дети разных народов — журнал За рулем
Японский городской кроссовер (именно так его позиционирует производитель, хотя назван он почему-то «Кочевником») и его прямой конкурент – чешский «снежный человек» по техническим характеристикам и цене весьма близки.
Основные размеры автомобилей, включая колесную базу, различаются незначительно. По начинке всё тоже очень похоже. Оба оснащены передними и задними подрамниками. Правда, у «японца» передний прикручен к кузову через сайлент-блоки, а задний – жестко, у «европейца» же наоборот. Похоже, перед нами два варианта поисков компромисса между вибронагруженностью и управляемостью.
Спереди у обоих «Мак-Ферсон», сзади многорычажная подвеска. Вот только шаровые опоры «Кашкая» запрессованы – при замене не обойтись без съемника. На «Йети» они прикручены болтами – ремонтопригодность гораздо выше. Общее число резино-металлических шарниров в рычагах подвески практически одинаково: в передней по четыре, в задней не меньше десятка. Поэтому с точки зрения трудоемкости замены резинок преимуществ нет ни у кого, в обоих случаях хлопот не оберешься. При этом рычаги задней подвески «Кашкая» выглядят «переразмеренными», но по соображениям надежности такие даже лучше.
Тормоза спереди у обоих дисковые вентилируемые. Задние у «Йети» просто дисковые, у его оппонента вентилируемые, хотя зачем – непонятно. Ведь при торможении задние механизмы нагружаются куда меньше передних.
Обе машины доступны как в передне-, так и в полноприводной версии. Подробности устройства – на плашке.
В салоне «Кашкая» в первую минуту чувствуешь себя как в домашнем кресле. По-легковому мягкая подвеска убаюкивает на хорошей дороге. Хочется расслабиться, вытянуть ноги. Траектория ассоциативных мыслей – мягкий халат, домашние тапочки, рюмка ликера, сигара…
1. Основные предохранители расположены в салоне. Силовые – в моторном отсеке, под воздуховодом, без снятия которого к ним не добраться.
2. Буксирных проушин нет у обоих автомобилей. Однако у «Кашкая» два рымболта, а у «Йети» лишь один (крепко сядешь в снегу – придется перекручивать туда-сюда).
3. Передний подрамник крепится к кузову через сайлент-блоки. Вибрации от мотора до салона не доберутся.
4. Двери в нижней части закрыты пластиковыми накладками, как и кромки колесных арок.
5. Уплотнители на двери – только «ниже пояса». Все-таки для кроссоверов надо иметь двойное уплотнение, как на «Йети».
6. Нижнее крепление заднего амортизатора висит очень низко – в колее будет цепляться за грунт и создавать дополнительное сопротивление. У «Йети» эта точка заметно выше.
7. Заборник воздуха для отопителя спрятан под капотом – опавшая листва и снег в печку не попадут. У «Йети» то же самое.
ВЕСТОЧКА С ДОРОГИ
Но действительность возвращает к жизни. Четко идет машина только по прямой. В быстрых поворотах «Кашкай» сильно кренится.
Тормоза «липкие». Чтобы не перетормаживать, надо привыкать.
Подвеска на дорожных выбоинах громко бухает и прилично встряхивает. На крупных волнах кроссовер сильно раскачивается – энергоемкости подвески явно не хватает.
По грунтовке быстро ехать не получится, машина на самых безобидных неровностях норовит подпрыгнуть и упасть на дорогу. «Кашкай» годится лишь для неспешной езды: его подвеска рассчитана прежде всего на гладкие дороги, которых у нас в стране кот наплакал.
«Йети» отличается по-немецки строгим салоном в офисном стиле. И таким же сбалансированным поведением. Любые повороты машина буквально прописывает, причем без кренов.
Тормоза очень приятные – легко дозируемые, информативные и вместе с тем не менее эффективные, чем у «японца».
Плавность хода заметно выше, причем на тех дефектах покрытия, где подвеска «Кашкая» громко щелкала, эта идет почти бесшумно. Однако выпуклые неровности «Йети» тоже не жалует. Очень похоже, что у амортизаторов симметричная характеристика – одинаковая на сжатие и на отбой. По грунтовке машина едет упруго, подвесками не бухает.
«Йети» подкупает четкостью реакций, способностью доставлять удовольствие от управления, а не просто возможностью транспортировать водителя из пункта А в пункт Б.
Техника техникой, но, судя по статистике продаж, многие покупатели любят глазами и отдают предпочтение менее экстравагантному «Кашкаю». А мы выбираем «Йети» – за радость, которую он дарит активному водителю.
1. «Колодцы» у спидометра и тахометра слишком глубокие. Да и хромированные ободки бликуют на солнце.
2. Задние сиденья можно сложить, получив почти ровный пол, или поставить стоймя, или просто выбросить, заметно увеличив таким образом объем багажника.
3. Пороги «Йети» облицованы пластиком – не боятся ни камешков, ни «шприцев» грязи из-под колес. Но о грязные накладки при посадке-высадке брюки вымажешь.
4. Блок предохранителей в салоне расположен с левого торца панели приборов. Доступ только через дверной проем. А если дождь?
5. Чашки стоек передней подвески связаны поперечным кузовным элементом – ставить растяжку, которую так любят «спортсмены», здесь не нужно.
6. Дверные проемы имеют двойное уплотнение – то, что нужно настоящему кроссоверу на пыльной грунтовке.
СЕКРЕТЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА
Трансмиссия полноприводной версии «Кашкая» имеет три режима, 2WD – только передний. Превратить машину в 4×4 можно, повернув шайбу в положение Auto либо Lock. В первом случае задок будет подключать электромагнитная муфта, но только по команде блока управления в случае пробуксовки передних колес (за этим следят датчики антиблокировочной системы). Этот режим больше подойдет для езды по относительно ровной, но скользкой дороге.
Во втором случае между осями появляется жесткая связь, которая автоматически разорвется, как только скорость автомобиля перевалит отметку 50 км/ч. При снижении скорости задняя ось вновь подключается. Это положение шайбы полезно для движения в снегу или на раскисшей грунтовке. Схема принудительного подключения задней ведущей оси положительно сказывается на проходимости: такой режим не ждет, когда передние колеса провернутся и выроют под собой ямки.
Трансмиссия «Йети» имеет схожую схему – электрогидравлическая муфта «Халдекс IV» пристыкована к заднему редуктору. Прямо на муфте расположен блок управления. Он и ведает подключением задней оси, не требуя от водителя никаких дополнительных действий.
В момент троганья с места машина всегда имеет полный привод. С увеличением скорости электроника отключает заднюю ось и начинает мониторить разницу в скорости вращения передних и задних колес, чтобы при необходимости снова подключить задок. На скользкой дороге по сигналу блока ABS/ESP (антиблокировочная система/система динамической стабилизации) система исполняет функции блокировки межколесного дифференциала, подтормаживая проскальзывающее колесо.
Но это еще не всё. На консоли расположена волшебная кнопка, ведающая режимом Off road. При ее включении активируется несколько функций электронного помощника, которые заботятся об уверенном троганье в гору, притормаживают машину на спуске при включенной передаче, «распускают» функционирование антиблокировочной системы (позволяя колесам блокироваться) и противобуксовочной (позволяя слегка буксовать при разгоне).
Михаил ЛЕДЯЕВ, ведущий специалист по доводке вседорожных автомобилей НТЦ АВТОВАЗ:
Обе машины очень схожи по размерам, конструкции и техническим решениям. Только вот настроены каждая по-своему и потому воспринимаются неодинаково.
«Кашкай» – городской автомобиль для дорог хорошего качества. На выбоинах и серьезных неровностях подвеска работает очень шумно и не спасает седоков от неприятных вертикальных толчков. Аморфный руль, невнятные реакции, повышенные крены не допускают активную езду.
На проселке ведет себя как легковушка, недостаточная энергоемкость подвески с короткими ходами не позволит ехать быстро. В общем, машина для степенной езды и водителей без амбиций.
«Йети», наоборот, заточен под активную езду. Острый, четкий руль вкупе с плотной подвеской делает машину довольно «вкусной», позволяет водителю (и пассажирам) чувствовать себя более уверенно на высокой скорости даже при агрессивной езде. Причем на разных покрытиях – и на ровном асфальте, и на разбитом, и даже на грунтовке. И это несмотря на то, что ходы подвески чуть короче. «Снежный человек» хорошо сбалансирован по динамике, управляемости и устойчивости и вместе с тем достаточно комфортен.
Однако к числу истинных «проходимцев» не причислю ни того ни другого.
Редакция благодарит официальных дилеров «Ниссана» и «Шкоды»
в Тольятти – техцентр «Викинги» и автоцентр «Премьера»
Skoda Yeti или Nissan Qashqai
Несмотря на постоянное снижение объемов двигателей и габаритов машин, в мире набирает популярность класс кроссоверов, которые являются намного менее экономичными, чем обычные легковушки. Правда, и практичность их на порядок выше — но вопрос о потребностях конкретного человека является спорным и решается в индивидуальном порядке. В последнее время вездесущая экономичность добралась и до кроссоверов — они также стали оснащаться компактными турбомоторами, а еще моноприводными трансмиссиями, позволяющими экономить топливо. Правда, в нашей стране такие автомобили не прижились — в почете по-прежнему мощные транспортные средства, способные обеспечивать превосходство на дорогах и приносить владельцу радость от вождения. Если не учитывать премиальные бренды, то выбор достаточно крупных и мощных кроссоверов на отечественном рынке ограничен, и порой сводится к вопросу — Škoda Yeti или Nissan Qashqai?
Кроссоверы Nissan Qashqai и Skoda Yeti одни из самых мощных автомобилей своего класса на отечественном рынке
В статике
Экстерьер: стиляга и прилежный ученик
Внешне парочка Шкода Йети и Ниссан Кашкай напоминает двух стереотипных студентов, имеющих принципиально разный подход к жизни — перед нами стоят клубный стиляга, ведущий разгульную жизнь, и типичный «ботаник» в круглых очках, однако при галстуке и пиджаке. В отличие от предыдущего поколения, Nissan Qashqai уже не выглядит наивным и немного напуганным — теперь на его передней части застыло строгое и немного хищное выражение, очерченное спрямленными линиями фар и узким проемом радиаторной решетки с выгнутой нижней частью. Однако общая стилистика Ниссана осталась прежней — Кашкай по-прежнему выглядит гламурным благодаря плавным линиям внешних кузовных панелей, чуть приподнятому капоту, а также скругленной пятой двери. Нотку элегантности и даже некоторой женственности Кашкаю добавляют умеренно выдающиеся наружу колесные арки с мягкими гранями.
Автомобиль Nissan Qashqai по-прежнему сохраняет свою «гламурную» стилистику
Если перед вами стоит выбор — Йети или Кашкай, то в области дизайна Шкода несколько проигрывает, согласно общепринятому мнению автомобилистов. Силуэт Йети несколько напоминает не блещущую оригинальностью Фабию, за исключением задней части. А уж глядя на нее, можно подумать, что перед нами простецкий утилитарный фургон, предназначенный для городских развозок. Унылое впечатление от плоской пятой двери Шкоды Йети и неокрашенного бампера несколько разбавляет только имитация диффузора серебристого цвета, а также сдвоенный наконечник выхлопной системы. Спереди глазу уже есть за что зацепиться — однако эта стилистика выглядит достаточно спорно — словно бы в Йети на фары от все той же Фабии натянули круглые очки, немного сползшие вниз.
Внешний вид Skoda Yeti имеет не так уж много почитателей
Однако утверждать, что Nissan Qashqai однозначно лучше Шкоды, не стоит — Йети также имеет своих почитателей, ценящих машину именно за отсутствие броских элементов в экстерьере. Их привлекает и некоторая холодность, которой отличается Йети — автомобиль словно бы знает, что будущее именно за теми, кто постигал премудрости в университете, а не прожигал свою молодость в клубах и ресторанах. Можно с уверенностью сказать, что за рулем Шкоды мы скорее обнаружим успешного мужчину средних лет или помладше, а в Ниссане — юную девушку или парня, недавно получившего водительское удостоверение.
Взгляд изнутри
Если устраивать полноценное сравнение Nissan Qashqai и Škoda Yeti, то необходимо заглянуть и в салон. И вот здесь уже открывается простор для споров и дискуссий. Как и внешность, у Ниссана интерьер имеет четко выраженную молодежную стилистику, которая понравится любителям активного образа жизни. Стильный трехспицевый руль Ниссан Кашкая напоминает спортивные модели бренда, а круглые дефлекторы системы принудительного обдува салона и вовсе проводят прямые параллели со спорткарами. Однако в целом передняя панель Ниссана достаточно лаконична — со стороны пассажира взгляд скользит по ней, не находя ни малейшей зацепки. Радует только качество использованных материалов — полимерный состав в Кашкае очень мягок на ощупь и не издает глухих звуков при ударе по нему.
Салон автомобиля Nissan Qashqai отличается ярко выраженной молодёжной стилистикой
Центральный тоннель Nissan Qashqai поднят невысоко, что обеспечивает достойный уровень комфортабельности, однако не способствует достижению солидности внешнего вида. Консоль выделяется чуть более темным оттенком и жестким пластиком, а в ее центре располагается экран навигационной системы, на который также можно вывести картинку с камеры заднего вида. Перчаточный ящик достаточно мал — кроме самих перчаток и мелких вещей сюда положить ничего нельзя. Однако все недостатки Ниссану можно простить за отличные кресла, обтянутые кожей с белой прострочкой — они мягко принимают седока и надежно защищают его от любых стрессов.
Если перед вами стоит выбор — Škoda Yeti или Nissan Qashqai, то необходимо внимательно осмотреть салон Шкоды. Кому-то он покажется скучноватым, однако большинство людей согласится с тем, что его классические пропорции будут выглядеть уместно и спустя долгие годы. Четырехспицевый руль Шкоды Йети выглядит более просто, но и намного удобнее в городской езде — его легче перехватывать. Передняя панель опущена немного ниже, однако на ней отчетливо различимы подштамповки, а также участки с более шероховатым пластиком и бокс под бумаги — скучать глазам определенно не приходится. Однако материалы Шкоды Йети не всегда приятны для пальцев человека, да и звучат достаточно глухо при ударе — чувствуется экономия, позволяющая развести Шкоду и более старшие модели Volkswagen по цене.
Салон автомобиля Škoda Yeti больше ориентирован на классический дизайн
У Шкоды также есть мультимедийная система, причем она обладает намного более крупным экраном, но работать с ней не всегда удобно, в особенности с учетом того, что русского языка в меню нет. Кроме того, отсутствует в Йети и камера заднего вида — ее место отдано парковочным сонарам, которые срабатывают намного раньше возникновения реальной опасности. Перчаточный ящик немногим больше, чем у Ниссана, но документы и некоторые бумаги сюда уже помещаются. Кресла Шкоды Йети намного плотнее аналогичного элемента интерьера Кашкая, однако, взамен «антистрессового эффекта» предлагается множество вариантов регулировок, позволяющих получить максимальное удобство водителям любого роста.
Вместительность
Кроссоверы изначально задумывались как практичные автомобили — если устраивать соревнование Škoda Yeti против Nissan Qashqai, оба займут достойные места в своем классе, однако определить лидера можно безоговорочно. Несмотря на то что у Кашкая размер колесной базы намного больше, чем у Шкоды, он все равно остается достаточно тесным для задних пассажиров. Сесть на втором ряду Ниссана втроем смогут разве что люди достаточно скромной комплекции — да и те постоянно будут соприкасаться плечами и локтями. Кроме того, трансформаций дивана Кашкая практически не предусмотрено — можно разве что сложить спинку в пропорции 60:40.
Багажник Nissan Qashqai визуально кажется огромным — однако по паспорту пространство под полкой имеет объем, не превышающий 350 литров. Это соответствует классу автомобилей намного меньшего размера. Если сложить сиденья, и демонтировать шторку, перевозить крупногабаритные грузы в Ниссане легче не станет. Причиной тому служит сложная форма проема в Кашкае, сужающегося кверху. Кроме того, при складывании сидений Ниссана образуется неровный пол, который также не способствует повышению удобства грузоперевозок.
В багажнике Nissan Qashqai нелегко разместить крупногабаритный груз
В выборе Yeti или Qashqai по удобству транспортировки пассажиров и грузов однозначно лидирует Škoda Yeti. Мало того что она обладает большей шириной, чем у Ниссана, позволяющей садиться трем взрослым людям рядом, так она еще и предоставляет огромное пространство для размещения ног пассажиров. Кроме того, диван, позаимствованный у модели Roomster, позволяет Шкоде Йети стать чемпионом по трансформациям. Все его три части можно складывать отдельно и даже полностью демонтировать, а также регулировать путем продольного перемещения на специальных салазках.
Багажник Škoda Yeti более практичен в плане перевозки больших грузов
Развитый задний бампер Шкоды Йети обуславливает большую погрузочную высоту, однако обеспечивает хорошую опору для крупногабаритных вещей — отсутствие краски снижает вероятность поцарапать пластиковую деталь. Сам проем немного шире, чем у Ниссана, и ровнее, что позволяет укладывать в него грузы намного проще и аккуратнее. Стоит также сравнить и объем багажников кроссоверов — у Йети он равен 405 литров, однако при полностью сложенных сиденьях показатель вырастает аж до 1,75 кубометров!
На ходу
Стоит оговориться, что моторы у двух машин, даром что похожи по мощностным параметрам, совершенно разные по характерам. Поэтому сравнение Йети и Кашкай в этой области будет несколько некорректным, хотя и вполне уместным. Ниссан намного более плавный, а местами — откровенно вялый. Даже двухлитровый мотор не способен обеспечить ему хорошую динамику — на педали газа установлен достаточно тугой демпфер, который препятствует попыткам водителя резко стартовать с места. Кроме того, максимальный крутящий момент и мощность Ниссана достигаются на высоких оборотах, которые уже находятся вне зоны акустического комфорта водителя и пассажиров.
Марка автомобиля: | Nissan Qashqai | Skoda Yeti |
Страна производитель: | Япония (сборка — Великобритания) | Чехия |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1997 | 1798 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 141/6000 | 152/4500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 181 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,3 | 8,4 |
Тип привода: | Полный подключаемый | Полный подключаемый |
КПП: | Вариатор | 6 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 10,6 / За городом 6,5 | В городе 10,1 / За городом 6,9 |
Длина, мм: | 4330 | 4223 |
Ширина, мм: | 1780 | 1793 |
Высота, мм: | 1615 | 1691 |
Клиренс, мм: | 200 | 172 |
Размер шин: | 215/60R17 | 225/65R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1535 | 1550 |
Полная масса, кг: | 1960 | 2050 |
Объём топливного бака: | 65 | 60 |
Досаждает воющими звуками и клиноременный вариатор Кашкая, который при попытке быстрого разгона судорожно начинает искать оптимальное передаточное число. Он также еще сильнее усугубляет неспешность машины, продиктованную соответствием двигателя современным экологическим стандартам. Однако при неспешной езде по городу такая трансмиссия Ниссана приносит удовольствие отсутствием рывков, а также очень мягкими реакциями, позволяющими избавить Кашкай от нервных дерганий в пробках.
Совсем другое дело — Škoda Yeti. Хотя ее двигатель имеет ненамного большую, чем у Ниссана, мощность, он обеспечивает машине динамику, которой позавидуют иные горячие хэтчбеки. Максимальная скорость — на уровне 200 км/ч, разгон до 100 — за 8,5 секунд! При езде на средних и высоких оборотах мотор Шкоды всегда готов откликнуться на нажатие педали газа, как пионер — на призыв партии. Однако стоит опуститься ниже 2000 оборотов в минуту, и турбокомпрессор уже начинает выходить из игры — Йети начинает лениться и разгоняться очень вяло, что вынуждает водителя постоянно следить за стрелкой тахометра.
Шестиступенчатая МКПП Шкоды работает очень четко, что уже привычно для Фольксвагенов различных модификаций. Однако на Шкоде Йети она соседствует с не очень удобными исполнительными механизмами. Длинноходная педаль сцепления вынуждает постоянно напрягать левую ногу, пытаясь уловить момент размыкания дисков, а большие ходы рычага КПП заставляют нервничать, промахиваясь мимо нужной передачи. Кроме того, на самой мощной версии Йети не предусматривается установка автоматической коробки или роботизированной трансмиссии DSG — последняя остается прерогативой версии Шкоды с турбомотором 1,2.
Ходовая часть
При старте с места кажется, что Кашкаю нет равных по комфортабельности — он без труда может выиграть сопоставление Qashqai против Yeti. Однако Ниссан ведет себя спокойно, только пока под колесами нет серьезных неровностей — когда же они появляются, легкий кроссовер начинает сотрясать своих седоков достаточно серьезными ударами, часть которых удается компенсировать мягкими сиденьями. В целом Nissan Qashqai оставляет исключительно приятное впечатление — на нем можно и катить по загородным дорожкам, и штурмовать бастионы высоких бордюров, не ощущая существенных неудобств.
Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:
Единственное, чего не хватает Ниссану — обратной связи на руле. Настроенный на максимальную комфортабельность гидроусилитель несколько скрадывает остроту ощущений, а также не всегда позволяет выбрать точный угол поворота. Кроме того, общий характер подвески не позволяет заниматься активным спортом — в поворотах Nissan Qashqai кренится и угрожающе вывешивает колеса под большой нагрузкой. На бездорожье машина ведет себя превосходно — муфта полного привода подключается не только автоматически, но и вручную. А мягкая ходовая Кашкая имеет свои преимущества — ходы подвески очень высоки, что позволяет Ниссану обходиться без вывешиваний.
Йети оставляет впечатление исключительной собранности и цельности. Более жесткая подвеска Шкоды немного тряска на мелких дефектах покрытия, однако не пропускает серьезных ударов. Однако за это приходится платить — в том числе и меньшим клиренсом. При попытке взобраться на бордюр Škoda Yeti, скорее всего, серьезно повредит свой бампер.
Тест-драйв автомобиля Skoda Yeti:
На трассе же водитель Шкоды чувствует себя в своей стихии — Йети безупречно управляется, четко меняя направления движения, и даже допускает некоторое лихачество. Поперечные нагрузки не страшны — Шкода будет стоять на месте, как влитая, а при серьезной опасности в дело вступит система стабилизации. А вот на бездорожье Шкода однозначно пасует — это не ее сфера компетенции. Привод подключается автоматически, а водитель может только изменять настройки электроники, допуская легкое скольжение. Зато в Шкоде Йети доступны такие опции, как:
- Дополнительные подушки безопасности.
- Огромный люк в крыше.
- Мультимедийные системы с управлением на руле.
Они позволяют однозначно утверждать, что место Йети — на трассе, а не за ее пределами.
Итоги дуэли
Подводя итоги, можно сказать, что Шкода и Ниссан принадлежат к совсем разным категориям транспортных средств. Для Йети уже пора выделять отдельный класс спортивных кроссоверов, которые обладают вместительностью минивэнов и лишь слегка повышенной проходимостью. А вот Nissan Qashqai является классическим представителем своего племени — с неспешными повадками и комфортабельностью традиционного внедорожника, однако компактными габаритами. Кроме того, автомобили различные и по внешности — кому-то больше понравится гламурность японской машинки, а кому-то — почти немецкая строгость Шкоды.
Nissan Qashqai против Skoda Yeti – какой семейный кроссовер царь горы?
Такие автомобили, как Skoda Yeti и Nissan Qashqai – два из лучших автомобилей сконструированных таким образом, чтобы выглядеть так, будто они могут справиться со всем, что может бросить на них семья – как хэтчбек, но более прочный и приподнятый.
Эксперты предсказуемо называют их «кроссоверами» или «мягкими дорожниками», и вы можете найти их в ассортименте большинства производителей.
На первый взгляд выбор между этими двумя может показаться простым — продажи Nissan говорят о многом — но мы подробно изучили, что критики говорят о Yeti, и чувствуем, что любой, кто столкнется с выбором между этими двумя, найдет его более сложным. чем они могли сначала подумать.
Чтобы помочь вам, мы сравнили важные факты и цифры и тщательно изучили спецификации, чтобы предоставить подробное параллельное сравнение.
Стайлинг
Справедливо отметить, что кроссовер такого типа вряд ли будет продавать себя исключительно за счет внешнего вида. Семьи выбирают эти автомобили, потому что они обеспечивают прочный, просторный и практичный интерьер с защитой от детей, необходимый для повседневного использования — если автомобиль также хорошо выглядит, он, вероятно, будет рассматриваться как бонус.
Внешний вид оригинального Qashqai не вызывал особого интереса, но Nissan явно попытался придать новой модели немного присутствия на дороге. Тонкие выпуклости на капоте и вокруг колесных арок, безусловно, создают впечатление, что автомобиль способен проехать куда угодно, но при этом он не выглядит столь внушительно, как Range Rover или BMW X5.
Стиль Yeti часто называют немного странным, и, возможно, это один из немногих элементов автомобиля, который разделяет мнения обозревателей. После обновления в конце 2013 года пластиковые бамперы на всех обычных Yeti были заменены на окрашенные в цвет кузова, и теперь пластиковые бамперы украшают полноприводный Yeti Outdoor, но даже это на самом деле не привлекает многих критиков.
Понятно, что практичность и функциональность были смелыми, красными и подчеркнутыми критериями при разработке дизайна Yeti – он немного похож на фургон – и это делает его немного менее привлекательным на первый взгляд, чем освежающе- ищу новый кашкай.
Интерьер и практичность
Если бы Кашкай и Йети собирались сделать или сломать себя, то он был бы в этой категории. По Qashqai видно, что Nissan признал популярность модели и приложил все усилия, чтобы сделать ее особенно достойным местом для проживания, в то время как Yeti довольно прост внутри, но обладает типичным для марки Skoda качеством, которое не совсем соответствует действительности. соответствует стандартам Volkswagen, но выглядит исключительно хорошо сделанным.
Обозреватели отмечают, что новый Qashqai имеет немного меньше места на заднем сиденье по сравнению с конкурентами, но, несмотря на это, доступного пространства по-прежнему достаточно, а уровень комфорта всех пассажиров высок благодаря невероятно хорошо сконструированному салону. . Количество отсеков впечатляет, а места над головой достаточно — багажник немного увеличился в размере по сравнению со старым Qashqai до 430 литров, с плоской кромкой, позволяющей легко помещать скользящие предметы, и это пространство увеличивается почти до 1600 литров с задними сиденьями. перевернулся вперед.
Эксперты используют такие слова, как «простой» и «утилитарный», чтобы описать интерьер Йети, но это неплохо. Обновленный Yeti предлагает несколько новых тканей для сидений и некоторые более мягкие на ощупь материалы, но в целом все кажется очень прочным, а логичная компоновка приборной панели радует обозревателей, даже если они говорят, что она начинает выглядеть немного устаревшей.
Yeti особенно хвалят за высокую посадку за рулем — любой может удобно устроиться на водительском сиденье — и отличный круговой обзор, обеспечиваемый большими окнами.
Когда сиденья установлены, багажник Yeti немного меньше, чем у Qashqai, но если убрать легкосъемные сиденья, вы получите Volvo V70 с объемом салона 1760 литров. Просто следите за спиной — сиденья довольно тяжелые!
Вождение
Для автомобиля на этом рынке почти так же важно, чтобы его управляемость была как у обычного автомобиля, чем для него иметь практичный и семейный интерьер, и, по словам испытателей, Nissan и Skoda довольно хорошо справляются с этим. . У Skoda также есть сюрприз в рукаве, когда вы хотите взять его подальше (буквально).
Во всех отзывах говорится, что лучшим аспектом нового Qashqai является превосходное качество езды и улучшенная отделка салона. Даже большие легкосплавные диски не мешают автомобилю быть собранным и комфортным в салоне над неровностями дороги благодаря продуманной системе управления шасси.
Критики отмечают, что новый Qashqai немного утратил свою роль водителя по сравнению со старым, но эту потерю заметят только самые увлеченные водители. Несмотря на некоторые крены кузова в поворотах, автомобиль всегда чувствует себя стабильным и устойчивым.
Yeti был разработан для семейного комфорта, а плавный и спокойный ход делает его превосходным крейсером для дальних поездок. Если вместо этого вы решите поехать по проселочным дорогам, вы будете удивлены тем, как мало у него кренов кузова, с отличным уровнем сцепления и очень предсказуемой управляемостью.
На дороге и Qashqai, и Yeti очень хороши, но на бездорожье Yeti сияет и имеет явное преимущество. Дорожный просвет не позволяет ему застрять практически в любой ситуации, в которой может оказаться обычный пользователь, а система полного привода поддерживает сцепление даже на самых скользких поверхностях — модели с полным приводом также имеют функцию спуска с холма, которая поддерживает постоянную скорость на крутых спусках.
Qashqai также доступен с полным приводом, но он не так хорош, как Yeti, когда дорога становится грязной.
Двигатели
У Qashqai на выбор всего два бензиновых и два дизельных двигателя, а у Yeti всего семь – три бензиновых и четыре дизельных. В обоих случаях дизельные двигатели, вероятно, будут самыми популярными, хотя те, кто имеет небольшой пробег или просто предпочитает ровный звук бензина в целом, могут оценить более крупные варианты с турбонаддувом, доступные для обоих автомобилей.
Начиная с бензиновых вариантов и Qashqai, самый маленький доступный агрегат – это 1,2-литровый двигатель с турбонаддувом, производящий довольно впечатляющие (для своего размера) 113 л.с. Тем не менее, его лучше держать в городе, поэтому, если вы регулярно ездите по автомагистралям, 1,6-литровый двигатель мощностью 148 л.с. может быть лучшим выбором.
Дизельные варианты включают полностью современный 1,5-литровый дизельный агрегат, не облагаемый налогом и способный потреблять более 60 миль на галлон. Он не очень быстрый, но чувствует себя сильным благодаря приличному крутящему моменту. 1,6-литровый дизель — единственный Qashqai, который вы получите с полным приводом, а с мощностью 128 л.
Бензиновые двигатели Yeti также начинаются с 1,2-литрового агрегата с турбонаддувом, на этот раз мощностью 105 л. 1,8-литровый двигатель мощностью 160 л.с. только для полного привода обеспечивает спортивный вариант, предлагая 35 миль на галлон и отличное ускорение на передаче, с 1,4-литровым двигателем, преодолевающим разрыв.
Что касается дизелей, то есть суперэкономичный 1,6-литровый двигатель Green Tech мощностью всего 104 л. 2,0-литровый агрегат поставляется с другими вариантами двигателей мощностью 110, 140 или 170 л.с. — полный привод является стандартным для всех моделей, кроме модели мощностью 110 л.с. Эксперты говорят, что это значительно улучшенный двигатель, мощный и тихий, но он может стать немного шумным, когда вы действительно начинаете резко ускоряться.
Соотношение цена-качество и эксплуатационные расходы
Еще одним преимуществом покупки кроссовера является то, что он ненамного дороже обычных семейных хэтчбеков.
Чуть более дорогой моделью для покупки на базовом уровне является Qashqai. Стартовая цена чуть более 18 000 фунтов стерлингов даст вам модель «Visia» с 1,2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Ищите следующий уровень отделки салона, «Acenta», и более желательный 1,5-литровый дизельный вариант, и он достигает более 21 500 фунтов стерлингов, но обозреватели считают, что это достойное соотношение цены и качества, учитывая очень хорошие стандартные уровни оборудования.
Yeti можно купить всего за 16 000 фунтов стерлингов за базовую модель S с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Сверхэкономичный 1,6-литровый дизель в комплектации «S» даст вам легкосплавные диски и еще несколько полезных игрушек, и его можно купить за те же деньги, что и самый простой Qashqai.
Skoda установила довольно привлекательную цену на Yeti — для тех, кто находится на рынке до 20 000 фунтов стерлингов, есть множество вариантов, но для тех, кто хочет побаловать себя, есть возможность потратить более 27 000 фунтов стерлингов на модель со всеми наворотами и пробивной 170-сильный дизельный двигатель. На самом деле у Nissan нет подходящего спортивного варианта или исключительно мощного дизеля, поэтому Qashqai, купленный за 27 000 фунтов стерлингов, может немного разочаровать в плане производительности.
Вероятность того, что Nissan сохранит свою стоимость так же, как и Yeti, меньше, особенно если он продолжит продаваться в огромных количествах и станет легко найти автомобиль на рынке подержанных автомобилей.
Вердикт
Новый Qashqai опережает Yeti в чарте wowscore (это наша средняя оценка от ведущих изданий), что может показаться неудивительным, если не учитывать некоторые похвалы, данные Йети.
Некоторые рецензенты дают Yeti полные пять звезд из пяти и утверждают, что он практически не делает ничего плохого, в то время как других отталкивает немного устаревший интерьер и тот факт, что некоторые модели с более низкой настройкой подвески не ездить так хорошо.
Qashqai также не застрахован от критики – как упоминалось ранее, топовые модели стоят дорого за то, что вы получаете, и можно было бы ожидать лучшее в своем классе пространство для задних сидений от того, что в других отношениях является лучшим автомобилем в своем классе.
Но когда приходится выбирать между ними, это сложно. Вы соглашаетесь с двумя миллионами или около того людей, которые уже выбрали Qashqai среди других альтернатив и уверены, что они рассматривали другие варианты в то время, когда они делали свой выбор?
Или вы выберете йети, который может быть более редким зрелищем, но получил высокую оценку экспертов?
Qashqai с суперсовременным интерьером и плавными линиями, вероятно, станет для вас лучшим выбором. Но более широкий диапазон и большее разнообразие двигателей, возможности как на дороге, так и вне ее, а также огромное количество опций, доступных на более дешевом конце рынка, делают Yeti более привлекательным универсальным пакетом.
Подержанные 4×4 Skoda Yeti против Nissan Qashqai
Автор Ричард Килпатрик Опубликовано: 22 ноября 2018 г. Обновлено: 22 ноября 2018 г.
Кроссоверы, или автомобили, сочетающие в себе два разных качества — в данном случае семейный хэтчбек и внедорожник — стали крупным бизнесом и популярны как никогда. Первое поколение в настоящее время является самым продаваемым подержанным автомобилем.
На переполненном рынке кроссоверов и внедорожников, выставленных на продажу, компания Parkers рассматривает двух лидеров продаж, чтобы решить, какой из них лучше.
13
Nissan Qashqai 360Представляя лучшее, что может предложить каждая модель в 2013 году, Nissan Qashqai 360 и Skoda Yeti Laurin & Klement добавляют слой роскоши к трудолюбивым семейным автомобилям. Когда эти автомобили были первоначально испытаны, Qashqai приближался к существенному изменению дизайна, а Yeti собирался подвергнуться менее радикальному фейслифтингу.
13
Значок Skoda Yeti L&KОба варианта доступны с 2,0-литровыми дизельными двигателями с автоматической коробкой передач и 4×4; У Yeti более широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей, и все модели L&K имеют полный привод, тогда как Nissan Qashqai 360 имеет полный привод только на некоторых моделях. Здесь мы смотрим на 1,6-литровый дизельный 4WD с механической коробкой передач мощностью 130 л. с.
Хотя есть вариант с дизельным двигателем Yeti мощностью 140 л.с., мы протестировали модель с максимальной мощностью 170 л.с. новые покупатели могли получить более мощную Skoda по той же цене, что и Nissan, где 2,0-литровый Qashqai был значительно дороже.
На открытой дороге
С точки зрения поведения на дороге, эту пару трудно разделить. Оба они имеют высокую посадку водителя, обеспечивающую достойный обзор окрестностей, и легкое электрическое рулевое управление, которое так же хорошо подходит для парковки, как и для внушающей уверенность на высокой скорости.
13
Руль Nissan QashqaiОба управляются аккуратно, хотя в Qashqai больше крен. Nissan позволяет вам выбирать режим переднего привода для экономии топлива, что мало влияет на управляемость в сухих условиях. Skoda большую часть времени является полноприводной, но она всегда контролирует систему и передает мощность на любое колесо, которое, по ее мнению, больше всего в ней нуждается, без вмешательства водителя.
13
Зазор колесных арок Skoda YetiДля отдаленных и сельских местностей Yeti, вероятно, также будет более совершенным внедорожником. Он имеет систему управления спуском с холма, которая использует электронные системы, чтобы поддерживать управляемую скорость автомобиля и указывать правильное направление при преодолении более крутых холмов. Он также имеет режим 4X4 для оптимальной устойчивости и тяги. Для неровных трасс также есть возможность указать дополнительную защиту на нижней стороне; Модели с фейслифтингом 2014 года включают уровень отделки салона Outdoor с неокрашенной отделкой бампера и более прочным внешним видом.
Управление Yeti на дороге и бездорожье более уверенное, чем у Qashqai, и для нас посадка за рулем более удобная.
Навигация по городским джунглям
Несмотря на то, что 360-градусная парковочная камера в Qashqai умна — она использует ряд камер, чтобы обеспечить обзор автомобиля с высоты птичьего полета на низкой скорости — экран дисплея составляет всего 5 дюймов в Размер и относительно низкое разрешение.
13
Nissan и Yeti на парковкеYeti делает еще один шаг вперед, предлагая систему помощи при парковке, которая управляет рулевым управлением для параллельной парковки, пока вы управляете педалями и передачами. Он не предлагает парковку в отсеке, как Skoda Octavia, но все же невероятно умен. Вы также получаете передние и задние датчики парковки в стандартной комплектации Laurin & Klement Yeti.
2,0-литровый дизельный Yeti также предлагает лучшие характеристики, хотя Qashqai оснащен только 1,6-литровым дизельным двигателем, что неудивительно. Выберите 170-сильный Yeti, и вы разгонитесь до сотни всего за 8,4 секунды. Nissan едет на две секунды дольше, и, хотя вы можете купить Qashqai с 2,0-литровым дизельным двигателем, это не сильно влияет на производительность.
Управляя обеими машинами, вы замечаете, что двигатели работают плавно и энергично, хотя Skoda превосходит Nissan по утонченности. Та же история и с шестиступенчатыми механическими коробками передач, но Yeti чувствует себя более уверенно и прямолинейно.
13
Экран камеры Nissan Qashqai 360Экран спутниковой навигации Qashqai небольшой, но показывает парковочные места с высоты птичьего полета
13
полный привод для большей экономии топлива
Если вам нужна автоматическая коробка передач, у Skoda снова есть преимущество. Быстро меняющаяся коробка передач DSG доступна для широкого спектра двигателей, где Qashqai предлагает коробку передач CVT для 2,0-литровых и 1,6-литровых бензиновых моделей и традиционный шестиступенчатый автомат с 2,0-литровым дизелем.
Важно то, что внутри
Вы сразу заметите, что салон Nissan выглядит намного старше, а используемые материалы не могут сравниться с теми, что используются в Skoda, особенно если взглянуть на кожу, использованную для сидений.
Спутниковая навигация входит в стандартную комплектацию обоих автомобилей, но у Yeti экран большего размера и гораздо более интуитивно понятное управление, чем у Qashqai.
Места над головой в задней части Nissan мало для взрослых, но вполне достаточно для детей, но в Yeti сзади достаточно места для ношения шляпы. И именно здесь Yeti разыгрывает свою козырную карту с отдельными задними сиденьями, которые можно сдвигать вперед и назад, а также складывать или даже полностью снимать, чтобы превратить его багажное отделение в нечто, конкурирующее с небольшим фургоном.
13
Интерьер Skoda YetiСалон Skoda кажется более качественным
13
9000 3
Раздвижные задние сиденья Yeti обеспечивают регулируемое пространство для ног и багажника
Однако Nissan дает отпор своим вместительным перчаточным ящиком — он примерно в три раза больше, чем у Yeti. И у обоих есть центральный задний подлокотник со встроенными подстаканниками, что идеально подходит для уменьшения вероятности того, что дети прольют напитки на обивку, которую можно протирать.
13
Багажное отделение Skoda YetiКвадратное отверстие для крышки багажника на Yeti облегчает доступ к 416-литровому пространству автомобиля — всего на 6 литров больше, чем у Qashqai, но с более высоким открытием задней двери и лучшей формой багажника. площадь нагрузки.
Также стоит обратить внимание на опциональный регулируемый пол багажника и другие удобные аксессуары для Skoda. И то, и другое подходит для шоппинга и атрибутики, связанной с рождением детей.
Nissan Qashqai или Skoda Yeti, что лучше?
В новом состоянии Nissan и Skoda находились в одинаковом ценовом диапазоне. При покупке подержанных автомобилей Skoda обычно стоит дороже для автомобилей аналогичного возраста и пробега. Бюджет в 10 000 фунтов стерлингов или 250 фунтов стерлингов в месяц на финансы обеспечит хороший Qashqai с небольшим пробегом, небольшим пробегом и высокими техническими характеристиками. С Yeti не только меньше предлагается для продажи, вы обнаружите, что владельцы менее охотно расстаются с экземплярами 4×4.