Щелочное число в масле на что влияет на: Щелочное число моторного масла — MKSM

Щелочное число моторного масла - MKSM

Сегодня трудно представить области промышленности и, особенно, транспорта, где бы не использовались дизельные двигатели. Высокий КПД этой тепловой машины, значение которого у современных её образцов достигает 50%, обусловил практически безальтернативное применение дизеля в транспорте, уступая лишь атомному реактору в морском применении. Дизельным двигателем сегодня вооружены даже легковые автомобили!

В настоящем эссе касаться темы легкового дизельного автомобиля мы не будем, так как по иррациональности суждений эта сфера скорее ближе к религиозной, но о коммерческом использовании достоинств дизельного двигателя поговорим подробно.

Итак, в основе эффективности дизельного двигателя лежит его высокий термический коэффициент полезного действия. И хотя механический КПД дизеля ниже, чем у его бензинового собрата, высокая тепловая эффективность перекрывает все механические потери энергии, обусловленные особенностями кривошипно-шатунного механизма и топливной аппаратуры. Но в наибольшей степени высокая эффективность дизеля раскрывается при интенсивном коммерческом использовании, которое позволяет компенсировать все экономические издержки, связанные с более высокой ценой дизельной техники и более высоких эксплуатационных расходов.

Кстати, очень низкая интенсивность эксплуатации легкового автомобиля в качестве личного транспортного средства и объясняет, почему легкомоторное применение дизеля не оправдано с точки зрения семейного бюджета. Техническое совершенствование легкового дизеля за счет сложнейших систем питания, наддува и систем очистки выхлопных газов приводит ко всё большему удорожанию техники при совершенно ничтожном улучшении потребительских характеристик. В результате общие эксплуатационные расходы покрываются топливной экономией в среднем только через 5-10 лет «бытового» использования дизельного легкового автомобиля.

Высокая эффективность коммерческой дизельной техники, помимо топливной экономичности, определяется также весьма значительным ресурсом дизеля. Пробег в 1 000 000 километров до капитального ремонта двигателя считается нормой. Однако такой ресурс двигателя возможен только благодаря правильной технической эксплуатации, важнейшим аспектом которой является использование высокоэффективных эксплуатационных жидкостей. Важнейшей из них, напрямую влияющей на долговечность механизмов двигателя, выступает моторное масло.

В прошлом обзоре российского рынка моторных масел коммерческого сегмента (CVL) мы уже определили статус моторного масла как рабочей жидкости по обеспечению «жизнедеятельности» двигателя внутреннего сгорания и рассмотрели проблему угара масла. Сегодня мы поговорим о таком важнейшем свойстве масел для смазки дизельного двигателя, как запас щелочного числа (TBN).

Запас щелочного числа TBN

Запас щелочного числа моторного масла для дизельных двигателей означает присутствие в масле специальных присадок со щелочными свойствами, которые призваны нейтрализовать кислотные соединения, образующиеся при сгорании топлива. И если в бензиновых двигателях это качество неактуально, то в дизельных оно жизненно важно.

Всё дело в том, что в качестве дизельного топлива используются маловязкие нефтяные фракции с высоким содержанием соединений серы. При сгорании высокосернистого топлива выделяется оксид серы (IV) – SO2 и оксид серы (VI) – SO3, образующие при соединении с влагой сернистую H2SO3 и серную H2SO4 кислоты, которые с картерными газами попадают в моторное масло, растворяясь в нем. Вследствие еще одной особенности дизельного двигателя – высокой температуры и высокого давления при горении топливной смеси, в продуктах сгорания содержатся оксиды азота NO и NO

2, образующие с влагой азотистую HNO2 и азотную HNO3 кислоты. Все эти кислоты и, особенно, серная и азотная являются чрезвычайно агрессивными по отношению к деталям двигателя из цветных сплавов и к моторному маслу химическими веществами.

Щелочное число: что важно знать о нём при выборе масла

23 июня 2015

 

Что означает щелочное число? Стоит ли искать информацию о нём при выборе моторного масла?

Подбирая автомасло, каждому автомобилисту очень бы хотелось, чтобы оно:

* Обеспечивало высокий уровень защиты двигателя

* Эффективно очищало мотор и турбину, не позволяя загрязнять сердце авто нагаром и отложениями

* Было стойким к старению.

Стойкость масла к старению - это сохранение всех его ценных качеств на протяжении сервисного периода. Она зависит именно от того, насколько компоненты, соединённые в составе моторного масла, способны противостоять процессам окисления.

Любое моторное масло – это базовая основа+комплекс присадок. Но состав и формула каждого продукта – уникальные разработки компаний-производителей. По типу масла база может содержать одну основу, минеральную, гидрокрекинговую или полностью синтетическую, а может - две. Все полусинтетические масла – это две основы, минеральная и синтетическая, соединённые в разных пропорциях. Качество базовых основ зависит от исходного сырья, технологий его отбора, очистки, переработки и смешивания. Если в качестве сырья используется сырая нефть, свойства базовой основы будут одними, если сырьё регенерированное, его компоненты уже будут иметь другие характеристики. Корректируют параметры базовых основ, подгоняя их под потребности конкретных двигателей, присадки. Каждый компонент по-разному реагирует на кислоты и окиси, по вине которых стареет масло, и не одинаково противостоит им. Измерителем уровня противостояния всех компонентов масла кислой среде стал показатель щелочного числа. То есть, щелочное число показывает, настолько стойкое моторное масло к старению.

Что это за кислая среда

При горении топлива и масла образуются кислоты: азотная, азотистая, серная. Но это не единственный источник кислой среды. Высокая температура двигателя создаёт идеальные условия для процесса окисления масла. Кроме того, во время работы мотора в процессе сложных химических реакций выпадает осадок, формируется нагар, появляются сажевые отложения. Таким образом, создаётся кислая среда.

Что будет, если не противостоять кислой среде

Процесс окисления естественный, но он далеко не безобиден для качества моторного масла и для двигателя. Кислоты очень негативно влияют на металлические детали, а нагар, отложения и осадок загрязняют мотор. В масле также происходят нехорошие изменения. Из-за окисления изменяется его вязкость, следовательно, нарушается стабильность давления масла в системе. О качественной защите деталей от износа при таком раскладе, говорить уже не стоит. Окислившееся масло стареет, то есть теряет все свои полезные свойства, защита мотора просто исчезает.

Как щелочное число противостоит окислению

Чтобы усилить базовую основу, сделать её более стойкой к старению, производители применяют специальные ингибиторы окисления, моющие щелочные присадки, а также присадки, противостоящие налипанию нагара и отложений на цилиндр и турбину. Содержание гидроокиси калия в грамме масла называется общим щелочным числом, TBN, которое измеряется в мгКОН/г. На уровень показателя щелочного числа влияют компоненты базовой основы и присадок.

Чем выше щелочное число, тем сильнее масло перед кислой средой. Покуда масло новое, его щелочное число максимальное. Для бензиновых двигателей отличным показателем всегда считалось число 8-9 мгКОН/г, для дизельных – 11-14 мгКОН/г. Но в современных малозольных маслах оно ниже, и может достигать показателя 7 и даже 6,1 мгКОН/г.

В процессе эксплуатации моторного масла присадки вырабатываются, и щелочное число со временем понижается. Критический уровень TBN ≤ 2 мгКОН/г. Снижение уровня щелочного числа зависит от условий эксплуатации двигателя. В тяжелых условиях щелочные присадки вырабатывают свой ресурс значительно быстрее, чем в стандартных, но, если базовая основа остаётся стабильной и сохраняет в себе противоокислительные компоненты, то уровень TBN в масле будет в пределах нормы.

Конечно же, только одним показателем TBN не определяется качество масла. Поэтому избирать его, как основной ориентир было бы ошибочным. В современных маслах главную роль для выбора масла играют совершенно другие показатели. Так, например, если при высоком щелочном числе в масле высокое содержание сульфатной золы, то такое масло нельзя назвать высококачественным, и даже при показателе 14 мгКОН/г оно не подойдёт современным двигателям с системами доочистки выхлопных газов.

Тем не менее, щелочное число – одна из важнейших технических характеристик моторных масел. Поэтому при сравнении нескольких конкурентных масел, которые по мануалу подходят Вашему двигателю, стоит уделить внимание показателю щелочного числа. Всегда лучше купить то масло, где показатель TBN выше.

Качественные оригинальные масла от ведущих производителей Европы, США и Японии Вы всегда можете купить по минимальным ценам в Киеве и Украине в ad-oil.com.ua.

ad-oil.com.ua: лучшие цены на моторные масла в Украине

Браковочные показатели судовых масел

В существующей практике качество работающего в дизелях масла контролируются по следующим показателям:

кинематическая вязкость;

содержание нерастворимого осадка;

температура вспышки в открытом тигле;

щелочному числу;

кислотному числу;

содержанию топлива;

содержанию воды;

капельной пробе.

 

Измерение вязкости - замер времени, которое требуется для протекания определенного количества масла через калиброванное отверстие. Для измерения вязкости используют кинематическую вязкость. Единица измерения - сСт, один сСт представляет вязкость дистиллированной воды при 20,2 град.Цельсия.

При содержании в масле нерастворимых примесей свыше 2% вязкость масла может существенно возрасти. С повышением вязкости масла возрастает потеря двигателем мощности на преодоления сил трения, ухудшается прокачиваем ость и растекаемость масла, уменьшается отвод маслом тепла от поверхности трения.

Чрезмерное увеличение вязкости масла может нарушить его нормальную циркуляцию в двигателе и не обеспечить достаточную смазку трущихся деталей.

Попадание в масло 5 % ДТ снижает его вязкость на 15 - 18 %, а температуру вспышки на 30% .

По мнению западных фирм не допускается попадание в масло более 5 % топлива и рекомендуется производить смену масла если его вязкость изменится в большую или меньшую сторону на 20 - 25 % от вязкости свежего масла.

Но важно не только абсолютное значение величины вязкости работающего масла, а и причины, вызвавшие его изменения.

Если вязкость масла повышается вследствие накопления в нем нерастворимого осадка, то в этом случае можно допустить повышение вязкости до 30 % при условии, что масло обладает достаточными диспергирующими свойствами.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ НЕРАСТВОРИМОГО ОСАДКА

Большую часть загрязнений, находящихся в масле составляют продукты неполного сгорания топлива, вносимые в масло вместе с прорывающимися из цилиндров в картер газами. Чем выше форсировка двигателя, тем хуже его техническое, особенно ЦПГ.

При этом : при всех прочих равных условиях скорость загрязенния масла в тронковых двигателях в 5 - 10 раз выше, чем в крейцкопфных. Размеры и число частиц нерастворимых в масле загрязнений, если оно не содержит диспергирующих присадок, возрастают с увеличением продолжительности работы масла в двигателях. В масле, содержащем диспергирующие присадки, нерастворимые загрязнения находятся в тонкодисперсном состоянии и в процессе работы масла в двигателе увеличивается лишь количество частиц, образующих загрязнения.

Допустимое количество нерастворимых в масле загряз нений, которые могут содержатся в нем без ухудшения состояния двигателя, возрастает с увеличением диспергирующих свойств масла. 1% - эту величину следует принять для крейцкопфных двигателей, где к чистоте масла предъявляются более жесткие требования, чем к маслам тронковых двигателей.

 

 

Щелочное число

Вводимые в моторные масла щелочные присадки представляют собой соединения щелочно- земельных элементов кальция, бария или магния, помимо нейтрализации кислот эти присадки, обладающие высокими диспергирующими свойствами, предохраняют поверхности деталей двигателя от образования на них лаков и нагаров. В начальный период щелочное число понижается, а затем стабилизируется на определенном уровне. Длительность сохранения этого уровня показывает насколько применяемое масло соответствует условиям его работы.

В тронковых двигателях к щелочному числу предъявляются более жесткие требования т.к. оно всегда должно содержать необходимое количество активных щелочных присадок для нейтрализации сернокислых продуктов, образующихся в цилиндрах дизеля при его работе на сернистом топливе, а также поддержанием чистоты деталей ЦПГ.

Для этих двигателей щелочное число свежего масла определяется степенью их форсировки и качеством применяемого топлива, а уровень, ниже которого не должно снижаться щелочное число масла, работающего в двигателе, обычно регламентируется заводом строителем и фирмами, вырабатывающими масла.

Топливо с содержанием серы до 2 % - масло со щелочностью 20 мг КОН., с содержанием серы более 3 % - масло с еще большей щелочностью.

При наличии в масле активных диспергирующих присадок можно допустить снижение щелочного числа масла:

во вспомогательных дизелях до 2,0 мг КОН/г;

в главных среднеоборотных дизелях - до 5,0 мг КОН/г;

МОД - щелочное число не должно падать ниже 10% от щелочного числа свежего масла.

Для судовых ВД, работающих на диз.топливе min. уровень щелочности, обеспечивающий необходимые нейтрализующие и моющие свойства может быть принят 1,5 - 2,0 мг КОН/ г;

Для ГД СОД при работе на ДТ уровень не должен быть ниже 6 - 8 мг КОН / г.

 

 

КИСЛОТНОЕ ЧИСЛО

В щелочных маслах появление минеральных кислот может иметь место только при полном срабатывании щелочных присадок.

Присутствие воды в масле значительно усиливает реакционную способность кислоты.

При отсутствии воды в масле или незначительном его количестве ( следы) общая кислотность масла не должна превышать 2,0 мг КОН/г.

Величина кислотного числа мала численно будет равна количеству едкого калия ( КОН ), необходимого для нейтрализации кислоты, содержащейся в 1 гр. масла, выражается в мг КОН. Кислотность в маслах, содержащих щелочные присадки вне зависимости от ее величины не может являтся браковочным показателем до тех пор, пока масло будет содержать активные присадки т.е. в пробах масла наряду с кислотностью будет определяться и щелочность.

Повышенная скорость накопления в масле кислотных продуктов указывает на неисправности в работе двигателя ( пропуск газов, перегрев масла в каком - либо узле и т.д. ).

 

 

Температура вспышки

Не должна быть ниже 170 град. Цельсия; в противном случае масло подлежит замене.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВОДЫ

Допустимое содержание воды в масле не должно превышать 1%.

Допускается содержание влажного масляного шлама до 3.0 % в циркуляционных маслах крейцкопфных дизелей и до 5.0 % в тронковых.

Периодичность контроля:

ВД - 150 часов,

ГД МОД - 500 часов.

Для лаборатории- ВД 500 часов, МОД - 1500 часов.

% PDF-1.5 % 223 0 объект> endobj xref 223 82 0000000016 00000 н. 0000003112 00000 н. 0000003291 00000 н. 0000001936 00000 н. 0000003334 00000 н. 0000003942 00000 н. 0000004124 00000 н. 0000004306 00000 н. 0000004488 00000 н. 0000004550 00000 н. 0000004617 00000 н. 0000004698 00000 н. 0000004775 00000 н. 0000004845 00000 н. 0000005681 00000 п. 0000006419 00000 н. 0000007230 00000 н. 0000007972 00000 н. 0000008648 00000 н. 0000009418 00000 п. 0000009597 00000 н. 0000009775 00000 н. 0000009954 00000 н. 0000010681 00000 п. 0000011364 00000 п. 0000011531 00000 п. 0000011698 00000 п. 0000011865 00000 п. 0000012032 00000 п. 0000012199 00000 п. 0000012328 00000 п. 0000012726 00000 п. 0000014775 00000 п. 0000014970 00000 п. 0000015144 00000 п. 0000015209 00000 п. 0000015521 00000 п. 0000015565 00000 п. 0000015637 00000 п. 0000015962 00000 п. 0000016042 00000 п. 0000016149 00000 п. 0000016510 00000 п. 0000018794 00000 п. 0000018979 00000 п. 0000019205 00000 п. 0000019278 00000 п. 0000019603 00000 п. 0000019693 00000 п. 0000019810 00000 п. 0000020170 00000 п. 0000020374 00000 п. 0000067929 00000 п. 0000166135 00000 н. 0000166241 00000 н. 0000166345 00000 н. 0000166416 00000 н. 0000166529 00000 н. 0000166638 00000 н. 0000166736 00000 н. 0000166779 00000 н. 0000166873 00000 н. 0000166915 00000 н. 0000167011 00000 н. 0000167053 00000 н. 0000167143 00000 н. 0000167185 00000 н. 0000167278 00000 н. 0000167320 00000 н. 0000167411 00000 н. 0000167453 00000 н. 0000167547 00000 н. 0000167589 00000 н. 0000167683 00000 н. 0000167725 00000 н. 0000167826 00000 н. 0000167868 00000 н. 0000167956 00000 н. 0000167998 00000 н. ÕQL [hGUq .2Ws2] 5dX]

Как социальные факторы влияют на бизнес-среду

Бизнес должен работать там, где есть общество. На самом деле организации, особенно крупные, сами по себе являются мини-обществами. Здесь мы объясним вам некоторые факторы, из которых состоят внешние и внутренние социальные факторы, влияющие на бизнес, и то, как они влияют на них.

Определение социальной среды

Социальная среда бизнеса состоит из всего, во что верит общество, его обычаев, его обычаев и того, как оно ведет себя.По большому счету, это искусственная конструкция, которую можно четко противопоставить естественной среде, в которой мы живем.

Как объяснялось выше, каждое общество конструирует собственные факторы социальной среды, влияющие на их бизнес. Конечно, одни верования, обычаи и поведение в разных культурах схожи, а другие - нет. Американец, например, путешествуя по Великобритании, находит там многие практики знакомыми, но если он поехал в Китай, то не настолько.Характер бизнеса здесь основан на китайских факторах их социальной среды, влияющих на их бизнес.

Когда такая среда создается обществом, в котором действует и функционирует бизнес, это называется внешней социальной средой. В другом случае, когда бизнес работает в мультикультурном обществе, социальная внешняя среда становится еще более сложной из-за среды, состоящей из различных подгрупп населения, каждая со своими уникальными ценностями и обычаями, которые составляют факторы социальной среды, влияющие на бизнес.

У бизнеса также есть свои факторы социальной среды. Это также известно как внутренняя социальная среда. Бизнес имеет определенный уровень контроля над своей внутренней социальной средой по отношению к своей внешней социальной среде, и все это факторы, влияющие на бизнес, когда дело касается их социальной среды. Проще говоря, верования, обычаи, обычаи и поведение в рамках бизнеса.

Вы должны быть очень внимательны, глядя на социальные изменения на социальном этапе для этого анализа.Вы не можете игнорировать культурные изменения, которые происходят в социальной среде вашего бизнеса. Именно здесь применяются маркетинговые исследования, которые очень важны для способности видеть тенденции и модели общества.

Социальные факторы, влияющие на бизнес-среду и стратегию

Когда вы говорите о социальных аспектах , вы сосредотачиваетесь на социальных силах. Итак, это могут быть родственники, друзья, соседи, коллеги и даже СМИ.Все эти факторы могут повлиять на наше отношение, наше мнение и наши интересы, тем самым напрямую влияя на продажи продуктов и услуг предприятиями, а также на полученные доходы.

На нас, как людей, влияют эти факторы, и на наше поведение, даже на наше отношение к тому, что мы покупаем, они влияют. Вот хороший пример. В Великобритании меняется отношение людей к питанию и здоровью. Благодаря такому изменчивому поведению компании, которые инвестировали в фитнес и органические продукты питания, получили огромный рост.

Часто в товарах учитываются социальные факторы. Например, Wii Fit - это попытка развеять обеспокоенность общества по поводу отсутствия физических упражнений у детей, что, по сути, является хорошим примером факторов социальной среды, влияющих на бизнес, как описано в начале документа.

На организации также напрямую влияют изменения в населении. Структура населения определяет способ изменения спроса и предложения товаров и услуг.Таким образом, снижение рождаемости будет означать, что спрос будет расти, что укажет на высокий уровень конкуренции по мере сокращения общего числа потребителей.

В качестве другого примера, предсказание нехватки продовольствия привело бы к призыву к огромным инвестициям в производство продовольствия. Африканские страны, сталкивающиеся с нехваткой продовольствия, такие как Уганда, пересматривают отказ от генетически модифицированных продуктов.

Продукты и услуги, предлагаемые коммерческими организациями, должны быть адаптированы к образу жизни потребителей и дополнять их поведение. Именно здесь учитывается маркетинг социального фактора.Медленная реакция или ее отсутствие на изменения в обществе может стать дорогостоящим делом для любого бизнеса, например, потеря доли рынка из-за быстрых реакторов.

Ниже приведены другие примеры глобальных компаний, использующих анализ.

Примеры того, как социальные факторы влияют на бизнес

Компания Пепси. Исследования показали, что на компанию по производству напитков сильно повлияли социальные факторы. Почему? Возможно, потому, что «Пепси» - безалкогольный напиток.Таким образом, он должен поддерживать резкие различия культур во всем мире.

Очень важно, чтобы Pepsi Co продвигала свой имидж как глобального бренда, чтобы иметь возможность изменить то, как люди его воспринимают. Ожидается, что покупатели смогут рассматривать напиток Pepsi как фактор, объединяющий весь мир. Последствия будут реализованы и видны в маркетинговых кампаниях.

Например, религиозные фестивали, представленные в рекламе на ТВЦ, различаются в зависимости от культур и их социальных факторов.Pepsi должна ценить все фестивали, участвовать в них и относиться к рынку. Реагирование на социальные факторы может помочь Pepsi Co реализовать эту возможность.

Nokia. Задолго до того, как Nokia была приобретена Microsoft, она работала в основном на западных рынках. Nokia необходимо было понять социальные факторы на западных рынках. Культура общества была серьезной проблемой. Покупатели рассматривали бренд как модное заявление, и по этой причине Nokia пришлось приложить усилия, чтобы их продукты были хорошо обновлены.Поскольку потребители всегда стремятся иметь новейшие и самые красивые смартфоны, Nokia не могла просто игнорировать этот факт.

Тенденции развития смартфонов означали, что покупатели были более довольны наличием последних выпущенных гаджетов с последними и лучшими приложениями, и на основании таких данных о таких социальных факторах Nokia разработала модные новые смартфоны как способ удовлетворить спрос.

Глобальный портал информации о загрязнении морской водой • Факты • Что происходит с нефтью в морской воде?

когда в море попадают разные виды нефти, многие физические, химические и на них начинают действовать процессы биологической деградации.Эти процессы изменяют свойства и поведение масла. Несколько процессы заставляют масло "исчезать", но факт то, что его больше не видно на поверхности воды, не обязательно означают, что он исчез или был обезврежен для окружающей среды.

Каждый Когда нефть попадет в море, ряд факторов будет определять физическая, химическая и биологическая деградация масла, а также потенциальный ущерб окружающей среде (см. эффекты о дикой природе / видах и последствиях на местообитаниях) разлива или сброса, в частности площадь:

  • состав и количество сливаемой нефти (см., д.г., NOAA).
  • количество и продолжительность сброса / разлива.
  • время года, в которое это происходит.
  • температура воздуха и принимающего водоема.
  • погодные условия.
  • видовой состав пораженной территории.
  • свойства береговой линии (каменистые, песчаные, илистые, мангровые заросли, и т. д.)
  • количество разлагающих нефть микроорганизмов в районе.
  • подача кислорода в воду
  • The следующее описание (зеленый текст) физических, химических и биологических процессов разложения можно найти на сайте International Tanker Owners ООО «Федерация загрязнения окружающей среды» (ITOPF).
  • Красный текст = дополнение текста из похожих описаний другими организации / агентства (см. ниже: EPA, AMSA, NOAA, Offshore окружающая обстановка). Смотрите также фотографии NOAA различных типов и распределений масла на воде.

Судьба разлитой нефти, показывая основные процессы выветривания.График любезно предоставлено ITOP. © ITOPF

Выветривание, блеск, валки, разбрасывание, диспергирование, испарение, растворение, биодеградация, седиментация, эмульгирование, растворение, окисление, агрегация ...

"Нефть, при разливе в море обычно распадается и рассеивается или со временем рассеиваются в морской среде.Это рассеяние является результатом ряда химических и физических процессов которые меняют составы, входящие в состав масла, когда оно проливается. Эти процессы в совокупности известны как выветривание . Масла выветриваются по-разному. Некоторые из процессов, например естественная дисперсия масла в воде, вызывает часть масло уходит с поверхности моря, а другие, как испарения или образование воды в масляных эмульсиях, вызывают масло это остается на поверхности, чтобы стать более стойким.

Выветривание: Ветры, волны и течения могут привести к естественному рассеянию, разбивая пятно на капли, которые затем распределяются по вода. Эти капли также могут привести к созданию вторичного пятна или тонкой пленки (блеска) на поверхности вода. (EPA) ••• блеск - очень тонкий слой (менее 0.003 мм толщиной) плавающие на поверхности воды, и наиболее часто наблюдаемые форма нефти на более поздних стадиях разлива. В зависимости от по толщине блески варьируются по цвету от тускло-коричневого для от самых толстых до радужных, серых, серебристых и почти прозрачных в случае тончайшего блеска. Валки - штрихи масла, которые выстраиваются по направлению ветра (обычно рано при разливе, когда скорость ветра не менее 5 метров в секунду).Блеск - это форма масла, которая чаще всего валки. (NOAA)


В способ разрушения и рассеивания масляного пятна зависит от во многом от того, насколько стойкое масло. Легкие продукты, такие поскольку керосин испаряется и рассеивается быстро и естественно и редко нуждаются в уборке. Это называется непостоянным масла.Напротив, стойкие масла, такие как многие сырой нефти, распадаются и рассасываются медленнее и обычно требуют очистки ответ. Физические свойства, такие как плотность, вязкость и температура застывания масла влияют на его поведение.

Рассеивание происходит не сразу. Время на это зависит от ряд факторов, включая количество и тип масла разлита, погодные условия и остается ли масло в море или выбрасывается на берег.Иногда процесс происходит быстро а в других случаях это может быть медленным, особенно в защищенных и спокойные участки воды.

Распространение: Как только прольется масло, он начинает распространяться по поверхности моря, первоначально как единственное пятно. Скорость, с которой это происходит, зависит от в значительной степени от вязкости масла.Жидкий, низкий вязкие масла распределяются быстрее, чем масла с высокой вязкость. Тем не менее, слики быстро распространились на обширные участки морской поверхности. Распространение редко бывает равномерным и типичны большие колебания толщины масла. Через несколько часов пятно начнет распадаться и, поскольку ветров, волн и турбулентности воды, тогда сформируют узкие полосы или валки, параллельные направлению ветра.В скорость распространения нефти также определяется преобладающими такие условия, как температура, водные течения, приливные течения и скорость ветра. Чем тяжелее условия, тем больше быстрое растекание и разрушение масла.

Физический транспорт. Всего через десять минут после разлива 1 тонны масла, масло может распространяться в радиусе 50 метров, образуя гладкая толщиной 10 миллиметров.Пятно становится тоньше (менее один мм) по мере того, как масло продолжает растекаться, покрывая площадь до до 12 кв.км. --- Дальнейшие изменения происходят под комбинированным влияние метеорологических и гидрологических факторов и зависят в основном от силы и направления ветра, волн и течений. Нефтяное пятно обычно дрейфует в том же направлении, что и ветер. Пока пятно истончается, особенно после критической толщины около 0.1 мм, распадается на отдельные фрагменты которые распространились на большие и удаленные территории. Бури и активная турбулентность разгон разгон пятна и его фрагменты. Значительная часть масла диспергируется в воде в виде мелких капель, которые могут переноситься большие расстояния от места разлива. (Оффшорный Окружающая среда)


Испарение: Зажигалка компоненты масла испарятся в атмосферу.В количество испарения и скорость, с которой это происходит, зависят от летучести масла. Масло с большим процентом легких и летучих соединений испарится более одного с большим количеством более тяжелых соединений. Например, бензин, керосин и дизельное топливо, все легкие продукты, имеют свойство испаряться почти полностью за несколько дней, пока небольшое испарение происходят из тяжелого жидкого топлива.В целом в умеренных условиях компоненты масла с температурой кипения ниже 200С имеют тенденцию испаряться в течение первых 24 часов. Испарение может увеличиваются по мере распространения масла из-за увеличенной площади поверхности пятна. Более бурное море, высокая скорость ветра и высокие температуры также имеют тенденцию к увеличению скорости испарения и доли масла, потерянного в результате этого процесса.

Испарение имеет место когда более легкие вещества в масляной смеси становятся пары и покидают поверхность воды. Этот процесс оставляет позади более тяжелых компонентов масла, которые могут подвергаться дальнейшее выветривание или может опуститься на дно океана. Например, разливы более легких нефтепродуктов, таких как керосин и бензин содержат высокую долю легковоспламеняющихся компоненты, известные как световые части.Они могут полностью испариться в течение нескольких часов, тем самым снижая токсические эффекты до окружающая среда. Более тяжелые масла оставляют более густую и вязкую остатки, которые могут иметь серьезные физические и химические последствия на окружающую среду. Ветер, волны и течения увеличивают оба испарение и естественная дисперсия . (EPA)


Дисперсия: Волны и турбулентность на поверхности моря может вызвать все или часть пятно, которое распадается на осколки и капли различной размеры.Они смешиваются с верхними слоями воды. столбец. Некоторые из более мелких капель останутся взвешенными в морской воде, в то время как более крупные будут иметь тенденцию подниматься обратно на поверхность, где они могут сливаться с другими капли, чтобы преобразовать пятно или распространиться, чтобы сформировать очень тонкий фильм. Масло, которое остается взвешенным в воде, имеет большую площадь поверхности, чем до рассеивания.Это побуждает другие естественные процессы, такие как растворение , биоразложение и должно происходить осаждение . Скорость, с которой масло диспергирование в значительной степени зависит от природы масла и состояние моря, и происходит быстрее всего, если масло светлое и с низкой вязкостью, и если море очень бурное. Эти факторы привело к полному рассеиванию пролитой из Браер (Шетландские острова) в 1993 году.Добавление хим. диспергенты (также поверхностно-активные вещества ) могут ускорить это процесс естественного диспергирования.

Эмульгирование: Эмульсия образуется при соединении двух жидкостей с одним концом. вверх подвешен в другом. Эмульгирование сырой нефти относится к процессу, при котором капли морской воды становятся взвешенными в масле.Это происходит за счет физического перемешивания, которому способствует турбулентность. на поверхности моря. Образованная таким образом эмульсия обычно очень вязкое и более стойкое, чем исходное масло, и часто называют шоколадным муссом из-за его внешнего вида. Образование этих эмульсий приводит к увеличению объема загрязняющих веществ. увеличить от трех до четырех раз. Это замедляет и задерживает другие процессы, которые позволили бы маслу рассеяться.Масла с содержанием асфальтенов более 0,5% склонны к образованию стабильные эмульсии, которые могут сохраняться в течение многих месяцев после произошел первоначальный разлив. Те масла, которые содержат процент асфальтенов с меньшей вероятностью образовывать эмульсии и с большей вероятностью разойдутся. Эмульсии могут разделяться на масло и вода снова при нагревании солнечным светом в спокойных условиях или когда вы оказались на берегу.

Эмульгирование это процесс, при котором образуются эмульсии, состоящие из смеси мелких капель масла и воды. Эмульсии образованы волновое действие и значительно затрудняют процессы выветривания и очистки. Существуют два типа эмульсий: вода в масле и масло в воде. Эмульсии вода-в-масле часто называют шоколадом мусс ", и они образуются при сильном течении или действие волн заставляет воду застревать внутри вязкой масло.Эмульсии шоколадного мусса могут задерживаться в окружающей среде. в течение месяцев или даже лет. Масляные и водные эмульсии вызывают масло тонуть и исчезать с поверхности, что дает ложные впечатление, что его больше нет и угроза для окружающей среды закончился. (EPA) ••• Молоко является примером эмульсии масло-в-воде; масло на с другой стороны, эмульсия типа вода в масле.Оба типа эмульгирования требуют волнового воздействия и возникают только для определенных составов масел. Эмульсии вода-в-масле чрезвычайно стабильны и могут сохраняться. в течение месяцев или лет после разлива. Эмульсии вода-в-масле содержащие от 50 до 80 процентов воды, являются наиболее распространенными и имеют красновато-коричневый цвет и жирная консистенция. Они есть иногда называли « шоколадный мусс », потому что их похожего на пудинг внешнего вида.(AMSA)


Растворение: Вода растворимые соединения в масле могут растворяться в окружающей среде вода. Это зависит от состава и состояния масла, и происходит наиболее быстро, когда масло тонко диспергировано в столб воды. Компоненты, наиболее растворимые в море вода - это соединения легких ароматических углеводородов, такие как как бензол и толуол.Однако эти соединения также те, которые первыми теряются в результате испарения , процесса что в 10-100 раз быстрее растворения. Масло содержит только небольшое количество этих соединений делает растворение одним менее важных процессов.

Окисление: Масла химически реагирует с кислородом либо распадается на растворимые продукты или образующие стойкие соединения, называемые смолами.Этот этому процессу способствует солнечный свет и степень, в которой он происходит в зависимости от типа масла и формы, в которой оно подвергается воздействию солнечного света. Однако этот процесс идет очень медленно. и даже при ярком солнечном свете тонкие пленки масла разрушаются не более 0,1% в сутки. Образование смол вызвано окислением толстых слоев с высокой вязкостью масла или эмульсии.Этот процесс образует внешнюю защитную покрытие из тяжелых составов, обеспечивающее повышенную стойкость масла в целом. Дегтярные шарики , которые часто встречаются на береговой линии и имеют твердую внешнюю корку, окружающую более мягкую, менее обветренный интерьер - типичный пример этого процесса.

Окисление происходит, когда масло контактирует с водой, а кислород соединяется с масло для производства водорастворимых соединений.Этот процесс влияет масляные пятна в основном по краям. Толстые пятна могут быть только частично окисляются, образуя смолистые шарики. Эти плотные, липкие, черные сферы могут задерживаться в окружающей среде и собирать в отложениях медленно движущихся ручьев или озер или в воде на береговой линии еще долго после разлива. (EPA) ••• Агрегация . Нефтяные агрегаты в виде нефтяных комков, смолистых шариков или пелагическая смола, встречается как в открытых, так и в прибрежных водах и на пляжах.Они получают из сырой нефти после испарения. и растворение его относительно легких фракций, эмульгирование нефтяных остатков и химического и микробного преобразования. - - - Масляные агрегаты имеют вид светло-серого, коричневого, темно-коричневого, или черные липкие комочки. Они имеют ровную форму и варьируются от Размером от 1 мм до 10 см, иногда до 50 см. Их поверхность служит субстратом для развития бактерий, одноклеточных водоросли и другие микроорганизмы.К тому же многие беспозвоночные, как брюхоногие моллюски, полихеты и ракообразные, устойчивые к Масляные воздействия часто используют их как укрытие. Масляные агрегаты могут существовать от месяца до года в закрытых морях и до нескольких лет в открытом океане. Они завершают свой цикл медленно деградируют в толще воды, на берегу, если их мыли токами или (если они теряют плавучесть) на морское дно.(Морская среда)

Отложения / опускания: Некоторые тяжелые нефтепродукты имеют плотность больше единицы и поэтому утонет в пресной или солоноватой воде. Однако морская вода имеет плотность около 1.025, и очень мало сырой нефти достаточно плотные или достаточно погодные, чтобы их остатки утонет в морской среде.Обычно происходит опускание из-за прилипания частиц осадка или органических веществ к маслу. Мелководье часто отягощено взвешенными твердые вещества, обеспечивающие благоприятные условия для седиментации. Нефть, выброшенная на песчаный берег, часто смешивается с песок и другие отложения. Если эту смесь впоследствии смытый с пляжа обратно в море, он может утонуть.В Кроме того, если масло загорится после того, как его пролили, остатки, которые иногда образуются, могут быть достаточно плотными тонуть.


Биодеградация: Морская вода содержит ряд микроорганизмов или микробов, которые может частично или полностью разлагать масло до водорастворимых соединений и, в конечном итоге, к двуокиси углерода и воде.Множество видов микробов существуют, и каждый имеет тенденцию разлагать определенную группу соединений в сырой нефти. Однако некоторые соединения в масле очень устойчивы. атаковать и не может деградировать.
Основные факторы, влияющие на эффективность биодеградации, уровни питательных веществ (азота и фосфора) в вода, температура и уровень присутствующего кислорода.Как биоразложение требуется кислород, этот процесс может происходить только в водонефтяной граница раздела, так как в самом масле нет кислорода. Создание капель масла естественным или химическим путем. дисперсность, увеличивает площадь поверхности масла и увеличивает область, доступная для биоразложения ".

Многие виды морских микроорганизмов или бактерий, грибов и дрожжей питаются соединениями, входящими в состав масла.Углеводороды (нефть) потребляемые этими микроорганизмами, могут частично метаболизироваться или полностью метаболизируется до двуокиси углерода и воды. В скорость биоразложения зависит от температуры масла и водная смесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2021 © Все права защищены.