Смазка для суппортов: как выбрать лучшую?
Что выбрать — рейтинги автотоваров 11 апреля 2017 10882 0
Содержание статьи
- 1 Требования к смазке для суппорта
- 1.0.1 Видео:Что делать чтобы суппорта не клинило (Disc Brake Calipers)
- 1.0.2 Видео:Замена направляющих суппорта. Смазка направляющих суппорта Ч 1
- 2 Универсальные смазки для тормозов
- 2.1 SLIPKOTE 220-R
- 2.2 Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube
- 2.3 Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste
- 3 Сервисные смазки
- 3.1 Loctite TEROSON VR 500
- 3.2 Bosch Superfit
- 3.2.1 Видео: Сравнение 2 популярных смазок для тормозных систем.
- 3.3 Kluber SYNTHESO GLEP 1
- 4 Аэрозольные спреи
- 4.1 Liqui Moly Aluminium-Spray
Самая, пожалуй, распространенная ошибка при обслуживании тормозной системы – это не обновить смазку направляющих суппортов при переборке. Отсюда и распространенная проблема с закусыванием суппортов в сжатом состоянии, приводящая к ускоренному и неравномерному износу колодок и дисков, в наиболее тяжелых случаях способная привести к вскипанию тормозной жидкости во время движения и отказу тормозов.
Как минимум обслуживание направляющих суппортов должно происходить при каждой замене колодок одновременно с осмотром их защитных пыльников. Особенно это актуально для однопоршневых суппортов классической конструкции, где пыльники расположены открыто по краям суппорта – при малейшем повреждении грязь начинает в больших количествах проникать в пару трения «палец-скоба», суппорта с утопленными ближе к середине направляющими более надежны. Но в этом случае возрастают требования к качеству смазки – нагрев ближе к поршню суппорта сильнее.
Есть и другие места, где стоит применять смазку. Закладывая ее при установке поршня в суппорт, можно обеспечить его легкий ход (не забывайте, что разжимается суппорт только за счет упругости манжеты, и даже небольшое улучшение скольжения поршня в суппорте значительно улучшит его работу) и одновременно снизить риск распространения коррозии под воздействием влаги, которую неизбежно впитывает в себя тормозная жидкость. Смазка противоскрипных пластин колодок снижает шум при качении и противодействует их закисанию.
Требования к смазке для суппорта
Выбирая смазку для суппорта, необходимо обеспечить соответствие следующим требованиям:
- сохранение пластичности в широком диапазоне температур: автосмазка должна обеспечивать свободный ход холодного суппорта зимой и одновременно не вытекать из рабочей зоны при нагреве – а он может превышать 180 ?С;
- водостойкость: попадание влаги через негерметичный пыльник не должно снижать качества смазки. По этому критерию являются условно применимыми смазки с высоким содержанием дисульфида молибдена, несмотря на их отличные антифрикционные качества: в присутствии кислорода это вещество окисляется до сульфата молибдена, в контакте с водой давая ярко выраженную кислотную реакцию;
- длительный срок службы – комплекс присадок должен выдерживать как минимум от замены колодок до следующей замены без значительного ухудшения антифрикционных свойств;
- неагрессивность к резине – смазывающий материал не должен снижать ресурс пыльников, размягчая их;
- высокие антифрикционные и противозадирные свойства: именно этот критерий отличает специализированные смазки (обычно описываемые как Brake caliper lube) от смазок общего применения (для крепежа, антискрипных пластин и так далее), которые чаще всего маркируются как Anti-seize lube.
Для соответствия этим требованиям смазочные композиции, как правило, включают в себя минеральные антифрикционные присадки – наиболее распространенная из них представляет собой мелкодисперсные медный порошок, весьма эффективный при высоких температурах. Также можно встретить пасты с добавлением графита или алюминиевой пудры. Смазочные материалы на основе дисульфида молибдена лучше всего применять на суппортах с утопленными направляющими: герметичность в них сохраняется значительно лучше.
Видео:Что делать чтобы суппорта не клинило (Disc Brake Calipers)
Классифицировать смазки удобнее на три группы:
- Универсальные. За счет совместимости с тормозными жидкостями и высоким противозадирным свойствам можно использовать как при сборке суппорта, так и при установке направляющих.
- Сервисные составы для тормозной системы нельзя путать с универсальными – для работы в паре трения «направляющая-скоба» они непригодны.
- Аэрозольные составы в первую очередь применяются для восстановления подвижности противоскрипных пластин, также могут оказывать кондиционирующее действие на резиновые уплотнения и пыльники. Главное требование к ним – безопасность при случайном попадании на рабочие поверхности диска и колодок.
Видео:Замена направляющих суппорта. Смазка направляющих суппорта Ч 1
Универсальные смазки для тормозов
SLIPKOTE 220-R
Единственная смазка, производитель которой настолько внимательно подошел к процессу сертификации, что прошел даже подтверждение кошерности (!) при случайном контакте с пищей. Создана на основе полностью синтетической базы, дополненной антифрикционным пакетом и стабилизатором вязкости – в итоге удалось достичь рабочего диапазона температур от -45° до 299°, что позволяет использовать ее в субарктическом климате и одновременно – на грузовом транспорте и на спортивных автомобилях.
Для смазки открытых поверхностей она подходит меньше – на открытом воздухе быстро высыхает.
Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube
Эта смазка выпускается в различной фасовке – от пятиграммовых пакетиков для однократного обслуживания до флаконов для автосервисов. В ее основе – полностью синтетическая база, работоспособная в широком диапазоне температур (от -34° до 204°).
Отличается минимальной коррозионной активностью и высокими противозадирными свойствами. Можно смело рекомендовать ее для использования на тяжелых внедорожниках и спортивных автомобилях, где нагрузки на детали тормозной системы особенно велики. Совместимость с синтетическими материалами и натуральным каучуком позволяет не беспокоиться о пыльниках, с которыми смазка контактирует.
Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste
Эта паста представляет собой смесь синтетических и минеральных компонентов и работоспособна в диапазоне температур -40…+250 °С. Главный ее недостаток – в предельном внешнем сходстве со смазкой Bremsen-Anti-Quietsch-Paste от этой же фирмы, которую применять для смазки направляющих суппортов не рекомендуют ни сам производитель, ни отзывы автомобилистов, поэтому всегда есть риск приобрести не ту пасту, что требовалась.
Сервисные смазки
Loctite TEROSON VR 500
Смазка выпускается как с загустителем в виде пасты, так и в аэрозольной упаковке. В первом случае ее можно применять во всех работах, кроме установки направляющих суппорта, во втором – для профилактического устранения скрипа, обработки резьб перед сборкой. Максимальная рабочая температура – 180 °С. Несовместима со смазками, использующими металлические наполнители – при замене тщательно промывайте детали!
Bosch Superfit
Поставляется в обычных пластиковых тубах или в специальных баллончиках, выдавливающих пасту через оборудованный щеткой носик. Химически нейтральна и совместима с черными и цветными сплавами. Основное применение – обработка противоскрипных пластин и опорных точек тормозных колодок для снижения шумности и облегчения хода колодок в многопоршневых суппортах.
Читайте также: Рейтинг тормозных колодок
Видео: Сравнение 2 популярных смазок для тормозных систем.
com/embed/7j_k2xIp6wA» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Kluber SYNTHESO GLEP 1
Смазка широкого применения, поставляющаяся для конвейеров BMW и Porsche как оригинальный материал. Совместима с различными типами резины и выдерживает охлаждение до температуры -50°С, но максимальная планка – всего 150°С, поэтому она мало подходит для наиболее теплонагруженных узлов суппорта.
Аэрозольные спреи
Liqui Moly Aluminium-Spray
Спрей содержит мелкодисперсные порошки алюминия и графита, способен выдерживать нагрев до 900° . Эффективно снижая трение даже после полного высыхания растворителя, он одновременно имеет высокие проникающие свойства и может наноситься на детали тормозной системы без необходимости в полной разборке.
XADO VERYLUBE смазка для суппортов: Характеристики, артикулы
- 1 Описание продукта
- 2 Область применения
- 3 Технические характеристики
- 4 Одобрения, допуски и спецификации
- 5 Форма выпуска и артикулы
- 6 Инструкция по применению
- 7 Преимущества и недостатки
- 8 Видео
- 9 Отзывы
XADO VERYLUBE смазка для суппортов производится одноименной украинской компанией. ХАДО расшифровывается как «харьковский дом». Эта компания специализируется на выпуске моторных масел, смазывающих жидкостей, автомобильной химии, которые по качеству могут посоперничать с ведущими мировыми брендами.
Описание продукта
VERYLUBE Смазка для суппортов наносится на направляющие суппортов, чтобы тормозные колодки при прижатии к ним не скрипели и не заклинивали, чтобы весь механизм быстро и четко реагировал на команды. Выпускается в форме спрея, что очень удобно в плане использования – не надо придумывать, чем нанести вещество на металл. Быстро сохнет, в результате не приходится долго ждать, прежде чем собирать конструкцию обратно.
Технические характеристики позволяют применять ее в широком диапазоне температур. Она не застывает до минус 35 градусов Цельсия и не растекается до плюс 400! Соответственно, этот продукт годится даже для высоких нагрузок.
Создана, чтобы обеспечивать нормальное, стабильное и четкое функционирование механизмов тормозной системы, защищать их и продлевать ресурс. Колодки благодаря ей хорошо прилегают, не заклинивают и не заедают. А еще это вещество нейтрально по отношению к резиновым элементам автомобиля.
Область применения
Применяется это средство для обработки тормозных колодок, направляющих суппорта при их техническом обслуживании, ремонте и замене. Эффективно устраняет заклинивание и заедание колодок.
Технические характеристики
Наименование | Значение и единицы измерения |
---|---|
Цвет | зеленый |
Пенетрация при 25°С | 280 mmˉ¹ |
Нагрузка сваривания | 2930 N |
Критическая нагрузка | 1380 N |
Одобрения, допуски и спецификации
Спецификации:
- NLGI 2.
Спрей
Форма выпуска и артикулы
- XB 40019 VERYLUBE Смазка для суппортов (баллон) 320 мл.
Инструкция по применению
Инструкция к этому средству состоит из нескольких простых шагов:
- выкрутить направляющие суппорта;
- встряхнуть баллончик со смазкой;
- нанести средство на поверхность суппорта в 3-5 слоев;
- подсушить обработанную поверхность;
- прикрутить направляющие на место.
Благодаря тому, что смазка идет в форме спрея, ее легко наносить, а также она быстро сохнет.
Преимущества и недостатки
- обеспечивает четкую и слаженную работу суппортов;
- продлевает ресурс тормозной системы;
- избавляет от неприятных звуков при работе тормозной системы;
- защищает механизм при высоких нагрузках;
- работает в широком диапазоне температур;
- не влияет на резину и уплотнители.
Отзывы владельцев автомобилей, испытавших смазку в действии, можно встретить разные. По ним можно заключить, что недостаток смазки – это ее небольшой срок использования. Быстро высыхает и теряет свои свойства.
Видео
Отзывы
Юра, 52 года
Смазка для направляющих суппортов Верилюб отлично работает, устраняет скрипы и писки тормозов.
Удобно и легко наносится. Стоит недорого. После первой же пробы заказал еще несколько – про запас.
Максим, 36 лет
Нашел, помимо основного, еще одно применение этой смазке. Обрабатываю ею номер на раме. Не смывается, защищает от грязи и ржавчины. А металл под ней остается в первозданном виде.
Никита, 42 года
Наносится легко, легко и испаряется. Реально, высыхает и девается куда-то вся за короткое время. Не советую покупать!
Поделиться с друзьями:
Тормозные смазки для дисковых и барабанных тормозов
Вы когда-нибудь слышали поговорку: «Скрипучее колесо получает смазку?» Поговорка на самом деле относится к настойчивости и никогда не сдаваться — не смазывать тормоза.
Стойкость – это то, чем должны обладать специальные смазки для тормозов, когда становится жарко. Передние тормоза на многих переднеприводных автомобилях, а также на больших внедорожниках могут сильно нагреваться при резком или многократном торможении. Вождение в горах, агрессивное вождение в условиях частых остановок или бездорожья, буксировка прицепа, перевозка более тяжелых, чем обычно, грузов и т. д. могут привести к повышению рабочей температуры тормозной системы.
В экстремальных условиях вождения некоторые смазочные материалы не выдерживают нагревания и плавятся, испаряются, окисляются или сгорают. Вот почему обычная универсальная смазка для шасси никогда не должна использоваться для смазывания компонентов тормозов. Это не выдержит. Что необходимо, так это специально разработанная высокотемпературная тормозная смазка, которая может выдерживать высокую температуру, а также не повреждать резиновые уплотнения или пластиковые втулки. Смазочные материалы на нефтяной основе никогда не должны использоваться для сборки тормозов, потому что минеральные масла могут привести к набуханию и выходу из строя уплотнений.
Что нужно смазывать? Механические компоненты тормозной системы, которые скользят, перемещаются, вращаются или выдерживают давление. Почему смазочные материалы помогают уменьшить некоторые шумы при торможении? Это простой ответ. Когда палец суппорта смазывается в точке, где он касается тормозной колодки, смазка создает граничный слой, который отделяет вибрацию тормозной колодки от возбуждения пальца суппорта и суппорта. Это один из подходов к решению проблем NVH, который может иметь свои ограничения. Смазочные материалы не ослабляют усилия, добавляя дополнительную массу, как тормозная шайба. Кроме того, смазочные материалы не могут заполнить питтинг на тормозных колодках. Кроме того, смазочные материалы не изолируют от вибрации и эффективны для некоторых частот.
Основными точками смазки в барабанном тормозе являются выступающие колодки на опорной плите, которые поддерживают колодки, механизм звездообразной регулировки, точки шарнира для саморегулировки или тяги стояночного тормоза, а также тросы стояночного тормоза.
В дисковых тормозах к точкам смазки относятся направляющие и втулки суппорта, механизмы саморегулировки задних дисковых тормозов с блокирующими суппортами, а также тросы стояночного тормоза и рычажный механизм. Тормозную смазку также можно использовать для гашения вибрации между колодками дискового тормоза и поршнями суппорта. Но его не следует наносить между колодкой и любыми шумоподавляющими прокладками, которые могут использоваться. Используйте его на обратной стороне голой колодки или между прокладкой колодки и суппортом.
Единственное место, на которое никогда не следует наносить смазку, — это поверхность трения тормозных накладок. Это еще одна причина не использовать низкотемпературные смазки или смазочные материалы на нефтяной основе, которые могут плавиться, стекать и загрязнять накладки. Загрязненные смазкой колодки или колодки будут цепляться и обычно вызывают рывок тормоза в одну сторону. Единственным выходом является замена загрязненных накладок на новые. О очистке не может быть и речи, потому что растворители и чистящие средства также могут негативно повлиять на облицовку.
Когда речь идет о смазочных материалах для тормозов, смазка — это ругательство. Смазочные материалы для тормозов — это специально разработанные продукты, которые отличаются от обычных смазок для шасси или даже многоцелевых смазок.
Тип смазки, которая используется для смазывания наконечников рулевых тяг, шаровых шарниров и U-образных шарниров, отличается от смазок, которые требуются для компонентов тормозной системы. На самом деле, обычная смазка может вызвать серьезные проблемы, если она используется на тормозном оборудовании или гидравлических компонентах.
Каждый технический специалист должен знать, что многие продукты на нефтяной основе несовместимы с уплотнительными материалами, которые обычно используются внутри тормозных систем. Смазка или масло на нефтяной основе никогда не должны контактировать с резиновыми уплотнениями, поршнями или другими внутренними частями главного цилиндра, тормозного суппорта или колесного цилиндра. Если да, то всю тормозную систему следует считать загрязненной. Это потребует слива и промывки всей системы, а также замены всех основных гидравлических компонентов! Почему? Поскольку продукты на нефтяной основе могут вызвать набухание, разрыв и утечку несовместимых уплотнительных материалов, что может привести к потере жидкости и отказу тормозов.
Смазочные материалы для тормозов, для сравнения, представляют собой продукты со специальной формулой, которые предназначены исключительно для применения в тормозной системе и ни для чего другого. Химические вещества, содержащиеся в этих продуктах, совместимы со всеми обычно используемыми уплотнительными материалами и не наносят вреда этим деталям.
Несколько основных типов
Существует несколько основных типов тормозных смазок: те, которые предназначены для смазывания оборудования и механических компонентов и обычно содержат высокий процент твердых частиц (сухие пленочные смазки), и те, которые предназначены для смазывания уплотнений, пыльники и другие внутренние детали при сборке суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров.
Тормозная смазка для оборудования — это специальная высокотемпературная смазка, предназначенная для обеспечения долговременной защиты. Смазка может быть синтетической или силиконовой. Смазочные материалы граничного типа на синтетической основе, выпускаемые в виде тюбиков, паст или карандашей, имеют высокое содержание твердых частиц и обычно содержат различные снижающие трение ингредиенты, такие как дисульфид молибдена (moly или MOS2) и графит.
Молибден и графит представляют собой сухие пленочные смазки, способные выдерживать высокие температуры и давления. Некоторые из этих продуктов рассчитаны на то, чтобы выдерживать кратковременные температуры до 2400 градусов по Фаренгейту!
Молибден и графит обладают отличной стойкостью, не испаряются и не выгорают со временем, а также не притягивают и не удерживают грязь, как обычные «влажные» смазки. Этот тип продукта идеально подходит для применения при высоких температурах, когда для хорошей работы тормозов необходима долговременная смазка металла по металлу.
Консистентная смазка для тормозов на основе силикона предназначена для сборки суппортов и колесных цилиндров, поскольку силикон является превосходной смазкой для резины и пластика. Он совместим со всеми резиновыми смесями, включая нитрил, тефлон, нейлон и другие синтетические каучуки. Нормальный рабочий диапазон Silcone составляет от -40 до 400 градусов по Фаренгейту. Но он не обладает выносливостью при высоких температурах, как синтетическая смазка с высоким содержанием твердых частиц, и это «влажная» смазка, которая может притягивать и удерживать грязь, что делает ее менее подходящей. для смазывания внешних точек контакта металла с металлом, таких как крепления суппортов и колодки колодок. Этот тип продукта лучше всего подходит для сборки суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров.
Другой смазочный материал для тормозов на синтетической основе использует полиальфаолефин (ПАО) в качестве основного ингредиента. Тормозные смазки на основе полиальфаолефинов также отлично подходят для сборочных работ и смазывания уплотнений и пыльников. PAO обеспечивает превосходную защиту от ржавчины, что делает его подходящим для тормозных систем, работающих во влажной среде.
Тормозная смазка PAO может также включать различные количества молибдена, графита и тефлона для улучшения ее смазывающих свойств. Этот тип продукта может выдерживать кратковременные температуры до 600 градусов по Фаренгейту и может использоваться как для сборки, так и для внешней смазки.
Белая литиевая смазка — это низкотемпературная смазка, которую можно использовать для смазывания деталей барабанных тормозов и опорных пластин, но она не обладает термостойкостью для применения в передних дисковых тормозах. Таким образом, этот тип смазки не лучший выбор для общей работы тормозов. Независимо от того, какой тип тормозной смазки вы выберете, всегда следуйте рекомендациям поставщика относительно того, как следует использовать его продукт.
Где использовать
Смазка для тормозов должна использоваться в каждой точке тормозной системы, где детали скользят или движутся. В дисковых тормозах к точкам смазки относятся направляющие суппорта, штифты и втулки, точки контакта, где колодки скользят внутри корпуса суппорта, механизмы саморегулировки на задних дисковых тормозах с фиксирующими суппортами, а также тросы стояночного тормоза и рычажный механизм.
Тормозная смазка также может использоваться для гашения вибрации между колодками дискового тормоза и поршнями суппорта. Но его не следует наносить между колодками и любыми шумоподавляющими прокладками, которые могут использоваться. Используйте его на обратной стороне голой колодки или между прокладкой колодки и суппортом — и используйте его экономно. Не зацикливайтесь на этом.
Основными точками смазки в задних барабанных тормозах являются выступающие колодки на опорных пластинах, которые поддерживают колодки, механизмы звездообразной регулировки, точки шарнира для саморегулировки или тяги стояночного тормоза, а также тросы стояночного тормоза.
Одно место, на которое никогда не следует наносить смазку, — это поверхность трения тормозных накладок, что является еще одной причиной отказа от использования низкотемпературных смазок или смазок на нефтяной основе, которые могут плавиться, стекать и загрязнять накладки. Загрязненные смазкой колодки или колодки будут цепляться и обычно вызывают рывок тормоза в одну сторону. Единственным выходом является замена загрязненных накладок на новые. О очистке не может быть и речи, потому что растворители и чистящие средства также могут негативно повлиять на облицовку.
Для смазки гидравлических компонентов, таких как поршневые уплотнения внутри суппортов и колесные цилиндры, можно использовать тормозную смазку на основе силикона или обычную тормозную жидкость. Этот тип смазки поможет обеспечить плавное движение уплотнений в их отверстиях и предотвратит прилипание или коррозию этих деталей.
При выборе тормозной смазки необходимо помнить о трех критериях. Во-первых, на упаковке написано, что это тормозная смазка? Если нет, не используйте. В некоторых смазках может быть указано, что они основаны на силиконе или дисульфиде молибдена, но они могут быть не разработаны для работы с тормозами. Во-вторых, посмотрите на эффективный диапазон температур или смазку. Как минимум, смазка должна выдерживать 400 градусов по Фаренгейту. В-третьих, проверьте, не содержит ли он нефтяных дистиллятов или каких-либо веществ, которые могут повредить мягкие детали.
Как чистить тормозные суппорты, не снимая их
Большинство людей могут и не подумать о чистке тормозных суппортов, пока не пройдут полное техническое обслуживание тормозов, при котором суппорты разбираются. Однако есть еще один способ почистить тормозные суппорты, если вы подозреваете, что в них есть ржавчина или грязь, которые влияют на их работу.
Ниже вы найдете обзор того, как очистить тормозные суппорты, не снимая их с автомобиля. Этот метод может исправить незначительные проблемы с тормозным суппортом, вызванные скоплением мусора. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как очистить тормозные суппорты, не снимая их с автомобиля.
Принадлежности для очистки тормозных суппортов
Прежде чем приступить к очистке тормозных суппортов, вам потребуются некоторые основные материалы для выполнения этой работы. Вот краткое изложение вещей, которые вы должны собрать, чтобы начать.
Проволочная щетка
При наличии небольшого мусора или ржавчины на тормозных суппортах использование проволочной щетки может помочь взболтать любой очиститель тормозов, который вы распыляете, и удалить мусор. Эта очистка позволяет суппортам работать более плавно.
Силиконовая смазка
Силиконовая смазка наносится на тормозные суппорты, чтобы смягчить любое трение между поршнями суппорта и тормозными колодками. Без надлежащей смазки накопление тепла во время работы тормозов может привести к более быстрому выходу из строя тормозных колодок. Силиконовая смазка лучше всего подходит для смазки гидравлических механизмов.
Смазка на основе дисульфида молибдена
Смазка на основе дисульфида молибдена полезна при очистке суппортов для смазывания любой области, в которой возникает трение металла о металл. Это может помочь предотвратить деформацию суппортов с течением времени.
Маленькая зубная щетка
Проволочная щетка лучше всего подходит для очистки больших частей тормозных суппортов, но маленькая зубная щетка может помочь вам нанести очиститель тормозов в закоулки и закоулки суппортов, не снимая их с автомобиля.
Инструменты для снятия шины
Наряду с инструментами и расходными материалами, которые вам потребуются для непосредственного обращения с тормозным суппортом, вам также потребуются гаечный ключ, домкрат и любые другие инструменты, которые могут вам понадобиться для снятия шины машина. Хотя вы можете тщательно очистить тормозные суппорты, не снимая их, вам нужно будет снять шину, чтобы получить к ним доступ.
Очиститель тормозов
Очиститель тормозов — лучшее средство для удаления ржавчины, грязи и старой смазки с тормозных суппортов. Большинство этих очистителей представляют собой аэрозольные спреи, предназначенные для равномерного покрытия поверхности суппортов.
Когда у вас есть инструменты и материалы, указанные выше, вы готовы приступить к очистке тормозных суппортов.
Снимите колесо, чтобы получить доступ к тормозным суппортам
Несмотря на то, что вам не нужно снимать тормозные суппорты для их очистки, вам потребуется снять колесо, чтобы получить к ним доступ.
Чтобы снять колесо автомобиля, выполните следующие шаги :
- Припаркуйте автомобиль на твердой, ровной и ровной поверхности
- Поднимите колесо автомобиля с земли с помощью домкрата
- Используйте гаечный ключ для снятия гаек на колесе, чтобы ослабить его.
- Снимите шину с автомобиля, чтобы получить доступ к тормозной системе внутри колесного отсека.
Теперь, когда у вас есть доступ к тормозным суппортам, давайте перейдем к следующему шагу.
Найдите и осмотрите суппорт
Тормозной суппорт в большинстве автомобилей находится внутри колеса и может быть прикреплен к главному цилиндру тормозной системы. Если вы не уверены, где находится тормозной суппорт на вашем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя, и оно должно указать компонент на схеме.
Найдя тормозной суппорт, вы можете его осмотреть. Для этого выполните следующие действия:
- Выполните визуальный осмотр. Цель этой проверки состоит в том, чтобы увидеть, нет ли на суппорте видимого мусора или ржавчины, а также физического износа.
- Поверните узел колеса вручную. Если колесо в сборе поворачивается с трудом или дает сопротивление, это указывает на то, что суппорт заедает и удерживает тормозную колодку на роторе во время работы колеса.
Если вы столкнулись с сопротивлением во время проверки поворота колеса, проблема может быть решена тщательной очисткой и смазкой тормозного суппорта. Это решение следует попробовать перед заменой самого суппорта, что может быть довольно дорого.
Добавление очистителя тормозов в суппорт
После осмотра суппортов следующим шагом в их очистке является добавление очистителя тормозов. Очень важно внимательно следовать инструкциям по очистителю тормозов, так как каждый очиститель тормозов отличается и имеет разные правила применения.
Большинство очистителей тормозов представляют собой аэрозольные продукты, и их следует обильно распылять по поверхности тормозного суппорта. Дайте очистителю тормозов несколько минут, чтобы проникнуть в ржавчину или грязь, прежде чем использовать проволочную щетку и зубную щетку, чтобы встряхнуть поверхность суппортов и удалить остатки мусора.
После того, как вы очистили тормозные суппорты, используйте ткань, чтобы вытереть оставшийся очиститель тормозов.