Реле стартера ваз 2110 где находится фото
Реле стартера: где оно находится на ВАЗ-2110 и что собой представляет
Владельцы «десяток» часто сталкиваются с отказом в работе стартера. Чаще всего они считают, что поломка произошла по причине выхода из строя реле. Многим не удается отыскать его, так как большинство ВАЗ-2110 не имеют этого элемента. Автолюбители нередко интересуются, где его отыскать, на соответствующих форумах, но ответа зачастую не находят. Потому что правильнее будет узнавать, где находится втягивающее реле. Оно располагается в структуре самого стартера, поэтому искать элемент необходимо не под приборной панелью, а под капотом.Принцип работы реле стартера ВАЗ-2110
Реле стартера на стандартной «десятке» отвечает за раскручивание шестерней привода, которые, в свою очередь, сцепляются с зубцами на коленчатом валу. Именно благодаря передаче усилия на вал происходит запуск мотора. Если реле не работает, инжектор не запустится. Управляется втягивающее ключом зажигания, именно его поворот даже команду на подачу питания и последующий запуск мотора. Схема представлена на фото.
Также этот элемент отвечает за питание электродвигателя стартера. Оно происходит путем замыкания контактов на тяговой обмотке.
Питание идет от аккумуляторной батареи. Реле выполняет функцию защиты стартера от перегрузок, но из-за потребления большого количества тока, его контакты выходят из строя. Проблемы с этим узлом можно заметить по нечеткому запуску двигателя и периодическими отказами стартера.
Как добраться до реле
Процесс демонтажа реле и самого стартера нельзя назвать сложным. С ним справится даже человек, ранее не сталкивавшийся с ремонтом своего авто. Чтобы снять втягивающее, следуйте инструкции:- Для начала обесточьте автомобиль, для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Посмотрите немного левее и ниже АКБ, рядом с коробкой передач вы и увидите искомый стартер. Чтобы подобраться к нему, вам необходимо будет удалить воздушный фильтр.
- К втягивающему ведет несколько проводов, отсоедините их.
- Наконечник силового провода закреплен гайкой, она легко демонтируется ключом на 13.
- Стартер крепится гайками большего диаметра – они откручиваются ключом на 15. Тяжелее всего открутить нижнее крепление.
- Нижний вывод втягивающего также закреплен гайкой удалите ее и отсоедините провода. Ключом на 8 демонтируйте остальные крепежи и вытащите реле.
Поставить новое втягивающее достаточно просто – следуйте этой инструкции в обратном порядке. Также вы можете ознакомиться с видео, где подробно рассказывается обо всех этапах демонтажа реле. Оно поможет более ясно понять, как найти реле и заменить его на новое.
Как проверить работоспособность
Работоспособность реле можно определить, не удаляя его. Рекомендуем провести эту процедуру перед демонтажем узла. Итак, стартер и реле объединены общим корпусом с клеммами. Важно следить, чтобы клеммы между собой не замкнулись. Далее проверка происходит следующим образом:
- Необходимо сделать замер максимального напряжения. Оптимально значение – не выше 8В.
- При срабатывании стартера температура корпуса не должна превышать 25 градусов. В противном случае узел не будет работать эффективно.
- Визуально осмотрите агрегат. Иногда на нем реально заметить трещины или нагар, что говорит о его возможной неработоспособности.
После этого можно приступать к демонтажу устройства. После разборки можно более точно определить исправность втягивающего и при возможности устранить ее. В большинстве случаев владельцам ВАЗ-2110 советуют заменить реле на новое.
Наиболее часто встречающиеся поломки
Одной из наиболее встречающихся проблем является расшатывание крепления наконечника силового провода. Его достаточно просто затянуть, заодно проверить все остальные гайки. Второй популярной причиной выхода из строя этого узла считается окисление контактов. Если вы заметили проблему на ранней стадии, то достаточно зачистить контакты и агрегат будет работать исправно. Если чистка не помогает, вам нужно будет их заменить.Окись часто возникает на обмотке, что делает невозможность ее блокировки. Можно попробовать очистить обмотку, но бывалые автомобилисты рекомендуют сразу заменять реле, так вам удастся проездить на своем автомобиле без проблем гораздо дольше.
Еще одной вероятной причиной появления проблем с запуском двигателя, является обрыв цепи питания втягивающего. Вам придется их найти и устранить поломку. Найдите оборванные провода и на их место разместите новые. По завершении работы еще раз проверьте цепь питания реле. Одним из способов проверить работоспособность разобранного реле, является проверка его при помощи омметра. Для этого вам нужно расположить щупы прибора на витках двух обмоток.
Иногда достаточно заменить якорь. Это необходимо делать при его замедленном срабатывании или холостой работе. Эти признаки прямо указывают на неисправность самого якоря. Автолюбителю с небольшим опытом будет достаточно сложно определить проблемы с этим элементом.
Ремонтировать реле – более затратное мероприятие, чем его замена, поэтому проще всего сразу же заменить неисправную деталь. Это сохранит ваше время, ведь неизвестно поможет ли ремонт, который зачастую является весьма трудоемким. Попытка восстановления узла таит в себе опасность – при неправильном ремонте реле вы можете остаться без автомобиля на долгое время, так как запуск двигателя будет заблокирован. В этом случае вам потребуется провести уже более сложный ремонт, который невозможно провести без участия специалистов.
Реле стартера ВАЗ 2110
В 1995 году с конвейера Волжского Автомобильного Завода сошла совершенно новая модель – ВАЗ 2110. В процессе производства, она, как и все модели завода, подвергалась различным модификациям. Изменениям подверглась и система запуска двигателя. В 2003 году на автомобили данной модели стали устанавливать, так называемое, реле стартера. Для чего нужно это реле? Где оно установлено, и можно ли поставить такое устройство, если оно не предусмотрено? Ответы на эти вопросы изложены в статье ниже.
Что такое реле стартера?
Когда в кругу автолюбителей речь заходит о реле стартера, почему-то все однозначно считают, что реле стартера – это именно втягивающее реле. Такое реле предназначено для изменения положения муфты свободного хода, которая выдвигает специальную шестерню для последующего запуска двигателя. Как только двигатель запускается, реле выходит из-под тока и муфта возвращается в исходное положение, задвигая шестерню обратно. Такой подход позволяет сохранить срок службы шестерни и не испортить автомобильный стартер.
Тем не менее, реле стартера – это не втягивающее реле. Реле стартера представляет собой устройство совсем другого назначения и конструкции. Это электронное реле, которое подключается к цепи питания стартера и, в зависимости от скорости и длительности вращения коленчатого вала, замыкает и размыкает данную цепь.
При включении стартера, первым действием активируется контроллер, который подключает реле стартера, тем самым, включая его. Условием, при котором выполнится данное действие, является число оборотов коленчатого вала соответствующее менее 500 оборотов в минуту. Если в течение 20 секунд работы стартера не произошел запуск двигателя, то есть число оборотов не превысило 500, то реле размыкается и отключает цепь питания стартера.
Однако, есть и другой момент. Если двигатель запустился, и число оборотов превысило 500 оборотов в минуту, а стартер остался запущенным, то реле также автоматически размыкается и не включится до тех пор, пока двигатель не заглохнет. Таким образом, предотвращается случайное включение стартера при работающем двигателе.
Для чего нужно реле стартера?
Данное реле предназначено для выполнения следующих задач:
1. Разгрузка, производимая на контактах замка зажигания.
2. Предотвращение случайного залипания контактов в замке зажигания. Актуально в случаях, когда тяговое реле продолжает работу при запущенном двигателе.
3. Отключение питания стартера, если ключ по неизвестным причинам продолжает включать стартер при работающем двигателе.
Где находится реле стартера и как проверить его работу?
Если вы пытаетесь найти это реле на самом стартере, то вы совершаете большую ошибку. Дело в том, что это реле установлено в блоке реле и предохранителей, который находится в углу панели салона автомобиля. Оно является навесным и устанавливается в специальном, белового цвета, разъеме.
Чтобы проверить работоспособность элемента, попробуйте прокрутить двигатель без искры в течении 20 секунд. Если данное реле находится в исправном состоянии, то стартер должен выключиться по истечению заданного промежутка времени.
Как поменять реле стартера?
В случае, если реле стартера не срабатывает, необходимо провести его замену. Для этого отсоедините минусовую клемму аккумулятора и откройте блок предохранителей и реле. Усилием пальцев вытащите реле и установите на его место новое.
Внимание! Устанавливать любые другие реле с такими же контактами запрещено! Реле стартера имеет соответствующую маркировку, согласно которой производится установка нового. Это значит, что при установке нового реле, оно должно иметь точно такую же маркировку.
Можно ли установить такое реле на ВАЗ 2110, где оно не предусмотрено?
Если у вас автомобиль раннего выпуска, то данного устройства у вас нет. Тем не менее, это не значит, что реле стартера нельзя установить самостоятельно. Если вы желаете защитить свой стартер от непреднамеренного износа и прочих неисправностей, то вы можете подключить такое устройство самостоятельно.
Что необходимо приобрести
1. Провода с сечением 1,5 квадратных миллиметров.
2. Наконечники в виде колец 6-ти и 8-ми миллиметровые по одной штуке каждая.
3. Специальный разъем типа «мама» в количестве 5-ти штук.
4. Штекер типа «папа» в количестве одной штуки.
5. Дополнительное реле, купленное в магазине автозапчастей.
Видео — Установка реле стартера ВАЗ-2110
1. Выберите место для установки реле в подкапотном пространстве и закрепите его.
2. Отсоедините провод красного цвета от плоского вывода втягивающего реле и соедините его с «папой», протянутым от нового реле.
3. Провод с кольцом 8 мм оденьте на «плюс» стартера и зафиксируйте дополнительной гайкой. Второй конец провода присоедините к контакту 87, расположенному на новом реле.
4. На свободный контакт втягивающего реле наденьте провод с разъемом «мама» и протяните к контакту 30.
5. Последний контакт 85 соедините с массой автомобиля при помощи любого короткого провода.
6. После монтажа проводов проведите их изоляцию и, по возможности, закройте их от влаги. Также, защитите их от вращающихся частей двигателя, чтобы исключить возможность их обрыва.
Внимание! На некоторых автомобилях отсутствие реле подобного типа не говорит об ее острой необходимости! Вполне возможно, что оно не устанавливается из-за особенностей электрической схемы. Именно поэтому, данная инструкция актуальна только для автомобиля ВАЗ 2110.
Вот и все. Установка дополнительного реле прошла успешно. Удачи на дорогах!
ВАЗ 2110 подключение стартера — фото, описание на VAZ-2110.net
стартера ваз 2114 где находится фото.
проверка стартера схема — Стартер — Ваз 2114.
стартер щелкает но не крутит ваз 2109 видео.
Почему не срабатывает стартер на ваз 2110.
опель стс. замена ремня генератора на ваз 2107 инжектор.
Доработка замка ваз 2106.
Снятие и установка стартера на ВАЗ-2110.
Операции по снятию стартера Лада Ларгус.
Лада 2110 Игуана.
Подводим проводку к стартеру.
3. Ключом «13» откручиваем гайку «+» провода стартера.На На схеме приведенной мной видно как осуществляется подсоединение стартер…
Схема подключения стартера через кнопку.
схема стартера ваз 2110-12.
Схема подключения стартера ваз 2110 инжектор.
Схема соединений стартера: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — с…электросхем автомобилей маз все схемы представлены в виде уменьшенных копий…
Снятие и установка стартера автомобиля ВАЗ-2109.
Его контакт «85», подключенный к выводу «D+» генератора…
Когда стартёром крутишь, генератор вроде начинает работать и релюшка возьмё…
1.5 Панель приборов и органы управления ВАЗ 2170.
Схема стартера ваз 21102.
При родном подключении ток теряется в замке зажигания / сигналке / ещё где …
Дополнительное реле на стартёр.
b Реле/b b стартера/b.
Скачать схему подключения реле стартера уаз 3962 с цифрами.
Связь стартера с реле.стартер-автомобиля-схема-принцип.
Схема включения стартера ВАЗ 2110 инжектор
Ваз 2110 схема подключения реле стартера.
Когда стартёром крутишь, генератор вроде начинает работать и релюшка возьмё…
стартера ваз 2110 схемы и схемотехника.
Схема электро оборудования заз 968м.
На На схеме приведенной мной видно как осуществляется подсоединение стартер…
автомобильный преобразователь схема 3525.
На Лада Калине устанавливается стартер типа 5702.3708.
Дополнительное реле на стартёр.
Новый стартер проблему не решает.
Схема стартера ваз 21102.
Уголок приоровода, часть 2. — Реле блокировки стартера.
Схема подключения стартера ваз 2110 инжектор.
Схема подключения стартера ваз 2110 инжектор.
Схема соединений стартера представлена на рисунке 2.
Re: затруднен запуск, щелкает реле возле ЭБУ.
Ваз 2109 инжектор, схема электрическая.
схема стартера ваз 2110-12.
Схема включения стартера на автомобилях семейства LADA SAMARA.
Схема подключения стартера ваз 2110 инжектор.
Шумоизоляция панели ваз 2110.
1.5 Панель приборов и органы управления ВАЗ 2170.
ваз-21213-нива-ваз-21213-21214-2131.
Монтажный блок предохранители снятие ваз 2110-2112.
Проблема легко решается, если ввести в схему дополнительное реле.
электросхем автомобилей маз все схемы представлены в виде уменьшенных копий…
Разборка и сборка стартера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Инструкции по ремонту стартера лада 2110, порядок сборки и разборки стартера автомобиля лада 2111, проверка стартера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112.
Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя ваз 2110.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.
Отсоединяем провод управления тяговым реле.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку плюсового провода стартера…
…и снимаем его.
Ключом «на 15» отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления ваз 2112.
Снимаем стартер ваз 2111.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем с вывода наконечник провода.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле…
…и снимаем его.
Соединение тягового реле с передней крышкой стартера уплотнено прокладкой. Снимаем прокладку и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.
Снимаем статор ваз 2110 вместе с якорем со шпилек крышки.
Снимаем с вала якоря центральную шестерню.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
…и снимаем заднюю крышку.
Снимаем щеткодержатель.
Вынимаем из статора якорь.
Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.
Вынимаем опору вала якоря.
Вынимаем три планетарных шестерни привода.
Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага и снимаем привод ваз 2112 в сборе с опорой вала привода и рычагом.
Снимаем опору с рычага.
Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.
Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
Снимаем привод в сборе.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.
Снимаем шайбу…
…и опору вала привода.
Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора ваз 2112.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается.
При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.
При сильном обгорании и износе якорь следует заменить.
Задиры и наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
Омметром проверяем обмотки якоря на замыкание на корпус. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера ваз 2111 выполняем в обратной последовательности.
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того чтобы щетки вдвинулись в направляющие.
Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…
…вынимаем пружину.
После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.
Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.
При установке якоря в статор придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор ваз 2110 на заднюю крышку.
Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Устройство стартера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Инструкции по ремонту стартера лада 2110, порядок сборки и разборки стартера автомобиля лада 2111, проверка стартера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112.
Стартер в сборе
1 – вал якоря
2 – «положительная» щетка
3 – щеткодержатель
4 – скоба
5 – контактные болты
6 – тяговое реле
7 – контактная пластина
8 – сердечник тягового реле
9 – шток тягового реле
10 – удерживающая обмотка
11 – втягивающая обмотка;
12 – якорь реле
13 – передняя крышка
14 – рычаг привода
15 – кронштейн рычага
16 – прокладка
17 – ось планетарной шестерни
18 – опора вала привода с вкладышем
19 – обгонная муфта
20 – ограничительное кольцо
21 – втулка передней крышки
22– вал привода
23 – кольцо отводящее
24 – шестерня с внутренними зубьями
25 – водило
26 – центральная (ведущая) шестерня
27 – сателлит
28 – опора вала якоря с вкладышем
29 – сердечник якоря
30 – постоянный магнит
31 – коллектор
32 – задняя крышка с втулкой
Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель ваз 2112 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Технические характеристики стартера
Характеристика |
Значение |
Номинальная мощность, кВт |
1,55 |
Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более |
375 |
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более |
700 |
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более |
80 |
К стальному корпусу стартера ваз 2110 приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю ваз 2111, разобщая их после пуска двигателя ваз 2111. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле ваз 2110 служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера ваз 2112. Неисправное реле заменяют.
Схема соединений стартера
1 – аккумуляторная батарея
2 – генератор
3 – стартер
4 – выключатель зажигания