2020 Skoda Octavia 4 поколения
Новинки Шкода 2020-2021 года пополнились пятидверным лифтбеком Skoda Octavia и универсалом Skoda Octavia Combi 4 поколения, официальная премьера которых состоялась одиннадцатого ноября текущего года. В России купить Skoda Octavia 2020 новой генерации можно будет аж в четвертом квартале 2020 года. На европейском рынке Skoda Octavia 4 поколения в кузове лифтбек и универсал поступит в продажу в январе 2020 года, а ее цена стартует с отметки 17 500 евро.
Экстерьер
Skoda Octavia новой генерации демонстрирует фирменный дизайнерский стиль чешской марки со стильной светотехникой. Новый кузов немного увеличился в размерах, но при этом коэффициент аэродинамического сопротивления улучшился и теперь у лифтбека составляет 0,24 Cx (ранее было 0,29), а у универсала 0,26 Cx (против 0,31).
Что касается габаритных размеров кузова, то прибавка в длину у лифтбека составила 19 мм, а универсал вытянулся на 22 мм, прибавка в ширину составила 15 мм, размеры колесной базы при смене поколений остались прежними 2686 мм. Осталась прежней и модульная платформа MQB, хотя была существенно модернизирована. В основном доработки были связаны для размещения электрических компонентов для версии с «мягким» гибридом, а также для версии Skoda Octavia iV с полноценным подзаряжаемым от сети гибридом.
Интерьер и оснащение
Салон у Шкода Октавия четвертого поколения полностью новый. В наличии 10,25-дюймовая виртуальная панель приборов, продвинутая мультимедийка с 10-дюймовым экраном (интернет, голосовой помощник), 3-зонный климат-контроль, массаж и вентиляция передних кресел, светодиодная контурная подсвета, аудиосистема Harman/Kardon и кожаная отделка салона. Правда, все это доступно только в богатых комплектаций, а стандартно новая Шкода Октавия оснащается аналоговой панелью приборов, мультимедийной системой с экраном 8,25-дюйма и одно- или двухзонным климат-контролем.
Вместительность багажного отделения у лифтбека и универсала составляет 600 и 640 литров соответственно. У подзаряжаемых гибридов Skoda Octavia iV багажное отделение меньше 450 литров (лифтбек) и 470 литров (универсал).
Технические характеристики
Все моторы для Октавии турбированные: 3-цилиндровый 1.0 TSI с отдачей 110 л.с. и 4-цилиндровый 1.5 TSI мощностью 150 лошадей, работают в паре с 6 МКПП или 7 DSG. Причем версии с «роботом» получают еще и мягкую гибридную систему с 48-вольтовым стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей, которая, по словам производителя, экономит до 10% топлива.
Далее идет 2,0-литровый турбомотор TSI с отдачей 190 лошадок, работающий в паре с роботизированной коробкой 7 DSG и полным приводом 4×4. С данным двигателем динамика разгона с 0 до 100 км/час 6,9 сек., а его максимальная скорость 230 км/час.
Есть еще и двухлитровый турбодизель TDI, предлагаемый в трех вариантах мощности 115, 150 и 200 лошадиных сил. Для дизеля также предлагается две коробки передач – 6 МКПП и 7 DSG. По умолчанию привод на передние колеса, но для двух старших моторов можно заказать и полный привод.
В наличии и газовая модификация Skoda Octavia G-Tec с 4-цилиндровым 1.5 TSI мощностью 130 л.с (автомобиль оснащен газовым баллоном на 17,7 кг и бензобаком на 9 литров).
Особняком стоит Skoda Octavia iV с гибридной силовой установкой, в состав которой входит бензиновый турбомотор 1.4 TSI в двух вариантах мощности 204 и 245 л.с. и электромотор в одном блоке с шестиступенчатой преселективной коробкой передач, который питается от аккумуляторной батареи 13 кВт*ч. Запасах хода на одной электротяге хватает на 55 км.
Лифтбек Шкода Октавия получил полный привод — журнал За рулем
Компания Skoda представила лифтбек Octavia с полным приводом. Пятидверка будет доступна с турбодизелями 1.6 и 2.0, а также со 180-сильным бензиновым турбомотором (и 6-ступенчатой DSG).
skoda-octavia-combi-hatchback-gets-4×4-system-on-three-tdi-and-one-tsi-engines_2
Система стабилизации имитирует работу блокировок межколесных дифференциалов
Компания Skoda сделала важное заявление: отныне популярный лифтбек Octavia будет доступен сразу в четырех полноприводных версиях — с моторами мощностью от 105 до 184 лошадиных сил. Сразу оговоримся, что не все из них доберутся до России, но вот полноприводную модификацию со 180-сильным бензиновым турбодвигателем 1.8 TSI и 6-ступенчатой DSG представить у нас просто обязаны.
skoda-octavia-combi-hatchback-gets-4×4-system-on-three-tdi-and-one-tsi-engines_1
Никаких новых моторно-трансмиссионных комбинаций нет — все уже опробованы на различных моделях группы Volkswagen. С колесной формулой 4×4 могут сочетаться начальный, 105-сильный турбодизель 1.6 TDI, агрегат 2.0 TDI отдачей 150/184 л.с. и уже упомянутая бензиновая «четверка», которой, кстати, механическая КП не положена в принципе. Поскольку последний ДВС наиболее актуален для нас, рассмотрим характеристики машины именно с ним. Так, с нуля до 100 км/ч 180-сильная пятидверка ускоряется за 7,4 с, способна набрать до 229 км/ч и «выпивает» при этом 6,7 л топлива на 100 км пути — конечно, в сертификационном ездовом цикле.
skoda-octavia-combi-hatchback-gets-4×4-system-on-three-tdi-and-one-tsi-engines_3
Теперь о самом приводе. У задней главной передачи установлена относительно новая электрогидравлическая многодисковая муфта Haldex V производства компании BorgWarner. Она работает лишь с небольшим постоянным преднатягом, но по команде электроники, которая получает информацию с различных датчиков, пакет фрикционов сжимается за доли секунды (производительность системы возросла, так что в гидроаккумуляторе больше нет надобности).
Каково максимальное тяговое усилие машины с мотором 1.8 TSI, не сообщается, но известно, что со 150-сильным турбодизелем полноприводник может утащить за собой прицеп массой до двух тонн (естественно, оборудованный тормозами).
Технические характеристики Skoda Octavia A7
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
Модификация |
Skoda Octavia 1.2 TSI | Skoda Octavia 1.4 TSI | Skoda Octavia 1.6 MPI | Skoda Octavia 1.8 TSI | Skoda Octavia 2.0 TDI |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Тип двигателя | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение двигателя | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Рабочий объем, куб. см. | 1197 | 1395 | 1598 | 1798 | 1968 |
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 | н/д | 9.6 | 16.2 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное |
Диаметр цилинда, мм | 71.0 | 74.5 | н/д | 82.5 | 81 |
Ход поршня, мм | 75.6 | 80.0 | н/д | 84.1 | 95.5 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 105 (4500-5500) | 150 (5000-6000) | 110 (5500-5800) | 180 (5100-6200) | 150 (3500-4000) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 175 (1400-4000) | 250 (1500-3500) | 155 (3800) | 250 (1250-5000) | 320 (1750-3000) |
Трансмиссия | |||||
Механическая коробка передач | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | — |
Автоматическая коробка передач | 7-ступенчатая DSG | 7-ступенчатая DSG | 6-ступенчатая АКПП | 7-ступенчатая DSG | 6-ступенчатая DSG |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний |
Масса | |||||
Снаряженная масса с водителем массой 75 кг, кг | 1225 (1255) | 1250 (1265) | н/д | 1315 (1330) | 1345 |
Максимальная разрешенная масса, кг | 1795 (1825) | 1820 (1835) | н/д | 1845 (1860) | 1915 |
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 610 (620) | 620 (630) | н/д | 650 (660) | 670 |
Подвеска | |||||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | независимая, многорычажная | полузависимая, пружинная | |
Тормоза | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Размеры | |||||
Колесная база, мм | 2686 | 2686 | 2680 | 2686 | 2686 |
Колея передних колес, мм | 1549 | 1543 | н/д | 1543 | 1543 |
Колея задних колес, мм | 1520 | 1514 | н/д | 1514 | 1514 |
Шины и диски | |||||
Размер дисков | 6.0Jx15″; 6.5Jx16″; 7.5Jx17″ | ||||
Размер шин | 195/65R15; 205/55R16; 225/45R17 | ||||
Топливные показатели | |||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 6.5 (5.8) | 6.9 (6.6) |
8.5 (9.0) | 8.2 (7.1) | 5.8 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 4.7 (4.5) |
4.9 (4.8) | 5.2 (5.3) | 5.5 (4.8) | 4.6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 5.2 (5.0) |
5.4 (5.3) | 6.4 (6.7) | 6.4 (5.7) | 4.9 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | дизельное |
Объем бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Скоростные показатели | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 196 | 219 | 192 (190) | 231 | 215 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.3 (10.5) |
8.1 (8.2) | 10.6 (12) | 7.3 (7.4) | 8.6 |