Система смазки для чего служит: назначение, устройство и принцип работы

Содержание

назначение, устройство и принцип работы

Система смазки в двигателе необходима для уменьшения силы трения между его подвижными деталями. Дополнительно она выполняет функции охлаждения основных узлов, повышает срок их службы, защищает от коррозии, а также очищает от загрязнений (продуктов износа и нагара). Рабочей жидкостью (смазочным материалом) при этом выступает моторное масло, которое может подаваться под давлением, разбрызгиванием или самотеком. Это определяет вид, конструкцию и принцип работы системы.

Устройство системы смазки автомобильного двигателя

Система смазки двигателя

Главной задачей системы смазки является обеспечение масляной пленки на соприкасающихся подвижных деталях автомобильного двигателя. Это позволяет снизить потери мощности и износ силового агрегата. Помимо этого, масло, подаваемое системой, используется в гидрокомпенсаторах, гидронатяжителях и в механизмах регулирования фаз газораспределения. В общем устройстве автомобиля смазочная система интегрирована в конструкцию двигателя и состоит из следующих элементов:

  • Заливная горловина – через нее выполняется заливка или доливка масла.
  • Поддон картера – представляет собой нижнюю часть корпуса двигателя, наполненную маслом. Для правильной работы двигателя количество рабочей жидкости в поддоне должно быть на определенном уровне, что измеряется при помощи различных датчиков и приспособлений (щупа). В поддоне скапливаются не только излишки масла, стекающие из механизмов двигателя, но и загрязнения, образующиеся в процессе работы. Также на поддоне расположено сливное отверстие и пробка в виде болта с шайбой. При замене масла пробку необходимо заменить вместе с шайбой.
  • Маслозаборник – представляет собой конструкцию из патрубка, идущего от поддона к насосу, и фильтра грубой очистки.
  • Масляный насос – всасывает смазку при помощи маслозаборника из поддона и подает ее в систему. Он запускается и отключается одновременно с двигателем. В качестве привода может выступать коленвал, распредвал или вспомогательный приводной вал. Как правило, в автомобилях для перекачки масла применяются два типа насосов: шестеренчатые (более популярные) и роторные.
  • Масляный фильтр. Устанавливается на входе в насос и предназначен для очистки рабочей жидкости от стружки и нагара. Бывают двух типов – разборные (при загрязнении фильтра меняется лишь фильтрующий элемент) и неразборные (меняется весь фильтр).
  • Масляный радиатор. Поскольку рабочая жидкость в системе смазки также осуществля

Cистема смазки двигателя внутреннего сгорания

Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечение тщательной смазки всех его трущихся элементов — в противном случае он будет выходить из строя чуть ли не моментально. Для этого предназначена система смазки двигателя, с которой мы здесь кратко и познакомимся.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания включает в себя перечисленные ниже элементы.

□ Маслоналивная горловина.

□ Масляный фильтр.

□ Поддон картера.

□ Масляный насос с маслоприемником.

□ Редукционный клапан с пружиной.

□ Каналы для доставки масла под давлением.

Маслоналивная горловина находится вверху двигателя и предназначена для залива масла при его замене или добавления масла при его недостаточном количестве. Для удобства в маслоналивную горловину можно вставлять воронку.

Масляный фильтр (рис. 2.8) необходим для очистки моторного масла от всяких примесей (металлической стружки, опилок и др.). Очистка масла должна производиться перед его подачей в систему, поэтому масляный фильтр находится сразу после масляного насоса. Масляный фильтр следует периодически менять — одновременно с заменой моторного масла.

Находящееся в двигателе моторное масло хранится в поддоне картера. При заливке масла через горловину оно проходит через двигатель и опускается в этот поддон, который находится непосредственно под двигателем.

Важно.

Количество масла в двигателе должно находиться в пределах установленного минимума и максимума. Если моторного масла недостаточно, то детали двигателя быстро выйдут из строя, если же его слишком много — то в системе возникнет повышенное давление масла, что, в свою очередь, может повлечь за собой другие неисправности. Поэтому и при недостаточном, и при избыточном количестве масла эксплуатировать двигатель нельзя.

Для проверки уровня моторного масла имеется специальный металлический щуп, который вставлен в отверстие картера двигателя. На щупе нанесены две пометки — минимального (min) и максимального (max) уровня масла. Учтите, что проверять уровень масла нужно не ранее, чем через 7-10 минут после выключения двигателя. В противном случае оно не успеет полностью стечь в поддон, и, следовательно, на щупе отобразится недостоверная информация об уровне масла (создастся впечатление, что его слишком мало). Учтите, что сколько-то моторного масла постоянно сгорает в двигателе — это нормально. Принято считать, что предельно допустимый расход масла должен составлять не более 2,5 % от объема израсходованного топлива в старых автомобилях, и не более 1,25 % — в новых автомобилях.

Многие новички игнорируют тот факт, что используемое моторное масло должно соответствовать климату и температуре окружающего воздуха.

В частности нельзя в двадцатиградусный мороз заливать в мотор масло, предназначенное для эксплуатации в летнее время года, поскольку в морозную погоду оно будет недостаточно вязким, а это быстро приведет к преждевременному износу деталей двигателя.

 

Помни об этом.

На этикетке банки с моторным маслом всегда стоит обозначение вязкости масла (оно находится после букв SAE). Зимние сорта масла обозначаются буквой W, которая может быть как заглавной, так и строчной (например, SAE 10 W, SAE 15 w и т. д.). Что касается летних сортов, что у них никакая дополнительная буква не ставится (SAE 30 и т. д.). В последние годы получили широкое распространение всесезонные сорта масла; у них в маркировке сначала следует зимний показатель, а после него — летний (например, SAE 10 W-50, SAE 15 W/50 и т. д.).

Для обеспечения подачи масла к трущимся деталям двигателя предназначен специальный прибор — масляный насос. С механической точки зрения масляный насос устроен несложно: он состоит из двух шестерен и имеет привод от коленвала двигателя.

Коленвал приводит в движение шестерни масляного насоса, которые своими зубьями нагнетают масло в главную масляную магистраль.

Еще один важный элемент системы смазки — редукционный клапан с пружиной. Он необходим для предотвращения возникновения избыточного давления в масляных каналах двигателя. Когда это давление становится слишком высоким, пружина сжимается и часть масла вытекает из масляных каналов обратно в поддон картера.

В современных двигателях внутреннего сгорания часть деталей смазывается под давлением, а часть — с помощью масляных брызг и масляного тумана, которые образуются естественным путем в процессе работы двигателя. Такая система смазки, в которой используются разные способы подачи масла, называется комбинированной. Детали, которые в процессе работы двигателя испытывают наибольшую нагрузку и являются сильно трущимися (например, подшипники распределительного и коленчатого валов), смазываются маслом под давлением, а все остальные детали — путем его разбрызгивания.

Когда вращается коленвал, его кривошипы с размаху «ныряют» в моторное масло, находящееся в поддоне картера. При этом масло сильно разбрызгивается. Масляные брызги, а также масляный туман, который возникает в результате очень быстрого вращения коленвала, обильно оседают на внутренней поверхности цилиндров, на детали шатунно-поршневой группы и газораспределительного механизма. В результате получается, что все эти детали очень обильно смазываются маслом (можно даже сказать — поливаются), что обеспечивает их продолжительную работу и высокую износостойкость.

На панели приборов любого автомобиля имеется красная лампочка давления масла. Обычно она загорается, когда водитель включает зажигание, но после запуска мотора она должна погаснуть. Если лампочка давления масла горит при работающем двигателе — его необходимо срочно заглушить и выяснить причину: вероятнее всего, в системе смазки недостаточно масла. Причины этому могут быть разные: повреждение прокладки головки блока цилиндров, плохо затянутая сливная пробка в поддоне картера, износ сальников, повреждение наружных маслопроводных шлангов, износ подшипников коленчатого вала, износ масляного насоса и др.

Повышенный расход масла может быть вызван износом деталей кривошипно-шатунного механизма. Проверьте состояние выхлопных газов: если из выхлопной трубы идет голубой или синий дым — значит, двигатель серьезно неисправен. Если выхлопные газы бесцветны либо чуть заметны — скорее всего, все в порядке.

Определить, подтекает ли моторное масло из системы смазки, можно по характерным следам на асфальте в том месте, где стоял автомобиль (точнее — под двигателем). Вы можете без особых проблем установить место подтекания, но вот устранить его причину — вряд ли: в чем бы она ни заключалась, это будет сложный и трудоемкий процесс, и ремонт придется делать на станции технического обслуживания.

Все моторное масло делится на три вида: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральное масло производится из нефти, полусинтетическое содержит искусственные добавки, а синтетическое является полностью искусственным. Самым высококачественным является синтетическое масло, далее идет «полусинтетика», и затем — минеральное масло.

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ СМАЗКА В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, состоящий из множества деталей и узлов, часть их которых – трущиеся. Несмотря на то, что поверхности всех скользящих деталей при изготовлении тщательно обрабатываются, на них, тем не менее, остаются невидимые глазу шероховатости, из-за которых возрастает сила трения. Трение, в свою очередь, приводит к сильному нагреву и увеличенному износу деталей. Для предотвращения данного явления предназначена система смазки двигателя. Масло создает тонкую пленку на поверхностях деталей, в результате чего они легко скользят.

Помимо сказанного назначение системы смазки заключается в:

  • охлаждении трущихся элементов;
  • удалении нагара и продуктов износа;
  • предотвращении появления коррозии.

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ

Двигатель и коробка передач автомобиля являются наиболее нагруженными агрегатами, нуждающимися в непрерывной подаче смазочного материала. Однако если речь заходит о спецтехнике, будь то снегоуборочная машина, самосвал или экскаватор, то к перечню узлов, требующих смазки, добавляется внушительный список дополнительного оборудования.

Для автоматической подачи смазочного материала к таким узлам на спецтехнику устанавливается централизованная система смазки. Это автономная система, состоящая из насоса, дозаторов, шлангов высокого давления, фитингов и креплений.

Смазка подается одновременно ко всем точкам равными заранее заданными порциями заданным циклом. Цикл регулируется управляющей платой, расположенной в центральном насосе.

ВЫВОДЫ

Автоматическая система смазки позволяет обеспечить равномерное смазывание трущихся деталей, предотвратить простой спецтехники для проведения смазочных работ, исключить влияние человеческого фактора, продлить срок службы подшипников подвижных частей и более экономно расходовать смазочный материал.

Система смазки — назначение, устройство и основные элементы: масляный насос, масляный фильтр, радиатор.

Назначение и характеристика

Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания служит для уменьшения трения и изнашивания деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изнашивания. В двигателях автомобилей применяется комбинированная система смазки различных типов (рисунок 1).

Рисунок 1 – Типы смазочных систем, классифицированных по различным признакам.

Комбинированной называется система смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др.

Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного привода и другие детали двигателей. В двигателях со смазочной системой без масляного радиатора охлаждение масла, которое нагревается в процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне.

При наличии в смазочной системе масляного радиатора охлаждение масла осуществляется и в масляном поддоне, и в масляном радиаторе, которые включается в работу при длительном движении автомобиля с высокими скоростями и при эксплуатации автомобиля летом.

В смазочной системе с открытой вентиляцией картера двигателя картерные газы, состоящие из горючей смеси и продуктов сгорания, удаляются в окружающую среду.

При закрытой вентиляции картера двигателя картерные газы принудительно удаляются в цилиндры двигателя на догорание, что предотвращает попадание газов в салон кузова легкового автомобиля и уменьшает выброс ядовитых веществ в окружающую среду.

Моторные масла

Для смазывания двигателей автомобилей применяют специальные моторные масла минерального происхождения, которые получают из нефти, а также синтетические. Марки моторных масел весьма разнообразны. Их основными свойствами являются вязкость, маслянистость и чистота (отсутствие механических примесей и кислот). Вязкость характеризует чистоту масла, его текучесть и способность проникать в зазоры между трущимися деталями. Маслянистость характеризует свойство масла обволакивать трущиеся детали масляной пленкой. Для повышения качества моторных масел к ним добавляют специальные присадки, повышающие смазывающие свойства масел.

Устройство и принцип работы системы смазки

На рисунке 2 представлена смазочная система двигателя легкового автомобиля ВАЗ.

Смазочная система комбинированная, без масляного радиатора и с закрытой вентиляцией картера двигателя.

Смазочная система включает в себя масляный поддон, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником, масляный фильтр, маслопроводы (каналы в головке и блоке цилиндров, коленчатом и распределительном валах), заливную горловину и указатель уровня масла.

Рисунок 2 – Смазочная система двигателя легкового автомобиля

1 — вал; 2, 4 — каналы; 3 — горловина; 5 — лампа; 6 — датчик; 7 — магистраль; 8 — стержень; 9 — фильтр; 10 — насос; 11 — маслоприемник; 12 – поддон

Масло заливают в поддон 12 через горловину 3 и его количество контролируют специальным стержнем 8, конец которого находится в масляной ванне. При работе двигателя масло забирается из поддона насосом 10 через маслоприемник 11 и по приемному каналу в блоке цилиндров подается в фильтр 9, который включен в главную масляную магистраль 7 последовательно. Из фильтра масло через главную магистраль и канал в блоке цилиндров под давлением поступает соответственно к коренным подшипникам коленчатого вала и переднему подшипнику вала 1 привода масляного насоса, а также к заднему подшипнику по центральному каналу вала.

Максимальное давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном, установленным в масляном насосе.

Принцип работы системы смазки

Система смазки двигателя. Общее устройство и принцип действия

Система смазки двигателя

Двигатель внутреннего сгорания любого транспортного средства состоит из множества элементов, которые в процессе его работы весьма агрессивно взаимодействуют между собой.

Ввиду их постоянного движения внутри установки возникает высокая сила трения, влекущая за собой большие мощностные потери и повышенное потребление топлива.

Длительная работа «на сухую» может и вовсе привести к заклиниванию силового агрегата: усиленное взаимодействие деталей приведет к нагреванию их поверхностей и дальнейшему расширению; в результате, это уменьшит рабочие зазоры конструкции и приведет к их заполнению металлической стружкой, образовавшейся вследствие разрушения основных элементов.

Чтобы предотвратить это состояние и продлить срок полезного использования, двс оборудуется смазочной конструкцией, которая облегчает ход деталей, создавая вокруг элементов системы внутреннего сгорания прочную защитную пленку.

Таким образом, система смазки любого двухтактного или четырехтактного двигателя выполняет следующий ряд функций:

  1. Уменьшение силы трения между рабочими элементами;
  2. Охлаждение их поверхностей;
  3. Снижение рабочей температуры двигателя;
  4. Выведение металлической стружки и загрязняющих частиц за пределы рабочего пространства установки;
  5. Предотвращение скоротечного износа, разрушения и закоксовки деталей;
  6. Обеспечение требуемого давления рабочей жидкости для эффективной работы двс (изменение фаз газораспределительного механизма, регулировка гидравлическими компенсаторами рабочих зазоров клапанов).

Устройство системы смазки

Для современных систем характерно наличие следующих элементов:

  • Картер с поддоном. Поддон – это самая нижняя часть силовой установки. К картеру он прикрепляется при помощи болтов и уплотнительных прокладок и служит своего рода «хранилищем» для рабочей жидкости. В поддоне происходит ее охлаждение и «успокоение» – благодаря специальным перегородкам моторное масло перестает волноваться при движении транспортного средства по неровностям.
  • Фильтр. Фильтрующий элемент в системе смазки служит местом, куда рабочая жидкость «приносит» ухудшающий работу силовой установки мусор. Это может быть нагар, копоть, попавшая извне пыль, металлическая стружка и прочие загрязняющие вещества. После засорения фильтра моторное масло начинает быстро терять свои свойства, что приводит к потере мощностных показателей автомобиля. Чтобы не допустить этого, необходимо вовремя проводить замену рабочей жидкости и фильтрующих элементов.

Принцип функционирования системы

Большинство двигателей последних поколений снабжается комбинированной системой смазки, суть которой заключается в смазывании обильно трущихся деталей/узлов под определённым давлением, а нагруженных менее интенсивно – самотёком/разбрызгиванием.

При включении зажигания запускается маслонасос, призванный создать давление и закачать жидкость в каналы, которые за время стоянки автомобиля оказались опустошенными. На это уходит несколько секунд, и именно столько горит лампочка недостаточного давления в системе смазки.

Как только заработал насос, масло из поддона начинает подаваться на маслофильтр, затем – для смазки подшипников коленвала (шатунных/коренных шеек) и в распределительный вал, после чего наступает очередь верхних опор шатуна (к пальцам поршневой группы).

Следующий этап – смазка цилиндров, куда жидкость попадает через форсунки или специальные отверстия, находящиеся в нижней опоре шатуна.

Все остальные узлы силового агрегата смазываются методом разбрызгивания.

Работает это следующим образом: вытекая через зазоры в поверхностях, масло разбрызгивается, попадая на движущиеся узлы ГРМ и кривошипно-шатунного механизма. Разбрызгивание из-за высокой скорости вращения деталей столь интенсивно, что формируется масляный туман, который обволакивает все остальные детали мотора. В дальнейшем под действием земного тяготения смазка конденсируется и стекает вниз, в поддон картера, замыкая таким образом цикл.

Виды систем смазок

Несмотря на то, что все приборы системы смазки выполняют одни и те же функции, она может быть трех видов:

  • система с разбрызгивающей подачей масла,
  • система с подачей жидкости под давлением,
  • комбинированная система.

Первый вид имеет достаточно простое устройство: здесь масло попадает на рабочие детали благодаря специальным черпакам, установленным на кривошипных головках шатунов. Захватываемая из поддона жидкость рассеивается по рабочей зоне в виде масляного тумана.

Недостаток такого метода распределения масла связан с неравномерным смазыванием конструктивных элементов из-за периодического изменения его уровня в нижней емкости двигателя – поддоне.

Объем рабочей жидкости постоянно меняется при увеличении оборотов коленчатого вала, наклонах транспортного средства и в режиме агрессивного вождения. Черпаки не могут контролировать количество разбрызгивающейся жидкости, поэтому мотор периодически начинает испытывать масляной голодание или, наоборот, захлебываться от чрезмерного количества жидкости.

Второй вид системы подразумевает непрерывную подачу моторного масла на все элементы установки. Смазочный состав собирается в картере установки, а затем по специальным каналам подается на рабочий узел. После выполнения поставленных целей масло стекает в поддон картера.

Несмотря на то, что система обеспечивает экономное и рациональное распределение технической жидкости, широкого распространения она не получила из-за своей затратности и трудоёмкости.

Моторное масло в двигателе

Объединив технологии разбрызгивания и подачи масла под давлением, инженерам удалось создать комбинированный тип распределения смазки: на основные узлы конструкции, максимально подверженные износу, защитная жидкость подается под давлением, в то время, как остальная часть механизмов, эксплуатируемая в более спокойных условиях, орошается маслом путем разбрызгивания.

Комбинированная система предполагает применение мокрого и сухого картера.

Под мокрым картером подразумевается его постоянное заполнение рабочей жидкостью.

Простота и надежность принципа позволили ему получить массовое распространение: практически все автомобили оснащены этой системой.

Но в ней есть и недостатки: в случае попадания в картер воздуха или топливной смеси, масляный состав начинает пениться и терять смазочные свойства. В результате, двс остается без должного уровня защиты. Чтобы не допустить этого, надо регулярно проводить диагностику системы на предмет разгерметизации.

Сухой картер обеспечивается благодаря наличию в силовой установке специального бачка, куда стекает вся отработанная жидкость. Здесь ее смешивание с воздухом и топливной смесью попросту невозможно. К преимуществам такой системы следует отнести стабильность ее работы в условиях прохождения транспортным средством препятствий с большим углом наклона. Принцип сухого картера применяется на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых внедорожниках.

 

Как видно на схеме: даже при наклонах, жидкость не опускается ниже уровня заборной трубки.

Техническое обслуживание системы смазки

Процесс можно выполнить разными способами, в зависимости от масштабов проблемы.

  1. Разовая жесткая очистка: фактически, промывка системы смазки двигателя. Производится в случае незначительного падения давления, или недостаточной работе гидрокомпенсаторов. Старое масло сливается, двигатель заполняется специальной промывочной жидкостью (с новым фильтром). После непродолжительной работы мотора (рекомендации есть в инструкции к промывке), жидкость сливается, меняется фильтр, и заливается свежее масло. Интервал первой замены сокращается минимум вдвое, поскольку внутри может оказаться большое количество нерастворенного шлама.
  2. Длительная мягкая очистка. Для этого используется моторное масло, с высоким процентом содержания моющих присадок. Либо такие присадки добавляются в привычную смазку. Чаще всего так промывается система смазки дизельного двигателя, ввиду высокого содержания сажи при его работе.
  3. Механическая очистка. Выполняется в ходе капитального ремонта мотора. Агрегат разбирается, прочищаются масляные каналы и внутренние стенки картера. Желательно заменить или хотя бы перебрать масляный насос.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Смазочные устройства — Студопедия

Организация смазочного хозяйства

Для подачи смазочного материала к трущимся поверхностям деталей машин используют два основных способа смазывания: индивидуальный и централизованный.

Основной характерной особенностью и недостатком индивидуального способа является то, что обслуживание использующихся при его применении смазочных устройств (маслёнок различной конструкции) занимает значительное время. Это особенно ощутимо в тех случаях, когда дл обслуживания машины предназначено несколько масленок и находятся они на значительном расстоянии друг от друга.

Централизованное смазывание производится с помощью насоса ручным или автоматическим способом. Через трубки – маслопроводы масло нагнетается непосредственно к трущимся поверхностям или в центральный распределитель – маслосборник, откуда оно самотеком поступает к смазываемым местам. Централизованное смазывание совершеннее индивидуального, так как обеспечивает лучшее качество и экономию времени на обслуживание машин.

В зависимости от того, как используется смазочный материал в процессе смазывания, различают две смазочные системы – проточную и циркуляционную.


При проточной системе масло поступает в зону трения, а после смазывания трущихся поверхностей вытесняется за пределы механизма; т.о. оно используется только однократно. Способы подачи различны: ручной, фитильный, капельный, путем набивки и т.д.

Циркуляционная система характеризуется тем, что масло, поступая в зону трения из емкости (бака, резервуара, картера), снова возвращается в ёмкость, циркулируя многократно между нею и комплексами трения. При этом циркуляция может быть свободной и принудительной. При свободной циркуляции смазывание осуществляется из ёмкости путём разбрызгивания или с помощью колец, при принудительной масло поступает в комплексы трения под действием силы тяжести, а также подаётся насосом или сжатым воздухом.

Смазочные устройства в зависимости от вида смазочной системы, а также смазочного материала подразделяются на устройства для индивидуального и централизованного смазывания, проточные и циркуляционные для жидких масел (минеральных) и густых смазок (консистентных).

Устройства для смазывания консистентными смазочными материалами относятся к проточным системам. Это объясняется тем, что густые смазки, использованные однажды, теряют свои смазочные свойства и не могут быть использованы вторично. Густая смазка подаётся к комплексу трения под давлением – вручную шприцем, автоматически пружиной, насосом.


Устройства для индивидуального смазывания различают по способу – ручному и автоматическому.

При ручном способе трущиеся поверхности поливают периодически смазкой из маслёнки или с помощью шприца через специально предусмотренные отверстия, которые часто для защиты от грязи закрывают масленками, например, с шариковым клапаном. Тогда смазка (густая или жидкая) подается с помощью шприца.

Колпачковая масленка применяется для подачи густой смазки; завинчиванием колпачка масленки создается давление, при котором смазка подается к смазываемой поверхности.

Недостатком рассмотренных устройств является то, что рабочему приходится повторять операцию смазывания.

Масленки автоматического действия обеспечивают лучшие условия смазывания и сокращают время обслуживания оборудования (фитильная масленка).

Если смазывание должно производиться точными дозами масла, применяют капельные масленки.

Смазочный насос плунжерного типа работает следующим образом: при движении поршня вверх масло из резервуара через трубку и обратный клапан засасывается в полость; при перемещении поршня вниз масло через обратный клапан поступает в маслопровод и далее к месту смазывания, затем стекает обратно в резервуар.

Смазочные станции. Ручная смазочная станция СРГ имеет контрольно-измерительные приборы и мазепроводы с автоматическими питательными клапанами, через которые поступают порции смазки в комплексы трения. Такие передвижные или стационарные станции могут обслуживать более 50 точек смазывания.

Тест «Система смазки двигателя»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

ТЕСТ

«Система смазки двигателя»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система смазки двигателя», входящей в состав МДК 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

Тест №4 «Система смазки двигателя»

1. Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя? 

а) сразу после пуска двигателя 
б) при работе двигателя под нагрузкой
в) через несколько минут после остановки двигателя 

2. Как проверяется работоспособность центробежного фильтра очистки масла в условиях эксплуатации? 

a) по количеству отложений в колпаке ротора
б) сигнализатором аварийного давления масла 
в) по шуму ротора после остановки двигателя 

3. Какой из ответов наиболее полно перечисляет назначение смазочного материала в системе смазки двигателя? 

а) уменьшает трение и износ трущихся поверхностей 
б) понижает температуру деталей, с которыми соприкасается
в) выносит продукты изнашивания из зоны трения 
г) выполняет все функции указанные в пунктах а,б,в
д) выполняет все функции указанные в пунктах а, в 

4. Как ограничивается максимальное давление масла в системе смазки?

а) изменением числа оборотов шестерен насоса
б) редукционным клапаном 
в) изменением уровня масла в поддоне 

5. Как приводится в действие масляный центробежный очиститель (центрифуга)? 

а) реактивными силами струи масла из сопла ротора
б) клиноременной передачей 
в) шестеренчатым приводом 

6. Как контролируется уровень масла в системе смазки двигателя? 

а) по показаниям манометра давления масла 
б) по показаниям датчика уровня масла 
в) маслоизмерительным щупом при неработающем двигателе 

7. Какая система обеспечивает удаление из поддона двигателя паров топлива, конденсата, и отработавших газов? 

а) декомпрессионная система 
б) система вентиляции картера 
в) система грязеуловителей 

8. Какой прибор системы смазки двигателя производит забор масла из картера и его первичную фильтрацию?

а) маслоприемник с сетчатым фильтром
б) фильтр центробежной очистки 
в) фильтр грубой очистки 
г) масляный насос 

9. Какие насосы применяют для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям механизмов? 

а) центробежные насосы 
б) плунжерные насосы 
в) шестеренчатые насосы 

10 . Как смазываются кулачки распределительного вала двигателя?

а) под давлением 
б) разбрызгиванием 
в) их смазка не предусмотрена 

11 .Что применяют в качестве фильтрующего элемента в фильтре тонкой очистки масла? 

а) мелкоячеистую сетку 
б) набор пластинок с малым расстоянием между ними 
в) ленточно-бумажные или керамические пакеты 

12. Масляный насос в системе обеспечивает:
а) фильтрацию масла
б) регенерирование масла
в) создание необходимого давления масла
г) предохраняет систему от избыточного давления масла

13. Где установлен масляный насос системы смазки у двигателя семейства КамАЗ? 
а) снаружи блока цилиндров
б) в поддоне блок-картера
в) в картере распределительных шестерен 

14. Где оседают механические примеси в центрифуге системы смазки? 
а) на внутренней стенке колпака
б) на наружной стенке колпака
в) на внутренней стенке кожуха центрифуги 

15. Какие из перечисленных функций не выполняет система смазки?
а) уменьшение трения и интенсивности износа трущихся поверхностей
б) снижение ударных нагрузок на детали цилиндропоршневой группы
в) вынос продуктов износа
г) частичный отвод тепла от трущихся поверхностей
е) защита деталей от коррозии

16. Какой прибор производит забор масла из поддона картера и его первичную фильтрацию?
а) маслозаборник

б) фильтр центробежной очистки
в) фильтр грубой очистки
г) масляный насос

17. Как смазываются шейки распределительного вала двигателя?
а) под давлением
б) разбрызгиванием
в) их смазка не предусмотрена

18. Какие из перечисленных деталей смазываются под давлением?
а) подшипники коленвала, гильзы цилиндров
б) подшипники распредвала, оси коромысел, зубья шестерён
в) подшипники коленвала, подшипники распредвала

19. Картерные газы:
а) уменьшают износ цилиндров
б) повышают давление в картере
в) способствуют смесеобразованию
г) ухудшают смазывающие свойства масла

Эталон ответов:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

в

в

д

б

а

в

б

Вопрос

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

а

в

а

в

в

б

а

Вопрос

15

16

17

18

19

Ответ

б

а

а

в

г

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 18 — 19 правильных ответов из 19 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 13 — 17 правильных ответов из 19 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 10 — 16 правильных ответов из 19 предложенных вопросов;

Оценка «неудовлетворительно» 0 — 9 правильных ответов из 19 предложенныхвопросов.

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

ILC АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ || ТЕХНОЛОГИИ СМАЗКИ

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ILC

Системы прогрессивной смазки серии
Правильное количество смазки в нужное время
Lubrication Technologies, Inc. сотрудничает с наиболее уважаемыми брендами в отрасли, чтобы гарантировать нашим клиентам доступ к системе дозирования смазки, которая наилучшим образом соответствует требованиям каждого приложения.Мы предлагаем автоматические системы смазки, также называемые автоматическими системами смазки или системами автоматической смазки, для колесных погрузчиков, системы автоматической смазки для тяжелого оборудования, системы автоматической смазки для грузовиков, а также компоненты для всех производственных, транспортных, ремонтных и промышленных применений. Доступны полные системы и отдельные компоненты.

Мы спроектировали и установили системы для электростанций, бумажных фабрик, станков с ЧПУ, упаковочного оборудования, оборудования для пищевой промышленности, тяжелого оборудования, грузовиков и многих других приложений, больших и малых.

Системы прогрессивной смазки (автоматические системы смазки, централизованные системы смазки) дозируют масло или консистентную смазку (до NLGI 2) через распределительные блоки (распределительные клапаны) для смазывания точек трения машин. Каждый разделительный клапан может обслуживать от 3 до 24 выходов с точным сбросом в каждую точку. Система распределения надежна и может контролироваться электрическим выключателем на первичном делителе, а также визуальным наблюдением за индикаторным штифтом.

Насосы доступны с 12/24 В постоянного тока, 115/230 В переменного тока, с пневматическим или гидравлическим приводом. Мы предлагаем интегрированные контроллеры, отдельные контроллеры, а также индивидуальные средства управления с использованием ПЛК, HMI, зонированной работы и мониторинга в реальном времени.

Lubrication Technologies, Inc. является эксклюзивным дистрибьютором ILC в Северной Америке.

ILC всемирно известна своими централизованными системами автоматической смазки консистентной смазкой и маслом. Его современный завод расположен в Горла Миноре (Вирджиния) — Италия.

ILC АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ || ТЕХНОЛОГИИ СМАЗКИ

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ILC

Системы прогрессивной смазки серии
Правильное количество смазки в нужное время
Lubrication Technologies, Inc. сотрудничает с наиболее уважаемыми брендами в отрасли, чтобы гарантировать нашим клиентам доступ к системе дозирования смазки, которая наилучшим образом соответствует требованиям каждого приложения.Мы предлагаем автоматические системы смазки, также называемые автоматическими системами смазки или системами автоматической смазки, для колесных погрузчиков, системы автоматической смазки для тяжелого оборудования, системы автоматической смазки для грузовиков, а также компоненты для всех производственных, транспортных, ремонтных и промышленных применений. Доступны полные системы и отдельные компоненты.

Мы спроектировали и установили системы для электростанций, бумажных фабрик, станков с ЧПУ, упаковочного оборудования, оборудования для пищевой промышленности, тяжелого оборудования, грузовиков и многих других приложений, больших и малых.

Системы прогрессивной смазки (автоматические системы смазки, централизованные системы смазки) дозируют масло или консистентную смазку (до NLGI 2) через распределительные блоки (распределительные клапаны) для смазывания точек трения машин. Каждый разделительный клапан может обслуживать от 3 до 24 выходов с точным сбросом в каждую точку. Система распределения надежна и может контролироваться электрическим выключателем на первичном делителе, а также визуальным наблюдением за индикаторным штифтом.

Насосы доступны с 12/24 В постоянного тока, 115/230 В переменного тока, с пневматическим или гидравлическим приводом. Мы предлагаем интегрированные контроллеры, отдельные контроллеры, а также индивидуальные средства управления с использованием ПЛК, HMI, зонированной работы и мониторинга в реальном времени.

Lubrication Technologies, Inc. является эксклюзивным дистрибьютором ILC в Северной Америке.

ILC всемирно известна своими централизованными системами автоматической смазки консистентной смазкой и маслом. Его современный завод расположен в Горла Миноре (Вирджиния) — Италия.

Система смазочного масла

Система смазочного масла

Меню 4-тактный двигатель 2-тактный двигатель 2-тактный двигатель крейцкопфа продувка Охлаждение Смазка Система топливного масла Система запуска воздуха

Основы

В Система смазочного масла

**** Выпадающее меню DHTML на основе JavaScript, созданное NavStudio. (OpenCube Inc. — http://www.opencube.com) ****

Масло смазочное для судовой дизельный двигатель решает две задачи; это должно остыть и смазать.

Масло взято из сливной бачок обычно под двигателем винтового типа насос. Его охлаждают, фильтруют и подают в двигатель через впускной маслопровод или впускной коллектор под давлением около 4 бар. На среде 4-х тактный двигатель масло подается в подшипники через отверстия в раме двигателя к Коренные подшипники коленчатого вала. Просверливание коленвала потом подайте масло к шатунной шейке или нижнему подшипнику. Масло затем подводится шатун к поршню или поршню штифт и оттуда до охлаждения поршня, прежде чем вернуться в картер.

Масло также поставляется для смазки коромысла, управляющего впускным и выпускным клапаны, а также к распредвалу и приводу распредвалов.

Затем масло стекает из картера в сливной бачок или поддон.

Масло в стоке резервуар постоянно циркулирует через центробежный очиститель. Это необходимо для удаления воды и продуктов горение плюс любые посторонние частицы, которые могут быть масло.

Гильза цилиндра также должны быть смазаны. Это так будет фильм масла между поршневыми кольцами и гильзой, а также что любая кислота, образующаяся при сгорании топлива, нейтрализуется маслом и не вызывает коррозии. Некоторые из эта смазка будет производиться так называемым «разбрызгиванием» смазка », то есть масло, разбрызгиваемое на гильзу вращающийся коленчатый вал.Однако более крупный среднескоростной морской дизельные двигатели также используют отдельные насосы для подачи масла под давление на гильзу цилиндра. Масло проходит через сверления на поверхности хвостовика, где канавки распространяют его по окружности гильзы, а поршневые кольца распределите его вверх и вниз по поверхности лайнера.

Насос предварительной смазки иногда устанавливается особенно на двигатели, где главный насос приводится в движение двигателем.Этот насос имеет электрический привод и перед запуском циркулирует масло по двигателю.

На двухтактном Смазочное масло двигателя крейцкопфа подается в главный подшипники распредвала и привода распредвалов.Отдельная поставка подводится через поворотный рычаг или телескопическую трубу к крейцкопф, где его часть отводится для охлаждения поршня (перемещаясь вверх и назад через шток поршня), в то время как некоторые используется для смазки крейцкопфа и направляющих, а остальное привел просверливание в шатун к нижнему концу или шатунный подшипник. Масло также используется для работы гидравлические выпускные клапаны.

На некоторых двигателях подача масла в подшипник крейцкопфа усилена давлением до примерно 12 бар с помощью второго комплекта насосов. Это масло также используется для управления гидравлической реверсивной передачей для двигатель.

Гильзы цилиндров двухтактных двигателей смазываются с помощью отдельные нагнетательные насосы, которые используют другую спецификацию масло.Масло, попадающее в отверстия в хвостовике, способно справиться с кислотами, образующимися при горении высоких серное топливо.

Масляные канавки в гильза цилиндра

Цилиндр-масленки

Меню DHTML / Меню JavaScript на базе OpenCube

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *