зимние шины липучки значение, выбор
Содержание:
Предисловие
Принцип работы
Особенности шины-липучки
Виды и особенности фрикционных шин
Для каких дорог подойдут фрикционные шины
Особенности эксплуатации липучек
Плюсы и минусы фрикционных шин
С наступлением зимнего периода многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора между «шиповкой» и фрикционными шинами. Шипованный вариант давно проверен, поэтому к различным инновациям многие относятся с недоверием. Тем не менее, последние новинки предлагают немало интересных возможностей. О том, что это такое и как работают фрикционные шины — в материале ниже.
Фрикционной шиной или «липучкой» называют класс зимней шины, которая может без металлических вставок цепляться за поверхность льда.
Прогретая зимняя шина способна плавить структуру льда. Об этом четко свидетельствуют следы протектора на ледяной поверхности. Принцип работы протектора липучки заключается в удалении (впитывании) тонкой пленки воды, которая образуется между обледенелой поверхностью и разогретой резиной, в результате чего и возникает сухое или полусухое трение.
На толщину водяной пленки влияет температура воздуха и структура льда, поэтому сцепные свойства шины полностью зависят от климатических условий. Чем ниже зимой опускается температура, тем эффективней использование фрикционной резины.
Функциональные особенности липучки обеспечивают особые свойства резины и особая текстура поверхности покрышки:
большое число ламелей;
мягкость материалов;
пористая структура;
абразивные микрочастицы.
Все фрикционные шины связывает повышенное количество ламелей. Ламель представляет собой тонкую полоску резины, на которые разделен протектор. Такое разделение увеличивает давление на покрытие, за счет чего достигается улучшенное сцепление. Различают следующие виды ламелей:
Протектор липучки снабжен грунтозацепами, как и любой другой самоочищающийся протектор. Разница заключается в повышенной плотности расположения, что положительным образом влияет на ходимость, позволяя использовать большее число ламелей. Именно кромками ламелей шины и цепляются за поверхность, а в сочетании с большой глубиной протектора образуется стабильное и большое пятно контакта.
Под тяжестью автомобиля происходит расхождение ламелей в блоках протектора, который буквально прилипает к поверхности заснеженного дорожного полотна. При уходе с зоны контакта с дорогой ламели сходятся, и шина самоочищается, вытесняя ледяную крошку и снег.
Но ламели — далеко не единственно важное условие. Сколько бы их не предусматривалось, максимальная эффективность прилипания может быть обеспечена только пористой структурой резины. Именно она будет впитывать воду при наезде на дорожное полотно.
В состав резины липучки входит криосилановая смесь с силикой, поэтому она не грубеет при низких температурах, а большое число микропор отводят пленку воды. На молекулярном уровне происходит взаимодействие каждой поры шины с поверхностью дороги по принципу присоски, что обеспечивает не только эффективную тяговую функцию, но и короткий тормозной путь. При этом многие производители заявляют о добавлении в резиновую смесь твердых микрочастиц неорганического и органического происхождения.
Такие абразивы выполняют функцию своеобразных мини-шипов, что только усиливает фрикционные свойства. В зависимости от эксплуатационных характеристик фрикционные шины подразделяются на нордические и европейские. Это условное деление, на покрышке нет такой маркировки.
Липучку нордического типа от «европейки» отличают следующие особенности:
Большое число глубоких ламелей. По сравнению с европейской у нордической фрикционной резины ламели прорезаны практически на всю глубину протектора. Благодаря этому происходит раскрытие блоков протектора и имитация прилипания покрышки к поверхности.
Отсутствие шипа/отверстия под шип.
Низкий скоростной индекс. «Скандинавы» менее устойчивы на высоких скоростях по причине плотной нарезки ламелей и глубокого протектора. Как правило, ограничение по скоростному режиму варьируется в пределах 160-190 км/ч.
Мягкий состав резиновой смеси, благодаря которому не теряется эластичность при экстремально низких температурах.
Нордические фрикционные шины предназначены для холодных зим с частыми снегопадами, в то время как «европейки» не терпят мороза и требуют более щадящих условий — чистых дорог, обработанных противогололедными реагентами.
Фрикционные шины были разработаны в Европе, где не только комфортная погода зимой, но и всегда ухоженные дороги. В российских реалиях липучки ведут себя следующим образом:
Заснеженная дорога. На снежной поверхности фрикционная резина ничем не отличается от шиповки. На снегу шипы не играют никакой роли, главное — высота протектора.
Мокрая дорога. Фрикционка лучше впитывает влагу, тормозной путь сокращается. За счет большого количества микропор, отводящих водяную пленку, липучка выигрывает шипованную резину в сырую погоду.
Ледяная дорога. На обледенелой дороге при температуре до — 20°С липучка проиграет шиповке: ее способности к зацеплению ниже на 20% по сравнению с шипами, которые прокалывают лед.
После — 20°С характеристики фрикционных и шипованных шин сравниваются. При такой низкой температуре лед становится прочным, и шиповка не может его проколоть и зацепиться. Резина липучки при этом не теряет своей мягкости и легко цепляется за поверхность.
Однозначного преимущества фрикционной резины перед шипованной нет. Липучка более универсальна и подойдет автовладельцам, которые большую часть времени проводят в городе и не разъезжают по загородной местности с характерным для нее гололедом. Кроме того, с фрикционными шинами не нужно беспокоиться о переменчивой погоде: они хорошо себя показывают в весенний период, когда наблюдаются резкие перепады температуры. Для езды по заснеженной местности большинство водителей отдадут предпочтение шипам, которые дешевле и уверенней себя ведут на бездорожье.
Законодательные требования к зимнему классу шин одинаковы и для шипованной, и для фрикционной резины. В период с декабрь по февраль транспортное средство обязательно должно быть оснащено зимними шинами, имеющими значок горной вершины со снежинкой и буквенную маркировку «M S», «M&S» или «M+S».
При этом остаточная высота протектора должна быть более 4 мм. Требование о наличии на автомобиле знака с буквой «Ш» на фрикционные шины не распространяется.Важно, что данным техническим регламентом запрещается эксплуатация шипованных шин в летнее время, но прямого запрета на использование липучки в аналогичный период нет. Однако, это не значит, что шину можно считать всесезонной: ее характеристики рассчитаны на зимний период, а эксплуатация на горячем асфальте приведет к потере адекватной управляемости и ускорит износ.
Стоит помнить, что первые 100-150 км происходит обкатка фрикционных шин. Этого расстояния достаточно, чтобы стерлась пленка из смазки, которая была нанесена перед вулканизацией. Оптимальная скорость в период обкатки — не более 80 км/ч. Ламели будут затачиваться в направлении движения, поэтому не стоит резко тормозить и совершать других крутых маневров. В противном случае повреждения протектора неизбежны.
В ходе дальнейшей эксплуатации подобные резкие маневры также нежелательны: резина фрикционных шин отличается мягкостью, поэтому быстро истирается. Монтаж старого комплекта на следующий сезон должен осуществляться с соблюдением того направления вращения, которое было ранее.
Липучки нельзя назвать идеальными, поэтому перед покупкой важно знать их положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:
Особая мягкость позволяет фрикционной резине буквально «плыть» по дороге, не создавая при этом повышенного шума в салоне.
Резина не твердеет при низких температурах и сохраняет свои сцепные свойства.
Благодаря неплохой управляемости на любой дороге, фрикционные шины подходят для межсезонья. Их можно устанавливать до начала заморозков и возвращаться к летним только в конце весны.
За счет самоочищающегося протектора шина эффективна при езде по глубокому снегу.
Наличие специальных канавок для отвода воды предотвращает скольжение шин.
При движении по глубокому и сухому снегу альтернативных вариантов фрикционной резине нет. Такие шины «прилипают» к снежному покрытию, что гарантирует отличную управляемость. Но существует и ряд недостатков:
Неуверенность на укатанном снеге и льду, что в разы ухудшает управляемость автомобиля.
Несмотря на универсальность, липучки нельзя использовать в качестве всесезонной резины по причине неравномерного изнашивания. В теплую погоду они становятся слишком мягкими, что не лучшим образом сказывается на управляемости.
Фрикционные шины требуют обкатки, чтобы ламели заточились в правильном направлении. Рекомендуется не делать резких маневров на первых километрах.
Еще один недостаток фрикционных шин заключается в их меньшей приспособленности к нуждам малоопытных водителей. Такие водители интуитивно жмут педаль тормоза в нештатной ситуации. В современных автомобилях эту ошибку компенсирует ABS, но если ее нет, то обутые в липучку заблокированные колеса серьезно теряют свою эффективность. В случае с шиповкой все работает как нужно.
Именно непредсказуемость поведения на хорошо укатанном снеге стала причиной недоверия водителей к фрикционным шинам. На асфальте этой резине равных нет, поэтому она станет лучшим выбором для больших городов с хорошей дорожной инфраструктурой, автобанов и федеральных трасс.
Какие «липучки» лучше? Тест зимних нешипованных шин к новому сезону
18/09/2020
В условиях зимы, которая становится теплее год от года, фрикционные шины становятся все актуальнее для безопасного вождения.
Специалисты издания «За рулем» опубликовали в свежем номере журнала (сентябрь 2020 г.) результаты тестирования 14 комплектов зимних нешипованных шин размером 205/55 R16. Эксперты тестировали шины на машине Skoda Octavia. “Белые” испытания (на снежных и ледяных покрытиях) проводились на северном полигоне концерна Nokian Tyres, имеющий запоминающееся название «Белый Ад». «Чёрные» испытания (на асфальте) проводились тоже на полигоне Nokian Tyres, но уже на южном.
Среди шин, участвовавших в тесте, были представители как бюджетного, так и среднеценового, так и премиального сегмента. Также в испытаниях, но вне зачета, приняла участие шина, которая была среди всех единственной фрикционкой, скорее предназначенной для европейской зимы нежели для северных регионов. Но эксперты все же оценили шину по всем правилам.
Итак, знакомимся с результатами и делаем для себя выводы.
Вне зачета
Зимняя “липучка” для европейского климата BFGoodrich G‑Force Winter 2, как и следовало ожидать продемонстрировала лучшее торможение на асфальте, где она вполне конкурентна даже среди летних покрышек. Если сравнивать ее с другими шинами из теста, то с набранными 861 баллами она держится посередине общего рейтинга.
На снежных покрытиях с такими шинами передвигаться можно, но с особой аккуратностью. А вот для обледенелых дорог эксперты ее не рекомендуют вовсе. В российских условиях она может подойти только для эксплуатации в больших южных городах с мягкой малоснежной зимой, где дороги чистятся постоянно.
Посредственные шины (800 — 849 баллов)
№ 13 – Nexen WinGuard Ice Plus (803 балла)
Последнее место в сравнительном тесте заняла шина Nexen WinGuard Ice Plus – новинка сезона 2018/2019 от корейского бренда. Нормально продемонстрировала себя только на снегу – в курсовой устойчивости и резких переставках. Слабые результаты по остальным основным показателям на всех покрытиях заставляют рекомендовать ее только для неспешной и осторожной езды.
№ 12/11 – Viatti Brina (833 балла)
Шина Viatti Brina (V-521) от отечественного производителя «KAMA TYRES» делит 11 и 12 место с корейским Маршалом, набрав с ним одинаковое количество баллов. Большой плюс модели, которая живет на рынке уже 10 лет – это максимальная оценка за торможение на снегу! А вот на асфальте, особенно мокром, показатели одни из худших. Также не блещет в управляемости и при маневрах на ледяном покрытии. В общем, хорошо проявляет себя только на снежных дорогах при включенной ESP автомобиля.
№ 12/11 – Marshal I’Zen KW31 (833 балла)
Модель Marshal I’Zen KW31 (суббренд Kumho), вышедшая в 2012 году, показала себя как шина со сбалансированными, но невысокими характеристиками на снегу и асфальтовых покрытиях. Слабые сцепные свойства и управляемость на льду, а также низкая топливная экономичность. Сильные стороны – снежная управляемость и устойчивость по курсу на асфальте. Рекомендации экспертов для использования шины такие же, как и для Viatti Brina – в основном снежные дороги.
№ 10 – Sailun Winterpro SW61 (841 балл)
Китайская шина Sailun Winterpro SW61 распечатала десятку теста, но так же как и предыдущие, отнесена экспертами в разряд посредственных покрышек. Причина – сильно смещенный баланс в сторону асфальта, где у данной модели лидирующие показатели тормозного пути на влажном асфальте и хорошие – на сухом, но в то же время плохо держит курс на таких дорогах. Кроме этого, модель получила хорошую оценку по экономичности, но сильно шумит. В остальном шина слаба: управляемость на снегу хромает, а продольное сцепление оказалось худшим. На льду показатели также посредственны, без электронной стабилизации ездить на них не стоит.
Хорошие шины (850 — 899 баллов)
№ 9 – Toyo Observe GSi‑6 HP (853 балла)
Японская модель (новинка 2018 года) открывает категорию «хороших покрышек» по результатам теста. У Toyo Observe GSi‑6 HP можно отметить сбалансированность характеристик. Шина продемонстрировала отличное торможение и нормальную управляемость на снежной дороге. На асфальте держит курс хорошо, но сложна в устойчивости на “белых” покрытиях, комфортность на невысоком уровне. Одним словом, супер характеристик и явных провалов не имеет, поэтому оценена как средняя шина со своей спецификой.
№ 8 – Gislaved Soft Frost 200 (860 баллов)
На восьмой строчке – “липучка” Gislaved Soft Frost 200 («второй» бренд концерна Continental), впервые представленная в 2016 году и до сих пор показывающая самые сбалансированные характеристики не только на снегу, льду и зимнем асфальте, но и в отношении цены-качества. Демонстрирует отличное торможение на сухом асфальте, а также нормальную управляемость на обледенелых и снежных покрытиях, но напрягает при экстремальных маневрах.
По оценкам испытателей – это универсальный середняк на любой случай с абсолютно ровными эксплуатационными свойствами. А на наш взгляд – оптимальный вариант среди фрикционок для экономных автовладельцев.
№ 7 – Yokohama IceGuard IG60 (863 балла)
Вторая японская шина, но более именитого бренда, оказалась в самой середине рейтинга. Новинка зимнего сезона 2017/2018 Yokohama IceGuard IG60 подтвердила уровень приличной шины, хоть и с небольшими нюансами. Хорошая устойчивость и управляемость на снежно-ледяных дорогах, а также нормальные общие показатели на асфальтовом покрытии перекликаются со слабыми сцепными свойствами на льду и неважными тормозными характеристиками на сухом асфальте. Уровень шума и плавность хода одни из самых низких среди испытуемых.
№ 6 – Nokian Nordman RS2 (873 балла)
На шестой позиции закрепилась шина бюджетного сегмента концерна Nokian Tyres 2015-го модельного года. Как и прежде, Nordman RS2 демонстрирует приличную производительность на “белых” покрытиях с небольшим перевесом в сторону снега, а также нормальные результаты на асфальте. Как и победитель теста, Nordman показала лидирующие разгон и проходимость в снегу, а торможение на нем – самое лучшее. Но есть небольшие замечания по комфортности и курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.
№ 5 – Hankook Winter i*Cept iZ2 (880 баллов)
Как ни странно, в пятерке лучших оказалась шина, не имеющая лидирующих показателей ни в одном из упражнений. Но благодаря своим результатам, большинство из которых все же имеют высокие оценки, корейская модель Hankook Winter i*Cept iZ2 (новинка сезона 2015/16) стала достойной своего места в тесте. Среди плюсов – приличная проходимость и управляемость на снегу при активном вождении. В минусы можно записать нечеткое сохранение курсовой траектории на асфальте.
Эксперты отмечают, что корейские инженеры с каждым годом пытаются совершенствовать баланс характеристик в своих шинах. И на сегодняшний день Winter i*Cept iZ2 показывает себя очень сильным середняком без каких-либо серьезных недостатков, пытаясь дотянуться до топовых покрышек.
№ 4 – Pirelli Ice Zero FR (892 балла)
“Липучка” от итальянского бренда, появившаяся на рынке в 2015 году, не дотянула всего нескольких баллов до группы отличных шин. Покрышки Pirelli Ice Zero FR убедительны как в “белых”, так и в “черных” испытаниях: лидирующая управляемость на ледяных и снежных дорогах даже при азартной езде, плюс отличное снежное торможение, а также максимальные оценки курсовой устойчивости как на снегу, так и на асфальте. Уступает другим по шумности и экономичности. Шина подойдет для дальних поездок и тем, для кого управление автомобилем доставляет удовольствие.
Отличные шины (900 баллов и более)
№ 3 – Goodyear Ultra Grip Ice 2 (909 баллов)
Тройку призеров, а заодно и номинацию отличных шин, открывает модель, которая присутствует на рынке уже 6 лет. И это не мешает шине Goodyear UltraGrip Ice 2 удерживаться в топах. Даже с победителем испытаний эта покрышка сходна по балансу своих характеристик. Лидер в тормозном тесте на льду и в общем асфальтовом зачете, очень хороша в сцеплении со льдом. Управляемость на снегу тоже на уровне, но при экстремальном маневрировании немного сдает. Эту шину, как и всех отличников теста, эксперты рекомендуют водителям любого опыта и для любых зимних дорог.
№ 2 – Nokian Hakkapeliitta R3 (914 баллов)
Премиальная фрикционка от самого северного производителя шин в мире заняла второе место в тесте, хотя экспертами не отмечено ни одного минуса у данной модели. Даже без рекордных оценок Hakkapeliitta R3 (новинка сезона 2018 года) имеет во всех испытаниях отменные результаты, что в итоге позволило набрать большее количество баллов, чем у остальных, уступив только 12 очков победительнице теста. Шины равно хороши и на снегу, и на льду, и на асфальте. Высокий уровень сцепления, четкая управляемость, лучшая экономичность. Подойдет всем без оговорок.
№ 1 – Continental Viking Contact 7 (926 баллов)
Победу в тесте завоевывает шина с немецкими технологиями. Сравнительно молодая модель (релиз 2018 г.) Continental Viking Contact 7 получила лучшие оценки в 10 из 17 тестовых испытаний, набрав максимальные баллы. Лучшие в “белых” испытаниях, первые в ледяных тестах и в торможении на сухом асфальте, по комфортности также выше остальных. Единственное замечание – к управляемости при экстремальных маневрах на снегу. Вывод: прекрасно сбалансированные шины, рекомендуемые как профессионалам, так и начинающим автомобилистам.
В заключение напомним о необходимости более тщательного подбора фрикционных зимних шин для своего автомобиля. Чтобы не ошибиться с выбором нужно четко понимать разницу между “липучками” для европейской зимы и фрикционками скандинавского (или нордического) типа.
“Европейки” имеют чуть более жесткий состав резиновой смеси и ярко выраженный стреловидный рисунок протектора с сильно развитой структурой водоотводящих канавок. За счет этого такие покрышки больше подходят для езды по асфальтовым дорогам в условиях теплой зимы.
Для большинства регионов нашей страны (с морозными снежными зимами) из всего многообразия нешипованных шин подходят только скандинавские фрикционные покрышки, ориентированные в первую очередь на снег и лед.
Поделиться
Как правильно выбрать зимнюю резину?
Фрикционные шины, они же нешипованные, или, в простонародье, «липучка» — это тенденция последних лет. Именно в данном сегменте промышленности сегодня двигаются все ведущие производители автомобильных шин.
Шипованные шины по-прежнему незаменимы зимой. Они, в основном, популярны в России и Скандинавии, но все больше людей предпочитают при выборе зимней резины ориентироваться не на количество шипов, а на состав шинной резины.
Выбор между шипованной резиной и фрикционной определяется исключительно Вашими собственными потребностями. Так, например, в Европе уже давно отказались от шипованных шин, а в Скандинавии используются шипы только алюминиевые, потому что они не портят дорожного покрытия в отсутствие льда и снега. В России эту проблему пока не решили, но и дороги у нас иные, чем европейские.
Отказ от шипованных шин в Европе связан с тем, что дорог обледенелых, где шипы просто необходимы, не так много. На заснеженном шоссе фрикционные шины иметь выгоднее. Потому крупные города Европы выбирают «липучки», а прибрежные, что также относится и к Скандинавии, омываемой тремя морями, выбирают шипы, которые наилучшим образом проявляют себя на обледенелых дорогах.
В непредсказуемую осеннюю погоду лучше использовать фрикционные шины, так как погодные условия могут преподнести неприятный сюрприз обладателям и летней, и шипованной резины. Фрикционные шины также хорошо использовать весной, когда температура воздуха тоже является непредсказуемой и может меняться довольно быстро. Еще одно их достоинство — «нешумность». Фрикционные шины называют нешумными шинами, так как они тихо ведут себя на дорогах с неровным покрытием (ямами, ухабами).
Шины обоих типов довольно-таки износоустойчивы, и каждый тип шин обеспечивает автомобилю отличные ездовые свойства. Однако в России сохраняется некая психологическая проблема в том, что большинство россиян по-прежнему уверенны, что шипы — это гарантия безопасности.
В преддверии зимнего сезона, когда остро встаёт вопрос о том, какую зимнюю резину выбрать, мы попросили продавца гипермаркета «Страна запастей», отдела «Шины. Диски» и опытного автолюбителя Сергея Иванова рассказать об отличительных особенностях зимних шин, чтобы Вы смогли выбрать именно тот тип шин, который будет соответствовать всем Вашим потребностям.
Комментарий эксперта
Сергей Иванов, опытный автомобилист
|
Европейский тип фрикционной шины обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой при дожде и в мокрый снег. К положительным параметрам этих шин можно отнести:
| |
Скандинавский тип фрикционной шины гарантирует наилучшее сцепление с заледенелой или заснеженной дорогой. Разреженный рисунок, глубиной в 9-10 мм, позволяет протектору легко продавливать прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста. Протектор с таким рисунком хорошо очищается от снега и грязи. К положительным параметрам шины можно отнести:
И тот и иной фактор значительно улучшают сцепные свойства покрышек на мокрой и обледенелой дороге. | |
Шипованная резина имеет свои достоинства. Шип состоит из двух компонентов разного материала (прочная сердцевина и лёгкое основание). В конструкции шипа предусмотрены особые отверстия для уменьшения веса шины. Шипы в сечении бывают круглые и шестиугольные . Основной задачей шипованной резины является уничтожение тонкой ледяной корочки или снежного наста. При этом часто страдает дорожное покрытие, потому во многих европейских странах использование шипованных автомобильных покрышек категорически запрещено. | |
Зимние шины с асимметричным рисунком протектора также эффективны зимой. О подобном варианте шин, предназначенных для холодного времени года, тоже интересно будет узнать. Рисунок протектора такой шины делится на две части: внутренняя его часть отвечает за движение по заснеженному покрытию, а внешняя — по асфальту. Зимние шины служат в среднем 2-4 сезона. Оптимальной температурой для замены летней резины на зимнюю является +5°C – +7°C. В диапазоне +20°C до -5°C эксплуатируются всесезонные покрышки, не предназначенные для российских зим. |
Таким образом, выбирая зимние шины, нужно учесть много факторов. С точки зрения сбалансированности, удобства и экологичности, фрикционная шина — это хороший вариант. Шипы дают большое преимущество на льду. Но если двигатель автомобиля позволяет (например, у Вас внедорожник), от шипованной резины вполне можно отказаться. Хотя на зимней дороге, в первую очередь, стоит полагаться на опыт водителя и самоконтроль, а уж потом на шины.
Фрикционные шины или шипованные. Что выбрать?
Эксплуатация автомобиля зимой создает водителю дополнительные проблемы, и подготовка к ней должна начинаться задолго до первых снегопадов. Если говорить об автомобильных шинах, то специалисты MICHELIN рекомендуют задуматься о смене летних шин на зимние уже при температуре воздуха +7 градусов Цельсия. Если, конечно, у вас шины не из сегмента «Лето+» — MICHELIN CrossClimate, которая дает возможность также безопасно передвигаться по первому снегу и ненастью, во время межсезонья до –5 градусов Цельсия. Объяснение этому простое — летние шины на холодном асфальте имеют значительно меньшее сцепление, а утренние заморозки и вовсе сводят его на нет. Для большинства автолюбителей выбор зимних шин очевиден, но часть водителей до сих пор еще не определилась. Попробуем помочь разобраться в ситуации. Зимние шины можно разделить на две группы: шины с шипами противоскольжения и шины фрикционные (или «липучки», как говорят водители). Шины каждой группы имеют свои преимущества и особенности.
Особенности шипованных шин
К преимуществам шин с шипами относятся отличные сцепные свойства на обледенелых и заснеженных покрытиях. К этому можно добавить хорошую проходимость по рыхлому снегу. Подавляющее большинство современных шин с шипами изготовлено для экстремальных зимних условий, о чем свидетельствует специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами расположенная на боковине. Ранее использовалась маркировка M+S (аббревиатура, образованная первыми буквами слов «грязь» и «снег»), но теперь эти буквы встречаются даже на шинах с летним рисунком.
К особенностям шипованных шин можно отнести зависимость их «зимнего» ресурса от состояния шипов. Поэтому существуют определенные эксплуатационные требования и ограничения. Например, необходимость обкатки новых шин в начальный период эксплуатации (первые 800 –- 1000 км пробега). В этот период нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости —– не более 130 км/ч.
Одновременно с совершенствованием рисунка протектора и состава резиновой смеси происходит изменение конструкции шипов противоскольжения. Сейчас большинство производителей зимних шин использует оригинальные шипы, которые устанавливаются непосредственно на заводе. Это подразумевает стопроцентный контроль за процессом ошиповки.
Наиболее эффективны и долговечны двухфланцевые шипы. Такими шипами оснащена флагманская зимняя модель компании MICHELIN —– X-Ice North 3 шина для суровой зимы .Протектор шины — двухслойный с более жестким внутренним слоем. Этот слой прочно удерживает корпус шипа и служит базой для наружного слоя резины с повышенным сцеплением.
Опыт эксплуатации шипованных шин подсказывает, что при бережном отношении они служат достаточно долго. Возникновение большинства проблем, связанных с быстрым износом и потерей шипов, объясняется агрессивной или неумелой ездой. Особенно вредны пробуксовки колес, способные за считанные секунды лишить шины значительного количества шипов, а оставшиеся шипы сделать менее работоспособными.
Согласно действующим правилам дорожного движения автомобиль на шипованных шинах должен быть оснащен соответствующим знаком «Ш», который предупреждает других водителей о необходимости держать дистанцию.
Особенности фрикционных шин
Если в шинах с шипами взаимодействие протектора и скользкого покрытия складывается из двух составляющих —- сцепления за счет шипов и трения резины, то во фрикционных шинах используется только последний фактор. Термин «фрикционные» и означает, что такие шины обеспечивают сцепление с зимней дорогой только за счет сил трения.
Механизм работы протектора фрикционной шины сводится к удалению (стиранию или впитыванию) тонкой водяной пленки, возникающей между разогретой резиной и обледенелой поверхностью, после чего наступает эффективное полусухое или сухое трение. Например, в шипованной зимней шине MICHELIN X-Ice 3 за удаление воды отвечают пилообразные ламели и специальные микропомпы, а необходимое трение обеспечивает резиновая смесь Flex-Ice с высоким содержанием силики.
Толщина образующейся водяной пленки зависит от температуры окружающего воздуха и структуры льда, поэтому сцепные свойства фрикционных шин зависят от климатических условий. Чем ниже температура зимой, тем эффективней работа фрикционных шин.
Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но и он, как правило, ограничен износом до половины глубины протектора. Несмотря на мягкий состав резины и большое количество щелевидных прорезей (ламелей), современные фрикционные шины обладают высоким ресурсом. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации, особенно в условиях города, где основное дорожное покрытие — асфальт. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин, а также на долговечность самого дорожного покрытия.
Число приверженцев шин без шипов неуклонно растет. Этому способствуют усовершенствования автомобилей, направленные на улучшение управляемости в экстремальных дорожных ситуациях. Тем не менее, водитель не должен надеяться только на автоматику. Зимняя дорога зачастую состоит из участков с разным сцеплением, поэтому езда зимой требует особого отношения и повышенной внимательности.
Рекомендации по выбору типа зимних шин
Существуют определенные рекомендации по выбору того или иного типа зимних шин. Например, владельцам автомобилей с задним приводом можно порекомендовать шины с шипами. Начинающим водителям также лучше использовать шины с шипами. Как ни странно, эта же рекомендация относится и к водителям со спортивной манерой вождения. Только не следует забывать, что агрессивная эксплуатация приводит к выпадению шипов.
Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении. Периодически выполняя эту несложную процедуру, можно приучить себя адекватно оценивать состояние дороги и избегать рискованных ситуаций. Любителям комфортной езды в большей степени подойдут фрикционные шины. При этом автомобили с передним и полным приводом лучше приспособлены к этому типу шин. Следует еще раз напомнить, что работоспособность шин без шипов на льду зависит от окружающей температуры. В интервале температур от 0 до –15 градусов Цельсия по эффективности торможения на льду они уступают шипованным шинам.
Как выбрать шины для автомобиля
От правильного выбора шин для вашего железного коня зависит многое, в том числе и ваша жизнь. Какие шины выбрать зимой — шипованные или липучку? На чем можно сэкономить, а на чем нельзя экономить ни в кое случае? Что обозначает маркировка на шинах? Какой рисунок протектора выбрать? В этой статье вы узнаете ответы на вопросы о том, как правильно выбрать резину для вашего автомобиля.
Маркировка шин
Прежде, чем приступить к выбору шин, вам необходимо знать размеры, необходимые именно для вашего автомобиля, а также научиться разбираться в маркировке шин. Давайте разберемся, что именно значат цифры и буквы в маркировке автомобильных шин. Для того, чтобы было понятнее, посмотрите на рисунок:
Итак, наибольший интерес для нас представляет следующая запись: 195/65 R15 91T.
Ширина шины
Первая цифра 195 — это ширина шины в мм.
Пропорциональность
Вторая цифра 65 — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах, то есть в нашем случае это отношение составляет 65%. Чем ниже это отношение, тем шина более низкопрофильная, тем более «динамичным и приземистым» смотрится автомобиль. Низкопрофильная резина хороша для дорог с идеальным покрытием, для российских реалий, особенно зимой, лучше выбирать полнопрофильные шины с соотношением 65-80.
Обратите внимание, так как соотношение указывается в процентах, то когда вы хотите поставить на свой автомобиль шины чуть шире (например вместо 195/65 R14 поставить 205/65 R14), то увеличится не только ширина, но и высота шины! Если вы хотите поставить диски другого диаметра, то советую вам воспользоваться специальным шинным калькулятором.
Диаметр диска и конструкция шины
R15 — многие полагают, что буква «R» как раз и обозначает радиус диска, однако на самом деле, это обозначает, что шина изготовлена с радиальным кордом. Еще существуют шины с диагональной конструкцией и обозначаются буквой «D», однако в настоящее время её практически не выпускают, так как её эксплуатационные характеристики значительно хуже.
15 — монтажный диаметр (а не радиус!) диска в дюймах.
Индекс скорости
Следующая надпись 91T задает нам два параметра, где буква — это индекс скорости, в нашем случае это T. По таблице ниже, мы можем определить, что наша резина предназначена для скоростей до 190км/ч. Здесь появляется первая возможность не переплачивать, ведь если ваш автомобиль физически не разгоняется выше 170км/ч, то зачем вам переплачивать за покрышку, предназначенную для скоростей более 200км/ч, а они существенно дороже.
Индекс скорости | Мах. Скорость (км/ч) |
---|---|
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
VR | >210 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | >240 |
Индекс нагрузки
Цифра же сообщает нам максимальную нагрузку в килограммах на каждое колесо. В нашем случае мы можем определить по таблице, что цифре 91 соответствует нагрузка в 615кг, то есть допустимая полная масса автомобиля может быть до 615*4=2460кг. Обычно резина для легковых автомобилей производится с запасом, однако если вы владелец массивного внедорожника, либо грузовичка, то советуем вам внимательно отнестись к этому параметру!
ИН | Нагрузка, кг | ИН | Нагрузка, кг |
---|---|---|---|
71 | 345 | 91 | 615 |
72 | 355 | 92 | 630 |
73 | 365 | 93 | 650 |
74 | 375 | 94 | 670 |
75 | 387 | 95 | 690 |
76 | 400 | 96 | 710 |
77 | 412 | 97 | 730 |
78 | 425 | 98 | 750 |
79 | 437 | 99 | 775 |
80 | 450 | 100 | 800 |
81 | 462 | 101 | 825 |
82 | 475 | 102 | 850 |
83 | 487 | 103 | 875 |
84 | 500 | 104 | 900 |
85 | 515 | 105 | 925 |
86 | 530 | 106 | 950 |
87 | 545 | 107 | 975 |
88 | 560 | 108 | 1000 |
89 | 580 | 109 | 1030 |
90 | 600 | 110 | 1060 |
Как выбрать зимнюю резину
Россия — страна, на большей территории которой зима весьма сурова. Поэтому наши водители весьма ответственно подходят к выбору зимних шин. Но как разобраться в изобилии покрышек? Если с размерами мы более менее разобрались, то какую лучше выбрать зимнюю резину? Шипованную или липучку? Какой рисунок протектора лучше? На что обратить внимание? Давайте разберемся по порядку.
Когда ставить зимнюю резину
Несмотря на то, что законодательно у нас не запрещена эксплуатация автомобиля зимой на летней резине, каждый из вас понимает, что это сродни игре в русскую рулетку:
Производители зимней резину рекомендуют производить замену, когда среднесуточная температура сползает к +5 градусам Цельсия, в разных регионах это случается в разное время. Не будет лишним заглядывать в прогноз погоды, чтобы первые заморозки не были для вас неожиданностью.
Почему именно +5 градусов Цельсия? Потому что зимние шины изготавливаются из более мягкой резины, поэтому износ зимних шин резко увеличивается при температурах свыше +10 градусов.
Таким образом, если для вас важна безопасность и уверенность, то вы можете не дожидаться первых заморозков и поменять резину немного раньше, но тогда расплатой будет несколько повышенный износ шин. Если же вы пользуетесь машиной не так часто или вы готовы в случае неожиданных заморозков пару раз воспользоваться общественным транспортом, то вы можете заменить шины позднее (не забудьте про очереди на шиномонтажках после первого снега).
Совет, как ещё сэкономить! Готовь сани летом, а телегу зимой! Дальновидные предки как будто знали, что покупать зимнюю резину существенно дешевле летом.
Какая зимняя резина лучшая?
Тут вы, скорее всего, хотели бы услышать название конкретной модели, которая бы обладала наилучшими характеристиками. Однако я вынужден вас расстроить: идеальной зимней резины не существует, любая покрышка — это всегда компромисс. Тем более это касается всесезонных шин. Расплата за универсальность — посредственные характеристики на всех типах покрытия, как летнем асфальте, так и зимней дороге.
Тогда вы бы хотели узнать, что лучше, шипованная резина или фрикционные шины? (ещё их называют липучками, или проще говоря нешипованные зимние шины). Тут все зависит от вашего стиля вождения и тех характеристик, которые вам важнее. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы этих двух видов шин по отдельности.
Шипованные зимние шины
Шипованные шины обладают среди прочих наилучшим сцеплением на льду и укатанном снегу, однако такие покрышки шумны, плохо тормозят на сухом и мокром асфальте, «убивают» дорожное покрытие. Не смотря на то, что шипы очень популярны среди российских водителей, я предлагаю вам сперва ознакомиться с преимуществами и недостатками шипованной зимней резины, чтобы вы могли определиться:
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Шипы отлично себя чувствуют на обледенелых и заснеженных дорогах | На мокром и сухом асфальте шиповки ведут себя значительно хуже |
Тормозной путь на льду существенно короче, чем у фрикционных шин | Шипованные шины быстрее закапаваются в рыхлые снег или грунт, на таких поверхностях вы быстрее окажетесь на брюхе по сравнению с владельцами «липучек» |
Шипованная резина разрушает асфальтное покрытие | |
Не значительно увеличивает расход топлива |
Если в вашем городе регулярно чистят дорогу, либо зимой температура регулярно переходит нулевую отметку, как бывает в Санкт-Петербурге, Москве или южных городах, то шипы вам скорее всего противопоказаны.
Если же вы владелец тяжелого внедорожника, либо заднеприводного автомобиля, то для вас шипы могут быть необходимостью: тронуться на подъеме по льду или затормозить тяжелый автомобиль — это под силу только шипованной резине.
Обкатка шипованной резины
Если вы читали отзывы, то почти наверняка вам попадались отзывы и серии «Отвратительная резина, откатал всего то навсего около двух тысяч, а шипов не осталось!».
На самом деле шины здесь не причем. Просто такой горе-водитель не следовал рекомендации производителей покрышек. Шипованные шины требуют обкатки продолжительностью приблизительно в 500-1000 км на скоростях не выше 80 км/ч, экстренное торможение также противопоказано. По окончанию обкатки, шипы притрутся и закрепятся в протекторе.
Фрикционные шины
Современные технологии не стоят на месте, поэтому уже сейчас фрикционные шины, или, как их часто называют, «липучки» не уступают в характеристиках шипованным шинам. Они комфортны, не шумят при езде и не портят асфальт, отлично себя ведут как на сухом асфальте, так и мокрой снежной каше или воде, а при температурах ниже -15 градусов чувствуют себя на льду не хуже шипованной резины. Поэтому если вы живете в городе, где работают коммунальные службы, а температура нередко переходит нулевую отметку — то ваш выбор практически однозначен — это фрикционные шины.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Липучки отлично себя чувствуют на сухом или мокром асфальте | Тормозной путь на льду длиннее, чем у шипованных шин |
Комфортны, не шумят и не портят асфальт, меньший расход бензина | Труднее тронуться в гору на льду |
Меньше шипованной резины зарываются в рыхлый снег | |
В большинстве случаев не уступают шипованной резине |
Как выбрать рисунок протектора для зимних шин?
Как выбрать зимнюю резину? Подводим итоги
- Определите нужный вам размер шин.
- Шипованные шины необходимы лишь для тяжелых внедорожников и тяжелых дорожных условий.
- Для всех остальных случаев лучшим выбором будут фрикционные шины.
- Менять резину рекомендуется при опускании среднесуточной температуры ниже +5 градусов Цельсия.
- Всесезонные шины — посредственный выбор для любых дорожных условий и сомнительная экономия.
- Не существует «лучшей» зимней резины, которая была бы лучшей на всех типах дорожного покрытия. Любая покрышка — это компромисс.
- Выберите рисунок протектора, который наиболее соответствует вашей манере езды.
- Изучите отзывы на конкретные модели шин, например на Яндекс.Маркете.
Сводка
0 999 185 3
как выбрать шины, как выбрать резину, зимняя резина, шипованные шины, липучка2014-09-18 23:13
0Зачем «переобувать» авто зимой: эксперты назвали причины | Сервис
Когда зимой на улице тепло и сухо, может возникнуть вполне закономерный вопрос, зачем тратиться на зимние шины? Разобраться в этом вопросе OBOZREVATEL предлагают специалисты Nokian Tyres.
Прежде всего, стоит понять, в чем разница между зимними и летними шинами.
Зима-летоКлючевых отличий два – состав резиновой смеси и рисунок протектора. Летние модели сделаны жесткими, поскольку контактируют с горячим асфальтом и в противном случае стирались бы значительно быстрее, чем необходимо. Резиновая смесь для зимних моделей, наоборот, мягкая, чтобы шина сохраняла эластичность при низких температурах и обеспечивала сцепление даже на льду и снегу.
Важно понимать, что нижний температурный предел эффективности летних шин – около 8-10 градусов тепла. Когда становится холоднее, жесткий состав уже не обеспечивает необходимый уровень сцепления, и водитель может переоценивать тормозной путь и управляемость автомобиля. Это значительно повышает шансы угодить в неприятную ситуацию или даже самому спровоцировать ДТП.
Фрикционные или шипованныеМягкие зимние шины с высоким содержанием натурального каучука уже при околонулевых температурах гораздо эффективнее летних. Кроме того, даже нешипованные (фрикционные) модели отлично подготовлены на случай внезапного гололеда: например, в шинах Nokian Hakkapeliitta R3 в состав резиновой смеси входят твердые микрокристаллы, которые, подобно настоящим шипам, вгрызаются в лед и обеспечивают дополнительное сцепление.
Конечно, микрокристаллы не способны полностью заменить шипы, поэтому для водителей, которые много времени проводят в провинции, где выпавший снег чистят от случая к случаю, все еще рекомендованы шипованные шины. Nokian Hakkapeliitta 9 – одна из лучших шипованных моделей шин. В ее конструкции – шипы двух видов: первый держит машину на прямой, второй не дает скользить в поворотах. Таким образом достигаются впечатляющие характеристики управляемости.
Рисунок для безопасностиДизайн протектора не менее важен. У летних шин протектор скругленный по краям для лучшего сцепления в поворотах, а его рисунок оптимизирован для езды в дождь и отвода воды из пятна контакта. Зимние шины в дополнение к крупным канавкам имеют еще и ламели – сегменты протектора с прорезями. В пятне контакта острые зигзагообразные края ламелей то открываются, то закрываются, повышая уровень сцепления с асфальтом.
Кроме того, агрессивный рисунок протектора зимних шин спроектирован для эффективного отвода слипшегося снега и слякоти – в противном случае снежная каша резко снизит сцепление колес.
В последние годы в связи с глобальным потеплением появление зимой слякоти на дорогах вместо снега становится все более вероятным. А потому, производители стараются предложить шины, максимально соответствующие новым условиям.
Зимняя фрикционная шина Nokian WR Snowproof была представлена в прошлом году и разрабатывалась специально для изменчивых погодных условий. Она прекрасно зарекомендовала себя как на сухом асфальте, так и при движении по мокрому снегу и слякоти. И здесь важна не только безопасность и управляемость, но еще и уверенность водителя в том, что его автомобиль не подведет в критической ситуации. А спокойный водитель – умелый водитель!
Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на сайте , а также читайте новости компании на корпоративных страницах в Facebook и Instagram.
Ранее OBOZREVATEL рассказывал, на что необходимо обратить внимание, чтобы не повредить шипованные шины за сезон.
Коэффициент тренияДинамический коэффициент трения Сопротивление скольжению mu
Что важнее, подошва обуви или пятка?
Поскальзывание обычно происходит либо при приземлении пятки «передней» ступни, либо при отталкивании подошвы «задней» ступни. Последнее редко приводит к падению, это просто раздражает пешехода. Это часто случается, когда в супермаркете толкают сильно загруженную тележку.
Наиболее опасное скольжение происходит, когда пятка касается пола.В этот точный момент ступня / нога нуждается в ограничении, чтобы остановить движение вперед при приземлении, и, если он не находит его, ступня / нога бесконтрольно соскальзывает вперед. Действительно, если пешеходу не удастся каким-либо образом остановить скольжение, споткнувшись или каким-либо другим способом, когда ступня переместится примерно на 100 мм или даже меньше, геометрия тела (угол наклона ног) станет такой, что все больше и больше сдержанность не требуется. Таким образом, система скольжения очень быстро выходит из-под контроля.
«Классический» промах — это когда ведущая нога устремляется вперед, задняя нога сгибается в колене, и эта ступня также выстреливает вперед из-за увеличения боковой нагрузки на ступню, вызванной сгибанием колена вперед.Затем тело падает вертикально на землю, и человек обычно приземляется на низ или основание позвоночника. Обычно они приземляются почти точно на то место, где их нога изначально поскользнулась.
Коэффициент трения — это безразмерная величина, обозначаемая греческой буквой μ, и используется для расчета силы трения (статической или кинетической).
Коэффициент статического трения определяется как отношение максимальной силы статического трения (F) между контактирующими поверхностями к нормальной (N) силе.Коэффициент кинетического трения определяется как отношение кинетической силы трения (F) между контактирующими поверхностями к нормальной силе: Ff / N.
Два типа трения — статическое и кинетическое.
Коэффициент трения из Википедии
Как статические, так и кинетические коэффициенты трения зависят от пары соприкасающихся поверхностей; их значения обычно определяются экспериментально.Для данной пары поверхностей коэффициент статического трения обычно больше, чем у кинетического трения; в некоторых наборах два коэффициента равны, например, тефлон на тефлоне.
Сила трения направлена в направлении, противоположном результирующей силе, действующей на тело. В случае кинетического трения направление силы трения может совпадать или не совпадать с направлением движения: блок, скользящий по столу с прямолинейным движением, подвергается трению, направленному вдоль линии движения; автомобиль, совершающий поворот, подвергается трению, действующему перпендикулярно линии движения (в этом случае оно считается «нормальным» к нему).Неподвижное тело подвержено статическому трению. Направление силы статического трения можно визуализировать как прямо противоположное силе, которая в противном случае вызывала бы движение, если бы не статическое трение, предотвращающее движение. В этом случае сила трения в точности компенсирует приложенную силу, поэтому результирующая сила, определяемая векторной суммой, равна нулю. Важно отметить, что во всех случаях выполняется первый закон движения Ньютона.
Хотя часто утверждается, что коэффициент трения (COF) является «свойством материала», его лучше отнести к категории «системного свойства».«В отличие от истинных свойств материала (таких как проводимость, диэлектрическая постоянная, предел текучести), коэффициент трения для любых двух материалов зависит от системных переменных, таких как температура, скорость, атмосфера, а также от геометрических свойств поверхности раздела между материалами. Например, медный штифт, скользящий по толстой медной пластине, может иметь коэффициент трения, который изменяется от 0,6 при низких скоростях (скольжение металла по металлу) до ниже 0,2 при высоких скоростях, когда поверхность меди начинает плавиться из-за нагрева от трения.Последняя скорость, конечно, не определяет COF однозначно; если диаметр штифта увеличивается так, что нагрев от трения быстро устраняется, температура упадет, штифт останется твердым, а коэффициент трения повысится до значения при испытании на «низкой скорости».
Трение — это сила, препятствующая относительному движению двух соприкасающихся поверхностей или поверхности, соприкасающейся с жидкостью (например, воздух в самолете или вода в трубе). Это не фундаментальная сила, поскольку она происходит от электромагнитных сил между атомами и электронами, и поэтому не может быть рассчитана из первых принципов, а должна быть найдена эмпирически.Когда соприкасающиеся поверхности движутся относительно друг друга, трение между двумя объектами преобразует кинетическую энергию в тепловую энергию или тепло. Трение между твердыми объектами часто называют сухим трением или трением скольжения, а трение между твердым телом и газом или жидкостью — трением жидкости. Оба этих типа трения называются кинетическим трением. Вопреки распространенному мнению, трение скольжения вызывается не шероховатостью поверхности, а химической связью между поверхностями. [1] Однако шероховатость поверхности и площадь контакта действительно влияют на трение скольжения для микро- и наноразмерных объектов, где силы площади поверхности преобладают над силами инерции.[2] Внутреннее трение — это сила сопротивления движению между поверхностями частиц, составляющих вещество.
Из Википедии
Факторы, влияющие на трение между поверхностями
Сухие поверхности
1. При низком поверхностном давлении трение прямо пропорционально давлению между поверхностями.По мере увеличения давления коэффициент трения немного увеличивается. При очень высоком давлении коэффициент трения затем быстро увеличивается до заедания
2. При низком поверхностном давлении коэффициент трения не зависит от площади поверхности.
3. При малых скоростях трение не зависит от относительной скорости поверхности. При более высоких скоростях коэффициент трения уменьшается.
Хорошо смазанные поверхности
1. Сопротивление трения практически не зависит от удельного давления между поверхностями.
2. При низких давлениях трение изменяется прямо пропорционально относительной скорости поверхности
3. При высоких давлениях трение велико при низких скоростях падения, когда скорость увеличивается до минимума примерно на 0,6 м / с. Затем трение увеличивается пропорционально скорости 2.
4. Трение не так сильно зависит от материалов поверхности
5. Трение связано с температурой, которая влияет на вязкость смазочного материала
См. … Примечания к трению поверхности
Статический коэффициент трения
Коэффициент статического трения (μ) между двумя твердыми поверхностями определяется как отношение тангенциальной силы (F), необходимой для создания скольжения, к нормальной силе между поверхностями (Н)
μ = F / N
Для горизонтальной поверхности горизонтальная сила (F) для перемещения твердого тела, покоящегося на плоской поверхности
F = μ x масса твердого вещества x г.
Если тело лежит на наклонной плоскости, тело не может соскользнуть вниз из-за сопротивления трения. Если угол наклона плоскости увеличивается, будет угол, под которым тело начнет скользить по плоскости. Это угол естественного откоса, и тангенс этого угла совпадает с коэффициентом трения.
Коэффициент трения скольжения
Когда тангенциальная сила F преодолевает силу трения между двумя поверхностями, эти поверхности начинают скользить относительно друг друга.Если тело покоится на плоской поверхности, оно начинает двигаться. Сопротивление трения скольжения обычно отличается от сопротивления трения покоя. Коэффициент трения скольжения выражается по той же формуле, что и статический коэффициент, и обычно ниже, чем статический коэффициент трения.
Коэффициент трения
Трение — это «сопротивление, с которым сталкивается объект при перемещении по другому» (OED).
По стеклу протащить предмет легче, чем наждачной бумагой. Причина в том, что наждачная бумага оказывает большее сопротивление трению. Во многих задачах предполагается, что поверхность «гладкая», что означает, что на нее не действует сила трения. Однако в реальной жизни это не так. «Шероховатая» поверхность — это поверхность, которая будет иметь некоторое сопротивление трению.
Предельное равновесие
Представьте, что вы пытаетесь провести пальцем по книге по столу.Если приложить очень маленькую силу, книга не сдвинется с места. Это должно означать, что сила трения равна силе, с которой вы толкаете книгу. Если бы сила трения была меньше силы, создаваемой вашим пальцем, книга скользила бы вперед. Если бы он был больше, книга соскользнула бы назад.
Если толкнуть книгу чуть сильнее, она все равно останется неподвижной. Следовательно, сила трения должна была увеличиться, иначе книга сдвинулась бы. Если вы продолжите нажимать сильнее, в конечном итоге будет достигнута точка, когда сила трения больше не будет увеличиваться.Когда сила трения достигает максимально возможного значения, трение считается ограничивающим. Если трение ограничивает, но книга все еще неподвижна, говорят, что она находится в предельном равновесии. Если вы толкнетесь чуть сильнее, книга начнет двигаться. Если тело движется, трение принимает предельное значение.
Итого:
Сила трения между двумя объектами непостоянна, но увеличивается, пока не достигнет максимального значения.Когда сила трения максимальна, рассматриваемое тело либо будет двигаться, либо будет на грани движения.
Коэффициент трения
Коэффициент трения — это число, которое представляет трение между двумя поверхностями. Между двумя равными поверхностями коэффициент трения будет одинаковым. Обычно для обозначения коэффициента трения используется символ m, где 0 ≤ m ≤ 1.
Максимальная сила трения (когда тело скользит или находится в предельном равновесии) равна коэффициенту трения, умноженному на силу нормальной реакции.
*
F = mR
Где m — коэффициент трения, а R — нормальная сила реакции.
Эта сила трения, F, будет действовать параллельно контактирующим поверхностям и в направлении, противодействующем движению, которое происходит / пытается иметь место.
Пример
Частица массой 5 кг находится в предельном равновесии на шероховатой плоскости, наклоненной под углом 30 градусов к горизонтали.Найдите коэффициент трения между частицей и плоскостью.
Разрешение самолета:
F — 5gsin30 = 0
Разрешение перпендикулярно плоскости:
R = 5gcos30
В предельном равновесии, поэтому F = mR
5gsin30 = m5gcos30
м = sin30 / cos30 = 0,577 (3sf)
Все ли машины дают одинаковый ответ?
Простой ответ — нет.В сухих условиях различия, как правило, относительно невелики, но при влажных показаниях могут быть обнаружены значительные различия.
Причина этого была обнаружена около 15 лет назад Лабораторией здравоохранения и безопасности Великобритании и разработчиком SlipAlert, которые работали над проблемой независимо друг от друга.
Почему машины показывают разные показания на мокрой дороге?
Ответ прост: водяная пленка, которая застревает между ползунком и измеряемой поверхностью, поднимает ползунок и снижает эффективное трение между ползунком и поверхностью.
Точно понять, как водная пленка вызывает подъем и как она повлияет на машину, намного труднее. Это связано с тем, что подъем зависит от нескольких факторов, все из которых необходимо учитывать при проектировании машины. Что нужно сделать разработчику машины, так это обеспечить, чтобы сочетание этих факторов на его машине давало точно такой же пропорциональный подъем, какой испытывает пешеход, когда его пятка скользит по той же поверхности.
Существуют ли какие-либо машины, специально разработанные для правильной реакции на гидродинамическую пленку?
Насколько нам известно, единственный механизм, который был разработан, чтобы реагировать на гидродинамическую пленку так же, как пятка пешехода реагирует на ту же поверхность, — это SlipAlert.
Маятник TRL не предназначен для этого, но по чистой случайности реагирует правильно.Именно по этой причине многолетний опыт показал, что измерения с использованием маятника коррелируют с фактическими несчастными случаями со скольжением.
Таким образом, как и следовало ожидать, SlipAlert коррелирует с маятником (см. График).
Могу ли я преобразовать показания другого типа машины для получения таких же показаний, как маятник или SlipAlert?
К сожалению, поскольку это настолько сложный вопрос, ответ отрицательный.Проблема в том, что две поверхности, проверенные машиной A, могут показаться идентичными, но Pendulum и SlipAlert покажут, что они совершенно разные. И наоборот, две поверхности, которые дают очень разные показания на машине А, на самом деле могут иметь очень похожие свойства скольжения. Просто не существует простых способов распутать сложность способа, которым создается подъем, и того, как оно влияет на окончательные показания, чтобы заставить одну машину коррелировать с другой, используя простой фактор.
Насколько важен слайдер?
Бегунок на станке имитирует пятку пешехода.Если вы расследуете несчастный случай, полезно использовать материал, аналогичный каблуку обуви, которую носил пешеход, который поскользнулся. Существует две точки зрения на простой мониторинг пола или его тестирование, чтобы увидеть, как он будет вести себя при использовании.
Одна школа предлагает использовать стандартизированное упражнение, такое как Four S. Это означает, что ваши результаты можно напрямую сравнивать с результатами других. Хотя это может быть очень полезно с точки зрения стандартизации, с Four S есть три проблемы.Во-первых, он плохо изнашивается и требует частого ремонта и замены. Во-вторых, во влажном состоянии его нужно очень тщательно подготовить, чтобы он был достаточно гладким, иначе время от времени можно будет получить значительно отличающиеся показания. В-третьих, это относительно хорошая пятка с точки зрения характеристик. Это означает, что нельзя сказать, будет ли пол удовлетворительным по сравнению со всем диапазоном материалов каблука, которые считаются приемлемыми с точки зрения их фрикционных свойств.В идеале стандартная пятка должна находиться в нижней части диапазона, а не в верхней части; Такого «стандартного» материала слайдера пока еще никто не предлагал.
Вторая школа мысли состоит в том, чтобы протестировать пол с использованием различных материалов для каблука. Это может быть весьма информативным, но поскольку стандартизированы только два каучука, это может привести к разногласиям.
А как насчет измерения шероховатости?
Шероховатость поверхности определенно влияет на трение как во влажном, так и в сухом состоянии.Если кто-то действительно поймет, как это происходит, особенно в частично смазанной влажной ситуации, станет очевидно, что измерения шероховатости вряд ли приведут непосредственно к сопротивлению скольжению поверхности или будут такими, чтобы можно было надежно сделать конкретные выводы. о поверхности, используя только эти данные.
Когда впервые была выдвинута концепция гидродинамической пленки, измерение шероховатости казалось логическим шагом вперед, который может помочь в измерении сопротивления скольжению.Однако если вернуться к первым принципам и начать манипулировать математическим уравнением, относящимся к смазке, и в то же время рассмотреть, как возникает само трение, можно начать понимать, что, хотя измерение шероховатости поверхности могло бы дать вполне разумное указание на сопротивление скольжению на мокрой дороге, в равной степени это может дать совершенно неверную индикацию. Доктор Малькольм Бейли проверил несколько сотен поверхностей и подтвердил, что это правда. В последней версии Руководства по противодействию скольжению Великобритании содержится четкое предупреждение:
«Следует отметить, что микрошероховатость одной поверхности может иметь такое же числовое значение, как и микрошероховатость другой поверхности, но сильно отличаться по профилю, как показано различием профилей, показанных на Рисунке 1.
По этой причине показания шероховатости не должны использоваться изолированно, а должны быть связаны с другой важной информацией, такой как показания маятника для конкретного тестируемого или указанного материала ».
Что означает трение? трение Определение. Значение трения. OnlineSlangDictionary.com
Google наказывал этот сайт в поисковом рейтинге лет, а Google Сотрудник соврал об этом .Поскольку они почти уничтожили этот сайт, я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа моего разговора с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании. Это завершится моим выпуском файл MBOX, включая полные заголовки. Подробнее здесь. Google наказывал этот сайт в поисковом рейтинге лет, а Google Сотрудник соврал об этом . Поскольку они почти уничтожили этот сайт, я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа моего разговора с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании.Подробнее здесь. Google наказывал этот сайт в поисковом рейтинге лет, а Google Сотрудник соврал об этом . я собираюсь начну публиковать подробности в понедельник 17 августа моего разговора с Google сотрудник, который тайно сообщил мне о взыскании. Подробнее здесь. Google наказывал этот сайт в поисковом рейтинге лет, а Google Сотрудник соврал об этом . Подробности моего разговора с Google Сотрудник, который тайно сообщил мне о штрафе, стартует в понедельник, 17 августа.Подробнее здесь. Google в течение многих лет лгал о наказании против этого сайта. Мой разговор с сотрудником Google, который рассказал мне о взыскании, начинает пропадать 17 августа. Подробнее здесь.- насколько близко к вам танцует стриптизерша или девушка.
У вас нет трения в этом клубе.
Последний раз редактировалось 15 мая 2003 г. Представлено Кристианом Б. из Скоттсдейла, Аризона, США. 15 мая 2003 г.
сленговых терминов с одинаковым значением
Ничего не найдено.
Сленговые термины с одинаковыми корневыми словами
Нет. Как насчет случайных слов?
Пользуюсь | (5) | ||
Больше не использовать | (1) | ||
Слышал, но никогда не использовал | (4) | ||
Никогда не слышал | (6) |
Среднее число 12 голосов: 59% (Смотрите самые пошлые слова.)
Наименее пошлый | Самый пошлый |
Ваш голос: Нет (Чтобы проголосовать, нажмите на перец. Голосуйте как пошлый это слово — не то, что оно означает.)
Для голосования должен быть включен JavaScript.
Наименее пошлый | Самый пошлый |
Зарегистрированные пользователи могут добавлять себя на карту.Войдите, зарегистрируйтесь, войдите мгновенно через Facebook.
Чтобы добавить ссылку на этот термин на веб-странице или в блоге, вставьте следующее.
трение
Для ссылки на этот термин в вики, например Википедии, вставьте следующее.
[http://onlineslangdictionary.com/meaning-definition-of/friction friction]
Некоторые вики используют другой формат для ссылок, поэтому обязательно проверьте документацию.
Причины, симптомы и варианты лечения
Медицинский осмотр на сайте Drugs.com. Последнее обновление: 22 января 2020 г.
Что такое волдыри от трения?
Волдырь от трения — это мягкий карман с выступом на коже, заполненный прозрачной жидкостью, вызванный раздражением от постоянного трения или давления. Волдыри от трения обычно возникают на ногах, где тесная или плохо сидящая обувь может натирать и раздражать нежные пальцы ног и пятки в течение длительного времени. Этот тип раздражения вызывает незначительное повреждение кожи и тканей непосредственно под кожей, а затем жидкость накапливается под самым внешним слоем кожи.Если раздражения достаточно, чтобы повредить мелкие кровеносные сосуды, волдырь также может содержать кровь, и тогда он называется кровяным пузырем.
Симптомы
Волдырь от трения — это небольшой карман с припухлостью и приподнятой кожей, содержащий прозрачную жидкость. Обычно это болезненно при прикосновении. Волдырь может появиться где угодно.
Диагностика
Волдыри можно диагностировать, глядя на них.Короче говоря, если он выглядит как волдырь и ощущается как волдырь, и если он находится в месте, которое могло быть раздражено давлением или растиранием, скорее всего, это волдырь.
Ожидаемая продолжительность
Волдыри от трения обычно исчезают сами по себе в течение нескольких дней. Под волдырем образуется новый слой кожи, и в конечном итоге кожа с волдырями отслаивается.
Если давление или трение продолжаются в одной и той же области, волдырь может длиться две недели или дольше. Продолжающееся трение может стереть тонкий верхний слой кожи, а волдырь может разорваться, сочиться жидкостью и создать риск инфицирования или развития более глубокой раны.Если раздражение слабое, волдырь может зажить, несмотря на продолжающееся раздражение, и со временем образуется мозоль.
Профилактика
Лучший способ предотвратить образование волдырей от трения — носить обувь, которая хорошо сидит на ногах, чтобы она нигде не была тесной и не скользила вверх и вниз по пятке при ходьбе. Носите носки с обувью, чтобы защитить ноги и предотвратить раздражение, и постарайтесь, чтобы ноги были сухими. Если волдыри возникают из-за другой деятельности — например, если обучение игре в гольф вызывает появление волдырей на ваших руках, — попросите инструктора указать другие способы выполнения того же действия, не вызывая раздражения, и воспользуйтесь защитными приспособлениями, такими как перчатки. .
Лечение
Поскольку волдыри обычно проходят сами по себе всего за несколько дней, обычно не требуется никакого специального лечения, кроме содержания волдырей в чистоте и сухости. Поскольку кожа обеспечивает естественную защиту от инфекции, волдырь следует по возможности не трогать. Не пытайтесь осушить волдырь, проколоть или отрезать покрывающую кожу. Постарайтесь избежать дальнейшего раздражения или защитите волдырь стерильной повязкой, если дальнейшее раздражение неизбежно.Если волдырь треснет сам по себе, промойте пораженный участок водой с мылом, осторожно высушите, используйте антибактериальную мазь и наложите повязку.
Людям, страдающим диабетом, и людям, которые не могут легко добраться до волдырей (из-за физической инвалидности или другого недуга), возможно, потребуется осмотр своих волдырей у специалиста по стопам (ортопеда) или другого медицинского работника. Люди с диабетом часто имеют проблемы с нервом или кровообращением, которые затрудняют распознавание ран и вызывают более медленное заживление ран.У этих людей простой волдырь на стопе может остаться нераспознанным и заразиться. Людям с диабетом необходимо ежедневно ухаживать за ногами и обследовать их на предмет ран или волдырей.
Когда звонить профессионалу
Распространенные волдыри, зудящие пузыри или волдыри в месте, которое не подвергалось трению или давлению, следует осмотреть врачу. Это признаки болезни, а не волдыри от трения.
При типичных волдырях медицинская помощь требуется только в случае развития инфекции.Это более вероятно, если кожа над волдырем была проколота, сломана или лопнула. За такими волдырями нужно следить несколько дней, чтобы убедиться, что они заживают должным образом. Немедленно обратитесь к врачу, если вы подозреваете, что у вас инфекция, заметили сильное покраснение, заметили непрозрачный дренаж или у вас поднялась температура. Кроме того, обратитесь за профессиональной помощью, если волдырь настолько большой или болезненный, что вам становится трудно ходить или выполнять другие действия.
Людям с диабетом, у которых часто появляются волдыри или волдыри, которые не заживают, следует обратиться к врачу.
Прогноз
Большинство волдырей заживают самостоятельно за несколько дней. Если давление или трение не прекращаются, волдырь может исчезнуть через две недели или дольше.
Внешние ресурсы
Американская диабетическая ассоциация
http://www.diabetes.org/
Американская академия ортопедической спортивной медицины
http: // www.aapsm.org/
Американская подиатрическая медицинская ассоциация (APMA)
http://www.apma.org/
Дополнительная информация
Всегда консультируйтесь со своим врачом, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.
Заявление об отказе от ответственности за медицинское обслуживание
Как читать размер шин
Установка правильных шин на ваш автомобиль важна для общей производительности и безопасности вашего автомобиля.Ваш выбор шин должен отражать условия, в которых вы водите, и ваши предпочтения в отношении реакции и управляемости автомобиля. Вы должны понимать, какой размер шин подходит вашему автомобилю, чтобы иметь возможность сделать правильный выбор, когда пришло время покупать шины.
К счастью, определить правильный размер шин для вашего автомобиля довольно просто. Вся необходимая информация сразу же доступна либо в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, либо где-то внутри самого транспортного средства. Если вы уже знаете размер своих шин и хотите найти шину Bridgestone, подходящую для вашего автомобиля, посетите наш Каталог шин.
Хотя фактические физические параметры, такие как ширина и диаметр, являются факторами при выборе шины правильного размера, есть дополнительные детали, которые следует учитывать. Такие вещи, как индекс нагрузки и рейтинг скорости, также являются неотъемлемой частью выбора правильных шин.
Где найти размер шин
Независимо от того, на каком автомобиле вы водите, найти размер шин, рекомендованный производителем, должно быть легко. Лучше всего начать поиск с руководства пользователя.
Не беспокойтесь, если вы не можете найти руководство; Вы также можете найти руководство по установке шин в следующих местах:
- косяк двери со стороны водителя
- Внутри двери перчаточного ящика
- В люке бензобака
Предполагая, что они подходящего размера, вы можете найти данные о размере шин на боковине ваших нынешних шин.Однако независимо от того, где вы найдете свой размер шин, вам придется расшифровывать последовательность цифр и букв.
Как читать размер шин
Давайте посмотрим, что означает каждая цифра или буква, одна за другой, в том порядке, в котором они появляются в ваших данных о размере шин. Мы будем использовать этот размер шины в качестве примера: P225 / 70R16 91S
Буквы «P» и «LT»
Для большинства автомобилей вы увидите букву «P» перед началом числовой последовательности: P 225 / 70R16 91S.Буква «P» является сокращением от «P-metric», которое является обозначением Tire and Rim Association для типа шин для легковых автомобилей. Это означает, что шина была разработана для использования в основном на легковых автомобилях, в том числе легковых автомобилях, минивэнах, внедорожниках и других легких пикапах. Если вы видите «LT» вместо «P», это потому, что вам нужны шины для «легких грузовиков» — «LT» — это сокращение от «LT-metric», которое Ассоциацией шин и дисков обозначает тип «легких грузовиков». покрышка. Шины для легких грузовиков предназначены для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы или буксировать прицепы.
Точно так же буква «T» означает «временное» и обозначает запасное колесо. Если вы видите «ST», это означает «специальный трейлер».
Ширина
Первое число, которое появится в информации о размере шин, — это ширина в миллиметрах шин, подходящих для вашего автомобиля: P 225 / 70R16 91S.
Ширина шины всегда относится к измерению от одной боковины до другой. Таким образом, шина с размером «P225» предназначена для легкового автомобиля и имеет номинальную ширину 225 миллиметров.
Соотношение сторон
После косой черты следующее число, которое вы видите, соответствует соотношению сторон шины, которое, по сути, указывает на высоту профиля вашей шины: P225 / 70 R16 91S. Соотношения сторон представлены в процентах. Производители шин рассчитывают соотношение сторон, деля высоту шины от обода на ее ширину. Если у шины соотношение сторон 70, это означает, что высота шины составляет 70% от ее ширины.
Шины с более низким соотношением сторон, такие как серия 60, обычно обладают преимуществами управляемости транспортного средства по сравнению с шинами с более высоким соотношением сторон, такими как серия 75.
Строительство
После соотношения сторон идет буква, обозначающая тип внутренней конструкции, обеспечивающей устойчивость шины: P225 / 70 R 16 91S.
На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:
- R — Радиальный
- D — диагональный или диагональный слой
Радиальные шины сегодня составляют подавляющее большинство шин, используемых на дорогах США; таким образом, в обозначении размера шины обычно отображается буква «R».Радиальная конструкция означает, что корды внутреннего слоя шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта к другому, по существу перпендикулярно оси вращения.
Диаметр обода
Следующее число — это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена шина. Например, шина P225 / 70R 16 91S будет соответствовать ободу диаметром 16 дюймов.
Посмотреть другие стандартные размеры диаметров:
Индекс нагрузки
Следующая цифра в последовательности — это индекс нагрузки вашей шины, который показывает нам, какой вес в фунтах может выдержать шина в полностью накачанном состоянии: P225 / 70R16 91 S
Мы называем это «индексом» нагрузки, потому что число не говорит нам точное количество фунтов, которое может выдержать шина, по крайней мере, не само по себе.Однако это число действительно соответствует определенной грузоподъемности, указанной в указателе. Начиная с 1 и заканчивая 150, числа в индексе нагрузки представляют грузоподъемность от 99 до 7385 фунтов.
Номинальная скорость
Последняя цифра в последовательности размеров шин — это номинальная скорость, которая обозначается буквой: P225 / 70R16 91 S . Так же, как ваш номер индекса нагрузки соответствует определенной нагрузке, буква вашего рейтинга скорости соответствует определенной скоростной возможной скорости на основе стандартизированных лабораторных испытаний.
Например, шина с рейтингом скорости «S» рассчитана на скорость до 112 миль в час, а шина с рейтингом «R» — до 106 миль в час. Помните, что это не рекомендуемая крейсерская скорость. Конечно, вы всегда должны соблюдать установленные законом ограничения скорости на дорогах.
Шины с более высокими скоростными характеристиками, как правило, обеспечивают повышенную управляемость. Заменяемые шины должны иметь такую же или более высокую скорость, чтобы автомобиль оставался скоростным. Если у транспортного средства есть шины с разными скоростными характеристиками, максимальная скорость определяется рейтингом «самой медленной» шины.
.