Схема подключения прицепа к легковому автомобилю своими руками
02.03.20235 684 0 6 Электроника
Автор:Иван Баранов
Некоторые автомобилисты периодически сталкиваются с необходимостью подключения прицепа, для чего в первую очередь на авто нужно установить фаркоп. Какова схема подключения, как осуществляется монтаж фаркопа для прицепа? Подробнее об этом вы сможете узнать ниже.
Содержание
- 1 Розетки, устанавливаемые на фаркоп
- 2 Обозначение выводов для подключения прицепа
- 3 Инструкция по подключению
- 4 Видео «Как правильно подсоединить электрику к устройству»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Розетки, устанавливаемые на фаркоп
Итак, если вам нужно осуществить подсоединение автомобильного прицепа к электропроводке машины, в первую очередь нужно подключить фаркоп к автомобилю. Как подключить электросхему к прицепу? Для начала давайте разберемся в разновидностях электрических розеток, которые существуют (автор видео — SAOS + обо всём на свете).
К устройству фаркопа для прицепа легкового автомобиля подключена специальная площадка, на которую монтируется розетка. Нужно отметить, что данная розетка должна быть надежно защищена от различных внешних воздействий. Для того, чтобы подсоединить легковой прицеп, обычно применяются розетки на 13 либо 7 контактов.
13-контактные устройства применяются в европейских и американских странах. В этом случае дополнительные контакты предназначены для обеспечения активации противотуманной оптики, а также другого оборудования, которое подключается в так называемых домах-прицепах. К этим контактам также можно подключить противоугонное устройство для прицепа. Что касается устройства на 7 контактов, то такой вариант актуален для автомобилей, использующихся в странах постсоветского пространства. В обоих случаях контакты должны располагаться зеркально.
Обозначение выводов для подключения прицепа
Схемы 7- и 13-контактных устройств для подсоединения проводки прицепа автомобиляЕсли с розетками, применяющимися для подключения к цепи авто, все понятно, предлагаем вам узнать, за что же отвечают контакты. Ниже приведена схема выводов проводки для различных штекеров.
Необходимо учесть, что приведенная схема актуальна как для 7-, так и для 13-контактных элементов:
- Желтый вывод предназначен для подсоединения левого поворотника.
- К синему разъему должна подключаться задняя противотуманная фара.
- Белый выход — заземление для контактов.
- Вывод зеленого цвета предназначен для соединения с проводкой правого поворотника.
- Коричневый обеспечивает работу левой стороны габаритных огней, а также подсветки номерного знака.
- Красный — отвечает за работу стоп-огней.
- Черный компонент предназначен для включения правой стороны габаритных огней, а также подсветки номерного знака.
- Розовый — для включения ламп заднего хода.
- Оранжевый — для монтажа к аккумуляторной батарее.
- Серый вывод предназначен для подключения к зажиганию.
- Черно-белый элемент означает заземление контактов.
- Сине-белый — как правило, запасной выход, предназначен для подключения сигнального кабеля.
- Заземление для девятого контакта.
В принципе, для обозначения выходов могут использоваться и другие цвета, но здесь указаны самые популярные из всех применяемых.
Инструкция по подключению
Схема для подсоединения конструкции к розетке автоИтак, какова схема подключения прицепа к фаркопу? Подключения автоприцепа к фаркопу осуществляется в районе колодки жгута, расположенной в районе задней оптики, как правило, через специальное отверстие для замены ламп. Следует отметить, что в современных транспортных средствах при подсоединении к проводке могут появиться сложности. Как правило, они связаны с неправильной работой оптической индикации устройства и машины. Проблема заключается в том, что схема электроцепи транспортного средства рассчитана на определенный уровень тока и сопротивления.
Поэтому, осуществляя подключение дополнительных потребителей энергии, уровень внутреннего сопротивления проводки начинает снижаться. Соответственно, в итоге увеличивается потребление тока, растет мощность, начинают срабатывать системы защиты. Более того, на практике сама система может расценивать такое вмешательство в ее работу как замыкание. Чтобы не допустить этого, дополнительно применяется специальный адаптер с увеличенным внутренним сопротивлением. Данный адаптер позволяет обеспечить нормальное питание оптики, при этом используя альтернативный источник питания.
Поскольку дополнительно используется еще один источник, его нужно будет подключить к аккумулятору. При отсутствии данного адаптера для подсоединения прицепа к фаркопу можно применять реле, предназначенное для управления напряжением, необходимого для габаритов. В целом, данная процедура не особо сложная, но если у вас есть сомнения по поводу ее проведения, то лучше доверьте ее профессионалам. Если не уверены в своих возможностях или у вас авто с контролем нагрузки, обратитесь в автосервис!
Видео «Как правильно подсоединить электрику к устройству»
Все тонкости и нюансы этого процесса приведены на видео ниже (автор видео — Семья Бровченко).
youtube.com/embed/gDGfQ-YqzWs?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Схема подключения розетки прицепа легкового авто: виды и контакты
Содержание:
На многих моделях современных машин имеется фаркоп, позволяющий производить буксировку прицепа. Для обеспечения безопасной эксплуатации машины необходима розетка, к которой осуществляется подключение проводки фаркопа. Правильное подключение электрики позволяет подать сигналы управления с помощью электрических проводов на правые и левые поворотники, стоп-сигналы, лампы габаритов и фонарей, а также на сигнал заднего хода. Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки. Рассмотрим возможные способы подключения розетки фаркопа.
Разновидности разъемов и схема подключения фаркопа 7 контактов
Планируя использовать фаркоп для прицепа, следует установить розетку, изучить схему соединений для фаркопа, чтобы соответствующие сигналы через разъем фаркопа обеспечили включения задних световых ламп поворотов и других осветительных приборов.
Не все автомобилисты знают, через какую розетку можно подключить прицеп к транспортному средству.
Выполнить подключение розетки поможет схема подключения фаркопа 7 контактов
Проводка фаркопа подключается через различные виды разъемов в зависимости от производителя и типа автомобиля, а также страны изготовления авто:
- на европейском континенте большинство автолюбителей использует разъем, имеющий 7 контактов. Коннектор на 7 пин распространен в странах СНГ. Семиконтактная схема розетки прицепа используется на всех отечественных автомобилях;
- схема розетки фаркопа на машинах американского производства аналогична по конструктивному исполнению европейской. Американскими изготовителями также применяется четырехконтактная распиновка розетки прицепа легкового автомобиля;
- машины европейского и американского производства, которые эксплуатируются отечественными автомобилями имеют 13-контактную систему подключения. Такая распиновка фаркопа прицепа на автомобиле обеспечивает возможность подключения дополнительного светотехнического оборудования, применяемого в трейлерах или домах на колесах;
- на импортных тягачах применяется 15-пиновый вариант разъема. Он позволяет корректно подать питание ко всему имеющемуся на прицепе электрооборудованию. Пятнадцатиконтактные розетки отличаются широкими функциональными возможностями.
Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами. Отличительная особенность данного коммутирующего девайса – невозможность допустить ошибку при подключении электрооборудования прицепа в ночное время или при недостаточной видимости.
Благодаря тому, что в каждой части коннектора имеются розеточные и штекерные элементы, соединение можно выполнить даже с закрытыми глазами.
Через различные виды разъемов подключается проводка фаркопа
В семипиновой схеме каждый контакт имеет соответствующий номер, а провод, подходящий к контактной группе, отличается цветом. Регламентирована даже площадь поперечного сечения проводников, которая составляет от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки. Правильный подбор проводников по сечению позволяет не допустить перегрузку автомобильной проводки и выхода из строя предохранителей.
Разберемся, к каким потребителям поступают сигналы от определенных контактов:
- к контакту номер 1 подходит провод желтого цвета, подающий питание к лампе левого фонаря поворота;
- контактная группа 2 связана плюсовым проводом с сигналом задней противотуманной фары;
- третий коннектор соединен проводником в серой изоляции с минусовым контактом, выполняющего функции массы;
- контактная группа номер 4 связана проводом в зеленой оболочке с лампой сигнала правого поворота;
- от пятого контакта отходит коричневый провод, подключенный к правому габариту и подсветке номера;
- через шестой розеточный элемент, связанный проводом в красной изоляции со стоп-фонарями, подается питающее напряжение;
- штекер номер 7 осуществляет передачу управляющего сигнала через черный провод к левому габаритному фонарю.
Вторая контактная группа, осуществляющая постоянное питание на 12 вольт, достаточно часто не задействована. Ее можно использовать для подключения автомобильного холодильника, находящегося, например, в трейлере.
Соответствующий номер имеет каждый контакт в семипиновой схеме
Как подключить розетку фаркопа
К выполнению работ по подключению розетки приступают после того, как выполнена установка фаркопа. Обычно в комплекте с фаркопом поставляется и сама розетка.
Если рядом с вашим сцепным устройством она отсутствует, необходимо купить:
- крепежную пластину;
- семиконтактную розетку;
- крепежные элементы;
- жгут проводов.
Также потребуется схема подключения розетки фаркопа. Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку.
Подключение розетки фаркопа может осуществляться по одной из двух схем:
- стандартной. Данный вариант возможен, если на фаркопе и прицепе имеются соответствующие разъемы;
- универсальной. Она используется на автомобилях со сложной электросхемой, требующей применения согласующего блока.
По одной из двух схем может осуществляться подключение розетки фаркопа
Независимо от особенностей электросхемы, соблюдайте следующий порядок действий при подключении коннектора:
- подготовьте провода, соответствующие по площади сечения и цвету изоляции;
- нарежьте проводники на заготовки, имеющие соответствующую длину;
- произведите зачистку проводов путем удаления изоляции и залудите концы;
- соберите провода в жгут и зафиксируйте его в розетке;
- произведите распайку концов к соответствующим клеммам коммутирующего устройства;
- выполните прокладку жгута в соответствии со схемой монтажа и подключите провода;
- зажмите шлейф с проводами хомутами и обеспечьте безопасность электропроводки.
Помните, что работы по подключению и монтажу осуществляются только при условии отключения питания от аккумулятора транспортного средства.
Целесообразно воспользоваться услугами опытных электриков, которые владеют тонкостями коммутации и знают особенности электросхем.
Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля – первый вариант
Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.
До начала электромонтажных работ должна быть тщательно изучена распиновка розетки фаркопа 7 пин. Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. При монтажных операциях следует пользоваться обжимными клипсами, обеспечивающими хороший контакт проводников.
Допускается удаление защитной изоляции проводов и фиксация пайкой.Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа – второй метод
Подключение фаркопа для автомобилей с электронным блоком управления осуществляется совершенно другим способом. Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство. Оно является связующим элементом между электронной системой управления и задней оптикой, позволяет блоку управления распознать дополнительное электрооборудование. В зависимости от того, какая используется распиновка розетки прицепа, применяется соответствующая схема подключения прицепного устройства.
Подключение розетки фаркопа к автомобилю с электронным блоком управления лучше выполнять у опытного автоэлектрика.
Он сможет правильно подключить мультиплексную шину и протестировать работу электрооборудования в разных режимах. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами.
Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа. Это обязательное требование, обеспечивающее безопасность транспортного средства, а также всех остальных участников дорожного движения. Помните, что отсутствие габаритных огней, неправильная работа ламп поворотов и стоп фонарей может не только стать причиной наложения штрафа, но и вызвать аварийную ситуацию. Перед выездом в дорогу визуально убедитесь в надлежащем состоянии электропроводки и уделите несколько минут проверке работы электрооборудования прицепа.
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персоналаПродвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хамви) |
и т.д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США
Фотография и журналистика
— Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование
редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота |
Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике
Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.
7-контактная вилка Информация | Каретки R и P
Торцевая заглушка для прицепа с 7 направляющими отвалами
Торцевая заглушка для грузовых автомобилей с 7 направляющими отвалами
Код проводки
- Общий 7-контактный разъем
- Функция
- Обычный трос для прицепа
- Белый провод
- Земля
- Белый провод
- Красный провод
- Левый поворот и тормоз
- Желтый провод
- Коричневый провод
- Правый поворот и тормоз
- Зеленый провод
- Зеленый провод
- Задние фонари
- Коричневый провод
- Синий провод
- Мощность тормоза
- Синий провод
- Черный провод
- 12 В (горячий провод)
- Черный провод
- Желтый провод
- Доп.
- —
Помните, что приведенные выше цвета — только РУКОВОДСТВО. ваши цвета могут отличаться, читайте инструкцию!
Чтобы еще больше запутать ситуацию, ТИПИЧНЫЕ цвета проводов прицепа приведены ниже. ЕСЛИ (а я говорю ЕСЛИ) в вашем прицепе используются стандартные цвета проводов, то вам нужно будет подобрать ФУНКЦИЮ, а не цвет!
- Стандартные цвета проводов прицепа
- Функция
- Белый
- Масса 12 В Отрицательный
- Черный
- Доп. 12 В Поз. (иногда не используется… иногда красный… иногда, если на прицепе нет белого, это может быть провод заземления)
- Зеленый
- Правый стоп/поворот
- Желтый
- Остановка/поворот влево
- Коричневый
- Задние габаритные огни
- Синий
- Электрические тормоза (иногда это черный провод в двойном проводе с белым)
(Например, красный провод «вилка» соединится с желтым проводом «прицеп» = левый стоп/поворот)
Прицепы обычно не имеют фонарей заднего хода, если они есть, то это не «стандартный» цвет — Фонарь заднего хода — это ЦЕНТРАЛЬНЫЙ штырек на вилке!)
- #
- Цвет
- Датчик
- Функция цепи
- 1
- Белый
- 10
- Общая земля
- 2
- Синий
- 12
- Электрические тормоза
- 3
- Зеленый
- 14
- Задние/ходовые огни
- 4
- Черный
- 10
- Заряд батареи (+)
- 5
- Красный
- 14
- Левый поворот/стоп
- 6
- Коричневый
- 14
- Правый поворот/стоп
- 7
- Желтый
- 14
- Вспомогательный/Резервный
ПРИМЕЧАНИЕ.
№7 — это центральная клемма, которая в настоящее время чаще всего используется для резервного освещения.Соединитель прицепа Внутренний
- #
- Цвет
- Датчик
- Функция цепи
- 1
- Белый
- 10
- Общая земля
- 2
- Синий
- 12
- Электрические тормоза
- 3
- Зеленый
- 14
- Задние/ходовые огни
- 4
- Черный
- 10
- Заряд батареи (+)
- 5
- Красный
- 14
- Левый поворот/стоп
- 6
- Коричневый
- 14
- Правый поворот/стоп
- 7
- Желтый
- 14
- Вспомогательный/Резервный
ПРИМЕЧАНИЕ.
№7 — это центральная клемма, которая в настоящее время чаще всего используется для резервного освещения.Система ламп двойного назначения
- Проводная функция
- Цвет провода
- ГМС
- Форд
- Крайслер
- Джип
- Тойота
- Хонда
- Мазда
- Правый поворот и стоп-сигналы
- Зеленый
- Зеленый Серия
- с синей полосой
- Коричневый
- Коричневый
- Зеленый с желтой полосой
- Зеленый с желтой полосой
- Зеленый с желтой полосой
- Левый поворотник и стоп-сигналы
- Желтый
- Желтый
- Светло-зеленая оранжевая полоса
- Темно-зеленый
- Серый с черной полосой
- Зеленый с черной полосой
- Зеленый с синей полосой
- отсутствует Полоса
- Задние фонари
- Коричневый
- Коричневый
- Коричневый
- Черный с желтой полосой или черный
- Синий
- Красный с зеленым
- Красный с черной полосой
- Зеленая или черная полоса
- Заземление
- Белый
- Черный
- Черный или серый
- Черный
- Черный и черный
- Черный или белый
- Черный
- Черный
Универсальная система ламп
- Проводная функция
- Цвет провода
- ГМС
- Форд
- Крайслер
- Джип
- Тойота
- Хонда
- Мазда
- Стоп-сигналы
- Использовать преобразователь
- Розовый или светло-голубой
- Красный с зеленой полосой
- Белый
- Синий с черной полосой
- Зеленый с красной или белой полосой
- Зеленый с белой полосой
- Зеленый или зеленый с красной полосой
- Фонари заднего хода
- Красный
- Светло-зеленый
- Черный с розовым
- Фиолетовый
- Коричневый
- —
- —
- —
- Электрические тормоза прицепа
- Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
- Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
- Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
- Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
- Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
- Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
- Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
- Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
7-контактная схема подключения
Другие примечания о проводке прицепа:
У вас не может быть слишком много оснований! Убедитесь, что ваш заземляющий провод (обычно белый) надежно прикреплен к раме как со стороны грузовика, так и со стороны прицепа, желательно более чем в одном месте на раме! Заземляющий провод должен быть достаточно большим, чтобы выдержать всю нагрузку, не зависеть от заземления через шар.
Размер провода:
- 16 Ga, 10 А, только лампы
- 14 Ga, 15 А, фары и до 2 осевых тормозов (макс. 4 колеса)
- 12 Ga, 20 А, трехосный тормозной провод, типичный размер провода заземления, а также питание AUX 12 В
- 10 Ga. 30 ампер, для экстремальных условий, больших прицепов или кемперов с большой нагрузкой.
Как правило, если у вас есть 2 или более тормозных осей, много света и вы используете 12-вольтовый вспомогательный источник питания для питания элементов или зарядки аккумулятора…. (суммируйте нагрузку, какие элементы могут работать одновременно — например, все фары + тормоза)
Помните, прицепы НЕ имеют «тормозные» фонари, у них есть только левый и правый поворот. Просто когда они «горит, но не мигает», предполагается стоп-сигнал. По-прежнему только по одному свету с каждой стороны, поэтому, если ваши поворотники работают, но не горят тормоза, это ваш грузовик, а не прицеп .