Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля: какая модель АКБ лучше
Содержание:
Хороший и правильно подобранный аккумулятор под капотом гарантирует бесперебойную и безопасную работу всех систем автомобиля на долгие годы. Если вовремя не заменить старую батарею, то рано или поздно вы не заведете машину – стартер просто не сможет запустить двигатель. Особенно опасно это в зимнее время года, когда аккумуляторы часто работают на пределах своих возможностей.
Давайте поговорим о том, как правильно выбрать аккумулятор для легкового автомобиля.
Вот список параметров, которые нужно постоянно держать в голове, чтобы правильно выбрать аккумулятор для легкового автомобиля:
Емкость (Ач) – общий уровень количества энергии, которое батарея вырабатывает и хранит за определенное время.
Тип клемм – разновидность и их расположение на корпусе. Делятся европейский, азиатский и американский виды.
Пусковой ток (А) – максимальное значение силы тока для запуска двигателя.
Типоразмер корпуса – габариты и форма.
Разновидность батареи – делятся в зависимости от обслуживаемости, а также по составу (сурьмянистые, кальцивые, гибридные, гелевые и др.)
Полярность – порядок расположения электродов на корпусе. Встречается обратная («минус» слева, «плюс» справа) и прямая («минус» справа, «плюс» слева).
Такой подбор характеристик есть на любой батарее для авто. Подробнее о них ниже.
Легче всего просто снять старую батарею и прийти с нею в магазин. Продавцы помогут вам выбрать хорошее устройство по параметрам емкости и габаритам и могут даже сделать скидку за переработку старого. Но понимать, как правильно выбрать автомобильный аккумулятор все-таки важно, если вы хотите немного улучшить электротехнические характеристики автомобиля и понимать, что за модель будет стоять на вашем авто все последующие годы.
По габаритам
Сначала обратите внимание на площадку под капотом, где стояла старая батарея, и измерьте ее. Все аккумуляторы делятся по размерности, которым присвоена своя маркировка: L0, L1, LB1, L2, LB2, L3, LB3, L4, LB4, L5, LB5, L6 и др. для европейских автомобилей, и E2, B19, B24, D23, D26, D31 и др. для машин, сконструированных в Азии. Лучше, чтобы размер соответствовал конструкции вашего автомобиля (см. инструкцию по эксплуатации).
Габариты новой батареи, на которую вы нацелились, могут сильно отличаться от старой, а места скорее всего не хватит. Лучше покупать автомобильный аккумулятор того же самого типоразмера и не стараться экспериментировать, если у машины все очень плохо со свободным местом. Некоторые водители умудряются ставить себе источники энергии большей емкости и крупнее по габаритам, так что им приходится серьезно перестраивать область под капотом.
По емкости
Емкость определяет время, за которое батарея будет держать номинальную нагрузку. Рассчитывается в Ампер-часах (Ач). Параметр емкости должен соответствовать характеристикам автомобиля (см. инструкцию по эксплуатации), так как если он будет ниже, то двигатель будет сложно завести в мороз. Для умеренного климата рекомендуется устанавливать аккумулятор следующих значений емкости:
Малолитражкам – 40-60 Ач;
Бензиновым/дизельным машинам – 80-100 Ач;
Коммерческому транспорту и легкогрузовым автомобилям – 100 Ач.
Двигателю для зажигания в холодном климате, где большую часть года температура держится ниже -18 oC, требуется намного больше энергии, чем в умеренном. Обеспечить ее – задача аккумуляторной батареи с большой емкостью.
По пусковому току
Этот параметр может существенно продлить срок службы устройства. Чтобы запуститься, стартеру каждый раз приходится преодолевать давление сжатия на цилиндрах вала маховика в 12-13 атмосфер, или ему может помешать загустевшее на морозе масло. Значение пускового тока определяет усилие, с которым стартер запускает двигатель авто.
Регионам с холодным климатом лучше выбрать аккумулятор большей емкости и пускового тока. Это нужно для борьбы с морозом – главным врагом АКБ. Также пусковой ток важен, если у вас старый, изношенный двигатель и масло сильной вязкости.
По типу батареи
Разница между обслуживаемыми и необслуживаемыми аккумуляторными батареями элементарна и скрывается она в их названии.
Обслуживаемый аккумулятор в процессе работы постепенно вырабатывает свой уровень электролита, так что приходится постоянно следить за уровнем жидкости и восполнять недостаток. Такие разновидности устройств дешевле, но они постепенно уходят в прошлое и стоят, как правило, на старых машинах, у которых давно не менялась «начинка».
Необслуживаемые батареи устроены так, что вскрыть короб и залить туда электролит невозможно, да это им и не требуется, так как тот практически не расходуется при работе. Это более свежая технология, которая уже почти вытеснила старую и по сроку службы, и по надежности.
По составу автомобильные аккумуляторы делятся на пять самых распространенных вида:
Сурьмянистые. Это устаревшая технология обслуживаемого типа. Сурьмянистая батарея содержит 5-7% сурьмы (Sn) на поверхности свинцовых пластин. С ней автомобильный аккумулятор стал пластичнее, устойчивее к кислотной среде и он лучше поддается формовке электродов. В процессе работы электролит может вскипеть при полной зарядке, так что за его уровнем постоянно приходится следить и регулярно доливать недостающее. Такие модели батарей обычно маркируются Sn или Sn-Ca.
Несмотря на их низкую стоимость, на рынке сурьмянистых АКБ становится все меньше и меньше, так как другие разработки превосходят их по емкости, мощности и долговечности. Однако сурьмянистые батареи хорошо переносят глубокие разряды. Срок эксплуатации таких устройств редко превышает четыре года, а в среднем при правильном использовании сурьмянистый автомобильный аккумулятор держится в течение трех лет.
Кальциевые. Более новая разработка аккумуляторной батареи с большой емкостью и низким уровнем саморазряда, которая содержит на решетках пластин добавление 0,1% кальция, отсюда и их маркировка Ca (если кальцием легировна одна решетка) или Ca/Ca (если обе). Такие модели дороже сурьмянистых, но это компенсируется уменьшением саморазряда до 6-7 раз и существенным замедлением испарения электролита, из-за чего его не нужно подливать и следить за его состоянием. Последнее стало причиной, почему кальциевые батареи перешли в категорию необслуживаемых без возможности открыть крышку. Еще одним преимуществом кальциевого аккумулятора перед сурьмянистыми, стала увеличенная емкость и массивные пусковые токи. Главный недостаток Ca/Ca – они очень чувствительны к глубокому разряду. Автомобильный аккумулятор может потерять 50% плотности, если часто будет подвергаться полным разрядам. Кальциевые батареи служат на два года больше сурьмянистых, в среднем где-то 5-6 лет.
EFB.
Они сочетают в себе лучшие свойства обеих предыдущих разновидностей аккумуляторов. Пластины из свинца имеют утолщенную конструкцию, они легированы кальцием и обернуты в нейлоновый конверт, что позволяет им лучше сопротивлятособенности выбора, сравнение хороших аккумуляторов разных марок по цене и качеству
Система энергоснабжения автомобиля является важнейшей частью его конструкции, без которой обычно невозможно даже запустить двигатель. Времена кривых стартёров ушли в далёкое прошлое. Сейчас от батареи зависит не только старт, но и работа многочисленных систем поддержки и безопасности, без которых ставится под вопрос управляемость транспортного средства. Сравнение аккумуляторов для авто в рамках топа АКБ не лишено смысла.
Нюансы при выборе
С заменой АКБ периодически сталкивается каждый автомобилист. Срок её службы составляет около 3 лет, и перед владельцем встаёт выбор: приобрести батарею самостоятельно или поручить выбор специалистам сервисного центра.
Второй вариант более прост, но и обойдётся он значительно дороже. Если же производить замену самостоятельно, нужно учитывать все тонкости процедуры и особенности товара более тщательно.
Конструктивные особенности
В этой категории необходимо рассмотреть несколько аспектов. Одним из них является уход за аккумулятором. На сегодняшний момент имеется три разновидности источников тока:
- Редко используемые в последнее время обслуживаемые батареи в эбонитовом корпусе и загерметизированные при помощи мастики. Такое исполнение позволяет заменить любую составляющую оборудования.
- Самыми распространёнными являются частично восстанавливаемые аппараты. Обслуживание по поддержанию их в рабочем состоянии заключается в контроле плотности электролита и доливке его до соответствующего уровня через горловины с герметично закрывающимися пробками.
- Для агрегатов, не требующих вмешательства человека за весь срок эксплуатации, характерна значительная цена при максимально высоком качестве. В их состав входят пластины с особой конструкцией и системой отвода конденсата.
Различаются современные аккумуляторы и по технологиям, которые используются при их изготовлении:
- В свинцово-кислотные батареи заливается электролит из смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Они недороги, не поддерживают эффект памяти и не подвергаются саморазряду.
- Накопители энергии, изготовленные с помощью AGM-технологий, отличаются минимальной потерей активного вещества пластинами, гарантируют повышение мощности и увеличение срока службы. Их рекомендуют устанавливать на автомобили с системой рекуперации энергии во время торможения, а также на машины с высоким потреблением электричества.
- Значительную силу тока, независимо от степени заряда, обеспечивают гелевые аккумуляторы. Для сгущения электролита в них применяется силикагель. Практически все модели подобных устройств относятся к необслуживаемым.
Правила покупки
Приобретая батарею для автомобиля, нужно сравнить аккумуляторы по стране происхождения. Здесь всё традиционно: предпочтительнее соблюдать сочетаемость регионов производства АКБ и машины. Азиатские изделия подойдут к японским и корейским авто, европейские и американские совместимы в большинстве случаев.
То, как расположены клеммы на корпусе, играет важную роль при установке оборудования в предназначенный для него отсек. Полярность может быть прямой, когда плюс пребывает слева, или обратной, если он находится с противоположной стороны. Первый вариант более удобен для автомобилиста из-за расположения клеммы ближе к пользователю.
При ошибочном выборе нахождения полюсов может не хватить длины проводов. Батареи, изготовленные в Европе, располагают положительным контактом на 19,5 мм и отрицательным — на 17,9 мм. Произведённые в Азии — 12,7 и 11,1 мм соответственно.
Следующей характеристикой, на которую нужно обратить внимание, является ёмкость АКБ, определяющая количество отдаваемой за единицу времени энергии. Этот параметр нужно выбирать по рекомендации изготовителя машины. Аккумулятор с низкими показателями может не завести двигатель зимой и нарушит функционирование всех электроприборов.
Установкой батарей повышенной ёмкости также не стоит увлекаться из-за того, что их габариты могут не подойти к размерам ячейки. Опасения, касающиеся преждевременного износа стартёра и генератора, не соответствуют действительности. Незначительное превышение этого показателя рекомендуется в странах с холодным климатом.
Нельзя игнорировать ещё одно важное свойство аккумулятора — пусковой ток. Величина эта относительная. С потерей ёмкостных характеристик она снижается. Она показывает количество отдаваемой энергии за 3−30 сек при температуре -18°. Нужно выбирать образец, имеющий большой запас по этому значению. Особенно это касается автомобилей, работающих на дизельном топливе. Их пусковой ток намного выше, чем у обычных бензиновых.
Торговые марки
На автомобильном рынке появилось множество брендов, в которых может запутаться даже специалист. Проще всего воспользоваться специальными сайтами в интернете, где нужно ввести марку, модель и год выпуска машины. Однако и в сети количество предложений легко может смутить каждого. Правильная ориентация в торговых марках сузит этот список до минимума и поможет подобрать именно то, что подойдёт для конкретного автомобиля.
Качество и долговечность
Продукция немецких предприятий Varta и Bosch изготавливается в Германии, но на российском рынке более распространены батареи чешского производства, что не сказывается на их качестве. Контроль правильности технологических процессов одинаково строг в обеих странах. Однако расхожее мнение о безупречном немецком качестве толкает автомобилистов на поиски продукции, изготовленной именно в этой стране.
Покупка оригинального устройства гарантирует:
- Качество, функциональность и долговечность в любых условиях.
- Запас мощности при загустевшем масле в двигателе.
- Приспособленность к запуску в холодное время года.
- Эффективную и быструю зарядку при соблюдении правил эксплуатации.
- Пригодность для большинства выпускаемых модификаций автомобилей.
К изъянам премиальных марок можно отнести высокую цену и недостаточно широкое распространение на территории России. Как и все прочие модели, они выходят из строя при полной глубокой разрядке.
Одной из лучших модификаций является батарея Bosch 5951. Выпущенная по технологии AGM, она быстро заряжается при движении. Этот агрегат имеет следующие достоинства:
- Длительный срок службы.
- Не разряжается при больших простоях.
- Относительно недорог.
Однако его ёмкость — 56 Ач — оставляет желать лучшего. К другим недостаткам следует отнести невозможность перезарядки, недопустимость глубокого разряда и необходимость установки на автомобили с мощным двигателем.
Лидер российского производства
Компания Aktex — лидирующий российский производитель батарей по популярности и продажам. Если сравнивать критерий «цена — качество», аккумуляторы этого производителя попадут на первые места в рейтинге. Технологии, используемые при изготовлении оборудования, соответствуют лучшим мировым стандартам и предлагают такие преимущества:
- Долговечность, выносливость и неприхотливость в течение всего срока службы.
- Невысокая стоимость по сравнению с импортными аналогами.
- Зарядка от любых устройств.
- Максимальная отдача энергии в сочетании с низком риском выхода из строя при разрядке.
Одним из лучших образцов среди свинцово-кислотных батарей является модель Актех (АТ) 55А3, предназначенная преимущественно для отечественных машин или иномарок с мощностью двигателя до 1,6 литра. Среди отрицательных черт выявлены быстрая потеря ёмкости и нежелательная разрядка в ноль. К её достоинствам следует отнести:
- Обслуживаемую конструкцию.
- Установленный ареометр.
- Большой пусковой ток в холодное время года.
- Разнообразие модификаций.
Корейский продукт
Сбыт продукции компании Medalist из Кореи первоначально был нацелен на американский рынок. Однако из-за специфического недоверия американцев к подобным изделиям планы по продажам не были выполнены, и произошла переориентация, в частности на Россию, где продукцию марки нередко путают с китайской.
Это и послужило поводом для не очень стабильных результатов на отечественном рынке, показанных довольно неплохими аккумуляторами, произведёнными на несложном оборудовании. Этот факт позволил не поднимать цены. Не пришлась по вкусу отечественным автомобилистам и низкая гарантийная ответственность поставщика за свой товар.
Средняя ценовая категория
Российская компания Titan работает в среднем ценовом сегменте. Как правило, это качественная продукция с отличным функционалом и по доступной стоимости. Её преимущества привлекают большое количество постоянных клиентов и новых покупателей. Для товаров этого бренда характерны:
- Долговечность и использование в любых погодных условиях.
- Широкий ассортимент.
- Привлекательный дизайн.
- Поддержка продаж и технического обслуживания на всей территории России.
Турецкий бренд
Качество товаров турецкого бренда Multu приближается к европейскому. Это подтверждается стабильно высокими продажами в России на протяжении многих лет. Хотя до соперничества с мировыми гигантами отрасли ещё далеко, популярность батарей из Турции повышают:
- Максимальная доступность.
- Неплохая репутация.
- Кооперация с крупнейшими производителями сегмента.
- Большой ассортимент.
Одним из лучших аккумуляторов является Multi Silver Evolution 55 (450). В нём использованы все достижения в сфере свинцовых технологий, в том числе особый способ размещения пластин, снижающих саморазряд до минимума. Благодаря снижению отложений сульфатов, продлилась долговечность батареи. Хорошие результаты при стабильной эксплуатации позволяют этой модели выигрывать у более известных марок. Стартерный ток в 420 А выходит из неё стабильным потоком, позволяющим забыть, что этот аккумулятор необслуживаемый.
Тюменские батареи
Tyumen Battery Standart — ещё один российский бренд, заставляющий автомобилистов всё чаще смотреть в сторону отечественных производителей. Батареи из Тюмени составляют конкуренцию и иркутским аккумуляторам.
Сибирское происхождение сказалось на технических характеристиках. Ток запуска в 500 А позволяет прокручивать загустевшее масло плотности 15 W.
Однако такая АКБ пригодна только для установки на исправных средствах передвижения, мощный двигатель не будет преградой для этого. Для авто, расходующего заряд батареи на стоянке, этот вариант не является оптимальным. Тюменские изделия не любят полной высадки ёмкости, во время которой теряется активность пластин и, как следствие, рабочая вместимость.
К достоинствам этого изделия можно отнести невысокую стоимость и существование различных модификаций. В то же время автовладельцами отмечен довольно непродолжительный срок эксплуатации.
Лучший гелевый аккумулятор
Такое оборудование производит небольшое число компаний. Одной из оптимальных стала продукция американской фирмы Optima. Технологический процесс основан на использовании особого способа укладки пластин, являющегося запатентованной разработкой инженеров предприятия. Продукцию можно узнать по расцветке и характерным круглым банкам.
Одной из лучших моделей является Optima Yellow Top 55 Ah, чей стартерный ток достигает 765 А, что приводит автомобилистов в восторг. Приобретают такие батареи владельцы машин, наполненных системами с высоким энергопотреблением, в частности с мощными аудиосистемами. Такие изделия не допускают посадки напряжения даже на самой большой громкости. Достоинства модели заключаются в следующем:
- Компактность и малый вес — 19,9 кг.
- Работоспособность в любых условиях.
- Устойчивость к перегрузкам.
- Долгий срок эксплуатации.
Однако эта продукция по карману не всякому автолюбителю. Она также требует особых условий для заряда.
Компактные габариты
Мощный двигатель обычно занимает максимум места под капотом машины и не оставляет пространства для размещения батареи. Однако технологические новинки от компании Exide Technologies позволили вывести на рынок накопитель электроэнергии Tudor AGM, имеющий малые габариты для установки в условиях ограниченного пространства. Он отлично подходит для автомобилей, оснащённых системой «старт-стоп» из-за приспособленности к кратковременной отдаче нагрузки величиной 680 А.
Для машин с двигателем до 1,6 литра его применение не оправдано, так как владелец не сможет оценить всех преимуществ. Не стоит приобретать такую батарею и любителям послушать громкую музыку при заглушённом моторе.
Источники тока на 60 Ач
В этой категории есть как российские, так и зарубежные производители. Среди лучших аккумуляторов на 60 ампер следует отметить несколько популярных марок. К ним относятся:
- Производимый на курском заводе Исток-Плюс, принадлежащем компании БатБаза, накопитель Forse. Это необслуживаемая батарея с обратной полярностью, размерами 242 х 175 х 175 мм и массой не более 16,5 кг. На испытаниях в летних условиях ёмкость батареи соответствует номиналу, а после пребывания в морозильной камере снижается лишь пусковой ток — до 461 А при заявленном в 600 А.
- Фирма Johnson Controls Inc. Company, имеющая производство в разных странах, представляет необслуживаемый аккумулятор с обратной полярностью Gigawatt. Его габариты — 240 x 175 x 187 мм, масса — 14 кг. Паспортный стартовый ток в 540 А после заморозки снижается до 497 А, а ёмкость — с 44, вместо гарантированных 60, до 36 Ач.
- Бюджетный аккумулятор TAB изготавливается в области Межица (Словения). По конструкции он аналогичен предыдущим образцам и обладает такими параметрами: габариты — 230 x 173 x 200 мм, масса — 15,5 кг. В тёплых условиях показатель тока запуска в 600 А возрастает до 616, но после суток пребывания в морозилке снижается до 462 А. Летний номинал ёмкости составляет 63 Ач, зимний — 44 Ач.
Несмотря на обилие информации, подобрать нужную модель не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо учитывать различные условия эксплуатации, индивидуальные для каждого автомобиля.
сравнение недорогих и надежных АКБ, гелевых и гибридных аккумуляторов
Процедура замены аккумуляторной батареи автомобиля рано или поздно встает перед каждым автовладельцем. Чтобы облегчить автомобилистам процедуру выбора, эксперты различных ведомств и даже научные сотрудники трудятся над составлением рейтингов аккумуляторов, сравнивая самые важные технические характеристики. Перед тем как начать выбирать подходящую батарею для своего авто и изучать рейтинги автомобильных аккумуляторов, стоит освежить знания о типах существующих АКБ.
Какие виды аккумуляторов существуют
Выбор типа аккумуляторной батареи зависит от того, сколько энергопотребляющих элементов включает комплектация и какая мощность требуется для поддержания жизнеобеспечения всех комфортосоставляющих деталей. Существуют следующие виды АКБ:
- Свинцово-кислотный аккумулятор. Этот вид подходит для легковых автомобилей, энергопотребление которых минимально: нет обогрева стекол, зеркал, сидений, отсутствует кондиционер, система старт-стоп, прочие изыски. В кислотной среде расположены приборы из электролитов. Недостатком является возможное расплескивание или испарение раствора, промерзания в условиях сильного мороза. Из преимуществ — объем жидкости можно восстановить. Из всех видов аккумуляторов это самый недорогой вид источника питания для авто.
- GEL — аккумуляторы. В корпусе батарей этого вида содержится гелеобразная субстанция, это достигается добавлением в раствор кислоты двуокиси кремния. В отличие от кислотно-свинцового наполнителя, гель не испаряется и не вытекает. Гелевая АКБ не боится тряски, но не переносит очень сильных морозов. Стоит дороже, чем предыдущий вид.
- AGM — аккумуляторы. В батареях такого типа электролит находится в сухом состоянии. Эти аккумуляторы очень энергоемки, имеют больше циклов зарядка-разрядка, способны поддерживать большое количество энергопотребляющих приборов в автомобиле.
Последние два вида аккумуляторных батарей не требуют обслуживания, возможна только зарядка. В сравнении с свинцово-кислотным, гелевые аккумуляторы не боятся растрескивания корпуса, гелеподобная масса не будет вытекать, в отличие от раствора электролита.
При необходимости гелевый аккумулятор способен работать даже из лежачего положения, вытекания при этом не произойдет.
youtube.com/embed/8DuSy2XdizM» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Критерии качества
При составлении рейтинга автоаккумуляторов учитываются показатели, напрямую влияющие на надежность прибора. К ним можно отнести такие характеристики, как:
- Резервная емкость батареи. Измеряется в минутах и показывает, какое время автомобиль может проработать при отключенном генераторе, но с полным включением всех энергопотребляющих приборов. Естественно, чем выше показатель, тем лучше.
- Приведенная энергия пуска заявленным током. Измеряется в килоджоулях при -18. АКБ разряжают, снимают показания на клеммах напряжения, после паузы снова разряжают, замеряют показания. После всего испытания полученные данные вносят в специальную формулу и высчитывают энергию пуска. И опять же, чем показатель выше, тем лучше.
- Приведенная энергия пуска единым током. Измеряется в килоджоулях и показывает работу АКБ в пусковом режиме.
- Приведенная энергия при запуске в -30. Испытание производится в том же режиме, что и предыдущие, но в более холодном, измеряется в килоджоулях.
- Проверка пуска током после испытания на виброустойчивость. Это основной показатель качества сборки устройства.
Итак, все показатели по важным критериям собраны, можно формировать рейтинговые таблицы.
Рейтинговые итоги по надежности
Результаты рейтинга аккумуляторов для автомобилей помогают владельцу, поставленному перед выбором АКБ, принять решение. При покупке аккумулятора не всегда стоит доверять только бренду или руководствоваться исключительно ценой.
Выбирая модель, владелец автомобиля рассчитывает на долговечность и надежность приобретенного прибора. Если рассматривать самые популярные среди автомобилистов марки, то топ аккумуляторов выглядит так:
- Вершину рейтинга аккумуляторных батарей оправданно занимает Bosch Silver. Батарея вошла в рейтинг, как самая надежная и беспроблемная. Эксперты признали аккумулятор этой марки оптимальным для использования в любое время года. Производитель использовал сплав серебра для изготовления решеток. Такой ход помог замедлить процесс окисления и воздействие агрессивной среды. Аккумулятор не нуждается в обслуживании, для владельца предназначен глазок, который изменением цвета сообщает об уровне заряда. Из особенностей: батарея способна быстро самозаряжаться во время движения, имеет увеличенную емкость, уровень электролита понижается практически незаметно.
- Не дотянул всего один шаг до вершины рейтинга немец Varta Blue Dynamic. В составе этой АКБ тоже есть серебро, но это не повысило ее долговечности. Но составная компоновка повысила значение пусковых токов даже в условиях низкой температуры. При тестировании гелевый аккумулятор показал минимальный уровень самозаряда и актуальную устойчивость к перезарядке. Конструкцией батареи предусмотрен стекловолоконный фильтр, способный предотвратить случайное воспламенение электролита. Потеря раствора уменьшена за счет строения крышки, которая имеет лабиринтный канал, это решение помогает продлить срок службы батареи до 7 лет. Этот аккумулятор находится в средней ценовой категории. При проведении тестового исследования эксперты заметили, что аккумуляторы Варта одной и той же модели отличаются по долговечности и морозостойкости. Они смогли это объяснить только разным местом производства отдельных экземпляров. И все бы хорошо, но колебания в несколько лет и тем более в пару десятков градусов могут оказаться критичными.
- Третье место в рейтинге АКБ для авто занимает TYUMEN BATTERY PREMIUM. Батарея российского производителя не первый год входит в топовую пятерку рейтингов автоаккумуляторов. Надежность и соотношение цена-качество делают свое дело. Если учесть результаты тестов, то при запуске в -30 пусковые показатели этого прибора оставили позади импортные аналоги известных брендов. Если владельцу актуален именно этот параметр, то выбор очевиден. В качестве недостатка эксперты и владельцы отмечают частую необходимость пополнения объема электролита для поддержания работоспособности. Кстати, аккумулятор российского производства по стоимости не слишком уступает зарубежным аналогам, поддерживая стереотип «дорого — значит хорошо!».
Это были лидеры рейтинга по техническим критериям, но если задаваться целью и начать сравнивать аккумуляторы внутри каждой ценовой категории, получится другая картина.
Итоги рейтинга по стоимости
Самая недорогая категория состоит из аккумуляторов производства России. Первое место вполне ожидаемо занимает TYUMEN BATTERY PREMIUM, опять же в идеальном соотношении цена-качество.
На втором месте бюджетных батарей расположился «Тюменский медведь». Это место в рейтинге оправдывается продолжительностью срока службы, хорошими техническими показателями, завидной морозоустойчивостью.
Последней в тройку доступных источников питания вошла гибридная модель «Зверь» от «АкТех» тоже производства России. Эксперты оценили внушительный ресурс эксплуатации, надежность, морозоустойчивость. Прибор укомплектован гибридными электродами, на крышке есть лабиринт, способствующий сохранению электролита. Эта АКБ отличается достаточно долгой гарантией от производителя, прочностью к повреждениям, стабильным пусковым током.
Средняя категория
Первое место в средней ценовой категории заняла корейская аккумуляторная батарея AlphaLINE Ultra. Модель отличается долговечностью и надежностью. Корпус герметичен, есть встроенный пламегаситель, в условиях самозарядки работает до полутора лет. Вполне справляется с машинами, имеющими высокое количество энергопотребляющих компонентов.
На втором месте немец MOLL Kamina. У этой АКБ прорезиненые пробки, термостойкий корпус, предохранительные клапаны. Производитель обещает, что аккумулятор будет исправно работать в течение 8 лет, а обеспечивают такую работоспособность усиленные пластины в конвертном сепараторе.
Замыкает тройку лидеров уже упомянутая VARTA Blue Dynamic, оправдывая тем самым свои технические превосходства.
Дорогие модели
На первом месте в рейтинге дорогих аккумуляторов новинка OPTIMA REDTOP, американская модель. Конструкция источника питания содержит свинцовые ленты, скрученные в рулоны, стекловолоконный сепаратор, все это залито силикагелем. Такой прием позволил увеличить площадь электродов, свести к минимуму сопротивление, ускорить отдачу энергии. Аккумулятор показывает отличные результаты в экстремальный условиях и пуске при низкой температуре. Из недостатков — высокая стоимость, но зато эта модель долговечна.
Второе место по результатам тестов и отзывов автолюбителей занял аккумулятор MOLL MG. Эксперты и владельцы оценили большой ресурс, скорость самозарядки. Замыкает тройку лидеров в дорогом ценовом сегменте DELKOR — аккумуляторная батарея производства Южной Кореи.
Результаты рейтинговых исследований дают возможность владельцу автомобиля выбрать хороший и приемлемый по стоимости аккумулятор. Правильно выбранная модель избавит автомобилиста от проблем выбора нового АКБ на несколько лет. При обилии информации о различных видах батарей автолюбителю остается только сравнить все положительные и отрицательные стороны каждой из них и принять решение в правильности своего выбора.
Какой аккумулятор выбрать для автомобиля, рейтинг топовых моделей за 2020 год
В процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора его характеристики заметно снижаются, что вызывает проблемы с запуском двигателя, потерю контроля над авто и угрозу аварийной ситуации.
При появлении признаков «износа» или повреждения аккумулятора перед водителем неизбежно встает вопрос: какой аккумулятор выбрать для автомобиля? Мы расскажем о критериях выбора надежной АКБ и познакомим с моделями, которые, по отзывам автомобилистов, входят в ТОП 10 лучших аккумуляторов.
Ключевые характеристики АКБ
При выборе автомобильных аккумуляторов важны следующие характеристики:
- Емкость (максимальный заряд). Она определяет количество ампер, которое полностью заряженный аккумулятор сможет выдать за час, если разрядится до предельно низкого напряжения 10.8 вольт за 20 часов. На корпусе указывается цифра 64, 70 или 72 Ah (А-ч). Важно, чтобы емкость приобретаемого аккумулятора соответствовала значению, указанному в техническом паспорте автомобиля. Ее превышение приводит к перегрузке генератора и возникновению поломок.
- Пусковой (стартерный) ток – максимальный показатель силы тока, необходимого для запуска мотора с помощью АКБ. Зимой нагрузка на стартер увеличивается.
- Типоразмер. Аккумуляторы отличаются габаритами, формой, способом крепления, расположением клемм. От этих факторов зависят габариты батарей и удобство их установки в автомобиле;
- Возможность обслуживания.
- «Необслуживаемые» аккумуляторы рассчитаны на 5-7 лет работы без контроля состояния электролита. АКБ полностью запечатаны, ремонту не подлежат.
- В «обслуживаемых» (разборных) батареях необходимо контролировать плотность электролита и добавлять дистиллированную воду.
- «Малообслуживаемые» АКБ – устройства, в которых, благодаря особенностям конструкции, испарение воды из электролита незначительно, и долив требуется гораздо реже.
Выпускают АКБ двух типов:
- Залитые аккумуляторы готовы к употреблению, поскольку заправлены электролитом на заводе.
- Сухозаряженные хранятся на складе без электролита, заправляются непосредственно перед началом эксплуатации.
При покупке АКБ, необходимо обращать внимание на дату изготовления. Даже при соблюдении правил хранения, батареи постепенно «стареют» и теряют рабочие кондиции. Срок годности «залитых» устройств составляет несколько месяцев. «Сухозаряженные» батареи хранятся без ущерба для качества в течение 3-5 лет.
Варианты конструкций аккумуляторов
- Свинцово-кислотные АКБ. В банках аккумулятора находится водный раствор серной кислоты, в которую погружены свинцовые пластины. В процессе работы может происходить испарение и выплескивание электролита из негерметичного корпуса.
- Гелевые (GEL) аккумуляторы отличаются тем, что в электролит вводятся загущающие добавки, которые превращают его в желе, что исключает вытекание кислоты при наклоне устройства или повреждении корпуса.
- В батареях AGM свинцовые пластины с положительным и отрицательным зарядом разделены стекловолокном, удерживающим электролит от растекания и препятствующим испарению влаги.
10 лучших аккумуляторов для автомобилей
В число лучших внесены аккумуляторы, которые имеют максимальные технические и эксплуатационные характеристики.
Tyumen Battery Premium
Производитель – Тюменский аккумуляторный завод. В этих АКБ минусовые пластины изготавливаются из свинцово-кальциевого сплава, что позволяет усилить пусковые токи. Благодаря замене сурьмы на кальций, замедляется процесс испарения воды из электролита, что на треть продлевает срок службы батареи. Плюсовые пластины изготавливаются из сплава свинца с сурьмой. Такие АКБ называют гибридными и относят к категории «необслуживаемых».
- Аккумуляторы хорошо переносят перепады температур и не портятся при хранении, морозоустойчивы, легко запускают двигатель в зимние холода.
- Имеется защита от коротких замыканий.
- Корпус изготовлен из негорючего полипропилена.
- Выпускаются модели с прямой и обратной полярностью клемм, что облегчает процесс подключения к бортовой электросети автомобиля.
Varta Silver Dynamic AGM
Выпускаются в Европе. В продажу поступают «залитые» и не требуют обслуживания. На положительных пластинах установлены решетки повышенной прочности, изготовленные по технологии Power Frame. Это увеличивает коррозионную устойчивость электродов, и продлевает срок службы АКБ.
- Корпус изготовлен из прочного, огнестойкого полипропилена;
- Подходят к легковым автомобилям любых типов.
- Рекомендованы для установки на внедорожниках с электронными приборами, автомобилях с системой автоматического отключения и быстрого запуска двигателя «старт-стоп».
- Превосходят многие другие аккумуляторы по току холодной прокрутки.
Tudor AGM
Гелевые аккумуляторы европейского производства, которые устанавливаются на автомобилях с системой «старт-стоп» и оправданы в городских условиях, когда приходится часто глушить и запускать двигатель. Их характерной особенностью является способность к быстрой зарядке до максимальной емкости и выработке импульсного тока большой силы.
- Намного более устойчивы к глубокому разряду, чем обычные свинцово-кислотные.
- Способность за короткое время отдавать большой ток приводит к быстрому падению емкости батареи под нагрузкой.
- Способны к работе после длительного простоя авто на морозе.
Mutlu Calcium Silver
Аккумуляторы турецкой фирмы Mutlu, которые по емкости, величине пускового тока и эксплуатационной долговечности не уступают более дорогим европейским моделям. АКБ изготовлены по технологии «Ca-Ca». Они легче и менее габаритные, чем сурьмянистые аккумуляторы. Добавка в свинцовый сплав серебра (Silver) повышает устойчивость электродов к коррозии. К достоинствам батарей относятся также малая скорость саморазряда и высокая токоотдача.
- Имеется глазок для наблюдения за состоянием электролита и крепкая ручка для переноски аппарата.
- Под съемной крышкой располагаются пробки, прикрывающие отверстия в банках. Можно замерить плотность электролита в каждой из них.
- Для того чтобы продлить срок эксплуатации аккумулятора, необходимо избегать глубокого разряда батареи.
Delkor 60L+
АКБ отличаются высоким качеством сборки и оптимальным рабочими характеристиками. Положительные и отрицательные пластины АКБ изготовлены из свинца с добавлением кальция и серебра, придающих металлу антикоррозионные свойства. Аппарат не требует обслуживания, не чувствителен к воздействию вибрации, возникающей при езде автомобиля.
- Крышка герметично приварена к корпусу, поэтому протечка кислоты невозможна.
- Производитель (южнокорейская фирма Delkor) гарантирует бесперебойную работу батарей в течение 4-5 лет. На самом деле, срок службы обычно составляет 6-7 лет.
Akom Standart
Стартерные свинцово-кислотные аккумуляторы российского производства, создаваемые с использованием технологии Ca-Ca. Свинцовые пластины с добавкой серебра устойчивы к коррозии. АКБ надежно защищена от протечек электролита. Пластиковый корпус выдерживает сильную вибрацию, толчки, температурные перепады. Батарея отличается стабильной работой и долговечностью, не требует ухода. Выпускаются модели с обратной и прямой полярностью.
- Защита от короткого замыкания;
- Быстрая подзарядка аккумулятора при движении авто;
- Увеличенный пусковой ток;
- Удобство транспортировки, установки и эксплуатации.
- Для корректной работы аккумулятора требуется полная зарядка.
Exide Premium
Европейские аккумуляторы типа AGM, создаваемые с использованием инновационных технологий и заряжающиеся вдвое быстрее обычных моделей. В свинцовую массу, из которой изготавливаются отрицательные пластины, вносятся углеродные добавки.
- Предназначены для установки в автомобилях, оснащенных сложными электронными устройствами.
- Стабильно работают как в жару и морозы.
- Обладают высокой пусковой мощностью, медленно саморазряжаются, имеют большой запас резервной емкости.
Optima YellowTop
Для американской модели АКБ характерны долговечность, устойчивость к холоду и жаре, повышенной влажности и вибрациям. Вместо традиционных пластин-электродов, в корпусе установлены рулоны из тонких свинцовых лент, разделенные стекловолокном, который пропитывается серной кислотой. При этом полностью исключается необходимость добавки электролита и воды. Конструкция герметична, может устанавливаться в любом положении и ограниченном пространстве.
- При полной зарядке сохраняет свои свойства даже после 12 месяцев бездействия.
- Легко переносит глубокую разрядку;
- Выдает мощный пусковой ток.
- Не теряет емкости после многократных циклов зарядка-разрядка.
- Имеют большую мощность и устанавливаются на внедорожниках.
Зверь 6СТ-55
Эта АКБ российского производства имеет продолжительный срок эксплуатации, отличается механической прочностью, устойчивостью к суровым погодным условиям (зимним морозам и летней жаре), обеспечивает высокую резервную емкость и пусковой ток при относительно небольших габаритах. В корпусе имеется «лабиринтная» двойная крышка. В ней находятся камеры, в которых конденсируются пары воды и кислоты. В процессе работы аппарата конденсат стекает обратно, благодаря чему поддерживается постоянный уровень электролита.
- Низкий расход электролита благодаря замене сурьмы на кальций в свинцовых пластинах.
- Надежность и минимальная вероятность внезапной разрядки аккумулятора.
- Есть защита от скопления газов внутри батареи и случайной утечки кислоты.
Delta GX 12-60
Гелевый свинцово-кислотный аккумулятор для работы в буферном (с регулярной подзарядкой) и циклическом режиме (с полным зарядом и разрядом батареи). Корпус изготовлен из ударопрочного термоустойчивого акрилового пластика (АБС).
- Долговечность (может служить до 10 лет).
- Компактные габариты и легкое размещение под капотом авто.
- Безопасная эксплуатация.
Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля выглядит следующим образом:
Марка аккумулятора | Рыночная стоимость (руб) | Плюсы | Минусы |
1.Delta GX 12-60 | 18700 | Долгий период эксплуатации, температурная устойчивость, высокое качество изготовления, безопасность работы | Высокая стоимость |
2.Optima YellowTop | 17000 | Удобные габариты и расположение клемм, прочность и герметичность корпуса, стабильность работы на протяжении всего срока эксплуатации, большая пусковая мощность | Высокая цена |
3. Varta Silver Dynamic AGM | 12000 | Высокая резервная емкость, пусковой ток и ток холодной прокрутки, выносливость в условиях жесткой эксплуатации | Высокая цена |
4.Tudor AGM | 8800 | Быстрая зарядка и способность за короткое время выдавать большой ток | Ускоренное падение емкости под нагрузкой |
5.Зверь 6СТ-55 | 6300 | Прочность, безопасность эксплуатации, хорошая морозоустойчивость | Большой вес и габариты, продолжительность службы не более 3 лет |
6.Delkor 60L+ | 5650 | Качественное исполнение, надежность работы, хорошая токоотдача и высокое значение пускового тока | Недостаточная морозоустойчивость |
7. Mutlu Calcium Silver | 5000 | Хорошая токоотдача, малая скорость саморазряда, доступ к батареям | Небольшая резервная емкость |
8.Exide Premium | 4600 | Большая пусковая мощность и резервная емкость, низкая скорость саморазряда. Возможность установки на автомобилях, оснащенных немалым количеством электронных приборов | Сравнительно малый срок службы |
9.Akom Standart | 4300 | Нечувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети, устойчивость к вибрациям, долговечность | Для нормальной работы требуется полная зарядка |
10. Tyumen Battery Premium | 3500 | Высокие значения пускового тока и резервной емкости, наличие прямой и обратной полярности клемм, морозоустойчивость | Ухудшение характеристик при работе в автомобилях с большим количеством электронных устройств |
При выборе аккумулятора важно учитывать размеры батареи и основные технические характеристики. Значения емкости и пускового тока должны соответствовать тем, что указаны в техническом паспорте автомобиля. Не стоит покупать дешевые АКБ малоизвестных производителей — они ненадежны. Наиболее популярными в последнее время являются AGM аккумуляторы – они безопасны, устойчивы к глубокой разрядке, хорошо приспособлены к работе в режиме «старт-стоп».
Резервная батарея
против генераторов: какой вариант лучше?
Время чтения: 4 минутыЕсли вы живете в районе с частыми отключениями электроэнергии, вы уже знаете о преимуществах установки резервного источника питания в вашем доме. Генераторы, работающие на пропане, дизельном топливе и природном газе, долгое время были предпочтительной системой для домовладельцев и предприятий, которые хотят, чтобы свет оставался включенным, когда в окрестностях отключается электричество. Теперь все больше людей рассматривают новые и более чистые варианты батарей, такие как Tesla Powerwall.
Сэкономьте тысячи на установке солнечных батарей и аккумуляторов
Резервное питание от батарей предлагает многие из тех же функций резервного питания, что и обычные генераторы, но без необходимости дозаправки. Прочтите сравнение вариантов резервного питания от батарей с обычными генераторами, включая обзор таких факторов, как стоимость, запас топлива, размер и обслуживание.
- Резервное питание от батареи может быть экологически чистой и рентабельной альтернативой газогенератору
- Авансовые затраты на резервные батареи высоки, но экономия за весь срок службы может компенсировать авансовый платеж
- Начните сравнивать котировки на EnergySage Marketplace, чтобы получить максимальную экономия за счет солнечной энергии и накопителя
Сравнение затрат на резервное питание от аккумулятора и генератор
Точная сумма, которую вы заплатите за установку резервного источника питания в вашем доме или офисе, зависит от количества необходимой вам энергии и выбранного вами оборудования. Есть много вариантов резервного генератора, доступных в диапазоне от 3000 до 5000 долларов США, которые могут привести в действие стандартный американский дом. Для сравнения: домашняя резервная батарея будет стоить около 6000 долларов, прежде чем установка будет стоить , и во многих случаях вам потребуется несколько аккумуляторов для обеспечения питания всего дома. В целом вы можете рассчитывать заплатить от $ 10 000 до $ 20 000 за установку системы резервного аккумулятора. Если вы потребляете больше энергии, чем ваши соседи, вам нужно будет купить генератор большего размера или больше батарей, и вы можете ожидать, что стоимость установки вырастет до нескольких тысяч долларов к вашей общей цене.
Экономия благодаря резервному питанию от батареи
Авансовая цена — не единственное, о чем следует помнить. Если вы устанавливаете генератор, вам также необходимо покупать топливо, чтобы он работал. Затраты на топливо могут увеличиваться, если вы часто полагаетесь на свой генератор — это особенно актуально, если вам также нужно платить за доставку топлива на дом или на работу.
Для сравнения: если вы устанавливаете батарею для резервного питания, вы можете соединить ее с солнечной энергетической системой, чтобы заряжать ее возобновляемой энергией солнца.Это увеличит ваши первоначальные затраты (система солнечных панелей мощностью менее среднего 6 киловатт будет стоить в среднем 16 860 долларов без учета льгот), но со временем это может сэкономить вам десятки тысяч долларов на счетах за электроэнергию.
Даже без солнечной батареи ваш аккумулятор может сэкономить вам деньги на счетах за электричество. У некоторых коммунальных предприятий есть тарифы на электроэнергию по времени использования (TOU), которые меняются в течение дня. Если у вас есть ставки TOU, батарея может фактически привести к снижению счетов за электроэнергию, предоставив альтернативный источник электроэнергии при высоких тарифах.
Топливо для резервного источника питания
Источник энергии для вашей домашней системы резервного питания — еще один фактор, который следует учитывать при сравнении имеющихся вариантов.
Генераторы обычно работают на дизельном топливе, жидком пропане или природном газе. Ваш генератор может продолжать работать, пока у вас есть топливо для питания вашего генератора, а некоторые генераторы могут даже быть подключены к существующей линии природного газа. Если у вас нет доступа к газовой магистрали, вам следует рассчитывать на то, что генератор будет пополняться по мере необходимости.
Для сравнения: система резервного питания от домашних аккумуляторов работает от электричества и может заряжаться либо от сети, либо от системы солнечных батарей на крыше. Если вы проектируете систему хранения Solar Plus для автономного резервного питания, вы можете подзаряжаться, когда сеть выходит из строя, добавляя дополнительный уровень безопасности в ситуациях, когда вы можете беспокоиться о доступе к топливу для генератора. (Не все домашние аккумуляторные системы можно перезарядить при отключении электроэнергии, поэтому убедитесь, что ваш установщик знает, что эта функция для вас важна.)
Размер / мощность нагрузки для вариантов резервного питания
Когда вы сравниваете варианты резервного питания, подумайте о том, что вам нужно поддерживать, когда сеть выходит из строя.
Если вы просто хотите, чтобы свет оставался включенным при отключении электричества, большинство батарей подойдет. Многие домовладельцы, выбирающие батареи для резервного питания, чувствуют себя комфортно, зная, что «критические нагрузки», такие как розетки, освещение и мелкие бытовые приборы, будут получать питание в случае отключения электроэнергии.
Однако не все батареи способны быстро разряжать электричество, достаточное для запуска и работы энергоемкого оборудования.Если в вашем доме есть водоотливной насос, скважинный насос или другое оборудование, которое потребляет много энергии для запуска, вам необходимо установить аккумулятор, специально предназначенный для резервного питания.
Если вы установите обычный генератор, вам не придется беспокоиться о критических нагрузках. Если вы выберете генератор, размер которого соответствует вашему установщику, вы сможете без проблем поддерживать свой дом или бизнес в рабочем состоянии, если у вас достаточно топлива на месте.
Эксплуатация и обслуживание вашей резервной энергосистемы
Генераторы, работающие на пропане или дизельном топливе, трудно игнорировать, когда они работают.Одним из основных преимуществ системы резервного питания от батареи является то, что она работает бесшумно и не сжигает топливо, в отличие от обычного газового генератора. В результате вам не придется иметь дело с выхлопными газами или другими вредными выбросами — это победа для окружающей среды и качества воздуха вокруг вас.
Генераторы, работающие на ископаемом топливе, таком как природный газ или дизельное топливо, также могут иметь более высокие требования к обслуживанию, чем варианты резервного питания от батарей. Помимо дозаправки, некоторые генераторы необходимо регулярно запускать и тестировать, чтобы гарантировать, что они будут работать тогда, когда они вам больше всего нужны.
Перед покупкой сравните солнечные батареи и батареи с другими вариантами генераторов.
Дизельные, пропановые и природные газовые генераторы относительно недороги и легко поддаются размеру для нужд вашей собственности, но есть также преимущества в установке резервного источника питания от батарей на вашем дом или бизнес. В сочетании с солнечной батареей вы действительно можете сэкономить на счетах за электричество, а батареи обеспечивают чистую и бесшумную энергию, которую вы не можете получить с помощью обычного генератора.
Если вы разговариваете с подрядчиком об установке генератора, подумайте о том, чтобы получить расценки на солнечные системы, которые включают батареи, на EnergySage Solar Marketplace.С помощью EnergySage вы можете легко сравнить свои варианты использования солнечной энергии и просмотреть информацию о первоначальной стоимости и долгосрочной экономии, даже не поднимая телефонную трубку. Когда вы присоединитесь, просто отметьте в своих настройках собственности, что вы ищете систему с резервным питанием.
объем хранилища
Сэкономьте тысячи на установке солнечной энергии и хранилища
Сравнение химического состава аккумуляторных элементов
Вы можете сбить с толку множество разных терминов, связанных с емкостью аккумулятора, например, Втч, мАч, Ач… Вот несколько советов, которые могут помочь вам понять:1. Wh означает ватт-час.
Батарея емкостью 100 Вт · ч может обеспечивать мощность 100 Вт в течение 1 часа, мощность 20 Вт в течение 5 часов.
Это устройство, которое BiXPower любит использовать, поскольку оно намного точнее и может сравнивать разные батареи. Аккумулятор на 200 Втч наверняка имеет больше емкости, чем аккумулятор на 100 Втч.
2. мАч или Ач означает миллиампер-час (мАч) или ампер-час (Ач).
Это очень вводящая в заблуждение единица. Когда аккумулятор рассчитан на мАч или Ач, он всегда должен быть связан с напряжением.Емкость аккумулятора 10 Ач при 12 В больше, чем у аккумулятора 10 Ач при 5 В.
Однако на рынке очень много литиевых батарей, в которых не указывается напряжение, когда указывается их емкость мАч (или Ач). В этих случаях, скорее всего, они измеряют напряжение элемента литиевой батареи, которое составляет 3,6 В или 3,7 В. К моменту 3,6 (или 3,7), разделенному на 1000, получится его точная мощность в ватт-часах. Например, фактическая емкость аккумулятора на 10000 мАч составляет 10000 x 3,6 / 1000 = 36 Вт-час.
Вы можете сравнить два емкость аккумуляторов на ампер-час только при одинаковом напряжении.Если два батареи имеют разное напряжение, при использовании ватт-часов будет больше точный.
Батарея емкостью 1 ампер-час может обеспечивать ток в 1 ампер в течение 1 часа.1 Ватт-час = 1 Ампер-час x 1 Вольт.
Мы рекомендуем сравнивать емкости батарей по ватт-часам, а не по ампер-часам. Ватт-час — более точная единица измерения показать емкость, чем ампер-час при сравнении батарей с разные выходные напряжения.
3. Емкость аккумулятора и максимальная выходная мощность — это два разных понятия.Батарея емкостью 300 Вт может выдавать только максимальную мощность 100 Вт.
Представьте себе автомобильный бензобак. Емкость — это сколько галлонов бензина может вместить бак. Выходная мощность — это скорость, на которой может двигаться автомобиль. Аккумулятор с большой емкостью Втч (или мАч) похож на автомобиль с большим баком. Автомобиль с большим бензобаком может проехать очень большие расстояния, но это не означает, что автомобиль может двигаться с очень высокой скоростью. Аккумулятор с большой емкостью в ампер-часах может работать долго, но это не означает, что батарея может выдавать большой ток в амперах. .
4. Номинальная емкость и фактическая выходная мощность:А аккумулятор Емкость в ватт-часах обычно рассчитывается на основе номинальной емкости аккумуляторных элементов. Например, если номинальная емкость аккумуляторных элементов составляет 3,7 В x 2350 мАч = 8,7 Вт · ч, а аккумуляторная батарея состоит из 18 элементов, то емкость аккумулятора составляет 8,7 x 18 = 156,6 Вт · ч.
Емкость элемента батареи оценивается в стандартных условиях испытаний и позволяет сравнивать различные элементы батареи.Однако фактическая выходная мощность элемента батареи в реальных условиях обычно меньше номинальной выходной мощности. Условия никогда не бывают такими идеальными, как в лаборатории.
При использовании многих аккумуляторных элементов для изготовления аккумуляторной батареи может потребоваться добавить много дополнительных схем управления для обеспечения безопасности и некоторой функции зарядки / разрядки. Эти дополнительные схемы должны потреблять немного энергии от аккумуляторных элементов. Литий-ионный аккумулятор саморазрядится во время хранения. Чтобы предотвратить чрезмерную разрядку литий-ионной батареи, схемы защиты литиево-ионной батареи отключают выход батареи до того, как батарея фактически полностью разрядится. Фактическая выходная мощность аккумуляторного блока будет меньше номинальной емкости аккумулятора из-за этих факторов.
Рабочие характеристики аккумулятора — Как определить и проверить аккумулятор
Технические характеристики, стандарты и реклама
Батареи могут рекламироваться как Long Life, High Capacity, High Energy, Deep Cycle, Heavy Duty, Fast Charge, Quick Charge, Ultra и другие, плохо определенные параметры, и существует несколько отраслевых или юридических стандартов, точно определяющих каждый из этих терминов. средства.Рекламные слова могут означать все, что хочет продавец. Помимо базовой конструкции батареи, производительность фактически зависит от того, как используются батареи, а также от условий окружающей среды, в которых они используются, но эти условия редко, если вообще когда-либо, указываются в рекламе для массового рынка. Для потребителя это может сбивать с толку или вводить в заблуждение. Однако сама аккумуляторная промышленность не использует такие расплывчатые термины для определения характеристик батареи, а спецификации обычно включают заявление, определяющее или ограничивающее условия эксплуатации или окружающей среды, в которых может быть достигнута заявленная производительность.
В следующем разделе описаны основные параметры, используемые для характеристики элементов или батарей, и показано, как эти параметры могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации.
Кривые нагнетания
Энергетические элементыбыли разработаны для широкого спектра применений с использованием множества различных технологий, что привело к широкому диапазону доступных рабочих характеристик.На графиках ниже показаны некоторые из основных факторов, которые разработчик приложений должен учитывать при выборе батареи для соответствия требованиям к производительности конечного продукта.
Клеточная химия
Номинальное напряжение гальванического элемента фиксируется электрохимическими характеристиками активных химических веществ, используемых в элементе, так называемым химическим составом элемента. Фактическое напряжение, появляющееся на выводах в любой конкретный момент времени, как и в любой ячейке, зависит от тока нагрузки и внутреннего импеданса ячейки, и это зависит от температуры, состояния заряда и возраста элемента.
На приведенном ниже графике показаны типичные кривые разряда при разряде для элементов с различным химическим составом при разряде со скоростью 0,2 ° C. Обратите внимание, что химический состав каждой ячейки имеет свои характеристические номинальное напряжение и кривую разряда. Некоторые химические вещества, такие как литий-ионный, имеют довольно плоскую кривую разряда, в то время как другие, такие как свинцово-кислотная, имеют ярко выраженный наклон.
Мощность, выдаваемая элементами с наклонной кривой разряда, постепенно падает на протяжении всего цикла разряда.Это может вызвать проблемы для приложений с большой мощностью ближе к концу цикла. Для приложений с низким энергопотреблением, которым требуется стабильное напряжение питания, может потребоваться установка регулятора напряжения, если наклон слишком крутой. Обычно это не вариант для приложений с высокой мощностью, поскольку потери в регуляторе могут лишить аккумулятор еще большей мощности.
Плоская кривая разряда упрощает конструкцию приложения, в котором используется батарея, поскольку напряжение питания остается достаточно постоянным в течение всего цикла разряда.Наклонная кривая облегчает оценку состояния заряда аккумулятора, поскольку напряжение элемента может использоваться как мера оставшегося заряда в элементе. Современные литий-ионные элементы имеют очень плоскую кривую разряда, поэтому для определения состояния заряда
необходимо использовать другие методы.Ось X показывает характеристики ячейки, нормированные в процентах от емкости ячейки, так что форма графика может быть показана независимо от фактической емкости ячейки.Если бы ось X была основана на времени разряда, длина каждой кривой разряда была бы пропорциональна номинальной емкости элемента.
Температурные характеристики
Производительность элемента может резко меняться в зависимости от температуры. В нижнем пределе, в батареях с водными электролитами, сам электролит может замерзнуть, устанавливая нижний предел рабочей температуры. При низких температурах литиевые батареи страдают от литиевого покрытия анода, что приводит к необратимому снижению емкости.В крайнем случае активные химические вещества могут разрушиться, разрушив аккумулятор. Между этими пределами характеристики элемента обычно улучшаются с температурой. См. Также «Управление температурным режимом» и «Срок службы батареи» для получения дополнительных сведений.
На приведенном выше графике показано, как характеристики ионно-литиевых батарей ухудшаются при снижении рабочей температуры.
Вероятно, более важным является то, что как для высоких, так и для низких температур, чем дальше рабочая температура от комнатной, тем больше сокращается срок службы.См. Неисправности литиевых батарей.
Характеристики саморазряда
Скорость саморазряда — это мера того, как быстро элемент теряет свою энергию, находясь на полке, из-за нежелательных химических воздействий внутри элемента. Скорость зависит от химического состава клеток и температуры.
Клеточная химия
Ниже показан типичный срок хранения некоторых первичных ячеек:
- Углерод цинк (Leclanché) от 2 до 3 лет
- Щелочная 5 лет
- Литий 10 лет и более
Типичные скорости саморазряда для обычных перезаряжаемых элементов следующие:
- Свинцово-кислотный от 4% до 6% в месяц
- Никель-кадмий от 15% до 20% в месяц
- Никель-металлогидрид 30% в месяц
- Литий от 2% до 3% в месяц
Влияние температуры
Скорость нежелательных химических реакций, вызывающих внутреннюю утечку тока между положительным и отрицательным электродами элемента, как и все химические реакции, увеличивается с повышением температуры, что увеличивает скорость саморазряда батареи.См. Также Срок службы батареи. На приведенном ниже графике показана типичная скорость саморазряда литий-ионной батареи.
Внутреннее сопротивление
Внутреннее сопротивление ячейки определяет ее пропускную способность по току. Низкое внутреннее сопротивление допускает большие токи.
Схема эквивалента батареи
На схеме справа показана эквивалентная схема для энергетической ячейки.
- Rm — сопротивление металлического пути, проходящего через ячейку, включая клеммы, электроды и межсоединения.
- Ra — сопротивление электрохимического тракта, включая электролит и сепаратор.
- Cb — емкость параллельных пластин, которые образуют электроды ячейки.
- Ri — нелинейное контактное сопротивление между пластиной или электродом и электролитом.
Типичное внутреннее сопротивление порядка миллиомов.
Влияние внутреннего импеданса
Когда через элемент протекает ток, на внутреннем сопротивлении элемента возникает падение напряжения IR, которое снижает напряжение на выводах элемента во время разряда и увеличивает напряжение, необходимое для заряда элемента, таким образом уменьшая его эффективную емкость, а также уменьшая его заряд. / эффективность разряда.Более высокие скорости разряда вызывают более высокие внутренние падения напряжения, что объясняет более низкие кривые разряда напряжения при высоких скоростях C. См. «Скорость разряда» ниже.
На внутренний импеданс влияют физические характеристики электролита: чем меньше размер гранул материала электролита, тем ниже импеданс. Размер зерна контролируется производителем ячейки в процессе измельчения.
Спиральная конструкция электродов часто используется для увеличения площади поверхности и, таким образом, уменьшения внутреннего импеданса.Это снижает тепловыделение и обеспечивает более быструю зарядку и разрядку.
Внутреннее сопротивление гальванического элемента зависит от температуры и уменьшается с повышением температуры из-за увеличения подвижности электронов. График ниже является типичным примером.
Таким образом, элемент может быть очень неэффективным при низких температурах, но эффективность повышается при более высоких температурах из-за более низкого внутреннего импеданса, но также и из-за увеличения скорости химических реакций.Однако более низкое внутреннее сопротивление, к сожалению, также приводит к увеличению скорости саморазряда. Кроме того, срок службы ухудшается при высоких температурах. Некоторые формы нагрева и охлаждения могут потребоваться для поддержания ячейки в ограниченном диапазоне температур для достижения оптимальных характеристик в приложениях с высокой мощностью.
Внутреннее сопротивление большинства химических элементов ячеек также имеет тенденцию значительно увеличиваться к концу цикла разряда, поскольку активные химические вещества переводятся в разряженное состояние и, следовательно, эффективно израсходуются.Это в основном отвечает за быстрое падение напряжения элемента в конце цикла разряда.
Кроме того, эффект джоулева нагрева I 2 R, потери во внутреннем сопротивлении элемента вызывают повышение температуры элемента.
Падение напряжения и потери I 2 R могут быть незначительными для элемента емкостью 1000 мАч, питающего мобильный телефон, но для 100-элементного автомобильного аккумулятора на 200 Ач они могут быть значительными.Типичное внутреннее сопротивление литиевой батареи мобильного телефона емкостью 1000 мА составляет от 100 до 200 мОм и около 1 мОм для литиевой батареи емкостью 200 Ач, используемой в автомобильной батарее. См. Пример.
При работе со скоростью C падение напряжения на элемент будет около 0,2 В в обоих случаях (немного меньше для мобильного телефона). Потери I 2 R в мобильном телефоне будут составлять от 0,1 до 0,2 Вт. В автомобильной батарее, однако, падение напряжения на всей батарее будет 20 В, а потеря мощности, рассеиваемой в виде тепла внутри батареи, составит 40 Вт на элемент или 4 кВт для всей батареи.Это в дополнение к теплу, выделяемому в результате электрохимических реакций в ячейках.
По мере старения элемента сопротивление электролита имеет тенденцию к увеличению. Старение также приводит к ухудшению качества поверхности электродов и увеличению контактного сопротивления, и в то же время эффективная площадь пластин уменьшается, что снижает их емкость. Все эти эффекты увеличивают внутренний импеданс клетки, что отрицательно влияет на ее работоспособность.Сравнение фактического импеданса ячейки с ее импедансом, когда она была новой, может быть использовано для измерения или представления возраста ячейки или ее эффективной емкости. Такие измерения намного удобнее, чем фактическая разрядка элемента, и их можно проводить без разрушения тестируемого элемента. См. «Испытания импеданса и проводимости»
Внутреннее сопротивление также влияет на эффективную емкость ячейки.Чем выше внутреннее сопротивление, тем выше потери при зарядке и разрядке, особенно при более высоких токах. Это означает, что чем выше скорость разряда, тем ниже доступная емкость ячейки. И наоборот, если он разряжается в течение длительного периода, емкость в ампер-часах выше. Это важно, потому что некоторые производители указывают емкость своих батарей при очень низкой скорости разряда, что заставляет их выглядеть намного лучше, чем они есть на самом деле.
Скорость разряда
Кривые разряда для литий-ионного элемента ниже показывают, что эффективная емкость элемента уменьшается, если элемент разряжается с очень высокой скоростью (или, наоборот, увеличивается с низкой скоростью разряда).Это называется смещением емкости, и этот эффект характерен для большинства химических элементов ячейки.
Нагрузка батареи
Время разряда батареи зависит от нагрузки, которую она должна обеспечивать.
Если разрядка происходит в течение длительного периода в несколько часов, как в некоторых высокопроизводительных приложениях, таких как электромобили, эффективная емкость аккумулятора может быть вдвое больше указанной емкости при коэффициенте C.Это может быть наиболее важным при выборе дорогой батареи для использования с высокой мощностью. Емкость маломощных аккумуляторов бытовой электроники обычно указывается для разряда со скоростью C, тогда как SAE использует разряд в течение 20 часов (0,05 ° C) в качестве стандартного условия для измерения емкости автомобильных аккумуляторов в амперах. График ниже показывает, что эффективная емкость свинцово-кислотных аккумуляторов с глубокой разрядкой почти удваивается, поскольку скорость разряда снижается с 1,0 ° C до 0.05C. При времени разряда менее одного часа (высокие значения C) эффективная емкость резко падает.
Эффективность зарядки также зависит от скорости зарядки. Объяснение причин этого приводится в разделе «Время зарядки».
Из этого графика можно сделать два вывода:
- Следует проявлять осторожность при сравнении характеристик емкости аккумуляторов, чтобы обеспечить сопоставимые скорости разряда.
- В автомобильной промышленности, если высокие значения тока регулярно используются для резкого ускорения или для подъема на холм, дальность действия транспортного средства будет уменьшена.
Рабочий цикл
Рабочие циклы различаются для каждого приложения. Приложения EV и HEV накладывают определенные переменные нагрузки на аккумулятор. См. Пример нагрузочного тестирования. Стационарные батареи, используемые в распределенных сетевых накопителях энергии, могут иметь очень большие изменения SOC и много циклов в день.
Важно знать, сколько энергии используется за цикл, и рассчитывать на максимальную пропускную способность и передачу энергии, а не на среднее значение.
Примечания: Для информации
- Типичный небольшой электромобиль будет потреблять от 150 до 250 Втч энергии на милю при нормальной вождении. Таким образом, для диапазона 100 миль при 200 Вт-час на милю потребуется аккумулятор емкостью 20 кВт-ч. В гибридном электромобиле
- используются батареи меньшего размера, но они могут потребоваться для работы при очень высокой скорости разряда до 40 ° C. Если в автомобиле используется рекуперативное торможение, аккумулятор также должен выдерживать очень высокую скорость зарядки, чтобы быть эффективным. См. В разделе о конденсаторах пример того, как можно удовлетворить это требование.
Уравнение Пойкерта
Уравнение Пойкерта — удобный способ характеристики поведения ячейки и количественного определения смещения емкости в математических терминах.
Это эмпирическая формула, которая приблизительно определяет, как доступная емкость аккумулятора изменяется в зависимости от скорости разряда. C = I n T, где «C» — теоретическая емкость аккумулятора, выраженная в ампер-часах, «I» — ток, «T» — время, а «n» — число Пейкерта, константа для данного аккумулятор. Уравнение показывает, что при более высоких токах в батарее меньше доступной энергии. Число Пейкерта напрямую связано с внутренним сопротивлением батареи.Более высокие токи означают больше потерь и меньшую доступную емкость.
Значение числа Пойкерта показывает, насколько хорошо батарея работает при длительном сильном токе. Значение, близкое к 1, указывает на то, что аккумулятор работает нормально; чем выше число, тем больше емкость теряется при разряде аккумулятора при больших токах. Число Пейкерта батареи определяется эмпирически. Для свинцово-кислотных аккумуляторов это число обычно составляет от 1,3 до 1,4
График выше показывает, что эффективная емкость аккумулятора снижается при очень высокой скорости непрерывной разрядки.Однако при периодическом использовании батарея успевает восстановиться в периоды покоя, когда температура также возвращается к уровню окружающей среды. Из-за этой возможности восстановления емкость меньше уменьшается, а эффективность работы выше, если аккумулятор используется с перерывами, как показано пунктирной линией.
Это обратное поведение двигателя внутреннего сгорания, который наиболее эффективно работает при непрерывных устойчивых нагрузках.В этом отношении электроэнергия — лучшее решение для средств доставки, которые подвержены постоянным перебоям.
Участки Рагон
График Рагона полезен для характеристики компромисса между эффективной мощностью и управляемой мощностью. Обратите внимание, что графики Рагона обычно основаны на логарифмических шкалах.
На графике ниже показана превосходная гравиметрическая плотность энергии литий-ионных элементов.Также обратите внимание, что ионно-литиевые элементы с анодами из титаната лития (Altairnano) обеспечивают очень высокую плотность мощности, но пониженную плотность энергии.
Энергия и плотность мощности — участок Рагона
Источник Альтаирнано
На приведенном ниже графике Рагона сравниваются характеристики ряда электрохимических устройств.Он показывает, что ультраконденсаторы (суперконденсаторы) могут обеспечивать очень высокую мощность, но емкость хранилища очень ограничена. С другой стороны, топливные элементы могут хранить большое количество энергии, но имеют относительно низкую выходную мощность.
Ragone Участок электрохимических устройств
Наклонные линии на графиках Ragone показывают относительное время, необходимое для того, чтобы зарядить устройство или выйти из него.С одной стороны, мощность может быть накачана или извлечена из конденсаторов за микросекунды. Это делает их идеальными для сбора энергии рекуперативного торможения в электромобилях. С другой стороны, топливные элементы имеют очень плохие динамические характеристики, требуя часов для выработки и доставки энергии. Это ограничивает их применение в электромобилях, где они часто используются вместе с батареями или конденсаторами для решения этой проблемы. Литиевые батареи находятся где-то посередине и обеспечивают разумный компромисс между ними.
См. Также Сравнение альтернативных хранилищ энергии.
Импульсная характеристика
Способность передавать сильноточные импульсы является требованием многих батарей. Допустимая токовая нагрузка ячейки зависит от эффективной площади поверхности электродов. (См. Компромисс между энергией и мощностью). Однако ограничение по току определяется скоростью, с которой происходят химические реакции внутри ячейки.Химическая реакция или «перенос заряда» происходит на поверхности электродов, и начальная скорость может быть довольно высокой, поскольку химические вещества, расположенные рядом с электродами, преобразуются. Однако, как только это произошло, скорость реакции ограничивается скоростью, с которой активные химические вещества на поверхности электрода могут пополняться путем диффузии через электролит в процессе, известном как «массоперенос». Тот же принцип применяется к процессу зарядки и более подробно описан в разделе «Время зарядки».Следовательно, импульсный ток может быть значительно выше, чем частота C, которая характеризует характеристики непрерывного тока.
Срок службы
Это один из ключевых параметров производительности ячейки, который показывает ожидаемый срок службы ячейки.
Жизненный цикл определяется как количество циклов, которое может выполнить элемент, прежде чем его емкость упадет до 80% от первоначальной указанной емкости.
Каждый цикл заряда-разряда и связанный с ним цикл трансформации активных химикатов, который он вызывает, сопровождается медленным ухудшением химикатов в элементе, что будет почти незаметно для пользователя. Это ухудшение может быть результатом неизбежных нежелательных химических воздействий в ячейке, роста кристаллов или дендритов, изменяющих морфологию частиц, составляющих электроды. Оба эти события могут иметь эффект уменьшения объема активных химических веществ в элементе и, следовательно, его емкости, или увеличения внутреннего импеданса элемента.
Обратите внимание, что элемент не умирает внезапно в конце указанного жизненного цикла, а продолжает свое медленное разрушение, так что он продолжает нормально функционировать, за исключением того, что его емкость будет значительно меньше, чем когда она была новой.
Срок службы в цикле, как он определен, является полезным способом сравнения батарей в контролируемых условиях, однако он может не дать лучшего показателя срока службы батарей в реальных условиях эксплуатации.Элементы редко эксплуатируются в последовательных, полных циклах зарядки-разрядки, они гораздо чаще подвергаются частичным разрядам различной глубины перед полной перезарядкой. Поскольку в частичных разрядах участвует меньшее количество энергии, аккумулятор может выдерживать гораздо большее количество неглубоких циклов. Такие циклы использования типичны для гибридных электромобилей с рекуперативным торможением. Посмотрите, как продолжительность цикла зависит от глубины разряда (DOD) в разделе Срок службы батареи.
Срок службы также зависит от температуры, как от рабочей, так и от температуры хранения.См. Более подробную информацию в разделе «Неисправности литиевых батарей».
Общая пропускная способность энергии
Более репрезентативный показатель срока службы батареи — это Lifetime Energy Throughput . Это общее количество энергии в ватт-часах, которое может быть вложено в аккумулятор и снято с него в течение всех циклов в течение срока его службы, прежде чем его емкость снизится до 80% от первоначальной емкости нового аккумулятора.Это зависит от химического состава клетки и условий эксплуатации. К сожалению, эта мера еще не используется производителями элементов и еще не принята в качестве отраслевого стандарта для аккумуляторов. Пока он не войдет в широкое использование, его нельзя будет использовать для сравнения производительности элементов от разных производителей таким образом, но, если он доступен, по крайней мере, он предоставляет более полезное руководство для инженеров по применению для оценки срока службы используемых батарей. в своих проектах.
См. Также Состояние работоспособности (SOH) и Расчетный срок службы батареи
Глубокий разряд
Срок службы цикла уменьшается с увеличением глубины разряда (DOD) (см. Срок службы батареи), и многие химические элементы элементов не допускают глубокую разрядку, и элементы могут быть необратимо повреждены при полной разрядке.Специальные конструкции ячеек и химические смеси необходимы, чтобы максимально увеличить потенциальную глубину разряда батарей глубокого разряда.
Зарядные характеристики
Кривые зарядки и рекомендуемые методы зарядки включены в отдельный раздел зарядки
Сравните наши батареи |
Домой
- Продукты
Главное меню
Продукты
- Звук и изображение
Главное меню
Звук и изображение
- ТВ и видео
Звук и видео
ТВ и видео
- Мониторы
- Проекторы
- Медиа-плееры
- Аудио
Звук и изображение
Аудио
- Домашнее аудио
- Звуковые панели
- Наушники
- Беспроводные динамики
- Связь
Мобильный звук и зрение
- планшеты
- Стационарные телефоны
- Диктофон
- Хранение данных
- ТВ и видео
- Аксессуары
Звук и зрение
Аксессуары 9000 3
- Аудио и видео
- Аккумуляторы и зарядные устройства
Назад
Аккумуляторы и зарядные устройства
- Аккумуляторы
- Зарядные устройства
- Все аккумуляторы и зарядные устройства
- Энергетические решения
- Мобильные аксессуары
- Компьютерные аксессуары
- Звук и изображение
- Личная гигиена
Главное меню
Личная гигиена
- Для мужчин
Личная гигиена
Для мужчин
- Бритвы для лица
- Уход за волосами
- Принадлежности и заменяемые предметы
- Кожа лица
- Уход за кожей
- Удаление волос
- Уход за волосами
- Аксессуары для ухода за кожей
Для женщин
Личная гигиена Для женщин
- Для мужчин
- Уход за полостью рта
Личная гигиена 900 03
Уход за полостью рта
- Электрические зубные щетки
- Насадки для зубных щеток
- Philips Sonicare AirFloss
- Личное здоровье
Личное здоровье
Личное здоровье
- Обезболивающее
Уход за матерью и ребенком
- Добро пожаловать в Avent
Уход за матерью и ребенком
Добро пожаловать в Avent
- Домашняя страница Philips Avent
- Кормление
Уход за матерью и ребенком
Кормление
- Молочные насосы и уход Детские бутылочки и соски
- Подогреватели и стерилизаторы для бутылочек
- Поилки для малышей
- Подарочные наборы для начинающих и младенцев
Уход за матерью и ребенком
Уход за ребенком и Безопасность
- Пищевая промышленность и посуда
- Соски-пустышки
- Уход за кожей
Главное меню
Товары для дома
- Напитки
Товары для дома
Напитки
Кофе 8 - 000
- Prepare & Cook
Товары для дома
Prepare & Cook
- Готовка
- Принадлежности для приготовления пищи
- Приготовление еды
- Рецепты
- Глажка и уборка
Товары для дома
Глажка и уборка
- Пылесос
- аксессуары
- Гладильная
- Растяжки для одежды
- Air Care
Товары для дома
Air Care
- Очиститель и увлажнитель воздуха
- Уход за водой
Товары для дома
Уход за водой
- Сменные фильтры
- Уход за водой
Товары для дома
Уход за водой
- Очистители воды
Smart Безопасность для дома продукты
Smart Security
- Smart Door Lock
Главное меню
Освещение
- Philips Hue
Освещение
Philips Hue
- Philips Hue