Статья за вождение в нетрезвом виде 2020: Какое наказание за езду в нетрезвом виде грозит водителю? — Оренбург

За опасное вождение усиливают наказание и смогут конфисковать авто

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая (автор проекта) привела статистику, свидетельствующую о том, что неуклонно растет количество дел по факту управления транспортным средством лицами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и лишенными при этом прав. Так, в 2020 году число таких правонарушений по сравнению с 2019 годом выросло более чем на 11 %.

По словам автора, нынешние нормы фактически позволяют лицу многократно продолжать управление транспортным средством даже без прав.

По вине лиц, которые не должны были участвовать в дорожном движении в качестве водителей, совершается более трети ДТП, отметил со своей стороны спикер ГД Вячеслав Володин. «Ситуации, когда водители регулярно нарушают правила дорожного движения и не несут наказания до момента, пока не пострадают люди, — недопустимы. Рассчитываем, что принятое сегодня решение позволит защитить жизнь и здоровье наших граждан», — заявил председатель Госдумы.

Штраф за рецидив

Согласно законопроекту, административный штраф составит от 50 до 100 тысяч, суд установит конкретный размер санкции для лиц, которые повторно управляют транспортным средством, уже будучи лишенными водительских прав.

«Уголовка» для злостных

Жесткие санкции будут применяться в случаях, когда меры административной ответственности не срабатывают.

«Для тех, кто лишен водительских прав и ранее уже дважды привлекался к административной ответственности за управление транспортным средством без наличия на это права, предлагается предусмотреть уголовную ответственность. Срок лишения свободы составит до года, для рецидивистов — до двух лет», — уточнил журналистам спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Вплоть до конфискации

У самых злостных правонарушителей при этом может дойти вплоть до конфискации транспортного средства.

По словам Яровой, вести речь о такой дополнительной мере можно будет исключительно в ситуациях, когда нарушитель в третий раз создает опасность на дороге, уже будучи ранее лишенным прав. Например, третий раз за год выезжает на «встречку» или превышает скорость на величину более 60 км/ч в плюс к разрешенной. Либо — управляет автомобилем в состоянии опьянения и ранее уже был подвергнут административному наказанию за пьяную езду.

Новое отягчающее

При этом в статье 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) появятся новые отягчающие обстоятельства. В частности, теперь к ним будет относиться вождение транспорта лицом без прав. Если таковой причинил тяжкий вред здоровью другого человека, его отправят на принудительные работы на срок до пяти лет, лишить свободы на срок от трех до семи лет.

Если же нарушение ПДД повлекло смерть человека по неосторожности, предусмотрено лишение свободы на срок от пяти до двенадцати лет. Двух или более лиц — от восьми до пятнадцати лет.

Упреждающие меры

Новые нормы будут носить профилактический характер, поскольку общество не может находиться в состоянии постоянного ожидания, когда произойдет трагедия, убеждена Ирина Яровая.

«Понимание того, что он лишится транспортного средства, не сможет откупиться штрафом, а будет привлечен к уголовной ответственности, огромное количество из этих правонарушителей остановит. А тех, кого не будет останавливать, будут нести уголовную ответственность», — считает депутат.

По ее словам, водитель без прав умышленно пренебрегает существующими правилами, а значит является уже заведомо преступником. «Поэтому его появление на дороге и уголовная ответственность, и пресекательная мера в виде изъятия автомобиля — это тот комплекс мер, который должен безусловно обеспечивать самое главное : спасение жизни тех, кто еще не стал жертвами лихачей на дорогах», — резюмировала депутат.

Первый заместитель председателя комитета по науке и высшему образованию Владимир Сипягин поддержал проект, назвав его долгожданным. «Лето и число злостных нарушителей растет с геометрической прогрессией. Люди получают травмы, а порой и гибнут из-за злостных нарушителей, — заявил он. — На данный момент, мы их только штрафуем и лишаем прав. Но это наказание не останавливает дорожных хулиганов. Они вновь выезжают на улицу и вновь нарушают правила дорожного движения».

В некоторых странах злостные нарушители лишаются автотранспорта на несколько лет, напомнил депутат. «Вот и мы наконец-то примем такой закон. Человеческая жизнь бесценна. А без автомобиля можно обойтись», — считает он.

Законопроект был поддержан Верховным судом РФ, правительством РФ, Генпрокуратурой, МВД, Минюстом, ГИБДД, Федеральной службой судебных приставов.

Какое наказание грозит за «пьяное» ДТП с жертвами

Государственная Дума 30 мая 2019 года приняла в третьем чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, ужесточившие наказание за дорожно-транспортные происшествия, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и повлекшие за собой серьезные травмы или гибель других людей. Фактически наказание за «пьяные» ДТП стало таким же, как за умышленное убийство. 

«Эта инициатива была внесена всеми политическими фракциями Государственной Думы и поддержана профильными министерствами и ведомствами, а главное, она поддерживается обществом», — говорил Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.

Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область) . 

Рассказываем, какое наказание ждет виновников таких аварий.

Какие грозят сроки?

  • В случае, если водитель в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказанием могут стать принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти человека – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти двух и более лиц – лишение свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

«Пьяных »  ДТП действительно так много?

По данным ГИБДД, в 2018 году в России произошло 16 458 ДТП с водителями в состоянии опьянения, в которых погибли 4 645 человек, 22 360 человек были ранены. И статистика за последние несколько лет не уменьшается: ежегодно более четырех тысяч человек погибают под колесами пьяных водителей, более 20 тыс. человек становятся инвалидами. Это сломанные судьбы людей и их близких. Фактически за пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город, говорил Председатель ГД.

Это касается только автомобилей?

Нет, также предусмотрена ответственность за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене. Действие ст. 263 УК РФ распространяется на лиц, которые владеют или управляют легкими и сверхлегкими воздушными судами или маломерными судами.

 

Что такое «состояние алкогольного опьянения» и кто его определяет?

Употребление, вызывающее алкогольное опьянение, определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, — соответствующая норма записана в ст. 12.8 КоАП РФ.

«Это, скажем, если человек при весе в 80 кг выпьет 50 грамм водки или 200 грамм сухого вина», — пояснял соавтор ужесточающих поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев

Пискарев
Василий Иванович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

Определять состояние подозреваемого в совершении такого преступления будут по результатам судебно-медицинской экспертизы. Ее проводят государственные специализированные судебно-медицинские эксперты, которые детально изучают все обстоятельства происшествия.

А если человек принял лекарства, например от кашля или от сердечных заболеваний, где есть спирт?

«Для того чтобы экспертиза показала в крови водителя наличие, например, Валокордина, он должен выпить минимум целый пузырек залпом, — говорил Василий Пискарев. — Но в этом случае, естественно, речь уже не может идти ни о каком его медицинском применении, таких доз Валокордина не назначит ни один врач».

Тем более, по словам депутата, такого содержания алкоголя не покажет никакой кефир или квас.

Количество смертей, связанных с алкоголем, выросло на 9%, несмотря на уменьшение количества автомобилей на дорогах во время пандемии по сравнению с 2019 годом, несмотря на то, что пробег транспортных средств сократился на 13%, согласно предварительным оценкам числа погибших в авариях с участием транспортных средств, мотоциклов и пешеходов и водителей, опубликованным сегодня Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA).

Приблизительно 38 680 человек погибли в автомобильных авариях в 2020 году, что является самым большим прогнозируемым увеличением с 2007 года. Это представляет собой скачок общего числа смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в 2020 году примерно на 7% по сравнению с 2019 годом. Тем не менее данные Федерального управления автомобильных дорог показывают, что автомобильные мили проехали уменьшился более чем на 430 миллиардов миль.

«Несмотря на то, что опубликованные сегодня прогнозы ужасны, они подтверждают то, что мы уже узнали из анекдотов: даже несмотря на то, что люди меньше водили во время пандемии, они с большей вероятностью употребляли алкоголь и, как следствие, с большей вероятностью участвовали в дорожно-транспортных происшествиях. авария со смертельным исходом», — сказал Алекс Отте, национальный президент организации «Матери против вождения в нетрезвом виде» (MADD).

Анализ NHTSA показывает, что основными причинами увеличения числа смертей на дорогах были нарушение правил вождения, превышение скорости и непристегнутый ремень безопасности. Прогнозы показывают значительное увеличение во второй половине 2020 года по сравнению с теми же месяцами 2019 года.

«Эти предварительные данные показывают нам, что Конгресс должен действовать сейчас, чтобы принять закон RIDE в Сенате и закон HALT в Палате представителей, что в конечном итоге требуют технологии предотвращения вождения в нетрезвом виде во всех новых транспортных средствах», — сказала Отте, которая получила серьезные травмы, в том числе потеряла правую ногу, когда ее сбил пьяный лодочник в возрасте 13 лет9.0005

Этот двухпартийный закон, принятый в этом году, потребует от Министерства транспорта США издать закон, чтобы сделать эту спасательную технологию доступной во всех новых пассажирских транспортных средствах. Разработка правил будет включать различные системы предотвращения вождения в состоянии алкогольного опьянения, в том числе мониторинг водителя, который может обнаруживать признаки отвлеченного, ослабленного или утомленного вождения, и обнаружение алкоголя, в котором используются датчики для определения того, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, а затем предотвращает транспортное средство от движения.

«MADD определил 241 доступную в настоящее время технологию, которая, если ее использовать сегодня, практически положит конец вождению в нетрезвом виде и избавит тысячи семей от боли потери любимого человека в результате этого преступления, которое можно предотвратить на 100%», — сказал Отте.

Согласно исследованию, опубликованному в прошлом году Страховым институтом безопасности дорожного движения, более 9400 смертей за рулем в состоянии алкогольного опьянения можно было бы предотвратить каждый год, если бы технология предотвращения вождения в нетрезвом виде стала стандартной для каждого нового автомобиля.

Согласно общенациональному опросу, проведенному Ipsos для MADD, американцы поддерживают действия Конгресса по введению технологии предотвращения вождения в нетрезвом виде в качестве стандартного оборудования для всех новых автомобилей. Более 80% считают, что новые функции автомобильной безопасности должны быть стандартными в автомобилях по мере их появления, а не частью пакетов дополнительного оборудования.

«С момента основания MADD количество аварий за рулем в нетрезвом виде сократилось вдвое. Тем не менее, более 10 000 человек продолжают ежегодно умирать от этих предотвратимых трагедий, что составляет ошеломляющую четверть всех дорожно-транспортных происшествий», — сказал Отте. «Предварительные данные, опубликованные сегодня, являются еще одним доказательством того, что мы не можем позволить себе больше ждать, чтобы требовать технологии предотвращения вождения в нетрезвом виде на всех новых автомобилях. Мы должны действовать сейчас».

Закон RIDE (S.1331) спонсируется сенаторами Беном Рэем Луханом (штат Нью-Мексико), Риком Скоттом (штат Флорида) и Гэри Питерсом (штат Мичиган). Закон HALT (HR 2138) спонсируется представителями Дебби Дингелл (D-MI), Дэвидом МакКинли (R-WV) и Кэтлин Райс (D-NY).

Для получения дополнительной информации посетите сайт madd.org/HALT/RIDEAct.

О программе «Матери против вождения в нетрезвом виде» Основанная в 1980 году матерью, чья дочь была сбита пьяным водителем, организация «Матери против вождения в нетрезвом виде» ® (MADD) является крупнейшей в стране некоммерческой организацией, работающей над тем, чтобы положить конец вождению в нетрезвом виде, помочь бороться с вождением в нетрезвом виде, поддерживать жертв этих насильственных преступлений и предотвращать употребление алкоголя несовершеннолетними. MADD помогла спасти более 400 000 жизней, снизить смертность от вождения в нетрезвом виде более чем на 50 процентов и способствовать назначению непьющих водителей. Мэдд Кампания по искоренению вождения в нетрезвом виде ® требует поддержки правоохранительных органов, блокировки зажигания для всех правонарушителей и передовых технологий для автомобилей. MADD бесплатно предоставил услуги поддержки почти миллиону жертв вождения в нетрезвом виде и выживших через местных адвокатов потерпевших и круглосуточную линию помощи жертвам 1-877-MADD-HELP. Посетите сайт www.madd.org или позвоните по телефону 1-877-ASK-MADD.

Контактное лицо: Бекки Яннотта, 202.600.2032, [электронная почта защищена]

Опубликовано число погибших от вождения в нетрезвом виде в 2020 г.

Тема: Блог , Без рубрики

Вернуться на главную страницу блога

Поделитесь этой статьей:

Следующая запись в блоге

Были опубликованы данные о смертности от вождения в нетрезвом виде в 2020 году для страны и каждого штата. Ниже представлен пресс-релиз, который мы разослали. Не могли бы вы убедиться, что член Палаты представителей знает, насколько все плохо?

Матери против вождения в нетрезвом виде (MADD) Южная Каролина в ужасе от резкого и неприемлемого увеличения числа погибших на дорогах Южной Каролины во время пандемии, когда на дорогах было меньше автомобилей. Согласно новым данным, опубликованным сегодня Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), смертность, связанная с алкоголем, в стране выросла на 14% с 2019 по 2020 год, а пробег транспортных средств сократился на 11%. В Южной Каролине также на 14% увеличилось количество смертей, связанных с алкоголем, по сравнению с 276 смертельными исходами в 2019 году.до 315 в 2020 году.

Эти цифры снова ставят Южную Каролину на 10-е место по общему количеству смертей от вождения в нетрезвом виде, что совершенно неприемлемо для штата, занимающего 23-е место по численности населения. В каждом из девяти штатов с большим количеством смертей за рулем в нетрезвом виде проживает как минимум на 1,5 миллиона человек больше, чем в Южной Каролине. В двух штатах, ближайших к общей численности населения Южной Каролины, Миннесоте и Алабаме, зарегистрировано 107 и 237 смертей от вождения в нетрезвом виде соответственно.

«В 2020 году вся страна ужасно пострадала от дорожно-транспортных происшествий, связанных с вождением в нетрезвом виде», — сказал Стивен Берритт, региональный исполнительный директор MADD в Южной Каролине и Северной Каролине. «В Южной Каролине мы в основном перешли от особенно плохого к особенно худшему. Но так не должно оставаться».

MADD Южная Каролина может указать на ряд необходимых реформ вождения в нетрезвом виде, но в первую очередь призывает к принятию Сенатом законопроекта 28, который был принят Сенатом 41-1 в апреле 2021 года, но не получил слушаний в Палате представителей. S.28 усилит «Закон Эммы», требуя от каждого осужденного пьяного водителя установить устройство блокировки зажигания на определенный период времени, чтобы завести машину. В настоящее время штат требует блокировки только для рецидивистов или впервые совершивших правонарушение с содержанием алкоголя в крови 0,15 или выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *