Сроки установки зимней резины в россии: Когда менять летние шины на зимние, при какой температуре

Когда менять резину на летнюю

Около 80 лет назад были созданы первые «сезонные» шины, соответствующие времени году и погодным условиям. Согласно сегодняшнему законодательству «переобувать» автомобиль на зиму необходимо с 1 декабря. Зимняя резина лучше справляется с обледенением и снегом, но неустойчивая погода на территории России может держаться до середины весны. Именно поэтому у водителей возникает вопрос: когда переходить на летнюю резину, и какие законодательные требования необходимо соблюдать.

Чтоб ответить на данный вопрос, нужно учесть несколько важных факторов: советы экспертов для автомобилистов из разных регионов, необходимость соблюдения регламента «О безопасности колесных транспортных средств», а также стоимость летних шин в разное время года.

Как определить, когда переобуваться на летнюю резину? В период с 1 декабря по 1 марта водители транспортных средств должны позаботиться е повышении безопасности и поставить зимнюю резину.

По истечении этого срока уже можно менять шины на летние, не опасаясь административного наказания. При этом многие автовладельцы сталкиваются с рядом проблем:

  • В северных регионах еще лежит снег, а во многих небольших городах улицы плохо очищены. Ездить в подобных условиях на летней резине может быть небезопасно.

  • В столице, СПБ, а также в районах с теплым климатом дороги остаются чистыми и сухими уже в феврале и шипованные шины не всегда уместно использовать.

  • Строго соблюдая закон и отправляясь на СТО 1 марта, можно столкнуться с очередями и потерять много времени.

  • Многие водители желали бы выбрать лучшее время, когда покупать летнюю резину, чтобы сэкономить существенную сумму.

Рассмотреть эти вопросы стоит более подробно, начав с покупки качественных автомобильных летних шин.


Когда лучшие скидки на летнюю резину

Купить комплект шин для авто по привлекательной цене — реальная задача. Многие водители ошибочно полагают, что сделать такое приобретение лучше всего заранее, в начале зимы, однако это неправильный подход. Самой выгодной будет стоимость резины в таких случаях:

  • Если до конца срока эксплуатации остался год и менее (летние шины могут служить 5 лет с момента выпуска). Такой товар продается в отдельной категории с существенной скидкой до 50 процентов.

  • Дешевую резину лучших фирм выгодно покупать в конце летнего, а не зимнего сезона. В это период наблюдаются массовые распродажи со скидкой до 20 процентов.

  • Задавая вопрос, когда лучше покупать летнюю резину, нужно учитывать, что в интернет-магазине цены будут ниже, особенно, если товар закупили по себестоимости у оптового поставщика.

При покупке не стоит обращаться с непроверенным продавцам, поскольку крайне важно приобрести резину высокого качества, которая будет не только обеспечивать безопасность, но и долго служить.

Когда ставить летнюю резину: лучшее время для перехода на летние шины

Жители южных городов зачастую испытывают сложности со сменой зимней резины. При отсутствии снега такие шины очень быстро изнашиваются, поэтому эксперты рекомендуют в период до 1 марта устанавливать износостойкую резину (зимний вариант) с глубокими протекторами, но избегать шипованных колес. В первые дни весны уже можно вызывать мобильный шиномонтаж рядом с вами.

Если на дорогах еще лежит снег, а температура остается отрицательной, можно пользоваться зимними шинами и после 1 марта. Основными показателями, подсказывающими, когда переобувать машину на летнюю резину, являются:

  1. Среднесуточная температура выше +5 градусов.

  2. Отсутствие по прогнозу снегопадов и гололеда.

  3. Достаточная чистота проезжей части.

Виды резины

Температура до +5 градусов

Температура выше +5 градусов

Зимние шины

Отличное сцепление

Низкое сцепление

Летние шины

Плохое сцепление

Хорошее сцепление


В среднем по России водители переобувают авто в летнюю резину 15 марта. Такой шаг можно считать продуманным во всех отношениях: летняя резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой во время дождя и меньше изнашивается в таких условиях.

Когда менять резину на летнюю по закону

Как уже было сказано выше, законодательством указаны сроки обязательного использования зимней резины. Время смены ее на летнюю не требует соблюдения точных сроков. Это значит, что водитель имеет право использовать комплект зимних шин и после 1 марта, если этому способствую погодные условия. Важнейшим критерием в решении данного вопроса является управляемость автомобилем.

Более жесткую летнюю резину не следует эксплуатировать в условиях снежного покрова, даже если на календаре уже середина марта. Набиваясь в водоотводящие канавки, снег существенно продлевает тормозной путь, что может провеется к ДТП. Именно поэтому до начала весны со стойким потеплением законодательство требует установку комплекта зимних шин, что не следует нарушать водителям из любого региона России.

Когда пора менять летнюю резину на зимнюю?

Своевременная сезонная замена автомобильной резины – это не только соблюдение требований законодательства, но и гарантии надежного, безопасного использования ТС в сложных климатических и погодных условиях.

Оптимальное время

Принимать решение и производить замену летней резины на зимнюю необходимо с учетом показателей температуры окружающей среды в регионе эксплуатации ТС. Если фиксируется устойчивый температурный режим +7°C±5°C в течение 4-6 дней подряд и нет объективных условий к существенному повышению, необходимо записываться в автосервис на шиномонтаж.

Некоторые автовладельцы считают, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо только после того, как пошел первый снег, а на дороге стал образовываться гололед. Это неправильное, ошибочное мнение. Продолжать эксплуатацию автомобиля на летней резине при таких условиях внешней среды крайне опасно. Вероятны следующие проблемы:

      —  резкое снижение надежности сцепления протектора с поверхностью дорожного полотна;
      —  ухудшение управляемости, в том числе, повышение рисков заносов на поворотах, при резком перестроении и т. п.;
      —  увеличение тормозного пути;
      —  ухудшение уровня комфорта в салоне.

Параметры температуры, которые необходимо запомнить:

  • При снижении среднесуточной температуры до +7°C рекомендуется сменить летнюю резинуназимнюю.
  • Если параметры среднесуточной температуры опустились до показателей 0 + 5°C менять резину следует немедленно.
  • При температуре ниже -5°C ездить на автомобиле опасно для жизни.

Разница в составе резинотехнической смеси, которая используется при изготовлении летней и зимней автомобильной резины:

Летняя резина становится мягкой и сохраняет заданные физико-механические параметры при температуре выше +7°C, а при более низких показателях она дубеет и качество становится неудовлетворительным.

Зимняя резина остается мягкой и при снижении температуры до -5°C и менее. Но при высоких температурах (более +15°C) резко возрастает износ.

Все ведущие производители предоставляют свои рекомендации по использованию своих автошин с учетом сезонности. Выполнение таких рекомендаций – гарантия безопасности дорожного движения!

Законодательная база

В соответствии с Правилами Техрегламента Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»), эксплуатация машин, не оснащенных зимними шинами, в декабре, январе и феврале запрещена.Также регламентируется, что такую резину необходимо устанавливать на все колеса транспортного средства, а сроки установки могут смещаться в более раннюю или позднюю стороны в зависимости от реальных климатических и погодных условий. Контроль за исполнением Правил ТР ТС возложен наорганы власти стран-участников Таможенного Союза.

Целесообразность применения всесезонных автошин

Установка на автомобиль всесезонной резины, на первый взгляд, дает определенную экономию денежных средств. Прежде всего за счет исключения шиномонтажных работ из обязательного перечня. Также отсутствует надобность приобретать два разных комплекта покрышек, отдельно на лето и на зиму. Но принимая решение на покупку всесезонной резины, важно помнить, что диапазон ее использования достаточно ограничен и находится в пределах от -5 до +20°C. А на территории России такие параметры в течение круглого года не выдерживаются. Следовательно, необходимые параметры безопасности не выдерживаются.

  • шины

Nokian Tyres: маленькая компания, которая может

Nokian Tyres plc не является крупнейшим производителем шин в мире по большой марже продаж. Тем не менее, это, пожалуй, самый прибыльный.

И он намерен оставаться таким. Он продолжает обслуживать свои основные рынки: Скандинавию, Россию, Центральную Европу и, в меньшей степени, Северную Америку.

«Прибыль для нас важнее объема», — говорит Ханну Тейнинен, вице-президент по продажам и логистике.

Однако с поставками проблем нет. Чтобы удовлетворить спрос, Nokian представляет новые продукты и увеличивает мощности.

99-летний завод в Нокиа, Финляндия, может ежегодно производить шесть миллионов потребительских шин. Его восьмилетний завод в Санкт-Петербурге, Россия, может производить 15 миллионов шин в год. Между двумя заводами установлено 11 автоматизированных шиномонтажных станков, разработанных Nokian в сотрудничестве с VMI Holland B.V.

. «Мы готовы довольно быстро расширить российские мощности до 20 миллионов и более», — говорит Тейнинен. Кроме того, площадка для третьего завода, который будет располагаться где-то в Европе (но не в Финляндии), будет построена «когда понадобится». Когда Nokian начнет строительство своего третьего завода, пройдет почти два года, прежде чем он будет запущен.

Nokian производит только сменные шины. «Мы не хотим быть поставщиком оригинального оборудования, — говорит Тейнинен. «Мы небольшая компания. У нас нет возможностей».

Компания зафиксировала чистую прибыль в размере около 437,7 млн ​​долларов при рекордном чистом объеме продаж в 2,1 млрд долларов в 2012 году. Продажи в США и Канаде составляют 7% от общего объема продаж. Операционная прибыль Nokian выросла на 9,2%, а отношение прибыли к объему продаж составило 21%.

Зима 2013-14

В этом году Nokian представляет в Северной Америке три зимних шины следующего поколения для зимнего сезона 2013-14: Hakkapeliitta R2, Hakkapeliitta R2 SUV и WR G3. Они сочетают сцепление на снегу и льду с составом на основе диоксида кремния для низкого сопротивления качению. Их можно приобрести через североамериканскую дочернюю компанию материнской компании Nokian Tyres Inc.

[PAGEBREAK]

1. Hakkapeliitta R2. Как и шина Hakkapeliitta R, которую она призвана заменить, нешипованная шина R2 имеет направленный рисунок протектора. Он обладает превосходным сцеплением на льду и снегу благодаря улучшенному составу и дизайну ламелей, в том числе плотным ламелям под разными углами в плечевой зоне. Новый состав также содержит миллионы острых частиц для сцепления. Компания заявляет, что надеется запатентовать эту технологию «Cryo Crystal Concept».

Хотя Nokian отказывается раскрыть, из чего сделаны частицы, Матти Морри, менеджер по техническому обслуживанию клиентов, говорит, что кукуруза, рис и скорлупа грецких орехов здесь не при чем. Частицы остаются частью смеси вплоть до глубины протектора 4/32 дюйма, минимально допустимой глубины протектора в Финляндии.

Hakkapeliitta R2 будет доступен в 55 типоразмерах R от 175/70R13 82R до 255/35R20 97R. Сорок четыре размера XL; девять автомобилей с шинами Run-Flat, в том числе 245/45R18 100R XL Run-Flat.

2. Внедорожник Hakkapeliitta R2. По словам Морри, эта нешипованная шина, разработанная для внедорожников и полноприводных автомобилей, имеет другой состав и более прочный стальной корд, чем R2, поскольку требует большей стабильности. Он также использует криокристаллы.

Рисунок протектора имеет жесткое центральное ребро с индикатором безопасности вождения, который сообщает водителю о достижении 4/32 дюйма. Он будет доступен в 38 типоразмерах с рейтингом R, начиная от 235/75R15 и 105R до 255/55R19.111R XL. Это включает в себя два стандартных размера: 225/60R17 99R и 255/50R19 107R XL.

3. WR G3. Доступная с двумя рисунками протектора, асимметричным и направленным, WR G3 представляет собой всесезонную высокопроизводительную шину с эмблемой тяжелых условий эксплуатации в горах на боковине. У него другой состав, чем у его европейских аналогов, что обеспечивает лучший пробег и управляемость для рынка Северной Америки.

Первая волна асимметричных размеров для WR G3 будет включать 25 размеров XL в диапазоне от 205/65R16 99 Н до 245/40R18 97В. Также будет два размера Run-Flat: 205/55R16 91H и 205/45R17 91H. Шесть размеров для направленного WR G3 варьируются от 175/65R14 82T до 195/55R15 89V XL.

Nokian заявляет, что обе конструкции WR G3 обладают «отличными свойствами против слякоти и аквапланирования» и были изготовлены с использованием «технологии бесшумных боковин» (меньше вибрации в области борта). Эта технология также использовалась для производства Hakkapeliitta 8, которая будет доступна в США в следующем году.

Nokian тестирует все свои зимние шины в испытательном центре Ивало в финской Лапландии, в 320 км к северу от Полярного круга. Компания не сдает помещение в аренду никакому другому производителю шин; в том числе Bridgestone Corp., которой принадлежит 15% акций Nokian.

[PAGEBREAK]

Nokian Tyres: моменты времени

2007: Nokian приобретает розничные магазины Goss Tire Co. в Вермонте; 35 из 1037 торговых точек Vianor по всему миру расположены в районе Новой Англии.

2005: В сентябре Nokian приобретает University Wholesalers в США.

2005: Открытие второго шинного завода во Всеволожске, Россия.

1995: Nokian Tyres plc отделяется от Nokia Corp.

1988: Создано совместное предприятие Nokia Tyres Ltd.

1987: Открытие сети магазинов Vianor в Норвегии.

1967: Финский резиновый завод сливается с Nokia Corp.

1936: Изготовлена ​​первая шина Hakkapeliitta.

1934: Изготовлена ​​первая зимняя шина.

1932: Начало производства автомобильных шин.

1904: Открытие первого завода FRW в Нокиа, Финляндия.

1898: Основан Финский резиновый завод (FRW), прародитель Nokian Tyres.

Когда нам нужно установить зимние шины? – Берлинский зритель

Пора задуматься о зимней резине. В Германии свои правила. Кроме того, есть рекомендации, которые имеют смысл.

Берлин, 10 октября 2019 г. Обновление: 20 сентября 202 2 (The Berlin Spectator) 

— Немцы говорят: «Используйте зимние шины от «О» до «О». Первая буква «О» означает октябрь, а вторая буква «Остерн», что в переводе с немецкого означает «Пасха». Это на самом деле не работает на английском языке, если только мы не изменим одну из этих букв.

«Ситуационное обязательство»

Начнем с самого начала: Германия расположена в северной части Центральной Европы, а значит, выпадает снег, по крайней мере до тех пор, пока глобальное потепление не превратит этот регион в пляжный курорт с пальмами. деревья. С октября по март следует ожидать низких или отрицательных температур, а также снега и льда, по крайней мере временно.

Соблюдение действующих правил для зимних шин является обязательным. Прежде всего, существует так называемая «ситуационная обязанность» использовать зимние шины (да, это, очевидно, «шины» в британском английском). Если на Рождество тепло, никто не будет оштрафован за использование летней резины. Но когда дороги замерзнут в октябре или в любой другой момент, они замерзнут.

Штраф может составлять от 60 до 100 евро (от 60 до 100 долларов США или от 52 до 88 фунтов стерлингов) в зависимости от того, подвергал ли водитель опасности других, не используя зимние шины. Есть еще один момент: в случае аварии на летней резине на заснеженных или обледенелых дорогах страховка, скорее всего, не выплатит или покроет только часть ущерба.

Похожие сообщения

Больше сцепления

Каждый, кто ездит в зимних условиях, должен убедиться, что глубина протектора зимней шины составляет не менее 1,6 миллиметра (0,04 дюйма) в соответствии с законодательством Германии. В то же время Генеральная немецкая автомобильная ассоциация (ADAC) рекомендует 4 миллиметра (0,16 дюйма). Таким образом, шины имеют гораздо большее сцепление с дорогой.

Легко определить, достаточно ли хорош протектор, с помощью монеты в 2 евро. Если серебряный край этой монеты исчезнет в протекторе, все в порядке. Если это не так, следует приобрести новые зимние шины. Кстати: зимние шины не только имеют более глубокий протектор, но и изготовлены из другого состава материалов, чтобы они могли выдерживать низкие температуры.

Десятилетия назад зимние шины заставляли обычные легковые автомобили звучать как советские танки, а расход бензина увеличивался до уровня тех же автомобилей. Согласно ADAC, эти времена прошли. Различия между летней и зимней резиной в этом плане едва ли можно измерить.

Резюме:

  • «Ситуационное обязательство»: Зимние шины необходимы при низких температурах и/или зимних условиях.
  • Немецкий закон гласит, что они должны иметь протектор 1,6 миллиметра.
    Согласно ADAC, они должны иметь протектор 4 мм (0,16 дюйма).
  • Зимние шины обеспечивают сцепление, необходимое зимой.
  • Страхование автомобиля может не компенсировать ущерб, если авария произошла в зимних условиях, когда были установлены летние шины.

Кстати: существуют «всепогодные шины», которые можно использовать круглый год. Обычно их достаточно для крупных городов на севере Германии. Берлин — не Осло, а Гамбург — не Виннипег. Другое дело в южной Баварии, где «всепогодных шин» может не хватить.

АвтомобилиЗима

Имануэль Маркус 2802 сообщения 0 комментариев

Я Имануэль Маркус, основатель и главный редактор The Berlin Spectator. До приезда в Берлин я жил повсюду, в том числе в бывшей Югославии, где работал военным репортером. В качестве иностранного корреспондента немецких и швейцарских радиостанций я проработал в США почти 6 лет. Я также жил в Болгарии и Мексике, а это значит, что я знаю, что значит быть эмигрантом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *