Стартер втягивает но не крутит: Почему стартер щелкает, но не крутит

Содержание

Почему залипает стартер — что делать?

Каждый автомобилист сталкивается с тем, что стартер не крутит, может щелкнуть реле холостого хода втягивающего устройства. Все узлы и агрегаты изнашиваются и требуют проверки, ремонта или замены.

Поговорим о том, если залипает стартер, что делать? Бывает очень трудно понять, почему не срабатывает втягивающее реле стартера.

Как сделать проверку втягивающего реле стартера

Чтобы правильно проверить реле стартера, необходимо знать несколько моментов. Вооружившись вольтметром, можно легко проверить срабатывание устройства.

Пошаговая проверка:

Подключите вольтметр к положительному полюсу тяги реле, чтобы узнать комплексное напряжение стартера. Подключите красный щуп вольтметра к плюсовой клемме устройства, а черный — к автомобилю.

Затем нужно завести машину. Когда зажигание возвращается в исх. положение, прибор должен показать значение 12В, а стартер издает серию щелкающих звуков. Если стартер показывает меньше 12В, значит проблема в аккумуляторной батарее или зажигании. Пускатель может щелкнуть даже в том случае, если реле запитано слишком низким напряжением, поэтому так важен вольтметр.

Предназначение и принцип действия втягивающего реле

Современные реле работают очень точно. Устройство реагирует на изменения напряжения, тока, температуры или давления. Если параметр, на который реагирует реле, превышает определенный стандарт, выходная величина резко изменяется. Это происходит, когда включается или отключается доступ к электричеству или определенной функции.

Принцип работы втягивающего реле

Реле — это устройство, которое размыкает и замыкает электрическую цепь. Благодаря этому вы можете влиять на работу других устройств в системе управления. Устройство может выполнять функцию включения/выключения. Реле может контролировать силу тока и напряжение, а также давление и температуру.

Схема работы реле

Устройство состоит из двух основных частей: катушки и контактов. Чтобы контакты реле замкнулись или разомкнулись, сначала нужно привести в действие катушку электромагнита путем подачи тока, протекающего в витках катушки и вызывающего магнитное поле.

Далее притягивается стальной якорь, который замыкает или размыкает соответствующий контакт или набор контактов. Если входное напряжение катушки пропадает, возвратная пружина раздвигает контакты, вызывая размыкание и разрыв цепи.

Признаки поломки реле

Определить, что электромагнитное реле не работает можно по нескольким признакам:

  • Двигатель работает, а стартер не выключается, продолжая крутиться.
  • Слышно характерное жужжание.
  • Стартер при запуске вращается, но не может запустить двигатель.
  • Когда ключ зажигания повернут в исходную позицию, слышен щелчок, но стартер не крутится.
  • Когда залипает втягивающее реле стартера, что делать многие не знают.

Причины поломки

Проблемы могут случиться по нескольким причинам:

  • Физический износ.
  • Прогорание контактных пластин.
  • Разрушение элементов.
  • Обмотка повреждена.

Обрыв втягивающей обмотки

Для определения целостности обмоток следует использовать омметр. При измерении сопротивления между корпусом и концами провода показатель не может быть менее 10 кОм. Меньшее число говорит о коротком замыкании обмоток.

Обрыв удерживающей обмотки

Обрыв определяется с помощью лампы, подключая ее последовательно к проверяемой обмотке.

Для этого один щуп от лампы подключается к корпусу реле, а другой — к зажиму обмотки. Если лампа горит, значит в обмотке обрыва нет.

Контактные пятаки обгорели

Контактными пятаками называют широкие контакты, замыкающие цепь в процессе втягивания якоря. Многие не знают, почему залипают пятаки на втягивающем реле и если залипли пятаки на стартере, что делать? Пятаки могут обгорать будут плохо пропускать ток. Нужно знать, как почистить пятаки на втягивающем реле.

Причины неисправностей втягивающего реле

Чаще всего причина кроется в неисправности замка зажигания. Но бывает, что проблема находится в реле стартера. Когда в устройство поступает ток, реле должно притягивать якорь, который управляет шестерней бендикса.

Проверка втягивающего реле

Определить проблему можно по слышимым звукам. Если стартер не издает посторонних звуков, значит все в порядке, а проблема в другом месте.

Самостоятельная проверка

Втягивающее устройство для проверки реле находится непосредственно рядом питанием.

Для проверки нужно:

  • отсоединить реле;
  • вытянуть провод, идущий от замка зажигания;
  • с помощью отвертки с изолированной ручкой закоротить на положительный вывод реле, которое было подключено к проводу зажигания.

Если запуск прошел успешно, то либо выключатель зажигания уже не может обеспечить ток, необходимый для запуска, либо реле залипло.

Ремонт втягивающего реле

Для ремонта реле необходимо:

  • снять гайки на торцах реле;
  • разделить его на несколько частей;
  • вынуть наконечник;
  • установить новый;
  • собрать устройство в обратном порядке.

Последовательность работ выполняемых при замене реле

Замена состоит из нескольких шагов:

  • Нужно отключить аккумулятор.
  • Сделать демонтаж стартера.
  • Произвести тщательную очистку от грязи.
  • Открутить контакты с болта.
  • Снять крепежные болты.
  • Демонтировать реле.

После ремонта, реле устанавливается в обратном порядке, но обязательно нужно обезжирить и зачистить все контакты.

Как можно завести машину с неисправным реле стартера

При неисправном реле завести машину можно с толкача. В то время как машину будут толкать, водитель должен включать зажигание и 1 передачу. Если поломки реле происходят часто, нужно обратиться в мастерскую по авторемонту и выяснить, почему сгорает втягивающее реле стартера.

Автосервис «СтартерЕКБ» специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Втягивающее реле стартера не втягивает

Порой транспортное средство не хочет заводиться. И, что самое ужасное, очень часто случается это в самый неподходящий и неудобный момент. Такая ситуация знакома очень многим автомобилистам. Конечно, приходиться что-то с этим делать. И, если автомобильная электросеть в полном порядке, а аккумулятор заряжен, значит проблема может крыться в стартере, а именно в его периферийных устройствах. Вполне вероятно, что неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера. Здесь не обойтись без ремонта, так что придётся к нему подготовиться. Ведь подготовленному человеку будет намного легче преодолеть любые трудности, в том числе и отремонтировать втягивающее реле стартера.

  • 1. Как проверить втягивающее реле стартера?
  • 2. Ремонт втягивающего реле стартера.

1. Как проверить втягивающее реле стартера?

Стартер, по своей сути, очень прост в своём устройстве. И, если есть инструкция к этому автомобильному компоненту, то разобраться с его ремонтом способен даже самый неопытный автомобилист. Важно помнить, что самое сложное – это демонтировать стартер, а потом смонтировать его обратно.

Другие работы выполняются на раз-два. Но перед тем как приступать к ремонту стартера, необходимо разобраться, в чём же кроется поломка и какое место потребуется отремонтировать. Первое, что нужно сделать – это проверить заряд аккумуляторной батареи, так как проблемы могут возникнуть и из-за неё. Если же вы поменяли аккумулятор и это не дало никаких результатов, то придётся провести ремонт стартера.

Вероятно, что неисправен замок зажигания или реле включения стартера, находящееся под автомобильным капотом на брызговике. Определить их неисправность можно по характерным звукам. Если стартер не издаёт абсолютно никаких звуков, значит, скорее всего, замок зажигания и реле включения стартера в порядке, а причины неисправностей кроются в совершенно другом месте. Для начала разберёмся с принципом работы стартера.

Итак, стартер, как и его втягивающее реле, работает, опираясь на принципы электромагнетизма. Когда на обмотки поступает напряжение, втягивающее реле притягивает к себе якорь. Этот якорь двигает шестерню бендикса до того момента, пока она не зацепиться со шлицами на венце от маховика. Параллельно с этим происходит замыкание контактов, сквозь которые передаётся напряжения на обмотку стартера. После того, как все контакты замкнулись, обмотка втягивающего реле перестаёт получать питание, хотя якорь продолжит удерживаться внутри благодаря созданному магнитному полю. Когда двигатель запускается, якорь втягивается на место при помощи возвратной пружины, а бендикс расцепляется.

Все описанные процессы полностью взаимозависимы и происходят почти одновременно. Если нарушиться хотя бы одно соединение, то автомобиль завести не получиться. А значит – придётся искать поломку и пытаться всеми силами её устранить. Часто поломки стартера обусловлены поломками его втягивающего реле.

Самые распространённые причины поломок втягивающего реле автомобильного стартера:

1. Обгорание обмотки стартера или реле.

2. Сгорание внутри реле контактных пластин (именуемых в народе, пятаками).

3. Постепенные разрушения материалов, из которых изготовлен прибор (в том числе и от старости).

Перед тем, как приступать к проверке работоспособности втягивающего реле стартера, следует проверить сам стартер. Для это просто следует повернуть ключ зажигания и прислушаться. Если стартер не сработал, но слышны какие-то щелчки, это значит, что стартер не работает, но его втягивающее реле в порядке и причина поломки кроется в чём-то другом.

Признаки неисправностей втягивающего реле автомобильного стартера:

1. Стартер после пуска двигателя не отключается и продолжает вращаться с очень большой скоростью, о чём свидетельствует звук жужжания.

2. После поворота ключа в замке вы слышите щелчок, который означает включение устройства, но вот стартер не запускается.

3. Во время поворота ключа в замке, вы слышите, что стартер вращается вхолостую, но вот сам двигатель не начинает работать.

Как же наверняка узнать, что причина неисправности кроется именно во втягивающем реле?

На самом деле, точно проверить исправность втягивающего реле можно ещё до момента снятия стартера из автомобиля. Это очень удобно, так как экономит уйму времени и ресурсов.

Для проверки втягивающего реле необходимо произвести такие действия:

1. При помощи металлического предмета или куска провода замкнуть контактные болты, расположены на тыльной части стартера. Так напряжение будет переходить непосредственно на обмотки стартера, не проходя через обмотки втягивающего реле.

2. Если после поворачивания ключа зажигания стартер начинает вращаться, значит он исправен, а поломка действительно кроется во втягивающем реле.

3. Если после поворачивания ключа зажигания вы слышите щёлканье втягивающего реле, но сам стартер не работает, значит реле исправно, а причины неисправностей нужно будет искать в другом месте.

Если у вас не получилось добраться до контактов втягивающего реле, то нужно будет его демонтировать. Когда вы проверяете собственноручно или ремонтируете любые детали стартера, будьте предельно осторожны и внимательны, так как любые неверные движения могут привести не только к поломкам автомобильных узлов, но и травмам. Особенную осторожность стоит соблюдать во время проверки демонтированного реле (вращение механизмов очень сильное и они попросту могут вырваться и нанести травмы автомобилисту)

2. Ремонт втягивающего реле стартера.

Если вы определили, что причины неисправностей стартера кроются в его втягивающем реле, значит придётся провести ремонт втягивающего реле стартера. Как показывает практика, подобный ремонт зачастую заканчивается полной заменой втягивающего реле. С чем же это связано? Дело в том, что некоторые производители автомобильных комплектующих производят втягивающие реле полностью неразборными, пытаясь таким образом достичь большей надёжности этого элемента.

И, если у вас в стартере установлено неразборное втягивающее реле, то другого выхода, кроме замены, нет.

Но бывает и так, что втягивающее реле разбирается. В таком случае, можно попытаться восстановить его работоспособность. Как уже отмечалось, причинами неисправности втягивающего реле состоят в сгорании его контактов, коротких замыканиях в его обмотке или в элементарном износе его составляющих компонентов. После разборки втягивающего реле, проблем с диагностикой причин выхода из строя не должно возникнуть, так как любая поломка будет заметна невооружённым глазом. Но для проверки исправности обмотки, потребуется омметр, который подключается к реле стартера.

Если значение сопротивление составляет не менее, чем 10 Ом, значит с обмоткой всё в порядке. А, если данный показатель ниже, это свидетельствует о замыкании в обмотках и вам придётся покупать и устанавливать полностью новое реле, так как заменить обмотку крайне сложно. Но для ремонта втягивающего реле стартера, его необходимо сначала полностью демонтировать с автомобиля.

Процесс демонтажа втягивающего реле стартера состоит из следующих этапов:

1. Полностью отключить аккумуляторную батарею от сети электропитания (иначе, это чревато замыканием и возгоранием всей проводки транспортного средства).

2. Снять стартер с автомобиля.

3. Очистить стартер от грязи и пыли. Проделать это необходимо тщательно, чтобы не допустить попадания грязи внутрь агрегата.

4. Открутить соответствующие гайки от щёточного узла и снять контакт с болта втягивающего реле.

5. Открутить винты, которые крепят реле к массе.

6. Изъять втягивающее реле из стартера.

После того, как реле было демонтировано, его или заменяют на новое, или ремонтируют. Если у вас разборный механизм, и вы решили его отремонтировать, значит следует произвести такие действия:

1. Открутить гайки на торцах втягивающего реле и разделить его на части.

2. Изъять старый сердечник и заменить его на новый.

3. Произвести сборку всех элементов в обратном порядке.

Обратно в стартер втягивающее реле устанавливается в порядке, противоположном к снятию этого компонента. Чтобы не запутаться, рекомендуем во время снятия реле пометить клеммы. Так вопросов при обратном монтаже не возникнет. Также важно помнить, что перед обратной установкой, все контакты следует зачистить и тщательно обезжирить. После установки обязательно проверьте все детали на работоспособность и удостоверьтесь в правильности проделанных работ.

Стартер срабатывает, но не крутит маховик: что делать?

Если ваш стартер крутится и включается, но не крутит маховик, у вас могут быть проблемы. Многие водители автомобилей сталкивались с такой ситуацией. Большинство из них не знают, что делать.

Что делать, если стартер срабатывает, но не крутит маховик? Проверьте напряжение аккумуляторной батареи, проверьте аккумулятор на предмет коррозии и проверьте стартер. Вы можете сделать все три, чтобы устранить возможные причины и узнать единственную причину проблемы.

Это стрессовая ситуация. Вы должны быть где-то очень быстро, но вы включаете зажигание, и ничего не происходит. Вы можете услышать, как крутится стартер, но он не зацепляет маховик.

Самая распространенная причина того, что ваш стартер срабатывает или не срабатывает, — это низкое напряжение аккумуляторной батареи. У вас также может быть неисправный соленоид стартера. Также может быть что-то не так с буквальными частями вашего стартера.

Суть в том, что для этого сценария есть множество причин.

В этой статье мы поговорим о том, что делать, если ваш стартер срабатывает, но не крутит маховик. Давайте начнем.

Содержание

Почему стартер не включает маховик?

Вот несколько причин, по которым ваш стартер не включает маховик.

1. У вас может быть низковольтная батарея

Если у вас возникли проблемы с батареей, первым виновником является ее напряжение. Поэтому это первое, что вы должны проверить. Ваша батарея — это та, которая питает ваш стартер.

Если аккумулятор не работает, ваш стартер не сможет включиться. Таким образом, вы должны зарядить автомобильный аккумулятор. Вы также можете заменить автомобильный аккумулятор, если у вас есть запасной.

Вы также можете запустить свой автомобиль от внешнего источника. Вы также можете проверить, не окислились ли клеммы аккумулятора.

При этом вы можете заметить, что на ваших терминалах есть белое или зеленое вещество. Если у вас есть коррозия на клеммах аккумулятора, вы можете снять зажимы кабеля аккумулятора и снять клеммы.

2. Проверьте соленоид стартера

Соленоид стартера находится на верхней части стартера. Если вы поворачиваете ключ, это соленоид стартера, толкающий поршень внутри стартера.

Затем шестерня вдавится в маховик. Вы можете использовать перемычку, чтобы заземлить соленоид на болт.

3. Шестерня или плунжер стартера

Если соленоид стартера исправен, возможно, проблема внутри стартера. Это плунжер стартера или шестерня стартера. Вы можете распутать стартер и проверить шестерни.

4. Неисправная проводка к стартеру

Существует сценарий, при котором стартер получает звук от электрики. Однако недостаточно провернуть стартер. Это произойдет, если между автомобильным аккумулятором и стартером находится паршивый пусковой кабель.

5. Повреждения маховика

Вы можете определить маховик как большое колесо. Вы можете найти его между коробкой передач и двигателем.

Шестерни стартера войдут в зацепление, чтобы двигатель мог запуститься. Вы должны искать поврежденные шестерни или неисправные маховики.

Как стартер зацепляет маховик?

Если вы повернете ключ зажигания, ваш двигатель заведется, а затем заведется. Но процесс запуска включает в себя больше компонентов. Потребуется подача воздуха в двигатель.

Это может произойти при наличии всасывания. Если ваш двигатель не крутится, воздуха не будет. Если воздуха нет, значит, топливо не может сгореть.

Стартер — это двигатель, который запускает двигатель в процессе зажигания. Если вы включите двигатель, стартер сработает, прокрутит двигатель и позволит ему всосать воздух. Маховик в двигателе имеет зубчатый венец, соединенный по краю и установленный на конце коленчатого вала.

Шестерня стартера изготовлена ​​так, чтобы соответствовать канавкам и изгибам зубчатого венца. Если вы повернете ключ зажигания, сработает электромагнит, который находится в корпусе. Затем он вытолкнет стержень, к которому подключена шестерня.

Шестерня встретится с маховиком, после чего запустится стартер. Это приведет к увеличению скорости двигателя, и он заберет весь воздух.

Если двигатель проворачивается, стартер начинает отключаться. В результате электромагнит остановится.

Как исправить ситуацию, когда стартер срабатывает, но не крутит маховик?

Если ваш стартер включается, но не вращает маховик, вы можете сделать следующее.

1. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи

Вам необходимо проверить аккумуляторную батарею, если ее напряжение недостаточно для питания двигателя. Если мощности не хватает, значит, ваш стартер выйдет из строя. Если вы хотите узнать, заряжена ли ваша батарея, вы можете использовать вольтметр.

2. Проверка аккумулятора на наличие коррозии

Если ваш автомобильный аккумулятор подвергся коррозии, на нем будут зеленовато-белые отложения. Если вы хотите очистить это, вы можете использовать водный раствор, смешанный с пищевой содой. Соотношение должно быть одна часть пищевой соды и три части воды.

3. Проверьте свой стартер

Вы можете затянуть монтажные болты и некоторые другие соединительные провода. Если крепежный болт немного ослаблен, маховик не будет должным образом зацеплен.

Кроме того, будет слышен скрежет.

Как узнать, неисправен ли мой стартер или маховик?

Если ваш автомобиль не заводится после включения зажигания, возможно, ваш автомобильный аккумулятор разряжен. Таким образом, паршивый стартер издает скрежещущий звук. Также будет свободный ход.

Если вы включаете зажигание и слышите визжащий звук, а двигатель не прокручивается, ваш стартер может не зацепить маховик.

Стартер необходимо заменить. Также может быть дым. Может быть дым из-за проблем со стартером.

Дым — это обычный грех, если от аккумулятора вашего стартера отбирается много энергии.

Наконец, может быть пропитывание маслом. Ваш стартер находится в нижней части вашего двигателя; это может быть рискованно из-за масла или утечки жидкостей.

Как провернуть маховик вручную?

Маховик находится в задней части коленчатого вала и закреплен болтами. Если вы удалите свечи зажигания из вашего двигателя, чтобы измерить компрессию, вы не сможете провернуть маховик вручную. Вместо этого вам придется использовать стартер.

Вы можете вращать двигатель вручную, поместив большую головку на передний болт коленчатого вала. Соедините длинный ключ с храповым механизмом, а затем поверните рукоятку.

Резюме

Таким образом, вы можете оказаться в ситуации, когда ваш стартер срабатывает, но не вращает маховик. Есть много причин для этого.

Это может быть аккумулятор или стартер, или какие-то другие компоненты. Хорошо, если ваш автомобиль осмотрят специалисты. Они могут определить проблему.

Читайте также:

  • Может ли плохой стартер разрядить аккумулятор?
  • Автомобиль не заводится, не шумит
  • Бензин портится в пластиковой таре?
  • Prius не выключается
  • Что делает маховик в автомобиле?

Ресурсы

Изображение предоставлено Canva

Нужна помощь, машина не заводится, стартер срабатывает, но не крутит маховик

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.