Глава 2. Горизонтальная дорожная разметка
ПДД.byПравила дорожного движенияПравильно о Правилах
- Главная
- ПДД
- ПДД он-лайн
- 3. Горизонтальная дорожная разметка (если не определено иное, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.
Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26, 1.37, имеющих желтый цвет. Разметка 1.14.2 имеет элементы желтого цвета.
Временная разметка имеет желтый цвет и используется в местах производства ремонтных и других работ на дороге, в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.
Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.
- 4.
Линию разметки 1.1 разрешается пересекать также для обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч, и для объезда неподвижного препятствия на дороге, создающего опасность для движения.
- 5. Линии разметки 1.5, 1.6, 1.8 разрешается пересекать с любой стороны. Линию разметки 1.7 разрешается пересекать с любой стороны на перекрестках с круговым движением, на иных перекрестках — запрещается пересекать для перестроения из одной полосы движения в другую.
- 6. Линию разметки 1.9 на участке дороги между реверсивными светофорами разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя. При включенных зеленых сигналах реверсивных светофоров линию разметки 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. При выключенных реверсивных светофорах или запрещающем сигнале на них линию разметки 1.9, находящуюся слева, пересекать запрещается.
- 7. Линию разметки 1.11 разрешается пересекать только со стороны прерывистой линии, а со стороны сплошной — только при завершении обгона или объезда препятствия.
- 8. В случаях, когда значения линий разметки и дорожных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться дорожными знаками.
- 9. Устанавливаются следующие виды и назначения разметки:
- 1.1. Разделение транспортных потоков противоположных направлений.
Обозначение границ полос движения на опасных участках дороги.
Обозначение границ проезжей части дороги, на которые въезд запрещен, границ велосипедной дорожки.
Обозначение границ мест стоянки транспортных средств на площадках, специально отведенных для стоянки.
Обозначение островков безопасности (в случаях, определенных в установленном порядке Министром внутренних дел).
Разделение пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, а также разделение велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов. - 1.2. Обозначение края проезжей части дороги
- 1.3. Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих три и более полосы движения
- 1. 4. Обозначение мест, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств, кроме маршрутных транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра)
- 1.5. Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения.
Обозначение границ полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении - 1.7. Обозначение полос движения и велосипедных дорожек в пределах перекрестка
- 1.8. Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части дороги (на перекрестках, пересечениях дорог в разных уровнях, в зоне остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, на прочих объектах)
- 1.9. Обозначение границ полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование
- 1. 10. Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра)
- 1.11. Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений на участках дорог, на которых перестроение разрешено только со стороны прерывистой линии.
Обозначение мест, предназначенных для разворота, въезда или выезда со стояночных площадок, автозаправочных станций и прочих объектов - 1.12. Обозначение места остановки транспортных средств — «стоп-линия»
- 1.13. Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, иным участникам дорожного движения, путь движения которых он пересекает. В местах пересечения с велосипедной дорожкой и на велосипедной дорожке может применяться без установки соответствующих дорожных знаков
- 1.14.1. Обозначение регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода — «зебра», а также мест пересечения пешеходами велосипедной дорожки
- 1. 14.2.
Обозначение регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода, а также мест пересечения пешеходами велосипедной дорожки в местах повышенной опасности. - 1.14.3. Обозначение пешеходного перехода, оборудованного дорожными светофорами
- 1.15. Обозначение велосипедного переезда (может иметь желтый цвет). Зона велосипедного переезда может обозначаться зеленым цветом.
- 1.16.1. Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений
- 1.16.2. Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления
- 1.16.3. Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков
- 1.17.1. Обозначение остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и стоянок такси
- 1.17.2. Обозначение границ зоны остановочного пункта трамвая, расположенного на одном уровне с проезжей частью дороги
- 1. 18.1–1.18.12. Обозначение направлений движения по полосам:
— 1.18.1 — только прямо;
— 1.18.2 — только направо;
— 1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.4 — прямо и направо;
— 1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы в данном направлении;
— 1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – прямо и направо;
— 1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении — направо;
— 1. 18.10 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.11 — на разворот;
— 1.18.12 — прямо и на разворот
- 1.19.1–1.19.2. Обозначения приближения:
— 1.19.1 — к участку дороги, на котором заканчивается данная полоса проезжей части (с необходимостью перестроиться на соседнюю полосу справа), или к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений;
— 1.19.2 — к участку дороги, на котором заканчивается данная полоса проезжей части (с необходимостью перестроиться на соседнюю полосу слева)
- 1.20. Обозначение приближения к разметке 1.13
- 1.21. Обозначение приближения к разметке 1.12
- 1.22. Обозначение номера дороги
- 1.23. Обозначение полосы, выделенной для движения маршрутных транспортных средств
- 1. 24.1. Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 1.20
- 1.24.2. Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 1.21
- 1.24.3. Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 1.29
- 1.25. Обозначение приближения к искусственной неровности
- 1.27. Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 3.24.1
- 1.28. Изображение на проезжей части дороги дорожного знака 7.17. Может применяться без установки соответствующего дорожного знака, при этом устанавливает аналогичные ему требования. Зона парковки может дополнительно обозначаться синим цветом
- 1.29. Применяется для обозначения велосипедных дорожек и располагается по оси полос движения велосипедистов
- 1. 30. Применяется для обозначения пешеходных дорожек и располагается по оси полосы движения пешеходов
- 1.31. Применяется для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедистов и обозначенных знаками 4.5.1 или 4.6.1
- 1.32. Применяется на велосипедных дорожках перед пересечением их с пешеходными дорожками или тротуарами и обозначает место, где велосипедист должен предоставить преимущество пешеходам
- 1.33. Применяется для обозначения направления движения велосипедистов по полосам движения, выделенным разметкой или различным цветом покрытия.
- 1.34. Обозначение приближения к школе.
- 1.35.1. Изображение на проезжей части дорожного знака 3.33
- 1.35.2. Изображение на проезжей части дорожного знака 3.34
- 1.36. Обозначение места, выделенного конструктивно или с помощью дорожной разметки 1. 1, где разрешены остановка и стоянка только транспортных средств оперативного назначения органов внутренних дел.
- 1.37. Обозначение границ перекрестка
- 1.38. Изображение на проезжей части дорожного знака 1.37. Может применяться без установки соответствующего дорожного знака
- 1.39. Изображение на проезжей части дорожного знака 7.4.10. Может применяться без установки соответствующего дорожного знака, при этом устанавливает аналогичные ему требования. При обозначении парковочного места соответствующая зона парковки может дополнительно обозначаться зеленым цветом
Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.
- 3. Горизонтальная дорожная разметка (если не определено иное, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.
Золотая середина: двойную сплошную покрасят в желтый | Статьи
Для обозначения линий, разделяющих встречные полосы движения на трассах, нужно использовать желтую разметку. Такую рекомендацию в рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги» региональным властям дал Минтранс. Предполагается, что желтая разметка будет видна лучше нынешней белой. Пока что выезд на встречную полосу — одна из главных причин ДТП в России.
Рекомендация использовать желтую разметку «на двух- и трехполосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения» в числе других мер приложена к письму за подписью замглавы Минтранса Иннокентия Алафинова губернаторам о реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (есть у «Известий»). Ранее власти субъектов уже подготовили региональные планы работы в этом направлении. Федеральный чиновник просит их скорректировать исходя из рекомендаций министерства.
Пункт о желтой разметке включен по предложению Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России «в целях повышения безопасности на дорогах и является не обязательным требованием, а рекомендацией», сказали «Известиям» в Минтрансе.
Как писали «Известия», весной Росавтодор проводил эксперимент по использованию желтой разметки в Мурманской области, Карелии и Краснодарском крае. Испытания показали, что число ДТП снижается на 30%, рассказали «Известиям» в МВД. Желтые линии особенно хорошо видны зимой на заснеженной проезжей части, отметили в ведомстве.
В Росавтодоре подтвердили информацию и объясняли, что идею цветной разметки заимствовали в странах Скандинавии.
Пока что выезд на полосу встречного движения — одна из основных причин аварий, указано в оперативном обзоре за девять месяцев Научного центра безопасности дорожного движения при МВД. За январь–сентябрь произошло 9,5 тыс. таких ДТП (9% от общего числа), но тяжесть их последствий считается самой высокой. Только за девять месяцев этого года в авариях из-за выезда на встречную полосу погибло 3,1 тыс. человек и были ранены 17,6 тыс. граждан.
ГОСТ, допускающий использование желтой и синей разметки, вступил в силу 1 июня. По документу все основные виды дорожных линий, разделяющих потоки и полосы движения (одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной), могут быть как белого, так и желтого цвета. Синими могут быть прерывистые линии, используемые для направления движения на перекрестках.
Инициативу Минтранса можно поддержать, если ее необходимость будет обоснована ведомством, сказал «Известиям» губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
Опыт использования желтой разметки со светоотражающими элементами в скандинавских странах говорит о возможности снизить аварийность в разы, отметил директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов. Однако это не единственный способ предотвратить выезд на встречную полосу или обочину, отметил он. Например, в США распространена шумовая разметка: выпуклые элементы на дороге вызывают вибрацию и гудение в автомобиле и не позволяют съехать в сторону без усилий. В опасной ситуации такая система позволяет разбудить заснувшего водителя.
Мера, которая значительно сократит смертельные исходы в ДТП, — это установка бетонных либо проволочных ограждений, разделяющих встречные направления, уверена директор по перевозкам и эксплуатации транспорта компании Intertransavto (ITA) Виктория Роговенко. По ее мнению, изменение цвета разметки значительно не отразится на статистике аварийности.
«Безопасные и качественные дороги» — один из 12 нацпроектов, разработанных во исполнение новых майских указов президента. Он призван снизить смертность в ДТП в 3,5 раза, до четырех случаев на 100 тыс. населения, к 2024 году. Нацпроект предлагает, например, довести до нормативного состояния половину региональных дорог и 85% трасс в крупных городах и установить 10 тыс. новых камер для фиксации нарушений. Сейчас документ на стадии утверждения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Объяснение дорожной разметки — как безопасно ездить чтобы, идя о наших моторизованных путях.
Но эти линии на тротуаре не всегда так просты, как кажутся.
Например, вы помните, как вас учили, что желтая линия на вашей полосе означает не только не проезжать, но и вообще не пересекать ее. В таком случае, как сбивает с толку видеть на главной дороге широкую центральную зону, отмеченную жирными стрелками для поворота, чтобы можно было выйти из потока машин и выехать на полосу для поворота, чтобы повернуть налево на парковку к офисам и торговым центрам.
Но для этого нужно пересечь желтую линию.
Юридический?
«Я был бы сбит с толку, — говорит Джон Таунсенд, представитель AAA, организации автомобилистов, ранее называвшейся Американской автомобильной ассоциацией. «при повороте налево с целью въезда или выезда с общественной, частной или коммерческой дороги или въезда.
Даже если это двойной желтый сигнал, можно переходить дорогу при повороте налево или когда вы должны переехать, чтобы не задеть пешехода или человека — транспортное средство с двигателем, такое как велосипед или скейтборд, говорится в Кодексе штата Вирджиния.0003
Таунсенд вспоминает уроки вождения, утверждая, что нельзя пересекать желтую линию, и точка. Наверное, многих из нас этому учили. Или думаю, что мы были.
«Важно знать правила дорожного движения», которые могут отличаться от того, чему, как вы думали, вас учили в качестве нового водителя, — говорит он.
правила. Один результат: вы можете получить штраф и пойти в суд, и это неправомерный билет», которого вы можете избежать, говорит он.
В каждом штате есть свои правила дорожного движения, и города иногда уточняют их. Поэтому убедитесь, что вы знаете правила вашей конкретной дороги.
Прежде чем вы будете сбиты с толку желтыми линиями и поворотными полосами, вот несколько базовых вещей, которые должны быть универсальными:
• Белая разметка полос является наиболее распространенной. Сплошные белые линии обозначают полосы движения в одном направлении или показывают расположение обочины дороги. Пунктирные или пунктирные белые линии используются для обозначения центральной линии между дорожками.
• Желтые линии показывают, где транспорт движется в разных направлениях. Оставайтесь на своей стороне желтой линии, и вы избежите неприятных лобовых столкновений с людьми, идущими в противоположном направлении.
С такими ужасными последствиями игнорирования желтой линии вы можете понять, почему может быть распространено мнение, что вы никогда, никогда не должны пересекать ее. Из нашего примера с Вирджинией вы видите, что иногда разрешено пересекать желтую линию.
Подумайте о людях, которые живут вдоль узких извилистых дорог, забитых желтыми полосами по центру, чтобы свести к минимуму опасные ситуации. Как жители могли бы когда-нибудь повернуть налево на свои подъездные пути, если бы иногда не разрешалось пересекать желтую линию?
Иллюстрации могут сделать эту и другие маркировки более понятными.
Многополосные дороги с двусторонним движениемГазовые и автомобильные услуги
Эксон™ Мобил™
Больше баллов Exxon Mobil Rewards+™ за соответствующие покупки
Посмотреть другие предложения газовых и автомобильных служб >
Оставайтесь на своей стороне двойной желтой линии, которая проходит по центру дороги. Если вам нужно обогнать другое транспортное средство, сделайте это, используя полосы на своей стороне желтого.
Двухполосные дороги с двусторонним движением, без проездаЗдесь вы залезаете в карман «терпения» и бежите столько, сколько у вас есть. Вы не можете законно обогнать кого-то, потому что это приведет вас к пересечению двойной желтой линии и попаданию на полосу встречного движения.
Даже если бы это было законно, это было бы не очень умно.
Но помните, вы можете пересечь двойную желтую линию, если поворачиваете налево, если это разрешено на улице, по которой вы едете. Как сказал Таунсенд, знайте правила дорожного движения вашего конкретного места.
Двухполосные дороги с двусторонним движением и некоторыми обгонами
Когда сплошная желтая линия находится на вашей стороне дороги, вы не можете переходить ее для обгона. С другой стороны, вы можете, если это безопасно.
Двусторонние дороги с центральной полосой для поворотаВы можете пересечь сплошную желтую линию на своей стороне дороги, чтобы попасть в центральную полосу для левого поворота. Но следите за транспортом, движущимся в другом направлении, потому что эти автомобили также имеют право использовать ту же полосу для поворота.
Эта компоновка позволяет вам выйти из движущегося транспорта и перейти на поворотную полосу, чтобы повернуть, когда это будет безопасно.
Полосы с ограниченным доступомМногополосные дороги с двусторонним движением иногда имеют полосы, обозначенные ромбами на тротуаре. Обычно это означает, что эти полосы предназначены для транспортных средств с высокой вместимостью (HOV), которые иногда называют транспортными средствами автопарка.
Придорожные знаки должны помочь вам понять, как и когда вы можете использовать эти полосы. Иногда полосы с ограниченным доступом открыты для всего движения в нерабочее время.
Реверсивные полосы
Эти полосы выделены для ускорения движения в том или ином направлении в определенное время суток — например, утром, когда пассажиры едут в город на работу, и днем, чтобы дать людям возможность выйти города быстрее.
дорожных знаков и их значение
Когда вы за рулем, нужно обращать внимание на множество вещей, особенно на знаки и дорожную разметку, которые могут предупреждать вас или давать советы о том, что вы можете и чего не можете делать. Они могут предупреждать вас об улицах с односторонним движением, когда приближается школа, где вы не можете парковаться и каково ограничение скорости. Вот почему концентрация имеет первостепенное значение при вождении, чтобы вы полностью осознавали, что происходит вокруг вас.
Но иногда предупреждения не всегда ясны, особенно если вы не понимаете, что означает тот или иной знак, символ или дорожная разметка. В Правилах дорожного движения указано как минимум 10 общих дорожных знаков, и каждый из них говорит вам, что вам разрешено и что нельзя делать в определенных ситуациях. Мы рассмотрели все это ниже, поэтому читайте дальше, чтобы узнать больше о белой и желтой дорожной разметке.
Желтые линии
Что означают желтые линии?
Желтые линии обычно указывают, где можно и где нельзя парковаться и как долго вам разрешено парковаться. Эти правила существуют не просто так, и может быть, что этот район легко перегружен или парковаться там небезопасно. Желтые линии также могут указывать на то, где вы не должны сидеть, например, на перекрестке, и могут иметь различное значение в зависимости от того, есть ли одна или две линии.
В чем разница между одинарными и двойными желтыми линиями?
Если на краю дороги есть одна желтая линия, это означает, что вы не можете парковаться там в определенное время. Чтобы узнать, какое сейчас время, рядом будет информационная табличка, которая сообщит вам.
Двойные желтые не могут быть припаркованы в любое время, даже для ожидания, высадки или посадки.
Когда можно парковаться на двойной желтой линии?
Некоторые водители считают, что по воскресеньям и в праздничные дни можно парковаться на двойных желтых светофорах и что правила парковки в это время не действуют, но это не так. Вы не можете парковаться на двойных желтых в любой день года.
Это также миф, что водители-инвалиды со специальными разрешениями ЕС на парковку могут парковаться на двойных желтых линиях. По данным Ассоциации водителей-инвалидов Ирландии, парковка на двойных желтых участках по-прежнему строго запрещена даже при наличии разрешения на парковку. Вместо этого вы должны попытаться найти близлежащие парковочные места для инвалидов.
Что означает желтая прерывистая линия на дороге?
Время от времени вы можете заметить одиночную желтую прерывистую линию, идущую у края дороги слева. Это отмечает край жесткой обочины и при необходимости может безопасно использоваться пешеходами или велосипедистами. Это его основная цель, однако водители могут использовать его ненадолго, чтобы позволить другим транспортным средствам совершить обгон, но только там, где это безопасно, чтобы избежать аварии. Вы должны проверить пешеходов и велосипедистов, прежде чем подъехать и пропустить кого-то другого. Вы должны вернуться на основной участок дороги после того, как обгоняющее транспортное средство проедет, и не должны в течение длительного времени пересекать прерывистую желтую линию.
Белые линии
Что означают белые линии на дороге?
На дороге много белых линий, и то, как они расположены, может повлиять на то, что они пытаются вам сказать.
Наиболее распространены короткие прерывистые белые линии, проходящие по середине дороги. Они разделяют две полосы движения в противоположных направлениях и показывают, что вы должны придерживаться своей стороны дороги, если только вы не хотите совершить обгон, и это безопасно.
Более длинные прерывистые белые линии с более короткими промежутками между ними указывают области, где обзор может быть ограничен или где вам следует снизить скорость, чтобы приблизиться к перекрестку или круговому перекрестку. Опять же, вы можете обгонять на этих линиях, но только тогда, когда это безопасно.
Двойные прерывистые белые линии в центре дороги предупреждают вас о непрерывных белых линиях впереди. Вы можете обгонять по двойным прерывистым белым линиям, но вы должны знать, что приближается сплошная белая линия.