Как определить тип перекрестка?
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.
Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.
Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.
- Виды перекрестков.
- Регулируемые перекрестки.
- Нерегулируемые перекрестки:
- 1. Главная дорога.
- 2. Второстепенная дорога.
- 3. Равнозначный перекресток.
- Перекрестки без знаков.
Виды перекрестков
Регулируемые перекрестки
Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.
Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.
ПДД на перекрестке с регулировщиком
Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.
Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.
ПДД на перекрестке со светофором
Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.
Нерегулируемые перекрестки
На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.
1. Главная дорога
Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.
ПДД на главной дороге
2. Второстепенная дорога
Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.
ПДД на второстепенной дороге
3. Равнозначный перекресток
Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.
ПДД на равнозначном перекрестке
Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:
Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.
Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.
Перекрестки без знаков
Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.
Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:
«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.
1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.
2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.
Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.
Удачи на дорогах!
Об авторе:Максим Калашников
—эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Регулируемые перекрестки с круговым движением
Добрый день, уважаемый читатель.
Предшествующие статьи серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» были посвящены правилам проезда нерегулируемых перекрестков. В этой статье будет рассмотрен еще один важный тип кольца — регулируемый. Напомню, что регулируемым называется перекресток, на котором установлены светофоры или стоит регулировщик.
В настоящее время на дорогах можно встретить следующие разновидности кольцевых перекрестков, оснащенных светофорами:
- Регулируемый переход перед круговым движением.
- Регулируемый перекресток с круговым движением.
- Регулируемое пересечение проезжих частей на круге.
- Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением.
Перейдем к рассмотрению представленных вариантов.
Регулируемый пешеходный переход перед круговым движением
Схема дорожного движения, изображенная на рисунке, довольно часто встречается на российских дорогах.
В данном случае при подъезде к круговому движению еще до знака 4.3 «Круговое движение» располагается пешеходный переход, с двух сторон обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2. Также с двух сторон от перехода располагаются и светофоры, подчеркивающие тот факт, что объект является регулируемым.
В описанной ситуации переход и перекресток — 2 разных объекта. Причем перекресток является нерегулируемым. И проезжать каждый из них нужно по собственным правилам.
Т.е. в первую очередь водитель проезжает переход, руководствуясь сигналами светофора. После этого он попадает на нерегулируемый круг. При выезде с перекрестка также может находиться регулируемый пешеходный переход.
Регулируемый перекресток с круговым движением
В данном случае весь перекресток представляет собой единый объект, на каждом из въездов которого установлено по светофору. Обычно такая схема используется только на небольших перекрестках, где все въезды хорошо просматриваются.
1. Если перекресток является регулируемым, то водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета, установленные перед ним. Пункт 6.15 правил дорожного движения:
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
2. На регулируемом перекрестке приоритет имеют автомобили, находящиеся на круге (пункт 13.8 ПДД):
13. 8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Регулируемое пересечение проезжих частей на круге
Еще одна интересная схема, которая может использовать в том числе и на перекрестках большого размера. В данном случае светофоры установлены перед каждым пересечением проезжих частей, т.е. перед каждым из въездов.
Несмотря на то, что перед нами единый перекресток с круговым движением, останавливаться водитель должен перед каждым из светофоров (если горит запрещающий сигнал). Пункт 13.7 ПДД:
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6. 16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
При этом приоритет автомобилей определяется с учетом сигналов светофора, включенных на рассматриваемом пересечении проезжих частей.
Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением
Внимательно посмотрите на приведенный рисунок. Перед нами все тот же перекресток, имеющий форму кольца, однако круговым движением он не является, т.к. отсутствуют дорожные знаки 4.3 «Круговое движение».
Важной особенностью является то, что перед водителем в данном случае не единый большой перекресток, а несколько маленьких. Тем не менее движение организовано так, что машины едут по кольцу. Это довольно часто сбивает водителей с толку. Подобные перекрестки можно встретить, например, в Москве. Причем они могут иметь довольно причудливую конфигурацию.
Кроме того, на каждом из маленьких перекрестков может быть организована собственная схема движения. Например, два въезда могут быть регулируемыми, а два — неравнозначными перекрестками. Причем никакого противоречия с точки зрения ПДД при этом не возникает, т.к. перед водителем несколько отдельных перекрестков.
В завершение хочу отметить, что при установке светофоров на перекрестке в форме круга схему движения стараются сделать максимально понятной для водителей. Однако если у Вас возникли сложности с определением приоритета на кольце, то напишите об этом в комментариях ниже.
Ну а в следующей статье рассмотрены нестандартные перекрестки с круговым движением.
Удачи на дорогах!
Об авторе:Максим Калашников
—эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Как вести себя на перекрестке
Инструкторы по вождению для мужчин и женщин и уроки вождения в Кембридже
0845 475 8586
0784 694 8832
Fisher’s Lane, Cambridge, Cambridgeshire CB19HR
How разобраться с перекрестком
Существует много типов перекрестков, и во время экзамена по вождению вы, скорее всего, столкнетесь с некоторыми из них. В этом руководстве вы узнаете о наиболее распространенных перекрестках и о том, как с ними справляться. Наиболее часто используемое правило для перекрестков гласит, что автомобиль, поворачивающий направо, должен уступить дорогу. Это, конечно, если знаки или дорожная разметка не говорят вам об обратном.
Необозначенный перекресток
Чаще всего встречается на тихих улочках в городских районах, а также обычно встречается на узких тихих проселочных улочках. немаркированные перекрестки не имеют дорожной разметки или дорожных знаков. Поскольку такие перекрестки часто расположены в тихих районах, создается впечатление, что они безопасны и на них легко ориентироваться. Однако зачастую они довольно опасны. Поскольку перекресток не обозначен, ни одна из дорог не имеет приоритета, поэтому при приближении требуется крайняя осторожность. Как и в случае с Т-образными перекрестками, левыми и правыми поворотами и кольцевыми развязками, при подъезде вам нужно будет оценить, открыта или закрыта кольцевая развязка.
Как и в случае кольцевых развязок и перекрестков, к перекресткам необходимо подъезжать с использованием процедуры MSPSL. Сначала вам нужно будет посмотреть в соответствующие зеркала, сигнал, установить правильное положение, необходимое для того, в каком направлении вы движетесь на перекрестке, принять соответствующую скорость на основе открытого или закрытого, дорожной разметки или светофоров, а затем, наконец, посмотрите, есть ли безопасно продолжать.
Размеченный перекресток
Размеченные перекрестки будут иметь дорожную разметку, как на схеме, а также могут иметь знак «уступи дорогу». Приоритет будет определяться дорожной разметкой или дорожными знаками. На этой диаграмме красная машина должна уступить дорогу желтой машине, поскольку автомобили, поворачивающие направо, должны уступить дорогу.
При приближении к отмеченному или не обозначенному перекрестку с намерением повернуть налево или направо. Если дорога напротив вас свободна, будет использоваться точно такой же метод, как если бы вы поворачивали на Т-образном перекрестке. Единственная разница в том, что необходимо провести дополнительные наблюдения за встречной дорогой, чтобы убедиться, что она свободна. Может потребоваться более низкая скорость из-за дополнительного наблюдения, поскольку необходимо учитывать пешеходов и велосипедистов, а также другие дорожные транспортные средства.
Например, во время экзамена по вождению экзаменатор может попросить вас повернуть направо на светофоре. Когда вы едете, вы должны внимательно следить за знаками того, что приближается. Если вдалеке вы видите приближающиеся светофоры, это может быть признаком того, что есть перекресток. Подойдя поближе, попытайтесь увидеть, есть ли какие-либо автомобили, пересекающие дорогу, где есть огни, знаки перекрестка и дорожная разметка. Заглядывая вперед, поскольку видя, что произойдет, у вас будет достаточно времени для подготовки. Многие экзамены по вождению проваливаются из-за неподготовленности к ситуации.
Регулируемый перекресток
Светофоры определяют, кто останавливается, а кто продолжает движение на регулируемом перекрестке. Помните, что если вы поворачиваете направо, возможно, вам нужно быть готовым уступить дорогу встречным транспортным средствам, потому что вы пересекаете их путь, например красный автомобиль на схеме. Убедитесь, что вы не блокируете их путь, заставляя их сворачивать и останавливаться в точке вашего поворота, например, у красной машины. Иногда вы можете увидеть зеленый свет фильтра. Если это так, это означает, что вы будете иметь приоритет перед встречными автомобилями, и их свет будет красным. Круговое наблюдение должно быть сделано на всех перекрестках, независимо от того, имеете ли вы приоритет или нет.
Некоторые перекрестки имеют желтый прямоугольник посередине. На них запрещено останавливаться, если ваш выезд не виден, так как вы заблокируете всю систему дорог. Если вы поворачиваете направо и есть перекресток с желтой рамкой, при условии, что ваш выезд свободен, вы можете войти в него и подождать.
Ступенчатый перекресток
На этой диаграмме желтая машина едет прямо, а красная поворачивает направо. Помните, что автомобили, поворачивающие направо, должны уступить дорогу. Красная машина должна следить за тем, чтобы она не тянула вперед слишком далеко, чтобы не заблокировать путь желтым машинам. На перекрестках, расположенных в шахматном порядке, хотя это правило все еще применяется, может быть немного непонятно, кто имеет приоритет. Используйте эти правила, но будьте готовы остановиться, если кажется, что машина, поворачивающая направо, не замедляется или не останавливается.
На смещенных перекрестках, как правило, если вы не видите дорогу напротив, даже если вы едете прямо, использование сигналов может быть полезным для других участников дорожного движения и пешеходов. Многие экзамены по вождению проваливаются из-за отсутствия надлежащего наблюдения на перекрестках. Перекрестки используются пешеходами для перехода через дорогу, а также велосипедистами. Знать об этом очень важно, тем более что велосипедисты часто могут проезжать на красный свет. Молодые велосипедисты могут не знать правил проезда на перекрестке.
Поворот с одной стороны на другую на перекрестке
Если вы собираетесь повернуть направо на перекрестке впереди, вы также можете встретить встречный автомобиль, который может поворачивать направо. Наиболее часто используемая техника — ближний к ближнему. Хотя это наиболее распространенный способ, на самом деле он наименее безопасен, так как машина, перед которой вы поворачиваете, загораживает вам обзор дороги впереди.
Еще одна распространенная ошибка, допускаемая на экзамене по вождению и приводящая к провалу, — учащиеся останавливаются посреди перекрестка, когда загорается красный сигнал светофора. Если, например, вы поворачиваете направо, но ждете посередине, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам, тот факт, что вы находитесь в середине перекрестка, означает, что вы намерены завершить маневр.
Поворот из офсайда в офсайд на перекрестке
Этот метод используется очень редко. Хотя это довольно редко, на самом деле это самый безопасный метод. Поворот из стороны в сторону обеспечивает чистоту дороги впереди, чтобы вы могли видеть приближающийся транспорт, поскольку автомобиль, от которого вы поворачиваете, не загораживает вам обзор. Несмотря на безопасность, у этой техники есть недостатки. Если, например, красная машина ждет поворота направо, но не может этого сделать из-за встречного движения, за красной машиной может стоять очередь машин. Если это так, вы не сможете продолжить, пока очередь трафика не рассеется.
На некоторых перекрестках есть дорожная разметка, которая поможет вам определить, где ставить машину при повороте направо. Это делается для того, чтобы вы не устанавливали автомобиль таким образом, чтобы он мешал движению встречного транспорта, которому вы уступаете дорогу.
Перекрёсток в шахматном порядке с использованием техники «вне игры»
Как упоминалось выше, наиболее распространенная техника поворота из стороны в сторону в этой ситуации не подходит. Это сделало бы поворот опасным, так как это потребовало бы движения по неправильной стороне дороги на некоторое расстояние. Когда вы приближаетесь к перекрестку, хорошее наблюдение за транспортными средствами и съездами поможет вам выбрать подходящий способ поворота, и, конечно же, хорошая подготовка водителей, такая как в Кембриджской школе вождения, безусловно, предоставит вам наилучшие шансы. прохождения экзамена по вождению.
Для получения дополнительной информации о том, как веб-сайт Кембриджской автошколы использует вашу информацию, см. нашу Политику конфиденциальности.
Crossroads Junctions
Перекресток определяется там, где две или более дорог пересекаются и образуют перекресток.
Перекрестки различных типов, безусловно, будут частью экзамена по вождению и представляют собой дорожную систему, которую необходимо тщательно отработать перед сдачей экзамена. Перекрестки варьируются от очень тихих жилых районов до беспокойных многополосных систем оживленных районов.
Перекрестки могут сбить с толку не только начинающих водителей, но и опытных водителей с полными правами, которые часто не знают, как с ними справляться.
В этом туториале объясняются различные типы перекрестков, как вести себя на перекрестках, кто имеет преимущественное право проезда на перекрестках, а также поясняется ближняя и левая сторона.
Аварии на перекрестках
Перекрестки представляют собой области в транспортных системах, где часто случаются аварии, поэтому во время экзамена по вождению вы будете проходить через различные перекрестки. Перекрестки обеспечивают пересечение не только автомобилистов, но и велосипедистов и пешеходов, и когда все они сходятся в одной небольшой области, неудивительно, что случаются аварии.
Понимание потенциальных опасностей уменьшит риск несчастного случая и будет продемонстрировано экзаменатору вашими ключевыми наблюдениями на перекрестках – и экзаменаторы заметят отсутствие наблюдений, если их не сделать. В этом учебном пособии по перекресткам будут рассмотрены потенциальные опасности и опасности, связанные с различными типами перекрестков.
Перекрестки могут провалить многие экзамены по вождению из-за того, что учащийся использует их неправильно, другие автомобилисты используют их неправильно и учащийся неправильно реагирует на их действия, или из-за отсутствия соответствующих наблюдений. Многое из того, что описано в левых и правых поворотах и дорожных развязках, должно быть применено к перекресткам.
Различные типы перекрестков
Учащемуся водителю важно понимать различные типы перекрестков, поскольку это позволит вам предвидеть и справляться с потенциальными опасностями, связанными с ними.
Необозначенный перекресток не имеет дорожной разметкиНеобозначенный перекресток
Что такое необозначенный перекресток? По существу, нет дорожной разметки или знаков, информирующих автомобилистов о том, что они должны уступить дорогу, или предупреждающих о перекрестке впереди. Обычно встречается в тихих жилых городских районах или на очень сельских дорогах. Хотя немаркированные перекрестки кажутся тихими и спокойными, они часто создают для автомобилистов одни из самых опасных условий.
Кто имеет приоритет на немаркированном перекрестке? Ни у кого нет приоритета на немаркированном перекрестке. Как видно на схеме немаркированного перекрестка, красная машина пытается повернуть направо от перекрестка, но их обзор загораживают припаркованные машины, которые обгоняет оранжевая машина. Из-за отсутствия предупреждающих знаков о приближающемся перекрестке, дорожной разметки, которая давала бы водителям понять, что они должны уступить дорогу, может быть трудно найти немаркированный перекресток.
В незнакомой местности можно легко проехать через немаркированный перекресток, даже не осознавая, что он там есть, пока не станет слишком поздно. Следите за щелями в зданиях, живых изгородях, заборах или припаркованных автомобилях, чтобы заранее предупредить о немаркированном перекрестке.
Необозначенные перекрестки часто могут быть «закрытыми» или «слепыми перекрестками», что затрудняет их обнаружение и осмотр. Дополнительную информацию о закрытых перекрестках см. в разделе Дорожные развязки. При выезде с закрытого немаркированного перекрестка может потребоваться хорошее управление сцеплением и постоянное быстрое наблюдение.
Размеченные перекрестки имеют дорожную разметку и могут иметь или не иметь знаки «уступить дорогу»Размеченные перекрестки
На схеме отмеченного перекрестка желтый автомобиль движется по главной дороге, а красный автомобиль уступает дорогу по второстепенной дороге, желая повернуть направо на главную дорогу. Размеченный перекресток будет иметь дорожную разметку, предупреждающую автомобилистов о том, что они должны уступить дорогу транспортным средствам на главной дороге, а также может присутствовать знак «уступи дорогу».Выезд с размеченного перекрестка аналогичен типичному размеченному Т-образному перекрестку, за исключением того, что требуется дополнительное внимание и наблюдение за дорогой напротив, чтобы позволить любым транспортным средствам, желающим выехать на главную дорогу. Никто не имеет приоритета на встречных дорогах, где транспортные средства желают выехать на главную дорогу. Для получения дополнительной информации см.:
- Что такое главные и второстепенные дороги
Регулируемые перекрестки
Автомобилисты, велосипедисты и пешеходы контролируются с помощью светофоров на перекрестках регулируемых перекрестков. Контролируемые перекрестки используются в оживленных местах, где использование светофоров и дорожной разметки обеспечивает более безопасную и контролируемую систему. Хотя эти перекрестки обеспечивают наивысший уровень контроля для всех, они сопряжены со своими опасностями и опасностями.
Правила перекрестка гласят, что все должны останавливаться на желтый или красный свет светофора. К сожалению, не все соблюдают эти правила, особенно пешеходы и велосипедисты. На оживленных перекрестках, подобных показанному на схеме, места частого пересечения пешеходов и велосипедистов находятся на углах тротуаров, где они пересекают дорогу. Когда свет изменится на зеленый, убедитесь, что дорога свободна не только от автомобилистов, но и от велосипедистов и пешеходов, прежде чем продолжить движение.
Регулируемый перекресток будет иметь дорожную разметку и сигналыТакже остерегайтесь велосипедистов, появляющихся сзади, когда вы начинаете трогаться с места на зеленый свет, и избегайте в оживленное время дня останавливаться в стойке ожидания велосипедистов. См. Велосипедные дорожки, чтобы узнать, как поступать с ложей ожидания велосипедистов, и правила, которые к ним применяются. На некоторых перекрестках с интенсивным движением может быть желтая рамка, помогающая не загромождать переход. См. Блок-переход для получения дополнительной информации о том, как работают блок-переходы и применяемые к ним правила.
Поиск перекрестков
Из-за потенциальных опасностей и опасностей, связанных с перекрестками, важно определить местонахождение перекрестка как можно раньше и избежать необходимости разбираться с ним за минимальное время. Одна из самых больших ошибок при экзамене по вождению связана с перекрестками / перекрестками, которые возникают из-за того, что они обнаруживаются слишком поздно, что создает различные проблемы. Если на тихих жилых улицах, имейте в виду, что немаркированные перекрестки распространены. На оживленных дорогах всегда смотрите вперед на знаки перекрестка или перекрестка. Заглянув далеко вперед, вы можете увидеть светофоры, которые могут указать на перекресток. Движение транспорта, пересекающее ваш проход впереди, является еще одной подсказкой, равно как и дорожная разметка и линии предупреждения об опасности.
Приближение к перекрестку
Во время обучения вождению вам необходимо заранее установить и изучить различные типы перекрестков, прежде чем вы подъедете к ним. Подъезжать к перекрестку следует так же, как и к перекрестку, используя режим движения MSM (маневр с зеркальным сигналом) или MSPSL. См. Поворот налево на перекрестке и поворот направо на перекрестке для получения дополнительной информации о правильной процедуре использования зеркал и сигналов на перекрестках и перекрестках. Сигнал не требуется при движении по дороге впереди на перекрестке, хотя следует применять зеркальный контроль.
Перекрестки с полосой проезда
Правила проезда на перекрестках аналогичны правилам поворотов налево и направо и Т-образных перекрестков. При пересечении полосы движения другим транспортным средствам это транспортное средство будет иметь преимущественное право проезда, если иное не указано знаками, сигналами или дорожной разметкой. Если поворот направо на перекрестке и транспортное средство, находящееся прямо напротив, также поворачивает направо, вам нужно будет решить, поворачивать ли перед ним или позади него. Это называется ближней стороной или офсайдом.
Неправильная полоса на перекрестке
Перекрестки иногда могут сбивать с толку, и узнать, по какой полосе вам нужно ехать в определенном направлении, может показаться почти невозможным. Независимо от того, учитесь ли вы вождению, на экзамене по вождению или после того, как вы сдали экзамен по вождению, никогда не паникуйте. Всегда предпринимайте те же действия, что и на экзамене по вождению.
На подъезде к перекрестку экзаменатор по вождению, например, скажет вам, какой поворот или съезд они хотят, чтобы вы сделали, и они могут попросить вас «следовать знакам для-». Если вы окажетесь на неправильной полосе, попробуйте внимательно наблюдать, включая слепую зону и сигналы, чтобы занять правильную полосу.
Если вы не можете сделать это из-за того, что другие транспортные средства находятся на нужной вам полосе или просто недостаточно времени, чтобы безопасно перестроиться, оставайтесь на своей текущей полосе, и экзаменатор просто выберет альтернативный маршрут. Экзамен по вождению — это не проверка навыков навигации, все мы иногда сворачиваем не туда. При условии, что вы делаете все безопасно и законно, даже если это означает неправильную полосу движения, вы не провалите экзамен по вождению за это.
Знаки перекрестка
Ниже приведены различные знаки и сигналы, которые используются для информирования автомобилистов о том, что впереди перекресток.