Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Разберём какие источники шума внутри салона автомобиля бывают и какие материалы установить в разные части кузова.
Шум и вибрации в автомобиле влияют на общий комфорт водителя и пассажиров. Большинство автомобилей уже укомплектованы тонким слоем демпфирующего покрытия в дверях и других панелях, но оно со временем затвердевает из-за многочисленных циклов нагрева и охлаждения и теряет свои свойства. Даже если автомобиль имеет заводскую шумоизоляцию, установка хорошей аудиосистемы требует дополнительной вибро-шумоизоляции для получения качественного звучания.
Содержание статьи:
- Источники шума в автомобиле
- Шумоизоляция авто, какие материалы требуются
- Что не так с битумными материалами для виброизоляции?
- Виброизоляция своими руками
- Как сделать шумоизоляцию своими руками
Источники шума в автомобиле
Существует множество разных источников шума, каждый из которых производит звук разной частоты.
В салон звук попадает со всех сторон и много раз отражается внутри салона.
Есть два вида шума внутри салона автомобиля:
- Первый – распространяемый по воздуху. Если вы стоите в пробке в городе и опустите стекло, то уровень шума внутри салона увеличится. Изменение уровня шума, в этом случае, произойдёт из-за шума, переносимого по воздуху. Стекло может быть опущено совсем немного, но уровень шума увеличится значительно. Воздушный шум переносится даже сквозь небольшую щель. Другой тип воздушного шума тот, который образуется, отражаясь внутри салона. Если в салоне есть твёрдые поверхности, то звуки будут отражаться от этих поверхностей. Мягкие поверхности (к примеру, велюровая обшивка и ковровое покрытие) будут поглощать шум.
- Второй вид шума – тот, который передаётся через конструкцию кузова, это структурный шум (вибрации). Для понимания, можно привести яркий пример. Если Вы приложите ухо к рельсу, то услышите движение поезда задолго до того, как услышите его через воздух. В этом случае, звук передаётся через металлическую рельсу. В современных автомобилях, структурный шум является более распространённым, чем воздушный. По этой причине, в качестве основы, применяются материалы, которые уменьшают вибрацию кузова.
Если говорить более конкретно, то можно назвать следующие источники шума внутри салона: шум ветра, дорожный шум покрышек, двигателя, вентиляторов, трансмиссии и выхлопной системы, шум при торможении, шум капель дождя по крыше.
Куда в конечном итоге пропадает звук? Когда звуковая волна встречает на своём пути звукопоглощающий материал или барьер, то часть энергии звука растрачивается, а оставшаяся часть отражается и продолжает двигаться в другом направлении, пока не столкнётся с другой преградой. Этот процесс продолжается, пока энергия звука становится не слышной и постепенно рассеивается.
Подготовка к вибро-шумоизоляции автомобиля
Спланируйте проект вибро-шумоизоляции автомобиля. Определитесь, какие места автомобиля будут звукоизолироваться, посчитайте, сколько нужно материала. Определитесь, какие детали интерьера нужно будет снять, и подготовьте информацию о том, как это сделать. Подготовьте необходимые инструменты. Потребуется острый нож или ножницы и плоское ровное место, где будет удобно вырезать из листов нужные сегменты.
Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются
Не существует волшебного материала, который сможет эффективно остановить шумы с разными звуковыми частотами. Единственный путь эффективно сократить уровень шумов в машине – использовать несколько слоёв разных материалов, имеющих разные свойства.
Каждая зона в автомобиле имеет различные шумовые нагрузки от различных источников шума. Если все панели заклеить одинаковым материалом, то эффект будет минимальным и далёким от оптимального.
Вот три главных пути остановки распространения звука:
- Остановка вибрации панели применением вибро-шумоизоляционного материала. Когда звук перемещается через твёрдый предмет, то он становится вибрацией. Ударьте несильно фужер вилкой и Вы услышите звон. Теперь сожмите этот фужер пальцами и звук резко остановится – это эффект гашения структурного звука (вибрации). Виброшумоизоляционные материалы уменьшают вибрацию и звук, который из-за неё возникает, также, как в примере с фужером. Виброизоляционный материал наиболее эффективен от низкочастотных шумов.
- Блокировка звука применением плотного звукового барьера. Для этого часто используется нагруженный винил (mass loaded vinyl). Этот материал очень плотный и сокращает количество шума, которое может пройти через этот материал.
- Поглощение звука. Используются мягкие, пористые материалы.
Рассмотрим подробнее материалы, которые используются при шумоизоляции и реализуют вышеописанные функции:
Бутил-каучуковый виброизоляционный материал- Вибро-шумоизоляционный (демпфирующий вязкоупругий) материал изготавливается из битума или бутадиен-стирольного каучука (более современный материал). Идея в том, чтобы добавить веса и жёсткости к листовому металлу, из которого сделана панель кузова. Добавлением демпфирующего материала к панели, Вы изменяете её резонансную частоту и уменьшаете вероятность вибрации. Если поверхность совершенно жёсткая, то добавка к ней демпфирующего материала не даст никакого эффекта. Как говорят производители, современный виброизоляционный материал гасит вибрацию и переводит её в небольшое количество тепла, которое практически невозможно почувствовать. Он также может устанавливаться между панелями для сокращения количества вибраций между ними, когда они находятся вплотную.
- Звукоизоляционные материалы создают барьер для шума. Наиболее часто в качестве звукового барьера используется так называемый нагруженный винил (mass-loaded vinyl) . Он плотный, но эластичный. Винил имеет очень низкую резонансную частоту, что делает его применение идеальным в качестве звукового барьера. Такой тип звукоизоляции блокирует значительное количество звуков и наиболее эффективен против звука, передаваемого по воздуху, но бесполезен для изоляции звуков ударов и вибраций, которые передаются через конструкцию. Этот материал, в отличие от виброизоляционного, требуется устанавливать без промежутков, на 90–100% площади. Любая щель станет причиной проникновения внешнего шума. Звуковой барьер нужно устанавливать внахлёст и использовать специальную ленту для герметизации стыков. 1%-ный зазор в любом звуковом барьере, будет впускать 30% звуков, а 5%-ый зазор впустит 90% шума. Нагруженный винил можно устанавливать в автомобиле везде, где только это возможно. Его нужно разделять с поверхностью автомобиля. Для этого используется тонкий пенный или волокнистый материал.
- Звуковой разделитель (тонкий пенополиуретан с закрытыми ячейками «антискрип»). Ещё один вид шума – грохот или скрип, который возникает, когда две или более вибрирующие панели периодически кратковременно контактируют друг с другом. “Антискрип” помогает устранить этот шум.
- Гибридные материалы. Некоторые продукты, которые представлены на рынке материалов для шумоизоляции, комбинируют 2 и более материалов, различным по свойствам. К примеру, может быть комбинация материала на основе пены с закрытыми ячейками и плотного винила, объединённых в одном листе.
Для комплексной вибро-шумоизоляции используется комбинация виброизолирующего материала со слоем пенного материала и слоем звукового барьера.
Что не так с битумными материалами для виброизоляции?
Битумные листы хорошо уменьшают вибрацию при нормальной температуре. Если же автомобиль эксплуатируется в местности, где слишком высокие или низкие температуры, то могут возникнуть проблемы. При морозе он застывает и отслаивается. При жаре битумные листы могут плавиться, а с течением времени разваливаются. Некоторые битумные листы содержат в своём составе небольшой процент резины для меньшей восприимчивости к нагреву, но этого бывает недостаточно в жаркие летние дни, когда температура кузова повышается, к тому же битумные листы с добавкой каучука постепенно разрушаются и при более низких температурах. Бутил-каучуковые листы не имеют такой тенденции.
Считается, что виброизоляционные материалы работают благодаря добавлению массы металлу панели и снижению её резонансной частоты. Это верно для битумных листов, но не совсем верно для материала на основе бутилкаучука (современные материалы с фольгой). Они работают благодаря множеству последовательных действий материала. Всё зависит от такого свойства материала, как вязкоупругость. Этот термин описывает что-то, что может деформироваться и потом возвратиться в первоначальную форму более медленно, чем было деформировано. Бутил-каучуковый материал вязкоупругий, а битумный – нет. Бутилкаучуковый материал способен гасить вибрации, превращая их в небольшое количество тепла. Ко всему прочему, битумные листы гораздо тяжелее бутилкаучуковых и, если их использовать в большом количестве, то они значительно увеличивают вес машины. Таким образом, если учесть все недостатки, битумные листы лучше, чем ничего, но хуже бутилкаучуковых.
Недорогие строительные материалы на основе битума, которые некоторые используют, могут расплавиться в летнюю жару и будут издавать неприятный запах в салоне.
Создание шаблона
Создание шаблона исключит отрезание материала неправильной формы. Так как автомобиль в большинстве своём симметричен, то шаблоны, вырезанные под одну сторону, подойдут и для противоположной стороны. Для шаблона можно использовать картон или плотную бумагу. Нужно сначала сделать примерные измерения области, куда будет наклеиваться звукоизоляция. Отрежьте картон на 10 см больше, чем размер области, которую будете звукоизолировать.
Далее выровняйте один край шаблона, приклейте его для удобства малярной лентой или скотчем, потом подгоните остальные края шаблона по месту, учитывая конфигурацию панели.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Если занимаетесь шумоизоляцией самостоятельно, то можно полную шумоизоляцию делать поэтапно, в разные дни. Сначала можно шумоизолировать отдельно каждую дверь, потом багажник. Пол и панель приборов потребуется сделать в один день.
Чтобы получить хороший результат, будет недостаточным, а также бесполезным, шумоизолировать только двери. Большинство людей хотят обойтись средним количеством шумоизоляции. Это уменьшит как дорожный, так и общий шум, но разница будет небольшой. Больше всего эффект от шумоизоляции заметен после оклейки пола автомобиля, потом перегородки между отсеком двигателя и салоном, колёсных арок, дверей, панели задней части кузова и в завершение багажник, включая крышку багажника. Если позволяет бюджет и время, то можно также сделать крышу и моторный отсек.
Требуется разбор салона (демонтаж коврового покрытия, сидений, пластиковой обшивки). После разбора салона нужно тщательно пропылесосить все поверхности кузова, которые требуется шумоизолировать. Далее все поверхности отмываются и вытираются и обезжириваются.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Так как через двери проходит большой спектр шумов, для хорошей вибро-шумоизоляции, требуется установка виброизоляции и звукового барьера (через тонкий слой пенного материала с закрытыми ячейками). Если целью является улучшение звучания динамиков, то виброизоляция дверей даст заметный эффект.
Нужно помнить, что излишнее количество вибро-шумоизолирующего материала в дверях не даст нужного эффекта, так как слабым звеном всегда будет стекло.
Динамики должны быть установлены так, чтобы не контактировать напрямую с металлом, к примеру, на кольцо (из плотной резины). Это даст демпфирующий эффект во время звучания динамика.
Первым шагом нужно снять дверные карты. Потом снимите аудио динамики. Нужно убрать защитную заводскую плёнку, чтобы остался только голый металл дверей.
Следующим шагом нужно тщательно промыть внутреннюю часть дверей чистящим средством (изопропиловым спиртом).
В первую очередь вибро-шумоизоляцию нужно установить на обратную сторону лицевой панели двери, так как она является первой линией защиты от дорожного шума. Для большего эффекта можно оклеить поверхность двери, которая расположена сразу за обшивкой, закрыв все ненужные отверстия.
После установки вибро-шумоизоляции все обшивки салона должны плотно прилегать.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша является самой большой вибрирующей панелью кузова. Она должна быть оклеена виброизоляционным материалом. Не используйте для этого материал на битумной основе. Он слишком тяжёлый для крыши. Лучше использовать современную виброизоляцию на бутилкаучуковой основе. В дополнение можно использовать звукопоглощающий материал, но не получиться использовать слишком толстый слой, так как не позволяет пространство.
Шумоизоляция пола автомобиля
Днище, как и крыша, имеет большую площадь и резонирует. На пол можно установить виброизоляцию, а поверх неё звуковой барьер из нагруженного винила. Его лучше положить на тонкий слой пенного материала. Либо сверху виброизоляции можно использовать звукопоглощающий материал (войлок, джут и др. ).
Шумоизоляция капота автомобиля
С обратной стороны капота не нужно применять обычный виброизоляционный материал, он значительно теряет эффективность при нагреве . Некоторые производители изготавливают вибро-шумоизоляционный материал специально для установки на обратную сторону капота. Обычно для капота используется звукопоглощающий материал из пенополиуретана или другого мягкого материала. Лучше, чтобы он имел добавочный отражающий слой, который предотвратит нагрев капота и дольше сохранит краску на нём.
Шумоизоляция моторного отсека
Шум двигателя также попадает в салон через вибрацию и по воздуху.
На щиток двигателя (со стороны салона) нужно установить виброизоляцию, шумопоглощающий материал, а также нагруженный винил, который изолирует звуки разного частотного диапазона.
Шумоизоляция багажника
Наиболее важной для виброизоляции частью автомобиля является багажник. Обычно это место имеет наименьшую вибро-шумоизоляцию.
В багажнике можно использовать виброизоляционный материал вместе с нагруженным винилом. На крышку багажника наклеивается виброизоляционный материал на основе бутилкаучука.
Шумоизоляция арок автомобиля
Шум от покрышек можно уменьшить, установкой звукопоглощающий пенополиуретана (с закрытыми ячейками) на подкрылки и колёсные арки. Несколько слоёв антигравийного распыляемого покрытия с частицами резины (см. статью об особенностях нанесения антигравийного покрытия) также уменьшает вибрации и шум. Со стороны салона или багажника на арки колёс можно установить нагруженный винил.
Уплотнители внутри проёмов
Герметизация зазоров между дверьми и кузовом является важной частью шумоизоляции. Небольшие зазоры между уплотнителями дверей и кузовом могут впустить внутрь много шума. Нужно проверить все резиновые уплотнители дверей. Все клипсы этих уплотнителей должны быть на своих местах. Иначе, не плотно прилегающий уплотнитель может быть причиной шума от ветра, особенно на высоких скоростях.
Для проёмов могут использоваться дополнительные уплотнители, которые увеличат герметичность дверей. Такие уплотнители могут наклеиваться также по периметру крышки багажника и капота.
После грамотной шумоизоляции уменьшается до минимума общий шум внутри салона, повышается ощущение комфорта и двери закрываются с более «солидным» звуком.
Печатать статью
Как сделать шумоизоляцию и виброизоляцию автомобиля своими руками? Читайте, смотрите фото и видео по установке звукоизоляции авто
Автомобиль для многих стал вторым домом: долгие пробки, частые поездки, офис на колесах. Хочется в нем «проживать» вынужденную жизнь с комфортом. Слушать качественную музыку, не перенапрягать себя уличным шумом, не отвлекаться на громкие звуки из-под капота. Именно для этих целей рекомендуется сделать шумоизоляцию автомобиля, цена на которую будет достаточно демократичной. Такая процедура избавит владельца от головной боли, вызванной посторонними звуками.
Шумоизоляция автомобиля является одним из ключевых факторов комфорта, чистого звучания акустики и безопасности. Хотя если вы читаете эти строки, значит, вопрос о ценности шумоизоляции для вас уже решён. Осталось понять, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Давайте разбираться вместе.
Начнём, пожалуй, с того, какие инструменты нам понадобятся:
1. Отвёртка (крестовая, торцевая, иногда звёздочка).
2. Прикаточный валик.
3. Нож.
4. Ножницы.
5. Обезжириватели, например: Нефраз, бензин «Галоша», технический обезжириватель (поверхность металла перед нанесением материалов для шумоизоляции нужно очистить и обезжирить, не использовать обычный бензин и керосин).
Это основной перечень инструментов, которые вам понадобятся, если вы решили установить шумоизоляцию своими руками.
Проверяем. Всё в наличии? Приступаем.
Шумоизоляция дверей
Естественно, первое, что нам предстоит сделать – это снять декоративную обшивку двери.
Когда этот процесс закончен, можем приступить непосредственно к шумоизоляции.
1. Обработка вибропоглащающими материалами (виброизоляция).
Необходима для гашения собственных структурных вибраций дверей и снижения шума улицы и проезжающего транспорта.
На «уличную» панель клеим материал «StP Aero».
ВАЖНО! На рёбра жёсткости материал наклеивать не нужно.
2. Обработка звукопоглощающими материалами (шумоизоляция).
Она необходима для поглощения и рассеивания звуковой волны от динамиков, что делает звук более качественным, также нужна для звукоизоляции от шума улицы и проезжающего транспорта и для теплоизоляции.
Поверх материала виброизоляции на «уличную» панель стык в стык наклеиваем звукопоглощающий материал «Accent Premium». Он должен покрыть максимальную площадь этой панели.
Материал необходимо наклеить таким образом, чтобы он не доходил до дренажных отверстий, расположенных в нижней части двери, на 3-4 см.
С помощью материала «StP Aero» закрываем технологические отверстия панели двери со стороны салона, чтобы создать «акустический короб» для динамиков.
Звукопоглощающим материалом «Бипласт» обклеиваем изнутри декоративную панель двери для достижения большего эффекта шумоизоляции.
Шумоизоляция багажника
Снимаем обшивку. При снятии панелей на боковых частях багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.
В первую очередь для шумоизоляции задних колесных арок необходимо наклеить материал для виброизоляции «Bimast Bomb Premium» или «StP Aero Plus». Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата.
Определяем, к какой части багажного отсека или салона ближе всего проходит резонатор глушителя. Эту часть багажника или салона обрабатываем аналогично колесным аркам материалом для виброизоляции «Bimast Bomb Premium» или «StP Aero Plus».
Что касается пола багажника, то выбираем наиболее вибронагруженные панели (при простукивании кузова эти поверхности издают довольно громкий звонкий звук). Наклеиваем звукопоглощающий материал «Accent Premium» поверх «Bimast Bomb Premium».
Монтаж звукопоглотителя «Акцент» проводится стык в стык – сплошным ковром. Обращайте внимание на то, не будет ли мешать слой смонтированного материала при последующей сборке. При необходимости детали можно подрезать ножом.
Что касается последовательности, то шумоизоляцию багажника проще производить в следующем порядке: вначале обклеиваем задние колёсные арки, затем горизонтальную поверхность пола багажника, затем ниши задних крыльев.
Шумоизоляция крышки багажника не доставляет особых хлопот: наклеиваем «StP Aero» между рёбрами жёсткости и уже поверх него наносим «Accent Premium».
Шумоизоляция крышки капота
Шумоизоляция капота чем-то схожа с шумоизоляцией крышки багажника. Если изначально установлена заводская шумоизоляция, то просто удаляем её. Затем между рёбрами жёсткости клеим «StP Aero» («Вибропласт Gold New»).
Вторым этапом наносим поверх «Вибропласта» «Акцент ЛМ» (ламинированный материал, так как находится в зоне повышенной температуры) или «Accent Premium».
Шумоизоляция крыши
Шумоизоляция крыши дает очень хороший эффект при комплексной обработке автомобиля.
Для этого необходимо снять обшивку, проверить крышу на наличие штатной шумоизоляции. Постарайтесь удалить ее (особенно, если она плохо держится). Если штатная шумоизоляция представлена битумными материалами и держится очень крепко, тогда можно ее оставить.
Первым слоем наносим «StP Aero», обрабатываем максимум площади, избегая ребер жесткости. В противном случае обшивка может не встать на место.
Затем поверх «StP Aero» стык в стык крепим материал «Biplast Premium». Старайтесь максимально покрыть площадь панелей крыши.
Шумоизоляция пола
Для шумоизоляции пола автомобиля убираем из салона передние и задние сиденья, а также декоративный ковёр. Очищаем и обезжириваем поверхность металла.
В первую очередь для увеличения звукоизоляции двигателя обработаем пол под панелью приборов. «Bimast Bomb Premium» или «StP Aero Plus» наклеиваем стык в стык. Отогнув штатный шумоизолирующий ковёр под ногами водителя и переднего пассажира, клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колёсные арки и пол под ногами. Проще говоря, обклеиваем стык в стык все металлические панели, находящиеся под штатным шумоизолирующим ковром. При необходимости материал можно подрезать ножом.
Старайтесь покрыть максимум площади, так как пол – одно из самых шумных мест.
Затем вторым слоем наносим «Accent Premium» (возможен также вариант «Барьер» или «Сплэн»). Материал наносится сплошным ковром.
Третьим слоем наносим «NoiseBlock» – шумоизоляционную мембрану.
Поздравляем! Осталось только собрать салон и можно наслаждаться комфортом и чистым звуком вместе с StP.
Если у Вас остались вопросы, то смело обращайтесь к консультантам в группе «Стандартпласт» ВКонтакте или смотрите видеоинструкции на канале Youtube.
Информация и фотографии предоставлена сайтом компании STANDARTPLAST: www.stp-russia.ru
Как звукоизолировать автомобиль
Отчеты показывают, что люди склонны находить лучшее, когда они молчат, и это главная причина, по которой Rolls Royce является автомобилем королевских особ. Говорят, что если уронить в машину хоть булавку, то легко услышишь ее голос. В машине так тихо и спокойно.
Также мы заметили, что люди любят проводить свой отпуск в горах вдали от ежедневной суеты и тишины, потому что тишина и есть настоящий покой. Поэтому, пока вы едете в свой офис на своей машине, вам нужно найти этот покой, который поможет вам расслабиться и сосредоточиться на себе.
Итак, в этой статье мы обсудим основную концепцию звукоизоляции и различные способы звукоизоляции вашего автомобиля.
Схема
Как работает звукоизоляция автомобиля?
Звук — это форма вибрации, которая ударяет по различным поверхностям определенного объекта, и когда она отражается, она может достигать наших ушей. Как только он достигает наших ушей, он передается через воздушный барабан в улитку. Итак, теперь мы надеемся, что основная концепция понята, что звук производится из-за вибрации волн.
Если мы стремимся уменьшить звук, нам нужно сосредоточиться на уменьшении вибраций от поверхности. Если поверхность твердая, то амплитуда колебаний будет максимальной, а если поверхность жидкая, то волны будут меньше, чем твердые.
Вы сейчас говорите об автомобиле, полностью состоящем из твердых материалов, который производит максимальное количество вибраций при ударе звуковой волны. При воздействии вибраций эти вибрации отражаются, и возникает шум. Таким образом, чтобы звукоизолировать автомобиль, вы должны покрыть твердую поверхность, чтобы вибрация не распространялась. Как только вибрации уменьшаются, становится легко управлять высококлассным шумоподавлением.
Мы обсудили основную концепцию звукоизоляции. Теперь далее мы обсудим различные способы.
Как сделать звукоизоляцию автомобиля
Существуют различные способы звукоизоляции автомобиля, некоторые из них обсуждаются ниже.
1. Напольные демпфирующие коврики
Пол автомобиля сделан из чистого металла, чтобы выдерживать вес сидений и пассажиров, но это становится основной зоной распространения звука. Итак, чтобы звукоизолировать автомобиль, нужно начинать с пола автомобиля. Лучший способ звукоизоляции пола автомобиля — использование ковриков, потому что коврики сделаны из толстой ткани и имеют многократное применение.
Коврики легко моются, чтобы содержать машину в чистоте, а также коврики поглощают звуковую вибрацию, после чего шум не распространяется. Таким образом, напольные коврики играют решающую роль в распространении звука.
2. Изоляция дверей
После того, как пол автомобиля будет изолирован, вам нужно заняться дверями автомобиля, поскольку они также сделаны из металла и могут распространять звук. Основная проблема заключается в том, что он не только излучает шум автомобиля, но и приносит в машину шум соседнего движения. Поэтому вы должны предотвратить это, утеплив дверь.
Двери изолированы твердым пластиком или вспененным материалом, так как он поглощает все формы звуковых колебаний и хорошо сочетается с интерьером вашего автомобиля.
3. Изоляция крыши
Крыша состоит из листового железа, поэтому она не имеет барьера и действует как проводник для распространения звуковых колебаний. Поэтому вам нужно убедиться, что вы изолируете свою крышу и не позволяете любым формам вибраций выходить наружу. Для этого вы можете наклеить лист жесткого пластика на крышу автомобиля; таким образом пластиковый лист будет поглощать все звуковые колебания.
4. Шумоизоляция багажника
Теперь, когда вы убрали все возможные причины шумной машины, самой игнорируемой частью машины стал багажник. Нужно поработать над звукоизоляцией багажника, что можно сделать, наложив на поверхность толстый лист. Размещая коврики на поверхности, они максимально поглощают шумы и сохраняют тишину в автомобиле.
5. Замените шины
Теперь, когда вы поработали со всеми компонентами вашего автомобиля, вам нужно поработать над последними оставшимися компонентами, которыми являются шины вашего автомобиля. Эти шины действуют как среда для распространения шума земли на поверхность.
Размер шин
Больший размер шин прямо пропорционален материалу шин. Если материала между шинами больше, это предотвратит распространение звука. Так что было бы лучше, если бы вы всегда выбирали тяжелые шины.
Ширина шин
Ширина шины является еще одним фактором, так как чем шире шина, тем больше шума будет распространяться. Поэтому вы всегда должны выбирать более узкие шины, которые могут поглощать весь внешний шум.
6. Рейтинг шума шин
Шины имеют рейтинг шума вместе с рейтингом качества. Рейтинг качества говорит о том, насколько долговечны ваши автомобильные шины, а рейтинг шума говорит о том, какое трение они могут соскользнуть. Когда автомобиль движется по фрикционному полу, он издает громкие скрипы, а при движении по гладкому полу его шум уменьшается, и это шумовая оценка шины.
Заключение
Шум является наиболее отягчающим фактором, который может повлиять на вашу эффективность и производительность. И выступить наилучшим образом; вам нужно убедиться, что вы находитесь в тихом месте. Люди часто находят свою зону тишины, потому что слишком много шума раздражает; даже во время написания этой статьи царит полный покой.
Так зачем тебе идти на такие компромиссы во время вождения? Воспользуйтесь приведенными выше советами и сделайте свой автомобиль звукоизолирующим.
Автомобильная звукоизоляция (устранение дорожного шума)
Независимо от того, водите ли вы старый автомобиль, увлечены своей автомобильной аудиосистемой или просто хотите найти способ сделать вечерние поездки более спокойными, есть десятки причин, по которым вы можете Ваша машина тише.
Мы не знаем, что вы искали в Интернете, чтобы попасть сюда, но мы знаем, что у вас, вероятно, много вопросов. Идея звукоизоляции вашего автомобиля поначалу может показаться немного пугающей, поэтому мы написали это краткое руководство, чтобы помочь вам начать работу.
Зачем использовать автомобильную звукоизоляцию?
Практически все автомобили, особенно старые, имеют проблемы с шумом. Эти проблемы усугубляются, если вы каким-либо образом обновили свою звуковую систему или автомобиль. Ключ к тому, чтобы ваш автомобиль оставался тихим, заключается не только в блокировании внешнего шума, но и в уменьшении шума, производимого вашим автомобилем. Вибрации, дребезжание, незакрепленные детали — все это способствует нежелательному шуму.
Люди иногда задаются вопросом, работает ли шумоизоляция автомобиля, и это определенно да, если вы покупаете и применяете правильные материалы! Мы поможем вам определить шум и найти подходящие материалы для правильного решения проблем со звуком в вашем автомобиле.
Независимо от того, водите ли вы старый автомобиль, обожаете свою автомобильную аудиосистему или просто хотите найти способ сделать вечерние поездки более спокойными, есть десятки причин, по которым вы можете захотеть сделать свой автомобиль тише.
Мы не знаем, что вы искали в Интернете, чтобы попасть сюда, но мы знаем, что у вас, вероятно, много вопросов. Идея звукоизоляции вашего автомобиля поначалу может показаться немного пугающей, поэтому мы написали это краткое руководство, чтобы помочь вам начать работу.
Зачем использовать звукоизоляцию автомобиля?
Практически все автомобили, особенно старые, имеют проблемы с шумом. Эти проблемы усугубляются, если вы каким-либо образом обновили свою звуковую систему или автомобиль. Ключ к тому, чтобы ваш автомобиль оставался тихим, заключается не только в блокировании внешнего шума, но и в уменьшении шума, производимого вашим автомобилем. Вибрации, дребезжание, незакрепленные детали — все это способствует нежелательному шуму.
Мы поможем вам определить шум и найти подходящие материалы для решения проблем со звуком в вашем автомобиле.
Популярные материалы для звукоизоляции автомобилей
Комплекты звукоизоляции автомобиляКУПИТЬ СЕЙЧАС
Звукопоглощающие коврики Damplifier Pro™
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Автомобильный шумозащитный экран Luxury Liner Pro™
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Что вызывает этот нежелательный шум?
Воздушный шум
Сидя в пробке, вы никогда не почувствуете себя одиноким, как хотелось бы. Строительные шумы, гудки, сирены и другие дорожные шумы попадают в ваш автомобиль. И как только вы начнете двигаться, вам придется иметь дело с неровным покрытием, выбоинами и мусором, попадающим в днище вашего автомобиля. Все эти звуковые волны распространяются по воздуху, проникают внутрь вашего автомобиля и попадают в салон автомобиля.
Структурный шум
Легко забыть, сколько движущихся частей движет вашу машину вперед. Все эти детали создают вибрации и шум: двигатель, шины и этот ужасный шум выхлопа. Энергия вибрации, испытываемая вашими металлическими панелями, повторно излучается в салон автомобиля. Более сильные вибрации означают более сильные звуковые волны и больший шум. О, и не забывайте о незакрепленных панелях или винтах, которые гремят, трясутся и раздаются по всей кабине.
Обратите внимание на то, что вызывает наибольший шум в вашем автомобиле. Небольшая детективная работа поможет вам определить проблемные зоны и оптимальное сочетание необходимых материалов.
НЕ УВЕРЕНЫ, КАКИЕ ПРОДУКТЫ ВАМ НУЖНЫ?
Воспользуйтесь нашим инструментом рекомендации продуктов и найдите именно то, что вам нужно.
ПОЛУЧИТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Виды звукоизоляционных материалов для автомобилей
Теперь, когда вы знаете, откуда может исходить шум, давайте рассмотрим различные типы звукоизоляционных материалов. Не существует универсального материала для звукоизоляции, так как разные продукты предназначены для решения разных задач. Для оптимального качества звука внутри вашего автомобиля вам нужно использовать различные материалы в сочетании друг с другом.
Присоединяйтесь к команде Second Skin
Second Skin Audio была основана в 2000 году с одной целью: разработать лучшую линейку автомобильных звукоизоляционных и изоляционных материалов, обеспечивая при этом непревзойденное обслуживание клиентов.
Мы не будем использовать асфальт или другие материалы низкого качества. Мы разрабатываем и производим нашу продукцию прямо здесь, в США, поэтому мы уверены, что предлагаем вам самое лучшее.Звукопоглощающие материалы
Звукопоглощающие коврики (иногда называемые вибропоглощающими ковриками) являются основным продуктом для снижения шума в транспортных средствах. Основной принцип звукоизоляции заключается в том, чтобы приклеить материал, устойчивый к вибрациям, к металлическим поверхностям, излучающим звук. Мягкий материал будет гасить энергию вибрации и рассеивать ее в виде низкоуровневого тепла, уменьшая силу вибрации металла. Лучшим материалом для работы является высококачественный бутилкаучук в сочетании с ограничительным слоем из фольги. В компании Second Skin мы используем нашу систему Damplifier™ Cut, Peel and Stick и звукопоглощающий материал Damplifier Pro™ вдвое толще. У нас также есть отличные жидкие звукопоглощающие и звукопоглощающие продукты, такие как наш Spectrum Spray On Deadener.
Нанесите звукоизоляционный материал на внутреннюю часть автомобиля: под коврик на днище, на противопожарную перегородку (со стороны двигателя или со стороны кабины), на крышу, а также внутри багажника и дверных панелей. Вы получаете двойную выгоду от размещения матов Damplifier Pro™ под обшивкой потолка на крыше, поскольку они также отлично подходят для теплоизоляции крыши автомобиля.
Поскольку наши продукты Damplifier™ также действуют как теплоизолятор, они также будут частично блокировать передачу тепла. Меньший шум и более низкие температуры могут означать значительное повышение комфорта, но имейте в виду, что звукопоглощающие коврики — это только часть решения. Хотя они отлично подходят для рассеивания структурного шума, они не блокируют и не поглощают воздушные звуковые волны.
Пример гашения вибраций: без шумоглушителя колебания пружины сохраняют свою силу
Материалы для звукоизоляции
Чтобы понять звукоизоляцию, подумайте о звуконепроницаемом помещении. В стенах установлены специальные звукопоглощающие (не звукопоглощающие) материалы, а дверь герметично закрыта, чтобы предотвратить попадание нежелательных звуковых волн внутрь или наружу. Для автомобильной звукоизоляции вы не сможете закрыть все, потому что окна автомобиля всегда будут щелями. Однако вы можете применить те же принципы блокировки звука к ключевым областям автомобиля и заблокировать большой процент нежелательных звуковых волн.
Какие звуковые волны вы хотели бы заблокировать? Большим из них является дорожный шум, исходящий из-под вашего автомобиля, особенно гул и гудение, издаваемые шинами. Другие типы шумов, которые вы хотите заблокировать, — это в основном механические шумы: шум двигателя под капотом, шум выхлопа из-под ваших ног. Чтобы блокировать шум, мы рекомендуем автомобильный звукоизоляционный продукт, такой как Luxury Liner™ или Luxury Liner Pro™.
Luxury Liner Pro™ — наш лучший шумоизолятор и один из самых популярных продуктов. Он сочетает в себе объемный виниловый барьерный слой с пеной с закрытыми порами, которая действует как разъединитель и теплоизолятор, что делает его продуктом 2 в 1, который намного проще установить в вашем автомобиле. Развязывающая пена Luxury Liner Pro предотвращает резонирование поверхности MLV с металлическим листом вашего автомобиля.
Используя Luxury Liner Pro™, вы значительно продвинетесь в борьбе с шумом по сравнению с одними звукопоглощающими ковриками. Совместное использование этих двух продуктов — наилучшая комбинация для устранения нежелательных шумов, независимо от того, есть ли у вас дорогая аудиосистема или вам просто нужна более тихая и комфортная кабина.
Шумозащитные экраны становятся более эффективными в линейной зависимости от плотности материала
Звукопоглощающие материалы
Звукопоглощающие материалы обычно представляют собой изделия из вспененного материала, предназначенные для улавливания или поглощения воздушных звуковых волн. Существует два типа пены: пена с закрытыми порами и пена с открытыми порами. Пена с закрытыми порами не очень хорошо поглощает звук, хотя испытания показывают, что она может поглощать некоторые низкочастотные звуковые волны (шум дороги, машины).
Наши продукты OverKill™ (листы из пеноматериала с закрытыми порами), Mega Zorbe™ (гидрофобный меламиновый пенопласт с открытыми порами) и Heat Wave Pro (изоляция из обработанного джута) способны поглощать звук и изолировать от тепла. Пена с закрытыми порами лучше всего работает как развязка (поместите ее за пластиковые панели), но она также является хорошим изолятором. Джут — это типичное OEM-решение, а также средний звукопоглотитель и первоклассный теплоизолятор. Пена с открытыми порами будет поглощать высокий процент звуковых волн, но мы модернизировали нашу версию, чтобы она была устойчива к воде и обладала улучшенными тепловыми свойствами. Несмотря на то, что у каждого продукта есть свои конкретные варианты использования, хорошее общее правило заключается в том, что пена должна подвергаться воздействию внутренней среды (не может быть покрыта другим материалом), чтобы обеспечить эффективное звукопоглощение. К счастью, получить преимущества теплоизоляции можно за обивкой или пластиковыми панелями.
Пенопласты с открытыми порами снижают эхо за счет поглощения звуковых волн, особенно на средних и высоких частотах
Как звукоизолировать автомобиль
В зависимости от области автомобиля, которую вы звукоизолируете, установка может варьироваться от простого проекта, который вы можете выполнить в воскресенье днем, до чего-то… немного более сложного. В целом, каждый проект звукоизоляции состоит из четырех этапов.
- Найди шум
- Зачистите область
- Очистка листового металла
- Нанесите свой материал — на металл нанесите звукопоглощающий слой, затем звукопоглощающий слой
Мы давно этим занимаемся, так что все это видели. Мы здесь, чтобы помочь вам с проектами звукоизоляции вашего автомобиля. Есть вопросы? Позвоните нам или напишите нам. Мы поможем вам подобрать подходящие звукоизоляционные и изоляционные материалы. Мы также расскажем, как установить любую продукцию.
Шаг 1: Найдите шум
Проедьтесь и определите, откуда исходит шум. Это внешний шум от строительства и других автомобилей? Или это дорожный шум, пробивающийся сквозь пол вашей машины с тротуара? Прислушайтесь к грохоту и тряске, исходящим от дверей или багажника. Выяснение того, откуда исходит шум, поможет вам определить тип материала, который вам нужен, и место его размещения.
Шаг 2. Зачистите помещение
Звукоизоляция — это звукоизоляция, а этого трудно добиться, когда на пути есть детали, ковер, провода и все остальное. Безопасно разберите свой автомобиль, пока не доберетесь до металла. Если он съемный — вынимайте. Это значительно облегчит нанесение материала в дальнейшем.
Шаг 3. Очистка листового металла
Подобно тому, как вы заглядываете под диванные подушки, вы будете поражены тем, что вы найдете под ковром и деталями вашего автомобиля. Тщательно протрите и очистите листовой металл денатурированным спиртом. Звукоизоляционный материал может быть очень липким сам по себе, но выполнение этого шага повысит прочность сцепления. Кроме того, там, вероятно, есть четвертаки на несколько долларов.
Шаг 4. Нанесите материал
Как мы уже говорили ранее, ключевое значение имеет покрытие. Звук и вибрации подобны воде и проникают через каждую доступную трещину и щель. Если звукопоглощающий материал наносится непосредственно на листовой металл, оставьте его на солнце, чтобы сделать его более гибким, а затем используйте ручной валик, чтобы убедиться, что он прилипает к каждому углу и щели. Любые пузырьки воздуха, которые вы оставите, существенно снизят эффективность коврика. При использовании более толстых материалов убедитесь, что у вас достаточно места для размещения материалов. Также не оставляйте зазоров и заклейте края фольгой. Меньшее количество зазоров уменьшит проникновение космического шума, а герметичные края защитят от постоянного воздействия воды.
О… Вы надеялись на подробные руководства для каждой части автомобиля? Желание. Предоставленный.Получите полный комплект шумоизоляции автомобиля
Хотите звукоизолировать весь автомобиль? Или, может быть, есть определенная часть автомобиля, где вы хотите уменьшить шум или добавить изоляцию? Мы видим это постоянно, поэтому мы создали комплекты автомобильной звукоизоляции, в которые входят все материалы, необходимые для вашего проекта. О, и мы также включили 10% скидку на набор.
- Damplifier Pro можно наносить на двери, пол, багажник, брандмауэр, крышу и капот. Области, которым следует отдавать приоритет, зависят от автомобиля, но в целом двери, пол и багажник всегда должны быть приоритетными.
- Luxury Liner Pro должен быть установлен на боковой противопожарной перегородке кабины, полу и багажнике. Если у вас есть грузовик, заднюю стенку тоже можно сделать. Некоторые люди тоже хотят делать двери!
КУПИТЬ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
Итак, вы разобрались в автомобильной звукоизоляции, что теперь?
Итак, информации было много, но мы увидели, как спокойная езда на автомобиле может изменить ваши впечатления от вождения, поэтому мы разработали множество решений для всех.