Стапель для кузовного ремонта самодельный: Стапель для кузовных работ своими руками

Содержание

виды, особенности и этапы самостоятельного изготовления

Исправить деформированный после столкновения кузов автомобиля можно используя специальную технику – стапель для кузовного ремонта. Различают несколько видов этого оборудования, но принцип их один: автомобиль фиксируется, а к одной или нескольким точкам, требующим выправления, прикладываются усилия вытяжных устройств. В более простом варианте вытяжное устройство одно, у более сложных конструкций их два-три или больше.

Различают это оборудование по типу основания:

Рамный и напольный стапели вряд ли можно увидеть в обычном гараже. Это достаточно серьезное профессиональное оборудование, часто имеющее сложную измерительную технику и базу данных, с которой происходит сравнение пострадавшего кузова. Понятно, что такое оборудование имеет соответствующую стоимость. А вот рамный самодельный стапель для кузовного ремонта встречается достаточно часто. Имея некоторый опыт сварочных работ его можно сделать за два-три дня.

Чтобы оценить оценить уровень необходимой подготовки при работе с высокотехнологичными стапелями, посмотрите видео, в котором показан процесс вытягивания кузова автомобиля.

Кроме различий по виду основания стапели могут иметь разные способы перемещения. Есть подкатные стапели для кузовного ремонта, есть передвижные. Есть стапели, оборудованные подъемниками, аппарелями и другими устройствами. Некоторые модели позволяют перемещать силовые элементы (стойки) по всему периметру основания, что даже у рамного или платформенного стапеля позволяет создавать вытяжные усилия в разных направлениях. Такой вариант наиболее предпочтительный, так как позволяет устранять повреждения в различных местах кузова.

Небольшой рамный стапель для кузовного ремонта достаточно просто сделать своими руками. Для этого понадобится швеллер из металла не менее 4 мм толщины. Из него нужно изготовить каркас, который будет больше размеров автомобиля примерно в 1,5-2 раза. Готовую раму по углам нужно усилить, можно также всю раму или только торцевые стороны усилить уголком для большей жесткости конструкции.

Самодельный стапель для кузовного ремонта: станина

Поперек рамы нужно приварить несколько поперечин. Они придадут еще большую жесткость, также к ним можно будет крепить вытяжное устройство или фиксировать машину. Силовые стойки, при помощи которых создается вытяжное усилие, можно крепить к просверленным в нужном месте в раме отверстиям (их сверлят по мере необходимости). Использовать для крепления лучше болты, снятые с иномарок. Те, которые продаются на рынке, не выдерживают создаваемых при вытяжении нагрузок.

Для того чтобы самодельный рамный стапель для кузовного ремонта можно было без проблем передвигать, можно в нижней части приварить/прикрутить колеса. Для фиксации кузова можно использовать слесарные тиски, а можно купить специальные фиксаторы. Чтобы было удобнее загонять/закатывать машину на стапель, можно из доски (не менее 50мм толщиной) и уголка сделать сходни. С одной стороны поставить заглушку из металла и/или дерева, а с другой сделать съемный наклонный участок.

Самодельный стапель для кузовного ремонта

Есть вариант, когда размер рамы 180х80см, те такая рама становится между колесами автомобиля на всю его длину. Значительные повреждения таким образом не выправишь, а вот поправить порог, стойку и другие подобные повреждения можно.

Конструкцию рамы, ее размеры и геометрию можно также подсмотреть на фабричных моделях. Некоторые из них несложно реализовать и в гараже. Также как вариант, можно рассматривать приобретение б/у стапеля для кузовного ремонта. Некоторые мастерские расширяются или обновляют оборудование, продавая использованное ранее по вполне приемлемым ценам.

В видео ниже показано, как выглядит один из вариантов самодельных стапелей.

Стапель для кузовного ремонта. Виды стапелей

Ста­пель при­ме­ня­ет­ся при вос­ста­нов­ле­нии ава­рий­но­го авто­мо­би­ля для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва и даль­ней­ше­го его ремон­та. Ста­пе­ли быва­ют: плат­фор­мен­ные, рам­ные и анкер­но­го типа (наполь­ные).

Платформенный стапель

Плат­фор­мен­ный ста­пель явля­ет­ся самым доро­го­сто­я­щим устрой­ством из всех пере­чис­лен­ных. Он пред­на­зна­чен для исправ­ле­ния меха­ни­че­ских повре­жде­ний кузо­ва всех видов авто­мо­би­лей, вклю­чая рам­ные вне­до­рож­ни­ки. Из назва­ния дан­но­го типа ста­пе­ля понят­но, что он име­ет плат­фор­му. Это его осно­ва, на кото­рую заез­жа­ет или затя­ги­ва­ет­ся авто­мо­биль и жёст­ко фик­си­ру­ет­ся при помо­щи спе­ци­аль­ных креплений.

На плат­фор­ме име­ет­ся боль­шое коли­че­ство точек для уста­нов­ки раз­лич­ных устройств, что поз­во­ля­ет ими поль­зо­вать­ся, воз­дей­ствуя на повре­жде­ния в любом направ­ле­нии. Так­же дан­ный тип ста­пе­ля име­ет одну или две сило­вые стой­ки (так назы­ва­е­мые сило­вые баш­ни). Есть воз­мож­ность пере­ме­щать эти стой­ки по кру­гу плат­фор­мы, тем самым осу­ществ­лять вытя­ги­ва­ние повре­жде­ний в любой точ­ки кузо­ва авто­мо­би­ля.  Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли вклю­ча­ют в ком­плект целый ряд при­спо­соб­ле­ний, исполь­зу­е­мых при рабо­те со ста­пе­лем дан­но­го типа.

Ста­пель плат­фор­мен­но­го типа обыч­но поку­па­ют авто­сер­ви­сы, име­ю­щие доста­точ­ную пло­щадь для его раз­ме­ще­ния. Гро­мозд­кость и ста­ци­о­нар­ность явля­ют­ся его мину­са­ми, а точ­нее ска­зать особенностями.

Рамный стапель

Осно­ва дан­но­го ста­пе­ля – сталь­ная рама. К ней кре­пят­ся зажи­мы для уста­нов­ки на ста­пель повре­ждён­но­го кузо­ва, а так­же устрой­ство для вытя­ги­ва­ния. Ста­пель с рам­ной кон­струк­ци­ей име­ет мень­шие габа­ри­ты, чем плат­фор­мен­ный ста­пель и его мож­но без осо­бых слож­но­стей уби­рать, когда он не эксплуатируется.

Наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мым ста­пе­лем явля­ет­ся имен­но рам­ный. Его исполь­зу­ют как в неболь­ших авто­сер­ви­сах, так и в гараж­ных част­ных мастерских.

Стапель анкерного типа (напольный)

Этот вид ста­пе­ля появил­ся доста­точ­но недав­но. Дан­ный ста­пель состо­ит из спе­ци­аль­ных рельс, ком­плек­та анке­ров, спе­ци­аль­ных зажи­мов для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва перед ремон­том, а так­же сило­вой баш­ни. Анкер­ные рель­сы мон­ти­ру­ют­ся вро­вень с поверх­но­стью пола и далее исполь­зу­ют­ся при уста­нов­ки с помо­щью спе­ци­аль­ных анке­ров зажи­мов для закреп­ле­ния кузо­ва и для фик­са­ции сило­вой стой­ки перед выправ­ле­ни­ем повре­ждён­но­го кузо­ва. Таким обра­зом, дан­ный ста­пель име­ет тот же прин­цип, что и все виды ста­пе­лей (жёст­кое креп­ле­ние кузо­ва и его вытяж­ка сило­вым устрой­ством), толь­ко зажи­мы рас­по­ла­га­ют­ся не на плат­фор­ме и не на раме, а на полу, на спе­ци­аль­ных рель­сах. Сило­вая же уста­нов­ка пере­ка­ты­ва­ет­ся вокруг маши­ны и кре­пит­ся в нуж­ном месте анке­ра­ми за рельсы.

Пре­иму­ще­ства­ми наполь­но­го ста­пе­ля мож­но счи­тать его отно­си­тель­но невы­со­кую сто­и­мость, а так­же мобиль­ность его ком­по­нен­тов. Сило­вую баш­ню и зажи­мы для креп­ле­ния кузо­ва лег­ко мож­но убрать, если они не нуж­ны в теку­щее вре­мя ремон­та. Недо­стат­ком же явля­ет­ся его ста­ци­о­нар­ность (как это не пара­док­саль­но зву­чит преды­ду­ще­му пред­ло­же­нию). Анкер­ные рель­сы не полу­чит­ся забрать с собой при пере­ез­де авто­сер­ви­са в дру­гое место, так как они зали­ва­ют­ся бетоном.

Самодельные стапели

Так­же мож­но упо­мя­нуть о ста­пе­лях, кото­рые изго­тав­ли­ва­ют масте­ра кузов­но­го ремон­та сво­и­ми рука­ми. Это дела­ет­ся в первую оче­редь для эко­но­мии денеж­ных средств, а так­же для удоб­но­го исполь­зо­ва­ния рабо­чей тер­ри­то­рии масте­ра. Сей­час в Интер­не­те мож­но най­ти мно­го чер­те­жей, по кото­рым вполне мож­но изго­то­вить ста­пель. Изго­тав­ли­ва­ют и наполь­ные и рам­ные кон­струк­ции. При наполь­ном типе креп­ле­ния кузо­ва так­же бето­ни­ру­ют тол­сто­стен­ные тру­бы, швел­ле­ра или дву­тав­ры по пери­мет­ру мастер­ской и исполь­зу­ют их вме­сте с лебёд­кой или гид­ро­ци­лин­дром, как сило­вые кон­струк­ции для вытяжки.

Печа­тать статью

Скобы для кузовного ремонта: виды и описание

К сожалению, дорожно-транспортные происшествия — это то, без чего невозможно представить современное движение. На дорогах одновременно находятся сотни и даже тысячи автомобилей, которые иногда могут столкнуться друг с другом, во что-то врезаться и так далее. Естественно, после этого они нуждаются в ремонте. Если и удается это сделать, то ущерб не так велик. Строго говоря, если есть повреждения, вызывающие деформацию, то они исправляются с помощью специального приспособления, о котором пойдет речь далее. Скобы для кузовного ремонта – очень распространенный вид оборудования, который можно найти на каждом СТО. Более того, некоторые люди покупают их себе в гараж. Но что это за конструкции? И каковы их виды?

Что такое стапель?

Если вас интересуют стапели для кузовного ремонта, то вы должны иметь представление о том, что это в принципе. Итак, это особая конструкция, которая используется при наличии у вашего автомобиля соответствующих повреждений. Он позволяет по возможности полностью восстановить первоначальный вид кузова с помощью жесткой фиксации и равного давления. Таким образом, если в дорожно-транспортном происшествии помялся кузов автомобиля, то не нужно сразу расстраиваться, ведь починить его еще можно. И в этом вам помогут скобы для кузовного ремонта. Здесь нет разницы, будет установлена ​​конструкция в вашем гараже или вы обратитесь к специалисту, который окажет вам соответствующую услугу. Но для начала нужно разобраться, что такое стебли вообще, ведь существует несколько видов этого ремонтного оборудования.

Платформенный стапель

Рассматривая караваны для кузовного ремонта, в первую очередь необходимо обратить внимание на платформенный вариант, так как он является наиболее распространенным, надежным, а главное многофункциональным. Дело в том, что на этой конструкции можно проводить совершенно различные виды кузовного ремонта. При наличии небольших повреждений и вмятин можно использовать такой стапель. И даже если у вас серьезные повреждения автомобиля, он тоже сработает. Более того, можно выполнить даже коррекцию геометрии рамы машины, что вряд ли возможно на многих других версиях этой техники. Одним из самых больших преимуществ этого вида стапелей является то, что их можно устанавливать абсолютно везде, вне зависимости от основания, на котором будет производиться ремонт. Основой конструкции является платформа, к которой крепится автомобиль. Происходит это с помощью специальных зажимов, а затем с помощью той же платформы задаются направления и мощности сил, которые будут прикладываться к точкам деформации для выравнивания. Вот так самый обычный, можно сказать, стандартный штапель для кузовных ремонтных работ. Фото этой конструкции можно найти повсюду, но достаточно зайти в любую ремонтную мастерскую, чтобы найти ее там.

Мобильный стапель

Если у вас нет времени, желания или возможности установить полноценную платформенную версию, то стоит обратить внимание на мобильную версию. Конструкция стапеля для кузовного ремонта такого типа будет сильно отличаться от предыдущего, поскольку выполняет несколько иные задачи. Основное его предназначение – быстро и оперативно устранять мелкие повреждения кузова на ходу. Вам не придется сначала устанавливать платформу, а затем закреплять на ней автомобиль, чтобы произвести развал. Это можно сделать мобильно. Естественно, стоит обратить внимание на то, что такой вариант не позволит исправить серьезные поломки, поэтому используйте его только в том случае, если вам нужен ремонт на ходу. Если вы хотите создать самодельный стапель для кузовного ремонта самостоятельно, то именно такой вы легко сможете подарить другим – вам не нужно думать об условиях установки платформы и закрепления автомобиля.

Стапель рамный

Больше всего впечатляет рамный стапель, который, в отличие от платформенной модели, можно установить только в специализированных местах, где он прочно закреплен. Но его преимущество заключается в том, что вы можете установить несколько разных стандартных значений и обслуживать сразу несколько разных классов автомобилей. В этом случае не нужно каждый раз производить настройки. Таким образом, вы собираете несколько стоек кузова, каждая из которых имеет свою конфигурацию, и используете их для необходимых автомобилей, что невероятно удобно, и компенсирует тот факт, что установить такую ​​конструкцию можно только в определенных местах. Размеры сваи для кузовного ремонта могут различаться даже в пределах одного вида. Так вот, рамочная версия может иметь разные параметры, что уж говорить о мобильной, которая не привязана к конкретным характеристикам.

Стапель напольный

Скоба наружная для кузовного ремонтаПредставляет собой частично мобильную конструкцию, которая отличается от мобильной тем, что ее нельзя использовать на ходу. Это означает, что он не прикреплен к каким-либо конкретным поверхностям. Он движется по миниатюрным рельсам, позволяя конструкции подойти к любому вагону для дальнейшего ремонта. Помимо рельсов, в состав такого стапеля могут входить также хомуты и силовые стойки. Все это обеспечивает возможность комфортного ремонта и выравнивания кузова. Но не стоит обольщаться тем, что такой стапель выглядит крайне компактно – в этом только его достоинство, так как по функциональности он не уступает другим вариантам и подходит для проведения полного кузовного ремонта.

Мини-стапель

И, конечно же, нельзя не вспомнить о миниатюрной свае, которая используется для быстрого ремонта мелких повреждений. Не требует долгой установки или настройки, наносится мгновенно и может выровнять небольшие вмятины на кузове, применяя одностороннее усилие до десяти тонн. Те повреждения, которые мини-стеки способны отремонтировать, могут быть даже не видны невооруженным глазом, но их легко выявить при проверке на поломку. И именно тогда следует использовать такие конструкции.

Самодельный стапель

Это были всевозможные стапели для кузовного ремонта, которые вы можете найти в специализированных магазинах. Но многие решают построить свою, самодельную модель, чтобы не тратиться на покупку готовой техники или обслуживание в ремонтных мастерских. Соответственно, если вы тоже решили попробовать свои силы в такого рода дизайне, то вам потребуются соответствующие материалы, а главное – четкий чертеж, с помощью которого вы сможете собрать слип своими руками. Лучше не использовать первый вариант, который вы найдете в Сети. Именно поэтому его фото в этом материале не приводится. Лучше использовать тот чертеж, который уже проверен другими людьми, т. е. по нему уже собрали листок и успешно его использовали. Как было сказано выше, лучше всего выбирать те конструкции, которые имеют не самые большие размеры – все равно нельзя делать полноразмерный каркасный вариант рано, поэтому ориентируйтесь на мобильные варианты, а еще лучше – на мини-стеки, которые тоже можно очень пригодятся в жизни.

Рекомендации

Конечно, никто не собирается сомневаться в ваших инженерных и инженерных способностях, но все же при возникновении проблем с кузовными повреждениями желательно обратиться на СТО. Здесь установлено качественное и надежное оборудование, а также работают высококвалифицированные специалисты, способные устранить все поломки быстро и качественно. Для самостоятельного ремонта, как было сказано выше, можно создать собственную мини-накладку.

Снятие заднего крыла. Как снять заднее крыло. Сделай сам в машине!

Из-за чего заедают дворники на Лада Ларгус Кросс?

Как правило, когда стеклоочистители застревают в вертикальном положении, это происходит из-за того, что небольшой металлический язычок, за который должна цепляться трансмиссия дворников, выгибается со своего места. Вы можете получить доступ к трансмиссии стеклоочистителя, сняв пенопластовую полосу и пластиковую крышку, которая находится под ветровым стеклом.

Как снять задний дворник на Лада Ларгус Кросс?

Как заменить стеклоочистители POLO 5 — Поднимите рычаг стеклоочистителя, чтобы снять щетки стеклоочистителя, нажмите на пуск и одновременно. Сдвиньте лезвие. наружу.

Как сбросить стеклоочистители Лада Ларгус Кросс?

Перенастройка стеклоочистителя/двигателя: КАК БЕЖАТЬ — Я пойду в машину и включу дворники. И дайте ему поработать минуту или две, чтобы моторы стеклоочистителей могли вернуться и найти свою нулевую точку или свою. Дом.

Сколько ампер 12В мотор стеклоочистителя на Лада Ларгус Кросс?

Электродвигатели стеклоочистителей, вероятно, не превышают 50 Вт (4,2 А при 12 В).

Где находится моторчик стеклоочистителя на Лада Ларгус Кросс?

Найдите мотор стеклоочистителя в моторном отсеке на брандмауэре. Проверьте предохранитель электродвигателя стеклоочистителя, расположенный в главном блоке предохранителей. В руководстве по эксплуатации также есть схема предохранителей и их расположение. Получите доступ к узлу электродвигателя стеклоочистителя.

Были ли отзывы на Лада Ларгус Кросс?

General Motors, LLC (GM) отзывает некоторые автомобили Chevrolet Equinox и GMC Terrain 2014–2015 годов выпуска. Шаровые шарниры в модуле стеклоочистителя могут подвергнуться коррозии, что приведет к выходу из строя одного или обоих стеклоочистителей.

Какой размер щеток стеклоочистителя Лада Ларгус Кросс?

Размеры щеток стеклоочистителя Лада Largus Cross: 26 дюймов со стороны водителя и 19 дюймов со стороны пассажира.

Сколько стоит починить задний дворник на Лада Largus Cross CRV?

Средняя стоимость замены моторчика стеклоочистителя Лада Ларгус Кросс составляет от 245 до 359 долларов. Затраты на рабочую силу оцениваются от 78 до 99 долларов, а цены на запчасти — от 167 до 260 долларов.

Сколько работает мотор стеклоочистителя Лада Ларгус Кросс?

Двигатель стеклоочистителя автомобиля должен работать всю жизнь. Обычно этого не происходит из-за условий, которым подвергается эта часть автомобиля. Тепло и влага, которым ежедневно подвергается двигатель стеклоочистителя, в конечном итоге приведут к необходимости его замены.

Покрывается ли гарантия электродвигателя стеклоочистителя на Лада Ларгус Кросс?

На новый автомобиль распространяется базовая или ограниченная гарантия, которая распространяется на все, кроме панелей кузова, компонентов трансмиссии и быстроизнашивающихся элементов, таких как тормозные колодки, масляные фильтры и щетки стеклоочистителей.

Добавить комментарий

Комментарии к теме Снятие заднего крыла Лада Ларгус Кросс

Блас
Семен лучший, и все сделано блестяще, с самым профессиональным подходом. А про Кирилла можно сказать совсем наоборот, 2 движка убить и улыбнуться еп твою мать???

Андерсон
На польском YouTube есть видео 1973 года.

Казанова
ух какие ручки стеклянные подъемники. я таких давно не видел

Халида
Вам приходилось играть дальнобойщиков в сериале? Эпизод Карантин? Что-то очень похоший на кого-то

Симингтон
Нива Урбан выпускается без бамперов! То, что мы считаем бампером, это всего лишь декоративная накладка, которую завод должен заменить на обычный бампер, тем самым начав прокачивать свои навыки ремонта автомобиля, замена бампера дает +1 к этому навыку! Ну а если серьёзно, то разработчик Урбана — жертва EG просто, уж кто бы мог подумать, что ниву затащат в грязь там, где бампер пиз..ц всегда.

Нагар Кнорин
Ага, угу, это все видио

Альви
Ребята, отличный обзор! Спасибо!…Но ведь говорят, что даже 700-кубовые двигатели Keycar имеют электрические гибридные установки??? Это правда??? Или же???

Кузовной ремонт на стапеле Volvo xc90, Jaguar HF и Toyota Prado

Осматриваем тестовые места автомобиля

Замена руля Dodge Caliber на

Как снять переднее сиденье на автомобиле

Установка Спойлера EVO Replica на Lancer X

Амортизаторы от Chevrolet niva на renault megan 2 седан

10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *