Используете медную смазку для суппортов — ждите проблем: советы мастера
Содержание
- Медная смазка – не для суппортов
- Что же выбрать
В процессе эксплуатации автомобиля важно правильно его обслуживать, используя качественные материалы, которые оптимально подходят для тех или иных деталей, узлов и агрегатов. Особого внимания требует смазка суппорта, поскольку от нее зависит работоспособность тормозной системы. Главное – не навредить.
Каждому владельцу авто следует разобраться в том, можно ли использовать популярную медную смазку для суппортов.
Медная смазка – не для суппортов
При выборе смазки в обязательном порядке нужно ознакомиться с подробной инструкцией по применению. Медь в составе смазочных материалов предназначается в основном для обработки резьбовых соединений. Такой состав для суппорта вообще нельзя использовать.
Его можно наносить только под пружины колодок или на скобы. Такие средства подходят для смазывания крепежных деталей, которые могут прикипать под воздействием высоких температур. Также медные смазочные материалы подходят для обработки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода, направляющих тормозных колодок. Направляющие пальцев суппорта обрабатывать ими категорически не рекомендуется.
Что же выбрать
По своему типу основания смазки, предназначенные для суппортов, делятся на две большие группы: минеральные и силиконовые. Кроме того, по виду загустителя такие материалы бывают с литиевым мылом, диоксидом кремния, бентонитами.
Основа большей частью отвечает за температурные свойства. Загуститель выполняет функцию каркаса и связок, обеспечивая стабильность внешних и внутренних факторов.
Минеральные средства представляют собой очищенные продукты переработки нефти. Их базовые характеристики являются достаточно скромными, поэтому они теряют свои качества при работе в большом диапазоне температур. Такие смазки негативно действуют на резиновые уплотнители, размягчая или чрезмерно уплотняя их. При высоких температурах они превращаются в жидкость и вытекают, повышая риски для водителя и пассажиров.
Добавление к минеральной основе бентонитов улучшает высокотемпературные свойства смазочных материалов. Кроме того, такие составы создают дополнительный слой между поверхностями, который препятствует их прикипанию. Это предотвращает возможные процессы коррозии.
Минеральные смазывающие составы с диоксидом кремния не отличаются какими-либо особенными свойствами, заметно уступая выше описанному типу.
Силиконовые смазки предназначаются для направляющих, поршня тормозного суппорта. Они обладают целым набором уникальных свойств:
- Главным их преимуществом является достаточно большой диапазон температур окружающей среды от -40 до +50 градусов по Цельсию.
- Кроме того, такие составы практически не испаряются.
- Важнейшим достоинством силиконовой смазочной продукции является нейтральность по отношению к резиновым элементам суппорта и тормозным жидкостям.
Это делает средство универсальным. Силиконовые смазки можно применять для поршней и направляющих.
Важнейшим их преимуществом являются повышенные водоотталкивающие свойства. Поэтому даже при разрыве резиновых эластомеров смазка практически не смывается водой.
Единственным недостатком этого типа смазки является плохая защита от износа трущихся поверхностей. Решить эту проблему можно с помощью добавления подобранных антифрикционных присадок.
Таким образом, важным условием долговечности узлов, агрегатов любого транспортного средства является их правильное обслуживание. Особенно внимательно следует подбирать смазку для суппорта, поскольку от него зависит безопасность.
0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy]
[democracy]
К чему может привести обработка тормозов медной смазкой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Споров о том, нужно или нет пользоваться медной смазкой, ходит много. Сторонники процедуры говорят, что это позволяет дискам не «прикипать» к привалочной плоскости. Оппоненты отвечают, мол, это лишняя грязь и «развод» дилера. Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться, и найти истину.
Виктор Васильев
Многие производители тормозных систем все же рекомендуют смазывать привалочные поверхности медной смазкой. У противников этой процедуры свои аргументы, поэтому для начала, разберемся в возможных недостатках такой работы.
Очень часто, когда автомобиль выезжает из сервисного центра, медной смазкой у него обработано буквально все. Включая тормозной суппорт, который просто обмазан «медянкой». Так дилер дает понять неискушенному клиенту, что с тормозной системой автомобиля занимались, причем, очень серьезно. Вон, мол, сколько смазки извели. Эта процедура служит больше для отвода глаз. Тормоза могли вообще не обслуживать. Ведь грязи под толстым слоем не видно.
Еще один минус — смазка может попасть на рабочую поверхность тормозов, что очень плохо. Эта субстанция способна выдерживать высокие температуры, а следовательно она останется на диске, и машина с ней будет скользить до первого столба.
Перед обработкой ступицы медной смазкой, нужно не забыть почистить ее от ржавчины
Фото: Drive2.ru
Если попытаться «сорвать» колесо, автомобиль может рухнуть с домкрата.
Фото: Drive2.ru
Идем дальше. На шиномонтаже, при смене колес часто предлагают смазать привалочные поверхности тормозного диска и колеса. Мол, «прикипать» не будут. Процедура, понятное дело, не бесплатная. Владелец соглашается, и мастера делают работу… «забыв» при этом почистить эти поверхности от ржавчины. Таким образом, процесс окисления и ржавления металла под смазкой будет идти своим чередом.
Есть и такая теория, мол, смазка изменяет более чем в два раза коэффициент трения, что приводит к подвижности стыка. В результате крепежные винты колеса расшатываются и могут даже открутиться.
От себя добавим, что это может произойти только при очень больших нагрузках. Скажем, если автомобиль участвует в гонках. Плюсов от смазки заметно больше. Основной — диск не «прикипает» к ступице.
Помните, как шиномонтажники «срывают» колесо? Они берут другое и сильно бьют им по «прикипевшему». Такое возможно, если автомобиль находится на подъемнике и надежно зафиксирован. А в дороге сделать подобное не получится. Если ступица не смазана, «прикипевшее» колесо будет не так то просто снять. А со штатного домкрата, который лежит в багажнике, машина может и упасть.
Поэтому мы рекомендуем при смене колес сначала почистить ступицу, а потом нанести на нее тонкий слой смазки. Так вы избавите себя от лишних проблем. Вместо медной можно использовать графитовую. Эффект от последней тот же, а стоит в два раза дешевле.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Очистка двигателя может довести до капитального ремонта
103411
- Лайфхак
- Эксплуатация
Очистка двигателя может довести до капитального ремонта
103411
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ТО, дилеры, седан, кроссоверы, ремонт, техническое обслуживание, обман
Медная смазка – проверенная временем или устаревшая и морально устаревшая?
Короткий ответ: область применения медной смазки сокращается, что не делает ее устаревшей, но означает, что она теряет свою актуальность в мастерской.
Смазочные материалы для компонентов тормозной системы — недорогой расходный материал, используемый при замене деталей тормозной системы. Хорошая тормозная смазка является неотъемлемой частью правильной работы тормозной системы и может внести значительный вклад в безопасность. Однако чаще всего о смазке не задумываются, потому что ее использование настолько повсеместно. Механики должны понимать, почему медная смазка потеряла популярность, когда речь идет о современных тормозных системах. Мы покажем, почему использование обычных смазок на медной основе может негативно сказаться на работе и характеристиках современных тормозных систем.
Профессионалы автомастерской согласятся, что ремонт и замена компонентов тормозной системы имеет решающее значение для безопасности автомобиля, и поэтому нельзя торопиться с обслуживанием тормозов.
Итак, потратив столько времени и проделав тщательную работу, что может быть хуже, чем клиент, вернувшийся с жалобой, говорящий, что только что обслуженные тормоза визжат или они испытывают дрожание при нажатии на педаль тормоза? Несмотря на кропотливую работу, т. е. тщательную подготовку всех сопрягаемых поверхностей и компонентов и т. д., тормоза не работают должным образом. Но если использовались качественные компоненты и соблюдались все инструкции по обслуживанию, что вызвало проблему?
Что ж, ответ может быть таким, казалось бы, безобидным, как выбор смазки для компонентов или даже состояние смазки. Открытая банка с медной смазкой, лежащая на верстаке, готовая к следующей замене тормозных колодок, — достаточно обычное явление во многих мастерских, но это потенциальная проблема, поскольку смазка подвергается воздействию элементов. Если смазка загрязняется переносимой по воздуху грязью и влагой, смазка становится неэффективной. Включения, попавшие в смазку, могут даже препятствовать правильной посадке компонентов тормоза.
Основная причина, по которой медная смазка теряет популярность, заключается в том, что она может воздействовать на системы ABS, ESP и EPB автомобиля. Тормозные системы или системы помощи водителю в наши дни очень сложны, и с каждым годом все больше электроники используется в тормозных системах транспортных средств. Электронные тормозные системы используют сигналы чрезвычайно низкого напряжения, генерируемые датчиками. Низковольтные сигналы легко прерываются, поэтому использование медной смазки является проблемой. Медь является проводником, и ее присутствие в тормозной системе и вокруг нее может мешать работе датчиков Холла, используемых в системной электронике.
Если сигнал датчика колеса прерывается, блок управления интерпретирует это как неисправность и включает сигнальные лампы на приборной панели, возможно, даже вызывая блокировку колеса при торможении.
Самый простой способ избежать подобных проблем — убедиться, что вы используете подходящую смазку для правильного применения, которая в случае автомобилей с системами ABS, ESP и EPB не содержит меди.
Изделия на основе меди обычно не выдерживают высоких температур. Отсутствие стабильности при высоких температурах может препятствовать свободному движению колодок из-за трения, а также может вызывать преждевременный или неравномерный износ. Другим недостатком является то, что медь, как известно, способствует гальванической коррозии. Гальваническая коррозия может привести к сварке компонентов, поскольку смазочные материалы на основе меди могут ускорить процесс коррозии. Экологические проблемы также являются проблемой, потому что медная смазка не разлагается эффективно, вызывая загрязнение почвы и растений, что еще больше пополняет список негативных свойств.
Совокупность недостатков, связанных с использованием смазок на основе меди в тормозных системах, вероятно, перевешивает любые преимущества. Для механика самый простой способ — это перейти на альтернативу без меди для всех тормозных работ.
С другой стороны, преимущества использования смазки на керамической основе многочисленны. Важным преимуществом является то, что смазки на керамической основе могут выдерживать высокие температуры при работе в тормозах. Устойчивость к высоким температурам означает, что колодки могут свободно перемещаться, устраняя такие факторы, как сопротивление и сводя к минимуму неравномерный износ.
Возможно, главное преимущество заключается в том, что смазки на керамической основе можно применять везде, где используются чувствительные электронные компоненты, поскольку они не содержат металлических частиц и, следовательно, не проводят электрический ток. Смазки на керамической основе очень универсальны, поскольку их также можно использовать для покрытия резьбы свечей зажигания, свечей накаливания или для других высокотемпературных применений.
Медная смазка, давний надежный партнер опытного механика, может вызвать проблемы при использовании в тормозных системах и системах помощи водителю. Медная смазка раньше была популярным продуктом, но сейчас многие отказываются от нее, потому что времена и технологии изменились.
Технологические достижения последних десятилетий означают, что смазки на медной основе больше не являются универсальным продуктом, подходящим для всех. Сегодня занятым специалистам автомастерских, которые не могут позволить себе неудобства и ущерб репутации клиентов, возвращающих автомобили с жалобами, проще просто использовать продукт, который будет работать с первого раза, каждый раз .
Для чего используется медная смазка?
Grease Monkey
Сегодня на рынке представлено так много различных типов смазок, что бывает сложно выбрать правильную смазку для правильной работы.
Медная смазка представляет собой противозадирный состав, предназначенный для работы при экстремальных температурах. Обратите внимание, это не смазка. Он часто используется для предотвращения заедания и коррозии при высоких температурах в автомобильной промышленности. Медная смазка эффективна в диапазоне температур от -40° до + 1150° по Цельсию, что делает ее идеальным выбором для использования на колесных гайках и болтах, фланцах, шпильках и кронштейнах выхлопной системы для предотвращения заедания.
ЧТО ТАКОЕ МЕДНАЯ СМАЗКА?
Медная смазка представляет собой специально разработанный противозадирный состав, изготовленный путем объединения мелких частиц меди и высококачественных ингибиторов коррозии и окисления. Смазка создается с помощью процедуры, в которой масло сочетается с мылом. Это придает смазке липкость, которая позволяет ей прилипать к поверхности, на которую она была нанесена, и дольше оставаться на месте. Медная смазка является противозадирной смазкой, а не смазкой.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
- НАПРАВЛЯЮЩАЯ СМАЗКИ: БЕЛАЯ СМАЗКА
- EDD CHINA — ИНТЕРВЬЮ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ
- ТРАНЗИТНЫЙ ФУРГОН ГАЯ МАРТИНА
ПРИМЕНЕНИЕ МЕДНОЙ СМАЗКИ:
Медная смазка обладает термостойкостью и хорошо работает в условиях экстремальных температур. Он демонстрирует отличные противозадирные свойства при температурах значительно выше 1000°С.