делает ее по ощущениям человека менее тяжелой. Темные цвета, в том числе черный цвет оформления, делают стальные двери по ощущениям более массивными. Выразительность цветов особенно ярко проявляется в рекламе.

Те же штендеры, имеющие цвета ярких солнечных тонов привлекают человека и обращают гораздо большее внимание на имеющийся текст и рисунок, чем штендеры, оформленные в мягких тонах голубого или зеленого цвета.

В светофоре следует побудить обратить внимание на изменение ситуации при переключении цвета светофора и тогда применяется цвет, имеющий возбуждающее предупредительное воздействие – желтый.

Красный цвет часто в природе для многих живых существ является сигналом очень близко находящейся опасности. Поэтому возможность переехать пешехода это опасная ситуация для двух участников на дороге и сигнал красного цвета возбуждает нервные центры водителя и пешехода, указывая о наличии близкой опасности.
Следует также сказать о том, что именно эти три цвета наиболее хорошо воспринимаются глазом человека по своим физическим параметрам и длине волны, присущей им.

Ощущение цветности красного и зеленного сигналов, как запрещающего и запрещающего движение, должно четко идентифицироваться без возможности ошибки. Что и наблюдается. Даже дальтоники не разбирающие цветов по тональности серого могут безошибочно реагировать на цвет светофора красный или зеленый.

Хотя это определение физическим дефектом зрения человека сильно ослаблено. Потому и существует запрет на вождение с таким заболеванием.

Следует четко понимать, что зрение человека на свет различной длины световой волны реагирует с большей или меньшей чувствительностью. Выбор разрешающего зеленого света обусловлен максимальной приближенностью этого цвета к уровню наиболее ясно воспринимаемой части спектра. Он виден в отличие других цветов светофора с максимально большего расстояния.

Потому, как наибольшая чувствительность глаза при 555 нм. А восприятие зеленого цвета, имеющего диапазон значений 500-550 нм спектра, в различное время суток не падает ниже 0.5 от максимального значения чувствительности, как при дневном, так и сумеречном наблюдении.

Почему светофор красный, желтый, зеленый?

светофор

Далекий 1868 год — год появления первого светофора. Светофор обязан своим рождением английскому инженеру — механику Джону Найту, применившему семафорный принцип для организации упорядоченного движения  городского транспорта в Лондоне.

Первый светофор разрешал начало движения с помощью стрелок, поднятых под углом 45 градусов. Это — в светлое время суток. Для лучшей видимости в темное время суток в него вставляли газовый фонарь, освещавший красное и зеленое стекло. Очередность регулировалась полицейским. Но вскоре светофор взорвался, ранив управлявшего им полицейского.

И только в 1910 году был изобретен  Эрнстом Сиррином автоматический светофор, где разрешение на движение и приказ остановиться регулировались неосвещенными надписями.

А через два года был изобретен электрический — Лейстером Вайром (опять в США). Его он сконструировал с сигналами того же цвета, что и Джон Пик Найт — красного и зеленого цветов. В 1914 году в США было установлено несколько таких светофоров.

И, наконец, в 1920 году в тех же Соединенных Штатах появились светофоры, использующие и желтый цвет.  Изобретатели этих светофоров — Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис. Чуть позже подобные светофоры появились в Париже и Гамбурге, а в 1927 году — и в Великобритании. У нас — в 1930 году в Ленинграде и в Москве.

В 1920 году афроамериканец Гаррет Морган запатентовал светофор как изобретение и указал не только его технические характеристики, но и значение светофора в организации транспортного движения.

В 1990 -х годах были изобретены светодиодные зеленые светофоры с ярким, отлично видимым светом в любую погоду, — они получили широкое распространение.

Почему светофор светится красным, желтым и зеленым?

Красный, желтый и зеленый цвета из всех цветов видимого спектра имеют самую большую длину волны. Цвета светофора должны хорошо быть видны и в ясную солнечную погоду,  и в непогоду — когда льет сильный дождь, злится пурга, расстилается опасный молочный туман. Согласно закону лорда Рэлея (интенсивность рассеянного  света обратно пропорциональна четвертой степени длины волны) и эффекту Тиндаля (в замутненных средах фиолетовый и синий  свет рассеиваются сильнее всего, а красный и оранжевый — слабее всего), волны синего цвета, небольшие по размеру,  рассеиваются гораздо сильнее, чем волны красного цвета, более длинные. Исходя из знания величин длин волн различных цветов: длины волн цветов  уменьшаются в следующей последовательности — красный, оранжевый. желтый, желто — зеленый. зеленый, голубой,- можно предсказать, что в плохую погоду красный цвет светофора будет виден дальше всех, затем оранжевый (желтый), и, наконец, зеленый.

Какую-то роль, возможно, сыграло и то, что красный цвет исстари воспринимался  как знак опасности, желтый способствует состоянию собранности, внимательности, а зеленый — разрешительный,  успокоительный цвет.

Психология подтверждает, что красный, оранжевый, желтый цвета оказывают возбуждающее действие на головной мозг человека, учащают его пульс и дыхание, зеленый и голубой замедляют обмен веществ, оказывая прямо противоположное релаксирующее воздействие.

У Вас есть iPhone или iPad и вы хотите улучшить навыки вождения на автомобиле? Тогда Вам сюда.

 

Еще несколько интересных фактов:

Related posts:



Светофор с красным кругом в секции поворота

svet sec

Понятное и предельно простое оформление дорожных знаков и светофоров на городских перекрестках – задача первостепенной важности для обеспечения безопасности дорожного движения. С этой целью в Москве установили новый модернизированный светофор с особым сигналом, запрещающим поворот.

svetofor krasniyПервые светофоры с красным поворотом появляются в столице

Теперь, когда на светофоре, расположенном у перекрестка улицы Касаткина и дублера Проспекта мира, что недалеко от ВДНХ – горит красная окружность. Когда на светофоре гаснет зеленая стрелка поворота, вместо нее загорается красная окружность. Это значит, что поворот в данный момент запрещен. Такая световая индикация, по мнению Вадима Юрьева, руководителя Центра организации дорожного движения столицы – способствует повышению безопасности движения. До момента модернизации на светофоре загоралась стрелка, когда поворот разрешен и гасла, когда он запрещался. Сложность индикации сигналов заключалась в следующем. Когда стрелка не горит – это могло значить, что поворот запрещен в данный момент, а могло и то, что светофор попросту неисправен.

Зеленый сигнал также был модернизирован

В экспериментальном светофоре модернизацию провели также и разрешающему движение сигналу. Стандартный зеленый цвет стрелки разрешающий поворот был дополнен специальным электронным табло, которое отсчитывает разрешенное для проведения манёвра время. Это позволит водителю, изучив доступное время, планировать свое движение исходя из сложившейся дорожной ситуации.

В целом же прогнозы экспертов по поводу данного сигнального устройства весьма положительны. Ожидается, что подобное переоборудование каждого перекрестка позволит ощутимо повысить удобство для водителя в частности и безопасность на дорогах столицы в целом • Источник: in-drive.ru

< Предыдущая   Следующая >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *