Штамповка или литье: Колесные диски — какие выбрать? — журнал За рулем

Зимние диски: литье или штамповка?

Главная страница→→

Консервация автомобиля на зиму в нашей стране уходит в прошлое, автомобилисты не готовы отказываться от своего средства передвижения в холодное время года. Но это не значит, что перестали возникать вопросы о том, как правильно эксплуатировать автомобиль зимой. Один из них касается того, какие диски использовать зимой, а какие летом. Впрочем, этот вопрос можно задать и в более простой форме: литье или штамповка предпочтительнее зимой.

Сразу оговоримся, однозначно ответить, что лучше для зимних или летних поездок – литье или штамповка – не получится. Поэтому мы расскажем про те характеристики дисков, которые в силу особенностей производства дисков, лучше использовать летом или зимой. А вот окончательное решение о том, какие вам нужны диски, придется сделать вам.

Итак, большинство автомобилей, тем более бюджетные, комплектуются штампованными дисками. В статье про литые диски мы перечислили преимущества и недостатки, которые и заставляют людей отдавать им предпочтение.

И если вы остановили на них свой выбор, остается вопрос, куда деть штампованные диски. Расскажем, какие преимущества имеет штамповка, если ее использовать зимой.

Зимние диски

Главная причина, почему используют штамповку как зимние диски – нежелание каждый сезон заботится о шиномонтаже. Получается очень удобно -литые диски с надетыми на них летними шинами, ждут своей очереди, пока вы эксплуатируете зимние диски с зимними шинами.

Вторая по популярности причина использования штампованных дисков – желание сохранить литые диски в сохранности. Агрессивная химия, используемая на дорогах крупных городов, негативно воздействует на литые диски. Дело в том, что литье покрывается защитным лаком, с которым российская зима поступает беспощадно, также нелегко почувствуют себя диски литые хромированные, которые могут через несколько лет и вовсе лишиться своего покрытия.

Еще одна причина, из-за которой выбирается штамповка как зимние диски – это чистота. Штампованные диски обычно используют с колпаками колесными, а литые диски зачастую имеют более крупные прорези, чем штамповка.

Все это наводит автомобилиста на мысль, что литые диски зимой приведут к скоплению большого количества грязи на тормозной системе. Впрочем, это мнение нельзя считать безапелляционным – колпаки колесные не являются такой уж прекрасной защитой и грязь тоже попадает под штампованный диск.

Еще одна причина, за то, чтобы использовать штампованные диски зимой, касается опять-таки сохранности дисков. Зимой ямы скрыты льдом и снегом, а потому можно влететь в яму и повредить литой диск, который менее прочен, а штампованные диски дешевле и их не так жалко. Все, вроде, правильно, сомнения вызывает лишь тот факт, что зимой ямы скрыты под снегом. Они скорее наоборот утрамбовываются снегом, а вот в дождливую погоду угодить колесом в яму шанс выше.

Итак, даже если не брать в расчет последние два пункта, все равно плюсов штампованные диски зимой имеют больше, нежели, литье. Но, как мы писали выше, это касается случаев, когда штампованные диски были изначально, а желание красоваться с литыми дисками может подождать и до теплого времени года.

Но что делать, если у вас есть только литые диски? Актуален ли в этом случае вопрос, что лучше литье или штамповка? И главное, так ли плохо использовать литье как зимние диски? В принципе, ничего страшного в этом нет. Но, как это было сказано выше, штампованные диски зимой более живучи, да и позволят лишний раз не мучиться с шиномонтажом.

А для объективного обзора мы должны отметить также позитивные моменты, которые имеют литые диски зимой. Литье весит меньше, что немного снижает неподрессоренные части автомобиля, а это в свою очередь дает больше простора для маневров, а зимой на заснеженных и заледенелых дорогах — это очень важно.

Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

32430

/ Kryvenok Anastasiia / Shutterstock. com

Как производят?

В России распространены три типа колесных дисков. Литые изготавливаются из сплава легких металлов, таких как алюминий, магний и др. Его выливают в формы, а затем подвергают шлифовке и дополнительной механической обработке. Главное преимущество литых колес — это красота и небольшой вес, что сказывается на топливной экономичности и на управляемости машины. В среднем потребление топлива снижается на 0,5-1%, а тормозной путь на пару метров.

Штампованные диски изготавливают из листов нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Заготовки отправляют под ударный пресс и через несколько секунд колесо готово. Процесс этот быстр и дешев, что положительным образом влияет на цену. Такие колеса можно встретить на всех легковых машинах, а также на грузовиках и на автобусах.

А вот кованые диски получают с помощью сложной технологии. Сначала их отливают в формах из легкого сплава, а затем отправляют на наковальню. Гигантский пресс несколькими ударами сжимает горячий металл, снижая его зернистую структуру и схлопывая раковины. Тем самым, достигается небывалая для иных дисков прочность. Правда цена кованых колес раз в пять выше чем у литых, что делает их практически недостижимыми для рядового покупателя. Главное предназначение кованых дисков — это ралли-рейды.

Так что же наилучшим образом подходит для зимнего сезона? Из-за частых переходов температуры через нулевую отметку, зимой дороги трескаются и покрываются глубокими выщербинами. Риск угодить в неприятность возрастает. Здесь надо тщательным образом продумать все за и против. Лучше думать о безопасности, чем о красоте.

Удары на ямах

Литые диски плохо сопротивляются ударам. В морозы ниже 10 градусов легкие сплавы теряют вязкость и становятся хрупкими. Удары об острые края асфальта могут привести к образованию сколов или даже трещин. Но даже если диск выдержал удар, то сама покрышка способна лопнуть от жесткого контакта о яму и об обод. Кроме того, литые диски теряют внешний вид от химических реагентов, обильно выливаемых на дороги. Кроме того, они открыты для снега и грязи, отчего с сильные снегопады на внутренних поверхностях колеса могут образовываться наслоения льда и снега, отчего колесо начинает бить. А это влияет на управляемость машины.

Штампованные колеса сопротивляются ударам еще хуже, однако они не трескаются, а только гнутся. При пробое подвески избыточная энергия уходит от покрышки в край обода и гасится там. Погнутый диск пропускает воздух, но он не трескается. Мгновенной потери давления в шинах не произойдет и можно добраться до сервисной станции. Ремонт штампованного колеса стоит копейки и выполняется почти в любой шинной мастерской. На скорую руку поправить его можно и самому с помощью кувалды и крепкого словца.

Кроме того, на штампованном диске гораздо меньше риска пробить покрышку. Он скорее погнется сам, чем даст ей лопнуть от изуверского удара снизу. Тем самым, в дальней дороге с штамповками спокойнее.

Кованные же диски лучше оставить профессионалам-раллистам. Их преимущества зимой не очевидны, так как съедаются высокой ценой. Чтобы реализовать их потенциалы на льду, нужны специальные настройки подвески и усиленная тормозная система, а также шины с сантиметровыми шипами. Не помешает и рама безопасности внутри кузова, если сцепные свойства покрышек будут не столь хороши, как ожидалось.

В общем, в осеннюю непогоду о скорости лучше не думать. Штамповки дешевы, и можно без труда купить комплект колес и поставить на них зимние покрышки, чтобы по весне не тратиться на последующий шиномонтаж. Их можно снять самому и отнести на хранение в гараж. Ну а летний комплект резины лучше ставить на литые колеса. В теплую погоду они более предпочтительны, так как отменно сбалансированы и рассчитаны на высокие скорости. Поэтому специалисты рекомендуют зимой брать штамповки, а летом ездить на литье.

Смотрите также:

  • Мягкость не порок. Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину? →
  • Спортивные шины для повседневного использования. Плюсы и минусы →
  • Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга →

автомобильная резина и дискисоветы автомобилистам

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Штампованная сталь по сравнению с литой сталью

Штампованная сталь по сравнению с литой сталью – какой вариант лучше всего подходит для ваших производственных нужд? Ответ всегда зависит от ряда факторов, таких как область применения детали, бюджет производителя, размер производственного цикла и крайний срок, допуск детали, отделка и любые другие конкретные потребности, которые могут возникнуть у производителя.

Штамповка стали и литье стали — совершенно разные процессы изготовления металла. При штамповке сталь подается в машину, а затем прессуется и формуется в определенную деталь. Для литья стали сталь нагревают в печи и заливают в форму, где она охлаждается, а затем извлекается.

Каждый тип стали имеет свои сильные и слабые стороны, многие из которых связаны с их обработкой. Стальные литые детали могут быть сложными и сложными без ущерба для допусков, а метод штамповки стали позволяет создавать большое количество простых деталей доступным способом. Понимание преимуществ и недостатков каждого метода и рассмотрение всех вариантов может означать разницу между надежными деталями или деформированными деталями, которые необходимо быстро заменить.

Независимо от процесса почти в каждой отрасли промышленности, где требуются металлические детали и компоненты, используется один из этих методов, от сельского хозяйства до обороны. В этой статье обсуждаются процессы, преимущества и недостатки штампованной стали по сравнению с литой сталью.

 

Процесс производства штампованной стали 

При выборе метода изготовления деталей из штампованной стали или литой стали важно сначала рассмотреть процесс изготовления. Штамповка металла включает подачу листового металла в пресс, где инструмент и матрица используются для быстрого формирования желаемой детали или компонента.

Хотя термин «штамповка» используется для описания этого типа изготовления металла, металл может быть сформирован с использованием различных процессов.

  • Штамповка: Этот процесс, также известный как штамповка, подает листовой металл в пресс, где инструмент и штамп превращают его в металлическую деталь.
  • Чертеж: это штамповочная часть производственного процесса, которая создает основную форму заготовки. Два типа рисования поверхностный и глубокий. Хотя это похоже на штамповку, волочение используется для создания более глубоких деталей, чем может достичь штамповка.
  • Гибка: Как следует из названия, стальная деталь прикладывается к матрице, и пуансон вдавливает металл, создавая желаемый изгиб.
  • Тиснение: в этом процессе используются охватываемые и охватывающие роликовые штампы для создания выпуклых или утопленных рисунков на листовом металле без изменения общей толщины.
  • Вырубка: Этот метод представляет собой процесс резки, при котором используется штамповочный пресс для удаления частей заготовки.
  • Штамповка: Для этого процесса используется специальный штамповочный пресс для создания отверстий в штампованных стальных листах.
  • Вырубка: Обычно на первом этапе производственного процесса вырубка разрезает большие участки рулонной или листовой стали на более мелкие части.
  • Пробивка: Это позволяет формировать отверстия, прорези или другие типы вырезов в металлических деталях.
  • Прорезь: Отдельный процесс, при котором одновременно изгибается и разрезается листовой металл для создания выступов или вентиляционных отверстий в заготовке.
  • Обрезка с защемлением: это уникальный метод изготовления, при котором вертикальные стенки детали обрезаются путем защемления металла между двумя секциями инструментальной матрицы.

Вышеуказанные процессы не являются взаимоисключающими, и обычно штампованная сталь проходит несколько этапов штамповки, прежде чем желаемая деталь будет готова. Эта гибкость в производстве делает штампованную сталь по сравнению с литой сталью более желательным вариантом в определенных отраслях промышленности.

 

Применение штампованной стали

Использование штампованной стали вместо литой стали является популярным выбором в нескольких отраслях. Штампованные металлические детали остаются важным строительным блоком бесчисленных производителей. Эти детали можно найти в электронике, транспортных средствах, бытовой технике, медицинских принадлежностях и даже самолетах.

Процесс производства штампованной стали позволяет изготавливать самые сложные компоненты для массивных промышленных корпусов.

Вот несколько отраслей, которые используют штампованную сталь в своей повседневной деятельности.

  1. Аэрокосмическая промышленность требует строгого соблюдения качества и точности. Производство деталей тщательно документируется с возможностью внесения корректировок в режиме реального времени без ущерба для стоимости.
  2. Жидкость В энергетике используются мощные гидравлические и пневматические системы, для работы которых требуются сложные фитинги. Металлические детали, такие как компоненты уплотнения клапана, кронштейны и монтажные фланцы, штампуются и используются в условиях высокого давления и суровых условий.
  3. Медицинская промышленность требует как долговечности, так и точности, поскольку ее оборудование напрямую влияет на здоровье людей. Штамповка металла позволяет точно проектировать и контролировать важные компоненты.
  4. Работа в нефтегазовой отрасли зависит от безопасности, контроля качества и эффективных деталей. Штамповка в этой отрасли используется для создания внутренних уплотняющих компонентов, шайб, кронштейнов и ручек, способных противостоять всем опасностям, связанным с этой отраслью.

 

Ржавеет ли штампованная сталь?

Окисление — кошмарное слово почти во всех отраслях промышленности, где для функционирования требуются металлические детали и компоненты. Штампованная сталь ценится за свою долговечность и долговечность, но ей нужна помощь, чтобы пройти дистанцию.

Часто в сталь добавляют сплавы и применяют различные методы отделки, чтобы сделать сталь устойчивой к ржавчине.

Итак, ржавеет ли штампованная сталь?

Ответ: «это зависит».

Сопротивление коррозии зависит от процентного содержания легирующих элементов в стали. Сплавы, такие как хром и никель, могут помочь улучшить коррозионную стойкость и стойкость к ржавчине, делая его почти устойчивым к ржавчине.

 

Процесс производства литой стали 

Важные различия в деталях из штампованной и литой стали связаны с тем, как производится деталь. Стальное литье существует уже много веков, что свидетельствует о его ценности. Стальные литые детали используются для прочных машин и должны выдерживать большие нагрузки, удары и постоянное использование.

При производстве расплавленный металл заливают в заранее изготовленную форму. Затем металлу дают остыть, и деталь можно снять и обработать в зависимости от спецификаций производителя.

Существует два популярных метода литья стали: литье по выплавляемым моделям и литье в песчаные формы.

Литье по выплавляемым моделям Сталь

Литье по выплавляемым моделям, также известное как литье по выплавляемым моделям, ценится за способность производить детали с высокой детализацией. Этот метод работает как с цветными, так и с черными металлами, такими как легированная сталь.

Шаблоны для готовой детали собираются в форме из дерева, что упрощает изготовление нескольких деталей за один проход.

Литье по выплавляемым моделям из стали позволяет производить детали весом более 1000 фунтов; однако этим методом чаще отливают более легкие детали.

Сталь, литая в песчаные формы

Металлы с высокой температурой плавления имеют ограниченные возможности для литых деталей. Для литья в песчаные формы используются одноразовые песчаные формы, что является гибким и экономичным вариантом для производства стальных литых деталей.

Выкройка одной или нескольких деталей помещается в песчаную форму. Как и в других методах литья, жидкий металл затем заливают в форму и дают ему время остыть. Затем деталь выламывается из формы, а песок можно повторно использовать для создания новой формы при последующих отливках.

Литье в песчаные формы позволяет производить детали весом от нескольких унций до нескольких тонн и различной формы.

Каждый метод литья стали подходит для определенных отраслей промышленности.

Литая сталь Применение

  1. Производители газотурбинных двигателей руководствуются строгими стандартами и жесткими допусками. Компоненты топливной системы, различные корпуса, оборудование и вспомогательные системы производятся методом литья по выплавляемым моделям.
  2. Для оборонного сектора требуются детали, способные выдерживать высокие температуры, изменчивый климат и обладающие значительной прочностью. Литая сталь используется в оружии, пропеллерах, клапанах и пусковых компонентах.
  3. В горнодобывающей промышленности требуются износостойкие и термостойкие детали для поддержания работы. Компоненты решетки, щетки и подающие ролики зависят от литых деталей.
  4. Железнодорожная промышленность использовала литую сталь для изготовления колес, рельсовых расчалок, ступиц колес, узлов и ряда других изделий. Детали такого размера и прочности можно легко получить с помощью литья.

Литая сталь и хрупкость

Обычно производители спрашивают о стали и хрупкости. Материал считается хрупким, если он разрушается без значительной пластической деформации и небольшой упругой деформации.

В зависимости от состава сплава сталь может стать хрупкой при более низких температурах, что делает ее непригодной для определенных применений.

Литая сталь отлично выдерживает внезапные удары, не деформируясь и не ломаясь, что делает ее отличным вариантом для деталей, которые должны выдерживать высокие нагрузки. Сталь обладает идеальным сочетанием пластичности и прочности, что делает ее чемпионом в конструкционных и механических применениях.

 

Прочность штампованной стали и литой стали

Прочность штамповки

  • Стальные штампы доступны по цене и обычно служат в течение всего срока службы детали.
  • Даже при нескольких процессах штамповки это быстрее, чем литье стали.
  • Более низкая стоимость за единицу.
  • Высокий уровень автоматизации означает снижение трудозатрат.
  • При изготовлении простых деталей дешевле, чем литье.

Прочность литья

  • Большая свобода дизайна благодаря более детальным и сложным проектам.
  • Улучшенный контроль допусков при использовании стальных литых деталей.
  • Превосходная отделка поверхности.
  • Возможность создания глухих отверстий в деталях.
  • Многоразовый песок для форм экономичен.

 

Недостатки штампованной стали и литой стали

Недостатки штамповки

  • Дополнительные трудозатраты и механическая обработка при выполнении нескольких операций (например, резка, гибка и сварка).
  • Меньший контроль допуска.
  • Более сложная деталь увеличивает стоимость и требует большего количества компонентов в процессе штамповки.
  • Меньшая гибкость формы и толщины металлической детали.
  • Неиспользованный металлолом считается отходами и требует дополнительных затрат.
  • Долгая подготовка к производству инструмента и штампов.

Недостатки литья

  • Необходимо переделывать форму для каждого запуска с использованием песка и литья по выплавляемым моделям.
  • Высокая вязкость жидкой стали требует дополнительных проверок и наблюдения в процессе охлаждения металла.
  • Более высокая стоимость штампов для изготовления моделей – они должны выдерживать высокие температуры.
  • Сталь подвержена пористости и окислению, что является проблемой при литье в холодной камере.

 

Почему при штамповке металлов используется смазка?

Штампованная сталь является популярным методом изготовления из-за относительно высокой скорости производства. Во время процесса штамп непрерывно формирует металлические листы в заданную форму. Все это движение создает трение, которое также генерирует огромное количество тепла.

Трение и нагрев наносят ущерб целостности как инструмента, так и поверхности матрицы, а также металлического листа.

Трение вызывает чрезмерный износ и царапины на инструменте и поверхности штампа. В долгосрочной перспективе это увеличивает стоимость двумя способами:

  1. Добавленное время на замену деталей (время, когда машина не работает, потому что деталь нужно заменить).
  2. Стоимость замены детали (работа по изготовлению инструмента, штампа и установке детали).

Трение также может создавать царапины на поверхности металлических листов в процессе изготовления. Поверхности должны легко скользить друг по другу, иначе они также будут создавать избыточное тепло. Это может изменить форму готовой детали и вызвать дополнительный износ инструмента и поверхности штампа.

Здесь на помощь приходит смазка.

Смазка помогает поверхности инструмента и штампа, а также листовому металлу формироваться вокруг друг друга. Это также помогает предотвратить складки, разрывы и разрывы штампованной стали.

 

Резюме

Выбор штампованной стали или литой стали может быть трудным решением. В целом, он идеально сочетает в себе прочность и пластичность, что делает его идеальным выбором металла для бесчисленных отраслей промышленности. В конечном итоге процесс зависит от двух основных факторов: частичная заявка и бюджет.

Хотя штамповка идеально подходит для изготовления простых деталей и крупносерийного производства, детали из литой стали ценятся за их сложность и допуски. Однако оба метода требуют более длительного времени подготовки к производству из-за необходимости использования инструментов, изготовления штампов и автоматизации.

Если вам нужна помощь в поиске подходящего партнера-производителя, свяжитесь с нашей командой.

 

Металлическая фурнитура для штамповки и литья под давлением • A+ Products Inc

Когда вы покупаете металлическую тканую фурнитуру, вы сталкиваетесь с различными вариантами. Вы идете со штампованной деталью или литой деталью? Ты знаешь разницу? Это, казалось бы, простое производственное отличие может полностью изменить взаимодействие оборудования с вашими продуктами.

Чтобы внести ясность, наши специалисты из A+ Group составили этот фрагмент. Мы объясним, что представляет собой каждый из этих производственных процессов, в чем их большие отличия и что подходит именно вам.

Что такое штамповка?

Штамповка также называется прессованием и обычно применяется для листового металла. Это может быть сделано в один шаг, или это может включать несколько этапов.

Основная концепция довольно проста: кусок тонкого металла помещается под лезвие, которое прикрепляется к прессующей головке. Головка опускается, вырезает металл и оставляет штампованную деталь.

Режущая головка может быть заменена для выполнения штамповки, тиснения, вырубки, гибки или отбортовки — все это подпадает под определение «штамповки».

Что такое литье под давлением?

Литье под давлением — это когда вы берете расплавленный металл и заливаете его в форму. Когда он заполняет форму, металл принимает форму конечного продукта (в данном случае металлической тесьмы).

Затем металл подвергается давлению, что заставляет его затвердевать и охлаждаться, создавая готовое изделие.

Плюсы и минусы

Оба типа производства имеют свои преимущества и недостатки. Давайте посмотрим на некоторые из крупных.

Выбор материала

Литье под давлением обычно выполняется только из цветных металлов, а штамповка может выполняться для любого типа. Для справки, алюминий, цинк и латунь являются примерами цветных металлов.

Общая стоимость

Для металлической тесьмы штамповка является менее дорогим вариантом по сравнению с литьем под давлением. Это означает, что конечный продукт будет стоить вам и клиенту меньше денег.

Создание сложных элементов

К сожалению, штамповка имеет довольно ограниченные возможности, когда речь идет об общей эстетике. Только литье под давлением подходит для сложных геометрических форм из-за точности, которую вы получаете с помощью этой технологии.

Полученный лом

Эти два производственных процесса также различаются в зависимости от того, сколько отходов они производят. При штамповке весь вырезанный материал в конце процесса утилизируется.

При изготовлении отлитой под давлением детали вы используете ровно столько металла, сколько необходимо для детали. Это приводит к эффективному отсутствию отходов, что позволяет сэкономить деньги на сырье и затратах на переработку.

Окончательная точность

Для таких деталей, как металлические лямки, которые должны иметь высокую воспроизводимость, производители часто используют отлитые под давлением детали.

Хотя штампованные детали могут быть очень точными, существуют некоторые дополнительные факторы, которые могут повлиять на это значение. Например, затупление режущих головок, ошибки при выравнивании исходного материала или ошибки в работе — все это может привести к получению неточной единицы измерения.

Скорость производства


Хотя оба варианта довольно быстрые, литые детали, как правило, изготавливаются быстрее.

Если вы выберете литье под давлением, на складе, производящем металлические лямки, вы можете производить гораздо больше единиц за тот же период времени.

Общая прочность

Обычно штампованные детали прочнее литых. Это связано с тем, что металл должен быть перегрет до температуры выше его температуры плавления, чтобы отлить деталь под давлением.

При штамповке это процесс холодной обработки. Листовой металл можно резать, однако он приобретается у производителя без дополнительных процессов.

Что подходит для вашего продукта?

Ответ на этот вопрос зависит от того, что вы ищете.

Для менее дорогих, прочных и простых деталей из любого металла лучше всего подойдет штамповка. Они также изготавливаются быстрее, что означает, что вы можете быстрее доставлять оптовые заказы.

Для более сложной металлической тесьмы правильным выбором являются литые детали. Если для вашей операции требуются точные детали, которые почти идентичны, литье под давлением также подходит для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *