Сколько шипов: Количество шипов на резине

Содержание

какое количество должно быть на шинах R13, R14, R15, R16, R17, R18

Содержание:


Выбирая зимние шины на очередной год, водители активно изучают рейтинги, экспертные обзоры, отзывы других автомобилистов. В каждом из подобных материалов можно найти разделения на шипованные и нешипованные автошины. При этом в первом случае особое внимание уделяется износостойкости металлических вставок. Чтобы было проще выбирать подходящие шины и контролировать уровень прочности, внимательные водители иногда задаются вопросом: «Сколько шипов на зимних шинах, и на что влияет данные параметр?». В этой статье постараемся разобраться в особенностях современной ошиповки, но стоит сразу оговориться, что точное количество вставок зависит от производителя и конкретной модели.


Шипы встречаются исключительно на зимней резине и разрешены для использования не в каждом регионе. Металлические вставки могут портить дорожное покрытие, а потому в странах с теплой зимой и они находятся вовсе под запретом.

Шип — это металлический элемент, состоящий из двух частей.

  1. Стержень вкрапления или так называемое тело. Это та часть шипа, которую видно при визуальном осмотре шин. Стержень отвечает за удержание металлической конструкции в зимней резине. Данная часть шипа делается из легких сплавов и может иметь дополнительные зазубрины, которые сокращают риск вылета.

  2. Сердцевина шипа. Эта выпирающая часть имеет наибольшее значение, так как обеспечивает сцепление со льдом и укатанным снегом.

Производители зимних шин модернизируют вид твердосплавной вставки и тела, чтобы обеспечить лучшую износостойкость и сцепление. Однако вес шипа ограничен. В России этот параметр не должен превышать 1,6 г. Для шин, производимых в Финляндии, действует более жесткое ограничение — 1,1 г.



Задачи покрышек, используемых зимой, сводятся к потребности справляться со снежной кашей и грязью, обеспечивать проходимость в глубоком снегу и эффективное торможение, быстрый разгон по льду. Для выполнения последней функции и используются шипы. Они работают на льду и укатанном снегу, буквально вгрызаясь в поверхность.

Очевидно, что чем больше количество металлических вставок в шипованной резине, тем эффективнее торможение и разгон. Однако с применением новых технологий некоторым производителям удалось добиться хороших эксплуатационных характеристик и при маленьком числе шипов. Автомобиль уверенно управляется на скользкой дороге за счет ламелей и блоков зацепа на покрышках, улучшенного состава резиновой смеси.


Как уже было сказано выше, количество металлических вставок регламентируется в разных странах по-своему. Включение шипов в конструкцию покрышки разрешено только в скандинавских и европейских государствах. Азиатские регионы не приветствуют использования металлических зацепов, но некоторые производители из Японии, Кореи и Китая делают подобные модели для импорта в страны с холодным климатом. Ярким примером таких брендов служит Bridgestone, Yokohama. В различных моделях от азиатских заводов нельзя заметить большое количество шипов. Как правило, число металлических вставок не превышает 130 штук на одну покрышку.

В скандинавских странах с 2009 года действует регламент, запрещающий устанавливать шипы в количестве больше 50 штук на один погонный метр. Однако, у этого регламента есть оговорка. Производитель может сделать большее количество шипов на своей резине, если докажет, что это не наносит вреда асфальту и другому дорожному покрытию. Финские бренды являются рекордсменами по числу зацепов. В некоторых моделях их количество может достигать 180 единиц.

Отечественные производители не имеют ограничений по числу шипов на выпускаемых покрышках. Поэтому в моделях российских брендов можно встретить от 130 до 160 металлических вставок.


Число металлических вставок колеблется от 90 до 190 штук. Точное количество ― индивидуальный параметр, на который влияют особенности конструкции и используемые технологии.

Сколько шипов на резине R13?


Этот типоразмер весьма распространен среди бюджетных автомобилей. На зимних шинах Nokian Nordman 5 размера R13 удалось насчитать 110 шипов. Здесь стоит отметить, что по общепринятым стандартам число металлических вставок на резине этого диаметра должно быть до 90 штук на одно колесо, но некоторые производители превышают данный показатель, если это не вредит дорожному покрытию.

Сколько шипов на шинах R14?


Новые автомобили отечественного производства (Гранта, Приора и прочие) уже оснащаются колесами R14, поэтому данный типоразмер постепенно вытесняет 13-ый диаметр. На зимней резине Nokian Nordman 4 и 5 также удалось насчитать 110 шипов. Аналогичные показатели у Cordiant Polar. Меньше шипов у резины Gislaved Nord Frost ― 90, как и должно быть по установленным стандартам. Лидером по числу металлических вставок стали покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 ― 165.



Сколько шипов на шинах R15?


Если взять все тот же Nokian Nordman 5, можно заметить, что количество шипов на резине не меняется с увеличением диаметра. На R15, в который «обуваются» бюджетные иномарки и отечественные авто полной комплектации, все те же 110 штук. Тенденция к соблюдению одинакового числа шипов замечена и у Cordiant, Bridgestone, Gislaved, КАМА.

Сколько шипов на шинах R16?


Этот диаметр распространен среди иномарок класса C. На китайских Nexen с диаметром R16 установлено 108 шипов. Nokian Hakkapeliitta 9 обладает рекордным количеством ― 172, а вот Nokian Nordman 4 и Pirelli Ice Zero имеют по 130 штук.



Сколько шипов на шинах R17?


Эта резина подходит для автомобилей представительского класса и кроссоверов. Goodyear в своей модели UltraGrip Ice Arctic оснастил покрышки 17 диаметра шипами в количестве 130 штук.



Сколько шипов на шинах R18?


Этот большой размер зимних шин используется на внедорожниках и некоторых паркетниках. Количество шипов часто превышает 130 штук. Однако есть и модели с ограниченным числом. Например, в Toyo Tires удалось насчитать 100 шипов.

Итог


Среднее количество шипов у резины разных диаметров можно узнать в этой таблице.

Типоразмер колеса Количество шипов (шт.)

R13

90-110

R14

90-110

R15

110

R16

100-180

R17

130

R18

100-160

Как видно из обзора некоторых популярных моделей, размерность шин практически не влияет на количество шипов.


В ходе эксплуатации зимние шины могут терять свои шипы. Скорость износа резины зависит от качества выбранной модели и особенностей дорожного покрытия. Согласно действующим стандартам использовать шипованные зимние шины можно и при сохранении 40% металлических вставок. Покупая покрышки на зиму, стоит обращать внимание не только на то, сколько шипов в конкретной модели и каков уровень износа, но и на другие важные особенности:

  • проходимость;

  • курсовая устойчивость;

  • мягкость резины;

  • стабильность характеристик в разных погодных условиях;

  • сопротивление аквапланированию и быстрый отвод воды.


При этом стоит помнить, что шипованная зимняя резина более шумная и требует обкатки, что поможет продлить срок ее эксплуатации. Вместе с тем, не всегда для комфортной и безопасной езды зимой нужны шипы. Если вы большую часть времени проводите в городе, где дороги регулярно чистятся и посыпаются реагентами, целесообразнее приобрести так называемые «липучки» или фрикционные шины. Разобраться в тонкостях выбора между шипованной и нешипованной резиной поможет следующее видео:

Сколько шипов на зимней резине?

Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:

  • Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
  • Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.

Нормы количества шипов в автомобильном колесе

Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:

  • Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
  • Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
  • А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.

Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:

  1. Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
  2. Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.

Разновидности шипованных колес

Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:

  • Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
  • Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
  • Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.

На что же влияет количество вставок в резине?

Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.

нормы для R14, R15, R16, R17

На чтение 4 мин. Просмотров 63.2k. Опубликовано Обновлено

Всем автовладельцам известно, что хорошая резина – залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные – оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, “липучка” – не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

“Липучка” практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

Шип – это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по “каше” в период оттепели.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число – 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у
nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 – 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 – 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро – 130 штук, у нордман 7 – 128, а у нокиан хакапелита 9 – 172.

Шины r17

А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих – в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное – это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.

Резюме

Уже с первого сезона пробега покрышки, шипы начнут вылетать и концу “жизни” резины их останется не больше четвертой части от начального количества.

Минимальное количество шипов, при котором возможна эксплуатация – не менее 40% от первоначального.

Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.

Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.

После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.

Смотрите видео “Сколько шипов на зимней резине”.

Сколько шипов в зимней шине разного радиуса, от r13 до r18

Большинство производителей покрышек выпускают для зимы модели с шипами. Они расположены на протекторе и их основное предназначение – обеспечение сцепления с дорогой в сложных условиях. Они наиболее актуальны в регионах, где зимы сопровождаются заморозками и большим объемом снега.

Однако несмотря на все достоинства шипованных шин, у них есть один существенный недостаток – со временем шиповка на любой модели выпадает.

Это происходит по разным причинам, но факт в том, что после этого значительно ухудшаются наиболее важные показатели резины.

Именно поэтому важно знать, сколько шипов должно быть изначально на покрышках, чтобы понять, когда их пора менять.

Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности

В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.

Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:

1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.

2). Оставить «численность» прежней, но изменить форму и некоторые другие свойства, добившись того, чтобы уменьшилось воздействие на дорожное покрытие, но показатели покрышек остались прежними или даже улучшились. После таких изменений шины могут поступить в продажу только после прохождения тестирований.

В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):

Сколько шипов в шине
r13r14r15r16r17r18
до 110до 110до 110108130100

Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан

Количество шипов в шинах Michelin

Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.

В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.

Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.

При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.

Nokian

Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.

К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.

Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.

Вывод

Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.

В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.

Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто

Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.

Сколько должно быть шипов?

В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.

Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.

Сколько шипов теряет колесо?

Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.

Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.

После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.

Высокий износ

После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются. Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно.

После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.

Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.

Смотрите также:

Сколько по закону должно быть шипов в резине?

Отъездив три-четыре сезона на зимней шипованной резине, возникает потребность в замене этих покрышек в связи с их естественным износом. Однако, попадая в шинный центр, можно обнаружить, что шипов в абсолютно новых покрышках стало меньше. С чем это связано и как меньшее количество шипов влияет на эксплуатационные свойства колес?

Игра по новым правилам

Относительно недавно, а именно с 07.2013 года в силу вступили новые правила в отношении шинных производителей. Согласно новым порядкам на один погонный метр резины не должно приходиться более 50 шипов, причем от ширины шины показатель не зависит. Это значит, что к примеру наиболее популярная зимняя покрышка 16-го радиуса будет иметь 96 шипов, хотя до этого момента их могло быть 130… При этом, вылет шипов над протектором по-прежнему составляет 1,2 миллиметра.

Вряд ли новые стандарты положительно повлияют на сцепные качества покрышек. Но перед инициаторами ограничений не стояла задача вывести этот параметр на новые уровень. Основной акцент использования зимней резины с меньшим количеством шипов сделан на то, чтобы сохранить хорошее состояние асфальтовых дорог.

Правда, не все шины выпускаются с ограниченным числом шипов. Существует вариант и со 190 шипами (16-й радиус). Стоит отметить, что сами шипы в данном случае меньше по размерам, а значит толку от такой конфигурации будет все равно немного.

Сравнительные испытания

Методика

И все же, шины с каким количеством шипов наиболее предпочтительны? Чтобы это понять, нужно посмотреть на результаты тестов. Испытания проводила группа экспертов по методике, разработанной скандинавским институтом.

Суть теста заключается в проезде автомобилем по особой плитке из гранита: двести заездов в одном направлении, двести − в другом, противоположном. Сперва проезжает автомобиль с разрешенным количеством шипов (96), и только потом − испытуемые (130, 190). После одного заезда, состоящего из совокупности проездов в двух направлениях, плитка взвешивается.

В случае, если заезды на испытуемых покрышках не смогли уменьшить массу плитки больше, чем на разрешенных шинах, то тогда покрышки с большим количеством шипов разрешаются к серийному производству. Ниже приведены результаты испытаний колес 16-го радиуса.

Численность шипов в покрышке                  96                  130                  190
Показатель тормозного пути на льду со скорости в 25 км/ч (м) 

 

11,8

 

 

10,5

 

 

10,7

Ускорение на ледяном покрытии до скорости в 25 км/ч (сек) 

4,9

 

4,1

 

4,4

Прохождение круга на время, ледяное покрытие (сек) 

26,8

 

26,6

 

25,8

Показатель тормозного пути на заснеженном покрытии со скорости в 50 км/ч (м) 

 

26,5

 

 

25,9

 

 

26,1

Итог: В ходе испытаний наглядно продемонстрировано, что покрышки с количеством в 190 шипов являются компромиссным вариантом − показывают неплохой результат как по части разгона, так и торможения. Поэтому, для эксплуатации в зимних условиях лучше предпочесть именно такие колеса, при условии их наличия в шинных центрах.

Сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?

Зимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка») и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки. Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок. Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается. Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?

Содержание

Количественные нормы

Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно. Но чаще закон четко оговаривает их количество на одном погонном метре покрышки. В скандинавских странах существует эталонный показатель шины с шипами в количестве 50 штук. Но есть оговорка, что производитель вправе устанавливать и большее их количество, если докажет, что такое колесо не разрушает дорожное покрытие больше, чем эталонное.

Скандинавские страны впереди всех по разработке систем безопасности, поэтому и здесь производители авторезины смогли обойти свой собственный закон и установить на самую продвинутую покрышку Nokian Hakkapeliitta 8 целых 190 шипов, что близко к пределу количества их установки. Естественно, испытания подтверждают безопасность такой резины для дороги, а также показывают исключительные тормозные свойства на снегу и льду. Стоят такие покрышки, как ни странно, на уровне своих конкурентов (от 3 т.р. за шину r14).

Японские и азиатские производители не ограничивают законодательно число шипов в колесах. В этих покрышках (Bridgestone, Yokohama) их насчитывается около 130 штук на одной шине. У отечественных покрышек количество шипов ближе к максимуму и насчитывает от 130 до 160 штук на одну шину, так как в нашей стране ограничительных законов нет.

На что влияет количество и качество шипов

Металлические вставки на протекторе выполняют несколько задач:

  • Увеличение сцепных свойств на снегу
  • Увеличение проходимости на рыхлом снегу и при плюсовой температуре.
  • Повышение устойчивости на льду, уменьшение пробуксовки при старте и сокращение тормозного пути.

В общих случаях, при большем объеме шипов, находящих в зоне пятна контакта с дорожным покрытием, увеличиваются и сцепные свойства. Многочисленные испытания лучшей зимней резины подтверждают это.

Однако в настоящее время прогресс не стоит на месте и последние модели шипованной резины могут похвастаться значительно меньшим их количеством, которые, однако, показывают такие же результаты при торможении на льду. Такие экземпляры отличаются от других моделей качественно иным составом самой резиновой смеси, которая обладает иными сцепными свойствами.

Количество шипов на резине разных размерностей


Несмотря на то, что с ростом диаметра шины шипов должно быть больше, это не всегда так. Как ни странно, но увеличение диаметра не ведет к прямо пропорциональному увеличению их количества, а остается примерно на одном уровне.

Так, у шин размерностью r14 их может быть в среднем 110 штук, и это достаточно много. На такой покрышке они установлены минимум в три ряда. На покрышках размером r15 (самый ходовой размер на бюджетных иностранных автомобилях в настоящее время) число шипов тоже остается таким же, даже если это резина одной модели, ведь размер «шашечек» на протекторе увеличивается. Так что диаметр покрышки несильно влияет на их количество. Колеса с шинами r16 (большинство автомобилей класса С) имеют их столько же, и тут все зависит от производителя.

Выводы

Таким образом, размер колеса практически не влияет на общий объем шипов в протекторе. Даже в покрышках размерности r17 и r18 их не намного больше. Гораздо важнее качество установки, их форма, а также свойства самой резины.

Ведь не секрет, что со временем (а часто уже после первого сезона) они начинают выпадать, и к концу срока эксплуатации их остается не более четверти от первоначального количества. Конечно, это произойдет намного раньше, чем колеса превратятся в лысые шины, но, во-первых, протектор можно нарезать заново, а во-вторых, установить новые шипы взамен утерянных. А еще не следует забывать о комфорте во время движения.

Больший объем шипов всегда ведет к увеличению шума во время езды. Поэтому, какие бы результаты не показывала зимняя резина на льду и снегу, фактор повышенной шумности в любом случае останется. И, выбирая конкретные покрышки для своего автомобиля, следует руководствоваться всеми аспектами и эксплуатационными показателями продукта.

У каждой розы есть шип?

Розы красные,

очень сладко пахнут.

Но шипы у них есть,

и это не так уж и красиво.

Вздох. Еще одна попытка поэзии провалилась. Но мы должны продолжать. Надо пробовать и пробовать!

Розы — не только предмет бесчисленных стихотворений, но и один из самых популярных и узнаваемых цветов в современном мире. Десяток из них может заставить вашу возлюбленную упасть в обморок в День святого Валентина!

Розы существуют очень давно.Родом из США, самый старый окаменелый отпечаток розы был найден на сланцевом месторождении в Флориссанте, штат Колорадо. Ученые считают, что ему 35 миллионов лет!

Розы были настолько популярны на протяжении многих лет, что садоводы вывели несколько тысяч различных сортов роз! На самом деле, по оценкам некоторых экспертов, сегодня в мире существует более 30 000 различных сортов роз.

Розы часто упоминаются в музыкальных текстах и ​​литературе. Они символизируют сильные эмоции, такие как любовь и романтика.В зависимости от цвета розы он может иметь множество значений.

Например, желтые розы символизируют дружбу. Белые розы символизируют чистоту и искренность. Самая популярная, красная роза, передает чувства романтики и страсти.

Нежные лепестки роз содержат масла, которые можно использовать для создания различных духов и ароматов. Вы когда-нибудь замечали, сколько духов пытаются имитировать сладкий естественный запах свежей розы?

К сожалению, почти все розы тоже имеют шипы.Или они? Хотя большинство людей используют термин «шип» для описания тех острых выступов, которые обрамляют большинство стеблей роз, ботаники на самом деле назвали бы их другим именем: «колючки».

С точки зрения ботаники, «шип» описывает острый, сильный выступ, который внедряется в древесную структуру стебля или ветвей растения. Шипы обычно нелегко отломать. «Колючки», с другой стороны, представляют собой небольшие выросты из внешних слоев растения, известных как эпидермис. Поскольку у них нет глубоких корней внутри растения, колючки намного легче отломать.

Если вы не ботаник, вы, вероятно, ничего не знаете о колючках, поэтому для целей нашего обсуждения мы назовем их шипами. Кусты, на которых обычно растут розы, могут представлять опасность для ничего не подозревающих рук, пытающихся схватить драгоценный цветок. Некоторые ученые предполагают, что у роз могут быть шипы, которые защищают их от съедания животными, которых привлекает их чудесный запах.

Но не у всех роз есть шипы. Большинство из них, но есть очень мало сортов роз без шипов.Есть также несколько сортов роз «почти без шипов», у которых просто меньше шипов, расположенных дальше друг от друга, чем у типичных роз. Эти виды роз отлично подходят для посадки вдоль дорожек или для использования в садах, за которыми ухаживают дети младшего возраста.

Терновый венец Иисуса Христа: реальная история

Терновый венец Иисуса Христа был среди ценных реликвий, спасенных из ада в соборе Парижской Богоматери в Париже, но как он туда попал?

Мог ли объект, который христиане считают одним из самых священных религиозных артефактов, действительно сидел на голове Иисуса Христа, распятого более 2000 лет назад?

Поскольку христиане всего мира отмечают годовщину смерти и воскресения Христа, стоит обратить внимание на происхождение тернового венца и креста Христа, часть которого, как говорят, также находилась в Нотр-Даме.

Просто крест и терновый венец являются символами страданий Христа за человечество и того, что Он отдал Свою жизнь за мир.

Согласно трем Евангелиям, плетеный терновый венец возлагался на голову Иисуса Христа, ведущего к его распятию после того, как он был приговорен к смерти.

СВЯЗАННО: Терновый венец Иисуса Христа спасен от пожара в Нотр-Дам

СВЯЗАННЫЙ: Капеллан, героически спасший терновый венец Иисуса

СВЯЗАННЫЙ: Огонь уничтожил большую часть Нотр-Дама, но бесценные реликвии пощадили

Распятие, или смерть пригвождением к кресту, было формой казни в Палестине первого века, когда человек умирает от удушья, когда тело разрушается само на себя.

Считается, что Иисус был распят в возрасте 33 лет, что с учетом того, что годы anno Domini или историческое время н.э. началось с его рождения, означало, что распятие произошло около 33 года нашей эры.

Осужденный за то, что он называл себя сыном Божьим, Иисус был предан суду и приговорен Понтием Пилатом к наказанию в виде бичевания, а затем распятия римлянами.

Бичевание — это хлестание плетью с помощью нескольких ремешков, иногда с металлическими накладками, чтобы получить максимальную травму.

В день распятия с Иисуса сняли всю одежду, кроме набедренной повязки.

Чтобы усилить его унижение и высмеять его заявление о том, что он «царь иудейский», ему дали корону, сделанную из местных терновых кустов, скрученных в обруч, вместо его головы.

Его похитители использовали его, чтобы причинить ему боль и высмеять его притязания на религиозный авторитет.

Затем его подвесили к деревянному кресту, прикрепили гвоздями, вбитыми в его руки и ноги, и поместили между двумя разбойниками, которых распинали за свои преступления.

Страдания Иисуса, его смерть через распятие в терновом венце, предшествующие его воскресению, называются «Страстями».

После его смерти и подъема христианства как религиозного движения реликвия тернового венца Иисуса все еще существовала, хранилась и почиталась верующими.

Также, как утверждается, хранился крест, к которому он был прибит.

В 409 году нашей эры римский поэт Паулин из Нолы написал о «терновнике, которым был увенчан наш Спаситель», а также о кресте и столпе, на которые его били.

Другие писатели четвертого, пятого и шестого веков пишут об этом, один из них говорит: «Мы можем увидеть терновый венец, который был возложен на голову Нашего Искупителя только для того, чтобы все тернии мира были собраны вместе и сломанный».

В 870 году монах Бернар совершил паломничество, чтобы увидеть терновый венец на горе Сион, холме в Иерусалиме, который считается священной храмовой горой и используется как метафора для святого вечного города Бога.

Считалось, что предполагаемый терновый венец почитался в Иерусалиме с пятого века на протяжении сотен лет.

Тогда предполагалось, что вся корона будет передана Византии — древнему названию того, что стало Константинополем, а теперь Стамбул, выбранный императором Константином в качестве «нового Рима».

Константин принял христианство в 330 году нашей эры и обеспечил его распространение по всей своей империи.

Тем временем, однако, шипы от короны появлялись и продавались или дарились правителям Карлу Великому, англосаксонскому королю Ательстану и испанской принцессе.

Сегодня в реликвариях хранится около 500 таких предполагаемых святых реликвий, а это значит, что многие из них не могут быть подлинными.

В 1238 году латинский император Константинополя Болдуин II поднес терновый венец Людовику IX, королю Франции.

Это был подарок Болдуина, чтобы заручиться поддержкой своей разрушающейся империи со стороны могущественного потенциального союзника.

Корона тогда использовалась в качестве залога для крупной ссуды венецианцев на сумму 13 134 золотых монет после того, как Болдуин II заложил реликвии, чтобы поддержать себя.

Король Людовик построил Сент-Шапель на Иль-де-ла-Сите в реке Сена, чтобы принимать и хранить ее вместе с другими святыми реликвиями.

Сент-Шапель находится напротив Собора Парижской Богоматери на том же острове.

Терновый венец и другие реликвии были перенесены из Венеции в город Париж двумя доминиканскими монахами. Король Людовик устроил недельный праздник.

Затем король переоделся босиком кающегося и отнес терновый венец и реликвии в часовню.

Реликвии хранились в других часовнях, пока специально для них не сделали большой серебряный сундук, названный Гранд-Шасс.

Фрагменты Креста Христова были приобретены для коллекции Людовика.

26 апреля 1248 г. часовня была освящена, и терновый венец, фрагмент креста и другие реликвии были перенесены в часовню и сохранены в большой езде.

Терновый венец оставался в Сент-Шапель до Французской революции, во время которой бесценные реликвии были спрятаны в аббатстве Сен-Дени в 1790 году.

В 1806 году они были перенесены в Нотр-Дам для поклонения всем люди Парижа.

Терновый венец, ныне хранящийся в позолоченном и кристаллическом реликварии, выносится верующим каждую Страстную пятницу на специальной службе в Нотр-Даме.

Корона состоит из скрученного венка из тростника Juncus balticus, многолетнего тростника, произрастающего в Северной Британии, Балтике и Скандинавии.

Шипы, сохранившиеся во многих реликвариях, в том числе у петуха, который сидел на шпиле Нотр-Дам, пока первый не прорвался, происходят от растения Ziziphus spina-christi.

Известный как мармелад «шип Христов», растение произрастает в Леванте и Восточной Африке.

Считается, что самому старому зизифу 2000 лет, он растет к югу от Иерусалима в Эйн-Хацева, Израиль.

Местные жители верят, что это дерево, из которого был сделан терновый венец Христа.

[email protected]

Терновый венец (Библейская история онлайн)

Терновый венец

Иллюстрация короны Шипы

Роман насмехался над Иисусом солдаты, возложившие ему на голову терновый венец, похожий на этот нарисованные иллюстрации.Евангелие от Марка записывает, что над Иисусом насмехались, как король 3 раза. Для римских солдат титул короля был смехотворно.

Понтий Пилат произнес последний приговор Иисусу из Назарета. время между шестью и девятью часами. Он отдал приказ римлянину солдатам, что Иисус должен быть распят. Солдаты привели Иисуса в открытый двор дворца губернатора, и когда они созвали остальная часть римской когорты вместе принять участие в жестоком бичевании они сняли с Иисуса одежду и облачились в пурпурную одежду.В пурпурное одеяние должно было символизировать королевскую власть, и они высмеивали его как короля евреи.

Бичевание выполнялись с кнутом, называемым «флагрум», и имели кусочки острых инструменты, встроенные в шнур, предназначенный для удаления плоть быстро. Когда Иисус наклонился с израненным телом, они приветствовали его царем евреев, и солдаты собрали гирлянду гибких веток (арамейский «нубк»), которые были кустами, заполненными длинные острые шипы, и они создали терновый венец и поместили его на его уже ушибленной голове.Чтобы еще больше издеваться над ним, они создали скипетр, сделанный из трости, и вложил его в правую руку, и они начали бить его так же, как когда он был ранен перед Синедрион.

Матфея 27: 27-31
27 — Тогда воины правителя взяли Иисуса в просторную церковь. зал, и собрал к нему весь отряд [солдат].
28 — И раздели его, и надели на него алую одежду.
29 — И когда они возложили терновый венец, они возложили [его] на его голову и трость в правой руке; и преклонили колено перед ним, и насмехался над ним, говоря: Славься, Царь Иудейский!
30 — И плюнули на него, и взяли трость, и ударили его по голова.
31 — И после того, как они издевались над ним, они сняли одежду с его, и одел его в свои одежды, и повел его распять [его].

Терновый венец в Библейский словарь Смита,
, Матф. 27:29. Наш Господь был коронован терновым венцом в насмешке со стороны римлян. солдаты. Очевидно, имеется ввиду какой-нибудь небольшой гибкий колючий кустарник. Capparis spinosa. «Хассельквист, шведский натуралист, полагает, что очень распространенное растение наба или нубка у арабов, с множеством мелких и острые синусы; мягкие, круглые и податливые ветви; листья очень похожи плющ очень темно-зеленого цвета, словно в умышленном издевательстве над победителем. венок.» Читать статью

полностью

Терновый венец в Библейский словарь Истона
Наш Господь был коронован Терновым венцом в насмешке со стороны Римлянам (Мф. 27:29). Целью охраны Пилата при этом было вероятно, чтобы оскорбить, а не специально, чтобы причинить боль. Есть ничего, чтобы показать, что использованный таким образом куст был, как предполагалось, позвоночник Кристи, который можно было легко сплести в венок. Вероятно, это был колючий набк, обильно росший вокруг Иерусалим, чьи гибкие, податливые и круглые ветви могли легко облепить в виде короны. Читать статью

полностью

Терновый венец в Библейская энциклопедия (ISBE)
thornz (akdnthinos stephanos): трое из четырех евангелистов упоминают терновый венец, которым грубые римские солдаты высмеивали плененный Христос (Мф 27:29; Мк 15:17; Иоанна 19: 2). Все говорят о акантина (Acanthus) корона, но нет уверенности в своеобразное растение, из ветвей которого эта крона жестокого издевательство было сплетено. Раввинские книги. упомянуть не менее чем двадцать два слова в Библии обозначают колючие растения, и слово akantha в новозаветном греческом языке является общим, а не конкретным срок.И это слово или его прилагательное используется в трех Евангелиях, цитируется выше. Следовательно, невозможно однозначно определить что это было за растение или дерево с колючими ветвями выбран для этой цели. Тоблер (Denkbl., 113, 179) склоняется к Спина Кристи, как и Хассельквист. Его ботаническое название Zizyphus Spina Christi, очень распространен на Востоке. Его шипы маленькие и острые, его ветви мягкие, круглые и податливые, а листья выглядят как плющ, с темным, блестящим зеленым цветом, что делает их поэтому очень приспосабливается к солдатским целям.У других есть обозначенный Paliurus aculeatus или Lycium horridum. Оба Гейки (Жизнь Христа, 549) и Фаррар (Жизнь Христа, примечание 625) указывают на Нубка (Zizyphus lotus). Последний говорит: «Нубк поразил меня, как и всех путешественников в Палестине, как наиболее подходит как для издевательств, так и для боли, так как листья у него яркие и его шипы необычайно сильны. Но хотя нубк очень распространен на у берегов Галилеи я ничего не видел около Иерусалима ». решение вопроса явно невозможно. Читать Полная статья

Терновый венец в Библейский словарь Фоссе
Предполагалось, что «терновый венец» Христа был сделан из Ramnus nabeca (Hasselquist) или Lycium spinosum, вероятно, последний (Зибер). Смеяться, а не причинять боль. Его были солдаты. объект, и они брали все, что попадалось им в руки в первую очередь. Темный зеленый был пародией на венок из триумфального плюща. Читать полностью Артикул

.
Сердце Message

Терновый венец

A Корона Жизнь

Славься, царь иудейский

Тогда воины губернатора отвели Иисуса в преторий и собрал вокруг себя всю роту воинов.Они раздели его и накинули на него алую мантию, а потом скрутили сложить терновый венец и возложить на голову. Они кладут с посохом в правой руке, опустился перед ним на колени и издевался над ним. «Слава, царь евреев!» Они сказали. Они плюются на него, и, взяв посох, снова ударил его по голове и снова. Мэтт. 27: 27-30

Матфей, ​​Марк и Иоанн сообщают в своих Евангелиях, что когда Пилат передал Иисуса солдатам, они жестоко бичевал его, вероятно, используя печально известный римский флагрум, кнут с несколькими ремешками, заделанный острыми кусочками свинца, металл или кость, предназначенная для удаления плоти.

После бичевания солдаты немного повеселились. с истекающим кровью спасителем, насмехаясь над его притязаниями на царство облачил его в алое платье, вложив в его рукой, как если бы это был королевский скипетр, и безжалостно создавая корону из тернового куста и вдавил ее в кожу головы. Они преклонил колени перед Ним в сарказме, говоря: «Приветствую, Царь Евреи! »

Его терновый венец, венец, который поместило падшее человечество. на его голове был ужасный символ, показывающий полное презрение ко всему, что Бог любит и ценит.Это также символ любви нашего Спасителя ко всем нам и нашему разуму которые обмануты и огорчены так много в этом мире вранье. Возможно, это также косвенное свидетельство, которое он принес те самые шипы, созданные первородным грехом и восстанием человека в саду, чтобы однажды мы могли носить корону жизнь и слава. (Иакова 1:12, Откр. 2:10, 1 Петра 5: 4)

Я увидел открытое небо, и там передо мной был белый конь, всадник которого называют Верным и Истинным. С справедливость он судит и ведет войну.Его глаза словно пылают огонь, и на голове его много венцов. У него написано имя на него никто не знает, кроме него самого. Он одет в одежду, обагренную кровью, и имя ему Слово Божье. В небесные армии следовали за ним, верхом на белых конях и одетые в виссон чистый белый. Из его во рту появляется острый меч, которым наций. «Он будет править ими железным скипетром». Он ступает точильщик ярости гнева Всемогущего Бога. На на его мантии и на бедре написано это имя: КОРОЛЬ КОРОЛЕЙ И ГОСПОДЬ ЛОРДОВ.Ред.19: 11-16

В Библии много говорится по поводу слова «корона»:

Исход 25:11 — А ты покрой его чистым золотом, внутри и снаружи ты должен обложи его и сделай на нем корону из золота вокруг.

Филиппийцам 4: 1 — Итак, братья мои возлюбленные и долгожданный, моя радость и корона , так что стойте в Господи, [мои] возлюбленные.

Исход 37:26 — И обложил его чистым золотом, [оба] верха его и стороны его кругом, и рога его; также он сделал к нему корону из золота вокруг.

Бытие 49:26 — Благословения отца твоего преобладали над благословения моих прародителей до предела вечных холмы: они должны быть на голове Иосифа, и на короне главы его, который был отделен от его братьев.

Есфирь 6: 8 — Пусть принесут царские одежды, которые царь [хочет] носить, и конь, на котором восседает царь, и корона царственный, возложенный на его голову:

Псалтирь 89:39 — Ты нарушил завет раба Твоего: Ты осквернил его корону [бросив ее] в земля.

Откровение 2:10 — Не бойся ничего из того, что ты должен страдайте: вот, диавол бросит [некоторых] из вас в темницу, что вас могут судить; и у вас будет десять дней скорби: будь ты верны до смерти, и дам тебе корон жизнь.

2 Самуила 12:30 — И он взял корону своего короля из с его головы, на вес которого [был] талант золота с драгоценные камни: и [возложили] на голову Давида. И он принес в изобилии разграбленного города.

1 Паралипоменон 20: 2 — И Давид взял корону их король из головы, и обнаружил, что он взвесил талант золото и драгоценные камни в нем; и это было установлено на Голова Давида: и он вынес очень много добычи из город.

Иеремия 48:45 — Бежавшие стояли под тенью Есевона. из-за силы: но из Есевона выйдет огонь, и пламя из среды Сигона, и пожрет угол Моав и корона главы беспокойного единицы.

Есфирь 8:15 — И Мардохей вышел от царя в царской одежда сине-белого цвета и с большой короной золота и в одежде из виссона и пурпурового; и город Шушан радовался и радовался.

Левит 21:12 — и не должен выходить из святилища, ни осквернять святилище его Бога; для короны г. елей помазания Бога его на нем: Я Господь.

Притчи 17: 6 — Дети дети [являются] короной г. старые мужчины; и слава детей [они] их отцы.

Исход 37:27 — И сделал для него два золотых кольца под корона его, за два угла, на два стороны его, чтобы быть местом для шестов, через которые он будет нести.

2 короля 11:12 — И он вывел царского сына, и положил корона на него, и [дал ему] свидетельство; И они сделал его царем и помазал его; и они хлопали в ладоши, и сказал: Боже, храни царя.

2 Паралипоменон 23:11 — Тогда они вывели царского сына, и возложил на него корону и [дал ему] свидетельство, и сделал его королем. Иодай и его сыновья помазали его и сказали: Боже, храни короля.

Исход 29: 6 — И возложи кидар на голову его, и положи святыню корона на митре.

Левит 8: 9 — И возложил кидар на голову; также на митру [даже] на его переднюю часть поставил ли он золотую пластину, святой корона ; как повелел Господь Моисею.

Исайя 3:17 — Посему Господь ударит паршой корону главы дочерей Сиона, и Господь откроет их секретные части.

Откровение 14:14 — И я взглянул, и вот белое облако, и на облаке [один] сидел, как Сын Человеческий, имея на своем голова золотая корона , а в руке острый серп.

Псалом 21: 3 — Ибо ты препятствуешь ему благословениями доброты: ты установил корону из чистого золота на его голову.

Исайя 62: 3 — И ты будешь короной славы в руке Господь и царственная диадема в руке Бога твоего.

Иезекииль 16:12 — И положил на лоб твой камень, и серьги в твои уши и прекрасная корона на твоей голове.

[при обработке директивы произошла ошибка]

В чем смысл и значение тернового венца?

Ответ

После мнимых испытаний Иисуса и последующей порки, и до того, как Он был распят, римские солдаты «скрутили терновый венец и возложили его на Его голову.Они вложили посох в Его правую руку, преклонили колени перед Ним и издевались над Ним. «Слава, царь Иудейский!» — сказали они »(от Матфея 27:29; см. Также от Иоанна 19: 2–5). В то время как терновый венец был чрезвычайно болезненным, терновый венец был скорее насмешкой, чем болью. Здесь был «царь иудейский», которого избивали, плевали и оскорбляли предположительно низкосортные римские солдаты. Терновый венец был завершением их издевательств, взяв символ королевской власти и величия, корону, и превратил ее во что-то болезненное и унизительное.

Для христиан терновый венец напоминает о двух вещах: (1) Иисус был и остается царем. Однажды вся вселенная поклонится Иисусу как «Царю царей и Господу господствующих» (Откровение 19:16). То, что римские солдаты считали насмешкой, на самом деле было изображением двух ролей Христа: первая — страдающего слуги (Исайя 53), а вторая — победителя Мессии-Царя (Откровение 19). (2) Иисус был готов вынести боль, оскорбления и стыд — все из-за нас. Терновый венец и связанные с ним страдания давно прошли, и Иисус теперь получил венец, которого Он достоин.«Но мы видим Того, Кто на короткое время был ниже ангелов, а именно Иисуса, увенчанный славой и честью из-за страданий смерти, дабы по благодати Божьей вкусил смерть за всех» (Евреям 2: 9, курсив мой.)

Есть еще одна символика, воплощенная в терновом венце. Когда Адам и Ева согрешили, нанеся зло и проклятие миру, часть проклятия, нанесенного человечеству, была «… проклята земля из-за тебя; в боли ты будешь есть это во все дни своей жизни; терния, и волчцы, которые он произведет для вас… »(Бытие 3: 17-18, курсив наш).Римские солдаты неосознанно взяли объект проклятия и вылепили из него корону для того, кто избавит нас от этого проклятия. «Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием, ибо написано:« Проклят всякий, повешенный на дереве »» (Галатам 3:13). Христос Своей совершенной искупительной жертвой избавил нас от проклятия греха, символом которого является шип. Терновый венец, задуманный как издевательство, на самом деле был превосходным символом того, кем является Иисус и что Он пришел осуществить.

Садоводы роз должны изучить симптомы вируса розетки роз

Причудливый рост роз — лишь один из нескольких симптомов вируса розетки роз, который может убить розы.

Многие садоводы, активно занимающиеся выращиванием роз, за ​​последние несколько лет узнали о болезни, которая может вызывать необычный рост и смерть роз. Всем цветоводам следует ознакомиться с этой проблемой, которая встречается чаще. В течение многих лет розы страдали и умирали, но исследователям не удалось точно определить, что именно заставляло розы давать необычный рост и умирать.

Когда куст розы сжимается розеткой, на растении развиваются весьма необычные симптомы, которые должны быть мгновенно распознаваемы.

  • Листья и веточки ярко-красного цвета.
  • Листья деформированы и скручены.
  • Возможно разрастание листьев.
  • Стебли растут медленно и образуют слишком много шипов.
  • Шипов может быть так много, что стебель не видно, а шипы часто имеют красный оттенок.

Слева, неравномерное покраснение листьев, вызванное розеткой. Фото: Джеймс У. Амрин младший, WVU, Bugwood.org.
Справа, симптомы чрезмерного образования шипов, связанные с розеткой. Фото: Джон Хартман, Univ. Кентукки, Bugwood.org

Кроме того, концы тростей производят множество наростов, называемых «ведьмовскими метлами». Человек, знакомый с действием низкой дозы гербицида, может ошибочно принять симптомы странного роста за что-то вроде сноса широколистных сорняков.


Ведьмин метла розеточной болезни (желтые стебли).
Фото: Джеймс У. Амрин младший, WVU, Bugwood.org

Розетка роз была впервые идентифицирована как болезнь в начале 1940-х годов. Его нашли на диких розах, растущих к востоку от Скалистых гор. Считается, что это одна из самых разрушительных проблем роз, и в течение 70 лет было неизвестно, чем она вызвана. Тесты не смогли установить его происхождение. Культурные розы также были затронуты, и считается, что некоторые из новых сортов могут быть очень восприимчивы к розетке.Поиск возбудителя занял до 2011 года. Выявлен новый тип вируса.

Вирус розовой розетки является членом новой группы вирусов под названием Emaravirus. Это небольшая группа с мозаикой из инжира и вирусом кольцевой пятнистости европейской рябины. Продолжаются исследования, чтобы выяснить, есть ли другие вирусы, вызывающие розетку.

К сожалению, поиск причины еще не привел к поиску лекарства. Если у розы проявляются симптомы, рекомендуется немедленно уничтожить растение.Другие розы могут заразиться от зараженного растения. Переносчик или передатчик — крошечный эриофидный клещ. Этот клещ настолько мал, что его нелегко увидеть. Вот почему так важна хорошая борьба с вредителями на ценных розах.

Сообщение для розоводов Мичигана — знать о симптомах. Удалите и уничтожьте зараженные растения. Если вас беспокоит, что другие розы поражают розетку, тщательно контролируйте насекомых и клещей-вредителей на здоровых растениях. Педагоги по садоводству в Университете штата Мичиган и сотрудники горячей линии регулярно предлагают эту информацию звонящим.

Чтобы узнать больше о розетке, см. Публикацию по расширению Университета штата Оклахома «Последние новости о розовой розетке».

Вы нашли эту статью полезной?