Как открутить и снять шкив коленвала. Возможные проблемы.
Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.
Так выглядит шкив коленвала
Что мешает снимать шкив коленвала?
В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:
- Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
- При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
- При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.
Как открутить шкив коленвала?
Снятие шкива. Откручиваем гайку
Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала
- поставить машину на «яму» или эстакаду;
- включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
- поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
- обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
- используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник
В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:
- поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
- снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
- накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
- кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.
У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:
- приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
- убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
- чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
- накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.
Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.
Как снять шкив коленвала
После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.
Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.
Как снять шкив коленвала своими руками
Каждый автолюбитель прекрасно знает, что большинство поломок и технических операций можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом хорошие деньги. В данной статье мы поговорим о том, как снять шкив коленвала без обращения в сервисный центр. Детально рассмотрим все нюансы, разберём основные проблемы и методы их решения.
Где находится шкив коленвала
Шкив коленвала скрывается за генератором. В нижней части моторного отсека размещён диск, который плотно зафиксирован на валу сцепления, он и является шкивом. По конструкции этот сегмент разделяется на два вида: обычные или с демпфером. Последние имеют дополнительное внешнее массивное кольцо с резиновой прокладкой, что обеспечивает улучшенное поглощение вибрации. На первый взгляд процедура может показаться абсолютно простой. Однако есть несколько нюансов.
Необходимо зафиксировать коленвал так, чтобы он не вращался. Высокая сила сжатия крепёжных элементов также доставляет немало хлопот. При установке болт шкива закручивается с достаточно большим усилием. Чтобы он самопроизвольно не откручивался, степень зажатия постепенно увеличивается в процессе работы силового агрегата. Такая система крепления обуславливается необходимостью повышенной надёжности фиксации гаек. Ведь при случайном отвинчивании может произойти серьёзная поломка, из-за которой не избежать дорогостоящего ремонта.
Как открутить гайку шкива в заднеприводных моделях
Шкив удерживается гайкой, которая размещена на конце коленчатого вала. Такое конструктивное решение представлено во всех заднеприводных автомобилях ВАЗ в моделях от 2101 до 2107, «Нива» и т. п. Этот крепёжный элемент также называют храповиком из-за наличия уступа для кривого стартера.
Для максимального удобства выполнения данной работы рекомендуется поместить машину над смотровой ямой. Для фиксации коленчатого вала нужно поставить КПП в положение 4-й передачи и включить ручной тормоз. В процессе работы нам потребуются такие инструменты:
Торцевой или накладной ключ на 38 или 36, в зависимости от крепёжного узла.
Удлинитель рычага. Это может быть монтировка или отрезок трубы, который позволит облегчить процесс, увеличив эффективность ваших усилий.
Если открутить гайку с помощью рычага не получается, делаем следующее:
Снимаем насвечники, а ключ с рычагом устанавливаем так, чтобы его конец упёрся в пол, предотвращая вращательные операции.
Затем нужно подать кратковременный импульс на деталь. Для этого поворачиваем ключ в замке зажигания.
Гайка должна сдвинуться если не с первой, так со второй попытки. После этого её легко можно будет открутить с помощью обычного ключа.
Как открутить болт шкива в переднеприводных моделях
Болт в качестве крепёжного элемента шкива коленвала используется в машинах с передним приводом. В таких моделях блок размещается перпендикулярно оси автомобиля. В отличие от демонтажа гайки в заднеприводных модификация, данный метод требует больше времени из-за необходимости снятия дополнительных деталей. Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты:
Домкрат и дополнительный опорный элемент, вполне подойдёт пенёк.
Стандартный набор автомобильных инструментов.
Торцовую головку, размер которой подбирается в соответствии с габаритами болта.
Также понадобится удлинительный рычаг для облегчения работы.
Как демонтировать шкив коленвала
Вышеописанные операции являются наиболее сложными, все последующие этапы можно выполнить без особых усилий. При этом все этапы необходимо проводить максимально аккуратно, дабы не повредить важные сегменты автомобиля. Чтобы снять шкив коленвала, нужно выполнить ряд дополнительных операций. Они включают демонтаж сопутствующих узлов и деталей.
Сначала необходимо освободить стопорный болт и ослабить натяжной. Это позволит легко демонтировать генератора.
После выполнения этих манипуляций поднимаем переднюю часть машины и снимаем правое переднее колесо.
В верхней моторной части нужно демонтировать воздушный фильтр и грязевой щиток мотора. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в одном положении, откройте заглушку на боке сцепления и в образовавшийся проём вставьте монтировку. Подойдёт любой другой рычаг, способный заклинить зубья маховика.
Теперь можно приступить к решению самой основной задачи — откручивание болта шкива. На крепёжный элемент надеваем инструмент соответствующего размера с усилительным рычагом.
Многих интересует, какая резьба на шкиве коленвала. Ответ прост, откручивается болт или гайка против часовой стрелки.
Снимаем шкив коленвала с помощью народных методов
Если резьбовое соединение не поддаётся, его можно открутить с минимальными усилиями с помощью специальных жидкостей. Существует ряд активных смесей, разъедающих коррозию и сглаживающих трущиеся поверхности. Достаточно эффективными и наиболее распространённым считаются специальные масла серии «WD». Также можно применять уксус или тормозную жидкость.
Помимо откручивания крепёжных сегментов, могут возникнуть проблемы со снятием самой детали. Демонтировать шкив можно при помощи монтировки, достаточно осторожно поддевая его поочерёдно с разных сторон. В самых безнадёжных случаях используются специальные съёмники. Они представляют собой шпильку с гайкой, имеющей несколько захватов.
Замена шкива коленвала: инструкция, инструменты, порядок работ
ДВС оснащены дополнительным оборудованием – это генераторы, компрессоры кондиционеров, помпа для охлаждающей системы. Все эти устройства получают крутящий момент от коленчатого вала через шкив. Последний со временем из-за естественного износа приходит в негодность. В результате автомобилю требуется замена шкива коленвала. Давайте посмотрим, как выполнить данную операцию.
Назначение
Шкив предназначен для передачи крутящего момента на дополнительные агрегаты. Для этого эти самые агрегаты имеют ответный шкив. К коленчатому валу его крепят посредством шпоночного соединения, а фиксация осуществляется гайкой, либо болтом.
Шкив представляет собой плоское колесо со специальным каналом, в который устанавливается резиновый ремень. При достаточной натяжке ремня он входит в плотное зацепление со шкивом, и за счет этого ременная передача работает и передает вращение. Данные элементы для современных автомобилей изготавливают преимущественно из стали, алюминия, реже – из чугуна.
Неисправности и проверка
Прежде чем выполнять замену шкива коленвала, необходимо оценить состояние детали. Шкивы и ременные передачи работают благодаря силе терния, возникающей между контактирующими поверхностями. Одна из самых распространенных причин неисправности – это выработка вследствие естественного износа на рабочих поверхностях. Из-за постоянных динамических нагрузок металл покрывается трещинами, скалывается.
Еще одна типичная неисправность – это люфт шпонки в шпоночном соединении шкива и коленчатого вала. Причиной люфтов является изношенная посадка элемента с валом. Крепление из-за вибраций постоянно раскручивается, что еще больше увеличивает люфт.
Если длительно использовать такой шкив, то шпоночный паз выработается еще сильней, а в конце концов просто разрушится. Часто это сопровождается откручиванием болта шкива коленвала. Затем узел проворачивается, полностью разрушая корпус шкива, соединение, а также коленчатый вал.
Как диагностировать?
Для проверки состояния шкива следует снять ремни, оценить визуально состояние кромок и корпуса – нужно попытаться увидеть трещины и следы износа. Далее следует пошатать шкив – если есть критические люфты, это будет хорошо чувствоваться. В инструкции к двигателю обязательно имеются параметры и размеры допустимого износа. Не лишним будет проверить соответствие деталей этим размерам.
Что мешает снять механизм?
Итак, диагностика показала, что требуется замена шкива коленвала. В любых книгах по ремонту авто данная процедура описана очень кратко, что наталкивает на мысли о простоте операции. Однако, это не так.
Процесс затрудняется неудобным расположением данного шкива под капотом автомобиля. Механизм скрыт за генератором. Доступ к нему сильно ограничен. Шкивы бывают демпферными и обычными – первые оснащены внешним кольцом для гашения вибраций. Для того чтобы получить доступ к креплению шкива, следует ослабить болты натяжения ремней на приводы дополнительного оборудования. При демонтаже требуется осторожность в плане приложения силы. Важно не сломать элементы, которые окружают шкив.
При монтаже шкива на заводе его зажимают болтом или гайкой с большим усилием для обеспечения надежного крепежа. В процессе эксплуатации ДВС правая резьба на коленчатом валу и, соответственно, гайке или болте шкива, способствует дальнейшему усилению зажима. Высокие температуры, окружающая среда, время – все это ускоряет процесс разрушения. Стоит также добавить сюда воздействие масла и коррозию. Открутить гайку шкива коленвала без знания специальных приемов бывает довольно трудно.
Если выключить сцепление, то коленчатый вал можно легко провернуть ключом. Поэтому, прежде чем пытаться откручивать гайку, нужно надежно зафиксировать шкив – так исключают проворачивание в процессе откручивания гайки. В СТО для этого есть специальные приспособления – элемент прикручивается в технологические отверстия и образуется упор от проворачивания.
Если приспособлений нет, тогда проблему решают надежными упорами под колеса и включением четвертой передачи на КПП. Можно также зафиксировать маховик большой отверткой или монтировкой.
Как открутить шкив?
Обычно данный механизм закрепляется на конце вала силовым болтом, либо гайкой. Последнюю можно встретить на заднеприводных авто, она может иметь специальные выступы для установки «кривого стартера». Чтобы сорвать гайку, специалисты применяют ключи на 36 или 38 с приваренной длинной трубой. Также применяются различные приспособления, фиксирующие шкив. В домашних условиях порядок работ по замене шкива коленвала будет следующим.
Первым делом, автомобиль устанавливают на яму либо эстакаду. Затем на КПП включают четвертую передачу – это делается, чтобы исключить проворачивание коленвала в процессе отворачивания гайки или болта. Также не лишним будет затянуть ручник.
Болт или гайку обстукивают молотком, предварительно можно залить крепеж жидкими ключами. При наличии газовой горелки можно попытаться аккуратно нагреть болт или гайку. Далее торцовой головкой по размеру из набора ключей и удлинителем резким сильным движением по направлению против часовой стрелки гайку или болт сдвигают с ее места. Далее можно откручивать механизм.
Второй способ
Если в первом случае ничего не получилось, предлагается следующий метод. КПП устанавливают в нейтральное положение, затем снимают клемму с коммутатора или свечные провода со свечей, чтобы исключить образование искры.
Далее накидывают головку ключа на гайку и упирают рычаг в землю, либо в лонжероны таким образом, чтобы у шкива не было возможности поворота вправо. Кратковременно включая стартер, коленчатый вал будет вращаться. Обычно достаточно нескольких попыток, чтобы гайка сорвалась со своего места.
Как открутить болт на шкиве?
На большинстве переднеприводных моделей вместо гайки установлен болт. Здесь инструкция замены шкива коленвала будет немного отличаться.
Первым делом приподнимают правую часть авто домкратом, демонтируют колесо. Затем убирают воздушный фильтр вместе с блоком, удаляют приводной ремень генератора, демонтируют все элементы, которые могут мешать легкому доступу к шкиву. Для фиксации механизма в картере сцепления блокируют маховик.
Далее с помощью подходящий торцевой головки из набора ключей с удлинителем несколькими резкими усилиями в левую сторону удается сорвать болт. Если же попытка отворачивания вручную ни к чему не привела, можно попробовать вышеописанный опыт со стартером.
Как снять шкив?
Для замены шкива коленвала нужно его снять непосредственно с вала. Он очень плотно закреплен на ступице, а также фиксируется шпоночным соединением. Просто от руки шкив с вала не сойдет.
Рекомендуется применить специальный съемник. Приспособление имеет лапки для захвата краев шкива и центральный упор, который упирается в центр вала. Если нет съемника, то снять шкив можно двумя монтировками. Важно при демонтаже не прилагать чрезмерных усилий и не повредить шпонку и паз для нее.
Обратно устанавливать на вал новый шкив нужно лишь после смазки посадочных мест, чтобы не прилагать большого усилия и не перекосить шкив на валу.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, как заменить шкив коленчатого вала. Как видите, данную операцию вполне можно осуществить своими руками.
Откручивание шкива коленчатого вала: тонкости и нюансы
Далеко не каждый водитель может позволить себе заезжать по каждому поводу в автосервис. Поэтому, необходимо знать, как выполнить тот или иной мелкий ремонт самостоятельно. Например, как открутить шкив коленвала.
Немного матчасти
Содержание статьи:
Прежде чем что-то крутить, нужно знать, где эта деталь находится и какие функции она выполняет. Итак, говоря совсем простыми словами, шкив коленвала – специальное колесо, которое находится снаружи двигателя.
На него надет ремень ГРМ, генератора, помпы, компрессора кондиционера и т.д. Если иначе, шкив коленчатого вала необходим для того, чтобы от двигателя можно было приводить в действие навесное оборудование и механизм газораспределения.
Без шкива невозможна работа ДВС и движение автомобиля, так как крутящий момент от самого коленвала не будет передаваться на другие узлы двигателя. При поиске этой детали под капотом автомобиля, следует ориентироваться на генератор. Искомый объект будет находиться внизу.
Он насаживается на выступающую часть коленчатого вала и удерживается от проворачивания при помощи шпонки. Закрепляется гайкой (реже крепление выполнено при помощи болта). В том, как открутить болт шкива коленвала, и заключается главная проблема.
Существует несколько разновидностей шкива коленвала:
- Шкив под клиновой ремень. Такой тип присутствует в любом автомобиле советского производства (в том числе, в грузовых авто и автобусах). Он имеет цельносварную или цельнолитую конструкцию с пазом, который полностью повторяет профиль клинового ремня.
- Зубчатый шкив. Применяется на многих современных двигателях после того, как цепь газораспределительного механизма заменили в целях облегчения всей конструкции на ремень ГРМ. Этот ремень имеет зубцы на своей внутренней поверхности. Соответственно, зубцы выполнены и на внешнем ободе шкива.
- Демпферный шкив. Встречается на многих автомобилях небольшой грузоподъемности, а также на микроавтобусах. Этот шкив состоит из двух частей: внешнего рабочего диска и внутренней обоймы. Между ними помещается резиновая демпферная прокладка.
Это сделано для того, чтобы уменьшить импульсное механической воздействие, которое испытывает газораспределительный механизм и ремень ГРМ во время запуска двигателя и резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Побочным эффектом в данном случае является относительно короткий срок службы шкива, а также то, что деталь требует повышенного внимания со стороны водителя или механика.
После знакомства с самой деталью можно рассмотреть ситуации, в которых придется откручивать гайку шкива коленвала или фиксирующий его болт.
Когда необходимо снимать шкив коленвала
По большому счету, снимать эту деталь придется в двух случаях:
- Разборка всего двигателя или какой-либо ремонт (например, замена сальников коленвала).
- Замена самого шкива. Причины, по которым необходимо выполнять это действие, практически всегда связаны с износом самой детали.
Сейчас читают
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить ремень ГРМ при замене. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах в процессе самостоятельной замены приводного ремня механизма газораспределения.
Степень износа определяется опытным путем, но это тема для отдельной статьи. Суть в том, что шкив в любом случае нужно снимать. И процесс этот нельзя назвать простым, хотя при наличии определенных навыков и инструментов операцию можно выполнить своими руками.
Как открутить и снять шкив коленвала
Самым сложным действием, как правило, можно считать именно откручивание фиксирующей гайки или болта. Это связано с тем, что направление резьбы совпадает с крутящим моментом коленчатого вала. Другими словами, резьба обратная. Кстати, этот факт и есть ответ на вопрос о том, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Правильно это делается по часовой стрелке.
В результате во время работы двигателя имеет место эффект самозатягивания. Кроме того, зачастую присутствуют коррозия и закисание, что осложняет процесс. По этой причине перед началом работ желательно воспользоваться известной всем WD-40 или другой похожей жидкостью для того, чтобы ржавчина немного раскисла.
Процедура откручивания болта или гайки
- Установить автомобиль на смотровую яму (если, конечно, не снимать двигатель полностью), зафиксировать колеса.
- Снять ремень генератора. Для этого ослабляется стопорный болт генератора и натяжной. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля с отдельным ремнем, тогда придется еще снимать и ремень этого механизма, открутив болт его натяжения (здесь понадобится ключ на 14).
Наличие пневмогайковерта может облегчить задачу по откручиванию болта или гайки шкива. Если такого инструмента нет, тогда нужно продолжить процесс для выкручивания гайки.
- Потребуется снять бронепровод с распределителя зажигания, чтобы избежать запуска двигателя.
- Затем нужно взять накидной ключ (как правило, на 19) с удлиненным рычагом (это можно сделать при помощи обрезка трубы). Длины должно хватить на то, чтобы ключ уперся в пол. Накинуть его на головку гайки или болта, уперев рычаг в пол.
- В кабине авто повернуть на короткое время ключ в замке зажигание в положение «Старт». Болт или гайка под действием с одной стороны стартера, а с другой стороны, зафиксированного гаечного ключа, «срывается» с места и откручивается.
- Отметим, что чаще всего с первой попытки сделать это не получится. Поэтому потребуется поворачивать ключ в замке несколько раз.
Что в итоге
Описанным выше способом можно выкрутит болт шкива как на автомобиле с МКПП, так и открутить шкив коленвала на автомате. После откручивания крепежного элемента можно приступать к съемке самого шкива. Во время обратной установки этой детали на свое место закручивать гайку или болт будет значительно проще.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены цепи привода газораспределительного механизма.
При этом настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и прилагать только усилие, прописанное в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто. Дело в том, что от правильного момента затяжки будет зависеть не только надежность фиксации и целостность всех элементов, но и простота откручивания в следующий раз.
Как заменить передний или задний сальник коленвала…
Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники. Читать далее
Как выставить ремень ГРМ при замене элементов привода
Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации. Читать далее
Какой ремень ГРМ лучше: выбираем фирму-производителя
Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации. Читать далее
Коленчатый вал ДВС
Назначение и устройство коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Читать далее
Как самому поменять цепь ГРМ в гаражных условиях
Почему необходимо менять цепь газораспределительного механизма. Доступные способы самостоятельной замены цепи ГРМ, особенности и нюансы. Полезные советы. Читать далее
Как снять головку блока цилиндров на двигателе
Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы. Читать далее
Источник
Шкив коленвала МТЗ — устройство и ремонт
Шкив коленвала мтз представляет собой фрикционное колесо с небольшим ободом. С помощью детали передается движение на ремень. Шкив коленвала крепок и надежен. Сделан из металла, весит не более трех килограмм. Более подробно о том, что такое шкив коленвала и как его отремонтировать, расскажет ООО «».
Шкив коленвала и его устройство
Шкив коленвала трактора относится к группе запчастей «Механизмы дизеля». Крепится шкив коленвала к шестерне сельхоз техники специальным болтом. Данная запчасть мтз имеет несколько отверстий для соединения с шестерней. Поверхность шкива гладкая, отполированная. На нижнюю часть шкива обычно монтируют шайбу, а затем болт.
Рядом со шкивом располагаются такие запчасти мтз как поршневые кольца, шатуны, вкладыши коленчатого вала, маховики, шпонки, заглушки, противовесы, компрессионные кольца, поршни, втулки и гайки. Для нормальной работы двигателя трактора следует проверять периодически данные элементы.
Шкив коленвала мтз и его ремонт
Шкив коленвала редко выходит из строя. Обычно сигнализирует о необходимости замены шкива повышенный расход топлива и появление посторонних шумов при заводе двигателя. В этом случае нужно поменять шкив коленвала на новый механизм.
Перед тем как сделать ремонт запчасти, определите его необходимость. Так шкив коленвала мтз следует аккуратно снять. Для этого поэтапно открутите болты, шайбы и гайки. Замена такой запчасти как шкив коленвала мтз требует особой осторожности.
Не спешите – проверяйте все тщательно. Если вы не обнаружили следов износа – прочистите шкив коленвала мтз, обильно смажьте. Не забудьте о том, что все крепежные элементы необходимо крепко закручивать. Это особенно важный момент в замене шкива, ведь иначе при движении на большой скорости могут возникнуть поломки шкива.
Шкив коленвала мтз мы все-таки советуем ремонтировать у профессионала. Так вы сможете сэкономить и свое время, и силы. Также будете уверены, что больше шкив коленвала мтз не побеспокоит. Определить, нужен ли ремонт шкиву поможет знание определенных «сигналов».
То есть если вы после замены расходников двигателя по-прежнему слышите шумы или же страдаете от повышенного расхода топлива трактора – пора покупать новый шкив коленвала мтз. Опять-таки, советуем не мелочится. Заваренный шкив коленвала все равно со временем придет в негодность. Новая же деталь прослужит вам дольше.
Итак, самые распространенные поломки шкива – деформация детали, появление сколов и трещин. Также при длительной эксплуатации трактора могут возникнуть повышенное расстояние в соединении шкива с коленвалом. Поэтому необходимо периодически следить за состоянием шкива. Иначе потребуется не только ремонт такой запчасти как шкив коленвала, но и других механизмов дизеля.
Современный шкив коленвала мтз стоит сравнительно недорого. Однако экономить на своей безопасности не рекомендуем – загляните в наш каталог. Здесь легко выбрать и купить шкив коленвала мтз по самым доступным ценам. Вашему вниманию представлены шкивы лучшего качества. Детали очень крепкие и износостойкие.
Как и любая запчасть трактора, шкив коленвала мтз требует ухода и внимания владельца техники. Поэтому следите за состоянием всех механизмов дизеля.
Демпферный шкив коленвала ваз 2110
ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.
Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.
Назначение
Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:
- уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
- снижать шум от работы двигателя;
- вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
- демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.
Возможные неисправности
Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:
- Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
- Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
- Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
- Шкив старого образца или демпфер болтается;
- Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
- Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.
Демонтаж демпфера
На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:
- Отсоединяем «массу» от АКБ;
- Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
- Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
- Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
- Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
- Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
- Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).
Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.
Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.
Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:
- Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;
- Производим снятие полуколец;
- Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;
- Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.
Следует знать:
- для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
- таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
- замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.
Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.
При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.
Демонтаж «единого» шкива (старого образца)
Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.
Что такое шкив коленчатого вала? (с иллюстрациями)
Шкив коленчатого вала прикреплен к гармоническому балансировщику двигателя и приводит в движение вспомогательное оборудование двигателя с помощью резинового ремня или системы ремней, в зависимости от года выпуска и типа рассматриваемого транспортного средства. До середины 1980-х годов в большинстве автомобилей, производимых по всему миру, использовалась система клиновых ремней для привода вспомогательного оборудования двигателя. С тех пор один ремень, известный как змеевик, приводился в движение шкивом коленчатого вала и направлял мощность на все системы в моторном отсеке.В то время как шкив коленчатого вала змеевидного типа изготавливается с поверхностью, способной приводить в движение единственный ремень, в системе клиновых ремней используется шкив кривошипа, способный приводить в движение от одного до четырех клиновых ремней.
Коленчатый вал двигателя в большинстве случаев изготавливается из очень тяжелого чугуна, а в двигателях с очень высокими рабочими характеристиками — из прочной стали.Стандартный автомобильный двигатель оснащен функциями ременного привода для обеспечения зарядки электрической системы, циркуляции охлаждающей жидкости для двигателя и системы отопления, а также гидравлического давления в системе рулевого управления с усилителем. Дополнительными компонентами с ременным приводом являются компрессор кондиционера и тяжелые гидравлические насосы для пикапов и тягачей, а также агрегаты нагнетателя для высокопроизводительных автомобилей. Все эти компоненты приводятся в движение шкивом коленчатого вала.Некоторые автомобили также используют шкив коленчатого вала для запуска системы зажигания с летающими магнитами, установленными на шкиве или внутри него.
В двигателях автомобилей и мотоциклов обычно используются шкивные системы, например те, которые работают с генератором переменного тока.Коленчатый вал двигателя в большинстве случаев изготавливается из очень тяжелого чугуна, а в двигателях с очень высокими рабочими характеристиками — из твердой стали. Рыло коленчатого вала должно быть очень прочным, чтобы выдерживать нагрузку, возникающую при размещении шкива коленчатого вала, и напряжение, создаваемое при смещении всех компонентов с этого единственного шкива.Если бы шкив коленчатого вала качнулся, ремни или ремни легко соскочили бы со шкива, и компоненты, зависящие от мощности привода шкива, вышли бы из строя. К счастью, заводские крепежи и жидкости для фиксации резьбы обычно безотказны, а шкив коленчатого вала обычно остается затянутым и на месте в течение всего срока службы автомобиля.
В то время как шкив коленчатого вала вращается с частотой вращения, равной оборотам работающего двигателя, различные компоненты с ременным приводом вращаются со скоростью, в большинстве случаев намного большей, чем частота вращения двигателя.Это достигается путем чередования шкивов различных размеров со шкивами разных размеров для изменения передаточного числа главной передачи на более производительную скорость привода компонентов. Поместив на компоненты двигателя множество шкивов разного размера, каждый компонент может вращаться с разной скоростью, при этом вращаясь одним и тем же ведущим шкивом на коленчатом валу.
Компрессоры кондиционеров могут приводиться в движение шкивами коленчатого вала.Отзывы на инструмент для шкива коленчатого вала— интернет-магазины и отзывы на инструмент для шкива коленчатого вала на AliExpress
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для инструмента для шкива коленчатого вала. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот инструмент для верхнего шкива коленчатого вала вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели инструмент для шкива коленчатого вала на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в инструменте для шкива коленчатого вала и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести инструмент для шкива коленчатого вала по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Изображения, фотографии и векторные изображения шкива коленчатого вала
В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть неоптимальным.Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоны ДомойШаблоны социальных сетейОбложка FacebookFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакция inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNewsPremiumBeat blogEnterprisePricing
Вход
Зарегистрироваться
Меню
FiltersClear allAll изображений- Все изображения
- Фото
- Vectors
- Иллюстрации
- Editorial
- Видеоматериал
- Музыка
- Поиск по изображению
шкив коленчатого вала
Сортировать поСамые актуальные
Свежие
Тип изображенияВсе изображения
Фото
Векторы
Иллюстрации
ОриентацияВсе ориентации
Горизонтально
С людьми
Без людей
Этническая принадлежностьАфриканский
Афроамериканец
Черный
Бразильский
Китайский
Кавказский
Показать больше ВозрастIn fants
Дети
Подростки
20s
30s
Шкив коленчатого вала — замена шкива кривошипа
- Быстрая доставка
- 30-дневная политика возврата
- Низкие цены
Чтобы вернуть деталь, просто отправьте заявку в службу поддержки в течение 30 дней с момента заказа, и мы выдадим вам номер RMA для возврата продукта.Легко! См. Страницу обслуживания клиентов для получения информации о возврате и возврате
Мы ищем в Интернете, чтобы убедиться, что у PartsGeek всегда низкие цены. Можно покупать с уверенностью!
Выбирайте из ведущих брендов, включая: Genuine, Dorman, Febi, Replacement, APA / URO Parts, AC Delco, Original Equipment, OE Supplier, Volkswagon, Trans Dapt и Mr Gasket.
Знаете ли вы, что приводит в действие дополнительное оборудование вашего двигателя — например, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления или даже насос охлаждающей жидкости? Вам следует.Хотите верьте, хотите нет, но это так же важно, как и ваш блок двигателя, и, вероятно, это самая важная автомобильная деталь, помимо самого блока. Шкив коленчатого вала — это то, что приводит в действие большинство принадлежностей вашего двигателя, и он расположен в нижней части двигателя, в самом конце картера. Размер шкива коленчатого вала будет отличаться в зависимости от марки и модели автомобилей. Шкив коленчатого вала работает с помощью ремней, которые можно заменить, когда они стареют или ломаются, без необходимости снимать сам шкив.Однако, если внутренний демпфер, который помогает ослабить вибрацию шкива через вспомогательное оборудование двигателя, выходит из строя, тогда потребуется установить весь шкив коленчатого вала. Повторная установка шкива коленчатого вала может быть затруднена из-за того, что не так много автомобилей имеют достаточно места для снятия шкива без необходимости поднимать или снимать весь двигатель. Ваш натяжной шкив необходимо будет снять, чтобы ремни были достаточно провисшими, чтобы вы могли снять ремень со шкива коленчатого вала.Имейте в виду, что при установке нового шкива коленчатого вала следует оставить ремни немного провисшими, иначе они порвутся из-за слишком тугой затяжки. Плохая вещь о шкиве коленчатого вала заключается в том, что в случае его выхода из строя будут работать все компоненты, которые он питает, такие как генератор, насос охлаждающей жидкости, насос гидроусилителя руля и т. Д. Все они перестанут работать, если шкив коленчатого вала не работает должным образом. По этой причине важно установить новый шкив коленчатого вала сразу после его выхода из строя. Чаще всего, если ваш ремень обрывается, вероятно, самое время пойти дальше и установить новый шкив коленчатого вала.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ШКИВА КОЛЕНВАЛА
1 Вернуться к статье ДВИГАТЕЛЬ Головка блока цилиндров — Accord (V6) СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ШКИВА КОЛЕНВАЛА Необходимые специальные инструменты Ручка держателя 07JAB A Крепление держателя, 50 мм, смещение 07MAB-PY3010A Головка, 19 мм 07JAA A, или имеющаяся в продаже головка 19 мм СНЯТИЕ 1.Снимите правое переднее колесо / шину. 2. Снимите брызговик.
2 Рис. 20: Обозначение брызговика 3. Снимите приводной ремень (см. ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ). 4. Удерживайте шкив за ручку держателя (A) и насадку держателя (B). Рис. 21: Удерживающий шкив с рукояткой держателя и приспособлением 5. Выкрутите болт с помощью усиленного торцевого ключа 19 мм (C) и отбойного молотка, затем снимите шкив коленчатого вала. УСТАНОВКА 1. Удалите масло или очистите шкивы (A), коленчатый вал (B), болт (C) и шайбу (D).Смажьте новым моторным маслом, как показано на рис. 22.
3 Рис. 22: Определение точек смазки 2. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт. Не используйте ударный гаечный ключ. -1 Удерживая шкив за ручку держателя (A) и насадку держателя (B), затяните болт с моментом 64 Нм (6,5 кгс.м, 47 фунт-сила футов) с помощью динамометрического ключа и торца на 19 мм (C). -2 Отметьте (D) головку болта и шкив коленчатого вала, как показано на рис. 23, затем затяните болт еще на 60 (отметка на головке болта совпадает с отметкой на шкиве коленчатого вала).
4 Рис. 23: Идентификация шкива коленчатого вала 3. Установите приводной ремень (см. ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ). 4. Установите брызговик. 5. Установите правое переднее колесо / шину. ПРОВЕРКА РЕМНЯ ГРМ
5 1. Снимите крышку катушки зажигания. Рис. 24: Определение крышки катушки зажигания 2. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня (см. ЗАМЕНА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ). 3. Снимите переднюю верхнюю крышку.
6 Рис.25: Определение передней верхней крышки 4. Осмотрите ремень привода ГРМ на предмет трещин и просачивания масла или охлаждающей жидкости. Замените ремень, если он потрескался или намок. Удалите масло или растворитель, попавшие на ремень.
7 Рис. 26: Проверка ремня ГРМ на наличие трещин и попадания масла или охлаждающей жидкости СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ 1. Поверните коленчатый вал так, чтобы его белая отметка (A) совпала с указателем (B).
8 Рис. 27: Выравнивание белой метки с указателем 2.Убедитесь, что метка верхней мертвой точки (ВМТ) поршня № 1 (A) на шкиве переднего распределительного вала и указатель (B) на передней верхней крышке совмещены.
9 Рис. 28: Совмещение метки ВМТ поршня № 1 со стрелкой на передней верхней крышке 3. Снимите правое переднее колесо / шину. 4. Снимите брызговик.
10 Рис. 29: Обозначение брызговика 5. Снимите приводной ремень (см. ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ). 6. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня (см. ЗАМЕНА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ).7. Поддержите двигатель домкратом и деревянным бруском под масляным поддоном. 8. Снимите заземляющий кабель (A), затем снимите кронштейн боковой опоры двигателя (B).
11 Рис. 30: Определение кабеля массы и бокового кронштейна крепления двигателя 9. Снимите переднюю верхнюю крышку (A) и заднюю верхнюю крышку (B).
12 Рис. 31: Определение передней верхней крышки и задней верхней крышки 10. Снимите шкив коленчатого вала (см. Шаг 4). 11. Снимите нижнюю крышку.
13 Рис. 32: Определение нижней крышки 12. Снимите один из зажимных болтов аккумулятора с поддона аккумулятора и отшлифуйте его конец, как показано на рис. 33.
14 Рис. 33: Снятие зажимных болтов аккумулятора с аккумулятора Лоток 13. Вкрутите зажимной болт аккумулятора, как показано на рис. 34, чтобы удерживать регулятор ремня газораспределительного механизма в его текущем положении. Затяните вручную; не используйте гаечный ключ.
15 Рис.34: Определение зажимного болта аккумуляторной батареи 14. Снимите кронштейн опоры двигателя.
16 Рис. 35: Снятие кронштейна подвески двигателя 15. Снимите болт натяжного шкива (A) и натяжной шкив (B), затем снимите ремень ГРМ.
17 Рис. 36: Определение болта натяжного шкива и натяжного шкива УСТАНОВКА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ПРИМЕЧАНИЕ: Следующая процедура предназначена для установки использованного ремня. Если вы устанавливаете новый ремень, см. ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ.1. Очистите шкивы ремня ГРМ, направляющую пластину ремня ГРМ, а также верхнюю и нижнюю крышки. 2. Установите шкив привода ремня газораспределительного механизма в верхнюю мертвую точку (ВМТ), совместив метку ВМТ (A) на зубе шкива приводного ремня газораспределительного механизма с указателем (B) на масляном насосе.
18 Рис. 37: Совмещение меток синхронизации 3. Установите шкивы распределительного вала в ВМТ, совместив метки ВМТ (A) на шкивах распределительного вала с указателями (B) на задних крышках.
19 Рис.38: Совмещение меток ВМТ на шкивах распределительного вала с указателями на задних крышках (передних)
20 Рис. 39: Совмещение меток ВМТ на шкивах распределительного вала с указателями на задних крышках (сзади) 4. Примените жидкий фиксатор резьбы (P / N) к болт натяжного шкива, затем свободно установите натяжной шкив. 5. Если автоматический натяжитель выдвинулся и ремень ГРМ не может быть установлен, выполните ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ. 6. Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная с ведущего шкива.Будьте осторожны, чтобы не повредить ремень ГРМ при его установке.
21 Рис. 40: Установка ремня ГРМ последовательно против часовой стрелки 7. Затяните болт натяжного шкива.
22 Рис. 41: Затягивание болта натяжного шкива 8. Снимите зажимной болт аккумулятора с задней крышки.
23 Рис. 42: Определение болта зажима аккумулятора на задней крышке 9. Установите кронштейн опоры двигателя.
24 Рис. 43: Идентификация кронштейна крепления двигателя 10. Установите направляющую пластину ремня газораспределительного механизма, как показано на рис. 44.
25 Рис. 44: Идентификация направляющей пластины ремня газораспределительного механизма 11. Установите нижнюю крышку.
26 Рис. 45: Обозначение нижней крышки 12. Установите шкив коленчатого вала (см. УСТАНОВКА). 13. Установите переднюю верхнюю крышку (A) и заднюю верхнюю крышку (B).
27 Рис.46: Определение передней верхней крышки и задней верхней крышки 14. Поверните шкив коленчатого вала примерно на пять или шесть оборотов по часовой стрелке, чтобы ремень газораспределительного механизма расположился на шкивах. 15. Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы его белая метка (A) совпала с указателем (B).
28 Рис. 47: Совмещение меток шкива коленчатого вала 16. Проверьте метки шкива распределительного вала. Если метки шкива распределительного вала находятся в ВМТ, переходите к шагу 17. Если метки шкива распределительного вала не в ВМТ, снимите ремень ГРМ и повторите шаги 2–16.
29 Рис. 48: Определение меток шкива переднего распределительного вала
30 Рис. 49: Определение меток шкива заднего распределительного вала 17. Установите кронштейн боковой опоры двигателя (A), затем затяните болты в пронумерованной последовательности, показанной на рис. 50.
31 Рис. 50: Идентификация бокового кронштейна подвески двигателя в последовательности 18. Установите заземляющий кабель (B). 19. Установите автоматический натяжитель приводного ремня (см. ЗАМЕНА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ).20. Установите приводной ремень (см. ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ). 21. Установите брызговик. 22. Установите правое переднее колесо / шину. 23. Выполните процедуру очистки шаблона положения коленчатого вала (CKP) / определения шаблона CKP (см. CKP PATTERN CLEAR / CKP PATTERN LEARN). ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ 1. Снимите ремень ГРМ (см. СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ). 2. Очистите шкивы зубчатого ремня, направляющую пластину ремня газораспределительного механизма, а также верхнюю и нижнюю крышки. 3. Установите шкив привода ремня газораспределительного механизма в ВМТ, совместив метку ВМТ (A) на зубе шкива привода ремня газораспределительного механизма с указателем (B) на масляном насосе.
32 Рис. 51: Совмещение меток синхронизации 4. Установите шкивы распределительного вала в ВМТ, совместив метки ВМТ (A) на шкивах распределительного вала с указателями (B) на задних крышках.
33 Рис. 52: Совмещение меток ВМТ на шкивах распределительного вала с указателями на задних крышках (передних)
34 Рис. 53: Совмещение меток ВМТ на шкивах распределительного вала с указателями на задних крышках (задних) 5.Снимите болт зажима аккумулятора с задней крышки. 6. Снимите автоматический натяжитель.
35 Рис. 54: Обозначение автоматического натяжителя 7. Совместите отверстия на стержне и корпусе автоматического натяжителя.
36 Рис. 55: Совмещение отверстий на штоке и корпусе автоматического натяжителя 8. Используйте гидравлический пресс для медленного сжатия автоматического натяжителя. Вставьте штифт 2,0 мм (0,08 дюйма) в корпус и стержень. ПРИМЕЧАНИЕ. Давление сжатия не должно превышать 9800 Н (1000 кгс, 2200 фунтов силы).9. Установите автоматический натяжитель. ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что штифт остается на месте.
37 Рис. 56: Обозначение автоматического натяжителя 10. Вкрутите зажимной болт аккумулятора, как показано на рис. 57, чтобы удерживать регулятор ремня газораспределительного механизма. Затяните вручную; не используйте гаечный ключ.
38 Рис. 57: Завинчивание болта зажима аккумулятора 11. Нанесите жидкий фиксатор резьбы (P / N) на болт натяжного шкива, затем свободно установите натяжной шкив. 12. Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная с ведущего шкива.
39 Рис. 58: Установка приводного ремня ГРМ последовательно против часовой стрелки 13. Затяните болт натяжного шкива.
40 Рис. 59: Затяжка болта натяжного ролика 14. Снимите штифт с автоматического натяжителя.
41 Рис. 60: Снятие штифта с автоматического натяжителя 15. Снимите зажимной болт аккумулятора с задней крышки. 16. Установите кронштейн опоры двигателя.
42 Рис.61: Определение зажимного болта аккумулятора на задней крышке 17. Установите направляющую пластину ремня газораспределительного механизма, как показано на рис. 62.
43 Рис. 62: Определение направляющей пластины ремня газораспределительного механизма 18. Установите нижнюю крышку.
44 Рис. 63: Обозначение нижней крышки 19. Установите шкив коленчатого вала (см. УСТАНОВКА). 20. Установите переднюю верхнюю крышку (A) и заднюю верхнюю крышку (B).
45 Рис.64: Определение передней верхней крышки (A) и задней верхней крышки 21. Поверните шкив коленчатого вала примерно на пять или шесть оборотов по часовой стрелке, чтобы ремень газораспределительного механизма расположился на шкивах. 22. Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы его белая метка (A) совпала с указателем (B).
46 Рис. 65: Совмещение меток шкива коленчатого вала 23. Проверьте метки шкива распределительного вала. Если метки шкива распределительного вала находятся в ВМТ, переходите к шагу 24. Если метки шкива распределительного вала не в ВМТ, снимите ремень ГРМ и повторите шаги с 2 по 23.
47 Рис. 66: Определение меток на шкиве переднего распределительного вала
48 Рис. 67: Определение меток на шкиве заднего распределительного вала 24. Установите кронштейн боковой опоры двигателя (A), затем затяните болты в пронумерованной последовательности, показанной на рис. 68.
49 Рис. 68: Последовательная затяжка болта бокового кронштейна подвески двигателя 25. Установите заземляющий кабель (B). 26. Установите автоматический натяжитель приводного ремня (см. ЗАМЕНА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ).27. Установите приводной ремень (см. ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ). 28. Установите брызговик. 29. Установите правое переднее колесо / шину. 30. Выполните процедуру очистки шаблона положения коленчатого вала (CKP) / определения шаблона CKP (см. CKP PATTERN CLEAR / CKP PATTERN LEARN). ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО ШКИВА РЕМНЯ ГРМ 1. Снимите ремень ГРМ (см. СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ). 2. Снимите датчик положения коленчатого вала (CKP) (см. ЗАМЕНА ДАТЧИКА). 3. Снимите шкив привода ремня газораспределительного механизма.
50 Рис.69: Определение шкива привода ремня ГРМ 4. Установите новый шкив привода ремня ГРМ. 5. Установите датчик CKP (см. ЗАМЕНА ДАТЧИКА CKP). 6. Установите ремень ГРМ (см. УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ). ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА РЕМНЯ ГРМ 1. Снимите ремень ГРМ (см. СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ). 2. Снимите автоматический натяжитель (см. Шаг 5). 3. Отверните болт (A), затем снимите регулятор ремня газораспределительного механизма (B) и кольцо (C).
51 Рис. 70: Определение регулятора ремня ГРМ и манжеты 4.Установите регулятор ремня газораспределительного механизма. 5. Установите ремень ГРМ (см. УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ). Авторские права 2014 Mitchell Repair Information Company, LLC. Все права защищены. GUID статьи: A
www.discovery2.co.uk / Шкив коленчатого вала / Замена демпфера TV
По пробегу и по «пользе» машина увеличивается, все больше начинает изнашиваться !!! (Лэнди не мы их просто обожаем!) и шкив коленвала к моему удивлению — еще один из этих предметов.На большинстве автомобилей я привык к шкиву, привинченному к концу коленчатый вал, полностью сделанный из металла и рассчитанный на весь срок службы Шкив коленчатого вала TD5 немного более «сложный», чем тот. Сам шкив состоит из нескольких частей, которые соединены между собой. вместе с прочной резиной, а перед ней демпфер ТВ тоже прикрутил к нему. Резина, я слышал, вы говорите? ну я был удивлен как ну …….. и похоже, мой срок службы подошел к концу.
Читая это, спросите себе вопрос ……. «пищит» ли ваш TD5 «просто» как двигатель перестает при выключении? если все же читайте !!
У меня этот «писк» уже около 9 месяцев, и хотя я не мог найти проблему, меня это беспокоило немного, поскольку на самом деле этого не должно быть, но игнорируя этот факт после на последних выходных, играя на бездорожье, в моей машине появился хрип, очень прерывистый и был заметен только на холостом ходу, так как шум двигатель наверняка преодолеет дребезжание на каких-то более высоких оборотах, не было «нагрузки» пострадали, то есть кондиционер и т. д. вкл / выкл, это было просто там !!…….лучший путь чтобы описать это, как я впоследствии прочитал, это «мраморная погремушка» … звучит почти как мрамор, подпрыгивающий в поддоне или передних шкивах где-то.
Попытка найти этот «Шум» была немного головной боли, и было ясно, что это не было напрямую двигатель, так как шум исчез после снятия клинового ремня и двигатель работал, поэтому он должен был быть одним из компонентов с клиноременным приводом. В течение пытаясь найти его, поскольку на самом деле не было очевидно, откуда он взялся, я установил новый насос PAS, насос диффузора дифференциала, новый водяной насос, новый натяжитель, и новый клиновой ремень, чтобы отследить его каждый раз, когда двигатель работал шум все еще был, и к этому времени я действительно раздражает это lol !!….. все, что мне оставалось поменять, это помпа ACE и Генератор / вакуумный насос … очевидно, что каждая деталь стоит значительную сумму денег и раскошелиться на 2 последних было бы значительным вложения и как оказалось денежная талия.
Случайно во время одного из много раз переставляя клиновой ремень, я заметил изгиб шкива коленчатого вала значительно когда натяжитель был отпущен, до этого не замечал точка (дох), но в любом случае не нужно быть экспертом, чтобы знать, что не может быть правильно……может это ? Я мог ухватиться за демпфер, прикрученный к шкиву и перемещать его вручную с небольшим усилием, и тот факт, что 2 прикручены болтами вместе с минимальным промежутком между ними я предположил, что они «могут» быть контактируют друг с другом при работающем двигателе, создавая тем самым прерывистый шум ….. Чтобы проверить это, я снова переустановил ремень, затем отвинтить заслонку ТВ от шкива коленчатого вала и снова запустить двигатель с демпфер выключен, и привет !!! …….. наконец-то !! ….. без шума !! …..
Верно, проблема была обнаружена, и пошел искать в Интернете, сколько нового было …….. «при условии» 150 макс будет дорого, я упал со стула, когда узнал, как много нового есть, ……. 400 + ….. WTF !! ….. для шкива, конечно нет ….. !! ….. ну да это стоимость подлинного товара, OEM будет вернул вам около 320. Первоначально я отодвинул заслонку телевизора от шкив коленчатого вала с помощью шайб между двумя шайбами, это остановило шум как «временное исправление», но, увидев, сколько люфта было в моем, когда оно было выключено, я настоятельно рекомендую, если он изношен, ЗАМЕНИТЕ его раньше, чем позже.
В этой статье подробно рассказывается о замене шкива коленвала.
Для начала работы, как и у большинства TD5 сопутствующие задачи, снимите акустический кожух двигателя (3 болта) и вязкостную крышка вентилятора / радиатора.
Это даст вам доступ к вязкий вентилятор. Чтобы удалить это, вам нужно открутить большую гайку 36 мм на позади вентилятора, теперь эти фанаты сами по себе могут стать настоящей головной болью. выключен, в других случаях он просто отключается быстрым ударом молотка на гаечный ключ вентилятора.Теперь вы можете использовать специальные инструменты для удержания вентилятора и концентратор вентилятора. гаечные ключи, но мой при всем его использовании прослужил не очень хорошо и был начал «распространяться», поэтому начал жевать орех. Так что у меня был дешевый разводной гаечный ключ, который я решил сточить, чтобы он вошел в щель между вентилятором и шкивом вентилятора.
Чтобы также предоставить больше доступа (вы нужно) также снимаем шланг интеркулера со стороны водителя. Держать вентилятор шкив от прядения, вы можете купить инструмент, а можете сделать его, если вы нужен один.Шкив держится болтами 3х10мм, для начала снимите 2 из них. с участием.
Мой инструмент для удержания шкива просто 3 кусочки плоского стержня ali, которые вращаются на 2 болтах и имеют отверстия, просверленные в конец, чтобы соответствовать болтам шкива. Как только мой инструмент прикручен, я снимаю Болт 3-го шкива, чтобы на гайке ступицы оставалось место для гаечного ключа.
Ниже представлен простой инструмент, обозначенный цифрами 2 я использовал разные болты, чтобы не повредить оригинальные.
Инструмент просто около 18 дюймов в длину, достаточно, чтобы обеспечить рычаг, чтобы удерживать шкив, или, если хотите, можете «заклинить» его под насосом кондиционера, чтобы удерживать его во время развинчивания гайку ступицы вентилятора.
Когда вентилятор выключен, снимите Клиновой ремень с помощью гаечного ключа на 15 мм, чтобы переместить натяжитель на сторону водителя, чтобы освободите ремни всех шкивов / насосов и т. д.Накидной гаечный ключ здесь полезно, чтобы отвести суставы пальцев от других компонентов двигателя.
Рекомендуется отметить ремень положение, чтобы, когда приходит переоборудование, вы переставляете его, чтобы он работал в том же положении направление, если собираетесь заменить ремень, то без проблем. Мой был уже новый за счет эпопеи в поисках оригинального шума .
***** Если вы делаете только клиновой ремень, тогда это все, что вам нужно.*****
Следующая задача — снять заслонку ТВ от шкива, удерживается болтами 3х13мм. Если кривошип вращается во время открутив их, используйте прерыватель и головку 24 мм на центральном болте, чтобы удерживайте шкив кривошипа для себя.
После выключения заслонки вы будете придется заняться самим шкивом.
Если вы хотите проверить демпфер на носить, то добраться до этого этапа довольно просто, ниже видео, показывающее, сколько движения было на моем шкиве при установке на двигатель, если ваш шкив движется как показано ниже, то пришло время для нового один!!!
Вы «должны» слышать шкив «стучит», когда он изгибается.
Верно, так что если ваш шкив fubar’d как и у меня, теперь вам нужно удалить центральный болт, он ОЧЕНЬ туго затянут на 340 фунт-фут. Вы не можете остановить вращение кривошипа во время пытаясь открутить этот болт, поэтому вам придется сделать инструмент, чтобы сделать это. я решил использовать кусок углового железа толщиной 5 мм и длиной около 30 дюймов, просто нашел в заводском мусорном ведре !! ……..
Моим первоначальным намерением было сделать инструмент «на всю длину», а затем отрежьте его до необходимой длины и при откручивании коленчатый болт, вклинить его под каждую рейку шасси, но как только я получил все это отдельно, с количеством труб и т. д., проходящих через переднюю часть двигатель, довольно сложно получить хорошую точку, чтобы вклинить его без возможность что-то повредить, так что, к счастью, я оставил это, пока сделал.
Это означает, что дает хорошее кредитное плечо против большого стержня (3/4 привода) вам нужно будет снять шкив кривошипа болт. В инструменте просверлено 2 отверстия, чтобы совместить со шкивом, где болты демпфера, и «вырез» на стержне, который вы видите, позволяет гнездо и шайбу на болте очистить. Подходит как ниже
Используя старые болты демпфера …….. вы можно увидеть «вырез», позволяющий пройти гнезду и шайбе на болте.
**** ПРИМЕЧАНИЕ ….. оригинальный демпфер имеет «смещенное» отверстие, в отличие от OEM, поэтому, когда вы приходите делать инструмент и просверлите в нем отверстия, используйте свой НОВЫЙ демпфер в качестве шаблона, даже тогда он «может» не выровняться в одном положении на исходном демпфере, а не в настоящая проблема, так как вы можете повернуть кривошип, чтобы он совпадал с другие 2 отверстия. ****
Итак, теперь пришло время установить инструмент на двигатель и расположите так, чтобы вы могли удерживать его при снятии шкива. болт, этот бит на самом деле рассчитан на двоих, и вам придется друг друга, чтобы взломать крутящий момент.Вам потребуется либо привод 24 мм 3/4 дюйма торцевой ключ или головку привода 15/16 3/4 дюйма, чтобы открутить этот болт. 1/2 дюйма и увеличьте его, так как это приведет к увеличению длины стержня до поместился между радиатором и двигателем. В руководстве по ремонту говорится: снимаем радиатор, ну это можно сделать, не нарушая охлаждения систему, как в этой статье, но вы должны использовать указанные мной инструменты для завершите это.
Во избежание возможного повреждения радиатор, достаньте кусок, если тонкий металлический лист положить перед ним так вы не повредите ласты штангой и розеткой, так как пространство ОЧЕНЬ ограничено.Я бы посоветовал лист толщиной не более 2-3 мм. действительно имеет значение !!
Плотно прилегает к штанге и гнездо на головку болта, но он пойдет, небольшой рывок вперед на радиатор предоставит немного больше места.
***** ПРИМЕЧАНИЕ лист металла защита радиатора *****
Теперь я использовал приводную штангу 3/4 дюйма, чтобы взломать болт отключился, затем сразу переключился на приводную штангу 1/2 дюйма, чтобы сделать все остальное потому что если вы слишком сильно открутите болт, штанга будет сильно упираться в ваш лист металла, и вы просто не получите его снова.Вы «могли» использовать Стержень 1/2 дюйма, чтобы его расколоть, но вам придется удлинить стержень трубкой, чтобы дать вам достаточно длины, чтобы расколоть болт, правда, на ваше усмотрение, но я твердый кто верит в борьбу как можно меньше, все будет зависеть от вашего выбор доступных инструментов.
После откручивания болта вы можете снимите демпфер, болт не вытащишь сразу из-за отсутствия пространство, поэтому вам придется снять демпфер с болтом в нем, это довольно тяжелый, поэтому оставьте лист на месте и используйте свой инструмент, чтобы помочь вам поднимая его.Вам может понадобиться небольшой «рычаг» с поддоном под край шкива, чтобы освободить его от коленчатого вала.
Теперь в руководстве по ремонту указано при замене демпфера очистите сальник коленвала, так что если ваш не протекает, это все хорошо, если у вас подтекает передний сальник кривошипа, сейчас идеальное время для его замены.
Старый шкив снизу
Старое V новое
Здесь вы можете увидеть, как это конструкция и резина, которая соединяет 2 насадки вместе.Резина на старый весь мягкий, и если вы уроните шкив, он «погремушки» ………….. под другим коротким видео, показывающим, где его носят … просто положив его на пол и слегка надавив на него. на виду ….
Пришло время для ремонта, вы ДОЛЖЕН соответствовать новому болт при установке нового шкива, изображение болта ниже для исх….. стоит около 9
Тщательно очистите сальник кривошипа. убедитесь, что вы не попадаете в двигатель грязи …….. установите свой инструмент на новый шкив и опустите его на место с уже установленным новым болтом. На коленчатом валу нет шпоночной канавки и т. Д., Поэтому шкив можно установить в любое положение. Заведите болт вручную, затем затяните его до упора. возможно при использовании стандартной приводной шины 1/2 «.
Теперь вам понадобится БОЛЬШОЙ крутящий момент гаечный ключ, чтобы затянуть болт, цифры составляют 340 фунт-футов или 460 Нм .Чтобы получить динамометрический ключ такого размера, он, скорее всего, будет 3/4 дюйма первый диск, это была одна из причин, по которой вы выбрали двигатель 3/4 дюйма гнездо на трещину крутящий момент при снятии Эти большие гаечные ключи — МНОГО денег, так что если у вас есть один отличный, если нет, вам нужно будет занять его, если можно сделать эту работу.
Из-за величины крутящего момента гаечный ключ, он действительно плотно прилегает к месту при установке на болт, поэтому убедитесь, что металлический лист там, чтобы защитить радиатор, снова это будет хорошее покачивание / взмах, чтобы надеть гаечный ключ, и в зависимости от в каком положении вы надеваете его на болт и насколько плотно перемычки, вам «возможно» придется снять и снова установить инструмент, удерживающий шкив один или два раза до достижения необходимого крутящего момента,
удаление инструмента позволит вам чтобы снова повернуть динамометрический ключ, чтобы сделать еще одну попытку……ниже это грубое положение, которое я получил на болт.
Затем установите новую часть демпфера обратно на новый шкив, и затяните болты с моментом 59 фунт-фут ……. снова вам понадобится чтобы удерживать кривошип от вращения при их закручивании …. вы можно установить клиновой ремень до или после установки демпфера, вверх тебе.
Установлен новый демпфер, и больше никакого «мраморного грохота»; o)
Остальная часть ремонта — обратная удаление………. работа, работа !!! ; о)
PS, в начале статьи задавал вопрос, «у вас TD5 пищит при выключении?» Как я уже сказал, мой, и теперь он больше не работает, так что я почти уверен, что «писк», как и остановка двигателя является ранним признаком того, что резина шкива становится слабый и изношенный, действительно ли шум создается самим шкивом, или потому что он изгибается и позволяет клиновому ремню скользить по шкиву вентилятора с вязкостным двигателем, кто знает, но это деф не хороший знак «имо».
********** ОБНОВЛЕНИЕ ********
Хорошо, как упоминалось в описании, на самом деле я никогда заменил сальник коленвала / переднего картера, и как было заявлено руководство по ремонту, как ни странно, не упоминает об этом, однако, как мы все знаем (и я должен был это сделать), как только вы нарушите сальник там ОЧЕНЬ хороший шанс, что вскоре после этого она вытечет.
Ну, я решил начать делать именно то, что действительно раздражало меня, так как раздевание должно было произойти снова, чтобы заменить его, и для переоборудования необходимо было купить еще один новый болт.
Новое сальниковое уплотнение Номер детали: ERR5992
Процедура разборки, очевидно, такая же, как и раньше, как только вы доберетесь до этой точки, старую печать нужно будет вытащить «осторожно», стараясь НЕ повредить корпус, очистить выемку убедитесь, что вы не проталкиваете грязь в масляный кожух.