Сколько по закону должно быть шипов в резине?
Игра по новым правилам
Относительно недавно, а именно с 07.2013 года в силу вступили новые правила в отношении шинных производителей.
Согласно новым порядкам на один погонный метр резины не должно приходиться более 50 шипов, причем от ширины шины показатель не зависит.
Это значит, что к примеру наиболее популярная зимняя покрышка 16-го радиуса будет иметь 96 шипов, хотя до этого момента их могло быть 130… При этом, вылет шипов над протектором по-прежнему составляет 1,2 миллиметра.
© shutterstockВряд ли новые стандарты положительно повлияют на сцепные качества покрышек. Но перед инициаторами ограничений не стояла задача вывести этот параметр на новые уровень. Основной акцент использования зимней резины с меньшим количеством шипов сделан на то, чтобы сохранить хорошее состояние асфальтовых дорог.
Правда, не все шины выпускаются с ограниченным числом шипов. Существует вариант и со 190 шипами (16-й радиус).
Сравнительные испытания
Методика
И все же, шины с каким количеством шипов наиболее предпочтительны? Чтобы это понять, нужно посмотреть на результаты тестов. Испытания проводила группа экспертов по методике, разработанной скандинавским институтом.
Суть теста заключается в проезде автомобилем по особой плитке из гранита: двести заездов в одном направлении, двести − в другом, противоположном. Сперва проезжает автомобиль с разрешенным количеством шипов (96), и только потом − испытуемые (130, 190). После одного заезда, состоящего из совокупности проездов в двух направлениях, плитка взвешивается.
© shutterstockВ случае, если заезды на испытуемых покрышках не смогли уменьшить массу плитки больше, чем на разрешенных шинах, то тогда покрышки с большим количеством шипов разрешаются к серийному производству. Ниже приведены результаты испытаний колес 16-го радиуса.
Численность шипов в покрышке | 96 | 130 | 190 |
Показатель тормозного пути на льду со скорости в 25 км/ч (м) | 11,8 | 10,5 | 10,7 |
Ускорение на ледяном покрытии до скорости в 25 км/ч (сек) | 4,9 | 4,1 | 4,4 |
Прохождение круга на время, ледяное покрытие (сек) | 26,8 | 26,6 | 25,8 |
Показатель тормозного пути на заснеженном покрытии со скорости в 50 км/ч (м) | 26,5 | 25,9 | 26,1 |
В ходе испытаний наглядно продемонстрировано, что покрышки с количеством в 190 шипов являются компромиссным вариантом − показывают неплохой результат как по части разгона, так и торможения. Поэтому, для эксплуатации в зимних условиях лучше предпочесть именно такие колеса, при условии их наличия в шинных центрах.
Шипы для автомобильных шин — конструкция и из чего делают
Расскажем про применение шипов на шинах автомобиля — из чего делают. Конструкция шипов для зимних шин машины и их количество. Как происходит обкатка шипованной резины.
Конструкция — для чего нужны
Шипы состоят из двух деталей: корпуса и твердосплавной вставки. Задача корпуса — удержать шип в теле протектора в течение всего срока службы шины. А штифт (твердосплавная вставка) должен вгрызаться в дорожную поверхность, увеличивая коэффициент сцепления на скользком покрытии.
Для изготовления вставок используется карбид вольфрама и еще ряд соединений. У каждого производителя свой фирменный рецепт твердого сплава. Известно, что некоторые добавки достигают твердости 1500 единиц по Виккерсу. Для работы на льду или снегу такая прочность не нужна, но зато на асфальте вставка изнашивается с той же интенсивностью, что протектор шины.
По окончании зимы на асфальте остаются колеи, шипованная резина работает как фреза. Поэтому, согласно регламенту Таможенного союза, выступание шипов должно составлять 1,2 мм ±0,3 мм.
Из чего делают
Поначалу корпуса шипов были стальными. Как только развернулась борьба за сохранение дорожного покрытия и масса их была ограничена, появились модели с пластмассовыми корпусами. Масса пластикового шипа в сборе со вставкой составляет всего 0,7 грамма, а самые легкие стальные весят 1,1 грамма. Пластмасса иногда не выдерживает нагрузок в сочетании с низкой температурой и шипы вываливаются из протектора.
Практически у всех производителей появились модели с алюминиевыми корпусами. Легированный алюминий по прочности приближается к стали, а по весу к пластмассе — масса составляет 0,9 грамма. Покрыт тефлоном, чтобы облегчить монтаж в посадочное отверстие и увеличить коррозионную стойкость.
Коррозия заставляет усложнять форму корпуса. У основания традиционного шипа имеется всего один фланец, и в зазор между корпусом и резиной постепенно проникают соль, песок и вода. Начинается процесс коррозии. Чтобы поставить преграду на пути агрессивной среды, на корпусе шипов делают по два — три фланца. Много фланцевые шипы прочнее держатся на своих местах. Недостаток — они сложнее в изготовлении.
Протектор шипованной резины автомобиля состоит из двух слоев:
- поверхностный — более мягкий. Отвечает за сцепные свойства с дорогой;
- внутренний — твердый слой. Удерживает шипы, вставленные в отверстия специального профиля.
Также под каждым шипом предусмотрена специальная подушечка из мягкой резины, чтобы при движении по твердой поверхности шип утапливался внутрь, меньше повреждая дорогу и увеличивая комфорт при езде авто.
Количество шипов в шине
Чтобы не разрушать дороги производителей заставили уменьшать количество шипов или делать, чтобы они не оказывали пагубного влияния на асфальт. Появились новые способы ошиповки, которые включают экологичный якорный шип с увеличенным фланцем и мягкую резиновую смесь в основании — поэтому они хорошо амортизируют и бережно воздействуют на дорожного полотно.
На современных покрышках используют облегченные шипы. Весят всего 0,7 грамма, но имеют прямоугольную твердосплавную вставку — они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона автомобиля. Но главное технологическое отличие — посадка на клей. Благодаря этой технологии «приклеенные» шипы отлично держатся на своих местах и уменьшилось их выпадение в 2 раза!
После покупки шипованные шины проходят «обкатку». Она подразумевает плавное трогание и торможение, а также небольшую скорость (60-80 км/час) на первых 200-300 км пробега. Также, стоит чаще проверять давление в шинах машины.
Действительно ли опасны шипы грузовых шин?
Сколько раз вы ехали по шоссе, когда рядом с вами останавливался полуприцеп, и вдруг вы смотрели прямо на гигантские вращающиеся шипы на боках его шин? Хотя не у каждой большой буровой установки есть такие шипы на шинах, у многих они есть, так что вы, вероятно, были в этой неудобной ситуации. Стоит ли вам беспокоиться о том, что эти шипы от шин находятся так близко к вам? Опасны ли шипы от грузовых шин?
Шипы шин: не так опасны, как кажутся
Нет, шипы от грузовых шин не так уж и опасны. Они могут выглядеть устрашающе и готовы проколоть бок вашей машины, но правда в том, что они, вероятно, не способны сделать с вашей машиной ничего, кроме неприятной царапины. Шипы грузовых шин обычно изготавливаются из слабых алюминиевых сплавов или даже пластика. В случае, если шипованная грузовая шина заденет ваш автомобиль, шипы, скорее всего, оторвутся или сомнутся, прежде чем причинят значительный вред вашему автомобилю или вам.
Почему у грузовика шипы на колесах?
Есть три основные причины, по которым дальнобойщики устанавливают шипы на свои большие грузовики:
- Защита: Большинство шипов на шинах представляют собой колпачки на гайках. Снимите шип, и там вы найдете одну из многих гаек шины. Шипы предназначены для защиты зажимной гайки от нормального износа и повреждений, вызванных атмосферными воздействиями, таких как ржавчина от сильного дождя. Конструкция с шипами также помогает отводить влагу во время вращения колеса.
- Предупреждение: Шипы грузовых шин заметны сразу, и это сделано намеренно. Когда автомобилист подбирается слишком близко к коммерческому грузовику, шипы действуют как четкий предупреждающий знак. Естественным инстинктом водителя будет не приближаться к шипам, даже если они безвредны. Важно не переусердствовать и не свернуть на другую полосу движения, чтобы избежать пиков.
- Внешний вид: Наконец, шипы на грузовых шинах выглядят круто. Кому не нравится, когда его автомобиль немного выделяется или лучше соответствует его индивидуальности? Водители грузовиков думают так же, и они часто украшают свои грузовики большими шипами.
Влияют ли шипы на ответственность в случае аварии грузовика?
Если у водителя грузовика есть шипы на его машине, означает ли это, что он будет нести меньшую ответственность за аварию грузовика, потому что он попытался добавить шипы в качестве дополнительного «предупреждения» или меры предосторожности для других водителей? Не обязательно. Шипы не принесут никакой пользы, если водитель грузовика, установивший их, все равно ведет машину небрежно и вызывает аварию. Если вас сбил коммерческий грузовик, и дальнобойщик пытается сказать, что это ваша вина, потому что вы не заметили шипы на шинах, самое время поговорить с адвокатом.
Юридическая группа Rafi в Фениксе предлагает всестороннюю и оперативную юридическую помощь клиентам, пострадавшим от дорожно-транспортных происшествий, по всему региону. Если вас занесло или иным образом сбил коммерческий грузовик, мы хотим знать об этом. Позвоните по телефону (623) 207-1555 или свяжитесь с нами онлайн прямо сейчас, чтобы договориться о бесплатной консультации с нашей отмеченной наградами командой.
Категории:
- Аварии с участием грузовиков
шипов для велосипедов? — CampfireCycling.com
Если вы хотите, чтобы ваш грузовик, внедорожник или джип выглядел агрессивно и грубо, купите набор этих шипованных гаек Metal Lugz уже сегодня!
Это Lugz с буквой «z» — потому что написание для pussiez. | Фото: Summit RacingHawaii даже рассматривает законопроект, запрещающий эти шипы, наряду с…
…любым колесом, колпаком колеса, колпаком, гайкой или колпачком, штырем или любым украшением… которое выступает за обод колеса каким-либо образом. чтобы привести к травме или повреждению имущества при контакте движущегося колеса с человеком или предметом.
Я не забыл, что это блог о велосипедах. Если вы тот, кто ездит на работу на велосипеде, то вы знакомы с извращенными рассуждениями, с которыми мы сталкиваемся бесконечно. Принято считать, что велосипеды опасны. Но как часто вы видите вооруженный байк?
Это не считается. | Фото: Bikehugger.comИнформированные люди знают, что риск использования велосипеда для передвижения невелик; ниже или ниже, чем при использовании автомобиля. И мы знаем, что риски в значительной степени ложатся на человека на велосипеде. Можете ли вы представить возмущение, если бы возникла тенденция, которая действительно сделала велосипеды опасными для других? Я знаю: велосипеды могут быть опасны для других, но что, если какая-то поверхностная причуда сделала их еще более опасными — скажем, такими же опасными, как обычный компактный седан без оружия, которым управляет мать-родственник.