Сцепление в машине: Сцепление (механика) — Википедия – «Назначение и устройство и работа сцепления автомобиля?» – Яндекс.Кью

Для чего нужно сцепление?? Объясните пожалуйста, для чего его

Сцепле́ние — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат) , обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

Для переключения скоростей….

коробку отсосединяет от двигателя, и плавно соединяет… чтобы скорости переключать, и при стоянке…

Если совсем деревянным языком, то для того, чтобы возник контакт между двигателем и коробкой передач, и, как следствие, — колесами.

Даже не думай после такого вопроса за руль садиться!! ! И так ездить невозможно! ! Сцепление нужно нажимать чтоб мотор прекратил крутить колеса а за это время ты передачу включишь! если быстро отжать то мотор заглохнет так как надо будет машину быстро с места сдвинуть! ! Достаточно гуманитарно??

потому что сцепление соединяет двигатель с трансмиссией (ну не знаю я как это слово заменить на доступное вам) нажимаешь сцепление — двигатель соединяется с ней и ты можешь включить передачу, затем плавно отпускаешь чтоб разъединить их и вот машина уже начинается катится если отпустишь слишком резко, оно, мягко говоря, разъединиться не так как нужно, и ты заглохнешь для наглядности попробуй включить передачу без выжатого сцепления — ты этого сделать не сможешь, т. к. коробка не соединена с двигателем пы сы: мой тебе совет, бери машину на автомате

сцепление сцепляет колеса с двигателем))) ) передает от двигателя крутящий момент на колеса. Поэтому они крутятся)) ) а в зависимости от выбранной передачи крутятся по-разному быстро. Поэтому машина едет со скоростью согласно выбранной передаче)) ) Фухххххххххх! Понятно?

Постараюсь. Представьте, что вы бежите по дорожке, а в руках — палка, вроде лыжной, с крюком на конце. На дорожке лежит груз с веревочной петлей, надо крюком зацепить груз и побежать дальше, таща его за собой. Груз не слишком тяжелый, но все же имеет определенный вес. Если зацепить на ходу, то получится рывок и палку в руках не удержите, она вылетит из рук. А если остановиться, зацепить и побежать дальше, то рывка не будет, и все получится. Примерно то же самое происходит в сцеплении. Вы это мотор, машина — это груз. Нажатие и отпускание педали сцепления и включение передачи — это то же самое, что в моем бредовом примере остановиться, зацепить груз и побежать дальше. Так рывок превращается в плавную, вполне посильную нагрузку. Простите, я — технарь, и более гуманитарного примера придумать не смог.

Сцепление служит для плавного передавания крутящего момента от двигателя до других агрегатов автомобиля и временного их разсоединения. Оно располагается между двигателем и коробкой передач.

вам нужна коробка автомат, и не засоряйте лишним мусором голову. а если всётаки хотите разобраться, то забейте в поиск «принип работы трансмиссии», получите много литературы.

бери автомат и не парься

Зачем нужно сцепление в автомобиле

Для того чтобы понять, каково предназначение сцепления в автомобиле, необходимо разобрать принцип его действия в общем составе механизма передачи крутящего момента. Как известно, движение автомобилю придает двигатель. Именно он является источником энергии и крутящего момента. Вращение коленчатого вала двигателя должно передаваться колесам особым образом. Дело в том, что частота вращения элементов двигателя составляет более тысячи оборотов в минуту, в то время как колеса, во-первых, должны иметь возможность вообще не вращаться, во-вторых, в случае вращения иметь частоту на порядок ниже. Для этих целей и служит ходовая часть автомобиля, частью которой является сцепление.

Из необходимости применения устройства сцепления следует и его задача – сцеплять и расцеплять двигатель автомобиля с колесами, когда это необходимо. Таким образом, оно служит неким ключом, замыкающим и размыкающим механическую цепь, передающую вращательный момент от двигателя к колесам. На самом деле, физически сцепление связывает двигатель не с колесами, а с коробкой передач, являющейся одним из звеньев цепи. Это сделано для случая переключения коробки на какую-либо другую передачу.

Как известно, коробка переключения передач (КПП) состоит из двух осей. Одна ось соединяется с двигателем, а другая – с колесами. Для того чтобы сменить ступень КПП во время движения, необходимо освободить коробку передач от двигателя. Эту работу выполняет сцепление, в результате чего колеса и двигатель крутятся вхолостую, и появляется возможность ими управлять отдельно. Собственно говоря, одним из вариантов такого управления является также и процесс полного торможения. В момент нажатия на педаль тормоза с целью полной остановки водитель нажимает также на педаль сцепления для развязки двигателя с коробкой передач и, как следствие, со сцеплением.

Вид устройства сцепления, в первую очередь, связан с необходимостью смыкать двигатель и колеса максимально мягко. Именно поэтому резкость отпускания педали сцепления влияет на резкость начала движения автомобиля. Сцепление представляет собой два диска в одном общем корпусе, насаженные на геометрически общую ось. Одна часть данной оси, подключенная к одному из дисков, соединена с колесами, а другая – с двигателем. Один из дисков имеет возможность перемещаться вдоль оси до момента касания со вторым диском, в результате чего и происходит сцепление.

Зачем нужно сцепление в автомобиле, для чего нужно сцепление в машине и зачем левая педаль?

Как вы думаете, для чего нужно сцепление в автомобиле с механической коробкой? Для тренировки левой ноги, особенно в пробках или чтобы просто не она без дела не болталась? Шутка)))

Оказывается сцепление есть не только в автомобилях с механической трансмиссией, есть оно и в автоматических коробках передач.

Сейчас вот мы кратко и пробежимся по такому понятию как сцепление, и выясним принцип работы сцепления, для чего оно нужно в автомобиле, как устроено и какие разновидности имеет.

Любая конструкция трансмиссии автомобиля имеет узел, который разрывает связь между двигателем и остальными механизмами, участвующими в движении автомобиля.

В этой статье:

Для того чтобы понять, каково предназначение сцепления в автомобиле, необходимо разобрать принцип его действия в общем составе механизма передачи крутящего момента. Как известно, движение автомобилю придает двигатель. Именно он является источником энергии и крутящего момента. Вращение коленчатого вала двигателя должно передаваться колесам особым образом. Дело в том, что частота вращения элементов двигателя составляет более тысячи оборотов в минуту, в то время как колеса, во-первых, должны иметь возможность вообще не вращаться, во-вторых, в случае вращения иметь частоту на порядок ниже. Для этих целей и служит ходовая часть автомобиля, частью которой является сцепление.

Из необходимости применения устройства сцепления следует и его задача – сцеплять и расцеплять двигатель автомобиля с колесами, когда это необходимо. Таким образом, оно служит неким ключом, замыкающим и размыкающим механическую цепь, передающую вращательный момент от двигателя к колесам. На самом деле, физически сцепление связывает двигатель не с колесами, а с коробкой передач, являющейся одним из звеньев цепи. Это сделано для случая переключения коробки на какую-либо другую передачу.

Как известно, коробка переключения передач (КПП) состоит из двух осей. Одна ось соединяется с двигателем, а другая – с колесами. Для того чтобы сменить ступень КПП во время движения, необходимо освободить коробку передач от двигателя. Эту работу выполняет сцепление, в результате чего колеса и двигатель крутятся вхолостую, и появляется возможность ими управлять отдельно. Собственно говоря, одним из вариантов такого управления является также и процесс полного торможения. В момент нажатия на педаль тормоза с целью полной остановки водитель нажимает также на педаль сцепления для развязки двигателя с коробкой передач и, как следствие, со сцеплением.

Для чего нужно сцепление в автомобиле

Тренируем левую ногу или для чего нужно сцепление в автомобиле

Принцип работы сцепления состоит в следующем — для временного разъединения двигателя от трансмиссии. Для их плавного соединения при начале движения и легкого переключении передач, для предохранения деталей трансмиссии от избыточных нагрузок и сглаживания вибраций.

Сцепление расположено между мотором и коробкой передач.

Конструктивные особенности сцепления

По типам сцепления они могут быть гидравлическое, фрикционное, электромагнитное.

  • в гидравлическом варианте связь достигается благодаря потоку жидкости;
  • во фрикционном ‒ крутящий момент транслируется за счет использования сил трения;
  • в электромагнитном – процессом управляет магнитное поле.

Самое распространенное, это как правило, у автомобилей с механическими коробками передач ‒ фрикционное.

На современных легковых авто устанавливают, однодисковое сухое сцепление, которое вместе с маховиком состоит из: нажимного и ведомого дисков, диафрагменной пружины, подшипника (нажимного) выключения, муфты и вилки.

Диск — ведомый

Тренируем левую ногу или для чего нужно сцепление в автомобиле

Задача ведомого диска – мягкое соединение двигателя с валом коробки передач. Он расположен между нажимным диском (НД) и маховиком.

Для плавности включения в предусмотрены демпферные пружины, которые гасят крутильные колебания.

С обеих его сторон диска установлены фрикционные накладки из стеклянных волокон и латунной проволоки, запрессованных в состав из каучука и смолы.
Этот материал выдерживает температуру до плюс 400°С.

На спортивных авто применяют керамический вариант, с накладками из углеродного волокна, кевлара и керамики. Существуют и еще более прочные накладки – металлокерамические, они выдерживают температуру до 600°С.

Диск нажимной

Тренируем левую ногу или для чего нужно сцепление в автомобиле

При помощи нажимного диска ведомый прижимается к маховику, а при необходимости освобождается от давления.

Нажимной присоединен к корпусу тангенциальными пластинчатыми пружинами. Они, при выключении сцепления, работают как возвратные.

Полученное таким образом плавное переключение передач, продлевает срок службы деталей коробки передач.

На нажимной диск давит диафрагменная пружина, она создает требуемое усилие сжатия для обеспечения передачи крутящего момента.

Наружным диаметром диафрагменная пружина упирается в края НД. Ее внутренний диаметр составляют упругие лепестки, на которые воздействует нажимной (или выжимной, разницы нет) подшипник.

Диафрагменная пружина, нажимной диск и корпус составляют один блок, который принято называть корзиной.

Выжимной подшипник

Тренируем левую ногу или для чего нужно сцепление в автомобиле

Подшипник выключения, он же выжимной подшипник – расположен на оси вращения и давит при работе на лепестки диафрагменной пружины.

Перемещается он с помощью вилки, связанной с педалью в салоне приводом сцепления.

Классификация

Классифицируют устройство сцепление по нескольким признакам.

  1. по связи ведущих и ведомых узлов таких как: гидравлические, фрикционные и электромагнитные;
  2. по состоянию поверхности трения — сухое и мокрое. В первом случае используют сухое трение дисков. Во втором – процесс происходит в жидкости;
  3. по нажимному усилию могут быть следующие варианты: центробежные, полуцентробежные, с центральной пружиной, с периферийными пружинами;
  4. по количеству ведомых валов встречаются одно-, двух- и многодисковые системы;
  5. по типу привода – с механическим или гидравлическим приводом.

Все перечисленные варианты (кроме центробежных) – замкнутые, то есть они постоянно выключены или включены водителем для переключения скоростей, во время остановки и торможения автомобиля.

Вот так, пока в общих чертах, для чего нужно сцепление в автомобиле.

До новых встреч, друзья, и не забудьте поделиться приобретенными знаниями с друзьями в соц.сетях.

зачем нужно сцепление и как оно работает

Вроде бы, странный вопрос… Сцепление нужно чтобы переключать передачи! Так-то да. Но подавляющее большинство автовладельцев понимают эту общую фразу лишь в общих чертах зубрёжки из автошколы. Я же предлагаю разобрать вопрос подробно и простыми словами. А значит, для начала нам нужно чуть-чуть теории.

Есть мотор — он создаёт крутящий момент. Есть коробка передач — она нужна чтобы при более-менее одинаковых оборотах мотора передавать разную скорость вращения на колёса (об этом ещё будем говорить). А между ними есть

сцепление. Так вот, друзья, если хотите сразу понять всю суть, то запомните простую фразу: сцепление разрывает связь двигателя и коробки. Именно в тот момент, когда вы нажимаете педаль, да. Недаром она раньше называлась педалью выключения сцепления.

сабж в вакууме: диск с демпферными пружинами, корзина, нажимной подшипник

Зачем его выключать при переключении передач?

Любое изменение передаточного числа в КПП (проще говоря, смены скорости рычагом) — это прежде всего резкое изменение крутящего момента. Представьте, что… вы размешиваете большой пластмассовой ложкой чай в здоровенной лохани. 🙂 Вы размешиваете всё быстрее и быстрее. А потом вдруг, в одно мгновенье, чай превратился в густой кисель (сменилась передача). Что случится с ложкой? Ну если не сломается, то уж точно испытает резкую ударную нагрузку. А может и сломается, как знать! А теперь второй сценарий: у нас есть сцепление. Быстро размешиваем чай, и нам говорят: «сейчас он превратится в кисель, будь готов!» Мы вынимаем ложку из лохани (

нажали сцепление), чай превращается в кисель (сменили передачу), и мы начали плавно опускать ложку обратно в лохань уже с киселём (плавно отпускаем сцепление). Рост нагрузки на ложку будет постепенным и она не пострадает, да и рывка в руках, как в первом случае, мы почти не почувствуем.

Не знаю, насколько я смог передать аналогию этим странным примером, но на деле всё примерно так и есть

На большинстве механических коробок при определённом упорстве можно научиться втыкать передачи даже без сцепления. Это как раз тот момент, когда обороты двигателя будут оптимальными для «втыкания» шестерни следующей передачи. Но это нужно, чтобы идеально совпали как обороты, так и нагрузка на трансмиссию, да и «здоровья» тем же синхронизаторам КПП такое баловство не прибавляет. Попробовать можете, но я этого вам не говорил, если что. 🙂
«Сожжённое» сцепление. Либо от постоянных перегазовок, либо от недовключения/недовыключения, либо просто от некачественного материала (фото: drive2.ru)

Прочие функции сцепления

  • Плавный старт с места. Самый, скажем так, тяжёлый момент для трансмиссии: нужно всю массу машины сдвинуть с места, когда ведомый вал КПП (связанный с дифференциалам и колёсами) неподвижен как гора. И как мы знаем, именно этот момент (а не переключение на ходу, когда всё уже крутится) и является самым стрессовым для новичков. Ведь на старте сцеплением и газом нужно работать наиболее ювелирно.
  • Снижение рывков. Сцепление, будучи элементом фрикционным и частично подпружиненным, в определённых (хоть и узких) пределах способно нивелировать удары и рывки, возникающие при различных режимах движения в трансмиссии.

Пара слов об устройстве

Совсем на пальцах: жмём педаль, гидравлическая жидкость (как в тормозах) с помощью цилиндров давит на вилку сцепления, а та выводит диск сцепления из зацепа «двигатель-трансмиссия». То есть, происходит то самое выключение сцепления.

Устройство классического сцепления отжимного типа (бывают ещё другие, но сегодня не об этом). 1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач (фото: avtonov.svoi.info)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем плавного сцепления и чётких переключений!

P.S.: Спасибо за лайки и подписку!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.
  • Может ли ГИБДДшник требовать показать медсправку?
  • Что будет если долить в автомобильный аккумулятор обычную кипяченую воду?



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *