Шины и диски на Lada NivaОстальные модели Lada: Lada 110, Lada 111, Lada 1111 Oka, Lada 112, Lada 1200, Lada 1200DL, Lada 1300, Lada 1300SL, Lada 1500, Lada 2104, Lada 2105, Lada 2107, Lada 2108, Lada 2109, Lada 21099, Lada 4X4, Lada 4×4 Bronto, Lada 4×4 Urban, Lada 4×4 Urban, Lada Classics, Lada Fora, Lada Granta, Lada Granta Cross, Lada Granta Sport, Lada Kalina Cross, Lada Kalina Sport, Lada Largus Cross, Lada Nadezhda, Lada Niva, Lada Niva II, Lada Niva II, Lada Nova, Lada Priora, Lada Riva, Lada Samara, Lada Taiga, Lada Vesta, Lada Vesta Cross, Lada Vesta Sport, Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross, Lada XRay, Lada XRAY Cross, Lada Калина, Lada Калина Кросс, Lada Ларгус, Lada Ларгус Кросс,
Подбор шин и дисков для автомобиля Lada NivaПредлагаемый нашим клиентам автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Lada Niva позволяет решить проблему с совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. К сожалению, такими техническими нюансами владеет лишь небольшая часть автовладельцев. Данная ситуация делает автоматическую систему подбора крайне полезным инструментом, предотвращающим принятие неправильного выбора при покупки шин и колесных дисков. А он весьма широк, что обусловлено разнообразием представленного в интернет-магазине «Мосавтошина» ассортимента таких изделий. |
Размеры колес и дисков на ВАЗ 2121 Нива Все параметры колес: PCD, вылет и размер дисков, сверловка
Выберите поколение2121x [1977 . . 2009] [EUDM]
Ваша СтранаАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамские островаБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудские островаБутанБоливия (Многонациональное Государство)Бонайре, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКабо-ВердеКамбоджаКамерунКанадаКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые (Килинг) островаКолумбияКоморские островаКонго (Демократическая Республика)КонгоОстрова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияEswatiniЭфиопияФолклендские острова [Мальвинские]Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиОстров Херд и Острова МакдоналдСвятой ПрестолГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран (Исламская Республика)ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея (Народно-Демократическая Республика)Корея (Республика)КувейтКиргизияЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберииЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия (Федеративные Штаты)Молдова (Республика)МонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмыНамибияНауруНепалНидерландыНовой КаледонииНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкNorth MacedoniaСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестина, ГосударствоПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСен-БартельмиСвятой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья (Острова)Сент-Китс и НевисСент-ЛюсияСвятого Мартина (Остров, французская часть)Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан — МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСвятого Мартина (Остров, нидерландская часть)СловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайвань (Провинция Китая)ТаджикистанTanzania, the United Republic ofТаиландТимор-ЛестеТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииВнешние малые острова СШАСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла (Боливарианская Республика)ВьетнамВиргинские Острова (Британские)Виргинские Острова (США)Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Штатный размер шин и допустимые к установке аналоги Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4 Urban
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность колёс | Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2) | ||
ширина обода | вылет обода, (ЕТ)**, мм | передние колёса | задние колёса | |
Устанавливается производителем (штатные) | ||||
185/75 R16 92Q 95Т | 5J *** | 58 *** | 0,21 (2,1) | 0,19 (1,9) |
Допускается устанавливать в эксплуатации | ||||
175/80 R16 88Q | 5J, 5½J | 48-58 | 0,21 (2,1) | 0,19 (1,9) |
195/70R15 92Q, Т | 5½J, 6J | 45 | 0,19 (1,9) | |
205/70R15 95Q, S, Т | 6J, 6½J | 40 | 0,19 (1,9) |
* Индексы скорости: Q — до 160 км/ч, S — до 180 км/ч, Т — до 190 км/ч.
Индексы грузоподъемности: 85 — 515 кг, 88 — 560 кг, 92 — 630 кг, 95 — 690 кг.
** Вылет обода (ЕТ) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
*** В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5½ J и вылетом обода 48 — 58 мм.
Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Штатные колёса на комплектацию Urban
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность колёс | Давление воздуха в шинах. МПа (кгс/см2) | ||
ширина обода | вылет обода, (ЕТ)**; мм | передние колеса | задние колеса | |
Основное колесо с литым диском | ||||
185/75 R16 92Q95T | 6Jx16h3 | 40 или 58 | 0,21 (2,1) | 0,19(1,9) |
Запасное колесо временного использования (штамп) | ||||
185/75 R16 92Q95T | 5J | 58 | 0,21 (2,1) | 0,19(1,9) |
КРЕПЛЕНИЕ КОЛЁC (размер колёсных гаек)
Крепление колёс | Резьба | Высота гайки, мм | Размершестигранника головки гайки под ключ, мм | Класспрочности гайки, не менее | Момент затяжки колес, Н-м |
Гайка (штампосварное колесо) | М12×1.![]() | 16+0,77-0,5 | 19 | 6 | 95±5 |
Гайка с упором под ключ (штампосварное колесо, литое колесо) | 17+0,7/-0,5 | ||||
Гайка закрытая, с упором под ключ (штампосварное колесо, литое колесо) | 23,7+0,7/-0,5 |
Перестановка колёс
Для равномерного износа завод-изготовитель рекомендует через каждые 10 тыс. км переставлять колёса (включая запасное) в соответствии с представленной схемой.
Видео
Шины и диски | Нива Ремонт
При смене колесных дисков нужно учитывать их геометрические размеры. Сюда относится диаметр, ширина, вылет и разболтовка. И если первые два параметра имеют определенные допуски, то третий обязательно должен соответствовать установленным размерам. Что означает данный параметр диска Колесные диски автомобилей крепятся к ступицам при помощи болтов. Их количество и расстояние друг от друга зависит от модели… Читать далее »
Дорожные шины, которые входят в стандартную комплектацию Нивы Шевроле, обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом. Однако их протектор не дает раскрыться внедорожным качествам автомобиля. Чтобы проехать по грязи или песку нужны специальные шины с мощными грунтозацепами. Из статьи вы узнаете что такое грязевые шины и в каких случаях оправдана их установка на автомобиль. Особенности и назначение… Читать далее »
Раздел: Шины и дискиОт состояния колесных дисков зависит безопасность, комфорт и срок службы резины. Ширина и внешний диаметр этих деталей определяют типоразмер шин и поведение машины на дороге. Поэтому владельцам Нивы Шевроле будет полезно знать какие диски подходят для этой модели авто. Размер Параметры колесных дисков определяются следующими показателями: Ширина (J). Внешний диаметр (R). Разболтовка — количество отверстий… Читать далее »
Основная функция чехла состоит в сохранении запасного колеса в пригодном виде и состоянии. Он не даёт колесу запачкаться, поцарапаться диску или получить прочие нежелательные дефекты. Из каких материалов изготавливают? Чехол запасного колеса для Шнивы изготавливается из нержавеющей стали или кожи и бывают открытого или закрытого типа. Одной из самых популярных моделей для Шевроле Нива является… Читать далее »
Раздел: Шины и дискиОт особенностей протектора, ширины и диаметра колес зависит проходимость, управляемость, расход топлива и тормозной путь. Также диаметр и масса колес определяют нагрузку, которая приходится на детали подвески при движении по разбитой дороге или бездорожью. Параметры шин особенно важны для внедорожников, к которым относится Нива Шевроле. Стандартные размеры покрышек Конструкторы Шнивы предусмотрели установку двух вариантов колесных… Читать далее »
Раздел: Шины и дискиКаждый автовладелец знает, что воздух в шинах колес должен быть определенного давления. Норму давления определяет завод-производитель. Отклонение от которой существенно влияет на качество и безопасность передвижения в автомобиле. Почему необходимо контролировать? Пониженное или повышенное содержание воздуха приводит к изменению контактной поверхности шин с дорожным покрытием. Это приводит к различным последствиям. При завышенном давлении: сцепление с… Читать далее »
Во время движения протектор покрышек постепенно изнашивается. В обычных условиях шины Нивы Шевроле выдерживают пробег 40-50 тысяч километров. После этого высота протектора уменьшается. В результате износа: увеличивается тормозной путь; машина теряет устойчивость при прохождении поворотов; при езде по мокрой дороге возникает эффект аквапланирования. Дальнейший износ приводит к тому, что покрышка теряет прочность и может лопнуть при… Читать далее »
Раздел: Шины и дискиМногие автовладельцы недооценивают важность поддержания правильного давления в шинах Нивы 21214 и ее модификациях. Оптимальные параметры обеспечат: Какое давление должно быть в шинах: В соответствии с рекомендациями концерна Lada, шины размерностью 185/75 R16 (устанавливаются штатно) накачивают спереди до 2,1 атм, сзади – 1,9 атм. Для покрышек 195/70R15 и 205/70R15 – 1,9 атмосфер для всех осей.… Читать далее »
Разболтовка колес для Нивы 2121, 4х4 и Урбан – один из важнейших параметров, правильно используя который можно установить вместо заводских дисков более легкие или прочные от иномарок и других отечественных авто. Благодаря замене возможно: • увеличение клиренса; • повышение устойчивости на дороге и управляемости; • монтаж «зубастой» проходимой или трассовой бесшумной резины. Однако в случае… Читать далее »
Раздел: Шины и дискиРазмер колес (шин и дисков) на LADA 4X4 5D (ВАЗ 2131 Нива) 2001
Внимание! Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — это возможные варианты замены
LADA 4X4 5D (ВАЗ 2131 Нива) 2001 1.
- DIA: 98.5 mm
- Резьба: M12 x 1.25
- Тип крепежа: Гайка
Шина | Диск | Сверловка |
175/80R16 | 5Jx16 ET58 | |
185/75R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 |
195/70R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 |
195/75R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 |
205/70R15 | 6Jx15 ET45 | 5×139.7 |
195/70R16 | 5.5Jx16 ET48 | 5×139.7 |
205/70R16 | 6Jx16 ET45 | 5×139.7 |
215/65R16 | 6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 |
- DIA: 98.5 mm
- Резьба: M12 x 1.
25
- Тип крепежа: Гайка
Шина | Диск | Сверловка |
175/80R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 |
185/75R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 |
195/70R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 |
195/75R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 |
205/70R15 | 6Jx15 ET45 | 5×139.7 |
195/70R16 | 5.5Jx16 ET48 | 5×139.7 |
205/70R16 | 6Jx16 ET45 | 5×139.7 |
215/65R16 | 6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 |
- DIA: 98.5 mm
- Резьба: M12 x 1.25
- Тип крепежа: Гайка
Шина | Диск | Сверловка |
175/80R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.![]() |
185/75R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 |
195/70R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 |
195/75R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 |
205/70R15 | 6Jx15 ET45 | 5×139.7 |
195/70R16 | 5.5Jx16 ET48 | 5×139.7 |
205/70R16 | 6Jx16 ET45 | 5×139.7 |
215/65R16 | 6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 |
- DIA: 98.5 mm
- Резьба: M12 x 1.25
- Тип крепежа: Гайка
Шина | Диск | Сверловка |
175/80R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 |
185/75R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.![]() |
195/70R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 |
195/75R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 |
205/70R15 | 6Jx15 ET45 | 5×139.7 |
195/70R16 | 5.5Jx16 ET48 | 5×139.7 |
205/70R16 | 6Jx16 ET45 | 5×139.7 |
215/65R16 | 6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 |
Помните! Данный каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Не нашли свой автомобиль? Нашли ошибку в данных? Есть вопросы по размерам колес и дисков? Напишите ниже свой комментарий!
Размер шин на ниву 2121: технические характеристики
Лада Нива (ВАЗ 2121) – это отечественный внедорожник, который может проехать почти где угодно, уже более 40-ка лет выпускают эти автомобили, и на бездорожье ей почти нет равных. Особенно если правильно подобрать колеса на Ниву. Ведь правильные шины на Ниву – это уже половина успеха автомобиля на бездорожье.
Нивы они хоть и устарели внешне, но со своей функцией отлично справляются. Лучше автомобиля для поездок на охоту или рыбалку не найти, Нивы хороши тем, что они неприхотливы и недороги в обслуживании.
Цена на Ниву не особенно высока, особенно, если рассматривать автомобили с пробегом, так вообще можно за малые деньги купить отечественного внедорожника.
Сегодня мы разберемся с таким вопросом, как правильный выбор шин для Нивы, какие должны быть размеры и так далее.
Стандартные колеса на Ниву
Если не делать лифтинг, то в Ниве будут штатные арки, поэтому сюда будут подходить только стандартные колеса со стандартной резиной. Изначально на заводе устанавливают колеса с резиной ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина – это не особо хороший вариант, в ней есть такие недостатки:
- если машина будет ехать на твердой дороге на скорости, которая больше 60 км/ч, то шум от резины будет нормально слышен;
- в зимнюю пору года резина становится менее эластичной;
- базовая резина – камерная, что тоже можно считать недостатком;
- управляемость на ровной дороге оставляет желать лучшего.
Но есть и плюсы у этой резины: на размокшем бездорожье она отлично ездит, на глине особенно. А самое главное достоинство – невысокая цена на эти шины для Нивы. Но для тех, у кого есть деньги и желание поставить на Ниву более серьезную резину, то есть множество интересных альтернативных вариантов.
Различные возможные варианты для Нивы различных модификаций
Кроме стандартной Нивы – ВАЗ 2121 есть еще и другие модификации – ВАЗ 21213 и 21214. В плане резины – неважно, независимо от модификации, все приведенные варианты подходят для каждой из модификаций Нивы.
Шины R15 с размерностью 215/75
Эта резина становится в Ниву вообще без переделок, но если верно будет выбран диск. Надо чтобы резина была 27-28 дюймов, а вылет у нее 35-58 мм. Но иногда возможно, что колеса будут задевать подкрылки, особенно если:
- машина загружена сильно;
- машина едет по сильным ухабам, что подвеска попадает в крайние точки своего хода.
Но зато какие достоинства получаешь, когда на Ниву ставишь покрышки R15 215/75:
- проходимость становится лучше;
- уменьшается расход топлива;
- нет необходимости делать лифтинг.
Также будет интересно: Подушка двигателя: как понять что она порвалась
С такой размерностью можно выбрать покрышки из этого списка:
- Michelin Latitude X-ice North;
- Dunlop Grandtrek AT3;
- Cordiant Off Road;
- Yokohama Geolandar;
- Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
- Kumho Road Venture.
Dunlop Grandtrek AT3 и Yokohama Geolandar – это всесезонные шины, которые по размеру отлично помещаются в колесные арки Нивы, а также с нивовской подвеской они отлично сочетаются.
Kumho и Cordiant – это внедорожные бренды, они отлично подходят для езды по грязи и более серьезному бездорожью.
Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North – это зимняя резина, отлично подходит для езды по гололеду и глубокому, непреодолимому для седанов, снегу.
Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15
Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.
Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки.
Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см.
, чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.
В комплект для лифтинга входят:
- поперечная штанга,
- модернизированные пружинные чашки;
- пружинные проставки;
- усиленные штанги продольные;
- проставки под шаровую опору.
Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.
Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.
После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.
В итоге
Вместо стандартных покрышек можно поставить более серьезную резину на Ниву. Есть возможность поставить внедорожную грязевую резину без доработок, и будет вполне сносно, но есть возможность сделать лифт и еще некоторые доработки в подвеске и поставить настоящую внедорожную резину на Ниву, после чего езда по бездорожью станет одним удовольствием.
Также будет интересно: Почему увеличился расход топлива?
Далее видео про колеса на Ниву с нормальной резиной:
Источник: https://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/kolesa-na-nivu-vaz-2121-kakie-dolzhnyi-byit-shinyi-na-nivu
Размер шин на Ниву 2121: штатные родные колеса для бездорожья на Ниву 2121
Прошло более 50 лет, однако отечественный автопром смог удержать лидирующие позиции на авторынке. Семейство ВАЗ регулярно пополняется новыми моделями по достаточно приемлемым ценам.
Следует также отметить, что данные машины слишком просты в дальнейшей эксплуатации.
Если регулярно проводить техническое обслуживание авто, можно избежать серьезных проблем, связанных с износом комплектующих.
Размер шин на Niva 2121
Уже на протяжении многих лет огромной популярностью пользуется советский внедорожник ВАЗ-2121. Кроме этой модели существуют и другие аналоги, которые также востребованы на отечественном авторынке. Эксперты часто упоминают о достижениях данного типа ВАЗа. Ведь эта модель неоднократно принимала участие в различных соревнованиях.
Шины для «Нивы 2121»
Многие новички, которые приобретают авто данного типа, сталкиваются с различными проблемами. Это связано с эксплуатацией и ремонтом «Нивы». Одной из таких распространенных проблем является размерность шин.
Производитель приводит в пример показатели моделей для ВАЗ 2121 «Нива» 2018:
- Диаметр: 15.0-16.0.
- Ширина: 175-215 измеряется в мм.
- Профиль шины (%): 65-80.
- Самый маленький размер изделия: 195/70 R15.
- Самый большой размер колес: 215/65 R16.
Как правило, с такой размерностью можно выбрать покрышки таких брендов:
- Michelin Latitude X-ice North.
- Dunlop Grandtrek AT3.
- Cordiant Off Road.
- Yokohama Geolandar.
- Nokian Hakkapeliitta SUV 7.
- Kumho Road Venture.
Какой оптимальный диаметр колес для езды по бездорожью на отечественном внедорожнике
Оптимальный вариант для перемещения на транспортном средстве по бездорожью
Родным кузовом Niva можно назвать тот, который не лифтинговался. Особенно в том варианте, если у него установлены «родные» колесные арки. В основном автомобили данной марки укомплектованы покрышками ВлИ-5. Показатели для резины марки «Нивы 2121» для бездорожья составляют 175/80 R16. Следует отметить, что подобный тип резины зарекомендован не с лучшей стороны. Специалисты выделили несколько недостатков, на которые следует обратить внимание перед приобретением новых комплектующих:
- При перемещении на высокой скорости более 60 км/ч особенно по ровному асфальту возникает шум.
- Эта покрышка не рекомендована для установки на авто в зимний период. Любые изделия теряют свои эксплуатационные свойства. Значительно снижается эластичность резины, что неблагоприятно сказывается на авто при передвижении по шоссе, открывая высокую скорость.
- Установлена камера.
- Наблюдается плохой показатель курсовой управляемости.
Однако несмотря на все эти отрицательные качества, существует ряд преимуществ.
К основным достоинствам можно отнести следующие:
- Легкое движение по бездорожью/влажному асфальту.
- Доступность.
- Модельный ряд комплектующих.
Автомобилистам предлагают множество аналогов для обеспечения безопасности в любое время года. Среди огромного ассортимента важно найти соответствующие комплектующие, которые улучшат курсовую устойчивость на грунтовой дороге или асфальте.
Какая штатная резина идет на Niva 2121 с завода-изготовителя
Штатная резина
Размер шин на «Ниву 2121» можно найти на этикетке. На сегодняшний день многие компании занимаются производством резины, которая идеально подходит не только для ВАЗ-2121, но и для всего модельного ряда.
На данном этапе не наблюдается особых изменений в дизайне и основных характеристиках комплектующих. Но перед покупкой продукции следует четко подобрать диски, чтобы они соответствовали с параметрами резины. Эксперты в сфере автоиндустрии рекомендуют устанавливать резину диаметром 27-28. Вылет должен составлять в пределах 35-58 мм.
Неправильно подобранная автошина может задеть подкрылки.
Есть ряд моделей, которые набрали свою популярность за счет хорошего качества. Именно их рекомендуют специалисты. Среди самых распространенных выделяют такие:
- Dunlop Grandtrek AT3;
- Yokohama Geolandar;
- Cordiant Off Road;
- Kumho Road Venture;
- Michelin Latitude X-ice North и другое.
К первой и второй категории можно отнести всесезонные модели. Их параметры совпадают с размерами арок Niva и с техническими особенностями подвески. К третьему/четвертому варианту можно отнести внедорожные модели.
Их можно устанавливать в том случае, если машина будет ехать по неровной дороге (особенно за городом). Самая последняя категория предусмотрена для зимнего сезона. Резина данного производителя имеет лучшие ходовые показатели.
Фиксируется идеальная проходимость по гололеду.
Типоразмеры 235/75 R15 и 240/80 R15 подходят для экстремальных водителей. Чтобы получить максимальные результаты, нужно приложить немало усилий и переделать свой автомобиль. С этой целью многим автомобилистам приходится подымать подвеску. Кроме этого, требуется увеличить размер арок для колес на «Ниву 2121».
Где производится резина
На каком заводе производится резина
Выпуск специальных комплектов для лифтинга осуществляется на территории Тольятти. Благодаря этим разработкам ось колес уменьшается до целых 40 мм. Установить данный размер резины на «Ниву 2121» очень легко и просто. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно без помощи специалистов.
Завершив рабочие действия, не рекомендовано прикасаться к амортизаторам и пружинам. Это действие не послужит в подгонке нужного размера шины на авто «Нива 2121». Ведь на самом деле изделие не обеспечит ожидаемую мощность и скорость.
Чтобы предотвратить соскок дисков посередине дороги, необходимо воспользоваться специальными проставками. Они создаются с применением алюминия.
С таким усовершенствованием у ступичного узла будет увеличенная нагрузка. По этой причине опытные автомеханики рекомендуют устанавливать ступицы, у которых двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Несмотря на простоту монтажа, она потребует определенных материальных затрат на покупку резины и сопутствующих запчастей.
Комплект для лифтинга:
- поперечная штанга;
- модернизированные пружинные чашки;
- пружинные проставки;
- усиленные штанги продольные;
- проставки под шаровую опору.
Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо.
Но это не заканчивается лишь установкой данного комплекта. Чтобы обеспечить комфортную/безопасную езду, надо еще сделать некоторые замены.
Производитель рекомендует автовладельцам машины Niva менять пары переднего или заднего редуктора в случае их повреждения. Если с завода они идут 3,9, то в будущем нужно ставить 4,44.
В этом варианте увеличивается динамика разгона. Следовательно, уменьшается дополнительная нагрузка на мотор и сцепление.
Стандартная авторезина на Niva 2121
Стандартные изделия для Niva 2121
Как правило, стандартный кузов данного транспортного средства не подвергается лифтингу. Отмечается и ее высокая способность к преодолению размокшего бездорожья, особенно на глиняных почвах. Еще один плюс — низкая стоимость комплектующих.
Количество недостатков резины превышает ее положительные качества. Именно поэтому большинство владельцев решают воспользоваться альтернативными вариантами.
В завершение следует отметить, что вместо стандартных покрышек можно поставить более серьезную дорогостоящую резину на «Ниву». Например, при желании можно установить внедорожные грязевые покрышки без доработок.
Но рассматривается также альтернативный способ — сделать лифт и еще некоторые доработки в подвеске, только после этого поставить настоящие колеса на «Ниву 2121».
Таким образом можно обеспечить максимальную безопасность и комфорт при перемещении по бездорожью.
Источник: https://kolesa.guru/shini/razmer-na-nivu-2121.html
Как правильно подобрать размер колес на Ниву 2121
Многие автовладельцы имели в своем гараже такой автомобиль, как «Нива 2121» — замечательный легковой внедорожник. Полюбили «Ниву» благодаря ее проходимости и мощности. Данное транспортное средство отлично подходит как для поездок по городу, так и для пересеченной местности. Охотники, лесники и рыбаки, охотно совершают поездки на «Ниве».
Машина получила уважение и положительные рекомендации абсолютно заслужено. Просторный салон, два ведущих моста и безразличие к дорожному покрытию – именно это делает «Ниву» одним из лучших автомобилей российского автопрома.
Благодаря имеющейся раздатке, на пониженной передаче машина прекрасно проходит по болотистой и горной местности. Но все не так просто. Чтобы ездить по болотам и лесам, необходимо обратить внимание на такой фактор, как колеса.
В данной статье описан правильный их подбор для движения в определенных условиях, а также какой размер колес на «Ниву 21214» наиболее оптимален для России. Что необходимо в первую очередь? Чтобы правильно выбрать размер колес на «Ниву 2121», стоит помнить, что от дисков и резины напрямую зависит поведение машины во время движения.
Стандартные размеры колес на «Ниву 2121»
По стандарту, размер колес на «Ниву 2121» — R16, имеющие вылет обода 58 миллиметров. Также широко пользуются спросом колеса меньшего размера, к примеру, R15.
R15 устанавливают в основном в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в горной местности. Большая толщина резины предотвращает порчу диска и отлично амортизирует при попадании под колеса камней либо при провале в яму или выбоину.
Для «Нивы 2121» отлично подходят диски от «Нивы Шевроле». В данном случае не требуется никаких доработок. Благодаря установке колес от указанной модели, увеличивается выбор шин, да и автомобиль станет стильно выглядеть.
Установка колес высокого профиля на ВАЗ 2121
При возникновении желания поставить на «Ниву» большие колеса, но без резки арок, отлично подойдут колеса R15 с размерами 215-75. Вылет шины должен быть не более 40 миллиметров, иначе подкрылки придут в негодность из-за того, что шина будет скрести пластик. Поэтому размер колес на «Ниву 2121» без резки арок, только 215-75 и радиусом 15 дюймов.
Имеется возможность установки и большего радиуса, но стоит подбирать размер диска и шины пропорционально друг другу, во избежание скрежета их о подкрылки и порчи самого колеса.
Влияние размеров диска и шины
От того установлен какой размер колес на «Ниву 2121», особенности движения могут резко меняться, а также немаловажным фактором является понимание того, что вообще требуется от машины. При увеличении диаметра колеса улучшатся такие качества, как стиль машины, удержание на дороге, комфортность при движении на ровной поверхности и точность управления.
Минусом увеличенного диаметра является лишь движение по грунтовой или каменистой дороге: «Ниву» будет трясти и создастся неудобство для водителя и пассажиров. При увеличении ширины колеса все выше перечисленные качества повторятся, также улучшится сцепление машины с дорогой и шумопоглощаемость.
Отрицательным пунктом при использовании широких колес является увеличение износа шин, а также расход топлива будет более высоким. Так что размер колес на «Ниву 2121» стоит выбирать обдуманно и учитывать местность, где машина будет использоваться.
Установка и эксплуатация колес большего размера
Для того чтобы поставить большой размер колес на «Ниву 2121», стоит учитывать, что автомобиль придется подвергнуть некоторой переделке. Для начала стоит сделать люфт, путем замены пружин. Чтобы приподнять «Ниву 2121», отлично подойдут пружины от «Нивы Шевроле». Также под пружины стоит сделать проставки. Не следует забывать и о шаровых.
Стандартно установленные шаровые опоры при увеличении колес подвергаются быстрому выходу из строя. Лучше всего сделать их на заказ. Ну и завершающим фактором установки является резка арок.
Арки стоит вырезать с учетом амортизации машины во время движения. Если авто будет ездить по лесам и горам, арки стоит срезать на 100–150 миллиметров больше, чем само колесо. При движении по городу достаточно и 80–100 миллиметров.
После установки высокопрофильных колес ваш автомобиль кардинально изменится как по дизайну, так и по качеству движения. В какую сторону изменения произойдут, в худшую или лучшую, зависит только от правильности самой установки.
Источник: https://autogear.ru/article/284/779/kak-pravilno-podobrat-razmer-koles-na-nivu/
Размеры шин и дисков на Лада Нива 2121/21213
Главная/Марки авто/Лада/Нива
Выберите поколение автомобиля:
Дополнительная информация
- Сверловка (PCD): 5×139.7
- Вылет (ET): 35 — 58 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 98.5 мм
- Крепеж к ступице: Гайка
- Резьба: M12 x 1.25
- Размер
- Индекс нагрузки
- Индекс скорости
- Давление
- Размер
- Вылет
- Сверловка
I4, Бензин, 1.7 78 л.с.
205/70R15
- 95
- T
- 1.9
6.5Jx15
ET40
5×139.7
205/70R15
6Jx15
ET40
5×139.7
195/70R15
- 92
- T
- 1.9
6Jx15
ET45
5×139.7
195/70R15
5.5Jx15
ET45
5×139.7
185/75R16
95
T
2.1 / 1.9
5Jx16
ET58
5×139.7
185/75R16
92
Q
2.1 / 1.9
5Jx16
ET58
5×139.7
175/80R16
88
Q
2.1 / 1.9
5Jx16
ET58
5×139.7
I4, Бензин, 1.7i 82 л.с.
195/70R15
- 92
- Q
- 1.9
5.5Jx15
ET45
5×139.7
195/70R15
6Jx15
ET45
5×139.7
205/70R15
- 95
- Q
- 1.9
6Jx15
ET40
5×139.7
205/70R15
6.5Jx15
ET40
5×139.7
175/80R16
88
Q
2.1 / 1.9
5Jx16
ET58
5×139.7
185/75R16
92
Q
2.1 / 1.9
5Jx16
ET58
5×139.7
185/75R16
95
T
2.1 / 1.9
5Jx16
ET58
5×139.7
Варианты замены
205/75R15
- —
- —
- —
6Jx15
ET35
5×139.7
205/55R15
6.5Jx15
ET35
5×139.7
195/80R15
- —
- —
- —
5Jx15
ET45
5×139.7
205/55R16
5Jx16
ET58
5×139.7
чаще всего покупают Смотреть все предложения
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Источник: http://www.rmark.ru/lada/niva/
Технические характеристики и габариты НИВА 21213; 21214; 2131
- ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.
- Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.
- Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.
- Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.
На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).
- ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
- Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
- На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.
- Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214 |
Кузов | Цельнометаллический, несущий, двухобъемный | |
Число дверей | 3 | |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) | 4-5 (2) | |
Снаряженная масса, кг | 1210 | |
Грузоподъемность, кг | 400 | |
Полная масса, кг | 1610 | |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм: | ||
| 221/228 | |
213/220 | ||
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||
| 400 | |
1490 | ||
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м | 5,5 | |
Максимальная скорость*, км/ч: | ||
137 | ||
135 | ||
Время разгона* с места до 100 км/ч, с: | ||
19 | ||
21 | ||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % | 58 | |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | ||
| 40 | |
| 90 | |
Расход топлива* на 100 км пути не более, л: | ||
| 8,3 | 8,3 |
| 11,5 | 11,2 |
10,3 | 10,2 |
Двигатель
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214** |
Тип | Четырехтактный бензиновый | Четырехтактный бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82х80 | 82х80 |
Рабочий объем, л | 1,69 | 1,69 |
Степень сжатия | 9,3 | 9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) | 58,0 (78,9) | 59,5 (80,9) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 | 5200 | 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) | 127 (12,9) | 127,5 (13,0) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 | 3000 | 4000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 | 750–800 | 820–880 |
Система питания | С карбюратором | Распределенный впрыск |
Топливо | Бензин с октановым числом 92–95 | Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95 |
Зажигание | Бесконтактная | Микропроцессорная |
Начальный угол опережения зажигания, градус | 1±1° | Регулировке не подлежит |
Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Гидравлический |
Коробка передач | Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы |
Передаточные числа коробки передач: | |
3,67 | |
2,1 | |
1,36 | |
1 | |
0,82 | |
3,53 | |
Раздаточная коробка | Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
Передаточные числа раздаточной коробки: | |
1, 2 | |
2, 135 | |
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) | С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей |
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) | Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками |
Главная передача (переднего и заднего мостов) | Коническая, гипоидная |
Передаточное число главной передачи | 3,9 |
Привод передних колес | Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Привод задних колес | Полуосями, проходящими в балке заднего моста |
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Колеса: | Дисковые штампованные или из легких сплавов |
Размер обода | 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов) |
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм | 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов) |
Шины | Диагональные или радиальные |
Размер шин | 175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные |
Рулевое управление
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
Передаточное число рулевого механизма | 16,4 |
Рулевой привод | Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом |
Тормозная система
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная |
Передний тормоз | Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой |
Задний тормоз | Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | С тросовым приводом на колодки заднего тормоза |
Электрооборудование
Схема электрооборудования | Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумулятор | Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда |
Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
Стартер | Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
Источник: https://www.niva-lada4x4.ru/tehnicheskie-harakteristiki-i-gabarity-niva-21213-21214-2131.html
Какие размеры колес ставить на Ниву, рекомендуемые и подходящие
Большой популярностью пользуется у автолюбителей России российский внедорожник Нива. Все модели этой машины постоянно экспортируются за рубеж. Ее положительные качества уже давно оценили европейские страны.
Машины комплектуются на заводе самыми разными колесами и дисками. К каждой модели можно подобрать нужный размер в зависимости от условий эксплуатации.
Нива 2121
Стандартным размером колеса считается R16. Вылет обода не превышает 58 миллиметров. На автомобиль можно также устанавливать и другие модели, отличающиеся меньшим габаритом – R15. Они очень востребованы в гористых районах.
Резина характеризуется большой толщиной, поэтому не происходит повреждения диска. Покрышки отлично амортизируют, когда машина двигается по большим выбоинам или ямам.
На Ниву 2121 можно устанавливать диски от Нивы Шевроле, причем без проведения дополнительных работ. Можно также устанавливать колеса с высоким профилем, размером 215 R15. Вылет покрышки не должен превышать 40 миллиметров.
Можно устанавливать колеса большого радиуса, но чтобы не было касания подкрылков, необходимо правильно подобрать размер диска и покрышки. Обычно такие работы выполняются при тюнинговых операциях.
Нива Урбан 2121
Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.
Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.
Рекомендации по шинам | Рекомендации по дискам |
Заводской р-р | Заводской р-р |
2205/70R15 | 6J15 5×139.7 ET48 Dia98 |
205/75R15 | 6J15 5×139.7 ET40 Dia98 |
175/80R16 | 6J15 5×139.7 ET58 Dia98 |
185/75R16 | 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98 |
205/70R16 | 6J16 5×139.7 ET50 Dia98 |
205/70R16 | 6J16 5×139.7 ET50 |
Нива 21214
В заводской комплектации автомобиль выпускается с дисками, крепление которых осуществляется пятью болтами.
- Диаметр окружности – 139,7 мм;
- Болты М12х1,25 мм;
- Вылет ЕТ58;
- Диаметр отверстия ступицы – 98,5 мм.
Безусловно, на автомобиль можно устанавливать и другие модели, но только с определенным типоразмером:
Размер | Ширина обода и вылет |
175/80 R16 | 5J, 51/2J – 48-50 |
195/70 R15 | 51/2J, 6J, ET 45 |
205/70 R15 | 6J, 61/2J, ET 40 |
Нива Шевроле
Стандартным размером колеса на этот автомобиль считается R15. В основном устанавливают литые диски, завоевавшие большую популярность. Но если машина будет эксплуатироваться в условиях российского бездорожья, более перспективно устанавливать колеса большего диаметра – 16-17.
Надо сказать, что их установка потребует проведения дополнительных работ. Чтобы увеличить размер дорожного просвета, придется выполнить установку специальных проставок. Потребуется также несколько изменить конструкцию ходовой части.
Диаметр | Вылет | Ширина | Ступичное отверстие колесного диска, мм | Кол-во крепежных отверстий ступицы | Разболтовка отверстий | Размер колеса |
R15 – R17 | ЕТ 40 -48 | 6,0 – 6,5J | 98,6 | 5 | 139,7 | 205/75R15215/65R16 |
Маркировка колес может иметь несколько буквенных и цифровых обозначений. Для того, чтобы правильно выбрать колесо на Шевроле Ниву, нужно хорошо понимать значение всех указанных на нем параметров. Возьмем, к примеру, маркировку 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6.
- J – тип обода и вид его профиля,
- 6,5 – его высота,
- 16Н2 – монтажный диаметр, равный 16 дюймам,
- Н2 – кол-во выступов, предупреждающих сползание резины,
- PCD – английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,
- 5 – количество крепежных отверстий,
- 139,7 – диаметр их расположения,
- ЕТ – показатель вылета диска за плоскость автомобиля,
- DIA – параметр центровочного отверстия.
Источник: https://kolesadom.ru/razmery-koles-otechestvennogo-vnedorozhnika-niva/
Размеры колес и дисков для ВАЗ 2121 2002
По машине По размеру шин По размеру дисков
Acura Alfa Romeo Alpine ARO Aston Martin Audi Bentley BMW BMW Alpina Borgward Brilliance Bugatti Buick BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroën Cupra Dacia Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng DS Eagle FAW Ferrari Fiat Fisker Force Ford Geely Genesis GEO GMC Great Wall Haima Haval Hindustan Holden Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Iveco JAC Jaguar Jeep Jinbei Kia Lamborghini Lancia Land Rover LDV LEVC Lexus Lifan Lincoln Lotus Mahindra Maruti Maserati Mazda McLaren Mercedes-Benz Mercury MG MINI Mitsubishi Mosler Nissan Oldsmobile Opel Panoz Perodua Peugeot Plymouth Polaris Pontiac Porsche Proton Qiantu Ram Ravon Renault Renault Samsung Roewe Rolls-Royce Rover Saab Saturn Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tata Tesla Toyota Vauxhall Venucia Volkswagen Volvo Vortex ZAZ Zotye ВАЗ ГАЗ Лада ТагАЗ УАЗ 115 125 135 145 155 160 165 175 185 190 195 200 205 215 220 225 235 240 245 255 265 275 285 295 305 315 320 325 335 345 355 365 / R 10 12 13 14 15 16 16.5 17 18 19 19.5 20 21 22 23 24
Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — варианты замены
Модификации
1.7 1.7i 1.8 1.8i 1.9D
Поколение: 2121x [1977 .. 2020] [EUDM] Мощность: 78 hp | 58 kW | 79 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 98.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: гайка Годы производства: [1993 .. 2003]
175/80R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 2.1 / 1.9 (30 / 28) |
185/75R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 2.1 / 1.9 (30 / 28) |
185/75R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 2.1 / 1.9 (30 / 28) |
195/70R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 | 2 (29) |
195/75R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 | 2 (29) |
205/70R15 | 6Jx15 ET45 | 5×139.7 | 2 (29) |
195/70R16 | 5.5Jx16 ET48 | 5×139.7 | 2 (29) |
205/70R16 | 6Jx16 ET45 | 5×139.7 | 2 (29) |
215/65R16 | 6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 | 2.1 (30) |
Поколение: 2121x [1977 .. 2020] [EUDM] Мощность: 79 hp | 59 kW | 80 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 98.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: гайка Годы производства: [1995 .. 2003]
175/80R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 2.1 / 1.9 (30 / 28) |
185/75R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 2.1 / 1.9 (30 / 28) |
185/75R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 2.1 / 1.9 (30 / 28) |
195/70R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 | 2 (29) |
195/75R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 | 2 (29) |
205/70R15 | 6Jx15 ET45 | 5×139.7 | 2 (29) |
195/70R16 | 5.5Jx16 ET48 | 5×139.7 | 2 (29) |
205/70R16 | 6Jx16 ET45 | 5×139.7 | 2 (29) |
215/65R16 | 6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 | 2.1 (30) |
Поколение: 2121x [1977 .. 2020] [EUDM] Мощность: 80 hp | 60 kW | 82 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 98.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: гайка Годы производства: [1997 .. 2003]
175/80R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 2.1 / 1.9 (30 / 28) |
185/75R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 2.1 / 1.9 (30 / 28) |
185/75R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 2.1 / 1.9 (30 / 28) |
195/70R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 | 2 (29) |
195/75R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 | 2 (29) |
205/70R15 | 6Jx15 ET45 | 5×139.7 | 2 (29) |
205/70R16 | 6Jx16 ET45 | 5×139.7 | 2 (29) |
205/70R16 | 6Jx16 ET45 | 5×139.7 | 2 (29) |
215/65R16 | 6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 | 2.1 (30) |
Поколение: 2121x [1977 .. 2020] [EUDM] Мощность: 84 hp | 63 kW | 86 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 98.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: гайка Годы производства: [1998 .. 2008]
175R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 1.9 (28) |
185/75R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 2.1 / 1.9 (30 / 28) |
185/75R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 2.1 / 1.9 (30 / 28) |
195/70R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 | 2 (29) |
195/75R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 | 2 (29) |
205/70R15 | 6Jx15 ET45 | 5×139.7 | 2 (29) |
195/70R16 | 5.5Jx16 ET48 | 5×139.7 | 2 (29) |
205/70R16 | 6Jx16 ET45 | 5×139.7 | 2 (29) |
215/65R16 | 6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 | 2.1 (30) |
Поколение: 2121x [1977 .. 2020] [EUDM] Мощность: 74 hp | 55 kW | 75 PS Двигатель: I4, дизель Диаметр центрального отверстия: 98.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: гайка Годы производства: [1999 .. 2007]
175/80R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 2.1 / 1.9 (30 / 28) |
185/75R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 2.1 / 1.9 (30 / 28) |
185/75R16 | 5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 2.1 / 1.9 (30 / 28) |
195/70R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 | 2 (29) |
195/75R15 | 5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 | 2 (29) |
205/70R15 | 6Jx15 ET45 | 5×139.7 | 2 (29) |
195/70R16 | 5.5Jx16 ET48 | 5×139.7 | 2 (29) |
205/70R16 | 6Jx16 ET45 | 5×139.7 | 2 (29) |
215/65R16 | 6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 | 2.1 (30) |
1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Источник: https://kakie-kolesa.ru/vaz/2121-niva/2002
To The Point — диски и шины UST
Выпущенный Mavic, Michelin и Hutchinson в 1999 году, бескамерный обод и система шин UST уже много лет используются гонщиками Кубка мира и гонщиками выходного дня, но эта тема по-прежнему остается одной из самых актуальных. может вызвать головокружение даже у самых технически подкованных байкеров. Это усугубляется большим количеством «бескамерных» шин и ободьев, которые, хотя и не имеют сертификата UST, также могут работать достаточно хорошо. Имея в наличии список вопросов, мы обратились к Заку Весталу из Mavic за объяснением того, как работает конструкция UST, и за разъяснением некоторых имеющихся у нас оговорок по совместимости обода и шин.Что означает UST и что это такое?
UST расшифровывается как Universal Standard Tubeless и относится к очень специфической системе, состоящей из двух частей, состоящей из обода и шины. Система UST
была разработана и внедрена в 1999 году в результате партнерства компаний Mavic, Michelin и Hutchinson. Что касается обода,
Mavic внесла свой вклад в технические разработки в отношении формы обода и обеспечения герметичности станины шины
. Что касается шин, Мишлен и Хатчинсон разработали шины с воздухонепроницаемым каркасом
и бортом, который фиксировался на ободе, подобно бескамерной шине автомобиля или мотоцикла.
Существует очень специфическая форма и размер крюка борта обода UST ( — внутренний край
с выступом или крюк боковой стенки обода, который фиксируется бортом шины ), при этом
имеет квадратную форму, а не закругленный профиль. стандартный обод. Кроме того, на краю станины обода
имеется «горб», который помогает зафиксировать борт шины на месте. Размеры крючка для бус
, включая его высоту, диаметр, а также ширину и форму «горба», контролируются
очень тщательно.Последним атрибутом обода UST является то, что он должен быть воздухонепроницаемым, что означает
, что любые отверстия для спиц должны быть полностью заклеены лентой или пластиком, или основание обода
должно быть неповрежденным и не просверлено вообще. Форма обода UST (, в частности, форма крючка для борта
и выступ ) запатентована Mavic, и Mavic лицензирует форму другим компаниям
за определенную плату. Независимая лаборатория дает техническое разрешение на использование любых продуктов
других компаний с логотипом UST.
А что отличает шину UST?
Со стороны шины шина UST должна иметь бортик, имеющий форму, соответствующую форме крюка бортаUST — он больше квадратный, чем круглый, и у него есть небольшой клапан на внутреннем крае
для создания воздухонепроницаемого уплотнения.Этот клапан также помогает шине получить воздухонепроницаемое уплотнение
обода, когда она впервые накачивается. Размер и механические характеристики надлежащего борта шины UST
имеют решающее значение. Любое изменение диаметра или профиля, или растяжение борта
под внутренним давлением могут привести к неправильной установке шины и, следовательно, к нарушению герметичности шины
. Наконец, надлежащий каркас шины UST герметичен и удерживает воздух с течением времени. Опять же, независимая лаборатория
удостоверяет надлежащие размеры борта, допустимое растяжение борта, герметизирующую способность
, безопасность замка борта даже при спускании воздуха и способность удерживать воздух в течение
раз.Однако компании, которая хочет производить шины UST, не нужно платить лицензионный сбор в размере
. Ему просто нужно сделать шину такой, чтобы она прошла сертификационные испытания.
Обратите внимание, что на стороне шин системы «UST-ready» встречаются повсеместно. Шина, подготовленная к UST, имеет надлежащий бортик, сертифицированный по стандарту
UST, но для герметичности каркаса требуется герметик. Несколько марок шин
прошли сертификацию UST с использованием герметика. Конечно, в эту категорию попадают новые шины
Mavic Charge, Roam и Roam XL, как и шины TCS от WTB.
Особенностью номер один в системе UST является интерфейс с крючком. Точный допуск между ободом и бортом шины, а также особая квадратная форма помогают борту шины надежно фиксироваться на ободе. Кроме того, борт шины контролируется на предмет того, насколько он может растянуться при накачивании, что очень мало или совсем нет. Эти характеристики создают очень безопасный и надежный замок для борта. Шина имеет тенденцию оставаться на месте даже в спущенном состоянии. Кроме того, шина может эксплуатироваться при различных давлениях, не опасаясь того, что шина взорвется или скатится с обода.Конечно, клапан также является важным компонентом системы — он должен быть правильно установлен на ободе, чтобы обеспечить герметичное уплотнение.
Работают ли шины без UST на ободах UST и наоборот? Шины
Non-UST будут работать с ободами UST, но у них нет безопасности бортика, надежно фиксирующегося в канале обода ( крючки для бортов, ). А существенное несоответствие
в форме борта вызовет проблемы с удержанием воздуха. Борт шины не очень хорошо прилегает к ободу
.Наконец, шины без UST не так жестко контролируются в отношении диаметра и растяжения борта шины
, а это означает, что шина с неплотным креплением может быть более склонна к скатыванию
с обода или разрыву с него при высоком внутреннем давлении.
Человек имел бы больший успех, поставив шину UST на обод без UST, но опять же, отсутствие точности
между бортом шины и крюком борта обода может вызвать проблемы с уплотнением.
И обод без UST не имеет герметичного станины шины. Кроме того, вам нужно будет найти способ закрыть
отверстий для спиц на станине обода, прежде чем вы сможете установить его без камеры.
Системы от Stans и другие бескамерные переделки действительно работают, поскольку они позволяют
создать в основном герметичное соединение шины и обода. Но в этих системах нет такого надежного бортового замка
между шиной и ободом. Это может привести к непостоянной или, в худшем случае, небезопасной защите обода шины
. Конечно, все это выглядит как продвижение запатентованной системы Mavic, но
других производителей колесных дисков и шин четко протестировали и увидели преимущества надлежащей сертификации
UST.Я разговаривал с менеджером по производству шин в WTB, который очень откровенно рассказал о
небезопасных условиях, которые они обнаружили в некоторых «бескамерных» системах, и поэтому они создали свои диски и шины
с надлежащей сертификацией UST. То же самое и с другими брендами, такими как Easton
и ENVE.
Каковы преимущества использования установки UST по сравнению с переоборудованием с использованием герметика и ободной ленты, особенно с учетом того, что переоборудованные устройства часто весят меньше?
У правильного СТЮ есть несколько преимуществ.Во-первых, безопасность
при правильно подобранной шине и ободе не может быть лучше. Блокирующий борт шины и крюк для борта обода
— большое дело. Герметичные диски UST не имеют потери веса по сравнению с ободами без UST. На стороне
шины UST-ready имеют такой же вес, как и другие шины, но у них есть бортик, который надежно фиксирует
в крюке для борта обода. Что касается надувания, надуть правильно подобранную систему
должно быть так же легко, как надуть систему конверсии.Правда, иногда системы преобразования
увеличивают внешний диаметр станины обода и плотнее прижимают борт шины к ободу
для облегчения накачивания, но такое же состояние может быть создано с шиной UST и ободом, используя рычаг шины
, чтобы тянуть борт шины частично на «бугорке» в станине обода СТЮ. Это мгновенно создает
уплотнение и облегчает накачивание шины UST с помощью обычного ручного насоса.
www.mavic.com
Experimental — Legacy Tires Pack
0.20, самое последнее крупное обновление игры (по данным этого списка), заменило многие шины. В то время как некоторые остались неизменными, другие были изменены до такой степени, что определенные моды и конфигурации появляются без шин в 0.20.Это дополнение пытается решить проблему, чтобы гарантировать, что модификации и конфигурации, сделанные до 0.20, которые поддерживают универсальные колеса и шины, корректно появляются в 0.20 и новее. Я проделал тяжелую работу, сравнивая, какие шины были заменены между версиями 0.19 и 0.20; 0.19 покрышек отделены от покрышек 0,20.
Теперь вы можете спросить, какой смысл в этом дополнении, если бы я мог менять шины сам? В некоторых случаях некоторые колеса, изготовленные в версии 0.19 и ранее, могут не подходить к шинам 0,20, поэтому, если вы изо всех сил пытаетесь найти правильные шины в 0,20 или если вы пропустили определенные шины 0,19 в 0,20, то этот мод может быть для вас.
Вот пример использования серии ETK S от NinetyNine. Это один из многих модов, которые появляются без шин в 0.20:
.
С установленным аддоном он нерестится правильно и правильно, шины и все:
Как установить:
Загрузите.zip и поместите его в папку модов, как и любой другой мод. И это все, что вам нужно сделать; внутри любого мода ничего менять не нужно. Запустите игру, и все будет в порядке.
Кредиты:
Команда BeamNG — сетки шин и JBeams от 0,19
baarry5444 — модернизировали шины 0,19 для работы в 0,20
Из аддона удален комплект конфликтующих шин
Версия 1.0:
Первоначальный выпуск
Заявление об отказе от ответственности:
Этот мод предоставляется как есть.Хотя я дважды проверил каждую из них по внутренним именам, чтобы избежать как можно большего количества конфликтов, все же есть небольшая вероятность того, что что-то может конфликтовать с шинами 0.20. Используйте по своему усмотрению.
Тем не менее, пожалуйста, сообщайте обо всех ошибках или проблемах, обнаруженных в этом дополнении. Он не зря отмечен как экспериментальный.
Правильный выбор компонентов колеса может существенно повлиять на характеристики, маневренность и комфорт вашего кресла-коляски.
Колесо — это нечто большее, чем просто часть инвалидной коляски, которая доставит вас из точки А в точку Б. От того, как и где вы используете кресло, будет зависеть, какие аксессуары для колес вы захотите установить на своем стул.
Инвалидные коляски обычно имеют два набора колес — два больших сзади и два меньших спереди. Однако некоторые повседневные и специализированные спортивные инвалидные коляски (например, теннис) имеют только одно маленькое колесо спереди, а некоторые высокопроизводительные инвалидные коляски имеют три комплекта колес (всего шесть)!
Колесо состоит из этих компонентов: шины, обода, толкателя, спиц или MAG и ступицы.Шина — единственная часть колеса, которая контактирует с землей. Водители кресел-колясок с ручным управлением нередко имеют пару комплектов шин для адаптации к сезону или климатическим изменениям.
У большинства самоходных инвалидных колясок с ручным управлением задние колеса самые большие. Задние колеса обычно называют «ведущими колесами», потому что к ободам шин прикреплены толкатели, которые используются, чтобы толкать кресло-коляску вперед.
Инвалидные коляски , предназначенные для передвижения обслуживающего персонала или сиделки (обычно наблюдаемые в больнице или учреждении длительного ухода), могут иметь передние колеса большего размера, поскольку нет необходимости в «ведущих колесах». Эта функция не позволяет вам самостоятельно управлять своим инвалидным креслом.
При выборе наиболее подходящей конфигурации колес и шин для вашего кресла-коляски необходимо учитывать несколько факторов. Многие рамы инвалидных колясок нельзя модифицировать, чтобы они подходили ко всем размерам имеющихся колес и шин.Поэтому, если вы заменяете колесо, вам следует проверить свои данные о покупке, чтобы определить конкретные конфигурации, доступные для вашей конкретной модели инвалидной коляски. Серийный номер инвалидной коляски должен помочь вам найти подходящие шины, если вы не изменили конфигурацию колес с оригинальной, которая была передана с завода. Также полезно знать ширину и глубину сиденья, а также цвет рамы вашего стула, чтобы убедиться, что SpinLife.com имеет заводскую информацию о инвалидных колясках.
Что вам подходит?
Шины — это то, что может спуститься и сделать вашу поездку более или менее устойчивой к ударам. Существует два класса шин — пневматические (воздушные) и устойчивые к проколам — и то, как вы используете и где вы катаетесь на своем кресле, поможет вам решить, какая из них подходит именно вам.
В помещении и на улице
В помещении:
Гладкая, тонкая шина с легким протектором для большей мобильности
На улице:
Протектор со средними выступами, шире, для лучшего сцепления с дорогой
Обычно они изготавливаются из резины и требуют внутренней трубки, наполненной воздухом до рекомендуемого давления (фунтов на квадратный дюйм или фунт / кв. Дюйм).
Если вам нужны более высокие характеристики, могут быть более желательными комбинированная камера и шина (например, зашитая) или шина из кевлара ® (материал, из которого делают пуленепробиваемые жилеты) с камерой высокого давления (например, 180 фунтов на квадратный дюйм).
Пневматические шины широко используются на большинстве инвалидных колясок с ручным и механическим приводом, поскольку они, как правило, легче, амортизируют и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой на большинстве типов местности.
Пневматические шины — самый популярный вид шин, но они требуют высочайшего технического обслуживания.Это связано с тем, что воздушная вставка состоит из тонкого лайнера, который можно легко проколоть шипами, гвоздями или другими острыми предметами, проникающими через шину. С этими шинами вы всегда должны быть готовы к тому, что колесо спустится, особенно если вы проводите много времени на открытом воздухе. Вы можете научиться менять свои собственные шины, или вы можете пойти в местный веломагазин, к помощнику или другу, который знаком с обслуживанием велосипедов и / или инвалидных колясок. Кроме того, вы должны внимательно следить за поддержанием надлежащего уровня давления, поскольку воздух со временем имеет тенденцию вытекать из пневматических шин.Шины необходимо заменить, если протектор шин изношен или потрескался. Если внутренние воздушные трубки были проколоты, их можно использовать повторно, если вы залатываете разрыв с помощью «набора для исправлений», но его следует заменять каждые пару месяцев, чтобы уменьшить количество плоских поверхностей из-за износа.
Проколостойкие шины
Они сделаны из резины или пластика (например, обычно из полиуретана). Резиновые устойчивые к проколам шины похожи на пневматические, но внутренняя камера состоит из твердого материала, такого как поролон, пластик или резина.Эти шины практически не имеют спуска и требуют меньшего обслуживания, чем пневматические резиновые шины. Однако цельная пластина, как правило, тяжелее в среднем в 1,5 раза, чем пластина с пневматическим приводом. Общая разница в весе между двумя пневматическими вставками и двумя твердыми вставками составляет примерно от двух до четырех фунтов в зависимости от материала. Хотя это не кажется очень большим, этот дополнительный вес может иметь значительное влияние, когда речь идет о транспортировке и перемещении инвалидной коляски.Они также более жесткие (не такие амортизирующие) и, как правило, не держатся за землю. Эти функции могут отрицательно сказаться на характеристиках вашего кресла-коляски, если вы проводите время на улице в скользких условиях, если вы часто путешествуете вверх и вниз по наклонным поверхностям и / или если вы двигаетесь по пересеченной и / или каменистой местности.
Замена твердой вставки может быть очень сложной задачей, и ее следует доставить в авторизованный сервисный центр. К сожалению, обслуживание колеса может быть дорогостоящим. Большинство дилеров по продаже инвалидных колясок взимают плату за почасовую оплату, а стоимость варьируется от 30 до 50 долларов в час.Замена шины со сплошной вставкой занимает немного больше времени, чем замена пневматической вставки, поэтому можно ожидать, что стоимость обслуживания будет выше. Веломагазины также могут предоставить услуги по ремонту или установке большинства колес и шин для инвалидных колясок, что, как правило, более экономично. Затраты на замену вставки составляют от 5 до 10 долларов.
Существуют также непробиваемые шины из цельного пластика (без вставок). Эти шины, как правило, являются наименее дорогими, но также обладают низкими характеристиками, что значительно снижает ваш комфорт и довольно легко может быть повреждено.Сплошные пластиковые шины обычно используются на инвалидных колясках депо (больницах), которые предназначены для использования в помещениях.
Новые технологии позволили сделать шины, устойчивые к проколам, более легкими и удобными для пользователя, при этом обеспечивая более длительный срок службы. Эти шины обычно состоят из комбинации полупневматической пены и / или резины и имеют протектор различной конструкции и размеров.
Пневматические шины и камеры — самая недорогая комбинация для покупки. Для стандартной шины 24 дюйма x 1 3/8 дюйма или 1 1/4 дюйма (наиболее распространенный размер задней шины для самоходных ручных инвалидных колясок) цены варьируются от 10 до 45 долларов за шину и в основном зависят от материалов, из которых они сделаны. .Более дешевые шины изготавливаются из резины более низкого качества с простой проволочной армирующей бусиной (удерживает шину внутри краев обода). Более дорогие шины изготовлены из более качественной резины, а усиление боковин и бортов — из материала Kevlar ® . Шины с толстым протектором и шины высокого давления также обычно бывают более дорогими. Стоимость пневмотрубок также зависит от материала. Стандартная резиновая трубка может стоить от 3 до 7 долларов. Пневматическая трубка, состоящая из более легкого материала более высокого качества, такого как латекс, стоит около 20 долларов каждая.Цельные и полупневматические шины и вставки стоят от 10 до 50 долларов каждая. В целом вставки из жесткого пластика, устойчивые к проколам, дешевле пенопласта.
Шиныдоступны с различными рисунками протектора и шириной, подходящими практически для любого типа местности, а также с учетом ваших потребностей в мобильности. Протекторы варьируются от очень гладких до чрезвычайно узловатых, которые обычно встречаются на высокопроизводительных горных велосипедах. Чем ровнее протектор и тоньше шина, тем меньше сопротивление качению.Чем меньше сопротивление, тем меньше силы или энергии требуется, чтобы толкнуть кресло-коляску. Если вы проводите большую часть времени в помещении, наиболее желательно иметь гладкую или тонкую шину с легким протектором. Однако, если вы проводите много времени на открытом воздухе, более подходящая шина со средним узловатым протектором будет более подходящей, чтобы у вас было лучшее сцепление с неровной поверхностью. Существуют специальные рисунки протектора и ширины, подходящие для движения по снегу, грязи, дерну и траве.
Люди-инвалиды, как правило, имеют средний протектор и более толстые шины на всех колесах, чтобы приспособиться к различным поверхностям и весу инвалидной коляски / пользователя.Гладкие ступени не принимаются во внимание, поскольку сопротивление качению не является проблемой, когда кресло-коляска приводится в действие электроникой, а не «человеческими» силами.
Наиболее распространенные диаметры задних шин для инвалидных колясок с ручным управлением — 22, 24 и 26 дюймов для взрослых. Размеры шин для детских и механических инвалидных колясок меньше. Многие кресла-коляски с ручным управлением приспособлены только для пары колес разного диаметра. Наиболее подходящий диаметр определяется длиной ваших рук и тем, насколько высоко (или низко) вы сидите на стуле. Вы должны быть в состоянии легко дотянуться до всей верхней половины триммера, не наклоняясь вперед, не сгибая плечи и не сгибая локоть слишком сильно наружу. .
Ролики подвескиFrog Legs размещают полимерный амортизатор в точке, где возникает наибольшая вибрация.
Ролики
Передние колеса инвалидной коляски обычно называются роликами и необходимы для управления и маневрирования инвалидной коляски. Меньшие ролики обеспечивают больший просвет и маневренность, но они более склонны застревать в неровностях или вызывать падение вперед.Их часто можно найти на высокопроизводительных, сверхлегких и спортивных инвалидных колясках. Наименьшие ролики, доступные для инвалидных колясок с ручным управлением, имеют диаметр около 3 дюймов и такие же, как и на большинстве «рядных» коньков. Ролики в инвалидных колясках, предназначенных для повседневного использования, достигают 8 дюймов. Ролики большего размера могут обеспечить большую безопасность, поскольку они легче преодолевают изменения высоты поверхности. Как и задние колеса, ролики могут быть пневматическими или цельными (обычно из полиуретана).Полиуретановые ролики долговечны, но не обеспечивают такого комфорта, как пневматические шины.
Пневматические шины — плюсы и минусы
Плюсы
- Более легкий
- Более амортизирующий
- Хорошее сцепление с дорогой
Минусы
- Высокое обслуживание
- Воздушная вставка имеет тонкую подкладку, которую легко проколоть острым предметом
- Поддерживайте PSI, так как воздух имеет тенденцию выходить со временем
- Внутренние воздушные трубки следует заменять каждые 3-4 месяца в зависимости от использования, чтобы уменьшить вероятность появления плоских поверхностей из-за износа
- Замените внешнюю шину через 6-9 месяцев, если протектор изношен или потрескался.