Шрус внутренний или наружный: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Шрус наружный и внутренний — как работает и из чего состоит

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Владельцы переднеприводных автомобилей, изучая устройство своих четырёхколёсных помощников, с удивлением обнаруживают названия деталей, которые ранее на слух не попадали.

Один из таких непривычных терминов – ШРУС. Загадочное наименование является  всего лишь аббревиатурой от длинного названия – шарнир равных угловых скоростей. Задача этого устройства передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, если они находятся под углом друг к другу, величина которого постоянно изменяется.

Хотя ШРУС является обязательным атрибутом даже самых современных авто, изобретение это не новое. В том виде, каким он представлен в настоящее время, ШРУС был изобретён и запатентован в 1927 году Альфредом Рцеппом.

Он так и называется – шарнир «Рцеппа», а на народно-водительском сленге – «граната». Справедливости ради следует отметить, что подобный шарнир может встречаться и у заднеприводных, а также полноприводных авто, когда конструкцией предусмотрено жесткое крепление заднего редуктора и независимая подвеска задних колёс.

Содержание

  1. Устройство ШРУСа
  2. Как работает ШРУС?
  3. ШРУС внешний и внутренний: в чём разница?

Устройство ШРУСа

Сложное, на первый взгляд, устройство шарнира вызывает массу вопросов у того, кто впервые с ним сталкивается. В действительности ШРУС очень прост по конструкции, что является одной из составляющих его большого ресурса работы.

При условии правильной эксплуатации и уходе, шарнир может прослужить дольше, чем любой другой узел машины. Принцип работы устройства становится ясен, если подробно разобраться из чего состоит ШРУС.

Это загадочное устройство имеет всего 4 детали:

  • корпус в виде сферической чаши с ведомым валом;
  • внутренняя обойма – сферический кулак с ведущим валом;
  • сепаратор, представляющий собой кольцо с отверстиями для удержания шариков;
  • шесть шариков.

Такое устройство шруса, позволяет производить передачу вращательного движения очень ровно. Любой автолюбитель знает, что известное карданное соединение полуосей, которое выполняет ту же функцию, что и ШРУС, такой способностью не обладает.

Если одной полуоси сообщается равномерное вращение, то на второй оно будет уже прерывистым.

Как работает ШРУС?

Изучая вопрос о том, из чего состоит и как работает ШРУС, обязательно следует прибегнуть к осмотру этого устройства в натуре или ознакомится с фотоизображениями.

В специальной литературе можно найти подобное описание процесса работы ШРУС:

  • в корпусе и на внутренней обойме выполнены сферические канавки, количество которых совпадает с числом шариков;
  • шарики, которые удерживаются сепаратором, находятся в пространстве между корпусом и кулаком, по внешнему диаметру перемещаются по канавкам корпуса, а по внутреннему – по канавкам кулака;
  • при вращении ведущего вала, усилие, через кулак и находящиеся в канавках шарики, передаётся на обойму и далее на ведомый вал;
  • при изменении угла между ведущим и ведомым валами, шарики свободно перемещаются по канавкам, продолжая передавать усилие.

ШРУС внешний и внутренний: в чём разница?

Для того, чтобы автомобиль успешно двигался, оказывается, очень мало иметь по одному ШРУСу на каждое колесо. Для функционирования всего привода необходима их пара. Именно поэтому, когда автолюбитель, собираясь ремонтировать авто, замечает в магазине, что ШРУС внутренний больше по размерам, чем внешний и стоит на порядок дороже, хотя ранее казалось, что они совершенно одинаковые.

Особенности конструкции и механизма передачи вращательного движения от вала редуктора или коробки переменных передач на ведущие колёса требуют, чтобы на пути было, как минимум, два шарнира. ШРУС, который передаёт вращение от трансмиссии к валу называется внутренним. Он гораздо больше по размеру.

Внешний ШРУС вращает непосредственно ступицу колеса и имеет для неё посадочные шлицы. Отсутствие достаточно количества свободного пространства вынуждает делать его меньшим в габаритах.

Вот, собственно и вся деталь, с таким необычно-загадочным названием.

Чем отличается внутренний шрус от наружного (основные отличия)

Преимущественное большинство владельцев переднеприводных автомобилей, занимаясь изучением устройства своих четырехколесных друзей, с удивлением обнаруживают детали, которые не совсем понятны для них. Одной из таких деталей, является ШРУС — загадочное наименование, которое на самом деле являет собой аббревиатуру от такого названия, как шарнир, предназначающийся для равных угловых скоростей.

В автомобилях это устройство необходимо для того, чтобы передавать вращательное движение с одной полуоси к совершенно противоположной. При этом, величина последней, будет постоянно меняться, что и является его главной отличительной особенностью. ШРУС выступает в роли обязательного атрибута каждого современного автомобиля, да и сам элемент этот — изобретение не новое, его создали и начали активно пользоваться еще в 1930 году. По сути своей, альтернативы использования ШРУСов — не существует, ввиду чего, мы считаем должным рассказать вам об особенностях, которые отличают внутренний ШРУС от наружного.

Шрус внутренний

Устройство ШРУСа

Конструкция ШРУСа является весьма сложной, по этому она и вызывает массу вопросов у тех людей, которые впервые с этим устройством сталкиваются. При условии правильной эксплуатации, а также при должном уходе, шарнир без каких-либо проблем сможет прослужить своему обладателю гораздо дольше. Узнать более подробную информацию об принципе работы этого устройства вы сможете сразу-же после того, как разберетесь из чего он состоит. Итак, в состав конструкции ШРУСа входят следующие компоненты:

  • Корпус, который выполнен в виде некой сферической чаши с предусмотренным в нем так называемым ведомым валом.
  • Внутренняя обойма — этот же сферический вал, дополненный ведущим валом.
  • Сепаратор, что представляет собой внешне кольцо с предусмотренным в ним отверстием. Последнее необходимое для того, чтобы удерживать шарики, содержащиеся там.
  • Шесть шариков.

Шрус наружный

Такая конструкция ШРУСа предоставляет своим владельцам возможность производить последовательную передачу некого вращательного движения крайне ровно. Ну а известное карданное соединение полуосей, которое, по сути своей, выполняет такую же функцию, что и ШРУС, не имеет возможности похвастаться наличием такой способности. В случае с ним, равномерное вращение будет возможным только на одной полуоси, в то время, как уже на второй, оно будет уже прерывистым.

Как работает ШРУС?

Изучая то, каким образом ШРУС работает, рекомендуем вам прибегнуть к тщательному осмотру этого устройства. Руководствуясь специальной литературой вы наверняка сможете найти более, чем просто подробное описание процесса работы рассматриваемого нами сегодня ШРУС:

  • Сферические канавки, которые предусмотрены в корпусе, а также на внутренней обойме и количество которых, точно совпадает с количеством шариков.
  • Шарики, которые располагается в пространстве между корпусом и так называемым кулаком, удерживаются специальным сепаратором.
  • В случае вращения ведущего вала, усилие будет передаваться через кулак на обойму и далее в ведомый вал.
  • В случае изменения угла между ведущими, а также ведомыми валами, шарики будут иметь возможность свободно перемещаться по неким канавкам, продолжая постепенно передавать усилие.

Чем наружный ШРУС отличается от внутреннего?

Как оказывается, для того, чтобы обеспечить успешное движение автомобиля, одного ШРУСа на каждое из колес — слишком мало. Для правильного функционирования всего привода, необходимо чтобы их была пара. Визуально можно заметить, что внутренний ШРУС, является гораздо больше по своим размерам, нежели ШРУС наружный. Кроме этого, он еще и стоит на гораздо дороже. Следовало бы отметить то, что особенности конструкции, а также механизм передачи вышеупомянутого вращательного движения, поступаемого от вала редуктора на ведущие колеса требует того, чтобы на пути было сразу-же два шарнира и это как минимум.

Именно тот ШРУС, который передает вращение к валу от трансмиссии, будет называться внутренним, он намного больше по размерам, по этому отличить его от наружного — не составляет труда. Наружный ШРУС, в свою очередь, необходим для того, чтобы вращать ступицу колеса и по этому, в нем и предусмотрены посадочные шлицы. Меньшим в габаритах его вынуждает делать отсутствие приемлемого количества свободного пространства. По сути своей, одна только эта, не самая значимая особенность, их размеры, а также цена, представляет собой тот нюанс, который делает наружный и внутренний ШРУСы — совершенно разными.

Авто и мотоКомментировать

ШРУСы и пыльники · BlueStar Inspections

Автомобили состоят из множества относительно небольших компонентов, которые могут не привлекать особого внимания, но имеют жизненно важное значение для безопасной эксплуатации автомобиля. Одной из таких частей является шарнир с постоянной скоростью (ШРУС) и небольшая защита, которую он называет чехлом ШРУСа. Что такое ШРУС и пыльник, и как узнать, что у вас проблемы? Давай выясним.

Все автомобили с передним приводом имеют ШРУСы на обоих концах приводных валов оси, также называемых полуосями. Внутренние ШРУСы соединяют ведущие валы мостов с коробкой передач или дифференциалом, а внешние ШРУСы соединяют ведущие валы мостов с колесами. В зависимости от типа используемой подвески заднеприводные, полноприводные и полноприводные автомобили также могут иметь ШРУСы и пыльники.

ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии и системы дифференциала на ведущие колеса с постоянной скоростью, при этом компенсируя движение подвески вверх-вниз. Они учитывают все типы движения и любые нестандартные углы, необходимые при движении автомобиля по дороге. ШРУС в основном удерживает ось от поломки каждый раз, когда автомобиль наезжает на кочку.

Двумя наиболее часто используемыми типами ШРУСов являются шаровой и треножный. В переднеприводных автомобилях шаровые ШРУСы используются с внешней стороны карданных валов (наружные ШРУСы), а триподные ШРУСы чаще всего используются с внутренней стороны (внутренние ШРУСы).

ШРУС заполняется специальной смазкой, обычно смазкой на основе дисульфида молибдена, и плотно уплотняется гибким и прочным резиновым или пластиковым чехлом ШРУСа, удерживаемым на месте двумя зажимами. Ботинок обычно выглядит как гармошка в форме воронки. ШРУС не нуждается в каком-либо обслуживании и может прослужить долгое время, если защитный чехол ШРУСа не поврежден, а достаточное количество смазки удерживается в соединении и защищается герметичным чехлом. Сапоги ШРУСа служат простой, но важной цели и обеспечивают долгий срок службы осей и шарниров ШРУСа.

Наиболее распространенная проблема с ШРУСами – это когда защитный чехол трескается, рвется или повреждается. Как только это происходит, смазка вытекает, а внутрь попадают влага и грязь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге выходит из строя из-за потери смазки, загрязнения и коррозии. Обычно первыми ломаются внешние пыльники ШРУСа, так как они должны выдерживать большее движение, чем внутренние.

Утечка смазки из небольшой трещины или разрыва является ранним признаком выхода из строя пыльника ШРУСа. Если повреждение более серьезное, вы можете увидеть брызги смазки на внутренней стороне обода колеса и вокруг внутренней поверхности ведущего колеса. Часто смазка также может попасть на шасси или другие части днища автомобиля при повороте оси CV.

Если автомобиль движется с поврежденным чехлом ШРУСа, ШРУС изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее распространенным признаком сильно изношенного наружного ШРУСа является щелкающий или хлопающий звук при повороте.

Обычно шум усиливается при ускорении на поворотах. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС сломается во время движения. Это приведет к тому, что ваше транспортное средство станет непригодным для вождения и может потенциально оставить вас в затруднительном положении.

Отказы внутреннего ШРУСа встречаются редко. Одним из симптомов отказа внутреннего ШРУСа является дрожание или тряска из стороны в сторону при ускорении. Изношенный внутренний ШРУС также может вызывать лязг при переключении с ведущего на задний ход.

Осмотр подержанного автомобиля всегда должен включать визуальный осмотр всех внутренних и внешних ШРУСов и пыльников путем поворота колес и наблюдения за пыльниками. Любые следы трещин, разрывов, разрывов или повреждений, а также вытекания или выплескивания смазки из башмаков будут очевидны во время осмотра. Зажимы для ботинок следует осмотреть, чтобы убедиться, что они присутствуют и надежно закреплены. Оси CV могут погнуться во время столкновений. Это повреждение не всегда может быть видно, но его можно обнаружить при управлении автомобилем. Следует провести тест-драйв, во время которого нужно сделать несколько поворотов в обе стороны с ускорением на повороте. Обычно это выявляет необычные щелчки, вибрации и другие проблемы с ШРУСами.

6 различных типов шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Марка Стивенса

17 акций

Последний Обновление от 21.07.2022

Функция ШРУСов, или ШРУСы в автомобиле предназначены для передачи мощности на колеса от трансмиссии.

Мощность передается с постоянной скоростью вращения при незначительном трении. Вот почему, когда у вас проблемы с ШРУСом, вы, скорее всего, будете трястись при ускорении.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

ШРУСы можно найти практически во всех переднеприводных автомобилях и в большинстве новых заднеприводных автомобилей с раздельной задней подвеской. На конце полуосей задних мостов будут установлены ШРУСы.

Содержание

Вот шесть наиболее распространенных типов ШРУСов, используемых сегодня в автомобилях, а также принцип их работы.

Связанный: Общие симптомы неисправного ШРУСа

#1 — ШРУС Rzeppa

Внешний ШРУС «Rzeppa» является наиболее распространенным типом шарнира. Инженер по имени Альфред Х. Реппа изобрел это соединение в 1926 году и, следовательно, десятилетие спустя разработал улучшенную конструкцию.

Конструкция этого шарнира позволяла передавать мощность через 6 сфер, расположенных между внешней и внутренней обоймой. Эти сферические шарики закрепляются на своем месте с помощью небольших окон внутри сепаратора. Это собрание — то, что находится между внешней и внутренней гонками.

Соединение сконструировано таким образом, что шарики сокращают рабочий угол пополам. Принцип его работы аналогичен коническому зубчатому колесу.

Отличие в том, что крутящий момент не передается через соединение зубьями шестерни. Вместо этого во внешнем корпусе и внутреннем корпусе сферические шарики движутся вперед по каждой из своих дорожек.

См. также: 4 Признаки износа шарового шарнира

#2 – Неподвижные и подвижные шарниры

Поршневой шарнир представляет собой внутренний шарнир в переднеприводных автомобилях. Неподвижный шарнир — это наружный шарнир. Врезное соединение не требуется для этих двух, если хотя бы одно из соединений может выполнять свою работу должным образом.

Также крайне важно, чтобы наружный шарнир мог выдерживать большие рабочие углы, которые необходимы для рулевого управления.

В автомобилях с задним приводом и независимой задней подвеской можно зафиксировать по одному шарниру на полуось. Несовершенных ангелов-операторов не бывает, потому что вы не используете колеса для управления. В результате можно использовать плунжерные соединения на одном конце полуоси или на обоих концах.

№ 3 — плунжерные соединения (штативное и шаровое)

Эти типы соединений имеют либо штатив, либо центральный привод. Тренога, или крестовина, содержит 3 цапфы с игольчатыми подшипниками со сферическими роликами. У них также есть внешний корпус; или тюльпан.

Соединения на некоторых штативах имеют закрытый внешний корпус, в результате чего роликовые дорожки полностью находятся внутри него. Есть также шарниры с открытым тюльпаном и внешним корпусом, в котором роликовые дорожки выточены.

Чаще всего шарниры штатива используются в качестве внутренних шарниров переднего привода.

Врезные шаровые шарниры бывают двух видов. Существует соединение с поперечными канавками и двойным смещением. Первый имеет внешний корпус в форме пончика и плоский с угловыми канавками, а последний имеет внешний корпус цилиндрической формы с прямыми канавками.

№4 — шарниры штатива

На внутреннем конце приводных валов имеется шарнир штатива. Это позволяет передавать мощность независимо от углового смещения.

Особенности треножного шарнира включают трехлапую крестовину с установленными на бочкообразных роликах. Они входят в чашку с 3 соответствующими канавками, которые соединены с дифференциалом.

Эти бочкообразные ролики крепятся друг к другу под углом 120° и могут скользить вперед и назад по гусеницам внутри тюльпана.

См. также: 4 Признаки неисправности скользящей вилки

#5 – Шарниры штатива (фиксированные)

Переднеприводные приложения иногда используют фиксированный шарнир штатива в качестве внешнего шарнира. На внешнем корпусе установлена ​​цапфа.

Затем входной вал имеет открытый тюльпан, в котором будут вращаться 3 роликовых подшипника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *