Как определить диск литой или кованый: Как отличить литой диск от кованого

Как отличить кованый диск от литого

Метки:Шины и Диски автомобиля

Содержание

  • Материал и особенности изготовления
  • Как отличить разновидности дисков

Для придания автомобилю спортивного вида, помимо спойлеров и модернизированных выхлопных труб, автовладельцы нередко прибегают к оснащению транспортного средства коваными дисками. Однако не каждый автолюбитель сможет с ходу сказать, какие диски лучше покажут себя при эксплуатации.

Кованые диски для автомобиля

Материал и особенности изготовления

То, каким образом производятся литые диски, понятно из их названия — они отливаются в готовые формы. Для их производства используется алюминиевая основа. Поэтому в европейских странах полученная продукция именуется просто алюминиевой. Реже используется сплав с добавлением магния.

Эксплуатационные особенности литого диска отличаются в зависимости от таких характеристик:

  • качества основного сплава;
  • формы для литья;
  • качества финальной покраски и обработки.
Литые колесный диски для автомобиля

Что касается кованых моделей, то они отличаются технологией, которая используется во время производства. Кованые диски штампуются в 2 этапа: первый пресс содержит усилие в 10 т, а второй — в 2 раза больше. После прохождения кованой заготовкой пресса, она отправляется на металлорежущий аппарат, где на ней будут вырезаны отверстия, спицы, а также обработаны края. Таким образом, кованые изделия по качеству являются лучше литых ввиду более сложных технологий производства. Кованые модели лучше противостоят ударам, редко гнутся и не разламываются. Ковка качественнее обычного литья тем, что во время обработки заготовки на ней не образуются поры и отверстия. А более тонкие стенки позволяют дискам весить гораздо меньше, чем литым моделям.

Некоторые считают, что именно ударопрочность и выступает главным недостатком такого диска — при ударе он уцелеет, но передаст всю свою силу на автомобильную подвеску. Из-за этого последняя должна быть усиленной.

Кованый колесный диск

Как отличить разновидности дисков

После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:

  • Массу. Главное отличие двух моделей. Например, кованая, имеющая диаметр 15 дюймов, весит около 4—5 кг, а литая такого же диаметра — около 8 кг. Кстати, при выборе изделий от отечественных производителей этот параметр может быть неактуальным, так как на наших заводах не используются передовые технологии, способные методом ковки изготовить действительно легкие детали. В итоге, если сравнить ковку от российских производителей с литьем от зарубежных фирм, то по весу она будет разниться очень несущественно.
  • Форму
    . На поверхности литого диска можно даже невооруженным взглядом разглядеть несовершенства (неровную кромку). Это связано с тем, что он не проходит обработку на токарном и фрезеровочном станках. Ковка таких недостатков лишняя, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, за счет чего и характеризуются правильной геометрией. Исключением является лишь ультрасовременное литье. Такая продукция, хоть и стоит дороже, но уже имеет идеально ровные края.
  • Методику нанесения надписи. Надписи на комплектующих, которые производятся способом ковки, наносятся штампованием и являются вдавленными. Это и отличает их от выпуклых обозначений на моделях, произведенных при помощи литья. Однако исключения имеются и здесь — в модели, которая делалась на заказ методом ковки, могут сделать выпуклую маркировку и наоборот.
  • Спецификацию изделия. Если при покупке вы ознакомитесь с документацией продукции, обратите внимание на ее спецификацию. Там ковка будет обозначена словом FORGED, но присутствовать это слово будет на тех моделях, которые изготавливаются известными компаниями. Если вы будете иметь дело с китайским или турецким изделием, там может быть указана любая неправдивая информация.
  • Цену. Она не может являться определяющим фактором. Однако обычно стоимость литой модели значительно ниже кованой. Некоторые продавцы, зная это, сознательно повышают цену.

Таким образом,  если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Кованные диски

ЧТО ТАКОЕ КОВАНЫЕ ДИСКИ?

Кованые диски — прерогатива богатых автовладельцев?

Во всем мире это действительно так, поскольку себестоимость (а соответственно и цена) кованых дисков в разы превышает аналогичные показатели литых дисков. Именно поэтому, кованые диски традиционно производятся для автомобилей премиум-класса, а также для дорогих спортивных авто.На российском рынке же ситуация пока еще несколько отличается: несколько предприятий, получивших очень дорогостоящее оборудование в наследство от советского ВПК пока еще могут позволить себе производство относительно дешевых кованых дисков, продажная цена на рынке которых иногда в десять раз ниже западных аналогов.

В любом случае, при принятии решения о выборе кованых дисков для своего автомобиля нужно понимать, что реальные характеристики диска (в том числе надежность и целостность геометрии) слишком сильно зависят от качества сплава и фармацевтической точности в выдержке технологии, поэтому от дисков никому не известных производителей, даже если они кованые, лучше воздержаться. С практической точки зрения, а также с точки зрения безопасности гораздо надежнее купить заведомо качественные литые диски, чем ковку неизвестного качества.

 

Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых?

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска — на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана. Поэтому, «поймав» яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.

В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской.

 

Как отличить кованый диск от литого?

На самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете

. Поэтому, полагаться придется на собственную логику, а также компетентность и честность продавца.

Итак, наиболее распространенный «в народе» способ отличия — по маркировке. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая (вылитая), а в кованом — вдавленая (выштампованная). В большинстве случаев такой способ отличия работает (это связано с технологией производства обоих типов дисков), но из этого правила существует достаточно много исключений (в обе стороны), поэтому полагаться только на этот признак не следует. Особенно часто исключения касаются кованых дисков, произведенных тюнинговыми ателье и серьезными производителями на заказ.

В спецификациях от производителя кованые диски обозначаются словом FORGED , литые — CAST

, но эти обозначения крайне редко наносятся на сам диск, кроме того, если речь идет о дешевой продукции из Китая или Турции, исключить нанесение, к примеру надписи FORGED на поверхность литого диска нельзя никак.

Следующий признак, по которому можно косвенно отличить кованый диск от литого — форма и вес. Кованые диски обязательно проходят специальную обработку на фрезерном и токарном оборудовании, поэтому, как правило имеют более ровные (точеные) формы. Однако, следует признать, что в последние годы эта разница становится все менее заметной. Кроме того, хороший кованый диск существенно (на 20-30%) легче своего литого аналога. Последняя характеристика (вес) касается только действительно дорогих и качественных дисков, ибо вес литых и кованых дисков, к примеру, российского производства, практически одинаков.

Ну и последний признак, по которому Вы сможете косвенно оценить, какие шансы у предлагаемого диска оказаться кованым — цена. Качественные кованые диски намного дороже литых, если речь идет о дисках иностранного производства.

Какие кованые диски в 2023 году? (+ Другие часто задаваемые вопросы)

В автомобильной промышленности используется так много терминов, что иногда трудно понять, что они означают для среднего владельца автомобиля, например, термин «кованые колеса». Возможно, вы уже слышали термин «кованые диски», вам может быть интересно, что он на самом деле означает? Если вы хотите узнать, продолжайте читать эту статью, чтобы узнать больше!

Кованые колеса представляют собой колеса, изготовленные из куска алюминия, который нагревают до определенной температуры, чтобы позволить огромной штамповочной машине под давлением сформировать колесо в единую готовую деталь. Кованые диски на 25% легче стальных и в 3 раза прочнее литых, которые изготавливаются методом штамповки, а не штамповки.

Если вам нужны ответы на вопросы о том, что такое кованые диски, чем они отличаются от других колес и т. д., читайте дальше, чтобы узнать самое важное, что вам нужно знать о кованых колесах!

В чем разница между коваными и литыми колесами?

Кованые колеса изготавливаются из цельного алюминиевого блока, который нагревается до высокой температуры, а затем с помощью большого пресса прессуется под давлением. После этого на колесо наносится рисунок для конечного продукта.

В результате процесса ковки получаются более прочные колеса, чем литые, и они также сравнительно легче литых.

Литые колеса, напротив, изготавливаются путем заливки жидкого алюминия или стали в форму, имеющую форму колеса. После того, как жидкость остынет, колесо подвергается механической обработке для определения дизайна и окончательной формы.

В целом процесс литья намного дешевле, чем процесс производства кованого колеса, поэтому, возможно, большинство автомобилей с заводов имеют литые колеса, в то время как кованые колеса обычно покупаются автолюбителями или для участия в гонках.

Трескаются ли кованые диски?

Кованые диски могут треснуть, но это не означает, что они должны быть заменены автоматически, так как это будет зависеть от того, насколько серьезна трещина.

Есть много компаний, которые устранят трещину в кованых дисках по разумной цене, и ваш диск будет как новый.

Однако не следует долго ездить с треснутым колесом, так как чем дольше вы едете, тем больше трещина будет увеличиваться, что может привести к аварии.

Поэтому лучше всего проверить колеса, когда вы отвозите свой автомобиль для осмотра, а техник может заглянуть за колеса, когда автомобиль находится на подъемнике.

Если вы подозреваете, что у вас может быть трещина в колесах из-за удара о твердую поверхность, такую ​​как бордюр, парковочный блок и т. д., не предполагайте, что у вас нет трещины, потому что вы ее не видите.

Вместо этого снимите колесо и осмотрите его или отдайте автомобиль на осмотр эксперту.

Как изготавливаются кованые диски из магниевого сплава?

Кованые колеса из магниевого сплава будут изготавливаться либо методом ковки, либо методом литья, поскольку магний обладает рядом свойств, которые очень привлекательны для производителей колес и энтузиастов.

Магний — еще один легкий материал с высоким коэффициентом демпфирования и высоким коэффициентом отношения прочности к весу.

Магний примерно в 1,5 раза менее плотный, чем алюминий, что помогает разработчикам создавать обод, который значительно легче, чем сплав алюминия, но при этом демонстрирует близкую к тому же типу прочность.

Кто является производителем кованых гоночных колес?

Есть много компаний, которые продают кованые гоночные колеса, но очень немногие бренды имеют производственные возможности для их создания.

Однако, если вы собираетесь купить комплект кованых гоночных колес, рекомендуется выбирать хорошо известные бренды.

Процесс ковки колес — это не то, что может сделать семейная мастерская правильно. Скорее придерживайтесь таких брендов, как Brembo, BBS, OZ Racing, Forgeline, SMW и других подобных брендов, имеющих хорошую репутацию.

Трудно определить разницу на глаз и на ощупь, поэтому не покупайте, казалось бы, много, если вы не уверены в качестве колеса, которое планируете купить, и не провели надлежащего исследования.

Какие существуют типы кованых дисков?

Вы обнаружите, что кованые колеса изготавливаются двумя разными способами: либо колесо выковано из цельного куска алюминия (цельное колесо), либо представляет собой модульное кованое колесо.

Модульные колеса обычно состоят из двух или трех разных частей, которые выкованы отдельно, а конечный продукт скрепляется болтами.

Этот процесс обычно зарезервирован для одноразовых типов колес, которые изготавливаются вместе вручную и стоят дороже, чем обычные кованые колеса.

Колеса OEM литые или кованые?

Является ли OEM-диск литым или кованым, зависит от автомобиля и состояния отделки вашей поездки. Если у вас средний автомобиль, то, скорее всего, у вас литые диски, так как процесс литья проще и дешевле для автомобильных компаний при серийном производстве OEM-дисков.

Однако, если у вас есть специализированный автомобиль, такой как Corvette, элитный Cadillac или аналогичный элитный автомобиль специального выпуска, эти автомобили, скорее всего, будут оснащены коваными колесами OEM.

Если вы не уверены, какие у вас колеса OEM, вы всегда можете уточнить у дилера, так как быстрая проверка номера VIN подтвердит, являются ли ваши колеса коваными или нет.

Как определить, что мое колесо кованое?

Невозможно определить разницу между литым и кованым колесом, просто взглянув на них.

Тем не менее, вы, вероятно, можете найти оттиск «Forged» или «Cast» на обратной стороне обода ваших колес.

Однако, если вы не можете найти отпечаток, вы всегда можете попытаться узнать марку колеса и позвонить в компанию для получения необходимой информации.

Если у вас есть колеса OEM, вы можете обратиться к дилеру, который продает такие автомобили, и попросить помощи у торгового представителя или представителя сервисной службы.

Чтобы узнать больше, вам также может быть интересно прочитать о том, что такое колесные замки, что такое колесные адаптеры и каковы веса колес.

Заключение

Кованые колеса представляют собой колеса, изготовленные из алюминия, который нагревают до высокой температуры, чтобы позволить штамповочному станку под давлением сформировать форму колеса.

Процесс изготовления кованых колес сложнее, чем стандартных колес, что делает кованые колеса более дорогими, и, как правило, они добавляются только к автомобилям, которые используются для вождения гоночных автомобилей или относятся к автомобилям высокого класса.

Литой, литьевой или кованый? Почему метод изготовления колес и номинальная нагрузка имеют значение

Мы все видели фотографии колес, которые взорвались на трассе, и многие из нас были на трассе, чтобы лично стать свидетелями подобных отказов. В лучшем случае крыло снимается, когда колесо выходит из строя, в худшем случае (который мы видели) автомобиль серьезно модифицируется, когда он врезается в стену на трех колесах.

Мы всегда использовали самые прочные и высококачественные колеса, которые мы могли позволить себе на наших автомобилях, чтобы избежать подобных проблем, поэтому, хотя мы сами не сталкивались с поломкой колеса, мы, безусловно, были свидетелями нашей справедливой доли в отслеживать. Чтобы лучше понять эти типы отказов колес, давайте посмотрим, как устроены колеса, чтобы лучше понять важность прочности колес и грузоподъемности, прежде чем вы отправитесь за покупкой следующего комплекта колесных дисков для уличных или трековых поездок.

Если вы спросите среднестатистического автолюбителя, скорее всего, он (или она!) скажет вам, что существует два основных типа легкосплавных дисков: литые и кованые . И если вы серьезно разбираетесь в колесах, вы также знаете, что литые колеса могут быть дополнительно подразделены на гравитационное литье и литье под низким давлением, когда расплавленный алюминий либо заливают в форму (гравитационное литье), либо впрыскивают в нижнюю часть формы. пресс-форма под давлением, чтобы она заполняла пространство снизу вверх (уменьшая вероятность образования пузырьков воздуха и, следовательно, пористости в сплаве). Литые колеса под низким давлением имеют несколько лучшие свойства, чем колеса, отлитые под действием силы тяжести, но на современном заводе эти два типа литых колес не сильно различаются по прочности на растяжение или структуре зерна. Видео выше дает вам краткое представление о том, как работает литье под низким давлением.

Процесс MAT компании Enkei использует технологию Flow Forming.

Истинные поклонники колес, и особенно те, кто ориентирован на производительность, также знают, что существует также гибридный метод производства колес, при котором получается колесо, которое находится где-то посередине между литыми и коваными колесами, называемое литьем под давлением . Процесс формирования потока, который иногда называют поточной ковкой, ротационной ковкой, вращением обода или прокаткой обода, начинается с отливки колеса, которое загружается в специальную машину, которая вращает колесо, одновременно прижимая стальные ролики к области обода, чтобы вытянуть обод в нужное положение. окончательная ширина и форма. Посмотрите видео ниже, чтобы получить представление о том, как выглядит этот процесс (иногда во время этого процесса тепло воздействует непосредственно на область цилиндра, в других случаях сборное колесо нагревается в печи перед формированием потока).

Как видите, в процессе формовки алюминий растягивается и сжимается в области корпуса колеса, и в процессе структура сплава перестраивается таким образом, что повышает его прочность на растяжение и жесткость, придавая ему схожие свойства с кованым колесом в районе ствола. Формирование потока также увеличивает удлинение, или величину, на которую колесо способно согнуться, прежде чем достигнет точки разрыва, что является важной функцией безопасности, если вы разбиваете бордюры на гоночной трассе или забиваете выбоины на шоссе.

Mullet красиво сидит на потоке, сформированном Gram Lights 57Transcend в размере 18×9,5 дюйма +38 вылетов.

В результате процесса формовки вы получаете колесо, способное выдерживать значительно более высокие нагрузки, чем литые колеса, при прочих равных условиях. А поскольку формование потока буквально расширяет корпус колеса, сборное колесо уже и, следовательно, легче, чем обычное литое колесо. Это означает, что колесо, изготовленное методом литья под давлением, обычно примерно на 25 % легче, чем литые колеса того же размера и характеристик. Все это является большой победой для гонщиков или энтузиастов производительности, поскольку вы получаете преимущества, связанные с уменьшением неподрессоренной массы и вращательной массы в стволе, который является самой удаленной точкой от центра вращения, где снижение массы имеет наибольший эффект, плюс вы получаете более прочную и более жесткое колесо, способное выдержать нагрузку, которую вы, вероятно, возложите на него на гоночной трассе или на любимой дороге в каньоне.

Enkei GTC01RR также фантастически смотрятся на нашем Мустанге S197 и являются одними из самых прочных и жестких колес MAT Flow Formed, которые производит компания.

Конечно, дополнительные затраты времени и усилий на изготовление, связанные с обливом, означают, что эти колеса, как правило, имеют более высокую цену , чем литые колеса. Rays Gram Lights, такие как 57Transcend, которые мы обернули в Toyo R888R и прикрутили к Mullet Mustang, и Enkei GTC01RR, которые мы использовали на Мустанге в качестве колес двойного назначения для улицы / трека, — это очень высококачественные колеса с формованным потоком, которые выдержали тонну. злоупотреблений трека без единой царапины. Как и следовало ожидать, по цене эти колеса находятся между литыми и коваными дисками, а более дорогие японские бренды, такие как Rays и Enkei, находятся в верхней части ценового диапазона из-за их выдающегося дизайна и хорошего качества. заработал репутацию за качество и прочность.

В результате колеса с более высокой конечным потоком, такие как GTC01RR и 57Transcend, стоят довольно дорого – около 500 долларов США за каждое, но это потому, что эти компании проводят массу исследований и разработок, чтобы уменьшить вес колеса, не теряя при этом его жесткость или прочность. Enkei, например, сосредоточился на сложной площади поперечного сечения спиц на GTC01RR, чтобы сделать это колесо как можно более прочным и легким. 20,3 фунта, но это одни из самых прочных колес, которые производит Enkei. Для сравнения: полностью кованый 18×9.5-дюймовый Volk Racing TE37SL весит примерно на 2 фунта меньше и стоит около 750 долларов за штуку.

По мере того, как литьевая формовка становится все более широко используемой технологией в отрасли, в наши дни на рынке также растет количество недорогих литых колес, в том числе Konig Hypergrams, которыми мы оснастили наш 5-дневный трек Build Challenge EK Civic. и модель Konig Dial-In, которой мы оснастили Ecotec Miata нашего приятеля DriverMod Phil.

Если вы выполните быстрый поиск в Google, вы найдете 15×9Колеса Konig Dial In, которые мы поставили на Miata Фила, можно купить всего за 133 доллара за штуку в Good-win Racing. Это безумно дешево для колеса, изготовленного методом плавной штамповки, которое весит всего 12,7 фунта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *