Сколько должно быть на щупе масла в двигателе: Проверка масла в двигателе по меткам на щупе, как это правильно сделать?

Содержание

Проверка масла в двигателе по меткам на щупе, как это правильно сделать?

Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.

к содержанию ↑

Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?

Как выглядит щуп

Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.

При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.

В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.

к содержанию ↑

Как найти щуп?

Ручка щупа

Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.

Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании – в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона.

В противном случае, вы можете получить неточные данные.

Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.

На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:

  • первый для проверки уровня смазки в двигателе;
  • второй для масла в коробке передач.

Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.

к содержанию ↑

Проверяем уровень правильно

Метки на щупе

Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник.

Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.

При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро – усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.

По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.

Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите – вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:

  • одна соответствует минимальному уровню;
  • вторая максимальному.

Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.

Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.

к содержанию ↑

Как долить масло?

Долив масла

Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.

Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка 5W30, именно такое масло следует заливать в двигатель.

Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.

Дополнительно рекомендуем вам посмотреть видеоролики о том, как измерить уровень масла в двигателе:

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике.

Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя.

А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла.

Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа

, который всегда находится в зоне простого доступа.

Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Проверка уровня масла

Особенности масляного щупа

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки.

Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными.

Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

  1. Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно
    установить автомобиль на абсолютно ровную площадку
    . В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.

    Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

  2. Ни в коем случае нельзя проводить замер сразу после остановки двигателя, поскольку часть масла все ещё будет находиться в системе смазки, маслопроводящих каналах и, как следствие, уровень будет ниже реального. В свою очередь это может сбить с толку и заставить долить масло до нормального уровня, а после стекания масла в картер, уровень может критически вырасти, что приведёт к продавливанию сальников и прочих малоприятных вещей. После остановки двигателя должно пройти не менее 5-15 минут.

    Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

  3. Достаём щуп, протираем его ветошью, поскольку он будет забрызган маслом. Погружаем щуп обратно в картер.

    Протираем щуп ветошью.

Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.

  1. На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме. Одна сторона щупа может имеет надпись Cold (холодный) и Hot (горячий)

Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.

  1. При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла.
    В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.

    При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя.

Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными.

При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Доливать масло лучше на холодном двигателе

Как часто проверять?

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км, но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

Видео о проверке уровня масла в двигателе

Источник: http://carfrance.ru/kak-pravilno-proverit-uroven-masla-v-dvigatele/

Основные правила при проверке уровня моторного масла

Время прочтения:

Моторные масла для автомобилей  подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минералка обычно заливается в старые авто. Наибольшей популярностью пользуется синтетика и полусинтетика.

Нужно не только уметь правильно выбирать смазочную жидкость, но и понимать, как выполняется проверка количества масла в двигателе машины.

При регулярных проверках можно избежать возникновения разных неполадок, связанных с работой движка автомобиля, дорогого ремонта.  

Оптимальный объем масла в силовом агрегате дает возможность мотору нормально функционировать, обеспечивает смазывание соприкасающихся частей и отвод продуктов изнашивания. Количество смазки в авто можно контролировать и посредством индикаторов,  и с помощью самостоятельного измерения. Если вы решили замерить объем масла в моторе, вам понадобится использовать щуп.

Правильное определение количества смазки

В любом движке проверка уровня масла в двигателе проводится посредством щупа, расположенного в пределах легкой доступности для автомобилиста. Один конец щупа установлен в герметизированном отверстии блока цилиндров. Другой конец щупа опущен в масляную ванну, размещенную в картерном отсеке силового агрегата.

Описание щупа

На любом щупе, вне зависимости от марки движка, имеется 2 метки, которые обозначают минимальный и максимальный объём масла. Учитывайте, что в определенных условиях щуп может неправильно показывать объем масла. Для минимизации влияния внешних факторов и по максимуму точного определения объема смазки в картере движка требуется следовать несложным правилам.

Как проверить объём масла в двигателе: этапы работы

Для правильной проверки уровня масла в моторе необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Чтобы определить реальное количество смазки в картере, необходимо поставить авто на ровную поверхность. Если у мотора будет наклон в любую сторону, то точно измерить уровень смазки не получится.
  2. Мотор должен немного остыть. Не стоит замерять количество масла сразу после выключения двигателя, потому как часть масла останется в смазочной системе и маслопроводящих каналах, следовательно, объем окажется меньше действительного. Это может сбить с толку и побудить осуществить доливку смазки до оптимального уровня. Однако когда масло стечет в картер, его объем может увеличиться. Поэтому после выключения двигателя необходимо подождать минимум пять минут для стока масла в картер.
  3. Вытащите щуп, вытрите  ветошью, так как его забрызгает смазка. Затем опустите щуп назад в картер. Ошибочно судить об объеме масла сразу после вытаскивания щупа. Проверка выполняется лишь после того, как инструмент повторно погружается в картер.
  4. Отыщите на инструменте 2 отметки – минимальную и максимальную. Наносятся они по-разному: в виде надписи, точек, полос. Кроме того, на определенных щупах есть отметки HOT и COLD. Оптимальный уровень масла – когда масляная жидкость располагается между этими двумя метками. Выполняйте доливку лишь тогда, когда уровень смазки находится около минимальной отметки. Не рекомендуется поддерживать уровень масла на максимальной отметке.

Это интересно:  Почему появляется ошибка EDC?

Стандартные ошибки автомобилистов:

  1. При проверке уровня автомобиль располагается на неровной поверхности, под углом.
  2. Проверка уровня смазки осуществляется при работающем движке.
  3. Мотор не успел остыть после того как его заглушили.
  4. Щуп не был очищен, на нем остались следы масла.
  5. Проверка выполняется сразу после того, как в мотор долили масло либо его поменяли.

К чему приводит нехватка масла?

Двигатель рассчитан на определенное количество смазки, при котором он может работать во всех режимах. Если объем смазки недостаточный, начинается масляное голодание мотора. Производители машин уже давно позаботились о том, чтобы водитель мог следить за количеством смазки, и  расположили датчики на приборной панели. Нельзя допускать, чтобы объем масляной жидкости был меньше минимально установленного. Из-за этого могут выйти из строя разные части силового агрегата. Быстрее всего выходят из строя при масляном голодании масляные кольца, затем – вкладыши (коренные, шатунные, в коленвале). Кроме того, мотор перегревается, ведь малое количество смазки плохо омывает элементы двигателя и уводит от них тепло. Может заклинить поршень, что приведет к окончательной поломке силового агрегата. Увеличивается износ вала и приводного подшипника, в результате чего происходит заклинивание элементов маслонасоса.

Причин уменьшения объема смазки немного, однако знать их необходимо:

  • повредило картерный отсек, что привело к полной утечке масла;
  • износ двигателя, что привело к повышенному расходу смазочной жидкости;
  • давно не выполнялась доливка смазки;
  • произошло пробитие прокладки.

Как восполнить количество смазки?

Если при выполнении измерения объема автомасла вы заметили то, что его недостаточно, нужно осуществить доливку для увеличения количества масла. Не так страшно, если в продолжительной поездке уровень смазки снизился до минимальной метки. Хуже, когда он упал существенно ниже. В таком случае требуется сразу же долить масло, прямо на дороге.

Доливка проводится через крышку маслозаливной горловины, которую увидите в верхней части мотора. Нередко на ней имеются разные надписи – указатели наподобие Oil Fill. В определенных случаях на поверхность крышки наносится метка, указывающая на вид оптимальной смазки.

Это интересно:  Почему не заводится Рено Логан?

Снимите крышку, установите в отверстие лейку. Заливку проводите не торопясь. Желательно заливать масло небольшими порциями. Требуется время от времени останавливаться, дабы сказка осела в картере. После доливания нужно снова проверить объем. Вытащите щуп и повторите проверку.

Вас также заинтересует:

  • Замена масла в двигателе Рено Логан 1.6 8 клапанов
  • Дымит двигатель белым и сизым дымом
  • Как правильно замерить компрессию на Рено Логан

Что делать, если объем масла превышает нормальный

Некоторые водители сознательно льют в мотор больше смазки, чем требуется. В особенности часто так поступают автовладельцы, чей двигатель быстро расходует масло. Однако правило «чем больше, тем лучше» не работает в данной ситуации. Излишки автомасла опасны для вашего мотора.  Превышение нормально объема лучше, чем масляное голодание, однако стоит ли тратить собственные деньги впустую?

Чрезмерно большой объем масляной жидкости опасен по следующим причинам:

  1. Выброс излишков смазки через вентиляцию. В том случае, если превышение составляет примерно пять миллиметров от максимальной метки, общий расход масла двигателем может существенно вырасти.
  2. Появление стуков около клапанного привода. Это обусловлено тем, что при превышении объема смазки противовесы коленвала погружаются в него, в результате смазка вспенивается, выделяется много газов.
  3. Выбросы смазки могут спровоцировать замасливание определенных датчиков. Поначалу это может вызвать незначительные перебои в функционировании агрегатов, однако затем мотор может выйти из строя.
  4. Повреждаются сальники, прокладки, на стыках маслопроводящих каналов возникают потеки.
  5. Сложности с пуском мотора в низкотемпературных условиях.
  6. Увеличение нагрузки на масляный насос, сокращение его эксплуатационного периода.

Как необходимо поступать при обнаружении излишков масла в силовом агрегате машины

Малоопытные автомобилисты, заменяя масло, могут оказаться в ситуации, когда произошел перелив (уровень смазки на щупе расположен выше максимальной метки). Как поступить в подобной ситуации? Привести объем смазки в двигателе в норму – простая задача.

Откачка излишков масла с помощью шланга

Проще всего сделать это посредством шприца. Выполните откачку масла, затем осуществите проверку посредством щупа.

2-й метод сложнее. Нужно или завести авто на яму, или поднять посредством подъемника. Немного отвинтите крышку слива в поддоне картера, чтобы избавиться от излишков. После слива завинтите пробку и снова проверьте, пришел ли уровень масла в моторе в норму.

Нужно регулярно проверять количество масла и его состояние. Само собой, есть индикаторы, однако не надо полностью полагаться на них. Это всего лишь оборудование, оно может показывать информацию, не соответствующую действительности. Также индикатор неспособен показать цвет и вязкость смазки. Нужно самостоятельно осуществлять проверку.

Источник: https://auto-gl.ru/osnovnye-pravila-pri-proverke-urovnya-motornogo-masla/

Как проверить масло в двигателе. Этапы, правила

Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. Проще всего отправить машину на СТО. Но если необходимо справиться с задачей самостоятельно, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

Этапы проверки

Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться  приведенной ниже инструкции.

  1. Часто затруднение вызывает вопрос — при горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто. Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.
  2. Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
  3. Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
  4. Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
  5. После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
  6. Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
  7. Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Последствия неверного уровня масла в двигателе

За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

Нехватка масла в двигателе

Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.

Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе

Избыток масла в двигателе

Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.

Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

  • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
  • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
  • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
  • При покупки машины с рук.
  • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
  • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

Правила доливки масла в двигатель

Если при очередной проверке выяснилось, что масла не хватает, необходимо восполнить его в нужном объеме. Подробнее об объемах масла в двигателе рассказано в этой статье.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции:

  • Ознакомьтесь с руководством для определения подходящей марки масла;
  • Крышка для заливки обозначается надписью «Oil Fill» или маркировкой подходящего масла.
  • Заливайте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло стекает постепенно в силу вязкости.
  • Проверьте уровень масла щупом, доливайте жидкость, пока ее уровень не дойдет до приемлемых значений.

Отверстие для заливки масла в ДВС

Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

Источник: https://www.TTS.ru/blog/dvigatel/kak-proverit-maslo-v-dvigatele/

Как проверить уровень масла в двигателе: уровень масла в двигателе

Техническое обслуживание автомобиля – важное мероприятие для каждого водителя. И регулярное, а, главное, правильное его проведение позволит Вам надолго забыть о проблемах и неисправностях. Любой даже самый опытный автолюбитель, должен знать, как проверить уровень масла в двигателе транспортного средства, поэтому уделим этому вопросу особое внимание.

Основные правила при проверке

С чего же следует начать? Первым делом необходимо ознакомиться с тремя простыми правилами, без соблюдения которых результаты окажутся ложными.

Основные правила:

Проверка уровня моторного масла

  • Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа для проверки уровня масла в двигателе, который имеется на любом автомобиле. Измерять жидкость самодельными щупами или другими непредназначенные для этого приспособлениями нельзя: во-первых, деревянные или пластиковые материалы могут поломаться в двигательном отсеке, а достать их оттуда будет очень проблематично, во-вторых, отметки на таком щупе могут иметь не правильное расположение.
  • Правильная проверка уровня масла в двигателе производится только на ровной площадке, где автомобиль не будет стоять под наклоном. Это может быть пол гаража, мастерской или просто асфальт рядом с домом. Главное, чтобы машина не была наклонена.
  • Проверка моторного масла в двигателе должна производиться в рабочей одежде и перчатках. Если вы не хотите оставить грязные следы на любимых вещах или получить ожог кожи, то лучше этим правилом не пренебрегать.

Техника проверки уровня масла защитной смазки

Уровень масла в двигателе измеряется в следующей последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку, и заглушите двигатель.
  2. Если вы вернулись из продолжительной поездки, то сразу замерять жидкость не стоит: она не успела в полном объеме стечь на дно картера. Все, что нужно – это 10-15 минут покоя, за которые вся рабочая смазка соберется в нужном месте.
  3. Откройте капот и извлеките масляный щуп для проверки уровня масла в двигателе из специального отверстия в силовом агрегате.
  4. Протрите его чистой тряпочкой от следов защитной пленки. Главное, чтобы ткань не оставляла после себя загрязнений и волокон, в противном случае они попадут в рабочую зону и загрязнят состав моторного масла.
  5. Установите щуп для проверки уровня масла в двигателе в отверстие до упора и подождите 3-5 секунд.
  6. Извлеките его и оцените результат.

Холодный или горячий двигатель

Оптимальный уровень масла

Многие владельцы автомобилей спорят, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Автолюбителей условно можно поделить на два лагеря: одни будут утверждать, что проверяется масло только на холодном двигателе, другие – уверять в обратном. Но кто же прав и какую температуру двигателю все же стоит иметь во время проверки?

Главным аргументом в пользу холодного режима является то, что защитная пленка уже перестала обволакивать большую часть механизмов и благополучно стекла на дно. А, значит, можно безошибочно определить, сколько в двигателе плещется жидкости. Сторонники такой позиции забывают об очень важном моменте.

Моторное масло обладает одним важным свойством: оно реагирует на изменение температуры. При нагревании оно увеличивается в объеме, а при остывании, наоборот, сжимается.

Таким образом, проверяя движок на холодную, вы рискуете быть обманутыми самой жидкостью – ее уровень будет ниже реального.

Поверите показаниям и дольете масла до требуемого уровня? После прогрева мотора количество смазочного материала поднимется выше отметки “max”, а там уже и до проблем недалеко.

Существуют случаи, когда можно проверять уровень масла на холодном и горячем двигателе. Но здесь уже имеют место рекомендации автопроизводителя. Лучший способ определить, можно ли производить замеры масла в холодном состоянии в вашей марке машины, – осмотреть щуп. Если на нем имеются дополнительные метки “HOT” и “COLD”, то заморачиваться с температурой в моторном отсеке не стоит.

Зачем надо знать количество масла?

Проверка уровня моторного масла

Проверка уровня масла в двигателе должна проводиться 1-2 раза в неделю. Но для чего это делается? Все дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля испытывает большие перегрузки: все механизмы внутри него двигаются с огромной скоростью и трутся друг об друга. Соприкосновение металлических элементов повышает температуру рабочего агрегата и разрушающе действует на него. Для того, чтобы смягчить трение и понизить температуру, в моторный отсек заливается масло. Благодаря уникальному составу оно обеспечивает все рабочие узлы тонкой защитной пленкой, которая защищает их от деформации и износа.

Со временем уплотнительные прокладки и сальники могут выйти из строя и способствовать вытеканию смазывающей жидкости из моторного отдела. Снижение ее уровня вызовет нехватку материала для обеспечения пленки нужной толщины.

Часть механизмов останется “без защиты”, а, значит, начнет подвергаться большой силе трения. Это приведет к повышению температуры внутри ДВС и заклиниванию коленвала.

Катастрофические последствия можно избежать, достаточно лишь взять в привычку регулярно проверять уровень масла.

Выход “за рамки дозволенного”

Если проверка уровня масла показала, что в машине его недостаточно, то необходимо долить требуемое количество. Обратите внимание на то, что смешивать жидкости разных производителей, технических характеристик и химических основ категорически запрещено. Последствия будут плачевными и на себе их лучше не испытывать.

Новички в автомобильном деле часто полагаются на помощь приборных указателей, которые, теоретически, должны сообщать о падении уровня горюче-смазочного материала. Да, основная роль датчиков заключается в уведомлении водителя в ухудшении ситуации, но срабатывают они только при масштабной утечке. Когда под капотом недостает 200-300 мл масла, датчик об этом умалчивает.

Моторное масло в двигателе

Проверка уровня масла должна быть произведена немедленно, если вы заметили появление сторонних шумов в двигательном отсеке, стук в гидрокомпрессорах или то, что радиаторы охлаждения стали работать без остановок. Такие симптомы свидетельствуют о низком уровне смазывающей жидкости.

С недостатком масла разобрались, но что если его уровень выше максимальной отметки? Бытует мнение, что чем больше смазки, тем большую мощность выдает мотор. Это неправда. Чем больше жидкости, тем больше вероятность того, что мотор попросту захлебнется.

Представьте на секунду двигатель изнутри и посмотрите на его работу: масло свободно циркулирует между усиленно работающими узлами, обеспечивая им надежную защиту и легкость в движениях.

Если увеличить количество жидкости, то она станет мешать и затруднять действия элементов, а, значит, потребуется больше усилий для того, чтобы провернуть коленвал.

В результате, возрастет расход топлива, возникнет чрезмерное давление на масляный насос, нарушится работа гидрокомпрессоров и ухудшится запуск самого мотора. Также следует отметить, что большое количество масла может привести к заливанию свечей зажигания.

Подытожим

Если вы собрались в продолжительное путешествие или стали счастливым обладателем автомобиля, первым делом следует проверить масло в двигателе.

Как говорилось выше, любое отклонение от нормы может вызвать негативные последствия в виде дорогостоящего ремонта силового оборудования.

Зная, как  проверить уровень масла в двигателе, и соблюдая простые рекомендации по техническому обслуживанию транспортного средства, вы можете повысить ресурс своего автомобиля.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/dvigatel/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele

Как правильно контролировать уровень масла?

15.05.2018

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение.

 После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон.

 Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min.

 Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе.

 Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь.

  При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис.

 К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку.

 При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума.

 На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно».

 Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю.

 А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

  • Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.
  • Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?
  • Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/kak_pravilno_kontrolirovat_uroven_masla/

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Комментарии: 127.07.2019

В результате неправильных действий по проверке, может в
итоге пострадать сам двигатель. Об основных оплошностях и способах
их предотвращения вы узнаете в статье.

Неправильный выбор места. Когда все происходит
в пути, нужно грамотно подойти к выбору места для остановки и
осуществления проверки. Не все обращают внимание на то, что участок
должен быть в идеале ровным, без наличия склонов, ям, кочек и
других подобных препятствий. Их наличие значительно искажает
показания уровня
масла.

Осуществление измерений при холодном двигателе.
Многие допускают такую распространенную ошибку. Проверку надлежит
проводить тогда, когда мотор хорошо прогрет.

Впрочем, некоторые зарубежные двигатели предусматривают проверку
масла как в холодном, так и разогретом состоянии. Для этого можно
заметить специальные метки, обозначенные английскими словами cold и
hot.

Совершение действий после остановки. Некоторые
водители приступают к работе сразу же после того, как заглушен
двигатель. Это тоже не является верным. Действительно, казалось бы,
мотор горячий. Однако нужно подождать немного времени (примерно
минут десять) для того, чтобы оставшееся в системе масло стекло в
картер. Тогда итоговые показания будут максимально
достоверными.

Проведение проверки только один раз. Не все
знают, что действительный уровень устанавливается только с двух
попыток. Вначале нужно вставить и вытащить щуп первый раз.

После этого он протирается чистой тряпкой. От нее на щупе не
должно остаться ворса и мусора. Затем щуп вставляется обратно и
спустя несколько секунд извлекается. Полученный таким образом
результат и принимается к сведению.

Определение правильной отметки. Самым
оптимальным будет показатель, находящийся на уровне третьей
четверти между минимальным и максимальным порогом. Если
масла будет больше, то не исключено его попадания в впускной
коллектор, а также в систему вентиляции. А это уже может навредить
мотору.

Показатель масла ниже минимума также может обернуться для

мотора печальными последствиями. Произойдет масляное голодание,
влекущее за собой износ деталей двигателя и его неминуемый
капитальный ремонт.

Итог: Многие автолюбители задаются вопросом, а
с какой периодичностью проверять то, как обстоят дела с маслом. В
идеале это можно делать раз в два месяца. Если по итогам замеров
вносить оперативно коррективы, мотор много лет прослужит верой и
правдой.

Смотреть все фото новости >>

  • Мы в соцсетях:

Источник: https://car.ru/news/automobili/49375-kak-pravilno-proverit-uroven-masla-v-dvigatele/

Как проверить уровень масла в двигателе правильно?

07.02.2016 1 280

Несмотря на простоту этой знакомой любому автомобилисту процедуры под названием проверка уровня масла, ежедневно в Интернете ответ на этот вопрос ищут сотни новичков, которые либо только что стали обладателем автомобиля, либо решили отказаться от услуг СТО по той или иной причине.

Как бы там ни было вопрос актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Знаю, многие из вас сейчас хмыкнули, добавив, что в этом нет необходимости и в сети Интернет существует «валом» статей в которых все детально описано. Вторая половина читателей решит, что информация абсолютно не актуальна и изучена «сто лет назад».

Возможно, отвечу я и тем и другим, скорее всего вы правы, однако в первом случае есть небольшое но, например когда я стал искать ответ на вопрос «Как проверить уровень масла в двигателе» я столкнулся, что большинство статей либо неполные, либо написаны для количества.

Касательно тех, кто «все знает», хочу заметить, что именно такие, уверенные в себе «авто-гуру», зачастую и допускают массу ошибок, после которых «втихаря» чинят свои моторы, пеняя на заводской брак или некачественное топливо.

???? Если вам абсолютно неинтересно предлагаю вам почитать другие, возможно, более интересные статьи, а мы тем временем продолжим говорить о том, как проверить уровень масла в двигателе.

Проверка масла в двигателе — основные правила!

  1. Проверка уровня масла выполняется исключительно на ровных площадках, без уклона, когда автомобиль стоит ровно.
  2. Уровень масла в моторе проверяется на хорошо прогретом двигателе.
  3. Перед тем как проверить уровень масла в двигателе, позвольте ему стечь в картер, например, когда вы только приехали, дайте мотору немножко остыть и только после этого приступайте к проверке.
  4. Уровень моторного масла проверяется при помощи специального указателя уровня масла, который чаще всего называют «масляный щуп».

Теперь собственно о том, как проверить уровня масла в двигателе?

  1. Остановите автомобиль и заглушите мотор.
  2. Подождите 10-15 минут для того чтобы масло стекло в картер и замер был правильным. Откройте капот.
  3. Достаньте масляный щуп, и протрите его чистой тряпкой, которая не оставляет волокон.
  4. Дальше, установите щуп обратно в двигатель до упора и подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе.
  5. Теперь можно вынуть щуп для проверки уровня масла.

    Правильным считается уровень, который находится между контрольными метками обозначенными словами «min» и «max«, минимум и максимум соответственно. Если уровень масла ниже отметки минимум «min», необходимо долить масло в двигатель.

Примечание! На некоторых двигателях проверять уровень масла в двигателе можно как «на горячую» так и «на холодную», для этого производителем силового агрегата были предусмотрены соответствующие метки «cold» и «hot» — «на горячую» и «на холодную» соответственно.

Следует помнить, что «перебор» — тоже не хорошо, если масло выше отметки «max» — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется.

Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке «min» и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя.

Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.

О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти «подсос» воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному «голоданию» двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает «насухо», то есть без масла.

Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору… Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.

И последнее.

Регулярно (не реже чем дважды в месяц) проверяйте уровень масла в двигателе, а также коробке передач, не стоит полагаться исключительно на датчики, нередко они выходят из строя и не показывают реальное состояние вещей, после чего приходится очень дорого платить за свою беспечность и доверчивость. Следите за уровнем масла в двигателе и он отблагодарит вас длительной безотказной работой. На этом у меня все, надеюсь, вы нашли, что искали и статья была для вас полезной. Спасибо за внимание и до новых встреч на vopros-avto.ru. Пока!

Источник: http://vopros-avto.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele-pravilno/

Порядок проверки уровня масла

Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.

Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.

Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.

Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.

Датчик давления и красная лампа

Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.

Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.

Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня.

Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать.

Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом» (Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Как проверить уровень масла

Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.

Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.

Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной. 

Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.

Как правильно слить лишнее масло из двигателя

Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.

Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.

Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.

Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.

При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.

Источник: https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/kak-sledit-za-urovnem-masla/

Советы при проверке уровня и цвета масла в двигателе

Большей части автовладельцев хорошо известно, что от качества моторного масла находится в прямой зависимости срок службы двигателя до проведения капитального ремонта.  

Это становится причиной того, что в процессе эксплуатации автомобиля следует применять только те масла, которые рекомендованы производителем мотора.

Учитывать нужно также некоторое количество параметров, таких как вязкость при различных температурах, базовая основа, допуски по SAE и ACEA).

Одновременно с этим, следует обращать внимание на персональное время использования транспортного средства, и выполнять замену смазки и масляного фильтра на регулярной основе.  Касательно же замены, эта операция должна проводиться в полном соответствии с установленными нормами (полностью сливать старую смазку, осуществлять промывку двигателя при необходимости смены типа, и т.д.).

Внимание! Это еще не все, поскольку с определенной периодичностью проверять количество и качество, особенно при его повышенной нагрузке.

Качество масла в моторе и проверка состояния смазки

Необходимость выполнения такой проверки может возникнуть по разным причинам. В первую очередь, никто не может быть застрахованным от покупки поддельного товара.

Говоря другими словами, владелец автомобиля может сомневаться в качестве моторного масла. Кроме того, проверка должна иметь место при осуществлении перехода с одного типа масла на другой, который раньше не заливался в этот тип мотора.

Еще одним моментом, для которого следует проводить проверку качества, становится определение состояния, и какое количество времени осталось до его замены.

Этапы процедуры

В первую очередь, нужно достать из мотора некоторое количество масла. Будет лучше, если до этого силовая установка будет прогрета до стандартной рабочей температуры, а затем позволить ей немного остыть. Это даст возможность перемешивания масла, и его нагрева, что позволит полноценно определить текущее состояние.

Для того, чтобы извлечь смазку, нужно достать масляный щуп, назначением которого становится определение уровня. После выполнения этого действия, может быть проведена оценка по таким параметрам, как прозрачность, текучесть, запах и цвет;

В том случае, если никаких подозрительных моментов не было обнаружено, следующим этапом становится проверка стекания масла со щупа. Если ее падение напоминает воду – это не самый лучший вариант. Нормальное масло должно быть густым, и собираться в каплю, после чего отделяться от щупа, но не быстро;

Одновременно с этим, следует произвести оценку внешнего вида, что позволит определить, насколько свежая смазка. К примеру, при взгляде в центр капли, сквозь нее должен легко просматриваться сами щуп. Масло должно иметь не темно-коричневый, а светловато-желтый цвет.

То есть, если масло в двигателе стало слегка темным, оно еще может выполнять возложенные на него задачи, но обеспечивать должную защиту деталей оно уже не будет.

Но черный цвет может появиться и по другой причине – добавлении в него большого количества моющих смазок, что также стоит учитывать. Такое потемнение указывает на то, что система грязная, и ее следует промыть.

После окончания визуальной проверки, нужно взять чистый лист белой бумаги, капнуть на него немного масла  и дождаться его высыхания, после чего проанализировать полученное пятно. Оно не должно быть очень расплывчатым, а края должны быть относительно ровными. При наличии в нем посторонних вкраплений или коричневого цвета – масло в моторе грязное, и ему требуется замена.

Обладание знанием, как правильно выполнять самостоятельную проверку смазочных материалов, позволяет своевременно определить подделку, или же понять, что смазка уже отработала положенный ей ресурс, и ее следует заменить.

( 7 оценок, среднее 2.29 из 5 )

инструкции и рекомендации для разных автомобилей

Качественные свойства смазок обеспечивают бесперебойную работу мотора машины, продлевая его срок службы. Заливать масло в двигатель необходимо через 10-15 тыс. км пробега. Для каждого транспорта уровень и объем смазочного материала индивидуальны.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как правильно проверить уровень масла

Процедура проверки уровня смазывающей жидкости является простой. Ее необходимо производить ежедневно перед выездом автомобиля.

Перед проверкой состояния уровня масла в моторе необходимо выполнить ряд технических условий:

  1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Наклоны приведут к ложным показаниям.
  2. Свободный доступ к измерительному щупу.
  3. Проверка производится на прогретом моторе.

Измерение уровня масла производится в следующем порядке:

  1. Прогревается мотор машины до 50 градусов.
  2. Делается выдержка 20 минут для стекания смазочного материала в картер.
  3. Затем необходимо открыть капот и вытянуть щуп.
  4. Вставить его обратно в двигатель автомобиля и подождать несколько секунд.
  5. Следует вытянуть щуп и оценить уровень масла.

На щупе есть отметки максимум и минимум. Нормальным уровнем считается, если след от масла будет находиться между этими отметками.

Щуп с нанесенными рисками Определение результатов замера

Каналом Гараж №6 показана процедура проверки уровня масла в автомобиле.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Объем масла в каждом автомобиле разный, тип смазочного материала и количество описано в технической литературе транспортных средств. В резервуар входит от 3 до 4,5 литра смазки — это зависит от рабочего объема и исполнения двигателя. Добавлять масло необходимо постепенно, чтобы не перелить.

Для отечественных автомобилей

Легковые автомобили отечественного производства имеют объем мотора 1300-1600 кубических сантиметров. Из этого следует, что заливать масло в двигатель нужно не больше 3,5 литра в среднем.

Для импортных автомобилей

Зарубежные легковушки выпускаются с ДВС объемом от 1800 до 2400 кубических сантиметров. Для замены потребуется около 4-4,5 литра масла. Уровень при выполнении доливки необходимо периодически проверять щупом.

Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?

Рассматривается вариант, когда уровень смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания выше отметки «max» на щупе. Причиной является перелив масел, связанный с невнимательность владельца авто или недостаточным прогревом мотора перед заменой. Некоторые водители считают, что чем больше уровень масла в двигателе автомобиля, тем лучше тянет мотор, но это не так.

Повышенный уровень смазки может нанести автомобилю большой вред, т. к. в моторе возрастает давление масла, что приведет к поломке агрегата. Прокладки и сальники могут повредиться. Поэтому при превышенном уровне масла в двигателе не следует использовать автомобиль.

Как снизить количество масла в двигателе

Для правильной работы двигателя автомобиля необходимо слить излишки моторного масла.

В случае когда необходимо слить лишнее масло с двигателя, нужно воспользоваться следующими способами:

  1. Через сливную пробку в картере. Эта операция производится на яме или эстакаде. Перед сливом следует учитывать, что масло горячее и можно получить ожоги. Надо открутить пробку картера и слить лишнее количество масла.
  2. Через отверстие измерительного щупа. Производится откачка с помощью шприца и надетым на него резиновым шлангом длиной 15 см.

Видео «Замена масла в двигателе»

Денис Дурнев показал, как правильно выполнить замену масла в моторе автомобиля.

Как долить масло в машину

Регулярное техническое обслуживание автомобиля может иметь огромное значение для поддержания вашего автомобиля в хорошем состоянии. Для капитального ремонта и специальных работ наем профессионального механика в Your Mechanic — простое и удобное решение, но есть несколько небольших задач, которые могут выполнить все водители, чтобы поддерживать свою машину в рабочем состоянии.

Одна из этих небольших, но важных задач — убедиться, что в вашем двигателе достаточно масла, и долить его, если оно мало.В более новых автомобилях есть датчики, которые позволяют водителю знать, если уровень масла низкий, но все же рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Это нужно делать примерно раз в месяц. И не волнуйтесь — даже если вы один из тех водителей, которые не осмелились бы залезть под капот вашего автомобиля, мы покажем вам, как долить масло в двигатель, выполнив несколько простых действий.

Часть 1 из 3: Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности

Перед проверкой текущего уровня масла в двигателе или добавлением масла убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности.Таким образом, вы можете быть уверены, что получите точное значение.

Шаг 1: Припаркуйтесь на ровной поверхности . Проверьте уровень земли, на котором припаркован ваш автомобиль. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности.

Шаг 2: Вы должны припарковаться на ровной поверхности . Если кошка припаркована на склоне, перед проверкой уровня масла выведите машину на ровную поверхность.

  • Совет : Если вы только что вели свой автомобиль, подождите 5–10 минут, прежде чем проверять уровень масла.Вам нужно дать маслу несколько минут, чтобы стечь из верхней части двигателя в бак, где находится масло, когда автомобиль не работает.

Часть 2 из 3: Проверка уровня масла

Проверка уровня масла важна для понимания того, нужно ли вам доливать масло в двигатель или нет. Если в вашем двигателе закончится масло, он может немедленно выйти из строя, потому что детали двигателя будут трястись друг о друга. Если в вашем двигателе слишком много масла, оно может залить двигатель или повредить сцепление.

Таким образом, контроль уровня масла может сэкономить много времени и денег на ненужный ремонт. И для выполнения этой задачи требуется всего несколько шагов.

Необходимые материалы

Шаг 1: Потяните рычаг открывания капота . Чтобы проверить масло, вам нужно открыть капот вашего автомобиля. У большинства автомобилей есть рычаг, расположенный где-то под рулевым колесом и возле лепестков стопы. Просто потяните за рычаг, и капюшон откроется.Если вы не можете найти рычаг, проверьте его расположение в руководстве пользователя.

Шаг 2: Откройте защелку безопасности, откройте капот . После того, как вы открыли капюшон, вам нужно будет открыть предохранительную защелку, которая не позволяет капюшону открываться самостоятельно. Обычно предохранительную защелку можно расстегнуть с помощью рычага под выступом капота. Это позволит вам полностью открыть капот.

Шаг 3: Опора открыть капот . Приоткройте капюшон, чтобы его не поранить.У некоторых автомобилей есть капоты, которые остаются открытыми самостоятельно с амортизаторами капота; Однако, если у вас нет, вам нужно убедиться, что вы закрепили его, чтобы вы могли безопасно проверить масло.

  • Сначала удерживайте крышку открытой одной рукой, а свободной рукой найдите металлический стержень, который находится либо на нижней стороне крышки, либо по краю.

  • Убедитесь, что опора капота закреплена в прорези на нижней стороне капота или сбоку консоли двигателя, чтобы она была прочной.

Шаг 4. Найдите щуп . Масляный щуп — это длинный тонкий кусок металла, который скользит в масляный резервуар вашего автомобиля. Его должно быть легко найти, а на конце обычно есть небольшая желтая петля или крючок, чтобы за него было удобно держаться.

Шаг 5: Извлеките масляный щуп и протрите его . Снимите щуп с двигателя и протрите его чистой тканью. Чтобы получить хорошее показание, необходимо протереть щуп начисто.Вытравив его, не забудьте задвинуть его полностью обратно в двигатель.

  • Совет : используйте старую тряпку, бумажное полотенце или другую ткань, которая вам больше не понадобится. Вытирая щуп для измерения уровня жидкости, вы определенно оставите масляные пятна на ткани, поэтому вы не хотите использовать ничего, на чем не должно быть пятен.

Шаг 6: Снимите масляный щуп и прочтите уровень масла . Снимите щуп для измерения уровня и проверьте уровень масла в автомобиле.На щупе должны быть две точки, определяющие минимальный и максимальный уровни масла. Уровень масла должен находиться между этими двумя точками. Если уровень масла близок к минимальному или ниже него, следует добавить масло. После считывания уровня верните щуп в исходное положение.

  • Совет : Расстояние между отметками на щупе для измерения уровня масла равно литру масла. Если у вас минимальный уровень масла, вам, вероятно, следует добавить литр, хотя было бы разумно добавлять понемногу, чтобы убедиться, что вы не добавляете слишком много за один раз.Масло продается в литровых пластиковых бутылках.

Часть 3 из 3: Добавление масла в автомобиль

Теперь, когда у вас есть точные показания масла в вашем двигателе, вы готовы добавить масло.

  • Предупреждение : Добавление масла в автомобиль не заменяет замену масла. Важно проверить в руководстве пользователя, как часто вам следует менять масло, хотя большинство экспертов предлагают менять масло каждые 5000 миль или каждые три месяца.Замена масла — более сложный процесс, чем добавление масла в двигатель, и один из наших мобильных механиков будет рад сделать это за вас, где бы вы ни находились.

Необходимые материалы

Шаг 1: Убедитесь, что у вас правильный тип масла . Руководство пользователя — идеальное место, чтобы узнать, какой тип масла использовать.

  • Обычно вязкость масел обозначается двумя разными числами (вязкость — это толщина жидкости).За первым номером следует буква W, который показывает, насколько хорошо масло может циркулировать в двигателе при низких температурах, например зимой. Второе число относится к его толщине при более высоких температурах. Например, 10Вт — 30.

  • Поскольку тепло разжижает масло, а холод делает его густым, важно выбирать масло, которое не станет слишком жидким при высоких температурах или слишком густым при низких.

  • Синтетические масла, как правило, дороже, но они служат дольше, чем минеральное масло, выдерживают более высокие температуры и лучше текут при низких температурах.Нет необходимости использовать синтетическое масло, если это не указано в инструкции по эксплуатации.

Шаг 2: Найдите и снимите масляную крышку на двигателе . Крышка обычно имеет четкую маркировку со словом OIL или большой рисунок капающей масленки.

  • Совет : Убедитесь, что вы выбрали правильный колпачок. Вы не должны случайно заливать масло в другую часть двигателя, например, в тормозную жидкость или охлаждающую жидкость. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где именно находится масляная крышка.

Шаг 3. Поместите воронку в маслосборник и залейте масло . Необязательно использовать воронку, но с ее помощью можно сделать процесс намного чище. Без воронки сложнее залить масло прямо в носик, так как масло может вылиться на двигатель.

Шаг 4: Установите на место крышку маслосборника : После добавления масла установите крышку на место и утилизируйте пустую емкость для масла.

  • Предупреждение : Если вы заметили, что вам нужно часто доливать масло в двигатель, возможно, в вашем автомобиле есть утечка или другое серьезное состояние, и это должно быть осмотрено механиком.

Если вы заметили, что масло на масляном щупе имеет любой другой цвет, кроме черного или светло-медного, вам следует обратиться к профессионалу, чтобы проверить его, так как это может быть признаком гораздо более серьезной проблемы с вашим двигателем.

Как заменить масло в двигателе автомобиля / фургона / грузовика

Замена моторного масла в автомобиле жизненно важна, если вы хотите поддерживать двигатель в хорошем состоянии, смазывать и правильно работать. Если вы будете делать это регулярно, ваша машина, фургон или грузовик прослужат дольше.

Это то, за что вам будут платить в гараже.На мой взгляд, это не идеально, потому что они не только не обращаются с вашей машиной так, как вы, но вы платите за то, что вы можете с легкостью сделать дома.

Научитесь делать это самостоятельно, тогда вы будете знать, что все сделано правильно, и сэкономите деньги в процессе! Что может быть лучше?

Первое, что нужно сделать, это проверить свой график обслуживания. Как часто рекомендуется менять масло в автомобиле? Некоторые люди меняют масло в более короткие сроки, чем рекомендуется, я слышал о людях, меняющих масло с интервалом в 3000 миль, но, на мой взгляд, это немного чрезмерно и обычно делается только людьми с высокопроизводительными настроенными автомобилями.

Большинство людей, как правило, меняют его каждые 7-10000 миль, и с современными маслами это нормально в настоящее время, поскольку они, как правило, остаются пригодными для смазки в течение этого времени. Но это твоя машина, ты меняешь ее так часто, как хочешь или можешь себе позволить.

Как правильно выбрать вязкость масла.

Вам нужно найти подходящее масло для вашего двигателя. Вы сможете сделать это, просто проверив руководство. Однако выбрать подходящее масло не всегда так просто, так как даже в руководстве у вас будет несколько разных вариантов.Они относятся к температуре, на которую рассчитано масло, и вам нужно будет выбрать масло в зависимости от того, в какой стране вы живете, и какие температуры обычно будет видеть ваш двигатель.

Допустим, вы видите что-то вроде 0w40, 5w40 и 10w, доступных для использования. Первое число — это вязкость в холодном состоянии, а второе — при рабочей температуре.

Все они будут иметь такую ​​же вязкость при рабочей температуре, как и все 40. 0W40 не более жидкое масло, а масло, которое течет намного быстрее в условиях низких температур.Это то, что вам нужно будет проверить в зависимости от того, где вы живете, в Великобритании обычно нет необходимости в масле с нулевым весом, поскольку температура на самом деле не падает слишком низко, но в некоторых странах это может быть необходимо, в основном очень холодные!

В любом случае, проверьте свое руководство и убедитесь, что вы получаете подходящее масло для своего автомобиля в зависимости от того, где вы живете. Обычно это не сложно, и если вы сомневаетесь, спросите в магазине.

Синтетическое, минеральное, частично синтетическое?

Я бы посоветовал взять синтетику, если только у вас нет денег.Крупные нефтяные компании, такие как Mobil и Castrol, — довольно безопасные ставки, хотя существует множество других брендов.

Вы можете сэкономить немного денег, приобретая более дешевые масла, но какой в ​​действительности смысл, вы много тратите на свою машину, поэтому небольшая разница в ценах на масло, на мой взгляд, ничего особенного, старайтесь как можно лучше. Я все равно этим занимаюсь, конечно, все разные.

В любом случае, у вас есть масло, у вас есть рекомендуемый масляный фильтр, вам также понадобится что-то для слива масла, например поддон для слива масла, плюс шестигранный ключ для откручивания пробки поддона или, возможно, гаечный ключ на 14 мм, в зависимости от типа вилки.Я также рекомендую положить под машину несколько старых одеял или газет на случай, если вы прольете масло. Пробка масляного поддона обычно находится в задней части поддона, который обычно является самой нижней частью двигателя.

Сначала нагрейте масло, так как оно будет вытекать быстрее. Если слить двигатель, пока он горячий, он будет вытекать, как вода, тогда как в холодном состоянии он будет гуще и стекать медленнее. Очевидно, вы не хотите обжечься, поэтому не сходите с ума, просто сделайте так, чтобы двигатель был теплым / горячим на ощупь, а затем сделайте это.

Стоит ли ставить машину на пандусы?

Если вы поставите свой автомобиль на пандус, это не только поможет вам добраться до пробки масляного поддона, но и в некоторой степени наклонит двигатель назад, поскольку пробка поддона обычно находится в задней части поддона. еще больше масла из двигателя.

Ударьте по пандусу под передними колесами и не торопитесь, когда подъезжаете туда. У них есть отбойник, так что вы вряд ли уедете с конца, если не едете по ним, как маньяк.Пара пандусов — очень полезное дополнение к вашей коллекции инструментов, поэтому я настоятельно рекомендую приобрести их, если у вас их нет.

Обычно я кладу поддон под машину, затем откручиваю пробку поддона, стараясь не уронить ее в поддон, а затем позволяю ей стечь в поддон. Как это.

После этого снимите масляный фильтр с помощью приспособления для снятия фильтра. Конечно, вам нужно будет сначала найти его, и они расположены в самых разных местах на разных двигателях. К счастью, на большинстве двигателей их довольно легко найти, тем более что они обычно размером с банку для напитков и где-то торчат из двигателя.

Существует несколько различных инструментов для удаления, но все они работают одинаково. Я предпочитаю паук, который крепится к гаечному ключу, но и цепочки тоже работают, если есть место, куда можно попасть.

После снятия пробки и фильтра снимите крышку маслозаливной горловины и дайте маслу стечь как можно дольше. Чем горячее был двигатель, тем быстрее стечет масло.

Оставляю, пока полностью не перестанет капать. Когда у меня был большой старый BMW V8, в котором было много масла, казалось, что он капает целую вечность, поэтому я оставил его на ночь. Не знаю, сколько вышло за ночь, но все, что вышло, выходило из двигателя, поэтому я подумал, что оно того стоит.

После того, как он перестанет капать, слейте немного масла через двигатель через крышку заливной горловины, чтобы промыть его (здесь это не так уж и нужно, и все, что вы залили, будет просто выброшено, так что не протирайте слишком много!

Затем очистите и замените пробку масляного поддона, а затем масляный фильтр. Перед тем как надеть масляный фильтр, протрите резиновое уплотнение новым маслом.

Не сходите с ума, затягивая новый фильтр. Притяжка вручную — это предполагаемая жесткость, но я всегда стараюсь крепко держаться, плюс немного больше на всякий случай. Снятие масляного фильтра — это плохо, помните ..

После этого все, что вам нужно сделать, это снять машину с рампы и залить в нее масло. Если вы сначала не снимете его с рампы, у вас не будет точных показаний на масляном щупе, поэтому лучше, если возможно, снять его с рампы.

Я предпочитаю толкать свой назад с рампы, но это потому, что у меня есть место. Если это тяжелая машина или у вас мало места, вы не сможете этого сделать, поэтому просто убедитесь, что вы » Вы прочитали руководство о том, сколько масла вы должны залить, долейте немного меньше, чтобы вы могли запустить двигатель, чтобы он выключился, а затем точно настроить его, добавляя понемногу, проверяя щуп.

Не заливайте масло выше максимальной отметки на щупе.

Следующий шаг — очистить инструменты и похлопать себя по спине. Вы только что заменили масло и продлили срок службы двигателя. Отлично сработано! Не забудьте сдать старое масло в центр переработки, а не сливать его в канализацию. Это ничего не стоит и подарит вам приятное ощущение тепла, поскольку вы будете знать, что поступили правильно.

Есть и другие аспекты обслуживания двигателя, о которых я рассказывал в некоторых других своих статьях, так что не стесняйтесь проверить некоторые из них, если хотите узнать больше.

Надеюсь, эта статья была полезной, если у вас есть комментарии, то оставляйте их ниже. Благодарю.

Pelican Parts Техническая статья — Porsche 993

Как вы, наверное, знаете, двигатель 993 охлаждается воздухом и маслом — циркулирует через систему с сухим картером. В отличие от большинства двигателей, в которых масло, используемое для охлаждения и смазки двигателя, забирается непосредственно из нижней части корпуса двигателя (система с мокрым картером), в двигателе 993 используется система с сухим картером.Масло, подаваемое в масляный насос, забирается из отдельной емкости подальше от двигателя; это помогает исключить возможность масляного голодания из-за того, что масло движется по днищу двигателя при резком ударе, торможении или ускорении. При отдельном баке всегда есть постоянная подача масла к насосу.

В этой статье объясняются различные датчики, их функции и на что обращать внимание при их чтении. Он также научит вас, как правильно проверять уровень масла.

Рисунок 1

В моторе 993 нет ни водяных, ни водяных радиаторов. Поскольку двигатель не только смазывается маслом, но и частично охлаждается им, масляная система в автомобиле имеет первостепенное значение. Вот почему есть три датчика только для масла; манометр давления масла (синяя стрелка), указатель температуры масла (желтая стрелка) и указатель уровня масла (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Датчик давления масла (красная стрелка) будет колебаться во время работы двигателя, и это нормально.Давление будет меняться в зависимости от температуры масла и числа оборотов двигателя. Манометр должен быть на нуле при выключенном двигателе, а при холодном утреннем пуске он нередко достигает 5 при запуске, когда масло холодное. При нормальной рабочей температуре масла при 3500 об / мин манометр должен показывать около 3. Колебания нормальны при изменении числа оборотов, но если в любой момент во время работы двигателя датчик упадет до нуля, остановите двигатель сразу после того, как это станет безопасным так! НЕ запускайте двигатель, если манометр показывает ноль

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Датчик температуры — это ваш способ узнать температуру двигателя. Нет датчика температуры воды, потому что нет воды, поэтому этот датчик позволяет вам узнать, насколько «горячий» или «холодный» двигатель. Нормальная рабочая температура находится между двумя средними отметками (желтые стрелки). Пока масло нагревается, считается хорошей практикой поддерживать обороты ниже 3500 до тех пор, пока не пройдет вторая линия на манометре (красная стрелка). Хотя совершенно нормально управлять автомобилем при температуре выше или ниже двух средних отметок, не запускайте двигатель в течение какого-либо периода времени, если индикатор показывает красный цвет (синяя стрелка).Оставлять машину на холостом ходу для ее прогрева не считается хорошей идеей; прогрев двигателя на холостом ходу может занять очень много времени. После запуска двигателя можно вести машину со скоростью примерно 3500 об / мин, пока он не начнет нагреваться.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Указатель уровня масла (красная стрелка) показывает, сколько масла находится в резервуаре, который подает масло в систему с сухим картером. Этот индикатор может сбить с толку нового владельца, поскольку индикатор может отображаться красным, когда вы ведете машину. Это не значит, что у вас закончилась нефть. Чтобы правильно проверить уровень масла, вы должны проехать на автомобиле, пока он не прогреется (между двумя средними отметками это открывает термостат и масло течет по всей системе), затем припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте ему поработать на минуту игла должна находиться в белой области. Если вы проверяете уровень масла при выключенном двигателе или не до рабочей температуры, вы рискуете переполнить масло и повредить систему.Через двигатель циркулирует более 11 литров масла. Его переполнение вызовет проблемы. Убедитесь, что вы правильно его выбрали.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Хотя указатель уровня масла — прекрасный способ контролировать уровень, я предпочитаю проверять уровень хотя бы раз в неделю с помощью щупа. Это исключает возможность неисправности манометра или датчика, поскольку масляный щуп фактически находится в масле в отстойнике.Чтобы правильно проверить уровень масла с помощью щупа, вы должны вести автомобиль, пока он не прогреется (между двумя средними отметками. Это открывает термостат и масло течет по всей системе). Затем припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте ему поработать минуту, включите стояночный тормоз и откройте крышку задней панели. Масломерный щуп находится с правой стороны двигателя вверх по направлению к шарниру крышки деки. Вытяните масляный щуп (красная стрелка), протрите его и снова вставьте.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Снова вытащить.Уровень должен находиться между скрученной частью щупа (красные стрелки). Диапазон от низа скрученной детали до верха — 1,5 литра. Добавляйте по 0,5 литра масла по мере необходимости и никогда не переливайте его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2025 © Все права защищены.