Сколько притираются щетки генератора — Все о Лада Гранта
Щётки генератора требуют надлежащего ухода, их необходимо проверять не реже, чем раз на 4 года, либо через каждые 50 тыс. пробега. Более того, эта проверка не потребует от вас демонтажа самого генератора.
Проверить щётки генератора можно следующим путем. Необходимо обесточить генератор, для этого отключите кабель (минус) от аккумуляторной батареи, затем демонтируйте регулятор напряжения. Обратите внимание на то, сколько щетки генератора выглядывают из своего укрытия. Если они выступают меньше, чем на пять миллиметров — необходима замена щеток.
Замена щеток происходит в следующем порядке.
1. Необходимо продуть или протереть посадочное гнездо щёткодержателя, а также отсоединить сами щетки генератора.
2. Для этого нужно будет отпаять провода.
3. Не лишним будет также очистка контактов, и проверка упругости пружин.
4. Следующий шаг — полировка контактного кольца.
После того, как закончили демонтаж, а также подготовительные работы, приступайте непосредственно к самой замена щеток генератора.
1. Припаяйте провода к новому комплекту щёток. После того, как установка щеток закончена, необходимо убедиться в том, что щетки генератора свободно, без усилий двигаются на своем держателе.
2. Не спеша, аккуратно установите регулятор на свое место. Будьте осторожны, деталь очень хрупкая, так что постарайтесь действовать предельно осторожно.
3. Подключите «массу» к аккумулятору.
Вот и все, замена щеток произведена!
Важно понимать, что автомобильная система предупреждений зачастую может по ошибке сообщить о неисправности генератора, либо об отсутствии зарядки батареи. Такое явление — результат того, что новые щётки генератора не успели ещё как следует притереться.
Замена щеток процедура не сложная, важно только понимать принцип работы устройства, а также обладать кое-какими навыками.
Надеюсь, данная статья поможет вам во всем этом разобратьсяЗамена щеток в электродвигателе требуется достаточно часто, поскольку их износ – одна из наиболее часто встречающихся неисправностей. При замене щеток для обеспечения правильной работы агрегата необходимо выполнить их притирку. Как притереть щетки электродвигателя и осуществить эту процедуру грамотно?
Процесс притирки щеток электродвигателя
Есть несколько способов притирки щеток. Выбирать, который из них использовать, следует исходя из типа двигателя и ваших предпочтений.
Первый способ.
Прежде всего, требуется грубая подгонка щеток по коллектору – ее проводят с помощью напильника и крупнозернистой бумаги. Затем:
- Щетки устанавливаются на место, и под них подкладывается специальная шлифовальная стеклянная бумага (№ 00). Ее рабочая поверхность должна быть обращена к щеткам. Отрезок бумаги отмеряется таким образом, чтобы по длине он был равен приблизительно 1.5 длине окружности коллектора.
- Якорь поворачивается вручную до того момента, когда бумага станет соприкасаться со всей поверхностью щеток и шлифовать ее.
- Механизм очищается от угольной пыли и продувается сильной струей сжатого воздуха.
- Двигатель включается с нагрузкой 25-30 % от номинальной для более тщательной пришлифовки щеток.
Так как наличие в двигателе пыли и продуктов износа щеток может привести к замыканию на массу кронштейна щеткодержателя, после выполнения притирки необходимо продуть сжатым воздухом генератор.
Второй способ.
Ваши действия должны выглядеть следующим образом:
- На коллектор наматывается и тщательно закрепляется полоска стеклянной шкурки.
- Крышка со вставленными в щеткодержатели щетками вращается вокруг неподвижного якоря вручную в том же направлении, в каком сам якорь вращается в собранном генераторе.
Третий способ.
Стеклянная бумага кладется на коллектор (абразивной стороной вверх) и несколько раз протягивается вперед и назад. Одновременно осуществляется не слишком сильный нажим на щетки. Процесс прекращается после того, как щетки начнут равномерно прилегать к коллектору. Ширина полоски бумаги должна быть больше ширины щетки.Применение карборундового или наждачного полотна для выполнения притирки недопустимо, поскольку попадание абразивных частиц между пластинами коллектора может спровоцировать замыкание.
Когда требуется притирка щеток электродвигателя
Эту процедуру нужно проводить при:
- Установке новых щеток взамен износившихся.
- Их неравномерном износе по длине.
- Неправильном скосе рабочей поверхности щеток при допустимой высоте.
Во избежание короткого замыкания и поломки двигателя следует регулярно проверять состояние щеткодержателей и щеток. Упругость пружин щеткодержателей проверяется с помощью рычажного или пружинного динамометра. Если показатель упругости меньше, чем указано в ТУ, щетки будут вибрировать, а коллектор быстрее изнашиваться.
Показатели правильного подбора и грамотной установки щеток – это:
- Соответствие щеток марке двигателя.
- Их свободное вращение на оси щеткодержателя.
- Полное прилегание поверхности деталей к коллектору.
Признаки плохой притирки щеток
Плохую притирку щеток можно определить по следующим признакам:
- искрение;
- сильный шум;
- нарушение коммутации механизма;
- вибрация.
Правильная притирка щеток обеспечивает равномерность распределения тока по рабочей поверхности, что приводит к улучшению рабочих показателей электродвигателя.
Освоив процесс притирки щеток, вы сможете самостоятельно устранять мелкие неполадки в агрегате и проводить его профилактику, не прибегая к помощи специалистов.
Новая щетка
Притирке подвергаются как новые щетки, так и щетки с поврежденной рабочей поверхностью. В случае одновременной замены всех щеток генератору нужно дать поработать 2 – 3 часа вхолостую, чтобы новые щетки лучше притерлись на ходу. [46]Наладка коммутации, обеспечивающая надежную безыскровую работу возбудителя, производится на заводе-изготовителе. На станции такая наладка осуществляется только в том случае, если обычные меры: проточка и шлифовка коллектора, установка новых щеток одной и той же марки, тщательное выравнивание расстояний между щеточными рядами по окружности коллектора, выверка установки щеток на нейтрали, восстановление симметричности магнитной системы – искрения не устранили. [47]
Номенклатура размеров щеток довольно обширна, но практически для тяговых двигателей применяются щетки шириной 12 5, 16, 20 или 25 мм при длинах 32, 40 или 50 мм. Допустимый износ щеток в эксплуатации определяется конструкцией щеткодержателя, но во всяком случае составляет не менее 15 – 20 мм при высоте новой щетки 40 – 50 мм. [48]
Щетки должны перемещаться в щеткодержателях свободно, без заеданий, располагаясь параллельно пластинам коллектора. Изношенные более чем на половину первоначальной высоты ( до высоты 12 – 13 мм) или поврежденные щетки следует заменить новыми. Новые щетки нужно притереть по профилю коллектора стеклянной бумагой. [49]
Другой причиной искрения может служить неисправное состояние щеток. Состояние щеточного механизма необходимо регулярно проверять, изношенные или поврежденные щетки заменять новыми. Новую щетку необходимо притереть к коллектору. Притирка производится при помощи стеклянной бумаги. Бумага укладывается на коллектор рабочей стороной наружу; при этом она должна плотно облегать коллектор, притирку производят в направлении вращения машины; п и обратном движении щетку необходимо приподнимать. Во избежание повреждения рабочих поверхностей остальных щеток их необходимо поднимать на время притирки новой щетки. [50]
Другой причиной искрения может служить неисправное состояние щеток. Состояние щеточного механизма необходимо регулярно проверять, изношенные или поврежденные щетки заменять новыми. Новую щетку необходимо притереть к коллектору. Притирка производится при помощи стеклянной бумаги. Бумага укладывается на коллектор рабочей стороной наружу; при этом она должна плотно облегать коллектор, притирку производят в направлении вращения машины; пгж обратном движении щетку необходимо приподнимать. Во избежание повреждения рабочих поверхностей остальных щеток их необходимо поднимать на время притирки новой щетки. [51]
При выработке щеток их заменяют. Величина допустимой выработки указывается в технической документации на каждую машнн. После установки новых щеток производят их притирку и пришлифовку. Рабочая поверхность шкурки придает щетке предварительный радиус, который близок к радиусу коллектора. Затем щеточный аппарат продувают сжатым воздухом для очистки от пыли и щетки пришлифовывают при вращающейся на холостом ходу машине. Пришлифовку можно считать законченной, когда не менее половины поверхности щетки прилегает к коллектору. [53]
Масло и грязь с поверхности коллектора и контактных ко лец генератора удаляют чистой тряпкой, смоченной бензином. Щетки, изношенные более 25 % по высоте, и ослабленные пружины заменяют новыми. При установке новых щеток их притирают по поверхности коллектора или колец стеклянной бумагой. Обрыв обмоток генераторов и реле-регуляторов определяют включением контрольной лампы последовательно в цепь аккумуляторной батареи и проверяемой обмотки.
При обрыве обмотки лампочка не горит. [54]Если поставить щетки без подгонки к поверхности кольца, то они будут касаться кольца не всем сечением, а частично. Поэтому при замене щеток рабочая поверхность новых щеток должна быть подогнана ( пришлифована) к поверхности кольца на остановленном генераторе. Ток ротора в этом случае до полной пришлифовки щеток в процессе работы генератора поддерживается меньше номинального. [56]
Причинами неисправности бритвы могут быть неполадки в двигателе. Если при включении в сеть питания при исправном шнуре питания и надежных контактах в местах электрического соединения, бритва не работает, нужно проверить щетки, коллектор, дроссель, а также катушки якоря и катушки возбуждения. Для этого бритву вскрывают, уста навливают новые щетки , предварительно притерев их надфилем или мелкой шкуркой. Нагар с коллектора снимают мелкой шкуркой, при этом тщательно прочищают пазы и протирают коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине. [57]
Для замены угольных щеток разбирают машинку так же, как было указано. Затем, отвернув винты крепления крышки щеткодержателей, откидывают их и вынимают щетки с пружинами. Сняв с изношенных щеток пружины, устанавливают их на новые щетки , которые крепят на место старых, предварительно притерев их по коллектору. [58]
Все подходы к обучению торгового персонала направлены на то, чтобы из пассивного приемщика заказов превратить торгового представителя в активного добытчика заказов. Приемщики заказов действуют на основе следующих предположений: потребители сами знают свои потребности, возмущаются любыми попытками повлиять на них и предпочитают вежливых и скромных торговых представителей. Примером такого образа мыслей могут служить торговые представители Fuller Brush, которые каждый день стучатся в дюжины дверей и просто спрашивают потребителей, не нужны ли им новые щетки . [59]
Зависание или неплотное прилегание щеток к контактным кольцам вызывается скоплением загрязнений в щеткодержателях, износом щеток или ослаблением пружин, прижимающих щетки к кольцам. При этом наблюдается уменьшение или колебание силы зарядного тока. При износе щеток до высоты 8 мм их необходимо заменить. Новые щетки нужно притереть к контактным кольцам при помощи стеклянной шкурки. [60]
Притирка щеток — Энциклопедия по машиностроению XXL
Наиболее часто встречающейся неисправностью электродвигателей является износ щеток. Износ щеток легко обнаружить по уменьшению их длины. В этом случае щетки заменяют. При замене производят притирку щеток. Вначале щетки грубо подгоняют по коллектору напильником и крупнозернистой бумагой, затем устанавливают на место и под них подкладывают стеклянную бумагу № 00 рабочей поверхностью к щеткам. Длина отрезка бумаги должна быть примерно равна полуторной длине окружности коллектора. После этого якорь поворачивают от руки и производят притирку до тех пор, пока бумага не станет шлифовать всю поверхность щеток. [c.163]После притирки щеток двигатель очищают от угольной пыли и продувают струей сжатого воздуха, затем для лучшей пришлифовки щеток (до зеркального блеска) включают в работу с малой нагрузкой (25—30% номинальной). [c.163]
После притирки щеток и зачистки коллектора надо продуть генератор сжатым воздухом для удаления пыли и продуктов износа щеток, вызывающих иногда замыкание на массу кронштейна щеткодержателя, установленного на тонкой изоляционной прокладке генератор в этом случае перестает давать ток. [c.217]
Шлифовка коллекторов, смена к притирка щеток производятся обычно в лаборатории. Остальные работы выполняются на самолете. [c.406]
Существует другой способ притирки щеток. Коллектор обматывают полоской стеклянной шкурки и закрепляют ее. Крышку со щетками, вставленными в щеткодержатели, вращают от руки вокруг неподвижного якоря. Направление вращения крышки — такое же, как у якоря в собранном генераторе. [c.124]
При наличии небольших загрязнений коллектор протирают чистой ветошью, смоченной в бензине. Если коллектор значительно загрязнен и на нем имеются черные полосы, -следует прочистить его бархатной стеклянной шкуркой. При осмотре проверяют, нет ли заедания щеток, для чего X берут за медный жгутик и передвигают несколько раз вправо. Если щетки движутся плохо, следует проверить, не загрязнены ли они. В случае загрязнения, поверхность их следует протереть ветошью, смоченной в бензине. Притирку щеток, если имеет место неполное соприкосновение с поверхностью коллектора, производят стеклянной шкуркой [c.65]
Рис. 166. Притирка щеток к кон- Сильно изношенные щетки заменяют, тактным кольцам электродвигателя Вновь устанавливаемые щетки предва-а — правильно, б — неправильно рИТеЛЬНО обрабаТЫВаЮТ ПО раДИусу |
После окончания притирки щеток продуть генератор сухим сжатым воздухом давлением 2 кГ см . [c.41]
Если при допустимой высоте щетки имеют неправильный скос рабочей поверхности (не соответствующей радиусу коллектора) или неравномерный износ по длине, то их необходимо притереть. Притирку щеток выполняют в следующем порядке [c.246]
Для притирки щеток шкурку кладут на коллектор абразивной стороной вверх и протягивают несколько раз вперед и назад при одновременном нажиме на щетки. [c.327]
После очистки коллектора и притирки щеток внутренность генератора продувается сжатым воздухом. Применение наждачной шкурки недопустимо. [c.327]
Новые щетки необходимо тщательно притереть к поверхности коллектора. Для этого на коллектор накладывается полоска стеклянной шкурки № 100 так, что она охватывает не менее половины его окружности. Ширина полоски должна быть больше, чем ширина щетки. К обращенной наружу шероховатой стороне прижимают щетку, а шкурку двигают взад и вперед до получения равномерного прилегания щетки к коллектору. После притирки щеток генератор обязательно продуть сжатым воздухом. [c.332]
В процессе эксплуатации агрегат систематически очищают от пыли, грязи и масла, периодически производят смазку подшипников и замену изношенных щеток, чистку коллектора путем протирки ветошью, смоченной в бензине. При значительных загрязнениях и наличии черных полос коллектор следует прочистить бархатной стеклянной шкуркой. Притирку щеток, если имеет место неполное соприкосновение с поверхностью коллектора, производят стеклянной шкуркой № 100, накладывая шкурку на коллектор гладкой стороной так, чтобы она охватывала поверхность коллектора на 180°. Затем опускают щетку на шлифующую поверхность шкурки, прижимают ее пружиной щеткодержателя и, двигая полоску шкурки, притирают щетку к коллектору. Наждачную шкурку применять нельзя, так как зерна ее, попадая между пластинами коллектора, могут вызвать замыкание. Следует также периодически проверять давление щеток на коллектор, регулируя его силу и равномерность. Не реже чем один раз в неделю агрегат нужно продувать мехом или очищать от пыли пылесосом. [c.92]
Зачистить коллектор, как указано в разделе Зачистка коллектора и притирка щеток [c.205]
Подготовив генератор к пуску, включают электродвигатель, не нагружая генератор, а затем постепенно доводят напряжение генератора до номинального значения. Генератор должен проработать без нагрузки 1—1,5 ч для притирки щеток, проверки нагрева шариковых подшипников. [c.130]
В случае малой площади прилегания щетки к коллектору и при постановке новой щетки ее притирают к коллектору стеклянной бумагой зернистостью 80—100. При притирке нужно приподнять щетку и проложить между ней и коллектором полоску абразивной бумаги зерном в сторону щетки, опустить щетку и через смотровые окна корпуса протаскивать бумагу в обе стороны. После притирки щеток удалить угольную и абразивную пыль сжатым воздухом. [c.93]
Плохая притирка щеток. [c.234]
Следует проверять состояние щеткодержателей и щеток. Упругость пружин проверяют при помощи пружинного или рычажного динамометра. Постановка пружин с меньшей против указанной ТУ упругостью приводит к вибрации щеток и повышенному износу коллектора. Щетки каждого генератора должны соответствовать данной марке, свободно вращаться на оси щеткодержателя и прилегать всей поверхностью к коллектору. Притирку щеток к коллектору производят стеклянной бумагой № О и № 00. Устраняют и другие дефекты деталей генератора, например забитость или срыв резьбы заменяют изношенные подшипники, после чего генератор собирают и подвергают испытанию в соответствии с техническими условиями. Испытывают генераторы на стенде типа УКИС-М-1 или на стенде 2214 производства Новгородского завода треста ГАРО. [c.272]
У коллекторных машин и машин с кольцами в зависимости от качества щеток и поверхности трения, состояния притирки щеток, качества направляющих щеток и щеткодержателей, давления щеток на контактную поверхность и явления коммутации возникает более или менее сильный щеточный шум. [c.130]
Шум щеток имеет механическую природу и зависит от качества поверхности коллектора, состояния притирки щеток, от ориентации щеток в щеткодержателе, степени давления щеток на коллектор (Л. 95]. На шум щеток влияют электрическое состояние контакта между щетками и коллектором Л. 13], плотность тока и падение напряжения в контакте. При нормальном шуме щеток 164 [c.164]
Шум щеток, являясь особым шумом механической природы, может быть подавлен соответствующими способами, состоящими в улучшении поверхности коллектора, притирке щеток, правильном размещении щеток в щеткодержателе, регулировании давления пружин, прижимающих щетки к коллектору, предотвращении биения коллектора и коллекторных колец и т. д. [c.208]
Нарушение коммутации может быть следствием многих причин плохого контакта между щетками и коллектором загрязнения или некачественной притирки щеток вибрации щеток вследствие неровной или эксцентричной поверхности коллектора, тряски при движении тепловоза, нарушения балансировки якоря, слабого нажатия на щетки, ослабления крепления щеткодержателей [c. 368]
Притирка щеток. Чтобы обеспечить безыскровую работу тягового электродвигателя, как и других электрических машин тепловоза, нужно создать надежный контакт между щетками и коллектором и равномерное распределение тока по рабочей поверхности каждой щетки. Первое условие обеспечивается чистой и гладкой поверхностью коллектора, правильной ориентацией щеткодержателей, работой щеток с достаточным нажатием на коллектор и свободным их перемещением (без качки).в гнездах щеткодержателей. Кроме того, важным условием является жесткость щеткодержателей и надежность их крепления. Второе условие достигается притиркой щеток. Для ускорения процесса щетки притирают дважды предварительно по барабану установки имитирующему коллектор данной машины, а окончательно по своему коллектору. [c.378]
Установка для предварительной притирки щеток оснащена штатным щеткодержателем данной машины, барабаном, поверхность которого имеет мелкую насечку, и приводом. Частота вращения барабана 15— 20 об/мин. [c.378]
Рнс. 305. Притирка щеток к контактной повер.х- ПОСЛе 20 30-МИнутноЙ ности коллектора якоря работы становятся блестя- [c.378]
После окончания работ по ориентации щеткодержателей и притирке щеток подшипниковый щит снимают с технологического коллектора, очищают и его внутренние поверхности покрывают эмалью ГФ-92-ХС. Все крепежные детали надежно закрепляют и контрят. [c.381]
Подбор и притирка щеток. Щетки, устанавливаемые на одну машину, должны быть новые, одной марки или с разницей в высотах не более 5 мм (для текущего ремонта). Желательно машину укомплектовывать щетками не только одной марки, но и изготовления одного завода. [c.279]
Чтобы обеспечить безыскровую работу тягового электродвигателя, как и других электрических машин тепловоза, необходим надежный контакт между щетками и коллектором и равномерное распределение тока как между щетками, так и по рабочей поверхности каждой щетки. Первое условие обеспечивается чистой и гладкой поверхностью коллектора, правильной ориентацией щеткодержателей, работой щеток с достаточным контактным нажатием и свободным их перемещением (без качки) в окнах щеткодержателей, а также надежным креплением самих щеткодержателей. Второе условие достигается притиркой щеток. [c.279]
Щетки притирают дважды предварительно по барабану установки, имитирующему коллектор данной машины, а окончательно по своему коллектору. Установка для предварительной притирки щеток оснащена штатным щеткодержателем данной машины, барабаном, поверхность которого имеет мелкую насечку, приводом и отсасывающей вентиляций. Частота вращения барабана 0,25—0,33 с . Окончательную притирку ведут по своему коллектору при помощи мелкой шлифоваль- ной шкурки, протягиваемой под щетками в направлении вращения якоря. При этом шлифовальная шкурка должна обхватывать часть коллектора по окружности (рис. 5.22), а щетки должны плотно прилегать к поверхности коллектора. Это обеспечит доброкачественность притирки щеток без съедания их кромок. [c.279]
Практикуют и другой способ притирки щеток по месту. Одну из дорожек между медными пластинами коллектора углубляют дополни- [c.279]
После притирки щеток машину тщательно продувают воздухом. Рабочие контактные поверхности нормально притертых щеток после 20—30-минутной работы становятся блестящими, а после 3—5-часовой работы — зеркальными. После притирки гибкие выводы щеток надежно укрепляют на корпусе щеткодержателя. Оборванные, плохо заделанные в щетке или плохо укрепленные гибкие выводы часто служат причиной повреждения коллектора и появления кругового огня. Болтики, крепящие гибкие выводы, и проводники должны быть надежно застопорены. [c.280]
Устанавливаемые новые или бывшие в употреблении щетки притирают по коллектору. Для этого используют мелкое шлифовальное полотно. Его подкладывают под щетки шероховатой стороной к щетке и протягивают несколько раз полотно под замененной щеткой (рис. 5.1). Рабочая поверхность щеток должна быть гладкой и блестящей. После притирки щеток коллектор продувают. И а электрическую машину нельзя устанавливать щетки разных марок. [c.94]
Устанавливаемые новые щетки должны быть притерты по коллектору. Для этого используют шлифовальное полотно зернистостью 12. Его подкладывают под щетки шероховатой стороной к щетке и протягивают несколько раз полотно под замененной щеткой (рис. 47). После притирки щеток коллектор продувают и ставят поднятые ранее соседние щетки на место. При наличии на изоляторах копоти или пыли их протирают салфеткой. [c.69]
Диаметр барабана равен диаметру коллектора машины и имеет риски, соответствующие положению щеткодержателей. На приспособлении производится сборка, регулировка щеточного аппарата и предварительная притирка щеток. Для этого барабан обертывают мелким стеклянным полотном и поворачивают несколько раз относительно оси. После притирки щеток всю систему продувают воздухом. Затем проверяют положение щеткодержателей регулируют нажатие на щетки, расстояние между щеткодержателями, расстояние от корпуса щеткодержателей до поверхности коллектора, перекос щеткодержателей относительно коллекторных пластин устанавливают необходимую раздвижку щеток. [c.80]
Вспомогательные машины. При осмотре вспомогательных машин убеждаются в том, что они прочно укреплены на месте установки проверяют, есть ли крышки коллекторных люков, плотно ли они прилегают в закрытом положении, исправны ли уплотнения и запирающие устройства, сетки вентилящюнных отверстий и плотно ли они прилегают к остову исправны ли подшипниковые щиты и крьппки, хорошо ли затянуты болты, крепящие их к остову, а также крепящие полюсы на остове и остовы машин один к другому. Убеждаются в исправности и плотном закреплении соединительных муфт, редукторов и других деталей соединений, в исправности подводящих проводов. У двигателей постоянного тока открывают крышки коллекторных люков, чтобы убедиться в исправности и чистоте коллектора, изоляторов кронштейнов, щеткодержателей, в закреплении подводящих проводов и шунтов щеток. Проверяют нажатие пальцев щеткодержателей, состояние, соответствие нормам и правильность притирки щеток к коллектору. Затем закрывают [c.23]
Ш еточный механизм следует регулярно осматривать. При обнаружении поломанной или изношенной щетки ее следует заменить новой и притереть к коллектору. Для этого под щетку (стеклянным слоем к ней) подкладывают полоску мелкой стеклянной бумаги. Стеклянную бумагу несколько раз протаскивают под щеткой в направлении вращения машины до тех пор, пока щетка не будет полностью прилегать к коллектору. Притирка производится при нормальном нажиме пружины щеткодержателя. Пыль, образовавшуюся после притирки щеток, нужно удалить, а для окончательной шлифовки щеток следует пустить генератор вхолостую. [c.120]
Окончательную притирку ведут по своему коллектору при помощи мелкой стеклянной шкурки, протягиваемой под щетками в направлении вращения якоря. При этом шкурка должна охватывать часть коллектора по окружности (рис. 305), а щетки должны плотно прилегать к поверхности коллектора. Это обеспечит доброкачественность притирки щеток без съедания их кромок. В некоторых депо практикуют следующий способ притирки щеток по месту. Одну из дорожек между медными пластинами коллектора углубляют на 5—8 мм. Коллектор обхватывают шкуркой, края которой закладывают с некоторым натяжением в углубленную дорожку и фиксируют деревянной палочкой. Поворачивая якорь по ходу, осуществляют прптирку. После притирки щеток машину тщательно продувают воздухом. О доброкачественности притирки судят предварительно по однотонности поверхности щетки, а окончательно — после работы машины на холостых оборотах. Контактные поверхности нор-.мально притертых щеток [c.378]
Сборка тягового генератора. Для сокращения времени и труда все операции по ориентированию щеткодержателей на коллекторе якоря (см. стр. 377) и притирке
14. Установите конденсатор и щеткодержатель в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, конденсатор должен быть точно сориентирован относительно установочного выступа на крышке, иначе щеткодержатель не встанет на место |
Бесщеточные генераторы. Почему они мало используются
Если автомобильный генератор выходит из строя, то самой распространенной причиной является износ щеточного узла. Однако давным-давно изобретены бесщеточные генераторы – почему же они до сих пор не вытеснили своих якобы менее продвинутых «конкурентов»?
Самая распространенная и массовая на сегодня конструкция автомобильного генератора – с использованием графитовых щеток, подающих напряжение на обмотку ротора (так называемую «катушку возбуждения») через пару вращающихся скользящих контактов в виде медных колец на валу ротора. Подобное решение применяется на большинстве автомобилей за редким исключением, ибо оно отработано и за десятилетия подтвердило свою практичность.
В такой конструкции крайне просто и эффективно реализовано поддержание стабильного напряжения в бортсети автомобиля на любых оборотах двигателя и, соответственно, генератора – электронный блок стабилизации напряжения (который по старинке принято именовать «реле-регулятором») отслеживает уровень напряжения на выходе и уменьшает или увеличивает ток в катушке возбуждения. Как только напряжение проседает, ток увеличивается. Как только оно приближается к верхнему пределу 14,2 вольта – уменьшается. Этот процесс идет быстро и непрерывно, и в результате мы имеем стабильное напряжение и на холостых оборотах, и на высокой скорости.
Щеточный узел – сухой и слабо защищенный от песка и влаги. А все, что открыто и трется без смазки, постепенно изнашивается и отказывает. Именно щеточный узел является наиболее частым источником выходов генератора из строя. Тем более что он обычно еще и неразборно совмещен с электронным блоком стабилизации напряжения («реле-регулятором»).
Однако в последние годы слово «БЕСщеточный» (или его аналог «бесколлекторный») на слуху у «широких народных масс» (с) – оно стало известно даже относительно далеким от техники людям. В самых разных сферах быта активно пропагандируются бесщеточные электромоторы – сегодня на них летают квадрокоптеры, крутятся шуруповерты, косят газоны триммеры и работают прочие механизмы и гаджеты. Даже откровенным гуманитариям уже успешно внушили, что «щетки – это плохо: они изнашиваются, отказывают, греются и вызывают потери тока». Почему же в автомобильном генераторе щеточный узел до сих пор не исчез, тогда как в последнее время от него все чаще отказываются даже в моторчиках дешевых детских игрушек?!
Может быть, потому, что на бесколлекторные (или же бесщеточные – как больше нравится) технологии массово переводятся электромоторы, а мы-то ведем речь про генератор? Нет, дело не в этом. Тут как раз никаких препятствий нет. Электромотор и электрогенератор – чрезвычайно похожие по своей сути электрические машины, вдобавок зачастую обратимые: мотор способен вырабатывать ток, если его вращать принудительно, а генератор может выполнять роль мотора, если на него опять же подать ток извне.
Использовать бесщеточный генератор в автомобиле можно, это давно реализовано и практикуется. Однако выпускаются подобные генераторы весьма ограничено и массовыми почему-то не стали… Почему?
Сделать автомобильный генератор бесщеточным в принципе не так сложно. Для чего, собственно, нужны щетки? Чтобы подать через них питание 12 вольт на катушку возбуждения внутри вращающегося ротора. После чего сегментный ротор с катушкой, на которую подан постоянный ток от аккумулятора, становится многополюсным электромагнитом и порождает возникновение тока в неподвижной обмотке – в статоре.
Убрать скользящий щеточный контакт в автомобильном генераторе возможно за счет особой конструкции ротора. Для этого ротор делают удлиненным, а катушку возбуждения выполняют в виде внешнего кольца и неподвижно закрепляют на статоре. Ведь для работы генератора ротор должен стать магнитом, а как намагничивать ротор – катушкой внутри, или катушкой снаружи – непринципиально…
Первые бесщеточные генераторы с неподвижной катушкой возбуждения встречались на автомобилях и полвека назад, и даже раньше. Как правило, ставили их на коммерческий транспорт (дальнобойные грузовики) и сельскохозяйственные и строительные машины (комбайны, трактора, бульдозеры и т. п.). Первым была важна увеличенная надежность и уменьшенная вероятность отказов на длинных перегонах пути, а вторым – защита от постоянно сопровождающих их при работе абразивной пыли и влаги, способных быстро убивать щеточный узел, проникая в генератор через вентиляционные щели. В принципе, в ограниченных объемах используются они в подобных машинах и по сей день.
Однако, согласитесь: генератор, не боящийся воды и пыли, с увеличенным сроком службы благодаря отказу от трущихся насухую деталей – это весьма недурственно! Причем неплохо для любого генератора, а не только для установленного на грузовике или комбайне! Почему же технология не распространилась на массовый легковой сегмент? Причин тут несколько.
- Технология производства бесщеточных генераторов более многоэтапна, и генераторы в конечном итоге существенно дороже.
- При сопоставимых технологиях производства (без дорогостоящих инноваций) бесщеточный генератор в итоге получается крупнее и тяжелее щеточного с теми же характеристиками.
- Большинство грузовых и сельскохозяйственных «бесщеточников» имели относительно узкий диапазон рабочих оборотов, на которых они эффективны, и на холостом ходу и просто на пониженных передачах толком не заряжали аккумулятор.
- Современные «бесщеточники» существенно усложнились, дабы сохранить компактность, одновременно получив возможность выдавать большие токи с малых оборотов и не бояться оборотов высоких. Вдобавок к неподвижной обмотке возбуждения в конструкцию добавились постоянные магниты, позволяющие увеличить токоотдачу на малых оборотах, специальные размагничивающие обмотки, нейтрализующие действие постоянных магнитов на высоких оборотах, многофазные статоры, усложненные диодные мосты.
Все это и ряд других факторов ограничивали и продолжают ограничивать распространение таких генераторов. А после эволюционной оптимизации генераторов со щетками (ставших мощнее, компактнее, линейнее и т. п.) преимущества «бесщеточников» оказались еще менее выраженными. Несмотря на явно изнашивающиеся пары трения медь-графит, реально щеточные генераторы ходят весьма долго и их не принято считать потенциально проблемным узлом автомобиля, требующим инновационных вмешательств.
Впрочем, в ряде случаев бесщеточные генераторы имеют актуальность не только на фурах и тракторах. К примеру, щеточного узла нет на некоторых генераторах ряда дизельных кроссоверов BMW и Mercedes. В их моторах применяются генераторы повышенной мощности (180-190 ампер) с водяным охлаждением, которые прикручиваются своей задней крышкой к крышке водяной рубашки двигателя с соответствующим отверстием, как бы «затыкая его своим задом», и, таким образом, частично омываются антифризом. В конструкции мощных водоохлаждаемых генераторов щетки сильно затрудняют компоновку и обслуживание, поэтому от них иногда отказываются. Также серийно встречаются такие генераторы в некоторых комплектациях серьезных рамных внедорожников типа Nissan Patrol. А уазисты любят внедрять в свои тюнингованные «котлеты» не боящиеся купания в болоте 110-амперные бесщеточные генераторы от автобусов ПАЗ. Ну а алтайский завод тракторного электрооборудования еще с советских времен (и, кажется, по сей день!) производит небольшими тиражами бесщеточный генератор для моделей ВАЗ классического (01-07) и раннего переднеприводного (08-099) семейств.
Тем не менее в конечном итоге все решает экономика и отчасти инжиниринг. На сегодняшний день в массовом потребительском автопроме надежность простейшего щеточного генератора принята за образец баланса цены, живучести и ремонтопригодности. И отходят от этого канона лишь в относительно редких случаях, когда проектирование технически сложного, продвинутого и достаточно дорогого автомобиля неизбежно требует усложненных и недешевых решений…
Расходные детали генератора (1 группа)
Выход из строя расходных деталей генератора (1 группа)
В этой статье рассказывается о тех деталях, которые выходят из строя чаще всего при обычной эксплуатации генератора.
Щётки генератора
Симптомы стёртых щёток.
Когда щёточки на исходе, как правило загорается лампочка-индикатор (значок аккумулятора) на панели приборов, что означает — генератор не заряжает аккумулятор, но при «перегазовке» (резком повышении оборотов двигателя) лампа гаснет, это показывает, что контакт между щётками и коллектором прерывистый и щёточки пора менять.
К чему приводит запоздалый ремонт.
Когда щётки генератора почти закончились, между ними и коллектором из-за плохого контакта создаётся искра, которая провоцирует выгорание коллектора и соответственно необходимость его замены, а это уже дороже, сложнее и дольше по времени, чем «классический» ремонт (замена щёток генератора). К тому же заменой коллектора (перепресовкой коллектора) занимаются очень редко, для этого нужны знания, навык и специальные инструменты, поэтому часто в «средних» мастерских Вам предложат заменить ротор (якорь генератора), а это в 5-10 раз дороже замены коллектора и составляет 20%-60% от стоимости нового генератора (примерно от 12000тг.)
Подшипники генератора
Симптомы выхода из строя подшипников
Чаще всего, когда подошло время замены подшипников, из области генератора Вы услышите громкий не характерный шум. !!! Изношенные подшипники, работающие бесшумно встречаются очень редко.
Бывает, что подшипник подклинивает и препятствует свободному вращению ротора в генераторе и по этой причине генератор выдаёт заряд меньше должного или вообще не выдаёт заряд. Бывает, что подшипники генератора заклинивают так, что перестаёт крутить не только генератор, но и двигатель. И создаётся впечатление, что заклинило двигатель.
К чему приводит запоздалый ремонт
Если подшипники не заменить вовремя, это приведёт к двум вариантам развития событий.
Вариант первый — подшипник рассыпается в генераторе.
Это происходит на большой скорости крутящего момента генератора (от 700 и более об./мин.) и шарики от подшипника разлетаясь повреждают ротор (якорь генератора) и статор (обмотку генератора). Как один из частых вариантов в генераторе происходит короткое замыкание и он сгорает, в этом случае приходится заменять генератор целиком. Иногда «везёт» повреждается только одна из этих деталей, но от этого ремонт генератора всё равно обойдётся в разы дороже, чем «классический» ремонт, с заменой подшипников генератора.
Ещё плачевнее если ротор «протащило» по статору из-за потери центровки (подшипник то рассыпался!) и тогда редко какой генератор выживает, а если статор или ротор всё же остались в рабочем состоянии, то на ремонт с использованием такой «непредсказуемой» детали, гарантию на работу никто не даст, так как не известно сколько времени она прослужит после такого испытания.
Второй вариант – подшипник заклинило. В зависимости от того какой подшипник (задний или передний), повреждения будут немного разными, но от этого одно не легче другого. Так как заклиненный подшипник приводит к механическому повреждению корпуса генератора или ротора
Заклинил передний подшипник: В этом случае с наружной стороны заклинившего подшипника крышка генератора вырабатывается и может получиться и эллипс, при таком варианте событий потребуется замена крышки генератора, так как запрессовать в такое посадочное место другой подшипник будет уже сложно. И всё же иногда получается подобрать индивидуальное решение для данной задачи, всё зависит от того на сколько сильно разбило посадочное место и от опыта и фантазии мастера.
Если решить вопрос с посадочным местом не удалось, можно заменить крышку генератора (эта задача не из лёгких, так как крышек генератора отдельно в наличии почти не бывает) и скорее всего придётся заменить генератор на новый целиком или искать б/у генератор.
Если выработка подшипника произошла с внутренней стороны, тогда происходит срыв подшипника с посадочного места на роторе и вал ротора вырабатывается, после чего новый подшипник уже не зайдет, будет люфтить, потребуется замена ротора. Так же из-за заклинившего подшипника может порваться ремень генератора.
Заклинил задний подшипник: В этом случае ротор вращаясь на переднем подшипнике разрывает выводы статора (обмотки) в месте соединения с диодным мостом и проворачивает ……. Здесь поможет только замена генератора целиком.
Для дополнительной информации ознакомьтесь с таблицей «7 признаков выхода из строя генератора»,
а также с темами:
«Не изнашиваемые детали генератора»
«Расходных деталей генератора»
«Выход из строя не изнашиваемых деталей генератора (редко)»
«Выход из строя не изнашиваемых деталей генератора (часто)»
«Выход из строя расходных деталей генератора (2 группа)»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Щетки для генераторов по лучшей цене — Отличные предложения на щетки для генераторов от мировых продавцов щеток для генераторов
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для щеток генератора. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эти лучшие щетки-генератора в кратчайшие сроки станут одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели генераторные кисти на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в щетках для генератора и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы согласитесь, что вы получите щеточки для генераторов по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Как собрать кубик Рубика
Есть много подходов к тому, как собрать кубик Рубика.Все эти методы имеют разный уровень сложности, как для спидкуберов, так и для новичков, даже для решения куба с завязанными глазами. Люди обычно застревают в решении куба после завершения первой грани, после чего им нужна помощь. В следующей статье я покажу вам самый простой способ собрать куб, используя метод для начинающих.
Представленный здесь метод делит куб на слои, и вы можете решить каждый слой, применяя заданный алгоритм, не нарушая уже существующие части.Вы можете найти отдельную страницу для каждого из семи этапов, если описание на этой странице требует дополнительных пояснений и примеров.
Для начала я рекомендую вам прочитать базовую терминологию кубов, и вам нужно будет знать нотацию кубика Рубика, то есть, что буквы означают в алгоритмах:
F : спереди, R : справа, U : вверх , L : слева, D : вниз.
По часовой стрелке оборотов: | FRULD |
Против часовой стрелки оборотов отмечены апострофом ( ‘): | F’ R ‘U’ L ‘D’ |
Если вы застряли или вы чего-то не понимаете, онлайн-решатель «Кубик Рубика» поможет вам быстро решить вашу головоломку.Все, что вам нужно сделать, это ввести свой скрембл, и программа вычислит шаги, ведущие к решению.
Чтобы вести учет времени решения, попробуйте онлайн-таймер кубика Рубика с множеством полезных функций или сгенерируйте случайные тасования для своей практики с помощью генератора скремблирования.
Видеоуроки
Решение, шаг за шагом
Начнем с белого лица. Сначала нам нужно сделать белый крест, обращая внимание на цвет боковых центральных частей.Вы можете попробовать сделать это, не читая инструкции.
Используйте этот этап, чтобы ознакомиться с головоломкой и посмотреть, как далеко вы можете пройти без посторонней помощи. Этот шаг относительно интуитивно понятен, потому что здесь нет решаемых частей, за которыми нужно следить. Просто практикуйтесь и не сдавайтесь легко. Попробуйте переместить белые края на свои места, не повредив уже закрепленные.
Здесь вы можете получить небольшую помощь по формированию белого креста с помощью анимированных алгоритмов.
Хороший белый крест
Счетчик значащих цифр
Использование калькулятора
Подсчитайте, сколько значащих цифр в числе, и найдите, какие цифры являются значащими.3 и 3.5e3.
Найдите сколько значимых фигур
Значимые цифры — это цифры числа, которые имеют значение с точки зрения точности или точности. В их числе:
- Любая ненулевая цифра
- Нули между ненулевыми цифрами, как в 3003 или 45.60009
- Завершающие нули только при наличии десятичной точки, как в 6750. или 274,3300
Как определять незначительные цифры
Цифры числа не имеют значения, если они не добавляют информацию о точности этого числа.В их числе:
- Начальные нули, как в 0,009 или 0056
- Завершающие нули, как в 45000, если десятичная точка отсутствует. Если присутствует верхняя черта, как в 45000, подчеркнутый ноль имеет значение, а нули в конце не имеют значения.
Правила значимых фигур
- Ненулевые цифры всегда значимы
- Нули между ненулевыми цифрами всегда значимы
- Начальные нули никогда не имеют значения
- Завершающие нули имеют значение, только если число содержит десятичную точку
Связанные калькуляторы
Математику со значащими цифрами см.