Ступица это что: Ступица: прочная основа колеса

Содержание

Ступица: прочная основа колеса

Ступица: прочная основа колеса

Колесо должно быть установлено прочно и надежно, но при этом иметь возможность вращаться, поворачиваться и совершать движения в подвеске. Это обеспечивается с помощью специальной детали — ступицы колеса. Все об автомобильных ступицах — их назначении, устройстве, типах и обслуживании — читайте в статье.


Назначение и роль ступицы в ходовой части автомобиля

Ступица — одна из основных деталей колеса и подвески автомобиля, она обеспечивает установку колеса и соединение всех его частей в единую конструкцию. Также ступица дает возможность обслуживать и ремонтировать все детали колеса отдельно, без замены остальных компонентов. Если бы колесо было сплошным (неразборным), то при поломке подшипника, диска, барабана или другой детали его пришлось бы менять полностью — со ступицей достаточно заменить лишь дефектную деталь.

Ступица играет важную роль в подвеске всех колес автомобиля, а также в работе тормозов и рулевого управления. Эта деталь подвергается значительным нагрузкам, поэтому большое внимание уделяется ее конструкции, надежности и прочности. Устройство ступицы зависит от ее назначения и типа автомобиля.


Типы и устройство автомобильных ступиц

Можно выделить четыре типа ступиц:

• Ступицы ведущих неуправляемых колес;
• Ступицы ведомых неуправляемых колес;
• Ступицы ведущих управляемых колес;
• Ступицы ведомых управляемых колес.

Все эти ступицы отличаются по конструкции и способам установки.

Ступицы ведущих неуправляемых колес. Эти ступицы устанавливаются на задние ведущие оси грузовых автомобилей и легковых автомобилей с задним приводом. Такая ступица жестко соединяется с полуосью ведущего моста, обычно соединение выполняется с помощью предусмотренного на полуоси фланца.

В грузовых автомобилях ступица неуправляемых колес устанавливается через подшипники на полую цапфу, которая монтируется на оконечность балки моста. Таким образом, крутящий момент от редуктора через фланец этой полуоси передается на ступицу, а от ступицы уже на колесо. При такой конструкции тормозной барабан крепится к ступице, а тормозной механизм — на тормозной щит, жестко установленный на фланце балки моста или непосредственно на цапфе. В итоге достигается поставленная цель — тормозной механизм всегда статичен, а колесо вместо с тормозным барабаном вращается.

В легковых автомобилях ступица устроена аналогичным образом, однако роль цапфы обычно выполняет непосредственно балка моста. Зачастую ступица и полуось выполнены заодно, причем на них сразу напрессовывается подшипник со стопорным кольцом и крепится фланец для установки всей этой конструкции на балку моста (такое решение используется на автомобилях ВАЗ «Классика»).

Ступицы ведомых неуправляемых колес. Такие ступицы устанавливаются на задние колеса переднеприводных легковых автомобилей. Ступица устанавливается на цапфу, которая жестко монтируется на балку заднего моста или рычаг задней подвески. Так как колесо в этом случае должно просто вращаться, то цапфа изготавливается в виде цельнометаллического цилиндра переменного диаметра с фланцем, а установка ступицы на цапфу производится через подшипники.

Ступицы ведущих управляемых колес. Такие ступицы устанавливаются на передних мостах переднеприводных легковых и полноприводных грузовых автомобилей. В целом устройство этих ступиц повторяет устройство ступиц задних ведущих колес, однако в этом случае обеспечивается возможность отклонения колес на тот или иной угол. Это достигается установкой цапфы на шкворне или на шаровом шарнире (или на двух шаровых) — в этом случае весь узел называется поворотным кулаком. А передача крутящего момента на ступицу колеса осуществляется через шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Ступицы ведомых управляемых колес. Такие ступицы используются для установки передних колес заднеприводных легковых и грузовых автомобилей. Как и в предыдущем случае, ступица ставится на поворотном кулаке, монтируемом к подвеске через шкворень или шаровые шарниры. Так как в такой конструкции передавать крутящий момент не нужно, то цапфа выполняется цельнометаллической, и никаких ШРУС здесь нет.

Независимо от типа ступицы, ее фиксация на цапфе производится одинаково — с помощью двух гаек и стопорной шайбы на торце цапфы. Стопорение гаек может производиться обычным шплинтом или деформацией гайки — ее накернением и подгибом кромки. Гайки просто фиксируют ступицу на цапфе, при этом ступица устанавливается на подшипники с минимальным усилием. Так что состояние гаек и сила из затяжки играет очень важную роль в нормальной работе всего колеса и безопасности автомобиля.

Установка ступицы на цапфу, как уже было сказано, производится через подшипники. Сегодня чаще всего можно встретить два варианта:

• Установка ступицы на двух радиально-упорных конических роликовых подшипниках, обращенных в разные стороны и разнесенных на некоторое расстояние — это «классическое» решение, используемое на многих отечественных автомобилях и грузовиках;
• Установка на сдвоенном (двухрядном) радиально-упорном подшипнике закрытого типа — более современное (и более дорогое) решение, используется на отечественных и зарубежных легковых автомобилях.

Использование радиально-упорного подшипника для монтажа ступицы обусловлено теми особенностями, в которых ей приходится работать. Дело в том, что ступица испытывает не только поперечные (или радиальные, направлены по радиусу колеса), но и продольные (направленные вдоль оси) нагрузки, поэтому применение обычного шарикоподшипника недопустимо — даже при повороте автомобиля такой подшипник просто-напросто развалился бы. Поэтому и приходится применять радиально-упорные подшипники, одинаково хорошо работающие при радиальных и поперечных нагрузках.

Однако одним радиально-упорным подшипником обойтись нельзя, так как он хорошо работает при приложении поперечной нагрузки только в одном направлении. Поэтому приходится применять сразу два подшипника, обращенных в разные стороны — это позволяет ступице и колесу нормально работать на всех режимах и допустимых нагрузках.

Подшипники должны работать в смазке и быть защищенными от негативных воздействий окружающей среды, поэтому они с внешней стороны ступиц легковых автомобилей закрываются колпачками, а в ступицах грузовиков — с помощью фланца полуоси (фланцем закрыты и подшипники заднеприводных легковых авто). С внутренней стороны подшипники защищены тормозным щитом или упорной шайбой, но всегда дополнительно устанавливается один или два сальника.


Конструктивные особенности ступиц грузовых и легковых автомобилей

Ступицы легковых и грузовых автомобилей устанавливаются по-разному, поэтому они имеют ряд конструктивных отличий.

Ступицы легковых автомобилей обычно представляют собой короткий полый цилиндр, на внешней поверхности которого имеется фланец под крепление колесного диска и тормозного диска. Внутри ступиц передних ведущих колес выполнены шлицы, а на внешней поверхности — выточки под подшипники. То есть, такая ступица вставляется в поворотный кулак своей внешней поверхностью. В заднеприводных автомобилях ступица, как указывалось выше, обычно объединяется с полуосью, на которую сразу напрессовываются подшипники.

Ступицы грузовых автомобилей выполняются в виде цилиндров достаточно большого диаметра и длины, на их внешней поверхности также имеется фланец для монтажа тормозного барабана и колес. На внутренней поверхности ступицы выполнены выточки под установку подшипников, также нередко предусмотрены стенки, разделяющие внутреннее пространство ступицы на полости для подшипников. На наружном торце ступицы имеются отверстия с резьбой для крепления фланца полуоси.

Однако в последние годы все чаще применяются ступицы грузовых автомобилей для бездисковых колес, выполненные в форме звезды. Отличие такой ступицы заключается в наличии пяти «лучей», предназначенных для установки бездискового колеса. Данный тип ступиц наиболее широко применяется на отечественных автомобилях КАМАЗ.

Нужно отметить, что сегодня ступицы грузовых автомобилей зачастую объединяются с тормозными барабанами, что многократно облегчает задачу обслуживания и ремонта тормозных механизмов.

Наконец, в современных ступицах часто предусмотрено место под установку разнообразных датчиков, трубопроводов для подачи сжатого воздуха в колесо и другие устройства.


Вопросы обслуживания и ремонта ступиц

При эксплуатации автомобиля ступицы и связанные с ними детали — главным образом подшипники — подвергаются износу, также могут возникать различные дефекты и поломки. Поэтому периодически необходимо производить замену ступичных подшипников, сальников, а иногда и самих ступиц. О необходимости сделать это говорит повышенный люфт (проверяется на поднятом колесе) и стуки во время движения автомобиля.

Роликовые ступичные подшипники нуждаются в периодической регулировке, которая производится с помощью гаек. В легковых автомобилях со сдвоенными радиально-упорными подшипниками такой регулировки проводить не нужно, эти подшипники необслуживаемые. Если же требуется замена подшипников, то она может быть произведена только с использованием специальных приспособлений для снятия и запрессовки.

В целом же ступица колеса отличается надежностью и долговечностью, и при регулярном обслуживании и бережной эксплуатации автомобиля не доставляет проблем автовладельцу.

Другие статьи

Устройство ступицы переднего колеса автомобиля

Катаясь на своём личном автомобиле, не забываю об его техническом состоянии. Но беда приходит неожиданно, и даже мой постоянный контроль ситуации не помог мне избежать поломки такого элемента как ступица переднего колеса.

Ради безопасности и комфортного управления я хочу поделиться некоторыми моментами относительно данного механизма, начиная с общего устройства и заканчивая ремонтом неисправностей.

Устройство детали

Узлом ходовой системы машины называется переднеколёсная ступица, имеющая различные функции. При выведении детали из работоспособного состояния передвижение авто невозможно. Для полного понимания назначения и функций не надо иметь особые знания.

Мне лишь достаточно знать, что она передает момент вращения на колесо, чтобы совершать поступательное движение. При этом закрепление на полуоси должно быть максимально надёжным, ведь с ней соединяется диск с внутренними вращающимися подшипниками. Нет смысла указывать все возможные функции, вполне хватит основных:

  1. Основа основ – качественно соединить диск, который находится на поворотном кулаке.
  2. По причине нахождения тормозного диска на ступице – обеспечение хорошего торможения и общего состояния тормозной системы.
  3. Наличие отверстия со шлицами и концом полуоси позволяет транспортному средству спокойно ездить на участках трассы (у переднеприводных).

Все современные авто оснащены информационными датчиками, собирающими данные со ступицы. Сложная электронная система обезопасит водителя на дороге.

Как проверить ступицу переднего колеса

Для самостоятельной проверки стоит подробнее изучить устройство:

  • корпус;
  • подшипники;
  • шпильки;
  • датчики.

Тело ступицы состоит из литой детали, которую обработали токарными инструментами. В совокупности со шпильками и подшипниками это единый комплекс, который приходит от производителя в единой конструкции.

Такая монолитная сборка имеет более долго сроки износа детали, а также повышенную прочность и безопасность.

Ремонтные работы самому проводить можно только с наличием определённых навыков, знаний и инструментов.

А вот проверку намного легче. Для неё потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • отвёртка;
  • ключи для болтов и гаек;
  • зубило;
  • молоток.

Алгоритм действий следующий:

  1. Я поднимаю автомобиль при помощи домкрата, заранее поставив фиксирующие бруски от несчастных случаев.
  2. Под задние колёса ставлю подпорки.
  3. Включаю первую передачу на коробке передач (механика) и ставлю на ручной тормоз.
  4. Ключом избавляюсь от болтов и гаек подшипника у ступицы. Иногда происходит такое, что гайку не снять с помощью ключа из-за сильной затяжки. Здесь поможет сверление заклинившей стороны гайки.
  5. Далее зубило в руки и откручиваю до конечной точки.
  6. Снимаю колесо, отвёрткой удаляю колпак защиты, а суппорт убираю, который на тормозном диске.
  7. Шаровые опоры и наконечники в сторону, поворот барабана в свою сторону, крепежи снимаются. Если под рукой имеется смесь для удаления ржавчины, то мелкая работа с гайками пойдёт быстрее.
  8. Вытаскиваю тормозной диск, но до этого убираю два болта и гайку в ступице, чтобы вытащить тормозной диск.
  9. Далее при отсутствии гаек на стойке можно доставать ступицу и осматривать на наличие повреждений.

Признаки поломки

Что первое мне приходит в голову из характерных признаков повреждений:

  • протекторы покрышек стирается неравномерно;
  • утечка из-под амортизаторов;
  • транспорт часто отклоняется, когда еду прямо;
  • повышенная вибрация;
  • кузов виляет из стороны в сторону, когда поворачиваю или торможу;
  • иные посторонние звуки, когда передвигаюсь на авто.

Мгновенно понять причину я не умею, потому ставлю на домкрат и кручу колёса, попутно смотря на внешний вид.

Плохой вид резины говорит о неисправности, связанной с отдачей вибрации в руль из-за неправильного вращения подшипника. При этом нагревается тормозной диск, который можно пощупать спустя десять километров езды. Термометра конечно под рукой нет, но температура выше 70 градусов будет ощущаться.

А если плохо вращается подшипник ступицы, то и останавливаться не надобности. Руль вправо – гул слева, и наоборот.

Хочу выделить основные и часто встречаемые факторы:

  • развал-схождение неверно отрегулировано;
  • тяжёлая нагрузка на передние колёса;
  • элементы системы износились со временем;
  • амортизаторы прикреплены не так, как требуется.

Каждое повреждение довольно ощутимо сказывается на скоростном режиме или во время торможения.

Ремонт ступицы обязателен, хотя играет сложность работ, влияющая на выбор сценария действий:

  1. Применяется съёмник, снятие поворотного кулака не производится.
  2. Демонтаж с последующим ремонтом на верстаке.
  3. Снимается вся стойка, а подшипник заменяется с помощью тисков.

Везде есть преимущества и недостатки, об этом подробнее. В первом методе болт регулировки не подвергается воздействию демонтажа, что влияет на систему развал-схождение. Но придется быть в условиях, где присутствует яма и подъёмник, чтобы выбить ступицу и запрессовать подшипник.

Если бы я собрался попутно ещё менять сайлентблок, шаровую опору или наконечник руля, то выбрал второй метод. Делаю пометки о местоположении регулировочного болта. Так легче настроить регулирование при обратном монтаже.

Третий метод для любителей хардкора, так как верхняя опора полностью откручивается, а рулевой наконечник распрессовывается. Прошу обратить внимание на аккуратное извлечение самой ступицы и её деталей.

Прессовочный станок в этом поможет, чтобы штопорное кольцо осталось целым. Никто не знает, будет ли оно в комплекте с новой ступицей. Подшипник при демонтаже с высокой вероятностью будет выведен из строя, на такое стоит обратить внимание.

Заключение

Откуда я так много знаю про ремонт? Просто я любопытный и мастера мне всё рассказывают и показывают. Потому я чаще доверяюсь им и еду в сервис, чтобы они выполнили развал-схождение из-за снятия рулевой тяги, так как все настройки сбрасываются и нужно заново отрегулировать.

Что такое Ступица? Это... Значение на СловоПоиск.ру

Ступица

ступка (воронеж.) ≈ средняя часть колеса, в которой просверлены или выдолблены одно центральное большое отверстие для оси и несколько малых по поверхности для укрепления колесных спиц; выделываются из вязов., дубов., ясенев., березовых и других отрубков (ступичных кряжей), 1≈2 фут. длины, 6≈18 дюймов толщины.

Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.

СТУПИЦА, -ы, ж. Центральная часть колеса с отверстием для насадки на ось или вал, соединенная с ободом спицами или диском. II прил. ступичный, -ая, -ое.

Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой

СТУПИЦА, ступицы, ж. Центральная часть колеса, металлическая или деревянная болванка, на к-рой укрепляются спицы и в середине к-рой имеет отверстие для насаживания колеса на ось. Телега вязла в грязи по ступицу.

Толковый словарь Ушакова

СТУПИЦА - центральная, обычно утолщенная часть колеса, маховика и т. п. деталей. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском.

СТУПИЦА (Stupica) Боян (1910-70) - югославский режиссер. В 1948 один из создателей Югославского драматического театра в Белграде, где работал до 1955 и в 1957-63; с 1964 режиссер Национального театра в Белграде. В 1955-57 директор хорватского Национального театра в Загребе.

Большой Энциклопедический Словарь

Ступица, центральная часть вращающейся детали (маховика, шкива, зубчатого колеса и т. д.), имеющая отверстие для посадки на вал или ось. Отверстие С. обычно имеет шпоночный паз (см. Шпоночное соединение) или шлицевый профиль (см. Зубчатое соединение) для передачи крутящего момента. Если же деталь свободно вращается на оси, то в отверстие С. запрессовывают втулки или устанавливают подшипники качения. Для обеспечения прочности наружный диаметр С. принимают равным 1,5≈1,8 диаметра отверстия, для предотвращения перекоса детали на валу длина С. должна быть не менее диаметра отверстия.

Большая Советская Энциклопедия

Синонимы к слову Ступица

Что такое ступица и как она выглядит

Автомобиль – это довольно сложная система. И один из самых важных узлов – это ходовая часть. Нагрузка, которая передается с колеса на оси автомобиля, очень большая, поэтому буферный узел между колесным диском и полуосью должен иметь запас прочности. А буферным узлом этим является ступица. Она имеет простую конструкцию, но достаточно крепкую и функциональную.

Самый главный узел в конструкции выделить довольно сложно, ведь все, даже самые мелкие детали, важны. Так, в основе ступицы находится металлическая болванка цилиндрической формы. Она внутри полая, в ней с обоих краев сделаны проточки определенного диаметра под подшипники. Подшипники запрессовываются в ступицу, при этом не появляется люфтов, даже самых маленьких.

Ступица с запрессованными в нее подшипниками находится на полуоси автомобиля. Но как же не поговорить о подшипниках, ведь они принимают на себя самую большую нагрузку. Виды подшипников, применяемых в ступицах колес:

- конические роликовые;
- цилиндрические шариковые.

Все они по-своему хороши, но надежность у первых намного выше. Все дело в самой конструкции подшипника. Цилиндрические шариковые состоят из двух обойм, между которыми находятся металлические шарики. Площадь соприкосновения у этих шариков очень маленькая, поэтому и нагрузку они могут испытывать не очень большую. Но это не мешает использовать такие подшипники в ступицах задних колес, ведь основная масса автомобиля сконцентрирована на переднюю ось.

Роликовые конические способны выдержать большие нагрузки. Внешняя обойма снаружи цилиндрическая, а внутри имеет форму усеченного конуса. По этой внутренней поверхности скользят подвижные ролики цилиндрической формы. Площадь соприкосновения этих роликов с обоймами в несколько раз выше, чем у шариковых подшипников. Отсюда и более высокая надежность такого типа подшипника.

Но ступица состоит не только из подшипников. Основная задача узла – это крепление колеса. Но тут еще вспоминается и тормозная система, ведь без нее на автомобиле ездить опасно. Ступица колеса объединена в один узел:

- с фланцем;
- с тормозным диском.

Все это единая конструкция, сначала крепится к ступице фланец, который имеет форму цилиндра. Также во фланце находятся отверстия с резьбой, при помощи них происходит крепление колесного диска. И еще два отверстия с немного меньшей резьбой. Они предназначены для фиксации на фланце тормозного диска при помощи болтов с коническими головками.

Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту

Подшипники ступицы - опорный узел автомобиля, который работает в тяжелых условиях и воспринимает динамические нагрузки. От их технического состояния и качества зависит безопасность людей. Экономия в данном случае может быть фатальной, поэтому следует быть предельно внимательным при выборе запчастей.


Назначение ступицы

Ступица автомобиля - элемент подвески, с помощью которого соединяется вал и диск колеса. Кроме этого, узел служит местом крепления деталей тормозной системы. 

Основная функция ступицы заключается в обеспечение вращения колес, а для ведущих - передача вращающего момента на колеса от дифференциала. На узел передается вся масса автомобиля, поэтому его выполняют с большим запасом прочности, что позволяет безопасно эксплуатировать машину в экстремальных условиях. 

На внешнем ободе ступицы крепятся тормозной диск или барабан, а также диск колеса, на внутреннем - установлены ступичные подшипники. Ступица сама по себе обладает чрезвычайной надежностью, поэтому крайне редко выходит из строя. Она представляет собой цельнометаллическую деталь, выточенная из литой заготовки, что позволяет исключить возникновение локальных внутренних напряжений. Более уязвимы ступичные подшипники, которые нуждаются замене при появлении первых признаков неисправности.


Конструктивные особенности ступиц

Подшипники ступицы могут быть установлены различным способом, который зависит от того, на какие колеса они монтируются: 

  • Ведущие неуправляемые колеса. Ступица воспринимает усилия передаваемые дифференциалом на полуось, которая предусматривает для крепления цапфу или фланец.

  • Ведомые неуправляемые колеса. Ступица и подшипники представляют собой единую конструкцию. Для крепления ступицы на заднем мосте предусмотрен рычаг.

  • Ведущие управляемые колеса. Для передачи вращательного движения используется ШРУС.

  • Ведомые управляемые колеса. Установка осуществляется с помощью поворотного кулака.

Кроме этих вариантов, существуют другие, которые соответствуют техническим особенностям конструкции автомобиля. 

Назначение подшипника ступицы

Ступичные подшипники - опорная деталь автомобиля, которая несет на себе его массу и испытывает динамические нагрузки при разгоне-торможении и маневрировании. Деталь характеризуется высокой надежностью и обладает большим ресурсом, который снижается при езде по плохой дороге и неаккуратном вождении.

В автомобилях устанавливают различные типы подшипников ступицы:

  • одно- и двухрядные;

  • шариковые радиально-упорные;

  • роликовые конические.

При выборе типа ступичных подшипников принимают во внимание то, что нагрузка на элементы снижается в зависимости от увеличения контактной площади. Конические подшипник наиболее полно отвечают этому требованию, поэтому многие автопроизводители отдают предпочтение им. Нередко они устанавливаются парами, что позволяет компенсировать действие разнонаправленных нагрузок, или используются двухрядные подшипники.

Торцевая часть подшипников защищена специальным кольцом, благодаря которому внутрь узла не проникают загрязнения и влага, а также исключается вытекание смазочного материала. Подшипник с поврежденным защитным кольцом подлежит замене. 

Виды подшипников ступицы

Подшипники нулевого поколения можно встретить только на раритетных моделях автомобилей. Они изготавливались обслуживаемыми, поэтому нуждались в регулярной смазки и регулировке. Их сменили подшипники первого поколения типа HUB-I, замена которых выполняется отдельно от ступицы.

Более совершенными считаются подшипники HUB-II. Второе поколение подшипниковых узлов предусматривает фланец, на котором имеются отверстия для крепления на подвеске.

Ступичный узел в сборе представляет собой третье поколение подшипников HUB-IІІ, которые имеют надежную защиту от воздействия внешних факторов. Такое техническое решение обеспечивает минимальное радиальное биение и отклонение линейных размеров. Поверхностью качения выступает сама ступица, что дает дополнительное преимущество - снижается общая масса конструкции.

Ступичные подшипники HUB-II и HUB-IІІ предусматривают кассетные уплотнители, которые обеспечивают выход газов и служат защитой от влаги и грязи. 

HUB-IV конструктивно объединены со ШРУСом, а подшипники пятого поколения интегрированы с тормозными дисками. В настоящее время эти разработки находятся на стадии испытаний, поэтому встречаются редко.


Ступичные подшипники, интегрированные с ABS

Антиблокировочная система устанавливается на многие модели современных автомобилей, поэтому ступичные узлы служат местом крепления датчиков и сенсоров. На смену традиционным зубчатым колесам приходит новейшие магнитные энкодеры. Последние имеют переменные участки магнитных полюсов, благодаря которым осуществляется передача информации о скорости вращения колеса на сенсор. 

Магнитные энкодеры обладают небольшой массой и способны считывать данные даже на самых малых скоростях. Вес активных датчиков также невелик, а их монтаж выполняется намного проще по сравнению с более ранними моделями.


Поломки ступичных подшипников

Основная причина выхода из строя подшипников ступицы - износ, естественный или аварийный. При этом появляются характерные признаки, указывающие на поломку: 

  • гул, тональность которого изменяется в зависимости от скорости движения;

  • люфт колес;

  • потеки смазки, указывающие на разгерметизацию;

  • чрезмерный нагрев узла;

  • дефекты, которые определяются визуально.

На долговечность подшипника ступицы влияет стиль вождения и качество дорожного покрытия. Оба фактора существенно снижают заявленный производителем ресурс детали, поэтому при проведении ТО обязательно следует обращать внимание на ее состояние. При выявлении неисправности ходовой части необходимо незамедлительно ее устранить, чтобы не допустить аварии. Ступичный подшипник, как и сама ступица, не подлежат ремонту, и требуют замены, причем только со стороны, которая в этом нуждается.

Замена ступичного подшипника - как выбрать производителя?

Если во время движения автомобиля вы слышите сильный гул, скрежет или заметен люфт, значит пора обратить внимание на ступичный подшипник, скорее всего эту деталь придется заменить. Естественно, непосредственно перед заменой необходимо провести диагностику самостоятельно или на СТО.

В гаражных условиях проверить ступичный подшипник на неисправность можно при наличии домкрата. Для этого подвешиваем машину на домкрате, заводим мотор, включаем пятую передачу и плавно отпускаем сцепление. В этом случае газовать не стоит, не забывайте, что даже если сейчас спидометр показывает 40 км/час, на колесе будут все 80 км/час.

Таким образом, обследуем каждое колесо и ищем на слух источник гула. Еще один вариант проверки подозрительного гула, это посещение СТО и проверка ТО-2. Специалисты поднимут машину при помощи подъёмника и сами поставят диагноз.

Итак, диагноз поставлен, естественно возникает логичный вопрос, как заменить ступичный подшипник? Мы за образец возьмем подшипник ступицы производителя SKF, так как этот продукт соответствует всем техническим требованиям, гарантирует качество, а также был проверен опытным путем нашей редакцией.

При выборе продукта для своего автомобиля не стоит полагаться исключительно на отзывы или чужие комментарии, обязательно учитывайте также мастерство и сноровку мастера. Любой высококачественный или брендовый продукт можно испортить, например, забив подшипник в ступицу при помощи кувалды. Мы такого делать не рекомендуем.

Относительно нашего выбора, в продукции SKF нас привлекли демократичные цены и широкий ассортимент. Здесь есть где разгуляться как владельцам GAZ, Kalina, AZLK и АвтоВАЗ, так и для Nissan, Renault, Daewoo и Chevrolet. Порадовала и технически продуманная заводская комплектация, где мы обнаружили качественный уплотнитель, набор деталей для крепежа, а также дополнительные укрепления для кольца подшипника качения.

Приятно удивила и инновационная разработка гибридной смазки, которая сводит к минимуму риск от контакта с грязью и водой рабочей поверхности механизма. С таким набором можно смело приступать к работе.

Естественно, чтобы заменить ступичный подшипник необходимо в первую очередь демонтировать колесо. Для этого откручиваем гайку затяжки шруса, после чего можно будет отсоединить саму ступицу от стойки, затем снять суппорт и «отпустить» нижнюю шаровую. Придерживаясь такого алгоритма демонтируем суппорт.

Теперь необходимо вынуть направляющие крепления или болты, которые притягивают тормозной диск, затем снимаем сам диск и «отпускаем» нижнюю шаровую. Ступица демонтирована, на следующем этапе необходимо вынуть старый подшипник при помощи выпрессовки. Избавившись от всего старого и ненужного производим замену ступичного подшипника на новый в нашем случае от производителя SKF.

Перед монтажом нового подшипника посадочное место в ступице рекомендовано смазать солидолом или другим техническим маслом. Эта процедура необходима во избежания коррозии или прикипания при дальнейшей эксплуатации. После подготовки можно приступать к запрессовке нового подшипника. Сборка деталей с замененным ступичным подшипником производиться в обратном порядке по той же схеме.

Благодаря качеству наших дорог у производителей подшипников всегда будет много работы. Каждый водитель должен помнить, что разбитый или некачественный подшипник во время эксплуатации грозит владельцу серьезными проблемами, особенно на высоких скоростях. Так что давайте будем бдительны и внимательны к собственным автомобилям.

Что такое сетевой концентратор?

Концентратор, также называемый сетевым концентратором, является общей точкой подключения устройств в сети. Концентраторы - это устройства, обычно используемые для соединения сегментов локальной сети. Концентратор содержит несколько портов. Когда пакет поступает на один порт, он копируется на другие порты, чтобы все сегменты локальной сети могли видеть все пакеты.

Что делают концентраторы

Концентраторы и коммутаторы служат центральным соединением для всего вашего сетевого оборудования и обрабатывают тип данных, известный как фреймы.Фреймы несут ваши данные. Когда кадр получен, он усиливается и затем передается на порт компьютера назначения.


Изображение: Значки сети концентратора и беспроводного концентратора

В концентраторе кадр передается или «транслируется» на каждый из его портов. Не имеет значения, что фрейм предназначен только для одного порта. Концентратор не имеет возможности определить, на какой порт следует отправлять фрейм. Передача его в каждый порт гарантирует, что он достигнет места назначения.Это создает большой объем трафика в сети и может привести к снижению времени отклика сети.

По сравнению со стандартным коммутатором, концентратор работает медленнее, так как он может отправлять или получать информацию не одновременно, но обычно стоит больше, чем концентратор.

Пассивные, интеллектуальные и коммутационные концентраторы

Пассивный концентратор служит просто каналом для данных, позволяя им переходить от одного устройства (или сегмента) к другому. Так называемые интеллектуальные концентраторы включают дополнительные функции, которые позволяют администратору отслеживать трафик, проходящий через концентратор, и настраивать каждый порт в концентраторе.Интеллектуальные концентраторы также называются управляемыми концентраторами .

Третий тип концентратора, называемый коммутатором , фактически считывает адрес назначения каждого пакета и затем пересылает пакет на правильный порт.

Домашние центры и центры малого бизнеса

Концентраторы

могут использоваться как автономное устройство или подключаться к совместимым концентраторам и коммутаторам для формирования более крупной сети. Концентраторы, как правило, просты в установке и обслуживании, что делает эти устройства хорошим вариантом для домашних сетей.Концентратор также легко настраивается для работы в сети филиалов малого бизнеса.

Рекомендуемая литература: Различия между концентраторами, коммутаторами и маршрутизаторами.

Концентратор Ethernet

- Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Концентратор Ethernet - это электронное устройство, которое управляет компьютерной сетью. Это простое устройство, его легко настроить. Концентратор действует как повторитель: все данные, которые поступают на один порт, отправляются на все другие порты (без учета IP-адреса назначения данных).Это означает, что все устройства в этой сети получат все данные. Концентратор - это очень простое устройство, которое не управляет трафиком Ethernet. Напротив, коммутатор-концентратор имеет меньшую задержку. Многие концентраторы имеют светодиодные сигнальные лампы, показывающие состояние концентратора (какие порты подключены и работает ли концентратор). «Коллизия» происходит, когда два или более устройства в одной сети пытаются отправить пакеты одновременно. Когда происходят столкновения, все устройства должны пройти процедуру разрешения конфликта. Процесс задается в протоколе множественного доступа с контролем несущей и обнаружением конфликтов (CSMA / CD).

Некоторые концентраторы могут также поставляться с разъемом BNC и / или интерфейса присоединяемых устройств (AUI) для подключения к устаревшим сегментам сети 10BASE2 или 10BASE5.

Есть три типа концентраторов:

  • Hub - здесь описан. Концентратор не смотрит на отдельные пакеты и копирует их на все порты, используемые как соединение между сегментами LAN.
  • Пассивный концентратор (интеллектуальный концентратор) - устройство контролирует трафик, проходящий через концентратор, и все порты могут быть настроены, также называемые управляемыми концентраторами.
  • Коммутационный концентратор - считывает адрес назначения каждого пакета и затем пересылает пакет на правильный порт.
Концентраторы

могут использоваться для:

  • При вставке анализатора протокола в сетевое соединение, концентратор является альтернативой сетевому ответвителю или зеркалированию порта.
  • предотвращает «петлю» путем случайного соединения двух портов вместе, что может быть большой проблемой при использовании коммутаторов.
  • работает на физическом уровне OSI.

Исторически основной причиной покупки концентраторов, а не коммутаторов была их цена.Сегодня хабов выпускается мало, потому что они не являются эффективным решением для построения сетей.

hub · расширение командной строки git

hub · расширение командной строки git

hub - это расширение командной строки git , которое помогает выполнять повседневные задачи GitHub, не выходя из терминала.

Прочтите полную документацию: man hub или посетите этот проект на GitHub.

варить установить концентратор

версия концентратора
git версии 2.25.0
версия хаба 2.14.2


git config --global hub.protocol https
 

Сохранение продуктивности из командной строки

hub позволяет легко клонировать или создавать репозитории , просматривать проект на страницах , перечислены известные проблемы , убедитесь, что ваши местные отделения работают. на сегодняшний день и делятся журналами или фрагментами кода через Gist .

  хаб клон  точечных файлов
→ git clone git: //github.com/YOUR_USER/dotfiles.git


  хаб клон  github / hub
→ git clone git: // github.com / github / hub.git


cd myproject
  синхронизация концентратора 


  хаб проблема  - предел 10


  хаб просмотр  - проблемы
→ откройте https://github.com/github/hub/issues


  hub просмотреть  rbenv / ruby-build wiki
→ откройте https://github.com/rbenv/ruby-build/wiki


  hub gist create  --copy build.log
→ (URL-адрес новой частной сущности скопирован в буфер обмена)
 

Начать новый проект еще никогда не было так просто:

git init
git add.
git commit -m "Итак, все начинается."
  концентратор создать 
→ (создает новый репозиторий GitHub с именем текущего каталога)
git push -u origin HEAD
 

Снижение барьера на пути к открытому исходному коду

Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным участником открытого исходного кода, hub делает проще форк репозиториев , проверьте статус CI ветка и даже отправляют запросы на извлечение из той же среды где вы пишете и фиксируете свой код.

  hub clone  octocat / ложка-нож
cd ложка-нож

git checkout -b функция

git commit -am "сделано с функцией"


  ступичная вилка  - удаленное имя происхождения
→ (форк репо на GitHub...)
→ git remote добавить origin [email protected]: ВАШ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ / Spoon-Knife.git


функция git push origin


  хаб ci-status  - вербальный


  ступица по запросу 
→ (открывает текстовый редактор для сообщения с запросом на вытягивание)
 

Автоматизация задач для развлечения и прибыли

Теперь создание сценариев стало намного проще, так как вы можете указать или создать . проблемы, запросы на вытягивание и выпуски GitHub в формате по вашему выбору .

  проблема концентратора  --пользователь ВАШЕГО_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ - ярлыки срочно


  хаб пр список  --limit 20 --base develop --format = '% t [% H] | %ООН'


 Выпуск концентратора  создать  --copy -F примечания к выпуску.txt v2.3.0
→ (URL новой версии скопирован в буфер обмена)
 

Перейти на уровень API

Даже если концентратор не поддерживает именно ту функцию, которая вам нужна, вы можете использовать hub api , чтобы вручную делать запросы к любому GitHub API - даже GraphQL - и есть аутентификация хаба, кодирование / декодирование JSON и разбивка на страницы.

  hub api  репозиториев / {владелец} / {repo} / issues / 123 / comments --field [email protected]


REPO = "github / hub"
SHA = "b0db79db"
  hub api graphql  --flat -f q = "repo: $ REPO type: pr $ SHA" -f query = '
  query ($ q: String!) {
    search (query: $ q, type: ISSUE, first: 3) {
      nodes {
        ... on PullRequest {
          url
        }
      }
    }
  }
'| awk '/\.url/ {print $ 2}'
 

См. Дополнительные примеры в hub-api-utils.

Разработано для разработчиков ПО с открытым исходным кодом

Поддерживать проект проще, если вы можете легко получить из других вилок , проверять запросы на вытягивание , закрывать задачи и даже вишневый выбор совершает по URL .

  hub fetch  mislav, cehoffman
→ git remote добавить mislav git: // github.com / mislav / hub.git
→ git remote добавить cehoffman git: //github.com/cehoffman/hub.git
→ git fetch - несколько mislav cehoffman


  хаб пр касса 134
→ (создает новую ветку с содержимым запроса на перенос)

git push


 Обновление проблемы с концентратором  134 - состояние закрыто


 Хаб  am -3  https://github.com/github/hub/pull/134


  хаб вишневый выбор  https://github.com/xoebus/hub/commit/177eeb8


  концентратор сравнить  v0.9..v1.0


  hub сравнить --url  функция | pbcopy
 

Использование GitHub для работы

Сэкономьте время на работе, открыв запросы на включение для обзоров кода и нажатие на сразу нескольких пультов .Даже GitHub Enterprise поддерживается.

git config --global --add hub.host  my.example.org 


  хаб выдача передачи  123 NEWREPO


функция git push origin
  запрос на вытягивание ступицы  --copy -F prepare-message.md
→ (URL-адрес нового запроса на перенос, скопированный в буфер обмена)


  толкатель ступицы  производство, постановка
 

См. Полную справочную документацию, чтобы узнать больше.

сделано с <3 на GitHub

Разница между концентратором и коммутатором

Разница между концентратором и коммутатором

Предварительное условие - сетевые устройства
Концентратор:
Концентратор - это сетевое устройство, которое используется для передачи сигнала на каждый порт (кроме одного порта), чтобы ответить, от которого сигнал был получен.Хаб работает на физическом уровне. В этом случае фильтрация пакетов недоступна. Он бывает двух типов: Active Hub, Passive Hub.

Коммутатор:
Коммутатор - это сетевое устройство, которое используется для обеспечения возможности установления и завершения соединения в зависимости от необходимости. Переключатель работает на канальном уровне. В этом доступна фильтрация пакетов. Это тип полнодуплексного режима передачи, который также называют эффективным мостом.

Разница между концентратором и коммутатором:

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
С.НЕТ СТУПИЦА
1. Концентратор работает на физическом уровне . Пока переключатель задействован на уровне Канальный уровень .
2. Hub - это передача широковещательного типа. В то время как коммутатор является одноадресной, многоадресной и широковещательной передачей.
3. Концентратор имеет максимум 4 порта. В то время как коммутатор может иметь от 24 до 28 портов.
4. В концентраторе существует только один домен конфликтов. В коммутаторе разные порты имеют собственный домен конфликтов.
5. Hub - это полудуплексный режим передачи. В то время как коммутатор - это полнодуплексный режим передачи.
6. В концентраторе фильтрация пакетов не предусмотрена. При переключении обеспечивается фильтрация пакетов.
7. Концентратор не может использоваться как повторитель. При этом свитч можно использовать как повторитель.
8. Hub не является интеллектуальным устройством, поэтому стоит относительно недорого. Коммутатор - интеллектуальное устройство, поэтому стоит дорого.
9. Hub - это просто устаревшее устройство, которое обычно не используется. В то время как выключатель - очень сложное и широко применяемое устройство.
10. Взлом систем, подключенных к хабу, является сложным. Взломать системы, подключенные к коммутатору, довольно просто.

Вниманию читателя! Не прекращайте учиться сейчас. Ознакомьтесь со всеми важными концепциями теории CS для собеседований SDE с помощью курса CS Theory Course по доступной для студентов цене и подготовьтесь к работе в отрасли.

Hub - Portal Wiki

«Я не могу понять, какой ты маленький!»
Эта статья - заготовка .Как таковая, она не полная. Вы можете помочь вики-странице Portal, расширив ее.

Концентратор

mp_coop_lobby_1.bsp
mp_coop_lobby_2.bsp
mp_coop_lobby_3.bsp




Hub - это раздел Aperture Science, который представлен исключительно в рамках инициативы Cooperative Testing Initiative. Через Центр обучения и обогащения компьютерного интеллекта Центр исследования испытуемых людей или CinTech (произносится как Sin-Tech), Atlas и P-Body могут получить доступ к различным испытательным камерам, которые представлены на протяжении всей кампании кооператива.

Он имеет большой экран, на котором отображается общее количество шагов, которые игроки сделали с момента начала совместной игры, а также общее количество запущенных порталов и другая статистика. Кроме того, у него есть воздушные пластины веры, жесткие световые мосты и панели, которые позволяют легко перемещаться по камере.

После того, как вы завершите последний курс, Mobility Gels , диктор поговорит с игроками в хабе. Это произойдет, даже если один из игроков не прошел кооперативный режим. Таким образом, один игрок пропустит сюжетные линии GLaDOS и уникальную анимацию «открыта новая область», которую эта карта воспроизводит, когда ни один из игроков не завершил часть.Это также происходит, если игра представляет собой локальный сеанс с разделенным экраном, когда все камеры автоматически разблокируются. [1]

Общая информация

  • Есть 3 разных файла карты для концентратора.
    • mp_coop_lobby_1.bsp - вестибюль, ведущий в Главы 1-4.
    • mp_coop_lobby_2.bsp - это лобби после прохождения всех уровней в главах 1–4, открывающее путь к главе 5.
    • mp_coop_lobby_3.bsp - это лобби после прохождения всех уровней, и оно открывает путь к картам Art Therapy DLC.
  • Как ведущий (Атлас / игрок 1), чтобы сбросить ваш прогресс, чтобы ваш партнер по тестированию мог испытать историю в Хабе с самого начала, используйте консоль, чтобы ввести mp_mark_all_maps_incomplete . Вы не потеряете свои достижения или накопленную статистику (размещенные порталы, пройденные шаги и т. Д.), Но после сброса уровня с помощью изменения уровня mp_coop_lobby_1 все тестовые камеры будут закрыты, и вы снова услышите строки GLaDOS . Если ваш друг вместе с прошел еще около разделов, вы можете использовать mp_mark_course_complete , а затем 0, 1, 2 или 3, в зависимости от того, какой был последний завершенный раздел, чтобы ваш прогресс завершения был примерно одинаковым.

См. Также

Список литературы

  1. ↑ «Кооператив Portal 2 с разделенным экраном НЕ сохраняет прогресс»

Галерея

Обзор концентратора.

Камера разборки.

Центры уведомлений Azure Часто задаваемые вопросы (FAQ)

  • 11 минут для чтения

В этой статье

Общий

Какова структура ресурсов центров уведомлений?

Azure Notification Hubs имеет два уровня ресурсов: концентраторы и пространства имен.Хаб - это единый push-ресурс, который может содержать кросс-платформенную push-информацию одного приложения. Пространство имен - это набор узлов в одном регионе. Рекомендуемое сопоставление соответствует одному пространству имен с одним приложением. В пространстве имен у вас может быть рабочий центр, который работает с вашим рабочим приложением, центр тестирования, который работает с вашим тестовым приложением, и так далее.

Какова модель цен для концентраторов уведомлений?

Последние сведения о ценах можно найти на странице цен для центров уведомлений.Центры уведомлений оплачиваются на уровне пространства имен. (Определение пространства имен см. В разделе «Какова структура ресурсов центров уведомлений?») Центры уведомлений предлагают три уровня:

  • Бесплатно : этот уровень - хорошая отправная точка для изучения возможностей push. Не рекомендуется для производственных приложений. Вы получаете 500 устройств и 1 миллион нажатий на каждое пространство имен в месяц без гарантии соглашения об уровне обслуживания (SLA).
  • Базовый : этот уровень (или уровень Standard) рекомендуется для небольших производственных приложений.В качестве базового показателя вы получаете 200 000 устройств и 10 миллионов нажатий на одно пространство имен в месяц.
  • Стандартный : этот уровень рекомендуется для средних и крупных производственных приложений. В качестве базового показателя вы получаете 10 миллионов устройств и 10 миллионов нажатий на пространство имен в месяц. Включает расширенную телеметрию (предоставляются дополнительные данные о статусе отправки).

Функции стандартного уровня:

  • Расширенная телеметрия : вы можете использовать центры уведомлений для телеметрии сообщений для отслеживания любых push-запросов и обратной связи системы уведомлений платформы для отладки.
  • Мультитенантность : вы можете работать с учетными данными Platform Notification System на уровне пространства имен. Этот параметр позволяет легко разделить клиентов на концентраторы в одном пространстве имен.
  • Отправка по расписанию : вы можете запланировать отправку уведомлений в любое время.
  • Массовые операции : Включает функцию экспорта / импорта регистраций, как описано в документе «Экспорт / импорт регистраций».

Что такое SLA для концентраторов уведомлений?

Для уровней базового и стандартного концентраторов уведомлений правильно настроенные приложения могут отправлять push-уведомления или выполнять операции управления регистрацией не менее 99.9 процентов времени. Чтобы узнать больше об SLA, перейдите на страницу SLA центров уведомлений.

Примечание

Поскольку push-уведомления зависят от сторонних систем уведомлений платформы, таких как Apple Push Notification Service (APN) и Google Firebase Cloud Messaging (FCM), нет гарантии SLA для доставки этих сообщений. После того, как центры уведомлений отправят пакеты в системы уведомлений платформы (гарантия SLA), система уведомлений платформы несет ответственность за доставку push-уведомлений (без гарантии SLA).

Как мне обновить или понизить уровень моего концентратора или пространства имен до другого уровня?

Перейдите на портал Azure > Центры уведомлений Пространства имен или Центры уведомлений . Выберите ресурс, который вы хотите обновить, и перейдите к уровню ценообразования . Обратите внимание на следующие требования:

  • Обновленный ценовой уровень распространяется на всех концентраторов в пространстве имен, с которым вы работаете.
  • Если количество ваших устройств превышает предел уровня, на который вы выполняете переход, вам необходимо удалить устройства перед тем, как перейти на более раннюю версию.

Проектирование и разработка

Какие серверные платформы вы поддерживаете?

Серверные SDK

доступны для .NET, Java, Node.js, PHP и Python. API-интерфейсы центров уведомлений основаны на интерфейсах REST, поэтому вы можете напрямую работать с API-интерфейсами REST, если используете разные платформы или не хотите дополнительной зависимости. Для получения дополнительной информации перейдите на страницу REST API центров уведомлений.

Какие клиентские платформы вы поддерживаете?

Push-уведомления поддерживаются для iOS, Android, Windows Universal, Windows Phone, Android China (через Baidu), Xamarin iOS и Android и Safari.Дополнительные сведения см. На странице руководств по началу работы с центрами уведомлений.

Поддерживаете ли вы текстовые сообщения, электронную почту или веб-уведомления?

Notification Hubs отправляет уведомления на устройства, на которых запущены мобильные приложения. Он не предоставляет возможности электронной почты или текстовых сообщений. Центры уведомлений также не предоставляют встроенную в браузер службу доставки push-уведомлений. Клиенты могут реализовать эту функцию с помощью SignalR поверх поддерживаемых серверных платформ.

Сколько устройств я могу поддерживать, отправляя push-уведомления через центры уведомлений?

Подробную информацию о количестве поддерживаемых устройств см. На странице цен на центры уведомлений.

Если вам нужна поддержка более 10 миллионов зарегистрированных устройств, вы должны разделить свои устройства по нескольким пространствам имен.

Сколько push-уведомлений я могу отправить?

В зависимости от выбранного уровня центры уведомлений Azure автоматически масштабируются в зависимости от количества уведомлений, проходящих через систему.

Примечание

Общая стоимость использования может увеличиваться в зависимости от количества отправленных push-уведомлений. Убедитесь, что вы знаете об ограничениях уровней, указанных на странице цен на центры уведомлений.

Наши клиенты используют центры уведомлений для отправки миллионов push-уведомлений ежедневно. Вам не нужно делать ничего особенного для масштабирования охвата ваших push-уведомлений, пока вы используете центры уведомлений Azure.

Сколько времени нужно, чтобы отправленные push-уведомления доходили до моего устройства?

В сценарии обычного использования, когда входящая нагрузка единообразна и равномерна, центры уведомлений Azure могут обрабатывать не менее 1 миллион push-уведомлений отправляет минуту.Эта скорость может варьироваться в зависимости от количества тегов, характера входящих отправлений и других внешних факторов.

В течение предполагаемого времени доставки служба вычисляет цели для каждой платформы и направляет сообщения в службу push-уведомлений (PNS) на основе зарегистрированных тегов или выражений тегов. Служба PNS несет ответственность за отправку уведомлений на устройство.

PNS не гарантирует никаких соглашений об уровне обслуживания для доставки уведомлений. Однако большинство push-уведомлений доставляются на целевые устройства в течение нескольких минут (обычно в течение 10 минут) с момента их отправки в центры уведомлений.На несколько уведомлений может потребоваться больше времени.

Примечание

Центры уведомлений

Azure имеют политику отбрасывания любых push-уведомлений, которые не доставляются в PNS в течение 30 минут. Эта задержка может произойти по ряду причин, но чаще всего из-за того, что служба PNS ограничивает ваше приложение.

Есть ли гарантия задержки?

Из-за характера push-уведомлений (они доставляются внешней PNS, зависящей от платформы), нет гарантии задержки.Обычно большинство push-уведомлений доставляются в течение нескольких минут.

Что нужно учитывать при разработке решения с пространствами имен и концентраторами уведомлений?

Мобильное приложение / среда
  • Используйте один центр уведомлений для каждого мобильного приложения в каждой среде.
  • В сценарии с несколькими арендаторами каждый арендатор должен иметь отдельный концентратор.
  • Никогда не используйте один и тот же центр уведомлений для производственной и тестовой сред. Это может вызвать проблемы при отправке уведомлений.(Apple предлагает конечные точки Sandbox и Production Push, каждая с отдельными учетными данными.)
  • По умолчанию вы можете отправлять тестовые уведомления на зарегистрированные устройства через портал Azure или интегрированный компонент Azure в Visual Studio. Порог установлен на 10 устройств, которые случайным образом выбираются из регистрационного пула.

Примечание

Если ваш концентратор изначально был настроен с сертификатом песочницы Apple, а затем был перенастроен для использования производственного сертификата Apple, исходные токены устройства недействительны.Недействительные токены приводят к сбою нажатий. Разделите производственную и тестовую среды и используйте разные концентраторы для разных сред.

Учетные данные PNS

Когда мобильное приложение регистрируется на портале разработчиков платформы (например, Apple или Google), отправляются идентификатор приложения и токены безопасности. Серверная часть приложения предоставляет эти токены PNS платформы, чтобы push-уведомления можно было отправлять на устройства. Токены безопасности могут быть в виде сертификатов (например, Apple iOS или Windows Phone) или ключей безопасности (например, Google Android или Windows).Их необходимо настроить в центрах уведомлений. Конфигурация обычно выполняется на уровне концентратора уведомлений, но в мультитенантном сценарии ее также можно выполнить на уровне пространства имен.

Пространства имен

Пространства имен можно использовать для группировки развертывания. Их также можно использовать для представления всех концентраторов уведомлений для всех клиентов одного и того же приложения в мультитенантном сценарии.

Географическое распределение

Геораспределение не всегда критично в сценариях push-уведомлений.Различные PNS (например, APN или FCM), которые доставляют push-уведомления на устройства, распределены неравномерно.

Если у вас есть приложение, которое используется глобально, вы можете создавать концентраторы в разных пространствах имен с помощью службы концентраторов уведомлений в разных регионах Azure по всему миру.

Примечание

Мы не рекомендуем этот механизм, потому что он увеличивает ваши расходы на управление, особенно при регистрации. Это следует делать, только если в этом есть явная необходимость.

Должен ли я выполнять регистрацию из серверной части приложения или напрямую через клиентские устройства?

Регистрации из серверной части приложения полезны, когда вам нужно аутентифицировать клиентов перед созданием регистрации. Они также полезны, когда у вас есть теги, которые должны быть созданы или изменены серверной частью приложения на основе логики приложения. Для получения дополнительной информации перейдите на страницы с инструкциями по бэкэнд-регистрации и бэкэнд-регистрацией на 2 страницах.

Что такое модель безопасности доставки push-уведомлений?

Центры уведомлений

Azure используют модель безопасности на основе подписи общего доступа.Вы можете использовать токены подписи общего доступа на уровне корневого пространства имен или на уровне центра подробных уведомлений. Маркеры подписи общего доступа можно настроить так, чтобы они следовали различным правилам авторизации, например, для отправки разрешений на сообщения или для прослушивания разрешений на уведомления. Дополнительные сведения см. В документе о модели безопасности центров уведомлений.

Как мне обрабатывать конфиденциальные данные в push-уведомлениях?

Все уведомления доставляются на целевые устройства PNS платформы.Когда уведомление отправляется в центры уведомлений Azure, оно обрабатывается и передается в соответствующую службу PNS.

Все подключения от отправителя к центрам уведомлений Azure до PNS используют HTTPS.

Примечание

Центры уведомлений Azure не регистрируют полезные данные сообщений.

Для отправки конфиденциальных данных мы рекомендуем использовать шаблон Secure Push. Отправитель доставляет на устройство уведомление о проверке связи с идентификатором сообщения без конфиденциальной полезной нагрузки. Когда приложение на устройстве получает полезную нагрузку, оно напрямую вызывает защищенный API для получения сведений о сообщении.Чтобы узнать, как реализовать этот шаблон, перейдите на страницу руководства по безопасной рассылке уведомлений.

Операции

Какая поддержка предоставляется для аварийного восстановления?

Мы обеспечиваем покрытие аварийного восстановления метаданных на нашей стороне (имя центров уведомлений, строка подключения и другая важная информация). Когда запускается сценарий аварийного восстановления, регистрационные данные - это только сегмент инфраструктуры концентраторов уведомлений, который теряется. Вы должны реализовать решение для повторного заполнения этих данных в новом хабе после восстановления:

  1. Создайте дополнительный центр уведомлений в другом центре обработки данных.Мы рекомендуем создать его с самого начала, чтобы защитить вас от события аварийного восстановления, которое может повлиять на ваши возможности управления. Вы также можете создать его во время аварийного восстановления.

  2. Поддерживайте синхронизацию вторичного концентратора уведомлений с основным центром уведомлений, используя один из следующих вариантов:

    • Используйте серверную часть приложения, которая одновременно создает и обновляет установки в обоих концентраторах уведомлений. Установки позволяют указать собственный уникальный идентификатор устройства, что делает его более подходящим для сценария репликации.Для получения дополнительной информации см. Этот образец кода.
    • Используйте серверную часть приложения, которая получает регулярный дамп регистраций из основного концентратора уведомлений в качестве резервной копии. Затем он может выполнить массовую вставку во вторичный центр уведомлений.

У вторичного концентратора уведомлений может быть истек срок установки / регистрации. Когда отправляется запрос на дескриптор с истекшим сроком действия, центры уведомлений автоматически очищают связанную запись установки / регистрации на основе ответа, полученного от сервера PNS.Чтобы очистить просроченные записи из вторичного центра уведомлений, добавьте настраиваемую логику, которая обрабатывает отзывы от каждой отправки. Затем завершите установку / регистрацию во вторичном концентраторе уведомлений.

Если у вас нет серверной части, когда приложение запускается на целевых устройствах, они выполняют новую регистрацию во вторичном центре уведомлений. В конце концов, во вторичном концентраторе уведомлений будут зарегистрированы все активные устройства.

Будет период времени, когда устройства с неоткрытыми приложениями не будут получать уведомления.

Все ли мои данные хранятся в зашифрованном виде?

Azure Notification Hubs шифрует все данные клиентов, за исключением тегов регистрации. По этой причине вы не должны хранить личные или конфиденциальные данные с помощью тегов.

Есть ли возможность журнала аудита?

Да. Все операции управления центрами уведомлений обновляют журнал действий Azure, доступный на портале Azure. Журнал активности Azure предлагает анализ операций, выполняемых с ресурсами в ваших подписках.Используя журнал активности, вы можете определить, что, кто и когда для любых операций записи (PUT, POST, DELETE) выполнял для ресурсов в вашей подписке. Вы также можете понять статус операций и другие соответствующие свойства. Тем не мение. Журнал активности не включает операцию чтения (GET).

Мониторинг и устранение неисправностей

Какие возможности устранения неполадок доступны?

Центры уведомлений

Azure предоставляют несколько функций для устранения неполадок, особенно для наиболее распространенного сценария сброшенных уведомлений.Дополнительные сведения см. В техническом документе по устранению неполадок Центров уведомлений.

Какие функции телеметрии доступны?

Центры уведомлений Azure позволяют просматривать данные телеметрии на портале Azure.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *