Стук в двигателе в ваз 2106: Причины, по которым иногда стучит двигатель ВАЗ-2106AutoRemka – 403 — Доступ запрещён

Причины, по которым иногда стучит двигатель ВАЗ-2106AutoRemka

Посторонний стук при работающем двигателе почти всегда свидетельствует об определенной неисправности. Каждый водитель, который с этим столкнулся, должен как можно скорее приступить к диагностике силового агрегата и устранить причину. Ведь движок – одно из самых дорогих устройств в любой машине. Несвоевременное устранение небольшой поломки со временем выльется в более серьезную. А это лишние траты на услуги автосервиса или даже покупку нового мотора. Когда стучит двигатель ВАЗ-2106, то следует обращаться к профессионалам в автомастерскую. Хотя если водитель имеет определенные навыки автомеханика, то он может попробовать устранить стук собственными силами и в условиях обычного гаража. Тут все зависит от характера поломки. В некоторых случаях все настолько запущено, что приходится «ехать» до автосервиса на буксире.

Итак, стучать двигатель в отечественной машине ВАЗ 2106 может по ряду причин. К примеру, звук могут вызывать коренные подшипники. Причем это один из самых опасных случаев, когда стоит незамедлительно приступать к ремонту. Двигатель лучше сразу заглушить и прекратить поездку. Перепутать стук подшипников с чем-то другим сложно, он имеет низкий тон и его можно услышать в нижнем отсеке картера. Если нагрузку или вращение увеличить, то стук будет сильнее и чаще. Попутно с данной проблемой наблюдается резкое падение масла. То есть, если в дороге у вас застучал низким тоном мотор, и загорелась на панели приборов лампочка пониженного давления масла в системе, то стоит винить в этом коренные подшипники, которые по каким-то причинам вышли из строя.

Еще часто стучат шатунные подшипники. Тоже ничего хорошего это не сулит и через пару сотен километров машина может отказаться ехать вовсе. Сразу глушим мотор и буксируем авто до гаража. Там еще раз прослушиваем звук, то увеличивая, то уменьшая нагрузку. Стук при этом должен так же учащаться и становиться громче. Звук из движка будет исходить с определенным ритмом и звонкий, с металлическими нотками. Также может исчезать, если деактивировать свечу зажигания.

Поршневые пальцы тоже могут начать стучать. Риск поломки движка не такой серьезный, как в случае с подшипниками, но тянуть с ремонтом все равно не стоит. Главное не нагружать мотор и в ближайшее время заняться его ремонтом. Определить, что стучат именно пальцы, можно по высокому металлическому тону. Причем он будет наблюдаться во всех режимах функционирования силового агрегата, иногда увеличиваясь при большой нагрузке. Но если отключить свечу зажигания, то тут же исчезнет.

Изношенные и поврежденные поршни с цилиндрами тоже прилично шумят. К счастью, это не представляет особой опасности, и многие водители данный небольшой стук даже игнорируют. Но надо понимать, что рано или поздно ремонт необходим. Истершиеся поршни стучат так, будто ударяются друг о друга глиняные горшки. Четче всего звук можно расслышать при запуске холодного мотора. Обычно по мере прогревания движка он исчезает совсем.

Клапана издают металлический стук, который не всегда просто расслышать на фоне общего шума авто. Его чаще всего замечают при небольшой частоте вращения коленвала. Исходит стук с того места, где расположены головки блока цилиндров.

Детонационные стуки представляют немалую опасность для «здоровья» силового агрегата. До ремонта не рекомендуется нагружать движок. Звуки отчетливо слышны при быстром наборе скорости машины. Причина детонации кроется в неверном монтаже зажигания. Также виной может быть заливка неподходящего топлива или же возникновение большой перегрузки мотора при преждевременной активации передачи. Как правило, для устранения шума достаточно сменить топливо либо же произвести регулировку системы зажигания в автомобиле. Если не помогает, то придется еще и почистить клапана от образовавшегося нагара.

 

 

Ваз 2106 стук в двигателе

01 июля 2011

При поиске неисправностей, как правило большинство (нехарактерных для нормально-работающего двигателя) стуков слышно без специального оборудования, таких как стетоскоп или обыкновенный медицинский фонендоскоп. Но бывают и такие ситуации, когда нельзя с точностью определить источник стука в двигателе ваз 2106, например на автомобилях 2109 девятого семейства если вышел из стороя подшипник помпы, то стук может отдаваться в клапанном механизме, и при неправильной диагностике, неопытный мастер может принять решение искать причину в клапанном механизме.

В домашних условиях в качестве прибора для определения стуков мы будем использовать обычный деревянный шест, длиной около метра и диаметром 2-3 см. Одним концом прикладываем шест к двигателю в проверяемой области, а другой конец зажимаем в кулак и к своему уху. Такой метод очень хорош и удобен.

Стук коленвала в изношенных коренных подшипниках.

  • Стук прослушавется очень хорошо в близи разъема с масляным картером. Стук глухого тона и его частота зависит от частоты вращения коленчатого вала. Если упорные полукольца коленвала имеют уже достаточный износ, то появляется неретмичный стук резкого тона. Резкий тон вызван осевыми перемещениями вала и хорошо прослушивается в момент увеличения или понижения оборотов двигателя.

Стук в шатунных подшипниках.

  • Данный стук резкого тона, прослушивается в месте чуть выше разъема масляного картера и усиливается с увеличением оборотов двигателя. Так же стук в шатунах подшипников можно легко определить если поочередно отключать свечи зажигания. Когда цилиндр неработает, шатун болтается без нагрузки и поэтому стук изношенного подшипника будет громче в сравнении с другими.

Стук поршней об цилиндр.

  • Как правило при износе поршней и соответственно цилиндров, поршня начинают биться об стенки цилиндров и как следствие появляется характерный стук. Данный стук приглушенного оттенка, хорошо прослушивается в районе цилиндров где-то в середине хода поршня. Лучше всего слышен на малых оборотах двигателя и под нагрузкой.

Застучали поршневые пальцы в изношенных гнездах.

  • Поршневые пальцы у нас стучат резко, а иногда даже и звонко. Прослушиваются лучше всего в районе цилиндров ближе к головке блока, на холостом ходу при резком нажатие на педаль газа. Так же пальцы могут застучать и при неправильно установленном моменте зажигания, точнее при раннем зажигании.

На этом краткий обзор по определению стуков и шумов в двигателе автомобиля ваз 2106 завершен.





ВАЗ 2106 «стук в моторе»

Капиталка ОДНОЗНАЧНО! ! и чем скорей тем лучше!

Сушите вёсла )) приплыли !

у тебя может быть с масло насосом проблемы! бракованные бывают, я сам заменил 4.четвертый норм вышел только пришлось пререберать двиган

вскрытие поршневая наедается и осталось ей МАЛО !

Явно нет работы маслонасоса. На густом масле давление держит еще, потом — капец. На пониженной передаче — то же самое. Кто когда-либо имел дело с «Запорожцем», знаком с такими признаками. 1. Скорее всего маслонасос. Попробуйте поставить другой, желательно б/у (они редко выходят из строя) . Шестерню-паразитку поставьте из «Нивы». Если есть возможность, попросите у товарища на время, чтобы определиться в причине. Это ведь не сложная процедура. 2. Посмотрите маслоприемник. Очень часто забивается всякой грязью в поддоне. Некоторые умники ставят поддон на герметик, потом с удивлением отдирают от маслоприемника выдавленные внутрь куски герметика.

Стук, стук стук. Должен опытный человек послушать и по характеру звука определить что стучит. Но по идее если за 80 очень огромный стук то приплыли. Срочно вскрывать движок иначе покажет руку дружбы на скорости 80 и с твоим опытом улетишь с дороги

Такое (под нагрузкой стучит, без нагрузки — нет) чаще бывает когда начинает стучать палец. Хотя в этих моторах я с таким сталкивался всего пару раз. Это надо прослушивать движок, чтобы определить место и характер стука, тогда можно будет более четко сказать, что именно начало или уже умерло. Для прослушивания используется сухая деревяшка диаметром 10-15 мм, длинной порядка 0,7-1 м, чтобы было достаточно удобно слушать. Один конец деревяшки прикладывается к различным областям двигателя (клапанная крышка, головка, блок на 3-5 см ниже головки) , а второй конец деревяшки прикладывается к основанию черепа сразу за ухом или к височной кости. Стуки в области клапанной крышки — распредвал, головка — клапана, направляющие (кусок откалывается и начинает брякать, прыгая вместе с клапаном) , блок — поршневой палец, юбка поршня.

троит, греется, стучит, дымит, сапунит.

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с неисправностью работы двигателя. Нельзя сказать, что моторы Ваз 2106 являются исключениями из этого правила. Некоторые поломки возникают чаще остальных. В этой статье мы рассмотрим наиболее характерные для шестерочного двигателя проблемы и способы их устранения.

  • троит двигатель на ваз 2106;
  • мотор сильно греется;
  • слышен стук в двигателе;
  • силовой агрегат дымит;
  • двигатель сапунит;
  • работает неустойчиво и с перебоями.

Двигатель троит

Все слышали этот слово «троение». Но не каждый до конца понимает, что это слово значит. А ведь этот термин был придуман именно в нашей стране для обозначения распространенной проблемы. Дело в том, что иногда один из цилиндров в моторе начинает давать сбои или полностью прекращает свою работу. Смесь воздуха и топлива в нем либо горит плохо, либо не горит вообще. В итоге остаются только три рабочих цилиндра. Отсюда и слово – «троящий».

Водитель понимает, что возникла эта проблема по тому, как сильно мотор начинает вибрировать. Возникает чувство, что он готов вырваться из своих креплений. При этом автомобиль не двигается с места. Иногда слышны вспышки топлива, которые раздаются хлопками в глушитель.

Если Ваз 2106 троит, на это может быть три причины:

  1. В цилиндр попадает меньше или больше воздуха, чем нужно. Это может быть связано с потерей герметичности воздушной системы. Проверяем, не пропускает ли система где-нибудь воздух. Для этого с помощью компрессора нагнетаем в систему воздух для повышения давления и слушаем, где шипит. Если шипения нет, значит система по-прежнему герметична. Также нужно проверить, не забит ли воздушный фильтр. Возможно, также неисправны заслонки системы подачи воздуха. Особое внимание нужно уделить дроссельной заслонке.
  2. В цилиндр поступает больше или меньше топлива, чем необходимо. Проверяется это с помощью измерения давления в топливной системе. При низком давлении нужно искать проблему в топливном насосе и в клапане давления. Если давление нормальное, нужно диагностировать форсунки на загрязнение или на выход из строя.
  3. Низкая компрессия. Если причина в этом, то нужно настраиваться на долгий дорогой ремонт. Компрессия снижается или обнуляется в случае прогорания поршня, в случае износа поршневого колеса или неисправности клапана. Для выяснения истинной причины придется полностью разбирать двигатель и производить его дефектовку. Часто приходится делать капитальный ремонт.

Двигатель перегревается

Стоит отметить, что карбюраторный движок сталкивается с этой проблемой гораздо реже, чем инжекторный. Даже в жаркие летние дни он хорошо держит температуру и не превышает 96 градусов. Почему греется двигатель?

  1. Термостат дает сбои в работе. Как говорится, клапан «поймал клина». Это проверяется очень просто: нужно дотронуться до нижней части термостата рукой. Если она будет холодная, значит проблема именно в клапане термостата.
    Еще один признак нерабочего термостата: выходной патрубок радиатора сильно перегревается.
    В результате этот клапан держится в закрытом состоянии, жидкость не попадает в радиатор и закипает. Если в таком состоянии она проникнет в поршневую часть, а также в масляный картер, это может привести к критической поломке мотора.
    Поэтому в случае обнаружения неисправности, нужно выключить работу двигателя и заменить термостат на исправный.
  1. Возникновение воздушной пробки в патрубках радиатора. Для устранения этой неприятности придется прокачать всю систему.
  2. Радиатор засорен. Чтобы избежать этой проблемы, нужно регулярно очищать радиатор, особенно в жаркий летний сезон. Также нужно использовать только качественную охлаждающую жидкость, чтобы избежать засорения радиатора изнутри.
  3. Также можно обратить внимание, не сломался ли вентилятор.
  4. Еще одной распространенной причиной того, что на ваз 2106 может перегреться двигатель, является поломка водяного насоса. Часто в помпе возникает течь. Проверить работу этой детали можно следующим образом: при рабочей температуре мотора резко пережать вводящий патрубок на радиаторе. Рабочая помпа производит в таком случае ощутимую пульсацию. Также не мешает проверить и сальник насоса, который время от времени начинает течь.

Стук в двигателе

Если в один прекрасный момент вы начинаете слышать посторонние стуки и шум при работе мотора, нужно обратить на это серьезное внимание. Лучше всего сразу остановиться и попытаться выяснить причины. Ведь в некоторых случаях продолжение работы двигателя может быть очень опасным. Рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы, связанные со стуками.

  • Стучат коренные подшипники. Это очень опасно, поэтому нужно немедленно заглушить мотор. До места ремонта придется тащит авто на буксире. Распознать проблему можно легко: звук имеет низкий тон. Он раздается из нижней части картера и увеличивается при нажатии на педаль газа. Включается датчик давления масла.
  • Стучат шатунные подшипники. Нужно немедленно заглушить мотор. Дальнейшая его работа очень опасна. Ехать до места ремонта придется на буксире. Звук звучит звонко, имеет металлический оттенок, средний тон и определенный ритм. Усиливается при увеличении нагрузки.
  • Стучат поршневые пальцы. Продолжать работу двигателя нужно очень осторожно. Лучше неспешно сразу поехать в место ремонта. Звук имеет высокий металлический тон с резкими оттенками, ритмичен. Если отключить свечу зажигания, сразу исчезает.
  • Стучат цилиндры или поршни из за износа. Можно продолжить движение, но не сильно нагружая двигатель. Лучше сразу поехать на место ремонта. Звук очень похож на стучание посуды из глины. Более четко раздается пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. Во время нагревания мотора постепенно затихает.
  • Стучат клапана. Можно продолжить осторожное движение, но лучше сразу направиться на место ремонта. Раздается глухой шум с металлическими стуками. Особенно хорошо слышны стуки на малых и средних оборотах. Раздается со стороны расположения клапанов.
  • Детонация двигателя. Сразу нужно осторожно поехать на место ремонта. Звуки возникают во время разгона. Устраняется проблема путем установки более позднего зажигания. Проблема может возникнуть из за плохой регулировки зажигания, из за использования топлива с низким октановым числом, из за перегрузки двигателя в результате раннего включения высокой передачи. Также нужно проверить, нет ли нагара в камерах сгорания.

Двигатель дымит

Обычно из выхлопной трубы выходит небольшое количество дыма. Однако иногда наступают моменты, когда из вашей шестерки может буквально повалить густой дым. Чтобы понять, в чем проблема, нужно обратить внимание на его цвет.

  • Прозрачный цвет.

    Прозрачный или слегка белый дым, который практически незаметен. Это даже не дым, а скорее – пар. Он возникает из за того, что система еще не прогрета. Особенно часто это заметно зимой после того, как автомобиль целую ночь простоял во дворе. В этом нет ничего страшного. После прогрева системы пар практически исчезнет.
  • Черный цвет.

    Выглядит это явление довольно пугающе. Одной из причин может быть обыкновенная перегрузка мотора большим весом. Попробуйте разгрузить багажник, если вы поместили в него что-то особенно тяжелое. Однако чаще всего такой проблемы у владельцев Ваз 2106 не возникает в виду малогабаритности транспортного средства. Поэтому обратите также внимание на то, как протекает процесс смесеобразования. Скорее всего в двигатель поступает слишком много топлива. В результате не только появляется черный дым, но и возрастает расход топлива. Попробуйте поменять воздушный фильтр. Также нужно замерить компрессию. Проверьте, в каком состоянии находятся цилиндры, а также правильно ли работают датчики контроля мотора. Проверьте свечи зажигания – возник ли на них черный налет, что может свидетельствовать о необходимости произвести ремонт двигателя.
  • Белый цвет.

    В отличии от прозрачного дыма, описанного выше, этот дым имеет густой белый оттенок, не исчезает по мере прогревания двигателя. Он свидетельствует о том, что есть неисправность в системе охлаждения. Это верный признак того, что нужно срочно принимать меры, ведь поломка может привести к капитальному ремонту мотора. Проверьте свечи – не возник ли на них налет, подобный тому, что возникает на чайнике из за накипи. Если это произошло, значит в цилиндры попадает вода.
  • Голубоватый цвет.

    Причинами этого явления могут быть разные поломки. Например, можно проверить исправность маслосъемных колпачков. Если они повреждены, то масло может протекать и попадать в неработающий двигатель. Также придется проверить и маслосъемные кольца. Из за их износа масло может течь в цилиндры в излишнем количестве.

Здесь мы перечислили лишь наиболее частые причины возникновения излишков дыма. Если эта информация не помогла, нужно обратиться в сервисный центр.

Двигатель сапунит

Сапун предназначен для того, чтобы сбрасывать лишнее давление из картера, вентилировать его и выводить образующиеся в процессе его работы газы. При неисправности начинает валить дым изо всех отверстий двигателя. Резко повышается расход масла.

У этой проблемы может быть три причины:

  1. Система вентиляции загрязнилась. Из за того, что в вентиляции образовался засор, давление вовремя не сбрасывается. Постепенно газы накапливаются и когда давление достигает критического значения, происходит резкий выброс скопившихся газов. Вылетает трубка, которая соединяет сапун с коллектором. В результате водитель слышит громкий хлопок. Иногда газами может разорвать клапанную крышку, сломать детали мотора и даже вырвать поддон. Чтобы исправить ситуацию, нужно с помощью специальной присадки промыть систему вентиляции. Также можно самостоятельно разобрать сапун и прочистить фильтр с помощью бензина.
  2. Залегание поршневых колец. Газы начинают проникать в картер, откуда из за повышенного давления находят выход в разные щели. Масло начинает выдавливаться через щуп или течет в камеру сгорания. На приборной панели загорается «чек». В этом случае нужно проверить компрессию, диагностировать состояние двигателя. Если хотя бы один «котел» показывает менее 11 очков, необходимо разбирать двигатель и искать поломку.
  3. Повреждение гильз цилиндров. Если две предыдущие возможные причины не подтвердились, ищите причину в цилиндропоршневой группе. При повреждении гильз нужно отшлифовать цилиндры и поставить новые поршня.

Двигатель работает неустойчиво с перебоями

Эта проблема довольно обширная и требует подробного рассмотрения. Поэтому мы посвятили ей отдельную статью —

ВАЗ 2106 | Стуки в двигателе

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно проверьте, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.


Рис. 3.1. Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 – коренные подшипники; 2 – шатунные подшипники; 3 – поршневые пальцы; 4 – поршни; 5 – клапаны

Зоны прослушивания стуков показаны на рис. 3.1.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка октан-корректора, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

ВАЗ 2106 | Стуки в двигателе

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на буксире.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в двигателе:

1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

2. Стук шатунных подшипников прослушивается в зоне чуть выше, чем зона прослушивания стука коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев, прослушивается в верхней части блока цилиндров — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров, прослушивается в средней части блока цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации. Избегая сильно нагружать двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо заменить датчик детонации (см. разд. 9 «Электрооборудование«) и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

6. Стук клапанов — неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов обычно появляется при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые в этом случае необходимо заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *