Схема фаркопа: Распиновка розетки фаркопа. Схема подключения электрики

Содержание

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле (электрическая схема)

  В данной статье мы затронем тему установки и подключения электрической проводки для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом. Все знают, что для перевозки прицепа и грузов на нем, на автомобиль должен быть закреплён  фаркоп или как его еще называют, прицепное устройство. 
  В настоящее время, для легковых автомобилей, используются фаркопы со сцепным шаром. При этом размеры такого шара стандартизированы, но это тема другой статьи. Мы же здесь и сейчас рассмотрим лишь электрическую часть по установке фаркопа.  То есть разберем куда подключаться в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка сопрягающаяся с вилкой на прицепе.

Розетки и вилки устанавливаемые на фаркоп

Сразу скажем, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг). Если вы что-то ищете про грузовые прицепы, это не к нам! Так вот, к конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка. Именно на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий контактный разъем — розетка. Как правило это стандартные разъемы. 

Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13 контактные розетки — разъемы

Для Российских прицепов на фаркоп, как правило, устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

 

Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

 

Внешний вид розетки для подключения 13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

 Теперь разобравшись  с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с  целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров.

Обозначение выводов на вилке — розетке фаркопа для подключения прицепа

 Далее приведены схемы для выводов — контактов. Рассмотрены как раз два выше оговоренных случая, для 7 и 13 контактной розетки. С указанием функции каждого из контактов.

Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально, ведь это ответная часть.

Расшифровка относится как к 7, так и 13 контактному разъему-вилке

1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9

Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

 Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер — переходник, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов.

Теперь о подключении электрических проводов к проводке в машине. Смотрим.

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение можно проводить используя специализированные разъемы. Более подробно в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле».  Или вовсе зачистить проводку, сделать скрутку, а потом припаять провода.
 Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти штекер предполагающий подключение к розетке фаркопа. Однако от такого штекера не будет идти «косы» проводов до розетки фаркопа. Скажем у Toyota Land Cruiser Prado 150 есть штекер под обивкой с левой стороны задка. То есть надо открыть дверку, где установлен домкрат, там можно будет найти вот такой штекер. (…виднеется домкрат)

А распиновка к нему такая…

Собственно теперь и останется найти ответную часть для штекера или просто вставить провода и пробросить их до розетки фаркопа.

Если специального штекера нет, то подключение лучше производить в районе колодки жгута одной из задних фар. Однако один из проводов все же придется тянуть от другого указателя поворота, то есть от противоположной блок- фары.

Еще одной проблемой является то, что в современных автомобилях при подключении к проводке может возникнуть некорректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. В итоге простого подключения к проводам может быть мало, точнее они не обеспечат нормальной работы указателей поворотов, стоп — сигнала…

 В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с  управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться — smart connect, если перевести c английского, то звучит как — умелое подключение.

Перевод говорит сам за себя.
 Если у вас нет такого модуля, то можно «схитрить». Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для указателей поворота прицепа. Именно с ними появляются самые большие проблемы. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).

 Как видно из электрической схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт. Его необходимо взять после замка зажигания, то есть оно должно появляться тогда, когда автомобиль заведен.

Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме выше и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них.

 Вот такая электрическая схема. Практически это полная аналогия предыдущей, разве что реле здесь применяется для всех опций.

 Еще один вариант преобразовать управляющие сигналя с высоким внутренним сопротивлением не влияющим на работу схемы автомобиля, но при этом обеспечивающим силовое питание ламп прицепа это использование  полупроводниковых приборов. Вот такая схема.

Можно использовать электронный переключатель. BTS443P. Он намного меньше реле, не клацает, обладает высокой надежностью, может работать с напряжением как 12, так и 24 вольта. Управляющий сигнал приходит на ключ транзистор, а далее на сам переключатель. В зависимости от того, сколько у вас ламп планируется подключить по подобной схеме, столько и делаем электрических сборок.

Подводя итог о подключении розетки фаркопа (ТСУ) к проводке машины

 Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод об объеме проводимых работ, о их сложности и определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса. По крайней мере осведомлен, значит вооружен! Ну и для примера механической установки фаркопа на автомобиль, можно посмотрет статью «Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112».

Подключение электрики фаркопа

  • стандартный;
  • универсальный.

Применение стандартного способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа.
В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но это достаточно редко встречающийся вариант.

Как правило применяют универсальный способ подключения.

Универсальный способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления.
Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Универсальный способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной.
Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов.
На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки.
По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп.аккумулятора и т.д.)

Распиновка 7 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 1724)

  1. Левый поворотник
  2. +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь
  3. Масса
  4. Правый поворотник
  5. Правый габарит и подсветка номера
  6. Тормозные огни
  7. Левый габарит

Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11446)

  1. Левый поворот (Желтый)
  2. Задний противотуманный фонарь (Синий)
  3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый)
  4. Правый поворот (Зеленый)
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
  6. Стоп-сигналы (Красный)
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
  8. Задний ход (Розовый)
  9. +12В с аккумулятора (Оранжевый)
  10. +12В при наличии зажигания (Серый)
  11. Земля для контакта 10 (Бело-черный)
  12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
  13. Земля для контакта 9


Прицепное устройство

НаименованиеЕд.
изм.
ЦенаСрок
Установка блока согласованияштот 2700 ₽от 3 часов
Установка фаркопаштот 2900 ₽от 3 часов
Подключение электрики фаркопаштот 1700 ₽от 2 часов

Информация о фаркопе – электрические схемы фаркопа

Специалисты по установке

Расчетное время. 1960

Фаркопы и тягово-сцепное устройство – специализированная служба по установке

Автомобили, фургоны и легкие коммерческие автомобили

  • Дом
  • Фаркопы
  • Схемы подключения электрики фаркопа

Стандартная розетка 12N

Электрические комплекты 12N (гнездо с черной крышкой) используются для включения стандартных фонарей в задней части прицепов и т. д. Для некоторых новых автомобилей с мультиплексной проводкой может потребоваться дополнительный комплект обходного реле (дополнительную информацию см. в разделе «Реле»).

Розетка 12S для каравана

Электрические комплекты 12S (розетка с серой крышкой) используются в основном для управления внутренними приборами в туристическом караване, т. е. для работы 12-вольтового холодильника каравана, зарядки аккумуляторной батареи для отдыха и подачи постоянного напряжения 12 В в караван. . В тягач также будет установлено раздельное реле заряда, чтобы защитить автомобильный аккумулятор от разрядки (дополнительную информацию см. в разделе «Реле»).


13-контактная розетка

Это электрическое соединение континентального типа. Электропроводка 12N и 12S содержится в розетке с 13 контактами, а не с 7.

Эта розетка используется в континентальной Европе, и с 2008 года все караваны, произведенные в Европе, будут подключаться с 13-контактными вилками. В течение следующих нескольких лет она также станет стандартной в Великобритании и Ирландии для новых прицепов, караванов и т. д.

Вы можете использовать эту розетку с 7-контактными вилками для Великобритании, которые есть на всех британских прицепах и караванах, но вам необходимо использовать переходник. который разделит 13-контактную электрику на две 7-контактные розетки или одну 7-контактную розетку в зависимости от того, что вы буксируете.

Если вы хотите управлять внутренними приборами туристического каравана, например, эксплуатировать 12-вольтовый холодильник каравана или заряжать аккумулятор для отдыха, то в тягач также необходимо установить раздельное реле заряда, чтобы защитить аккумулятор автомобиля от разрядки (см. раздел «Реле» Чтобы получить больше информации).

Универсальное реле байпаса

Реле байпаса останавливают систему контроля освещения автомобиля, устанавливая сигнальную лампу на приборную панель, чтобы предположить, что одна или несколько ламп перегорели, в то время как на самом деле фонари прицепа отбирают небольшое количество электроэнергии. текущий.

Реле обхода также используются при подключении к системам CANBUS для предотвращения выхода из строя любого электронного компонента.

Универсальные обходные реле не взаимодействуют с ТСП и не отключают датчики реверса.

Многие автомобили посылают сложные или модулированные сигналы питания для включения задних фонарей, поэтому заставить буксирное реле работать правильно не так просто. Реле интеллектуального байпаса имеет контроллер, который измеряет сигналы от систем освещения автомобиля по точным критериям, чтобы определить, какие фары прицепа должны быть включены.

Каждый раз правильно переключается. Никакой болтовни, никаких тусклых огней, просто включается и выключается, как и должно быть. Следующие два примера распространены в автомобилях.

а. Когда автомобиль использует модулированную подачу питания, чтобы заставить одну лампу накаливания выполнять функции разных ламп (например, стоп-сигнала и заднего фонаря), реле интерпретирует модулированные сигналы и включает правильные фонари прицепа.

б. Когда автомобиль «меняет местами» лампочки в случае отказа одной из них, реле снова интерпретирует правильно и поддерживает правильное освещение прицепа.

Добавленная стоимость:

  • Контролирует мигалки прицепов со встроенным звуковым выходом и клеммными выходами для удаленного звукового сигнала или сигнальной лампы.
  • Полностью прозрачный: автомобиль его не распознает. Это не вызовет предупреждений о неисправности лампы.
  • Полностью защищен от «шипов» и других опасностей
  • Защищено: стенды грубой обработки, случайные реверсы тока и т. д.
  • Готовность к будущему: новые автомобильные сценарии будут быстро реализованы.
  • Работает на любой машине, сложной или нет.

Раздельное зарядное реле каравана

Защита аккумуляторной батареи транспортного средства

Если автомобиль буксирует караван и караван оборудован 12-вольтовым холодильником или вспомогательной батареей или тем и другим, необходимо обеспечить соединение между караваном и тягачом транспортное средство для подачи питания на них.

При наличии такого соединения рекомендуется защитить собственную аккумуляторную батарею автомобиля от случайного разряда холодильной и вспомогательной аккумуляторной батареей.

Обычным способом обеспечения этой защиты является установка подходящего реле или пары реле, которые отключают соединения, когда генератор автомобиля не работает.

Такие реле, часто называемые «раздельной зарядкой», «комбинированными» или «комбинированными» реле, обычно переключаются подключением к генератору переменного тока или к какому-либо подходящему источнику, переключаемому зажиганием.

Крайне важно, чтобы любая такая релейная система работала надежно, отказоустойчива, обеспечивала полную защиту аккумулятора и, по возможности, вспомогательного аккумулятора.

Комбинированное реле с автоматическим переключением от Ryder Towing делает установку этих реле намного проще и безопаснее, особенно в контексте сложной электроники в современных автомобилях, и отвечает всем основным критериям, описанным выше.

Эти устройства избавляют от необходимости находить ток сигнала от генератора или зажигания для переключения реле.

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПРОДАЕМ ЭТОТ ПРОДУКТ ОНЛАЙН

Несмотря на то, что мы пытаемся разместить на нашем сайте как можно больше полезной и точной информации обо всех наших продуктах, практически невозможно отобразить все дополнительные знания, которые были собраны за 60 лет мы работаем.

Во всем ассортименте нашей продукции можно выбрать различные варианты, что делает онлайн-покупку менее простой. Таким образом, покупая в Интернете, как вы можете быть уверены, что выбранный продукт является лучшим вариантом для вас.

Мы предпочли бы иметь возможность обсудить с вами ваши требования и сделать так, чтобы вы приобрели правильное решение с первого раза.

Если у вас есть представление о том, что вы хотите, но вы не уверены на 100% после просмотра веб-сайта, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону, электронной почте или заглянуть.

Компания Malcolm’s обладает обширным опытом работы в нишевом бизнесе и готова помочь вам в покупке фаркопов, багажников на крышу фургона и аксессуаров, аксессуаров для полноприводных автомобилей и креплений для велосипедов.

Свяжитесь с нами сегодня для получения экспертной консультации, ценообразования, организации доставки или сбора и вариантов оплаты.

Электрооборудование фаркопа: подробное руководство

Выбор правильного комплекта электрооборудования фаркопа имеет важное значение для обеспечения вашей безопасности на дороге. Когда вы буксируете прицеп, караван или велосипедную стойку, фары на вашем автомобиле будут скрыты, поэтому важно иметь комплект электрики фаркопа, чтобы фары и сигналы вашего автомобиля были видны другим участникам дорожного движения.

Электрика фаркопа

Что такое комплект проводки фаркопа?

Комплект проводки фаркопа соединяет электрику и фары вашего автомобиля с панелью освещения вашего прицепа, каравана или стойки для велосипедов. Это означает, что когда вы указываете или тормозите, эти огни будут гореть и на вашем прицепе или караване, что является требованием закона при буксировке.

Найдите комплекты проводки фаркопа, введя здесь информацию о своем автомобиле.

В чем разница между одинарной и двойной электроникой?

Существует 3 типа электрических вилок фаркопа, включая одинарную 7-контактную электрическую, одинарную 13-контактную электрическую и двойную электрическую. Одинарная электрика использует одну вилку для подключения электрики вашего автомобиля и прицепа, тогда как сдвоенная электрика требует двух 7-контактных вилок, которые обычно необходимы для буксировки старых караванов или прицепов.

Что такое 12N и 12S?

Электрооборудование 12N обеспечивает «нормальные» юридические требования к освещению с помощью одной электрической вилки с 7 контактами. К ним относятся стоп-сигнал, индикатор и противотуманные фары. Электрика 12S обеспечивает «дополнительную» или расширенную электрику через дополнительную 7-контактную двойную электрическую вилку. Дополнительная электрика включает фонари заднего хода, внутреннее освещение и питание холодильника в трейлере. 13-контактная электрическая вилка сочетает в себе электрику 12N и 12S в одной вилке и чаще встречается в новых автомобилях, прицепах или караванах.

Типы головок фаркопа

Существует два типа головок фаркопа. Тот, который вам нужен, может зависеть от вашего автомобиля, прицепа, каравана или стойки для велосипедов, поскольку у каждого из них будут разные электрические требования. Кроме того, если у вашего автомобиля и прицепа разные розетки для буксировки, вы можете приобрести адаптер, чтобы электрические вилки фаркопа работали синхронно.

7-контактная проводка буксировочного крюка

7-контактная электрическая проводка обеспечивает нормальное или законное освещение для буксировки. 7-контактная вилка фаркопа обеспечивает функции тормоза, указателя и заднего фонаря на вашей велосипедной стойке, прицепе или караване и подходит для простой буксировки.

Если у вас есть крепление для велосипедов, закрепленное на фаркопе, которое закрывает фары вашего автомобиля, вам понадобится панель освещения на креплении для велосипедов, чтобы ваши световые сигналы все еще были видны. Кроме того, если вам нужны только основные функции освещения на небольшом прицепе, 7-контактная проводка фаркопа удовлетворит эти потребности, поскольку вам вряд ли потребуются такие функции, как контроль устойчивости прицепа при перевозке велосипедов на фаркопе.

Чтобы помочь вам понять, как работает 7-контактная проводка фаркопа, наша полезная схема поможет вам наглядно представить, как функции связаны с цветами проводки фаркопа.


13-контактная розетка для буксировки

13-контактная электрическая розетка сочетает в себе основные и дополнительные электрические функции, необходимые для буксировки, в одной вилке. Это делает 13-контактный штекер более аккуратным и простым в использовании, поскольку все функции заключены в один штекер. Каждый штырь в 13-штыревом буксирном разъеме имеет определенную функцию с соответствующим цветом, который позволяет вам видеть, какой провод в вилке выполняет какую электрическую функцию.

Если вы буксируете прицеп или дом на колесах, вам пригодится 13-штырьковая розетка для буксировки, так как она будет подключаться к расширенным функциям вашего автомобиля. Это включает в себя контроль устойчивости прицепа и подачу питания внутри вашего каравана для таких приборов, как холодильник, что было бы необходимо, если вам нужно сохранить продукты свежими во время путешествия.

Посмотрите, как работает 13-контактная розетка для буксировки, на нашей полезной схеме с цветовой кодировкой, показывающей, какие контакты обеспечивают какие электрические функции.


Комплекты проводки фаркопа

Доступны два типа комплекта проводки фаркопа, и тот, который вам нужен, обычно зависит от возраста вашего автомобиля. Всегда лучше покупать комплект проводки для конкретного автомобиля, так как он идеально синхронизируется с электрической системой вашего автомобиля, а установка универсального комплекта проводки может повлиять на вашу гарантию.

Найдите подходящий комплект проводки для фаркопа, введя регистрационный номер своего автомобиля ниже.

Что такое специальный комплект проводки фаркопа?

Специальные комплекты проводки фаркопа были разработаны для синхронизации с электрической системой вашего автомобиля. Современные автомобили имеют сложные технические системы, поэтому для поддержки этих сложных функций были разработаны комплекты электропроводки для конкретных автомобилей.

Специальный комплект проводки фаркопа. Это лучший выбор для электрооборудования фаркопа, поскольку это единственная проводка, которая синхронизируется с расширенными функциями автомобиля. Это может включать в себя включение контроля устойчивости прицепа или фонарей заднего хода на задней части прицепа.

Установив комплект проводки фаркопа для конкретного автомобиля, вы не аннулируете гарантию на автомобиль, поскольку это единственный вариант, который соответствует требованиям производителя. Специальные комплекты проводки также могут предупредить вас о сбое освещения прицепа, поскольку они интегрируются с системой предупреждения вашего автомобиля.

Что такое универсальный комплект проводки?

Универсальные комплекты проводки совместимы с большинством автомобилей и поддерживают основные электрические функции, необходимые для буксировки. Если у вас ограниченный бюджет и график, универсальный комплект проводки дешев, быстр в установке и может предоставить вам все основные компоненты, необходимые для буксировки.

Однако, поскольку универсальный монтажный комплект обеспечивает только основные требования, его функциональность ограничена. Универсальные комплекты проводки не подходят для большинства современных автомобилей со сложными электрическими системами, поскольку они не могут поддерживать определенные функции автомобиля. Кроме того, если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, установка универсального комплекта проводки фаркопа может повлиять на вашу гарантию, поскольку он не соответствует конкретным требованиям производителя. Вам также потребуется установить реле обхода проводки фаркопа, если у вас современный автомобиль со сложной системой электрооборудования.

Что такое реле обхода проводки фаркопа?

Реле обхода проводки тягово-сцепного устройства может быть установлено между проводкой тягово-сцепного устройства и проводкой автомобиля, чтобы предотвратить потребление слишком большого количества энергии непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля. В большинстве современных автомобилей одна точка подключения может управлять различными системами, а универсальный комплект проводки недостаточно сложен для подключения сложных электрических систем. Универсальный комплект проводки может сделать свет слишком тусклым, отключить подачу питания или вызвать перегорание предохранителя в вашем автомобиле, поэтому вам потребуется установить реле обхода проводки фаркопа, чтобы изолировать источник питания.

Вместо подачи постоянного источника питания от автомобильного аккумулятора на прицеп или жилой дом-прицеп обходное реле посылает электрические импульсы при активации функции. Например, вместо подачи постоянного питания на стоп-сигналы питание будет активироваться через реле только тогда, когда вы нажимаете педаль тормоза, и отключается, когда вы убираете ногу с педали. Таким образом, питание подается тогда, когда это необходимо, что снижает нагрузку на автомобильный аккумулятор, а также защищает его от потенциальных неисправностей, которые могут возникнуть из-за проводки прицепа.

Байпасное реле необходимо, если вы устанавливаете универсальную систему электропроводки в современный автомобиль, так как они работают иначе, чем старые автомобили. Чтобы защитить электрическую систему вашего автомобиля от повреждений, мы всегда рекомендуем доверить установку фаркопа профессионалу.

Чтобы увидеть, как реле обхода соединяется с электрикой вашего фаркопа, см. нашу схему подключения реле обхода фаркопа ниже.


Какое электрооборудование фаркопа лучше для меня?

Лучший комплект проводки фаркопа для вашего автомобиля зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. Это также будет зависеть от того, что вы буксируете, и от того, какие розетки установлены на вашем автомобиле и прицепе.

Нужен ли мне электрический адаптер фаркопа?

Если у вашего фаркопа есть 7-контактная электрическая вилка, а у вашего дома на колесах 13-контактная вилка, вам потребуется переходник с 7-контактного на 13-контактный. Это только расширит функции 7-контактного разъема — он не предоставит дополнительных функций, которые были бы у вас с 13-контактным разъемом.

Если в вашем автомобиле есть 13-контактная электрическая вилка, а в караване или прицепе — 7-контактная электрическая вилка, вам потребуется переходник с 13-контактного на 7-контактный. Это подойдет для буксировки стойки для велосипедов или стандартного прицепа, или вам понадобится адаптер с 13-контактным разъемом для буксировки старого каравана с двойной электрикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *