Разметка 1.11 — Сплошная и прерывистая линия
Разрешено ли Вам выполнить разворот на данном перекрестке?
1. | Да. | |
2. | Нет. |
Поскольку вы заняли крайнее левое положение на проезжей части, а разметку 1.11 можно пересекать со стороны прерывистой линии, выполнить разворот на перекрестке вам разрешено.
Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон?
1. | Да, но только если скорость трактора менее 30 км/ч. | |
2. | Да. | |
3. | Нет. |
Согласно ПДД, линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда. Таким образом, Вы имеете право выполнить такой маневр независимо от скорости движения трактора.
Водитель какого автомобиля не нарушает Правила?
1. | Оба нарушают. | |
2. | Только А. | |
3. | Только Б. | |
4. | Оба не нарушают. |
Линию разметки 1.11 применяют в случаях, когда необходимо ограничить с одной стороны маневры ТС. В этой ситуации не нарушает Правила водитель автомобиля Б, пересекающий разметку со стороны прерывистой линии. Со стороны сплошной линии ее можно пересекать только при завершении обгона или объезда.
Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон?
1. | Да. | |
2. | Позволяет, если скорость трактора менее 30 км/ч. | |
3. | Нет. |
Поскольку линию разметки 1.11 со стороны сплошной можно пересекать только при завершении обгона или объезда, такой маневр Вам запрещен независимо от скорости движения трактора.
Разрешен ли Вам разворот на этом участке дороги?
1. | Разрешен только при видимости дороги более 100 м. | |
2. | Не разрешен. |
На данном участке дороги разметка 1.11 не запрещает разворот, так как ее разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Но обязательным условием для Вас при развороте является видимость дороги более 100 м.
Разрешена ли Вам остановка в указанном месте на перекрестке?
1. | Разрешена. | |
2. | Разрешена, если расстояние от Вашего транспортного средства до линии разметки не менее 3 м. | |
3. | Запрещена. |
Напротив бокового проезда трехстороннего перекрестка можно остановиться только при наличии разделительной полосы или сплошной линии разметки 1.1 . В данной ситуации на пересечении нанесена линия 1.11 , поэтому остановка Вам запрещена, даже если расстояние от легкового автомобиля до линии разметки более З м.
3 случая +1 с подвохом! Когда можно обгонять, а когда нельзя?
Проезжая довольно большие расстояние по трассе, можно наблюдать немало нарушителей, которые нарушают требования запрещающих знаков или разметки, не особо задумываясь о последствиях.
Но бывают и такие случаи, когда водитель сам того не ведая, нарушает ПДД, считая свои действия полностью законными. Это можно отнести и к тому случаю, когда дорожная разметка имеет вид сдвоенной: сплошной + прерывистой.
Многие автолюбители сразу же увидев такую разметку, приступают к обгону, считая её «разрешённой».
Но так ли безобидно сочетание сплошной и прерывистой и как на самом деле необходимо действовать, если на дороге имеется такого рода разметка?
Четыре случая
Есть три случая, каждый из которых требует от водителя особого подхода и реакции. Рассмотрим более подробно каждый из них, чтобы разобраться в вопросе раз и навсегда.
1. Прерывистая с левой стороны, а сплошная с правой
В этом случае разметка полностью разрешает совершить обгон, так как запрещающая разметка действует на водителей, которые движутся по полосе встречного движения.
Именно такого типа дорожная разметка показана на фото ниже или в самом первом снимке в начале статьи.
2. Второй случай: первый + знак «Обгон запрещён»
Если разметка позволяет совершить обгон впереди идущего транспортного средства, но установлен знак «Обгон запрещён», то ориентироваться водителю необходимо именно по знаку, так как по ПДД именно он имеет преимущество перед разметкой.
Разумеется, знак и разметка должны «работать» в паре, и по сути, первого варианта быть вообще не должно, но далеко не всегда на дорогах нашей страны эти правила выполняются.
3. Сплошная с левой, а прерывистая с правой стороны
Если ближе к вашей полосе находится сплошная, то в таком случае совершать обгон запрещено, так как действие разметки распространяется именно для автомобилей вашей полосы, а вот для встречного движения наоборот такой манёвр будет разрешенным.
В любом случае, прежде чем приступать к манёвру, необходимо удостовериться не только в разрешающей разметке и отсутствии запрещающих знаков, но и оценить реальную обстановку на дороге, которая часто бывает далеко не самой подходящей для совершения такого опасного манёвра как обгон.
4. Четвёртый — с подвохом
Бывает еще и четвертый случай, когда с вашей стороны находится сплошная разметка, но установлен знак «Конец зоны запрещения обгона», и в таком случае по закону вы имеет полное право совершить обгон, так как знаки имеют приоритет перед разметкой.
Но стоит быть внимательным, иногда за такими противоречивыми «сигналами» может скрываться подстава от оборотней в погонах, когда разметка на самом деле реальная, а знак «подставной», который потом быстро исчезает и доказать его наличие просто невозможно, если нет видео или фото-фиксации.
Если статья была полезной, поддержите автора и поставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить всё самое интересное впереди. Каждый день выходят новые публикации для автовладельцев!
- 5 ошибок при замене задних тормозных барабанов!
- Кто-то сделал драгстер из ВАЗ-2107
- Категория: Обзоры
Дорожная разметка 1.11 | Пдд онлайн
Требования, предъявляемые к безопасности дорожного движения, обусловливают введение самых различных режимов движения. Но подчас бывает и так: на одном и том же участке дороги возникает необходимость в одном направлении ввести какое-либо ограничение, а в противоположном – отказаться от подобного ограничения.
Конечно же, это можно сделать и с помощью дорожных знаков. Однако в некоторых случаях разметка выглядит значительно информативнее.
Представим себе, что на определенном участке дороги необходимо в одном направлении запретить обгон транспортных средств, а в другом – разрешить. И, самое главное, чтобы регулирующий механизм был максимально представительным. В этом случае поможет весьма оригинальная разметка 1.11. Водители ее часто называют так: «двойная — сплошная, рядом прерывистая».
Нетрудно догадаться, что данный вид разметки объединяет «одинарную сплошную» и «одинарную прерывистую» линии разметки. И памятуя об общем правиле горизонтальной дорожной разметки, можно констатировать: разметку 1.11 со стороны прерывистой линии пересекать разрешается, а вот со стороны сплошной – категорически запрещается.
Давайте обратимся к конкретному примеру.
Как видно из рисунка, к попутному (то есть «нашему») направлению разметка 1.11 обращена своей прерывистой линией. Это – «наша» часть разметки 1.1. – прерывистая линия разметки.
Следовательно, транспортным средствам, движущимся в попутном с нами направлении (и нам, в том числе) разрешается совершать маневры, связанные с выездом на полосу встречного движения (обгон, объезд), а также разворот.
И пусть нас не смущает перспектива пересечения сплошной линии после завершения маневра (например, обгона). «Наша» линия – прерывистая. Именно на нее мы и должны обращать свое внимание.
А вот транспортные средства, движущиеся во встречном направлении, в настоящий момент лишены возможности совершать обгон, объезд или разворот, ибо их линия разметки – сплошная.
А теперь давайте – исключительно справедливости ради и для демонстрации механизма действия разметки 1.1 – изменим дорожную ситуацию с точностью до наоборот.
Теперь, как видно, сплошная линия разметки 1.11 обращена к нам, и именно нам категорически запрещается ее пересекать. А вот транспортные средства, движущиеся во встречном направлении, находятся в привилегированном (по сравнению с нами) положении, и им разрешается выезжать на «встречку» для совершения не запрещенных Правилами маневров.
Кстати, разметка «двойная — сплошная, рядом прерывистая» может применяться не только для разделения транспортных потоков противоположных направлений, но и для выделения полос движения внутри направления. Это делается для того, чтобы запретить перестроение из одной полосы в другую, разрешив при этом выполнение маневра перестроения в обратном направлении.
Наконец, разметка 1.11 может применяться и в прочих случаях, когда возникает необходимость обозначить места въезда или выезда с прилегающих территорий (дворов, АЗС и пр.), а также указать места ограничений при выполнении разворота или поворотов.
И, наверное, совсем не трудно догадаться, почему водитель Б, совершая разворот под прерывистую линию разметки 1.11 не нарушает Правил, а водитель А, напротив, выполняя выезд с прилегающей территории и пересекая сплошную линию разметки, грубо их нарушает.
Подведем итоги. Разметка 1.11 («двойная – сплошная, рядом прерывистая») используется в тех случаях, когда возникает необходимость разрешить пересечение разметки со стороны прерывистой линии и запретить со стороны сплошной. Наверное, это самое простое объяснение требований, предъявляемых к водителям самой разметкой 1.11.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- разметка 1 11
- дорожная разметка 1 11
- 1 11 разметка
- разметка 1 11 обгон
Разметка 1.9 — Двойная прерывистая
Разрешен ли Вам обгон, если реверсивные светофоры отключены?
1. | Разрешен. | |
2. | Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч. | |
3. | Не разрешен. |
В случае если реверсивные светофоры выключены, линию разметки 1.9 можно пересекать, если она расположена справа от водителя. Поскольку разметка слева от Вас, то обгон запрещен независимо от скорости движения автобуса.
Если реверсивные светофоры выключились, Вам следует:
1. | Немедленно перестроиться вправо на соседнюю полосу. | |
2. | При отсутствии встречных транспортных средств продолжить движение по полосе. | |
3. | Продолжить движение по полосе только до перекрестка. |
При следовании по полосе, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9 , направление движения по которой может меняться на противоположное, в случае отключения реверсивных светофоров вы должны немедленно перестроиться вправо на соседнюю полосу п. 6.7.
Разрешен ли Вам такой маневр при выключенных реверсивных светофорах?
1. | Не разрешен. | |
2. | Разрешен, если нет встречных транспортных средств. | |
3. | Разрешен только для обгона. |
В данном случае, когда реверсивные светофоры выключены, линия разметки 1.9 (двойная прерывистая) разделяет транспортные потоки противоположных направлений и пересекать ее нельзя.
Разрешено ли Вам за перекрестком въехать на полосу с реверсивным движением?
1. | Да. | |
2. | Нет. |
Зеленый сигнал обычного светофора разрешает движение через перекресток. Выключенные сигналы реверсивного светофора означают, что въезд на полосу, обозначенную разметкой 1.9 , Вам запрещен и движение за перекрестком возможно только по правой полосе.
Этот знак указывает, что:
1. | Вы должны повернуть направо или налево. | |
2. | На пересекаемой дороге организовано реверсивное движение. | |
3. | На пересекаемой дороге организовано одностороннее движение. |
Перед Вами перекресток, где на средней полосе пересекаемой дороги осуществляется реверсивное регулирование, т.е. направление движения может изменяться на противоположное. Об этом Вас информируют знак «Выезд на дорогу с реверсивным движением» и двойные прерывистые линии разметки , обозначающие границы средней полосы.
Разрешается ли Вам перестроиться на полосу с реверсивным движением в данной ситуации?
1. | Разрешается. | |
2. | Разрешается только для поворота налево или разворота. | |
3. | Запрещается. |
Зеленый сигнал реверсивного светофора разрешает Вам пересечь расположенную слева линию разметки и двигаться по полосе с реверсивным движением.
Разрешается ли Вам перестроиться?
1. | Разрешается только на соседнюю полосу. | |
2. | Разрешается, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч. | |
3. | Запрещается. |
Въезд на полосы движения, не обозначенные с обеих сторон разметкой 1.9 , не запрещается (пдд 6.7). Слева от Вас находится линия разметки 1.5 , которую можно пересекать. При выключенных реверсивных светофорах разметка 1.9 разделяет транспортные потоки противоположных направлений, поэтому Вы можете перестроиться только на соседнюю полосу.
Дорожная разметка — Википедия
Дорожная разметка Перекрёсток с множеством дорожных разметокДорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог, служащая для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Разметка может использоваться самостоятельно или сочетаться с дорожными знаками или светофорами.
Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.
Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870—1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате Мичиган (США), считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения[1].
10 лет спустя (1921) в английском городке Саттон колдфилд (Sutton Coldfield, пригород Бирмингема) появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.[2]
Некоторое время в разных странах использовались разные варианты разметки дорог. Например, в Германии в 30-е годы использовали чёрную разметку, от которой впоследствии отказались как от неэффективной. В настоящее время черный используют в сочетании с белым при нанесении вертикальной разметки.
В 1930 году в Великобритании было запатентовано изобретенное британцем Перси Шоу световозвращающее устройство для улучшения видимости на дорогах — «Кошачий глаз», получившее широкое распространение в Соединенном королевстве во время Второй мировой войны, когда благодаря катафотам даже во время затемнения дорога оставалась видимой для водителей.
В 1950-х годах в Калтрансе (Калифорнийский транспортный департамент) Элберт Дайсарт Боттс, специалист в области химии красок, решил для улучшения видимости дорожной разметки использовать стеклянные шарики в составе краски. А чтобы слой воды, покрывающий разметку, не ухудшал видимость, световозвращающие элементы стали приподнимать над дорогой на четверть дюйма (примерно 6 мм). При этом возник еще один эффект — при наезде на такую разметку водитель слышал глухие удары, но это сочли достоинством, т. к. она стала предупреждать о пересечении разметки тех водителей, которые её не заметили.
Керамические или пластиковые маркеры прибивались к дороге специальными гвоздями, пока в конце 1950-х годов Херб Руни, бывший студент Боттса[что?], изобрел специальную эпоксидную смолу, надежно склеивающую маркеры с дорожным полотном. С 1966 года маркеры, получившие название Botts’ Dots, «точки Боттса», начали использовать на дорогах США, а потом и других стран мира.[3]
В 1955 году в штате Нью-Джерси появились первые краевые шумовые полосы. В настоящее время они широко используются во многих странах, в т.ч. США, Канаде, Финляндии, Норвегии, Швеции и других.[4]
С ростом интенсивности движения начала использоваться вертикальная разметка для обозначения внезапных препятствий на дороге, ограждения опасных участков автодорог и т. д.
В настоящее время помимо дорог разметка используется и на прилегающих территориях — на заправках, наземных и подземных парковках. Используется она и на территории аэропортов.
- Продольная разметка
разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.
сплошная линия
прерывистая линия
двойная сплошная линия
двойная прерывистая линия
- Поперечная разметка
-
сплошная линия
-
прерывистая линия
- Стрелы
- Пиктограммы
Разметка может быть постоянной или временной.
Для постоянной разметки во всех странах используется белая краска. Исключение составляет постоянная желтая разметка, обозначающая места остановки маршрутных транспортных средств и такси, а также места, где запрещена остановка или стоянка.
Временная разметка может наноситься краской желтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета и используется при ремонтных работах и реорганизации дорожного движения.
При наличии одновременно постоянной и временной разметки, необходимо руководствоваться временной. Наносится она обычно недолговечной краской, которая к завершению ремонтных работ стирается сама или удаляется дорожными службами.
Для улучшения видимости разметки часто используются светоотражающие материалы.
В ряде случаев для привлечения внимания используется шумовая разметка (шумовые полосы) — на особо аварийных пешеходных переходах, для обозначения краев и разделений полос федеральных трасс. Такой способ разметки позволяет «взбодрить» уставшего водителя, а также напомнить, что необходимо снизить скорость автомобиля. Шумовые полосы бывают фрезерованными (в асфальте фрезами вырезается ряд неглубоких выемок), приподнятыми (наносимыми поверх дорожного полотна), а также прессованными и формованными (последние две наносятся только во время строительства дороги в горячий асфальтобетон).[5]
- ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования
Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги. |
Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4 , 1.10 , 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.
Если линия разметки противоречит дорожному знаку
В случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Приоритет временной разметки
В случаях, если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
- Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
- Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
- Обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
———————————
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.
+ 5
Обозначает край проезжей части.
Линию допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
+ 4
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.
+ 3
(Цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.
+ 2
- Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
- Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
+ 6
Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или к разметке 1.11 , которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
+ 3
Обозначает полосы движения в пределах перекрестка.
+ 2
Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.
+ 3
- Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;
- Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
- Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или, когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя;
- При включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении;
- При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9;
- Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
+ 7
(Цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.
+ 2
- Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
- Обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).
Линию разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.
+ 6
Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
+ 4
Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
+ 1
Обозначает пешеходный переход.
Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
+ 7
Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
1.16.1 — Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы.
1.16.2 — Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.
1.16.3 — Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.
+ 1
(Цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
+ 7
Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.
- Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен;
- Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
+ 5
Предупреждает о приближении:
- К сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или
- К линиям разметки 1.1 или разметки 1.11 , разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.
+ 3
+ 1
+ 1
Обозначает номер дороги.
+ 1
+ 7
Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.
Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы.
+ 2
Дублирование предупреждающих дорожных знаков.
Дублирование запрещающих дорожных знаков.
+ 1
- Дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация;
- Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.
- Дублирование таблички 8.4.3.1 ;
- Разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.
Дублирование дорожного знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».
Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.
+ 1
(Цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 .
С ОДНОЙ СТОРОНЫ СПЛОШНАЯ, С ДРУГОЙ
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА
3. Горизонтальная дорожная разметка подразделяется на постоянную (белый цвет) и временную (оранжевый цвет).
Временная разметка используется:
— в местах производства ремонтных и других работ на дороге,
— в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.
Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.
Если разметка противоречит дорожным знакам, участники дорожного движения должны руководствоваться знаками.
СПЛОШНЫЕ ЛИНИИ РАЗМЕТКИ
СПЛОШНАЯ УЗКАЯ БЕЛАЯ
Применение:
1. Разделение транспортных потоков противоположных направлений.
2. Обозначение границ полос движения на опасных участках дороги.
3. Обозначение границ проезжей части дороги, на которые въезд запрещен.
4. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств на площадках, специально отведенных для стоянки.
5. Обозначение островков безопасности (в случаях, определенных в установленном порядке Министром внутренних дел).
6. Разделение пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, а также разделение велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов.
Пересекать запрещено, кроме 3х случаев:
1. При съезде на обочину и выезде с нее.
2.Если впереди движется одиночное транспортное средство со скоростью менее 30 км/ч.
3. При заезде и выезде с мест стоянки.
ОБОЗНАЧЕНИЕ КРАЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ (МОЖЕТ ИМЕТЬ ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ)
Пересекать разрешается только с правой стороны.
ДВОЙНАЯ УЗКАЯ БЕЛАЯ
Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих четыре и более полосы движения (может иметь желтый цвет). Пересекать запрещено!
ПРЕРЫВИСТЫЕ ЛИНИЯ РАЗМЕТКИ
ОБЫЧНАЯ ПРЕРЫВИСТАЯ
Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы движения (может иметь желтый цвет).
Обозначение границ полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
ЛИНИЯ ПРИБЛЕЖЕНИЯ
Обозначение приближенияк сплошной линии (1.1) продольной разметки (может иметь желтый цвет). Большой штрих, промежуток в 3 раза короче.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ПЕРЕКРЕСТКА.
прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками– обозначает полосы движения в пределах перекрестка
ШИРОКАЯ ПРЕРЫВИСТАЯ
Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части дороги (на перекрестках, пересечениях дорог в разных уровнях, в зоне остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, на прочих объектах).
ДВОЙНАЯ ПРЕРЫВИСТАЯ
Обозначение границ полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование.
Если в реверсивном светофоре включен зеленый сигнал, то ближнюю (правую) линию разметки можно пересекать с любой стороны. Крайнюю левую пересекать нельзя никогда (ни поворачивать налево, ни разворачиваться).
Если загорелся красный или выключен светофор – немедленно покинуть полосу реверсивного движения.
С ОДНОЙ СТОРОНЫ СПЛОШНАЯ, С ДРУГОЙ — ПРЕРЫВИСТАЯ
Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений на участках дорог, на которых перестроение разрешено только со стороны прерывистой линии (может иметь желтый цвет). Обозначение мест, предназначенных для разворота, въезда или выезда со стояночных площадок, автозаправочных станций и прочих объектов.
Со стороны сплошной пересекать нельзя, кроме случая завершения объезда или обгона, которые начались со стороны прерывистой.